
Ну наконец то решился. Заменил, слухов ведь много различных жутких.
О вдруг вставших намертво АКПП после замены масла.
Правда все равно получилась лишь частичная замена.
Сам процесс подробно расписан на аудифоруме
www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=344818
так что повторяться не стану.
Скажу лишь, что слилось всего около 5 литров из поддона, фильтра и гидроблока.
Столько же и было залито обратно.
Брал и заливал оригинал масло G 055162A2. Синего цвета.
Сливалось довольно грязное масло, с легким запахом пригара. Магниты были не очень грязные, стружка на магнитах и в поддоне отсутствовала. Все было тщательно вымыто с помощью очистителя. И установлено обратно. Заменены болты поддона, сливные-заливные пробки, прокладки и фильтр.Теперь будем посмотреть как себя поведет АКПП после частичной замены масла. Наверно скорее всего повторю процедуру по замене масла после пробега 20000 . Если конечно все будет нормально.
Данные АКПП из WIN (комплектация автомобиля)
Код КПП : KHE
G0R — 6-ступенчатая АКПП для полного привода
0G7 — АКПП с функцией tiptronic- возможностью ручного переключения передач
Сведения о АКПП ZF 6HP19/21
akpphelp.ru/zf_6HP19_21.html
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP19 появилась по 2003-м году. Данная трансмиссия устанавливалась на автомобиль марки BMW, Ягуар и Хендай. Автоматическая коробка передач рассчитана на использование с автомобилями, рабочий объём двигателей которых ограничен 3.8 литра. Отличный показатель надёжности шестиступенчатой трансмиссии сочетается с универсальностью и ремонтопригодностью. С одинаковым успехом данная модель коробок передач устанавливалась как на небольшие по объему моторы, так и на мощные силовые агрегаты.
В 2006-м году появилась усовершенствованная версия коробки передач, которая получила индекс 6HP21. Данная модификация трансмиссии имела усовершенствованный механтроник, который позволил сделать процесс переключения передач максимально плавным и полностью незаметным для автовладельца. Отметим тот факт, что данная трансмиссия отличается универсальностью, и с одинаковым успехом может устанавливаться на небольшой паркетный внедорожник БМВ Х3, так и на представительские седаны седьмой серии, которые комплектуются мощными двигателями.
Из наиболее распространенных поломок акпп ZF 6HP19 и 21 являются проблемы с блоком управления. Не редкость поломки мехатроника и гидроблока. При поломках мехатроника на коробках первого поколения рекомендуется заменять вышедший элемент полностью. Тогда как на модификации ZF 6HP21 мехатроник был существенно модернизирован, что позволило улучшить его ремонтопригодность. При поломках гидроблока первыми страдают соленоиды, которые меняются комплектом. Не редкость проблемы с фрикционными накладками, которые выходят из строя при экстремальных разгонах и эксплуатации автомобиля в жёстком режиме.













Комментарии 32
Ребят, а что можно лить в восьмиступку по допуску? Кроме дорогущего Ваг — масла? Ведь по сути там в банках что то вполне обычное.
Оригинал от производителя КПП. Ремонт обойдется дороже
www.drive2.ru/o/b/525465129203007511/
www.drive2.ru/l/724643/
Добрый день, не подскажешь где расположена заливная пробка АКПП. С левой стороны АКПП?
Да
Подскажи пожалуйста сколько уходит литров при частичной замене
Около 5 литров
И вот мне продали аналог масло SWAG 30 93 90 95 но ано зеленое буду менять частично, что залито не знаю а вдруг синее там 3 литра останется я зеленое залью оно совместимо, машина как у вас 3.6 дв.2007г.буду вам благодарен за помощ,
по поводу совместимости ни чего не скажу
Здравствуйте, подскажите как менять втулку на акп там что штекер стоит или провода разединять надо, а то все купил менять надо а за втулку переживаю.
audi-facelift.ru/forum/fo…5ea2df4626d5c4c5f39f98049
Как успехи? Как коробка ведет себя?
Пока все нормально, едет. Хочу еще раз заменить масло. Но в этот раз уже наверное с промывкой гидроблока
На каком пробеге ?
166200
тож думал менять, чета страшно стало:) пробег то 50 тыщ, а машине восьмой год, хз че делать. Отпиши результаты попозже
быструю адаптацию сделал не всякий случай. Стремно чета просто так сразу ехать на дачу
Ждем новостей о работе АКПП и держим кулаки!
весь текст взят здесь
akpphelp.ru/zf_6HP19_21.html
akpphelp.ru/zf_6HP19_21.html
ZF 6HP19 Замена масла в АКПП
Документ регламентирует порядок действий при обращении клиента с проблемой толчков при переключении в АКПП, а так же специфику замены масла. Документ естественно был кем то переведён с немецкого, возможно есть опечатки. Я оставил всё без изменений, лишь выделил некоторые моменты:
Сводка TPI Учётный №: 2007190/13
A4, A6, A8 с автоматической КП (09L, 09E): рывки/вибрации или писк при переключении
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.
2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления
Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)
Техническое обоснование
Во время переключения передач сцепления издают кратковременные шумы (примерно 500 мс) или же вызывают вибрации и рывки.
Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!
Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3
(БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).
Решение в условиях производства:
1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)
Решение в условиях сервиса
Случай A: Автомобили ДО 1-го внедрения:
Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач.
∙ Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач!
1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)
2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A… “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:
Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКПП и соответствующую версию ПО в коробке передач.
1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A… “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стирать настроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!
Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.
Указания по замене ATF
Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки:
1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A…), проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.
∙ До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.
∙ Приподнять автомобиль примерно на 10 — 20 см.
∙ Все четыре колеса перестали касаться земли.
∙ Проверить лапы подъёмника, при необходимости — зафиксировать.
∙ Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.
∙ Точно следовать правилам техники безопасности
При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!
∙ Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!
∙ ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.
2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.
3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.
4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.
5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
6. Переключить селектор в положение 'R'. Лёгким нажатием на педаль газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.
7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
8. Снова перевести селектор в положение 'D' и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.
9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение 'P' и выключить двигатель.
10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A…), проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.
Указания по адаптационной поездке:
Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!
В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:
1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).
2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.
3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.
4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 — 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).
∙ После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт.
Зелёное и синие масла, по сравнению с жёлтым, обеспечивают меньший коэффициент трения. Чтобы при этом без потерь передавать крутящий момент и не повредить АКПП.
Поддон какой-то детский для полноприводной машины.
Уж какой есть. Не забывай, что это не джип, а кроссовер, точнее кватро. Просто большая. Гораздо больше чем олроуд.
www.audi-club.ru/forum/sh…hread.php?t=344818&page=3
копипаст
Цитата:
и сказали что адаптацию на моей коробке делать
Им просто лень было так как процедура долгая и нужна свободная дорога без пробок вообще нужно … но она сама адаптируется через некоторое время
Какой смысл в такой адаптации?
Адаптацию сделай, потом смотри и результаты
Что есть адаптация?
Об этом речь?
Проведение адаптационной поездки для 6-ступенчатой АКП 09E/09L/0AT/0B6
Адаптацию имеет смысл проводить при следующих обстоятельствах:
D Клиент жалуется на грубое (жёсткое) переключение передач.
D Замена ATF.
D Ремонт сцеплений.
D Замена блока Mechatronik или коробки передач.
D После обновления ПО.
TUУказание:
— Сброс настроечных значений сцеплений постепенно интегрировался в ПО, начиная с МГ 2006. При необходимости произвести обновление ПО.
— Число проведённых адаптаций является признаком достаточности адаптации коробки передач. Если манера вождения водителя ориентирована на полное использование мощности двигателя, то адаптация полностью выполняется в редких случаях, т.к. не выполняются условия её проведения.
Адаптация способствует тому, чтобы при переключении передач вводились поправки на износ деталей. Подробности и указания см. в SSP 385.
Адаптационная поездка проводится в 4 этапа на ровном участке дороги с хорошим дорожным покрытием:
На этапе 1 выполняется т.н. быстрая адаптация. Её проведение возможно только при температурах масла в КП свыше 40°C. В ходе адаптации проводится
настройка давлений наполнения сцеплений B, C и E.
Процедура:
Разогнать автомобиль с места с очень небольшим крутящим моментом (ок. 100 Нм) в режиме D до включения 4-й передачи. Затем без применения тормозов на выбеге понизить скорость до 40 км/ч, после чего затормозить автомобиль до остановки. Постоять 5 с. Процедура повторяется не более 3 раз.
Начиная с этапа 2 адаптационной поездки, выполняется импульсная адаптация на неизношенном сцеплении. Температура масла в коробке передач должна
быть не менее 55°C. Далее проводится адаптация сцеплений B и C:
Проехать 3 — 4 км при крутящем моменте ок. 100 Нм на 5-й передаче tiptronic (в ручном режиме КП) в диапазоне 1600 — 2800 об/мин. Затем разогнать автомобиль
и на 6-й передаче tiptronic проехать 3 — 4 км при 1600 — 2800 об/мин.
На этапе 3 выполняется адаптация сцеплений A и C:
Проехать на 5-й передаче tiptronic в диапазоне 1400 — 2100 об/мин в течение одной минуты (в режиме тяги), а затем дать частоте вращения снизиться до 1400
об/мин (принудительный холостой ход). Вся процедура проводится до однократной адаптации сцеплений А и С, но не более трёх раз.
На этапе 4 выполняется адаптация сцеплений D и E, если они не были адаптированы в ходе предыдущих этапов:
Разогнать автомобиле в течение одной минуты на 3-й передаче в режиме tiptronic при крутящем моменте 60 Нм в диапазоне 1400 — 2100 об/мин, затем медленно
притормаживать до остановки и в неподвижном состоянии подождать 5 с. Вся процедура проводится до однократной адаптации сцеплений D и E, но не более трёх раз.
Завершение адаптационной поездки:
— Провести пробную поездку на всех передачах, проведя при этом оценку рывков при переключении передач на месте и в движении. Если улучшения нет, то
адаптация отдельных сцеплений проводится целенаправленно.
VAS
Да. Васей сбрасываешь, погрел и поехал
васи нет. только VCDS 11.2. Что сбрасывать нужно?
C VCDS Не сбросиш. Может другими путями в VCDS можно, но я их незнаю. Я в своё время не нашёл, может плохо искал.
Виртуз пишет что нужно вагом стирать адаптационные значения. Так что наверное как то можно это сделать. Но уже не от одного спеца слышу, что коробка сама адаптируется постепенно. Наверное главное первую поезду аккуратно выполнять нужно. Ну где можно найти прямой участок длинной 30 км, без автомобилей? Это полигон. До него еще как то банально доехать нужно. Если вообще таковой имеется
Jev777
C VCDS Не сбросиш. Может другими путями в VCDS можно, но я их незнаю. Я в своё время не нашёл, может плохо искал.
Посмотрел. Температуру масла смотрим в измерительных группах. У меня кажется 010 группа. Настройки в адаптации и кодировании
Jev777
Да. Васей сбрасываешь, погрел и поехал
опять же копипаст от уже побывавших в этой ситуации:
Я заменил масло уже 3 раза 2 из них без адаптации коробки … полет нормальный
Первый раз когда менял проездил неделю … потом сделал адаптацию разницы НИКАКОЙ … адаптация придумана я так понимаю для того чтобы клиент сел в авто и его не смущали в первые часы езды непонятные переключения … адаптируется она сама так как само по себе все проходит … поэтому при последующих заменах на адаптацию я забил
www.audi-club.ru/forum/sh…hread.php?t=344818&page=3
Всё верно. Не обезательно. Если есть толчки или др. проблемы то желательно. Если всё ок то можно и не делать.