В начале была сделана полноразмерная модель из модель из дсп для оценки вместимости в автобус.
По итогу получили габариты: ширина по колесам не более 1320, длинна не более 2400. Места очень мало подумал я…
Концепция номер 1: двс поперек, цепная( шрус 17з ява) на раздадку нивы(на фланце 27 зубов), на выходных фланцах торм. диски, далее оси на два борта, там двойные звезды по 27 зубов( моторолер) от них на переднию и среднюю ось( там на 41 зуб-восход) от средней на заднию.Цепь использовали 2пр 12.7.
Все узлы смонтированы на временном каркасе для проведения испытаний.


Провели ходовые испытания. Многое прояснилось.
1. мощность двигателя избыточна. Попробуем поиграть передаточными числами.
2. необходимо жесткое крепления РК к ДВС, иначе цепь проскальзывает( устранили временно забив клин между корпусами)
3. Дифференциальный поворот вполне устраевает. На развороте необходимо подгазовывать( после 15 мин катания уже рефлекторно даешь газу).
Замечены следующие моменты:
На данном аппарате невозможно повернуть с места находясь в колее. Приходится сдавать назад для изменения траектории. Но на ровной поверхности маневреность превосходная.
При движение на 2-3 передаче при развороте вылетаешь с сидения. Тяжело переключатся с 2на 3 и 4 передачи( быстро останавливается и сильно трясет.
Управление газом надо сделать ручное наверно.
По окончанию испытаний наблюдаются:
1. деформации временного каркаса.( на то и временный)
2. Деформация креплений ступиц задних колес.( придется отказаться от консольной конструкции)
3. Перескакивание цепей на двойных звездочках- следсвие девормации креплений, видимо двойные цепи не терпят перекоса звездочек ( возможно уйдем на одинарные)
Вторая серия испытаний закончилась разрывом цепи, некоторой деформацией креплений ступиц, крепление среднего колеса загнуло на 2 см ( если мерять зазор между боком колеса и рамой).
Все произошло в сугробе примерно 35 см. БЫло так: застрял, стал буксовать назад, дорылся до земли, трение увел., пришлось дать 1\3 газа, дальше защелкала цепь( видимо пошла деформация) визуально цепь набегала на вершины зубьев., после 1-2 оборотов произошел разрыв цепи на среднее колесо.
После вытаскивания на дорогу вездеход смог продолжить не уверенное движение на 1 правом пер. и 3 левых колесах. Поворот в лево был не возможен. Управлял лев бортом используя зад ход.
На этом вариант 1 закончил свое существование. На основание малой надежности конструкции было принято решение переделать ступичные узлы, убрать цепную передачу от коробки, я думаю в таком виде корпус дифф-ла долго не протянет.
Начали дорабодку ступичных узлов. Отказался от консольных расположений звезд. Перешли на уже не детскую цепь 25.4. Сверху новый, внизу старый из ступицы 2108

Ставим на каркас

После примеряем межосевые и варим раму.

Собираем шасси.


Тормоза предполагались барабанные сначала. Редуктор от форда.

делаем обшивку каркаса. Сам каркас весит 80 кг.
Нижний лист на дне из 2-ки. Верх будет 1 мм. Геометрическое водоизмещение с колесами до бортика 820 л.
Теоритическое погружение будет недоходя 8 см до верхушек колес.



дальше все красим и собираем шасси обратно.




Потом была долгая возня с мотором, шрусами карданами. Бак временный.

После приделали органы управления, поставили дисковые тормоза место барабанных и готово. Опытные образец.

Завели поехали.





Комментарии 14
Добрый день. подскажите пожалуйста от чего у Вас колеса на вездеходе и какой размер? Я купил самые большие EXTREME P19x7.0-8, но чё то мне кажется что они будут маленькие
Колеса от квадроцикл 27*12*12.
Я бы ещё больше ставил на 28 но они дороже сильно.
Здравствуйте. Подскажите, при создании вездехода на цепной тяге Вы какого размера звездочку использовали? Какая толщина и сколько зубьев?
Звёзды от картофелекопалка. Цепь 25.4.
А насколько вообще реально собрать подобный аппарат самому, не имея профильного инженерного образования (просто умея крутить гайки и держать в руках сварочник)?
Без подвески он простой, немного токарки и много сварки.
А нагрузки рассчитывались, или как-то на глаз/примерно/с запасом?
Часть расчитана, часть опытным путем
Спасибо! А примерный бюджет проектов какой, этого и на подвеске?
А что за модель резины?
На этой ITP XXL
Благодарю. А диски?
Ока, разварены на 80 мм полосой и прикручены задом наперед.
Во первых с праздником. Во вторых: отличная статья, все подробно, разложили по полкам. Жирный плюс за фото и видео. Приятно читать. Удачи Вам.