Долго думал над вариантами установки амортизаторов. Мне очень не нравилось 2 вещи:
1. Капот очень мягкий
Ему нужны довольно слабые амортизаторы
2. Очень мягкий металл крыльев.
У Авенджера нет серьёзного крепления к подкапотному
Самый оптимальный вариант — искать растяжку двигателя и ставить амортизатор на неё по центру. Но рястяжку не очень просто найти, а, если найти, то цена слишком высока. Также была идея установки амортизаторов через болт стойки. Подборы амортизаторов разных длин (в том числе и мебельных) ни к чему умному не привели. В итоге самым оптимальным в финансовом и физическом смысле оказалась установка на крылья обычных ВАЗовских амортизаторов. Да и в гараже они у меня валялись ещё с древних времён.
Немного теории: колбочки амортизаторов (по научному, кстати, "пружин"), лучше ставить вверх, тогда масло будет омывать шток всегда, в любом положении

Я крайне не люблю сверлить лишние дырки в авто, очень нравится всё заводское, поэтому свёл работы к минимуму, чтобы можно было фактически вернуться к стоку.
Нижней точкой крепления было выбрано крыло, вернее, средний болт крепления крыла к кузову.

Для этого сверлом и какой-то матерью было рассверлено отверстие болта, а для возможности возврата к стоку была нарезана резьба под крепление головки амортизатора (которую можно заменить в случае возврата на болт чуть большего размера)
Верхней точкой само собой надо было подобрать точку на петлях. Для этого снял держатель и, удерживая капот плечом, выбрал наиболее оптимальное положение для открытых амортизаторов. Тем же способом было высверлено отверстие и нарезана резьба.

К сожалению, болт с обратной стороны прикрепить не удалось, но, поскольку металл петли достаточно толстый, не стал сильно заморачиваться.
Сразу же проверил, поднимается ли капот? Закрывается ли капот? Закрывается ли амортизатор? Капот закрывался в штатном режиме, амортизатор полностью спрятался и не показывал своего наличия

Сам капот стал открываться с приятным усилием. Даже один амортизатор прекрасно держал его.

Но я понимал, что наличие только одного бокового амортизатора на лёгком дюралюминевом капоте грозит его перекосом. Поэтому процедура установки амортизатора была повторена и с другой стороны. Чуть-чуть там накосячил с положением, но это совершенно не заметно, ибо сдвиг крайне мал.
Капот стал открываться с заметным усилием до определённого момента, далее резко поднимается сам, но в "конце пути" затормаживается и поднимается неспешно.

Поднятое положение несколько ниже, чем с обычной "палкой", это связано с длиной амортизатора и возможностью крепления.
Закрывается капот с заметным усилием. При наличии одного амортизатора было намного приятнее. Но при определённом угле закрытия капот нормально "падает", т.е. его не будет вырывать из рук. Было замерено "среднее нейтральное положение", когда капот и не поднимается, и не падает.

Вполне неплохое положение. Чуть ниже — капот "падает". Чуть выше — капот начинает подниматься. Также, получается, немного обезопасил себя от резкого открытия капота на скорости (или вырвет крепления крыльев).
Из основного минуса могу отметить только то самое место крепления крыльев. Оно достаточно хлипкое и при достаточном усилии может начать гнуться. Время покажет, а пока я доволен.
Не переключайте канал, дальше будет интересней! ;-)





Комментарии 22
А почему такая щель междуфарой и бампером?
Бампер китайский. К тому же буфера пенопластового там уже нет, постарались другие хозяева
крепление крыльев там такая лажа хлипкая я даже и думаю так делать там ппц что может произойти
Да, согласен. Мне тоже не очень нравится крепление капота. Обычно сразу к кузову идёт, тут как-то с дЮрками. Можно немного укрепить место кепления, увеличив площадь нагрузки шайбой (что я сделал) или металлической пластиной
блин на багажник бы еще сделать аморт, чтоб он сам открывался
Видел. Делали. Как сказали, поставили аморты 600 Ньютонов и бугагажник сам стал открываться. Но:
1. Не дали код установленного амморта (а я заипалсо искать нужной длины!)
2. Вообще у меня по умолчанию стоят 600N (на сколько помню, ибо занимался этим уже давно), но багажник не поднимается сам
А на Авенджере обычные петли капота?
Просто на Калибре они параллелограммной схемы — и поставить такие амморты проблема(((
На фото видно, какие петли… А как выглядят на Калибре, я, к сожалению, не знаю. Но всё можно сделать при желании
А я уже привык к кочерге. )
Летом под капот редко нужно лазить. Зимой конечно часто — доливать омывайку все время.
Хотя, конечно, удобство есть удобство, и это должно было быть с завода!
К сожалению, сейчас уже с завода мало где идёт такое простое удобство :)
10001
А я уже привык к кочерге. )
Летом под капот редко нужно лазить. Зимой конечно часто — доливать омывайку все время.
Хотя, конечно, удобство есть удобство, и это должно было быть с завода!
такое удобство было у меня на бмв с железным капотом тежёлый ппц, аморы рано или позно выходят из строя плохо держат по горбу и башке получал, меняли ставили стабилус после пару хороших зим песня та же, привык к палке ни затрат- стабилусы дорогое удовольствие, ни проблем
Эти амморты от ВАЗа. Лежали в гараже со времён ОКИ (оооочень долго). И ничего, держат. И цена у них норм.
Может, нафик эти стабилусы, автоВАЗ надёжней? xD
Тоже стоят))
Удобно до безумия…)))
Эта тема (даже с тем же названием) переползла у меня ешё от Галанта )))
Ну не люблю я всякие палки )
И правильно)))
Втопку кочергу)
Давно вынашиваю эту мысль, но решил всё же подожду и буду ставить распорку!
Я тоже очень долго вынашивал. Даже раз заказывал распорку, но каждый раз снимали заказ
Но делать надо однозначно-с кочергой не удобно!
Да, палка вымораживает. Снял её нафик и теперь балдею
о вкусах не спорят)))
SilentTwilight
Я тоже очень долго вынашивал. Даже раз заказывал распорку, но каждый раз снимали заказ
А где распорку заказвывал?
Где снимали заказ?
Во ты вспомнил 😁
Оригинальную с оригинального каталога в онлайн магазинах запчастей. На то время только Эмекс выдавал хоть какой-то срок