Всем привет! Уже пару лет как сделал а недавно заметил что не поделился своей доделкой помпы двигателя УЗАМ. А фото то есть…
Итак в процессе разбирательств с постоянно пляшущей ( вплоть до кипения) температурой в СО, прочитал массу интересной информации о причинах и способах устранения неполадок. Одной из причин названа помпа. А точнее неправильный зазор между крыльчаткой и задней стенкой. Вот в свободное время я и решил проверить… Результат меня не то что не обрадовал, он меня озадачил… При зазоре по книге 0,3-0,9 мм у меня получилось с толстенной прокладкой АЖ 5,3 мм. Какой может быть работа? Кто так ставит? Звонок предыдущему хозяину — ставил моторист который капиталил двигатель. К тому же он еще и термостат неправильно поставил ( но это я узнал еще через год когда поставил качественный термос Вернет) .
Снимаем прокладки, пару слоев разных герметиков, все вычищаем. Наносим на ребра крыльчатки несколько шариков из пластилина, прижимаем на место, получаем результат. Меряю на сколько примялся пластилин — 2,5 мм, все равно много, а ведь еще и прокладочка будет. Изучил пару вариантов устранения лишних мм.
Первый способ — берется съемник крыльчатки помпы ВАЗ нарезаем резьбу на втулке крыльчатки, стягиваем. Сразу скажу не для всех помп подходит, например помпы Лузар имеют очень глубокую посадку крыльчатку на вал. У меня стояла помпа Фенокс, там места хватает.
Второй способ — протачивается аккуратно привалочная плоскостьсамой помпы. Можно проточить практически любую. Но на моей плоскость и так была тонкая и какая то не правильная, поэтому так делать не стал. Воспользовался первым способом.
Также хочу сказать выточенный на работе съемник не оправдал ожиданий, и за три — четыре попытки стал металлоломом. На старой помпе видимо очень сильно прикипает вал к крыльчатке, сдвинуть не получилось ни на мм. Временно поставил на место старую помпу с минимальной прокладкой и герметиком.
Затем купил новую помпу Фенокс, у токаря проточил резьбу в крыльчатке, достал заводской съемник, замерил новой помпой зазор ( оказался 2,2 мм ) . Аккуратно попробовал стянуть, понемногу пошло. Выставил так что при прижатии без прокладки крыльчатка слегка касается задней стенки при проворачивании. Тонкая прокладка дает нормальный зазор при работе.


Надеюсь кому-то поможет мое описание работы, вроде нет ничего сложного.
Удачи всем .

Комментарии 22
Вот, нашёл по теме:
www.drive2.ru/l/491331065596608718/
День добрый. Способ действенный, но опасный. При стягивании крыльчатки ухудшается осевое уплотнение — два сальника, раздвигаемые пружиной. Эту самую пружину и прижимает крыльчатка. После стягивания крыльчатки есть риск, что может потечь раньше времени. Если есть возможность, то лучше обточить корпус помпы, а плоскость ремня, если потребуется — вывести проставками под шкив.
Ну, на данный момент помпа работает уже 4 года. Да и стягивал крыльчатку ок 1 мм.
полезная инфо, тоже буду смотреть к помпе.
Хочу добавить одну деталь — если будете сами нарезать резьбу в крыльчатке, то метчик(м18х1.5) должен быть для глухих отверстий(заход на рабочую кромку очень короткий, почти как фаска на обычных болтах), а не для сквозных(с более длинным конусным заходом) — я так одну помпу выкинул.
Точно, спасибо что обратили внимание. Мне резьбу нарезал токарь на работе.
от чего и для чего такой сьемничек?
съемник крыльчатки помпы ВАЗ
Ну прям на злобу дня) Сейчас делю двиг на свой 41, так такая же проблема с помпой (фенокс), очень большой зазор, спасибо за совет! А еще слава богу обнаружил что термостат пустой оказался (их что можно разобрать?)
Термосы обычно ломают, у меня тоже такой в багажнике лежит. Если старая помпа нормальная, не течет и не люфтит, то лучше пользоваться вторым способом, то есть точить привалочную плоскость. Так как даже за пару лет крыльчатка прикипает так что не оторвать. Я на старой сначала раздавил шарик от подшипника положенный для облегчения вращения винта сьемника. Потом у самодельного сьемника сорвал резьбу внутреннюю, и наружную. Резьба на втулке крыльчатки не пострадала, но и не повернулась ни на мм.
а вот за это еще раз спасибо) Буду иметь ввиду.
RSbars
Ну прям на злобу дня) Сейчас делю двиг на свой 41, так такая же проблема с помпой (фенокс), очень большой зазор, спасибо за совет! А еще слава богу обнаружил что термостат пустой оказался (их что можно разобрать?)
И с термосом, я уже потом заметил, у меня стояли неправильно патрубки. И где-то читал что УЗАМ при исправной системе охлаждения перегреть очень трудно.
Лёш, как всегда-всё чётко)
Да вот пару дней назад кому-то совет хотел обрисовать по помпе. Думал ссылку на свою работу кинуть, так как помню что делал и как искал как это сделать, и не нашел. Решил в архиве порыться и нашел фото. Подумал и решил описать, вдруг кому поможет.
молодец что расписал процесс
Как-то упустил что не выложил своевременно, хотя был уверен что сделал это. Ведь специально фото делал для пояснения процесса.
Привет. Давно тебя небыло слышно. Мося бегает нормально?
Машина ездит когда и куда надо. Не слышно потому что предпочитаю не засорять несущественной информацией бортовик. Пишу о том что другим может помочь, да и на память для себя когда и чем занимался. Кстати на следующей неделе возможно организуем встречу.
Ничего не имею против Белоруссов- они ребята нормальные. Но вот изготавливать лицензионные французские запчасти как-то у них не совсем сложилось.Очень много брака и нареканий особенно по тормозным системам и гидравлике. С помпами на москвич ситуация аналогичная. Если Вы оттянули крыльчатку в сторону задней крышки помпы-- тем самым Вы увеличили зазор между привалочной плоскостью и фиброй. А на всех москвичах сальник с фиброй устанавливаются непосредственно в корпус самой крыльчатки. И если Вы прослабили момент прижима фибры к корпусу--то помпа потечет если и не сразу, то очень и очень скоро. Или может, я чего-то не догоняю за тридцать лет эксплуатации москвичей?
в феноксовской помпе нет фибры… там промышленное торцевое керамическое уплотнение вала
К счастью (или к несчастью) я не был счастливым обладателем помпы производства феннокс. Все еще езжу на старых совковых помпах-они мне понятней да и в ремонте с ними все очень просто. Но чтобы по пять мм зазора на крыльчатке? Однако черезчур.
Stig29
Ничего не имею против Белоруссов- они ребята нормальные. Но вот изготавливать лицензионные французские запчасти как-то у них не совсем сложилось.Очень много брака и нареканий особенно по тормозным системам и гидравлике. С помпами на москвич ситуация аналогичная. Если Вы оттянули крыльчатку в сторону задней крышки помпы-- тем самым Вы увеличили зазор между привалочной плоскостью и фиброй. А на всех москвичах сальник с фиброй устанавливаются непосредственно в корпус самой крыльчатки. И если Вы прослабили момент прижима фибры к корпусу--то помпа потечет если и не сразу, то очень и очень скоро. Или может, я чего-то не догоняю за тридцать лет эксплуатации москвичей?
Если честно я не сильно вникал в строение современных помп. Она работает уже почти два года. Еще заметил ремкомплекты подходят далеко не на все современные помпы, а на моей вообще похоже что стоит какой-то сальник, так как и до стягивания крыльчатка не доставала до него. На старой тоже Феникс, тоже между крыльчаткой иуплотнением есть хороший зазор.