16го апреля ездили гонять на 3й этап Кубка ДОСААф по трофи-рейдам, он же первый этап Кубка клуба Енот-Вездеход.
После поломки полуоси на Распутице пришлось провести довольно активную недельку в гараже, особенно с учетом того, что Игорь и я на неделе были в командировках, но тем не менее все успели, и в пятницу, вернувшись из командировки в гараж я доделал кое-какие мелочи, собрал жопку в кулачок, погрузил семейство в машину и покатил в сторону базового лагеря.
Там нас ждал теплый прием и холодная погода. Всю неделю перед этим я провел в Ростове-на-Дону при температуре около +18, солнышке и девках в коротких юбках, а тут градусник показал +3, а прогноз обещал дождик на весь день.

(картинку сменил, а то она на главную вылезла, и появился шанс. что запись снесут, вот ссылка на оригинальную картинку. которая должна была быть на этом месте nocens.ru/i/2/2-84611f756…822fc659b2a0e9e9eb1a8.jpg)
Дорожка к лагерю оказалась многообещающей и с джимником на сцепке бегемот встрял, не доехав до лагеря. Пришлось отцепить джима и доехать двумя машинками по отдельности. Слава богу лагерь был рядышком.
Утром проснулись, и я первым делом побежал собирать джимку, а жена начала мудрить с завтраком. И сразу же пришел он – пушистый северный зверок. Джимник отказался заводиться напрочь! Стартер крутит, двиг не схватывает.

Все вокруг суетятся, готовятся к старту, завтракают, обклеиваются, а я как заведенный мечусь под капотом, пытаюсь понять в чем засада.
Подъехали штурмана, стали мудрить втроем. Искра есть, бенз есть, воздух есть, а двиг не заводится.
Зацепили джима за игоревского Санг-ёнга, стали пытаться завести с толкача. Вроде схватил. Потом заглох. Потом опять схватил. Потом опять заглох. Завели, сижу газую, думаю – мож просрется. Катался в итоге кругами по поляне на газе в отсечку – жарил движок. Вроде через какое-то время он успокоился и стал держать около 1500 оборотов не заглыхая. Поставил на ручной газ, договорился с оргами, что они нас выпускают под честное слово без оплаты заявки, на условиях что если мы пройдем первый СУ, то все оплатим, а если не пройдем, и машина сдохнет, то отпустят нас без денег, поменяли колеса, обклеились, прошли техком и стали ждать старта. Машину не глушил, так и оставил под 1500 оборотами, а в багажник закинул 10ку бенза.
Во время брифинга встретил Никиту, который подсказал мне одну умную вещь, на которую я совсем не обиделся. По всем признакам мы к тому времени поняли, что опять дурит датчик холостых оборотов, который мы убили на Мегаватте год назад. Мы его поменяли, но он опять умер. Так вот Никита подсказал, что надо его просто отключить и двиг уйдет в аварийный режим, выставит обороты на необходимую величину сам и перестанет глохнуть. Так и сделали. Оказалось, что Никита молодец!
Прослушали брифинг. На брифинге орги подкинули неожиданный и приятный сюрприз со значением. Поскольку я весь прошлый год их гнобил, что грязи у них мало – они вручили мне ведро с отборной егорьевской грязью, чтобы уж наверняка хватило )

Брифинг закончился и тут я понял, что на часах 10, встал я в 7, три часа как угорелый сношаюсь с джимником, а пожрать и собрать с собой еды не успел. Но хорошо в таких случаях быть с женой ) Она мне подкинула каких то булок, кефирчика, в общем спасла от голода и с собой каких то ништяков завернула.
Тут и время старта на первый СУ пришло.
Мы его предварительно протопали ногами – Сушка ниачем, лишь две канавки по колено предполагают, что можно застрять. Данилка-орг сказал, что Сушку переносят уже в третий раз из-за того, что лагерь приходится переносить, и поэтому она такая никакая.
Взмах флагом, газ в пол, обе канавы пролетаем ходом, но все таки не первые ((( Вторые. Впереди экипаж Картамцовых. Ругаемся матом, потому что правило оценки СУ довольно странное и дает Картамцовым большое преимущество – первому экипажу прошедшему СУ дают 4 очка, всем остальным по 3, тем кто на него не выехал, или кто не прошел его за час – ничего не дают. Сушка пролетелась по ощущениям меньше чем за минуту, так что проиграть одно очко в такой котороткий период времени – это обидно.

Начинаем выдергивать из кустов Димона – по правилам на СУ можно было выходить только с одним штурманом, и этот ушастый засранец воспользовался моментом, чтобы уйти в кусты )
Сидит там, уши заткнул, рацию выключил, телефон в машине забыл – минут 5 мы его пытались выдернуть из засидки, пока он окончательно не выдавил из себя раба )))
Тем не менее у нас получилось. Димон снова с нами. Едем на ближайшие точки, которые находятся буквально в 100 метрах от лагеря по берегам гостеприимной канавы, в которой уже угнездилось несколько машинок.
Зачем они там угнездились мы не поняли, погода отстой, вода холодная, поэтому быстренько пробежались по канаве, собрали 4 точки в канаве, потом одну на песке, оттуда вышли на ЛЭПку и подубасили по ней.
ЛЭПка выглядела довольно многообещающе, как наверное почти любая лэпка весной… Говешки по ступицу, бревна, пеньки, лужи по капот… Однако парадокс состоял в том, что несмотря на грозный вид – все ехалось, причем без лебедки.
На этом видео видно как мы берем точку 37, которая вроде как вызвала у многих проблемы

Собрали какие-то точки, потом еще какие-то… в общем то ничего запоминающегося, кроме того, что на берегу одного из ручьев, пересекающих лэп, встретили Юру, который занимался странным делом – он зачем то поднимал джеком машину из класса экстрим – с двумя лебедками ))) Наверное привычка езды в Стандарте не отпускает )
В общем собрали что-то на лэпе, потом по дорожке умотали довольно далеко, там тоже что-то собрали. Едется все без лебедки. Перегоны довольно большие, трасса простая и вполне проходима любой подготовленной машиной.
Вот например, смотрится страшно, а едется колесами
На самом дальнем кордоне ищем точки 51 и 50. Они вроде рядом – между ними буквально метров 400, но дороги нет. 51ю мы взяли, к ней был довольно красивый подъезд по затопленной до порогов джимника просеке, красиво, местами глубоко, в общем нам понравилось. Но вот попытка от 51й выйти на 50ю завершилась неудачей. Несколько попыток пройти через лес, минут 40 времени и мы разворачиваем оглобли и едем на 50ю совсем с другой стороны. Если бы не эти 40 минут…
Собрали еще несколько точек в лесу – довольно любопытных, если бы мы были без лебеды. С лебедкой, даже не думая, просто берем и едем дальше, причем лебедкой не пользуемся, она просто придает уверенности. На другой машине, на не-экстремальной резине, они бы наверное были интересными. Но не на Красном поросенке.
По дороге сообразили, что потеряли одну точку… а лист с точками оставили в лагере :-) Позвонили оргам и они продиктовали координаты потеряшки. Слава богу она оказалась как раз на пути в лагерь, не пришлось возвращаться. Всем бы оргам такую заботу об участниках!
Возвращаемся на ЛЭПку, проежаем ее до конца, берем забавную точку к которой надо подъезжать через ручеек поглубже метра, однако опять – выглядит все страшно, а едется колесами без лебеды.
И вот когда нам остается собрать всего три точки, по дороге к лагерю, наконец-то начинается что-то интересное )
Колея в лесу залитая водой, где сидят какие-то бодрые машинки на хороших колесах. Вроде какой то деф из ТР1 и уаз Картамцовых. Мы тоже подсаживаемся, лебедимся, едем дальше – приезжаем на точку с которой на лебедке уползает деф, а перед этим на лебедке уполз Картамцов. К точке подъезжаем ходом, но возле самого дерева с точкой ожидаемо садимся.
Наконец-то, первый раз за гонку, нам понадобилась лебедка не для того, чтобы подернуться метр и сползти с пенька, или заползти на берег из канавы, а действительно понадобилась лебеда, чтобы пропозти около 10 метров. Без лебеды машина не ехала вообще! Однако с нами его величество Варн, питает его могучий 2х килограммовый 20АЧ ЛиФеПо монстр!

На 8й минуте видно как он тянет.
Без проблем выдергиваемся, выходим обратно в колею и понимаем что бенз ёк! Канистра, доливаем пяток литров, летим на финиш, и по дороге берем последнюю точку на болоте. Болото скучное – проходится ходом. Отдаем остатки бенза тому самому дефу, прилетаем на финиш, на часах 18:13 все точки взяты.
Сдаем фотки. Выясняем что за 20 минут перед нами финишировали Солнцев-Серегин, видим финиш Картамцовых – они без трех точек, результат становится более менее понятен – уходим в лагерь перекидывать колеса, собирать машину к выезду домой, ужинать и пр.
Погода мерзейшая, все вымокли как черти, с неба льет до дождь, то снег с дождем. Температура около 3х градусов – оставаться отмечать что-либо нет никакого желания.
Вывешивают предварительные результаты – все подтверждается. Солнцев-Серегин первые с финишем в 17.51, мы вторые с финишем в 18.13, больше все точки не взял никто, Картамцов с 23мя точками третий, потому что ему еще один балл преимущества от Сушки достался. По времени я не смотрел – видел, что несколько машин тоже взяли 23 точки, но на СУ они были медленнее Картамцовых.

Забираем призы и едем домой. Дома я в три часа ночи, усталось адская… Лег спать и проснулся только в 12 часов ночи на следующий день ))) Пожрал чего то и опять лег спать до 8 утра понедельника, когда на работу надо вставать.

Что хочется сказать про самугонку )
Гонка удалась. Для меня показателем сложности трассы является количество экипажей взявших все точки и время, за которое они это сделали. В этот раз всего два, весьма сильных экипажа, осилили всю дистанцию. Точки были расположены довольно плотно, но оставляли место для подумать головой, чтобы понять с какой стороны их брать, в каком порядке и пр.
Нам конечно же как всегда не хватило ))) Хотелось бы более интересных болотных точек, чуть более интересный рельеф, в общем – разнообразия. Могу сказать точно – все точки кроме одной, где мы лебедились больше всего, спокойно брались без лебедки. Так что я бы пожалуй сделал чуть меньше точек, но зато дал бы пару-тройку таких, на которых можно было бы на час заколдобиться. Глубоких, вязких, без точек для лебежения вокруг, таких, чтобы заставили применить весь внедорожный арсенал, а не просто кинуть веревку на ближайшую березу и весело ужужжать в пампасы.

Тем не менее попытку пушистых енотиков отомстить нам за прошлый год считаю удачной – и пушного зверька подослали под капот, и писец по погоде устроили, и на трассе нас тоже поджидало много интересного. Все было так, чтобы скучать не пришлось.
Надеюсь, летом будет не слабее, а наоборот. Единственной составляющей, которая была откровенно неудачной в этот раз, был СУ… Его надо однозначно придумывать как то по другому как в части трассы, так и в части выставления оценок за прохождение.
Спасибо Енотикам за отличную гонку, за то, что выпустили на трассу без оплаты, понимая техническое состояние машины, спасибо за то, что продиктовали координаты потерянной точки, в общем много спасибо им! Молодцы!

Спасибо всем кто поддерживал в лагере, ну и отдельное спасибо жене, которая провела с мелким целый день под дождем, снегом и в холоде. Нормальный лагерь с костром я им организовать не успел (((
На этом весенний сезон объявляется для нас закрытым. Все силы брошены на подготовку к Ладоге! Остался всего месяц, а нерешенных вопросов — миллион. Но, думаю, все решится.
ЗэПэТэТэ товарищи!






Комментарии 86
Интересно было читать! Будто сам рядом с Вами там был)))
Еще раз поздравляю, заслуженная и не простая победа. Интересный отчет и по твоему видео увидел насколько дождь поменял подъезд к некоторым точкам.
К сожалению не победа ((
А по глубине самое интересное было на 50 точке. Там метров 500 прошли по пороги в воде а местами по капот.
Прям шикарный отчет, безумно интересно! Атмосферно, жизненно, прям полное погружение… И лого стильные оба
Спасибо )
Отчет не самый выдающийся из тех, что я писал. Средненький, прямо скажем. Но наглядный. Пока что прошлогодние отчеты мне кажутся более интересными. Если есть пару часиков лишних, то почитай отчеты по прошлому году, сравни )
А вот логотипы нам рисует настоящий мастер, поэтому тут я не удивлен.
Егор как думаешь если в без лебедочную ЛиФера 10 Ач хватит.
Никит, я с 5АЧ катал прошлогодний осенний этап )
так что думаю более чем.
Привет!
На каком давлении катался? На видео через пенек переезжал видно, что стравлено прилично. 0,2-0,3 атм?
привет. а кто его меряет то)))) Крышки с сосков открутил — как шипеть перестало, значит норм )
Я мерю. :)))))
Выкручивать выкручиваю. Но до выбранного мной потом подгоняю дефлятором. Просто в болоте то понятно, а в глине, особенно в колеях, там я все еще в поиске оптимума. :)))
Ну и с подиумом тебя. Я тоже на гонке из-за доброты своей вторым местом ограничился. Но тут сам виноват. Благими намерениями, как говорится, выстелена дорога в ад. :))))
у меня нет ниппелей. поэтому дефлятор дефлирует, но пока его отсоединишь — все поменяется )
Так что сдуваю на глаз и смотрю — едет-неедет, рулится-нерулится. потом спускаю-надуваю по необходимости.
Понятно.
Поздровляю Егор, желаю удачи и побед побольше!
Спасибо! Тебе тоже ) Хороший шанс у вас взять кубок в этом году.
Стараемся будем пробовать!
Молодец Егор, готовьтесь теперь к Ладоге тщательнее. Лебедка Варн вертикалка в стандарте или что-то дорабатывалось? ЛиФера 20а\ч смотрю хватает вроде.
я к свадьбе так не готовился как к ладоге готовлюсь ) Хотя похоже )))
Лифер на ладогу поставим 40АЧ. Спасибо Спонсору )
Хотя пока что нехватки аккума я не ощутил ни разу. Валли на грязных деньгах говорит раз 60-80 за 4 часа лебедился — аккум не кашлянул. 20ач.
Fizishen
Молодец Егор, готовьтесь теперь к Ладоге тщательнее. Лебедка Варн вертикалка в стандарте или что-то дорабатывалось? ЛиФера 20а\ч смотрю хватает вроде.
варн пока обычный. только мотор китайский на 8 лс.
А скока у него передатка?
а хз. вроде что-то типа 1:155 или типа того
Красавцы!
есть немножко )
Спасибо за отчет. Ждала с нетерпением и он как всегда супер
Всегда рад )
Спасибо за оценку )
Отрыв! Молодцы!;))
Спасибо! Мы старались. Жаль Солнцев от нас убежал таки … 40 минут тупняка на 51 точке подвели (
Ну всяко бывает! ;))
Традиционно хороший, развернутый отчет!
Логотип хороший получился.
Логотип делал тот же мастер, что Порко Россо рисовал. Мне правда Порко Россо больше нравится гораздо ) Но Андрюха не согласен ездить под эмблемой порося. Пришлось новыц лого изобретать
Хотел спросить почему вы за середину дерева лебедитесь, так ведь легче их уронить, ну или мне так кажется?
чисто теоретически — чтобы морда вверх поднималась лебедкой. и тогда, опять же теоретически, колеса должны проще выползать наверх чачи. Правда это актуально для коротких расстояний.
alf2012
Хотел спросить почему вы за середину дерева лебедитесь, так ведь легче их уронить, ну или мне так кажется?
Может еще чтобы трос на себя говна с тиной не набрал)))
Поздравляю !Нервозно по началу, но слушать как вы общаетесь внутри экипажа одно удовольствие .С лебёдкой штурмана надо учится работать, смысла на последнем видео высоко цеплять за сосну небыло, пониже и она легко здюжила, стараться сматывать с натяжкой, иначи может потом род нагрузкой меж витков закусить.
ну так вторая гонка всего с лебедой то ) Понимания пока не так много. Специально катаем с лебедой. чтобы перед ладогой научиться.
Трос подкусывает время от времени. Поэтому стараемся натяжку давать ) Уже поняли.
Написано классно, видео от первого лица — вообще отдельная история. Как сам побывал. А что за звук постоянно — как будто бензопилу не выключают. Гидрач чтоли? Двигатель то не так слышно.
а там всего понемногу ) Натяжной воет, гидрач воет, гена воет ) и обороты ниже 1500 не роняли ни разу.
Общение штурман-пилот тоже интересно услышать было. Без мата-нервов) Кратко и по существу. Или ехалось и без русского-матерно-разговорного, потому и общение было таким спокойным?
Мы культурные люди)) но материмся иногда. А вообще то мы материмся но только по делу.
Тем более — жму руку, сам не люблю материться. Мат — он только по делу нужен (не откручивается там что-то или для придания выразительности словам), а не для вставки между слов. В общем — удачи Вам, и успехов!
На ладогу доминировать или так, на побывку?
доминировать, властвовать, унижать… а там как получится )
Ребяты молорики! С большим удовольствием смотрю Ваши отчеты:)))
Спасибо )
хорошо что отчеты не мне одному нравятся )
ну чо, нормально так побултыхались. У нас уже вишня цветёт. 27го марта примерно так же по холодной воде ездили, тож один день катались.
за ведро оргам респект.
27го у нас еще лед стоял в 10 см толщиной )
А оргам, да, респектище )))
Лед у нас 27го плавал местами. На точке например в открытую дверь пытался заплыть. …а я без вейдерсов… Замёрз как цуцик. Отказался от 2х глубоких точек, в результате слили гонку, 4е место.((((
я машинку загерметизировал в этом году. плавает теперь. вода выше порогов не поднимается в салоне. если дверь не открывать конечно )
А штурманам пофигу, они молодые, горячие )Это мне старику из кресла вылазить лишний раз влом )))
у на нельзя 2 штурмана. Только в безлебёдочном классе и только на "Засечной черте". 2 члена экипажа, пилот и штурман, всё.
Egor2
я машинку загерметизировал в этом году. плавает теперь. вода выше порогов не поднимается в салоне. если дверь не открывать конечно )
А штурманам пофигу, они молодые, горячие )Это мне старику из кресла вылазить лишний раз влом )))
у меня сильно деформированы двери и проёмы, если только монтажной пеной…
у меня пока только двери )
Так что держат.
Я на крышу через морду летал. Кувыкрок случился за 10 дней до гонки. Все вытягивали по быстрому, лишьбы лобовое встало. Думал потом сделаю… 3 года прошло))). Лежит целая крыша со стойками, кто бы вварил))))
крутыш )
Я пока только через бочок дважды. И то мягенько.
Хороший отчет! Приятно читать и есть что у штурманов взять на личный опыт. ))
В спорте тоже попрете хорошо!
Удачи! ))
п.с. более за Вас на Ладоге!
Спасибо! )
А насчет болеть — ты погоди месяцок, а то устанешь )
А можно вопрос: зачем дефу был нужен бензин и финишировал ли он?))))
а хз )
Они спросили, я дал. Игорь тоже сказал, узнав, что я отдал бенз дефу: — Надеюсь он дизельный)))
Надо было к нам на ГД, там бы тебе на весь сезон грязи хватило )))
на сезон не хватило бы. там времени мало давали.
ну дык грязьки то точно на весь сезон )
Картинка которую не стал размещать в записи шедевральна, пожалуй сделаю такую про наш город :D
Будем надеяться на такие же видеозаписи взятия точек на ладоге)
на ладогу две камеры хотим взять, так что видосы будут.
а картинка из моих любимых )) Частенько бываю в питере )
Emotionality
Картинка которую не стал размещать в записи шедевральна, пожалуй сделаю такую про наш город :D
Будем надеяться на такие же видеозаписи взятия точек на ладоге)
На Ладоге нет табличек с точками.
Снимай лебедку, все уже поняли, что она тебя только ко дну тянет )))
годик откатаем так, а там посмотрим. пока что я не впечатлен ((
Я имею ввиду — продолжай ездить в ТР1, но лебедку сними или пусть ее тебе опечатывают )))
do you suck dicks? — лебедка есть? Я тебе ее опечатаю )))
Дадада! ))
CheeRock
Снимай лебедку, все уже поняли, что она тебя только ко дну тянет )))
memesmix.net/media/created/n2mj8x.jpg
Аккумулятор в бардачке ездит?!
По поводу фото. Заходишь в "Изменить", выбираешь фотку, которую хочешь как главную на записи, нажимаешь на нее, удерживаешь и тащишь на место фотки 1. Ссылки в тексте поменяются автоматически. Верни оригинальную картинку в запись! Она больше передает московскую погоду.
Поздравляю с гонкой, отчет класс
Не верну )
Боюсь таки забанят. Ябы забанил )
А аккум стоит на месте штатного, чтобы проводку не переделвывать
Почти две недели прошло
С ведром орги подкололи конечноже.
даа… время летит. после енотов я опять в мандировку улетел, вот и не было времени на отчет
Отчёт как всегда на высоте!👍
Спасибо) для себя ведь во многом пишу. Потом перечитываю, пересматриваю, ностальгирую))
Поздравляю!
Везёт вам, рано сезон открываете. А нам ещё 2 недели ждать: (
Мы его этой гонкой уже закрыли)) следующая — Ладога, а это уже лето.
Да ладно гнать-то:) Неужели не выберитесь куда-нибудь? До Ладоги еще далеко!
Сейчас две недели на даче, а потом остется две недели всего. И разложить за эти дв енедели машину не хочется. Хотя у нас будет оч хор мероприятие 14 мая
А что будет 14 мая?
Мотив трофи
Egor2
Сейчас две недели на даче, а потом остется две недели всего. И разложить за эти дв енедели машину не хочется. Хотя у нас будет оч хор мероприятие 14 мая
Как раз 14 посередине. Ты же без лебедки участвовал. Опыт работы с лебёдкой точно не повредит.
я две гонки уже с лебедкой отъездил. и 14го будет такая гонка, с такими спортсменами, что разложить там машину — проще простого. поэтому нет ) не поедем. И призы там будут огого. поэтому заруба будет адовая.
Мы ехали последними и с другой стороны. Все было разрешено
Все что не запрещено )
Т9. Размешено
Да я понял. Просто ответить нечего) каждый берет точки по своему исходя из возможностей автомобиля и состояния точки.