Всем привет!
Была у меня запись про замену подшипника ГУРа www.drive2.ru/l/8838104/, заодно и глянул ГРМ. Он оказался стёртым, а ролики ржавыми, хоть и в сервиске написано, что его меняли на 60 тыс.км.
Нашёл в инете инструкцию, вот она www.avto-pulss.ru/hyundai…grm-na-henday-akcent.html, вроде бы подробная, нооо половина ньюансов, которые у меня вылезли в процессе замены, не написаны. А так как я менял в первый раз, то делал чётко по ней. Вообщем ребят, для тех кто будет менять ГРМ в первый раз пишу этот БЖ, вам в помощь. Некоторые фотки будут не мои, т.к. не до этого было, на замену ушло ашь 4 часа. Теперь уложусь за 1,5 легко :).
Итак начнём:
P/s: Запоминайте, перед снятием, как стояли шкифы, ремни, шайбы и т.д. Моменты с которыми надо крутить я не указывал, все есть выше в инструкции.
1. Снимаем ГУР.




2. Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ, крепиться 4-мя болтами на 10.

3. Снимаем шкиф и ремень помпы.



4. Дамкратим машину, со стороны ГРМ, и снимаем переднее колесо. Начинаем снимать дождевик двигателя.


Всё защита снята.
5. Снимаем ремень кондиционера.


6. Откручиваем злополучный шкиф каленвала.

Некоторые его откручивают стартером, но я побоялся сломать ключ, т.к. он был не мой. Открутил вручную. Понадобилась вот такая горелка,

именно с такой насадкой, чтобы пламя было узкое и длинное, греем 15 мин., затем ставим 5-ю передачу, упираем монтажку, как на фото и рывками срываем болт.

(звучит легко, но я без горелки 2 часа пытался его открутить, вообщем ребят если ремень ни разу не менялся сразу в магаз за горелкой :)
7. Откручиваем нижнюю защитную крышку ГРМ.
Крепится на 5-ти болтах

8. Выставляем метки. Для этого, закручиваем обратно болт каленвала, и на 5-й передаче по часовой стрелке вращаем весь ГРМ. Отмечаем на крышке маркером и все метки должны совпасть, как на фото



9. Снимаем старый ГРМ
— Ослабляем натяжной болт ролика.
— Ослабляем болт пружины.
— Взводим ролик.
— Затягиваем натяжной болт

И снимаем старый ремень, начиная сверху, поддев и уперев плоской отверткой.
К сожалению больше фоток драйв не дал загрузить. Расскажу на пальцах.
10. Снимаем пружину натяжного ролика со взвода. Для этого ослаблям на 2-3 мм. оба болта натяжного ролика. (больше нельзя, т.к. резьбы очень мало и её легко сорвать, т.к. корпус двигла, куда они крепятся алюминивый), поддеваем отверткой или монтажкой и она соскакивает, затем почти одновременно выкручиваем эти 2 болта, придерживая ролик, чтобы не перекосило болты при откручивании, снимаем натяжной ролик.
11. Откручиваем опорный ролик. Там ничего сложного (один болт, помоему на 12 или 14), и прикручиваем новый.
12. При установке натяжного ролика, также будьте аккуратны с пружиной, чтобы болты не пошли не по резьбе.
— Вкручиваем болт пружины (не до конца)
— Затем наживляем натяжной болт и взводим пружину, затем потихоньку одновременно все прикручиваем, но не до конца, т.к. нам надо теперь взвести ролик опять, перед установкой нового ремня.
13. Ремень начинаем одевать сверху через обводной ролик. После того, как одели ремень, отпускаем болт натяжителя ролика и пружина натягивает ремень, я ещё чуть пальцем дожал и затянул ролик.
14. Проверяем все метки, также провернув на 360 градусов 2-3 раза весь ГРМ. Все должно идеально совпадать.
А дальше собираем в обратной последовательности. Самое сложное позади. Я Вас поздравляю :) Вы победили ГРМ.
Надеюсь я помог первоткрывателям ГРМа на акценте. ПАРТЫ в комментариях на фото. Всем бобра!
ПАРТЫ:
5479XS — Ремень зубчатый;
532031420 (Ina) — Ролик обводной ремня ГРМ (внутри коробки GMB, так что можно брать ролик GMB, т.к. этот дороже)
531011820 (Ina) — Ролик натяжной ремня ГРМ (внутри коробки GMB, так что можно брать ролик GMB, т.к. этот дороже)
2442224000 HYUNDAI/KIA — Пружина ролика грм (Обязательна, при замене! Очень много БЖ разрыва ремня из-за лопнутой пружинки)
P/S: Заменил ГРМ не зря в следующем посте фотки довыложу, он тоньше от нового на 1-1,5 мм., производителя естественно не видно. Ролики все люфтили по 1,5-2 мм. и шуршали. А вот про ролик кондёра я забыл, что его тоже уже менять надо. Там ВООБЩЕ люфт 2-3 мм. ходуном все. Ролик в сборе дорогой я заказал только подшипник NSK6301DDUCM за 193р. Так что скоро замена. Следите :)
Комментарии 108
Добрый день, подскажите пожалуйста, менял ремень ГРМ на акценте, выставляя предварительно метки на шестернях коленвала и распредвала, снял, поменял натяжной ролик, паразитный, поставил новый ремень ГРМ, прокрутил 3-4 раза в ручную, проверил метки шестерней распредвала и коленвала — всё совпадает, поставил нижний кожух и накинул шкиф распредвала, и воот на кожухе риска с буквой ( Т) и риской на самом шкиве не совпадают, а следующая риска после буквы ( Т) совпала. Скажите что это означает и как решить проблему?
Что то не то, проверните ещё раз 5 и метки просмотрите, если не так то ремень паленый или растянутый китайский
Всё так же по меткам и осталось. Тогда можете подсказать, что означают эти метки на пластике (защитном кожухе ремня ГРМ) толком в интернете не чего не могу найти
На пластик не смотрите все метки только на двигателе, как у меня на фото. На пластике по-моему метки были для болтов крепления? Можете фото прислать
PRoFDriveR
На пластик не смотрите все метки только на двигателе, как у меня на фото. На пластике по-моему метки были для болтов крепления? Можете фото прислать
Да вы правы только по меткам на двигателе, так и сделал, но вот метка на пластике не совпала с меткой на шкиве и у меня возникли вопросы может пошло не так что. Вот хочу теперь разобраться с этими метками на пластике для чего они служат
Помпу менял при пробеге 140000км. Просто потому, что уже давно пора) А ремень ГРМ я меняю не заглядывая на метки. Старый водитель научил. Мелом ставятся метки на шестернях и ремне одновременно. Снимаем ремень аккуратно и переносим метки на новый ремень подсчитывая зубья между метками. Новый ремень одеваем в соответствии с нанесенными метками мелом (можно белый маркер например использовать как вариант). Здесь главное внимательность и аккуратность. С болтами на натяжном ролике реально будьте аккуратны! Я сорвал резьбу. Болт заменил на шпильку с большим диаметром. Ролик держит теперь гайка. Получилось слава Богу удачно, но понервничал изрядно. Всем удачи!
Идея с помечаниями интересная.Жаль метку КВ не перенесет на ремень именно её на некоторых ДВС плохо видно.
Отчет подробный спасибо, пригодился при замене . На свой акцент поставил комплект грм от ContiTech, помпу оригинал, накатал 40000 км полет отличный. Думаю ремень до 60000км выдержит без проблем, а помпа еще дольше. Запчасти посоветовали ребята с магазина спасибо им да и цены у них самые низкие. Кому интересно вот ссылка #
Парни небольшой совет, чтобы не мучиться с откручиванием болта шкива коленвала, снимите кожух махавика в нижней части коробки 3 болта на 14 и 2 на 10 вставьте плоскую отвертку. Всё откручивается на раз.
А помпу менял, каков срок службы?
Пробег 118000 помпа родная, люфт есть, но не сильный. Через 5000км грядёт замена ГРМ тогда и поменяю от греха, ходят и 150 и 180 т км, но я не рискнул бы так ездить))
Я с болтом коленвала мучиться не стал, взял удлинитель, головку и поехал к товарищу на шиномонтажку. Пневмопистолет справился с этой задачей на ура с первого раза открутилось. Затем в ручую с небольшим усилием затянул болт и поехал домой на замену ГРМ. После замены для затяжки болта также вернулся к другу на шинку.
Отличная идея. Иначе все время на него убить можно. Недавно перескок был тоже мучился с ним 1 час
Это не идея, это мною самолично проверено! Пользуйтесь на здоровье, всем ррвных дорог!
Не подскажешь, могут нижнюю метку поставить чуть не совподая ?
Любую метку можно сместить на один зуб и тогда либо тяги не будет, клапана могут постукивать, расход увеличится, но если на два зуба то клапана погнет. У меня на логане 2 зуба перескок был из за ослабления ремня и того что тосол через помпу сочился, так сразу 6 клапанов под замену и он не завелся
Я у себя глянул, верхние метки совпадают, риска на шкиве совпадаю с буквой Т . Значить нормально ?
Надо все метки проверить и низ и верх, выставить вместе с ремнем если ок, то значит норм. Если хотя бы 2-3 мм не совпадают надо снимать ремень выставлять.
Отчет огонь, спс
Спасибо, старался расписать))
Привет что это за шланг не подскажешь
Фото не очень, либо гидроусилитель либо кондёр другого там не идет
Ясненько, он что-то весь в масле хотя в гидраче уровень
Меняй его значит, а то в дороге может рвануть все забрызгает, страшного ничего не будет руль станет тугой, но лучше поменять. Машина какого года?
Машинка 2005 года
Однозначно пора менять, и мой совет проверь на трещины тормозные шланги и тосольные тоже😜
Ок посмотрю, заеду на яму да гляну всё
С этим разобрался уже🙂. То что GMB и есть норма. Жаль что не придал значения качеству при замене в тот раз. Уже заказал. Скоро приедут запчасти и махну🙂.
У меня что то на горячую шуршит пульсивно. Думаю что один из роликов. Менял год назад и ремни и ролики, но фоток не делал, журнал не вёл ещё. Кажется что кореана мне контрофакт впарила. Буду снимать посмотрю на маркировку. Кстати снимал недавно ремень грм и на нем нет надписей. Я думаю стерлись. Тогда точно получается хрень подсунули, так как надпись сохраняется за 50-60 тысяч км.
За 50-60 нет а вот на 30 тыс у меня ещё читалась даже )) Ролики GMB должны быть и на самих роликах и подшипниках GMB/ Ремень Gates в общем фотки у меня в БЖ )
Ещё 20 тысяч не отъездил.
Привет! Подскажи пожалуйста, как ты ощущал что шумел ролик? При увиличении оборотов слышал шум?
На хододную гул был секунд 10 потом тишина, а через 2 месяца уже и подскрипывать на холодную начал, заводишь сек 5 шелест с каким -то подскрипыванием, потом смазку разгоняет и тише становится через минуту вообще не услышишь тишина будет
нижнюю часть пружины нужно завести отверткой с упора? или верхнюю часть пружины? и потом откручиваем 2 болта
Сначала ролик ослабляем, сверху потом, пружину два оборота, и потом её отверткой снизу поддеваешь она слетает с упора и можно её менять
спасибо
Зачем откручивать шкив гур и сам гур он не мешает!А Сальник коленвала передний я так понимаю вы сполили! :((И шкив помпы откручивается без проблем без ремня двумя ключами!:((
Тут уже кому как удобно, мне он мешал. Тем более в первый раз делал)) Сальник нет не спалил, т.к. горелка узкой струёй пламени чётко грела только болт, шкиф помпы лучше открутить или сорвать болты пока натянут ремень и второй ключ не нужен, так гораздо удобней.
Здравствуйте. Все протягивали от руки или динамометрическим ключем?
Здравствуйте, все от руки, главное в меру тянуть: На грани срыва но и не слабо😉
То есть ремень грм сам натягивается роликом (пружиной)?
Да, после того как ты его ролик взвел и зажал болтом, одеваешь ремень на него и откручиваешь на 1 оборот зажимной болт, ролик натягивает ремень точнее пружинка за 200р.и все закручиваешь болт до конца
Понял, спасибо. Сегодня проверял состояние ремня, показалось слабоват, а там оказывается автоматика)
Ну не прям автоматика)) Но лучше открутить болт натяжного ролика пусть подтянет ремешок и заного закрутить
Добрый день!
А есть номера ремней и роликов?
Добавил в конце статьи, а то фотки в комментах многие не видят ))
Есть одна история, моя первая встреча с данной машиной: тесть попросил помощи в замене ремня ГРМ, но утверждал мне, что резьба левая, т.е. в право откручивается, у соседа по гаражу взял самодельный торцевой ключ с рукояткой с метр, сосед же менял уже ремень на таком же Акценте, инфа 120%. Мне была дана команда откручивать вправо (мое мнение тогда мало чего значило), я всем весом прыгал на рычаге (мое мнение не принималось, напомню), а тесть (все равно хороший человек) говорит как же прикипело, давай сильнее и бац…щелчок…выкручиваем рукой болт, а он обломан, о неееет! Много было хороших слов в адрес соседа, побежал тесть домой за сверлами, высверливать обломок болта. А я смотрю как-то болт красиво сломался, хороший крюк торчит, чтобы зацепить осколок и выкрутить, я еще почувствовал, когда сломался что-то отпружинило, обломок выкрутился с места, я потихоньку, аккуратно закрутил болт, пальцами почувствовал что-то зацепилось и выкрутил болт…у меня на ладони две части болта…как же тесть меня целовал и обнимал… от прикола спас "нашу ласточку".
Офигеть история конечно )) Ох сколько кровушки этот болт у меня попил, хотел уже на сто ехать )
так в какую сторону крутить? Откручивать против часовой стрелки?
Стандарт против часовой
Спасибо помонло при замене ремня
Нзчто! ;-)
в закладочку, будем пробовать.
От души спасибо приятель, за такой качественный обзор! Яснее уже некуда. Ещё бы про то как зажигание после этого выставить чётко растолковал, было бы вообще класс! Не сделаешь доброе дело?
Не за что. Про зажигание не знаю, читать на форумах надо ;-)
в закладку сохранил! спс за обзор"
Не за что. Старался ничего не упустить.
Молодец, сейчас иду свой грм менять. Думаю все будет окей.
Даа, так подробно, что можно в закладки добавить! :)
И ещё Ina ролики не берем, т.к внутри находятся ролики GMB ролик натяжителя — GMB GT10-022, натяжитель ремня — GMB GT10-170 их и заказываем, переплатил 350р за упаковку INA
Т.к. фото не дает грузить кидаю сюда парты:
Огромное спасибо, собираюсь менять тоже.Немного очкуюсь -впервой .
Да не за что! :) Сам очковал ;) в первый раз, уже 10000 км откатал все супер. А главное теперь знаю что да как и в дороге если что не проблема искать поломки.
Спасибо! в закладки! Летом буду тоже менять, есть теперь отличное пособие :)
Не за что! Старался ничего не упустить :)
Пока откручивал болт, думал сломается головка ))) но всё прошло удачно! Твоё пособие очень пригодилось
Дааа, я помню эти ощущения когда болт пошёл :) Камень с души упал :)
можно сначала на любую шиномонтажку заехать и открутить болт коленвала пневмаком
Отличная идея!
Maxim2018
можно сначала на любую шиномонтажку заехать и открутить болт коленвала пневмаком
возьмем на заметку идею
Молодец! Такого развернутого поста про замену ГРМ еще не видел, огромный респект, терь поменяю себе сам))
СПС старался. Да и ребята поросили, в БЖ когда подшипник на ГУРе менял. На этих выходных, подшипник натяжного ролика кондея буду менять. Тоже распишу :)
27000 АТ5, захотелось проверить ремень грм, снял верхнюю крышку ремень в отличном и ролики состоянии, но метки распредвала не на верху, в в низу расположены?!Это нормально? Ремень грм с завода не менял я один хозяин,
Конечно норм. Ты бы не завелся, если бы смещение на ремне было, хотя бы на один зуб, да и погнуло бы клапана. Ну тебе повезло 27000км. только! До 50 тыс.км можешь в машину не залазить :)
Так метки сами нанесены, но почему они внизу везде читаю они вверху?
RomanAccent
27000 АТ5, захотелось проверить ремень грм, снял верхнюю крышку ремень в отличном и ролики состоянии, но метки распредвала не на верху, в в низу расположены?!Это нормально? Ремень грм с завода не менял я один хозяин,
У меня на логане перескок ремня был на 2 зуба, погнуло все выпускные клапана :(
Не пойму почему метки внизу? Вверх ногами что ли на заводе поставили распредвал? Как думаешь почему?
PRoFDriveR
У меня на логане перескок ремня был на 2 зуба, погнуло все выпускные клапана :(
Ну шестеренку эту или как её звездочку на распредвале
Да нет не должны были. Вообщем поддамкрать со стороны грм, включи 5 — ю передачу и потихоньку проверни колесо по часовой пока метка вверху не появится как у меня на фото и соответственно нижняя должна совпасть на звездочке. Но ты её не увидешь т.к. опять же разбирать надо все. Я бы ездил спокойно и не заморачивался :) Если бы что-то не так было, она бы не завелась :)
Не, я не беру в голову просто интересно :) думал может вы знаете
Спасибо NARKOLOGIYA, я забыл за метку которая находится на нижней пластиковой крышке! Тогда дождевик снимай и там увидишь, когда выставишь верхнюю метку, нижняя на крышке с буковкой Т совпадёт вот она в самом низу all-glossology.ru/article…F%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2
PRoFDriveR
Да нет не должны были. Вообщем поддамкрать со стороны грм, включи 5 — ю передачу и потихоньку проверни колесо по часовой пока метка вверху не появится как у меня на фото и соответственно нижняя должна совпасть на звездочке. Но ты её не увидешь т.к. опять же разбирать надо все. Я бы ездил спокойно и не заморачивался :) Если бы что-то не так было, она бы не завелась :)
зачем разбирать, на пластике есть метки буквой т а на шкиве нижней маленькая метка. она с буквой т совпадет и тогда распредвал тоже совпадёт по метке.
Хорошая работа!, ГУР ты для удобства снимал?!
Спасибо.
Да конечно! Делов 5 сек. И работа быстрее идёт :)
в закладки спасибо
Не за что. Старался подробно пофоткать.
А я вот так и не смог шкив коленвала открутить:(
Да я если честно, сам отчаялся, после 2-х часов мучений, но тут сосед заглянул и дал горелку и всё, 15 мин. погрел и раз дёрнул, всё пошел.
Давно у же писал про замену ремней и роликов ГРМ в своем БЖ, но без фоток www.drive2.ru/l/5453711/, гайку крепления шкифа нужно откручивать пока не сняты ремни, ГУР трогать не надо, только шкиф помпы снимаем, и в следующий раз за 1.5 часа не управишься)))) уже не раз менялся, каждый раз все по разному происходит))) Кстати ремни и ролики уже давно на акцента рекомендуется менять на 50 тыс. км, рекомендация это завода изготовителя была уже в 2007 году и в сервисных книжках также было отражено
СПС учту в следующий раз.
Отличный отчет! Утащил в закладки. Скоро предстоит замена ремней, а с нынешними ценами лучше сам поменяю.
СПС, старался. Так и я поехал на СТО. 3 т.р. замена. А так 4 часа работы и 3 т.р. в кармане остались :) Да и знаешь что на совесть сделал. И все что можно смазывал перед установкой, теперь не придётся упираться откручивать.
Молоток
СПС
Обычно, не снимают шкив гидрача, а разбирают шкивы помпы(четыре болтика М6, ключ на 10).
Спасибо, за подробную инструкцию! (про пружину — очень важно, много людей попадались)
Без него удобней и крышке подлезть, точнее быстрее дело идёт. Гайку Шкифа открутил, болт расслабил и долой ремень. С ГУРОМ. А так поисголяться немного придётся. Лучше снять, т.к. делов это занимает 30 сек :) И обратно также.
Спасибо! Буду иметь в виду
Болт коленвала( тот что ты грел) срывают ещё с колесом. Руль выкручиваешь, и срываешь
Ещё можн пневмопистолетом и стартером. Но я этот выбрал он побезопасней. Ато гараж не мой, ключ огромный тоже не мой. Ща ключ не удержит и раворотит там всё. После горелки с первого раза сорвался причем без каких либо мега усилий, которые я прилагал на холодную :)
Очень познавательная инфа! Спасибо!)
СПС, старался каждую мелочь не упустить, жалко драйф больше 20-ти фоток не даёт загрузить.
можно сделать второй пост с ссылкой на продолжение и так же во втором посту с ссылкой на начало.
Я думаю, что мнооогим пригодится и многие скажут — спасибо!)
ОК. Вечером накидаю тогда.
Подскажи что с подушкой делать?если снимать, то как двигатель себя ведет, что то нужно под него подлаживать или у тебя кранбалка была?
Вообще подушку не трогать! Она абсолютно не мешает, как и ГУР! Второй раз я его снимать не буду, только ослаблю ремень и скину его шкиф и все.
Все ясно!спасибо!
Не за что, обращайся :)