Для всех, кто захочет повторить мой не легкий и, как оказалось, весьма не простой путь по замене коробки F17 на F18.
Почему менял? Потому что F17 не выживает. Что есть то есть. Исход всегда один — износ вторичного вала в районе переднего подшипника, его (подшипника) разрушение и дыра в картере, там уже кому как повезёт. F18 тоже не отличается особой надёжностью, но она физически больше и устроена по-другому. А при некоторых профилактических действиях, может ходить очень долго.
Хочу обобщить всё, что понадобится если решите менять F17 на F18, а менять придётся много.
1. Собственно коробка. Сразу приготовьтесь к тому, что она другая. В смысле она больше. По креплениям к двигателю она подойдёт, а вот к поддону картера уже нет. Но крепления болтами к двигателю как правило более чем достаточно.



1 Меняется диск сцепления, на точно такой же по диаметру, но под 24 шлица первичного вала F18, вместо диска на 14 шлицев, который работает с коробкой F17. Это можно посмотреть по каталогам.
2. Предполагаю, что коробка уже в сборе с выжимным подшипником. Или озаботьтесь сразу его покупкой именно для F18. Там он другой, чем на F17. Подшипник с F17 физически не станет на F18. Не налезет на вал и не попадёт установочными выступами в пазы коробки.


2. Меняем все два кронштейна и одну опору коробки. Коробка физически больше и опоры другие.



3. Приводные валы в сборе. Во-первых внутренние ШРУСы на F18 больше, как в габаритах, так и по шлицевой части. Во-вторых длина валов другая. Валы с F18 короче.


4. Вертолёт. В каталоге он отличается всего на одну цифру. И он действительно другой. Отличается длиной штока, который через карданчик соединяется с вилкой кулисы коробки. В принципе можно оставить вертолёт с F17, но чётко в передачи попадать не будете. Я уже проверил. )


Это минимум, для того что бы физически вместо одной коробки в авто появилась другая и она работала. Я сам как бы готовился больше месяца к этой операции, но в итоге покупал другой задний кронштейн, другую переднюю опору, другой вертолёт.
Вот как-то так. Всем удачи в нелёгком деле ковыряния в своём (и не только) авто!





Комментарии 92
Здравствуйте, у меня коробка F18+ Подойдет ли такая трубка к выжимному? На фото у трубки пластиковый штуцер, у меня стоит металлический
Здравствуйте. Должна подойти. Там длина главное и изгибы. Пластиковым штуцером Вы называете разрезную втулку, которая фиксирует трубку в корпусе КПП?
Все верно, разрезная втулка. У меня она металлическая с резиновым кольцом, а на фото, что я сбросил, она пластиковая с резиновым колпачком вместо кольца
На поздних коробках и запасных частях уже только пластик. Нормально стоит, если не заломать крепления. Можно попробовать переставить старую втулку, но не уверен в большом смысле этого действия. Она нужна только для того, чтобы грязь в колокол не попадала.
Не готов я на такие подвиги конечно, хочу просто более длинную 5ю передачу, на трассе её не хватает(
Имеет ли смысл отдавать ф17 в ремонт? У меня 125 лошадок и 416к пробег, на данный момент она воет и это меня очень бесит(
Думал поменять масло, но оказывается это безтолковая идея
Ремонт, скорее всего, будет стоить больше, чем просто другая коробка. Я бы поискал кпп на разборках и просто поменял.
А как быть уверенным в том, что другая коробка будет нормальная?
Практически никак) Разве что выдернуть блок шестерён для осмотра.
А какой фирмы выжимной на x17dtl ставить? Что ходит?
FTE
Подскажите, а F23 на астру h с мотором z16xer (115лс) возможно поставить?
Подсказал бы, но с F23 дела не имел. Продполагаю, что может быть вопрос по стыковке колокола коробки и двигателя с поддоном. Отверстия могут не совпадать. Но это предположения.
Полезный список, думаю пригодится если решусь на ф23 переходить
Палки валов и наружные гранаты одинаковые должны быть на F17-F18-F23 ? Ошибаюсь?
Разные только внутренние гранаты .
У F13-другая палка под другую внутреннюю гранату. Хотя наружные шлицы внутренних гранат у F13 и F17 одинаковые.
Гранаты на валу двигаются поэтому кажется большая разница в длине ?
Я себе ставил привода с F17 на F23 просто заменив внутренние гранаты
Наружные ШРУСы одинаковые по шлицам. В размерах фактически для F18 больше. Палки по шлицам одинакоые, но по длине отличаются (незначительно). И палки с F18 толще.
не знаю кто сказал что ф17 коробка плохая! бегает только в путь! я мотор чипанул и летаю на ней часто! 1-40 2-70км и коробка хоть бы хер!
Это сказали пользователи моторов 100 и выше л.с. Причем сказали, когда пришлось менять коробки, когда сателлиты высыпались в картер а подшипник вторичного вала убив этот самый вал принимался за корпус. И таких "голосов" сотни. К сожалению.
ну не знаю как можно убить коробку с твоим 68лс по паспорту
Моими 68 л/с точно нельзя.) Но зачем даже пробовать?))) На самый поперечно расположенный дизель Опеля 1.6D ставили F16, хотя там всего 54 л/с. А потом стали экономить
ф 17 норм коробка с длинными передачами! ф 18 передачи длинные? или надо будет тыкать? и на какие движки ставили ф18?
Что F17, что F18, были самые разные, как "длинные" так и "короткие" F18 ставились и на дизель и на бензин.
не знаю кто сказал что ф17 коробка плохая! бегает только в путь! я мотор чипанул и летаю на ней часто! 1-40 2-70км и коробка хоть бы хер!
Вот и я не знаю что и как там чипанули и бегает только в путь. Может чипанули с 86лс до 90? Я вон грубо говоря чипанул мотор проехал 2тк и все коробка мертва.
вот читаю ваш борт журнал и я в шоке! в каком ушатанном состоянии вы купили машину! да и как можно ее так ушатать? у меня пробег 300 тыс и нет никаких вопросов! коробка норм( за исключением шарика кулисы, сточился) движок тоже!
Значит не совсем внимательно читаете) Замена не всегда неисправного на исправное. Иногда это просто тюнинг (улучшение).
Я её купил сознательно с мертвым движком. Потому что стоял на смену уже другой.К трансмиссии, приводам, ступицам вопросов не было. Равно как и ко многому другому. Но менял для улучшения, для того что бы избежать каких-либо проблем в будущем. И получения удовольствия в настоящем.
Опять же. Я купил её крайне дешево. И это много лучше — вкладывать деньги в авто доставшийся за недорого, чем купленный "садись и езди".
а у меня не садись да езди! купил с пробегом 38т 12 лет назад в германии
С таким пробегом, считай новое авто.
А как с кулисой поступил?
А что с кулисой не так?
Так на 17 задняя включается поднятием флажка и вперед, а на 18 назад.Нормально включается?Она кстати включается так же с поднятием флажка?(извините за глупые вопросы, если че)
Всё включается одинаково. )
Понял.Спасибо.
На здоровье.
Это на 23-й назад задняя включается.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какую мкпп устанавливают на опель с двигателем X17DTL? И как узнать какая МКПП установлена? На корпусе за левым колесом ничего не нашёл.В руководстве указано что ставили F13-F17. Заранее спасибо!
Приветствую.
В 95% это F17 в остальных — F13.
Узнать просто. Посмотреть на корпусе 5-й передачи.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
УДАЧИ и ВЕЗЕНИЯ!
На здоровье.
Спасибо! Взаимно.
Хороших выходных!
AduiDas
Приветствую.
В 95% это F17 в остальных — F13.
Узнать просто. Посмотреть на корпусе 5-й передачи.
Здравствуйте! Сегодня посмотрел номер КПП по вашему совету, на мойке изначально отмыл эту крышку, получилось вот что: B112 9 3 F13 W374. год 99, только смена 3, у них тоже в ночь работают?
Ну да, и ночью))
Но главное не это. А маркировка F13 W3.74
Вот по задней опоры немного не понял. В каком месте она ставится? И в какое место кузова она крепится?
Задняя опора крепится к коробке сзади двигателя, а к кузову посередине перемычки подрамника сзади.
А точно, что-то такое было, когда рулевую менял. Там болт очень длинный и не очень удобно его откручивать. И еще один вопрос, не знакома ли вам ф23? Что это за зверь такой?
Коробка хорошая в плане переваривания крутящего момента, но намного сложнее, чем F16. "На коленке" уже не чинится.
Она встает на большой блок и они не бывают длинные как например F18 WR?
Да, на большой блок и бывают самые разные, в т.ч. и "длинные".
Тогда странно что они дешевле по разборкам чем та же ф18
Всё не просто так. F18 ломаются чаще, вот их и выкупают быстрее. Но я бы меняться на F23 не стал бы.
Если хорошая и возможно лучше чем 18, то почему не поменять бы? Что с ней не так?
Надо менять опоры с кронштейнами, на ней другой привод переключения передач — тросы, то есть менять и палку-переключалку, покупать сами тросы, менять сцепление… В общем движений много.
Ясно, спасибо. А от лачети на движок 2 литра влезет?
Влезет.
Без доработок? А по качеству они как, не в курсе? Правда плохо что они короткие эти коробки. Там потроха взаимозаменяемые? Например можно ли 5-ю передачу поставить длинную не трогая все остальное?
По качеству они нормальные, но не вечные. С чего это они короткие? Потроха взаимозаменяемые. Прикрутить можно.
Ну я таблицы глянул, параметры коробок, там то же самое что и у меня сейчас на ф13. По мне так это совсем под 2 литра не пойдет.
F23 полно "дизельных", там все в порядке с передаточными числами для трассы.
23 на лачети стоят?
Тогда я вожу, как не человек. На F16 профукали масло (сапун не закрыли). В итоге, коробка прошла 2000 км БЕЗ масла)) Ну, оно было. на стенках буквально. ) И уже раскрошившись, потерямши 5-ю, заднюю, 4-ю и периодически теряя 3-ю, мы прошли ещё 2000 км на ней)
Нет, Ф16 — таки, самая неубиваемая коробка после Ф20. И вожу я, как нечеловек))
Я когда Кадетт купил, , то в f16 была только чайная ложка масла, и сколько так ездили до меня, хз! Залил масло, отъездил 3 года, тягал на дальняк по 2.5т на фаркопе, а потом ещё и продал коробку — человек рад!)
Вооот!
В моей машинке F18. Езжу ужу 3 год. Не гула, не стука и т.т.д… 2 года тому назад поменял масло на Castrol-140 (она густая как мёд). И если ездить нормаль, то с коробкой ни чего не случится!
Это очень хорошо. Пусть так же и дальше радует Вас коробка долгие годы!
Спасибо.
Искренне — пожалуйста.
На разных авто с разным стилем вождения водителя и разной нагрузкой одни и те же коробки ходят по-разному.
Поэтому не стоит считать что прям все F18 неудачные. У многих они беспроблемно работают годами.
Ясное дело что если ехать 70-80км/ч на 4ой передаче и переключить резко на 2ю, то ни какая коробка долго не прослужит, да и не только коробка.
Вот у меня стиль вождения тихое и спокойное.
Масло менял в Турции. Мастера промыли её чем то и где то 20-30 минут стояли и ждали чтоб вся масло стекла и я стал рассматривать. Они мне сказали что там не чего смотреть, она у тебя в идеале и много тебе прослужит ЕСЛИ БУДЕШЬ ВОДИТЬ КАК ЧЕЛОВЕК))
Незнаю что нужно сделать чтоб f18 уложить.
Тут два варианта — Вы счастливчик или ещё всё впереди. )) Потому что сотни владельцев Вектр очень хорошо знают о конструктивных засадах именно F18, как размалывает сателлиты дифференциала, как выкалываются зубья на самом дифе, как погибает передний подшипник вторичного вала и часто это сопровождается дыркой в корпусе.
А те, кто занимаются ремонтом опелёвских коробок, те могут и больше историй рассказать, как можно уложить что F17, что F18. Время надёжных, неубиваемых коробок GM закончилось в начале 90-х.
У меня брат на своей калибре за 4 года не смог уложить 18ю, а переключается он как маньяк)а вот f20 на этой же калибре быстро размотал…у меня f16, она точно не убиваемая
F20 однозначно крепче F18, это можно даже не обсуждать. Скорее всего экземпляр был уже ушатаный или стечение обстоятельств. Раз на раз не приходится.
По живучести можно ставить 20-16-18.
Незнаю незнаю…уже сколько случаев видел когда f20 сдыхает…по живучести скорее всего 16-18-20 правильней будет.та 20 была живой, не хрустела не гудела, лично её покупали с японской астры F которая на разбор пришла.а полетела очень просто, с 1 на 2 переключился с отсечки и она рассыпалась.на свою когда купил 16ю перелелывал с акпп.не посмотрел нормально, гранаты внутри болтались.с 1 на 2 и с 3 на 2 хрустела.и тоже много лет поездила и даже на турбе не смог её до конца убить.поменял её только из-за хрустов, резко переключаться не получалось.
Я не знаю, сколько Вы видели, могу поручиться только за то, что я лично своими руками разбирал и что при этом видел. А разбирал я их за 10 лет достаточное количество. + общение с "коллегами" по ремонту коробок.
Поэтому и 20-16-18.
Коробка может не гудеть, не хрустеть но иметь дефект шестерни, который проявится в один прекрасный момент пр нагрузке и капец коробке. А можно годами ездить на коробке, где четверти зубьев на шестерне дифференциала нет.
А почему сразу не вставил F23-ненамного сложней, результат 100% не рыгнет.
F18 уже была, а F13 надо покупать. F18 я привел в очень приличное состояние, а F23 была бы котом в мешке. Вообще хотел F23, но бюджет для экспериментов не безграничен.
Зачет.
Молодчик, конечно, но я бы скорее решился на замену двигателя на более производительный чем на коробку, f17 стоит копье по сравнению с f18, по крайней мере у нас и ее можно менять как расходник, перебирать смысла нет, да и зачем этот гемор когда коробка на разборке стоит сотку, а для своих и еще меньше.
Тут есть нюансы. Этот мотор очень простой, тем более без электронного ТНВД, как у меня. Коробка, что F17? что F17 у нас стоят одинаково. Но F18 живет много дольше на этом моторе. Вот и все дела. Но начиналось все с поиска других колёс. ))
Пипец у тебя выдержка )
Вопрос, нахрена этот аппендикс на нижнем кронтейне коробки?
Монтажный. Используется на сборочном конвейере. Так же как и ряд отверстий на блоке, которые нужны только в технологическом процессею
Работа проделана колоссальная, НО … стоит ли овчинка выделки?
Соглашусь про объем работы, вспоминая ещё и полную переборку коробки с адаптацией под 16-е колёса и мой мотор.
А стоит ли овчинка? С точки зрения материальной выгоды — нет. Со стороны повышения отказоустойчивости — да. F18 на моём моторе это вечная коробка.
Так ты скажи ты ее к мотору нормально прикрутил или как, если низ не сопадает ?
Говорю.
К мотору прикрутил нормально.
А можно прикрутить не нормально? Крепёжные отверстия к блоку на этих коробках одинаковые.
Так вобщем ты доволен ? Какие изменения в работе увидел ?
Буду доволен, когда всё закончу. Никаких изменений не увидел. Передаточные числа были подобраны на новой коробке так, что бы я на новых колёсах R16, ездил так же как и на старых R14, без потери динамики.
П.С. У меня ничего не разваливалось, что бы менять срочно, это была работа на опережение.
Будет, наверное отдельный пост, о том как менял, зачем, что хотел, что получил и пр. Это меседж исключительно о том, что необходимо для замены.
Как определить какая стоит коробка ?
Сверху на корпусе должна быть табличка, на ней и написано
Нет. Нет таблички и давно уже сверху ничего не написано)) Написано обычно на приливе корпуса 5-й передачи.
Например:
www.opel-infos.de/getriebe/f17.html
www.opel-infos.de/getriebe/f18.html
Ф18 — 20 лет на дизеле стояла, я вскрывал впервые, поменял сальники привода и подрегулировал диференциал. А так зер гут
Ключевой момент — на дизеле. На бензине они долго не живут. Так же как и F17 прекрасно работают на моторах в 60-80 л.с., на мотороах за сотню лошадей умирают регулярно.
у меня f 17 прошла машина 225 000 и не чего страшного не происходит работает отлично ))))
А ТАК МОЛОЧАГА КАПИТАЛЬНАЯ РАБОТА !
Спасибо. Пусть Ваша машина ещё как минимум столько же бегает без проблем! Искренне. Я просто уже 12 лет с Opel и видел разное. Есть статистика, которая к сожалению, не в пользу F17. Но то такое. Мои личные тараканы в голове. )
lavr2307
у меня f 17 прошла машина 225 000 и не чего страшного не происходит работает отлично ))))
А ТАК МОЛОЧАГА КАПИТАЛЬНАЯ РАБОТА !
На 222 000 у F17 развалился подшипник втор. вала, убил вал, сделал дыру в колоколе и покусал дифференциал. Если для 120л.с. ещё есть большая отсрочка проблемы, то для 140л.с. конец скор и беспощаден.
супер!