Важное замечание!
В этой заметке описано как нужно делать, а не как можно делать. Комменты типа "я мажу направляющие литолом" комментироваться не будут. Машина ваша, чем хотите, тем и мажьте, вам потом сексом с ней заниматься )))
Поехали…
В передних дисковых тормозах ланоса (и подобных) есть 2 точки смазки и 2 вида смазки.
— направляющие суппортов
— обратная сторона колодки
И все…
1) Обратная сторона колодки.
Смазывается только колодки без противоскрипной пластины (хотя пофигу, можно мазать в обоих случаях)
Вот фото, на верхней колодке установлена противоскрипная пластина, на нижней нет.

Теперь о выборе смазки. Колодка может нагреваться до +500С и выше, детали тормозной системы до +150С — +200С. Поэтому выбор однозначен — для применения на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах применяются высокотемпературные противозадирные пасты.
Требования к этим смазкам:
— смазка должна быть высокотемпературной — до +1000С и выше
— смазка не имеет температуры каплепадения, т.е. не вытекает
— смазка должна быть водо- и химически стойкой, т.е. не растворимой в воде и тормозной жидкости
Эти смазки выпускаются с наполнителями — медь, керамика, силикаты металлов и т.п.
У основных брендов выбор есть. У того же LM есть несколько продуктов:
— Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
— Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Spray
— Керамическая паста (спрей) Keramik-Paste
…
Если вы не занимаетесь ремонтом, то иметь отдельную смазку для пластин жирно, можно обойтись универсальными высокотемпературными смазками, такие есть у многих производителей, они используются для смазки болтов и шпилек выхлопной системы, выпускного коллектора и т.п. Я использую универсальную медную смазку — Медная паста Kupfer-Paste

2) Смазка направляющих суппортов.
Вот тут веселуха у народа бывает. Намажут, а потом через время прилетает:
— направляющие клинят
— пыльники рвутся
Более продвинутые ищут смазку для тормозной системы, приходят на рынок, видят, например, Продукцию LM с названием "Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste", берут, мажут направляющие, и через сезон направляющие клинят. Народ кричит, что ЛМ говно. А стоило просто зайти на сайт производителя liquimoly.ru/item/7585.html и почитать закладку "Применение", где русским по белому написано — "Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники."
Все дело в том, что можно направляющие совсем не смазывать (что практикуется почти на всех европейских брендах), но если сильно хочется, то нужно выбрать правильную смазку.
Требования к этим смазкам:
— смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT)
— смазка должна быть высокотемпературной до +200С
— смазка не имеет температуры каплепадения, т.е. не вытекает
— смазка должна быть водо- и химически стойкой, т.е. не растворимой в воде и тормозной жидкости
И тут самое грустное. Таких смазок нет ни у одного производителя типа Castrol, и т.п.
Такие смазки есть у производителей японских авто, или производителей тормозных систем (TRW/Lucas, Ate, Bosch, Akebono, Citroen). Вот не полный список
— ATE brake-cylinder paste 03.9902-0501.2
— LUCAS-TRW PFG110 и ее аналоги ( Febi 31942, Swag 30931942, Molykote G-3407, Fte 0109, Niglube RM MZ101616EX)
— Molykote AS-880N Grease
— Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube
— SLIPKOTE 220 R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor
— SUBARU 00004-1000
Есть прикол с LUCAS-TRW PFG110. На сайтах она бьется по 3000 руб. Тюбик 25 гр. Все дело в том, что это стоимость коробки 10 шт. Так что — смотрите в магазинах
Если в 2-х словах, если нет смазки для направляющих, не ложите всякую фигню, прочистите все, смажьте пыльник силиконом для защиты и оставьте направляющие сухими.
Комментарии 49
У меня смазка для направляющих была в ремкомплекте направляющих, и похожа она была на прозрачный силикон.
Поменял диск, колодки(в синей коробочке) и направляющие, в итоге прошло 10 месяцев тормозило не очень, колдки очень жесткие .а диск мягкмй у него выработка уже как у старого, + дикая вибрация при торможении, а колодки почти не стерлись((( Думаю поставить все БреМО, надоел китай
LUCAS-TRW PFG110 можно заказать недорого. ее на долго хватает
эффективная смазка)
еще мажу ей свечи, а также все места где большой момент затяжки. Мажу даже колесные болты — опыт 3 года, ничего не прикипает (по-моему это главная задача данной смазки).
Одна из основных, если просто для обеспечения откручивания старых соединений, то достаточно графитки, или старого советского пластилина — принцип одинаковый.
Тут отличие, температура за 1000С
хз графитку использовать давно перестал — вымывается за полгода /может, потому что "наша"/. Да, про пластилин слышал — это еще (оказывается!) очень хороший защитник от коррозии).
Возможно, что левачат.
Про пластилин, там аккуратнее надо ))) раньше это была белая глина, краситель и жиры с воском.
Жир каменел сверху, внутри ферментировался. а глина оставалась, а она есть по сути дела наполнитель в таких смазках как тот же МС 1600
Сейчас пластилин это поли-этилен (ПВХ) и еще какая то фигня с нефти, ХЗ как себя поведет со временем и от температуры — может так закаменеть…
я пока в состоянии купить ЛМ и не забивать голову вопросом о качестве)
А пластилином я интересовался, когда были Жигули — просто было интересно узнать. Дай Бог не дойду до экспериментов с ним))).
)))))
валяется в пакетике смазка bosch superfit. кто шарит подскажите подойдёт ли она для направляющих?
артикул 5 000 000 150
нет, это для противоскрипа колодок
МС 1600, самое то для смазки направляющих суппортов. На своей машине смазываю такой и большинство владельцев авенсисов хвалят его. В этом году дал отцу, чтобы смазал направляющие на Ланосе.
Не стоит мазать им направляющие.
Сам производитель пишет — смазка на основе кремнийорганической жидкости, загущенной органобентонитом, с добавлением многофункциональных присадок.
Таки эта смазка для обратной стороны колодок, шпилек коллектора и т.п.
Силикон это хорошо — резинки не сдохнут, а наполнитель (глина) — плохо, после окисления основы, направляющие закиснут.
У меня на машине закиснут точно с вероятностью 200%. Я колодки меняю 60-80 тыс. пробега ))) Иногда и позже.
И вообще, смазки с наполнителем не стоит мазать на направляющие.
www.drive2.ru/l/9066334/ — я вот медной смазкой пользуюсь
Это паста для пластин, суппорты не советую ей мазать, мало того, что она густеет со временем (в принципе так и должна), так она еще гробит резину. Пыльник быстрее сдохнет. Да у вас и на фото b-a.d-cd.net/4148586s-960.jpg видно, что основа разложилась, и остался медный порошок, еще немного и начнут подклинивать.
чем смазывать направляющие пластинки колодок?
не надо их смазывать, мажется только обратная сторона колодки.
значит просто заменить колодки и направляйки колодок, просто они поржавели и колодки подклинивают, зачистил все-но краска то слупилась-все равно ржа опять начнет свое дело…
направляющие из цветмета, их просто отмыть.
стальные они вроде
сколько видел — всегда желтые static12.insales.ru/image…3676/2109020/DSC_0300.JPG
думается это напыление…
магнитом проверять надо )))
У меня еще родные стоят, пошерканы, но ни намека на коррозию, и гнуться заразы легко, похоже на латунь по ощущениям
а у меня крепкие и в ржавчине)
Может уже меняли из какого ремкомплекта?
нет, не меняли
страннно.
Вообще там латунь должна быть по факту. На истирание латуль прочнее стали, если правильно — по износостойкости.
ну мож я че не понял_
Тож интересно, надо глянуть в магазине, что сейчас продают
Всю смазку по тормозам можно разделить на 3 части:
1. Смазка направляющих суппорта (самая главная)
2. Смазка тормозного цилиндра под пыльником (защита от корозии той части цилиндра, что под пыльником)
3. Смазка противоскрипная наружной части колодок и прижимных пружин (не особо ответственная)
Везде должна применяться своя определенная смазка.
Именно так, еще в планах завтра 2 статьи про тормозные цилиндры и скрип колодок, тогда темпу про смазку можно закрыть полностью )))
мажу МС 1600 от ВМПавто
smazka.ru/production/plastichnye-smazki/mc1600
кто-нибудь ещё пользуется такой?
пакетик лежит, пока не мазал. Грел феном ради эксперимента, у меня в БЖ есть. Но судя по всему смазка не плохая.
Тогда лучше в духовку.
Но что вы хотите увидеть при прогреве? Ни одна пластичная смазка не работспособна сколько-нибудь длительное время при температурах выше 200-300С. Базовое масло любой природы будет выгорать. Останется только наполнитель. Вот пример www.drive2.ru/l/2698429/ а в принципе неплохая смазка для обратной стороны колодок )))
Funkfanatix
мажу МС 1600 от ВМПавто
smazka.ru/production/plastichnye-smazki/mc1600
кто-нибудь ещё пользуется такой?
Она для колодок, но не для направляющих- смазка на основе кремнийорганической жидкости, загущенной органобентонитом. То что пишут на тюбике — целиком на совести НПК VMPAUTO
полтора года назад мазал направляйки этим nesparts.ru/_files/1/photos/4458_preview.jpg
раньше она применялась для направляющих, сейчас же на сайте написано что "не рекомендуется", но все же допустимо видимо. Интересно залезть посмотреть что там.
После того как в РФ продаваны его начали пихать для направляющих, после этого немцы надпись и повесили ))))
Просто если мазать направляющие им, то они потом бывает клинят.
посмотрю как смазка там себя чувствует, если не высохла то ей и еще раз помажу. Потому что дешевой альтернативы нет.
Есть — не смазывать направляющие
nikhotin
Она для колодок, но не для направляющих- смазка на основе кремнийорганической жидкости, загущенной органобентонитом. То что пишут на тюбике — целиком на совести НПК VMPAUTO
вот уже подумываю поискать другую смазку. на днях буду менять колодки, посмотрю как направляющие себя чувствуют за пол года на этой смазке, хотя пол года наверное не срок.
Funkfanatix
мажу МС 1600 от ВМПавто
smazka.ru/production/plastichnye-smazki/mc1600
кто-нибудь ещё пользуется такой?
У ВМПавто есть смазка для направляющих МС 1630
smazka.ru/production/plas…pravlyayushchikh-supporta
Мазал такой 2 года назад то есть 4 сезона прошло — полет нормальный.
И от них же мазал противоскрипной медной смазкой колодки
На сайте написано, что МС 1600 применяется и для направляющих
"При смене колодок необходимо смазать:
Торцы колодок
Нерабочую сторону колодок
Поршень
Направляющие"
Я имел неосторожность намазать такой медной пастой направляйки. Через год на направляйках было подобие пластилина, а пыльники долго отмывал с матюками. Теперь ученый!
Все верно, просто в "правильных" местах (с высокой температурой) такие смазки работаю по другому принципу — основа выгорает, остается наполнитель (в данном случае мелкодисперсный порошок меди), который и явлется смазкой.
Действительно ли есть случаи при неиспользовании противоскрипной пасты супортов будет скрип/скрежет и т.д?
Сам недавно задался вопросом смазки направляющих, решил что возьму, если найду, SLIPKOTE 220 R. Правда дорогая она)
НЕ будет скрипа. В частности на своей проверенно. 9 лет, дофига пробега — не скрипит.
Я просто пока не представляю какой скрип может издать суппорт при трении об колодки. Там ведь ход маленький, движения минимальны. Если отталкиваться от того что все трущиеся части должны быть смазаны, тогда всё понятно. А скрип… недоверие всё равно к пастам такого вида. Это моё личное мнение)
Скрип при торможении, его на дороге часто слышно )))
А разве это не свист самой фрикционной накладки колодки? О_о Я запутался))
Да, именно она и свистит, буду за компом вечером, сделаю еще статью про скрип