Привет друзья. В связи с потеплением, нашел время для установки круиз контроля. Круиз контроль был приобретен еще в ноябре месяце, с того времени он пылился у меня) Покупал на Алиэкспрессе, но ссылка уже не активная, парт номер для поиска 6RD 953 503.

Описывать особо не буду, очень подробно расписано у pacman59. Для установки нам потребуется:
1. Стрекоза с подрулевым блоком.
2. Проводка для подключения, либо самому изготовить.
3. Клемма для блока предохранителя N90732603
4. Vag-Com шнурок.
Приступаем к установке. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Далее нам необходимо снять руль, для этого отгибаем с задней стороны стопор и тянем подушку на себя.

После освобождения подушки отключаем фишку подушки, и приступаем к откручиванию руля.


Делаем метки на валу и руле, что бы ровно установить руль обратно.

Отгибаем кожух подрулевого переключателя, и откручиваем 2 болта сверху и один снизу.

Далее отстегиваем шлейф стрекозы и устанавливаем провода в соответствии с нашей схемой.



В комплекте у меня уже была проводка, но она без запирающего диода.


В последствии оказалось что он не требуется. После того как вставили все провода по номерам, меняем стрекозу и собираем все в обратном порядке. Основную работу мы сделали, теперь необходимо подключить провода к блоку ВСМ, к блоку ЭБУ и к блоку предохранителей. Для удобства я снимал водительское сидение, что бы было удобно подключать провода к блоку всм, не очень удобно работать в позе змеи) Блок ВСМ находится под ногами, нас интересует белый разьем.

Разбираем его на две части и подключаем согласно нашей схеме, для удобства я пометил на схеме каким цветом у меня были подключены провода.

Далее ведем провод к блоку ЭБУ. Тут я столкнулся с проблемой, мне было не снять разъемы, с одной стороны я обломил крепления, так как не указано нигде как они снимаются. Оказывается фиксаторы нужно тянуть до конца пока разъем не выйдет сам, этого я не знал да и песок попал в фиксаторы поэтому они у меня на половину только отодвигались. Не критично, но осадок остался. Подключаем провод в 24 пин и собираем обратно блок ЭБУ. Остался один провод на который нужно подать 12+ вольт. Я взял с блока предохранителей, в ячейке 28 у меня появляется 12 вольт при зажигании. Пользовался чудо прибором который показывает где + где -.

Поставил предохранитель на 5А. Осталось только прописать сам круиз контроль. Подключаем кабель в диагностический разъем, и прописываем круиз контроль.
Блок 09 (Cent. elec.) — Coding-07 — Long coding — Byte 17 Bit 7
Блок 01 (Engine) — Coding-07 — Long coding — Byte 5 Bit 5
Последняя кодировка у меня прописалась с 3 раза, поэтому придется поиграть с зажиганием.
На старых приборках нет индикации КК, да она особо и не нужна. Проделанной работой очень доволен. Будут вопросы обращайтесь. Так же хотел бы поблагодарить тех людей, которые помогли с подключением проводки КК. Вся пошаговая инструкция находится в БЖ у pacman59. Всем спасибо за внимание)

Комментарии 44
Подскажите пожалуйста, в разъёме стрекозы уже есть несколько проводов, нужно ли их убирать в замен новых?
Многие приводят эту схему подключения. Автор у меня вопрос, почему на схеме 28 контакт от подрулевого идет на выключатель стоп-сигнала, а в описании на +12 в колодку предохранителей?
Без разницы откуда брать питание. Хоть с переключателя света. Кому как удобнее.
Добрый день. Подскажите polo 2016 года. Подключение ЭБУ в какой контакт нужно в 24 или 23. В Эльзе не нашёл.
Привет, подскажи если у меня 90л.с то мн. К 23 запитываться?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, не могу разобраться, с подрулевого штекера уходит провод с Т41/28 на блок предохранителей SB11, но вот по пути этот провод раздваивается и дополнительно идет в ВСМ на Т73а/44. для чего нужно это ответвление и нужно ли вообще. Это согласно схемы ELSA.
t41\28 это питание кнопок КК, он никуда не раздваивается.
Мне подсказали, что обязательно раздваивается если делать через блок предохранителей, это вход сигнала что замок зажигания включён
Я сделал уже более 40 установок КК на поло 2010-2019 года., делал по схеме которая указана в статье. Не надо придумывать велосипед.
Я в первый раз ставлю, поэтому спрашиваю сразу у многих.
Так значит достаточно с 28 контакта завести на SB11 и все? Просто не понятно для чего на схеме ELSA это сделано.
так на этой схеме тоже разветвление показано В149 — Полосовое соединение 2 (15А)
делай как считаешь нужным.
вы шлейф меняли со стрекозой или оставили родной у вас на фото его номер 6Q0 959 653 B
При подключении срабатывает насос стеклоомывателя, в чем может быть проблема?
Переключатель правый во всех положениях нормально работает?
Щетки работают как надо, а насос работает постоянно
Привет . а эта срекоза с датчиком угла ?
Привет. Без датчика.
Мне кажется стрекоза от хетчбека судя потому что на ней есть задний дворник…
Хорошая статья. Я вот жду эту стрекозу, тоже с проводами должна быть. Сразу помчу подключать.
Если что пиши, подскажу.
Ок))
Полезная доработка! Как качество исполнения китайской стрекозы, по сравнению с оригинальной?
VAG делает запчасти для Азиатского рынка, поэтому разницы с оригиналом я не заметил. Все работает плавно. Иногда щелкает возвратное кольцо, но меня не напрягает.
А на мкпп можно поставить?)
Да, конечно)
Гуд)
Только нужно проверить, поддерживает ли блок ВСМ круиз.
Ага ок, ну эт на будущее планы пока)
4u3ou
Только нужно проверить, поддерживает ли блок ВСМ круиз.
А как это сделать?
Почему не нужен диод. В последствии ни на что не повлияет?
Основная работа заключается в том, чтобы не пропускать ток в обратную сторону. Разговаривал с электриком и с ребятами на драйве, сказали что он не нужен.
Диод нужен для того чтобы исключить одновременное нажатии кнопок + — . Можно ли что то спалить в блоке, не в курсе, а вдруг?
Даже если и так, стоит предохранитель, спалить будет сложно. Да и зачем жать одновременно 2 кнопки?
Ну "защита от дурака" называется. Видимо были прецеденты, а предохранитель тут не поможет.
Эх, хорошая вещь, поздравляю!)) Уже испытал?
Спасибо) Да вчера вечером после установки протестировал) Все работает четко)
А во сколько стрекоза обошлась такая? Да и вообще суммарные затраты сколько составили?
У меня максимальный блок оказался на комфорте, который поддерживает КК, поэтому пришлось купить только саму стрекозу с подрулевым блоком. За все удовольствие я заплатил 3500. Проводка в комплекте шла.
Понял. Т.е. не ко всякому эбу (или блок комфорта за это отвечает?!) можно круиз подключить?
Да все зависит от блока ВСМ (Центральной электроники), либо поддерживает либо урезанный не поддерживает.
А во сколько стрекоза обошлась такая? Да и вообще суммарные затраты сколько составили?
Кстати, с прошедшим тебя ДР. Желаю всех благ)
Спасибо, всё продолжаю получать поздравления))