
При покупке Фрила двигатель не грелся совсем. Прошлый хозяин говорил, что машина холодная, печка никакая. Почитав форум понял, что дело в термостате, но с его заменой хотелось решить еще одну проблему и болезнь этого мотора — перегрев и соответственно пропуск прокладки головки цилиндров. Все проблемы решены. Перегрев исключен, печка почти жарит, двигатель быстро выходит на рабочую температуру. Но зимой все-же сую пару картонок перед радиатором, но это не проблема (это кому как нравится). На будущее хочу еще промыть радиатор печки, не снимая его (через трубки из под капота).
Еще одной задачей было заменить термостат не снимая впускного коллектора на двигателе.
Важно. Термостат был куплен на 88 градусов температуры открытия (родной на 95 и выше)!
Порядок действий:
1. Опустить заднее стекло до конца.
2. Снять аккумулятор.
3. Снять систему впуска воздуха (два болта со стороны аккумулятора, один хомут на дросселе) вместе с корпусом воздушного фильтра.
4. Снять все шланги от корпуса термостата и стальной трубы охлаждения (идет от термостата сзади двигателя).
5. Поставить зеркало на корпус раздатки — через него с фонарем смотрим под пластиковый впускной коллектор двигателя, на болты крепления корпуса термостата и стальной трубы охлаждения (идет от термостата сзади двигателя), их откручиваем.
6. Со стороны площадки аккумулятора тянем на себя стальную трубу, тем самым освобождаем корпус термостата, вынимаем корпус термостата из двигателя.
7. Разбираем и вынимаем чашку термостата.
8. САМОЕ ГЛАВНОЕ — РЕШЕНИЕ ВОПРОСА ПЕРЕГРЕВА. В чашке термостата сверлим отверстие 2,5-3 мм в диаметре, тем самым создаем подмес холодного охладителя из большого круга охлаждения.
9. Собираем в обратном порядке, используя герметик.
10. Заливаем охлаждающую жидкость, откручиваем пробки на шланге печки и стальной трубе (почти под аккумулятором), пока оттуда не пойдет жидкость (выгоняем воздух). Заводим, все работает.
Диаметр резинового колечка на шейке корпуса термостата (этими местами он входит в двигатель и стальную трубу) — 33 мм. Слишком толстое по толщине не берите, 3-3,5 мм достаточно. А то порвется при установке.


Комментарии 16
Привет. перерыл пол форума, ничего не нашел. а есть артикул термостатов по температуре? каталоги только один вариант дают, даже аналоги не показывает…
Или ссылка на тему в клубе?
www.drive2.ru/l/490080920875827695/
Этот термостат лучше всего будет.
Спасибо огромное! Но оказывается у меня выростной… надо опять мудрить и искать…
Та же болезнь. Владельцы Rover 75 выходят из этой ситуации путём установки выносного корпуса термостата от Land Rover с температурой открытия 82 градуса. Который в какой то из серий кузова бегемота ставится возле основного радиатора. Приходится дополнительно, к покупке корпуса с термостатом от Land Rover, приобретать ещё и его же патрубок. Либо приобретать переходники и подходящие патрубки и колхозить.
А из корпуса, который находится под впускным, мы просто напросто удаляем сам термостат и оставляем корпус полым. То есть отдалением термостата мы лишаем двигатель так называемого термо-шока, который он получал до этого. Тем самым в общем мы решаем проблему перегрева ДВС. Придумано не нами, а инженерами Land Rover)))
Былти такой вариант решить проблему. С 2001 года при обращении на сервис в обязательном порядке на Фриоендеры1 там ставили выносной термостат, а основной удаляли из корпуса. Наверное мой на сервис тогда не попал. Так и ездил. Но вроде проблема решена. Езжу.
И это самое главное!
Пока с этим нет проблем, но возьмем на заметку. Спасибо.
Да у тебя гемморнее менять термостат, а что ели попытаться поставить туда железную трубку как у меня? она у меня немного длинее изначально, и сделать выносной?
Уже научился менять по быстрому. Минут за 40 управляюсь. Сразу тоже думал долго выносной сделать, потом приноровился.
Значит нет смысла колхозить выносной?
Подскажи номерок термостата
Термостат нужен с температурой открывания низкой. По моему 88 градусов был. Попробую номер глянуть, вроде коробка осталась где-то. Сообщю.
Да-да погляди, а то сейчас жарко стало, движок кипятошный, а нижний патрубок чуть теплый, все по малому гоняет
Про 8 пункт, поподробнее, это решит проблему?
Да. Пока даже намека на перегрев не было.
Скоро выложу свои приключения. Замена термостата td4 82kw bmw m47
Давай. Интересно, как эта процедура там проходит.