
Приветствую всех! В эту субботу была запланирована замена ремня грм своими силами.
Заранее были куплены все детали: комплект роликов ремня ГРМ с ремнем, помпа, антифриз, ролик-натяжитель и ремень генератора. А так же набор для фиксации распредвала и коленвала Aist. Перед тем как производить демонтаж, подключил Васю Диагноста. На холостом ходу зафиксировал 0,6 град. рассинхронизацию КВ и РВ.
Была демонтирована защита ДВС и правый локер. Все шланги и трубки были отодвинуты в сторону. Вывешен ДВС и откручена его правая опора. Перед ослаблением и снятием ремня, он был выставлен по меткам. Так же, я пометил ремень и шкивы маркером, чтобы метки перенести на новый ремень.Но, фиксатор распредвала никак не лез в свое посадочное место. Решил немного прокрутить КВ. После удалось зафиксировать распредвал. Но метка КВ оказалась немного смещенной. Я попробовал немного прокрутить КВ, чтобы установить метку. И мне это удалось. Фиксатор КВ зашел в свой паз. Но вытащить штырь из фиксации РВ не получалось. Он застрял. Как не пытался его крутить и раскачивать, он сидел мертво. В результате всех усилий он не выдержал и сломался пополам. Я не на шутку приуныл. Штырь сломался под самый корень с краем шестерни. Немного остыв, я решил снимать ремень, а за ним и шестерню распредвала. Т.к. другого пути я не видел. Сняв и осмотрев ремень, сделал вывод, что он мог бы еще побегать не один десяток тысяч. Итак, шестерня РВ снята, и штырь торчит сантиметра на 3 из головки блока. Взяв "собаку", захватил штырь, сбрызнул его WD-40, начал крутить туда сюда и за одно тянуть его на себя. Спустя 5-10 минут, он вылез. Как оказалось потом, это штырь имеет полость. Из-за этого, он замялся при проворачивании КВ. Все остальное, прошло проще. Заменил все ролики. Установил ремень по размеченным меткам, перенесенных со старого ремня. Все метки были ровно на тех местах на шкивах, где были метки старого ремня. После собрал все в обратной последовательности. Провернул ДВС вручную и проверил метки. Пришлось ослабить разрезные шестерни и немного подправить метки. После, я еще раз проделал эту операцию. И лиш на третий раз, все метки совпали, и штыри зашли в свои посадочные отверстия. Протянув весь крепеж, приготовился к первому запуску двигателя. Мотор завелся с пол тычка. Подключив Васю, я испытал разочарование. Он показывал рассинхронизацию в 3,4 градуса.
Раз десять я пытался улучшить показатели, но становилось только хуже. Выставлял опять все по меткам. Ослаблял гайки на разрезной шестерне РВ. Постукивал по ключу. Но все равно, в итоге лучше не становилось.
Итогом, на данный момент, пока остается рассинхронизация в 4градуса! Буду следить за расходом. Пока не понятно. Езжу теперь очень мало. Если кто, поможет советом или делом, буду благодарен.
Всем спасибо за внимание и удачи во всех добрых делах!










Комментарии 58
Добрый день!
у вас написано: "Перед тем как производить демонтаж, подключил Васю Диагноста. На холостом ходу зафиксировал 0,6 град. рассинхронизацию КВ и РВ."
Где в васе это смотреть?
знаешь почему не получается? Ты купил НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ! фиксатор коленвала. даже на фото видно что он в пазы не становится
Нет, не совсем так. Я его сначала неправильно устанавливал. Его нужно задвигать сбоку, а не ставить сверху.
по какой инструкции ремень менял? судя по фото у тебя был один стопор коленвала и один распредвала. А ты в курсе что нужно было стопорить тнвд (и отпускать болты тнвдн при выстановлении меток)? ремень с какой стороны натягивал? судя по описанию — ты "промазал" на один зуб ремень
Где купить набор фиксаторов
Попробуй уточнить тут: vwts.ru/forum/topic/87924/
В зависимости от профиля зуба (круглый или нет), разные фиксаторы.
Вообще, главное подобрать фиксатор КВ, распредвалы фиксируются любыми круглыми штырями, подходящими по диаметру. Я использовал сверла.
Спасибо.
Здравствуй.Не подскажешь информацию по установочному набору Aist.Двигатель ВКР 2.0 ТДИ
Привет. Что именно интересует?
Привет!
Подскажи, пожалуйста:
1. какого размера 12-гранная головка (центральная) шкива коленвала?
2. какого размера двенадцатигранники, чтобы открутить маленькие болты шкива коленвала и шкива ТНВД?
Привет. Я уже и не помню
Уже нашел информацию и купил нужные головки и 12-гранники.
Подскажите где посмотреть рассинхронизацию КВ и РВ.
Хорошая работа! Двигатели почти одинаковые, только расположение разное относительно кузова.
Благодарю! )) Спустя 1,5 года намотал около 25т.км после замены ремня. Как показала практика, все работает как часы, расход не изменился. 7,3л/100км приезде при усредненной скорости 110-120 км/ч по трассе.
Это разве не большой расход?
А у Вас какой расход?
Я езжу с коробом на крыше круглый год.
Без него, думаю, будет меньше.
При 100 5.5
При 110 6
Где то так
подскажи номер лекало для меток грм.
Внизу в комментариях есть номер.
У тебя на фото комплект, а в комментариях пишут про фиксатор коленвала. Хотелось бы комплект приобрести.
Это фиговый комплект. На сколько я правильно помню, там диаметр фиксирующего отверстия -6мм. В комплекте идёт один стопор, да и то фиговый. А фиксируются два шкива. Номер этого комплекта я уже не помню.
Жаль, буду искать. Спасибо…
voltigeur
У тебя на фото комплект, а в комментариях пишут про фиксатор коленвала. Хотелось бы комплект приобрести.
Я себе на али экспресс покупал за 900 с небольшим, оригинальный набор стоит 4500.
voltigeur
подскажи номер лекало для меток грм.
Есть в каталогах Licota. Или как я заказывал катайский набор на алиэкспресс.
1. фиксатор не правильно поставил
2При затяжки шестерни ее надо натягивать относительно друг друга
Привет. Напиши подробнее плз., что не так?
f-a.d-cd.net/9dcfae6s-960.jpg
ключ не правильно стоит. надо вставлять с торца.тогда он плотно встает.
и когда затягиваешь разрезные шестерни надо натягивать.ща видео найду
Про ключ понял. Уже знаю. Сиб. Видео игтересно глянуть
12мин особенно.я себе етку распечатывал по ней делал
хороший ролик
очень))я сперва не уловил момент зачем натягивать.но когда 2 раза метки не сходились уловил)))
У меня метки сошлись после двух коррекций
углы то не сошлись.знач чет не то.телефоном хорошо смотреть метки.четко видно
Мне кажется надо было корректировать шестерню тнвд. а я ее только на глаз закрутил. если желание возникнет, может попробую переделать. Но тяга и расход никак не изменились.
в смысле на глаз ты че? у нее тож паз
b-a.d-cd.net/5f7545es-480.jpg туда 5мм в распред 6мм.или наоборот не помню
h-a.d-cd.net/3f7545es-480.jpg
это да, все по меткам. просто разрезные шестерни я примерно на глаз по середине ставил, когда ремень одевал.
ну так и одевается.а потом выставляются.делается оборот и проверяется
согласен, все корректируется после прокрутки колена.
Комментарий удалён
T10050 круглая нижняя звёздочка ремня грм
T10100 овальная нижняя звёздочка ремня грм
У меня круглая. Приспособы не взаимозаменяемые. И еще дополнение, у T10050 метка BMT сверху, а у T10100 справа. Погугли фотки. Найдешь различия.
Комментарий удалён
Привет! Я покупал T10050. Но помогла, как видно из поста, мне только гребенка. Что такое T10010, я так и не понял. Ссылка на T10010 не открывается. В google тоже не нашел. Уточни плз., что имеешь ввиду?
антифриз нужно тоже менять, так как в нём вырабатываются антикоррозионные присадки(это я к так, к слову)
Вот что бывает, когда берешься не разобравшись в процессе, что и как делается. После установки фиксатора КВ можно смело снимать ремень. Так как зафиксировать РВ точно без снятия не получится. Ремень со временем вытягивается и фазы сбиваются от сюда и невозможность совместить метки. После снятия ремня, уже за РВ немного его вращаешь и ставишь фиксатор. Тоже самое с насосом. После этого ослабляешь болты на шкивах и ставишь ремень.
Согласен, не надо было пытаться совместить все разом. И из описания теперь понятно, что было совсем небольшое отклонение в метках РВ и КВ.
Подскажите, где смотреть рассинхронизацию с помощью Васи-Диагноста, и каково нормальное значение? Спасибо.
Смотреть в электике двигателя 01 > настраиваемые параметры 08 > группа 04. На драйве можно найти более подробное описание с фотографиями. Многие пишут, что нужно выставлять в 0. А ваг говорит что разброс в 6 градусов, это нормально.
Тут vwts.ru/forum/index.php?showtopic=87924&hl есть подробное описание как делают замену ГРМ. и скрины из Васи.
Молодец. Только не понятно почему штырь не входил? Может у него диаметр больше? Сколько стоил набор и какой у него артикул? Пробег правильно указан 85620? У нас в городе случайно увидел примерно такой же набор, но jonnesway за 1350 руб. Но пока сам очкую. Помпу стоило менять или она еще нормальная была? И сколько антифриза ушло на доливку?
Помпа и ролики по регламенту в Германии меняется на 180000. Для наших условий можно этот период немного сократить. Но по опыту, раньше 150000 смысла менять нет никакого. На таком пробеге можно было обойтись только ремнем ИМХО.
Какой пробег у авто на самом деле, я не был уверен на 100%. Поэтому решился менять все.
Я так понимаю, у Вас есть опыт в замене ремня ГРМ. Подскажите, смотрите ли Вы на рассинхронизацию по Васе? Если да, как выставляете 0град. ?
Если честно после замены не смотрю синхронизацию через ВАСЮ. Достаточно проверки положения меток после установки. Для этого после сборки ГРМ необходимо проверить совмещение меток. Вращаем КВ оборотов так 5-6 и фиксируем его стопором, затем проверяем стопора на РВ и ТНВД. С первого раза они не совмещаются. Ослабляем болты на РВ и ТНВД и вращаем их (совсем немного) до совпадения "меток". Затем затягиваем болты. Снимаем все стопора и опять вращаем КВ. Повторяем всю процедуру до свободного вхождения стопоров в РВ и ТНВД. Обычно два-три раза хватает для совмещения. Но вращать КВ нужно только по часовой стрелке. Обратное вращение не допускается. Если при фиксировании КВ перескочили метку, то придется делать еще обороты, но не в коем случае не вращать обратно.
Именно так я и сделал. Добился совмещения всех меток с третьей попытки.
Спасибо за Ваш отзыв.
Ustjanov
Если честно после замены не смотрю синхронизацию через ВАСЮ. Достаточно проверки положения меток после установки. Для этого после сборки ГРМ необходимо проверить совмещение меток. Вращаем КВ оборотов так 5-6 и фиксируем его стопором, затем проверяем стопора на РВ и ТНВД. С первого раза они не совмещаются. Ослабляем болты на РВ и ТНВД и вращаем их (совсем немного) до совпадения "меток". Затем затягиваем болты. Снимаем все стопора и опять вращаем КВ. Повторяем всю процедуру до свободного вхождения стопоров в РВ и ТНВД. Обычно два-три раза хватает для совмещения. Но вращать КВ нужно только по часовой стрелке. Обратное вращение не допускается. Если при фиксировании КВ перескочили метку, то придется делать еще обороты, но не в коем случае не вращать обратно.
Все верно говоришь, на заводе при сборке движков, никто компьютер не подключает не проверяет градусы, для этого есть метки и инструкция, которой сборщики четко следуют.
Ustjanov
Помпа и ролики по регламенту в Германии меняется на 180000. Для наших условий можно этот период немного сократить. Но по опыту, раньше 150000 смысла менять нет никакого. На таком пробеге можно было обойтись только ремнем ИМХО.
Ну вот все время меня удивляют такие как Вы. Во первых книгу я читал. Там так и написано. Во вторых вот Вы лично мне гарантию дадите, что до 150000 все в порядке с двигателем будет? И понесете со смой финансовые лишения в случае обрыва ремня? Это я на камри с двигателем 3S-fe мог забить на ремень еще на 10-20 т.км. так как там обрыв не страшен и клапана не гнет. А тут извините ремонта будет на десятки, а то и сотни тысяч рублей. В третьих дилер в г.Новокузнецке меня заверяет, что надо на 120 тыс.км менять, а с ФВ-рус ответили, что регламент замены на 90 тыс.км. для России матушки. Вот и приходиться перестраховываться, что бы в случае чего гарантия или куланц сработала.
Что за бред ты несешь? Ты задал вопрос, тебе дали на него ответ. Никто тебя ни к чему не принуждает.
Если ты так переживаешь, что с твоим мотором что-то случится едь к диллеру и не задавай лишних вопросов.
Ты сам бред и несешь. Задавал вопрос не тебе. А по поводу задавать мне вопросы или нет, так это не твое дело. Ты высказал свое мнение, я высказал свое.
Ок, молодец.
egor-nvkz
Ну вот все время меня удивляют такие как Вы. Во первых книгу я читал. Там так и написано. Во вторых вот Вы лично мне гарантию дадите, что до 150000 все в порядке с двигателем будет? И понесете со смой финансовые лишения в случае обрыва ремня? Это я на камри с двигателем 3S-fe мог забить на ремень еще на 10-20 т.км. так как там обрыв не страшен и клапана не гнет. А тут извините ремонта будет на десятки, а то и сотни тысяч рублей. В третьих дилер в г.Новокузнецке меня заверяет, что надо на 120 тыс.км менять, а с ФВ-рус ответили, что регламент замены на 90 тыс.км. для России матушки. Вот и приходиться перестраховываться, что бы в случае чего гарантия или куланц сработала.
Тоже когда-то была леворульная Камри SV21 с 3S-FE :)
Ни разу ремень ГРМ не менял, разве что запасной в багажнике лежал. Так и продал с ним — не порвался…
egor-nvkz
Молодец. Только не понятно почему штырь не входил? Может у него диаметр больше? Сколько стоил набор и какой у него артикул? Пробег правильно указан 85620? У нас в городе случайно увидел примерно такой же набор, но jonnesway за 1350 руб. Но пока сам очкую. Помпу стоило менять или она еще нормальная была? И сколько антифриза ушло на доливку?
Да, похоже у штыря диаметр чуть больше, чем положено. Я его вставил с трудом, но думал из-за натяга при небольшом не совмещении. Аист я этот брал за 1200р. Так что Jonnesway смело бери за эти деньги. Помпу не стал менять, т.к. она вращалась хорошо и руками я не почувствовал люфта. Но все ролики имели небольшой люфт. По поводу пробега, он указан такой, какой был на момент замены ремня. Все старые ролики и ремень были оригинальными. Если б не запланированная поездка на море, я б еще не стал менять ремень. Я аккуратно сливал антифриз с патрубков, поэтому потерялось мало. На долив ушло примерно 1литр.