
Кто читал прошлую запись, тот помнит, что дойдя до данного шага, мы задались вопросом о цели работ.
1 вариант развития событий был рассмотрен там.
А здесь мы рассмотрим второй вариант: если нам необходимо менять еще и нижний ремень ГРМ (кассету).
Как всякий механизм газораспределения, ГРМ 1.8 TDci имеет метки. Поэтому в процессе работ начинаем их искать.

Обращаем внимание, что и на шкиве РВ так же есть метка, но в виду особенностей его установки, описанных в прошлой статье, она похоже носит чисто декоративный характер.

Далее демонтируем:
— шкив КВ
— шкив топливного насоса
— уплотнение топливного насоса
— заднюю крышку ремня ГРМ

Т.к. пробег уже без малого 150к, то было решено заменить и помпу. А потому помпу также демонтируем

На этом этапе у нас сливается порядка 4-5л охлаждающей жидкости. Поэтому под низ двигателя лучше заблаговременно подставить емкость.
Помпа не имела люфтов, но уже закусывала в определенной позиции.
Новая помпа была выбрана SKF VKPC84416. Идет в комплекте с прокладкой.
Памятуя о метках ГРМ, снимаем крышку корпуса кассеты ГРМ, и видим метку всех меток ))))

По сути это единственная привязка меток на шестернях к корпусу двигателя.
Как мы помним РВ, КВ и маховик у нас на данном этапе не имеют возможности вращаться, а вот ТНВД эту возможность получит при демонтаже кассеты ГРМ.
Поэтому эта метка является самой важной.
Метка на шестерне КВ ремня-кассеты ГРМ так же присутствует.

После этого демонтируем гидравлический натяжитель ремня ГРМ и, непосредственно, нижний ремень ГРМ.
Гидравлический натяжитель ремня тщательно промыл. Убедился, что он исправен.
Под шляпкой болта натяжителя в качестве уплотнения используется плоская медная шайба с параметрами:
— толщина — 1,5 мм
— ∅ внутренний — 22 мм
— ∅ внешний — 27 мм
В качестве данного уплотнения использовал ELRING 128503
Крышка корпуса кассеты ГРМ является одновременно и масляным насосом.
Перед установкой ее также необходимо отдефектовать.
Далее устанавливаем нижний ремень ГРМ (кассету) с учетом известных меток.

И можно устанавливать крышку с новой прокладкой масляного насоса.


Далее монтируем заднюю крышку ремня ГРМ.
Через оправку монтируем уплотнение топливного насоса. Заходит плотненько, но легко.

Затягиваем болты уплотнения с учетом порядка их затяжки


Монтируем шкив топливного насоса, и обращаем внимание на совпадение меток На старом комплекте метки на уплотнении было не видно из-за грязи.

Ну собственно мы вернулись к исходной позиции






Комментарии 166
добрый вечер, вижу, что вы натяжитель нижнего ремня не меняли. только прокладку? стоит ли менять его полностью или только обновить прокладку будет достаточно?
Добрый!
Меняется по мере износа.
Прокладка меняется при каждой замене
Понял
здраствуйте, скажите пожалуйста а можно обойтись без фиксатора маховика?
Здраствуйте
Проще обойтись без стопора колена, чем без стопора маховика
Мотор разобран. А разве стопор коленвала не дает ему не провернуться ?
Все эти метки вообще не понимаю для чего есть два стопора, к.в и р.в, ставишь колено в стопор ставишь планку распредвала, устанавлииваем ремни после затягивается шестерня распредвала, и всё, все остальные метки пофиг.
Хммм, и стало интересно все же, у меня мотор 1.8 125л.с. 25.12.2007г, кассета на ремне или цепи, есть якобы информация от прошлого владельца что перед ним хозяин менял кассету на 173к, он не знает ремень или цепь, просто якобы менял. На данный момент 217к и вот менял ГРМ верхи теперь до сих пор мучает вопрос кассеты
Выкрутить натяжитель, и по его рабочей поверхности понять что стоит
Ремень пробежал бы 217к?))))
Ночь на дворе — кофе кончился для гадания ))))
Andrey39RG
Ремень пробежал бы 217к?))))
У меня на 190тыс оторвало.теперь полу капиталка
Мне предыдущий владелец оставил лист где написано заменить ремень нижний на 230к, сейчас 217
А меня обманул.говорит с низу цепь а вверху поменяно.я открыл верхний он да свежий.ну и езжу спокойно и на тебе обрыв и того на 40тыс запчастей замена одного поршня.и 5 клапанов
Andrey39RG
Хммм, и стало интересно все же, у меня мотор 1.8 125л.с. 25.12.2007г, кассета на ремне или цепи, есть якобы информация от прошлого владельца что перед ним хозяин менял кассету на 173к, он не знает ремень или цепь, просто якобы менял. На данный момент 217к и вот менял ГРМ верхи теперь до сих пор мучает вопрос кассеты
Думаю, что там ремень процентов 99
Добрый день подскажи пожалуйста шкив коленвала крепятся одним болтом какая резьба у него левая или правая машина Ford Mondeo 4 1.8 мотор lynx diesel
День добрый!
Болт один. Резьба правая
1.5 метра рычаг открутить не можем(
Как вариант пневмогайковерт примените, бывает сильно прикипает!-но и тут есть опасность заломать болт!Уверен что у вас все получится
Спасибо, но уже открутили, и собрали! 😀
kozzy
День добрый!
Болт один. Резьба правая
Спасибо, если что модно будет консультацию. Вдруг что то не так пойдет.
kozzy
День добрый!
Болт один. Резьба правая
Спасибо, открутили
Поздравы )) 👍
можно консультацию? очень нужна! как бы по цифрам позвонить?
Шкив коленвала легко снимается? А то сальник потек все ни как не решусь заменить его, ибо не известно на сколько это может затянуться
Что значит "легко"?
Легко — болт открутил и вынул ;)
Ммм, я думал с коленвала его тяжело стянуть, спс попробую
Нет, легко.
Но если ты временной фактор затронул, то не забудь, что сальник после сборки должен отстояться 4 часа минимум. Это у тебя в инструкции на сальник будет указано даже
Ммм первый раз такое слышу. Он же там вроде без герметика, или чему там отстаиваться?
Всем привет помогите разобраться с цепью. Ситуация такая — решил заменить цепь снял старую касету с цепью и заказал новую, но новая пришла в разобраном виде. Как мне собрать касету чтоб метки правильно стали — уже перелопатил весь интернет и ничего, установил Автодату, но и там информации 0.
Привет! Разобрались? Как поставили? Такая же проблема!
Взял комплект цепи BGA TC2320FK. На цепях нет меток. Как их правильно выставить? То есть какое количество звеньев должно быть между метками на шестернях на короткой ветви, где нет натяжителя?
А в каких моторах 1.8 внизу стоит цепь?
До 2008 года
А есть диагностика чтоб самому форсунки привязывать?
на 1.8 tdci форсунки привязки не требуют
Это видать Делфи форсунки с привязкой есть морока. Здесь Сименс уже . Топливная надёжная?
Доброго времени.
Смотрю эту кассету -1562244
Вижу есть турецкий Отосан который продает под этим номером.
И оригинал FoMoCo
Разница в цене в разы.
Можно ли сравнивать эти две позиции?
Приветствую!
Ставил и то, и другое
Внутри практически идентичный набор. Отличие только в том, что в белой оригинальной коробке идет резиновое кольцо на болт КВ. Вопрос только зачем, если сам же Ford предписывает данный болт под замену ;)
Разницы в цене, кстати, не замечал по цвету коробки
Добрый день.
Разница в цене в разы.(на Украине)
Отосан это не оригинал и как говорят качество не блещет.
Ford в Европе не торгует им.
Вот и хотел уточнить -есть ли нарекания на Отосан.
Сколько народу приезжало, то комплекты оригинала и Отосана были 50/50
У всех всё гладко после замены
Может это надумано и из разряда предубеждений? ;)
Почему Ford не торгует им?Какая-то причина должна же быть.
Я вообще не понимаю почему Отосан продает под каталожным номером Ford.
контрафакт ремня в
связи с этим есть желание перейти на цепь
Контрафакт ремня?
Хорошая шутка
makgen58
контрафакт ремня в
связи с этим есть желание перейти на цепь
www.lymmengineparts.co.uk…-1562244?search=1562244K2
Подскажите, если не сложно номера деталей для перехода на цепь
есть боязнь нарваться на котрофакт С уважением Геннадий.
Контрофакт чего? И как это связано с номерами?
X9FHXXEEDH8S06039 ?
Ремень
Подскажите, как определить ремень или цепь Ф Ф 2 1,8 Tdci декабрь 2008г
По VIN
WF0EXXGCDE7P39665, FORD C-MAX, DM2, KKDB1. 220000 и только услышал о нем. На сервисе меняли только один. А о втором ток узнал))) Подскажеш Цепь или ремень ( точно).
Благодарочка
Точно узнаешь только когда гидронатяжитель выкрутишь
Визуально смотреть?
Ну ты же точно хочешь. Точно только так
Инфа не верная. Это не метка на шестерне кв. Вот метка . а то что на фото в записи не метка. На нее метка на ремне не попадает
А ты зачем метку на ремне так сильно подвинул от заводской установки? )))))
Не нравилась она мне там. Начертил другую)))
При таком подходе любая инфа, отличная от твоей, в корне неверная )))))
Подскажите а на mondeo 1.8tdci 2008 год мощность 125лс мотор lynx тоже так замена ремня делается? Или есть какие-то нюансы?
В живую не видел
Судя по каталогу, все аналогично
Спасибо, с недели булем пробовать.
Отличный отчет! Очень помог. Спасибо тебе;)
Если можно фото
Или как выставить коленвал, ТНВД, распред?и ещё их вместе надо выставлять?
Подскажите как выставить метки на ТНВД!фокус 1, ВП 30 насос
Все аналогично.
Для выставления ТНВД есть отверстие. Можно сверлом застопорить.
Фото наверняка есть на синем форуме
Подскажите, с кассетой нижнего ремня идет два резиновых кольца. Они на КВ до и после шестерни ставятся?
И еще, шестерни в неплохом состоянии остаются, износа не видно. Их все меняют?
:) даже два положили?
Не знаю для чего они, и не знаю никого, кто бы знал )))
При этом с кассетой в белой коробке кольцо идёт, а в коробке цвета картона — нет. Так что …
Кассета достается как есть и ставится. После установки срезается стягивающая резинка
Подскажите пожалуйста мотор f9da снизу цепь или ремень?
Цепь
Спасибо! Мотор этот купил взамен HCPA на транзит коннект. Сегодня мотор забрал. Ремень грм ослаблен. Попробывал его подтянуть и руками покрутить за шкив. Чувствую, что упирается. Видать при ослаблении грм убежал распредвал. Как теперь подогнать.Крышку клаппанную завтра сниму и увижу все. А вот коленвал как подогнать
В заметке описано же: стопор колена.
Либо через отверстие свечи классически
Я боюсь, что клапана не дадут покрутить колено на полный оборот.
Конечно не дадут
Не выдержал, пошел проверил. Метка на шкиве ТНВД смотрит на 12 часов. И тут же упирается. Скорее всего распредвал убежал на пол зубчика. Завтра сниму крышку и проверю. Спасибо.
Там до упора чуть ли не 45° в одну сторону можно провернуть ЕМНИП
ну главное колено стоит где надо, а распредвал я попробую подогнать подкручивая шкивами.
kozzy
Там до упора чуть ли не 45° в одну сторону можно провернуть ЕМНИП
что это ЕМНИП
Если Мне Не Изменяет Память
а если вместо ремня поставить цепь как раньше на них ставили?
Уже стоит ;)
После замены кассеты Грм вы заменили на цепь?Фиксаторы нужно другие какие то или как?И почему решили перейти на цепь?
Фиксаторы все те же
Нужна только ступица на насос и свой гидронатяжитель
В процессе ремонта ремень несколько раз натягивался. Потому заменил.
Привет
Не сталкивался с заменой подшипника?
Тнвд
У клиента рассыпался
Привет
Фланец легко разбирается прессом
Подшипник подбирается по размерам.
И, ЕМНИП, его марка написана на пыльнике
СПАСИБО)ВСЕ ОТЛИЧНО ЗАМЕНИЛОСЬ
Здравствуйте, подскажите метка на шкиве ТНВД и корпусе прям совпадают или на зуб или пол зуба смещены должны быть?
Здравствуйте!
Я делаю чтоб совпадали.
В теории для CR это необязательно
спасибо
А зачем отдельно фиксировать маховик если колено уже застопорено?
Доброго дня! А подскажи плиз модель мотора? У меня Connect, собрался ремешок поменять, а меня запчастисты ошарашили, что есть еще какая то касета, которая не МАленько стоит. Неужели у меня также? TDCI 1,8 90 кобыл.
Доброго!
KKDA
У вас скорее всего цепь
Цепь в касете, имеете ввиду?
Да
Здравствуйте. Скажите а если в процессе зборки якорь ТНВД провернется, грозит ли ето чём-то или же на системе Comon-Reil ето нестрашно?
Здоровеньки.
Что есть якорь?
Sorry незнаю как правильно называется ета штука
Вал.
Там с торца вала метка есть. Ее необходимо совместить с ВМТ
Благодарочка
kozzy
Вал.
Там с торца вала метка есть. Ее необходимо совместить с ВМТ
а если, как спросил Маrin21, в процесе сборки вал всё же провернётся чревато последствиями…))? или ничего страшного тупо выставляем по меткам и собираем?)
для Common Rail не принципиально
но я выставляю
Привет! Подскажи, хочу отделаться малыми денежными затратами.
Как правило первый из строя выходит нижний ремень т.к. находиться в масленой ванне. Следовательно делаю вывод, что на пробеге 150 т.к. можно обойтись заменой только кассеты, сальника коленвала, прокладка масленого насоса, уплотнитель топленного насоса, болт шкива. И если повезет можно на старой помпе прокататься и необходимо ли ее вообще откручивать при замене кассеты?
Привет
По регламенту на один нижний два верхних меняются емнип. )))
Там набор 2к. Какой смысл кроить?
Помпу можно не трогать
Прошу, тут по поподробней!
На сколько я знаю, замена верхнего и нижнего ремня совпадают по пробегу и он =200 тыс. км. Товарищи официалы кричат, что надо менять на 150. Ты говоришь, что на 1 нижний приходиться 2-а верхних. Откуда данная информация?
В теории ранее описанная схема возможна или нет?
Твоя правда — действительно сроки замен совпадают. Интересно откуда я запомнил именно 2 к 1. Не суть
200т.км. применительно к двигателю с цепью
С ремнем смотри ниже:
Ремень привода распределительного вала
Через каждые 150 000 км/10 лет — Заменить (LTS 21 304 9)
Цепь / ремень привода топливного насоса
Через каждые 150 000 км/10 лет — Заменить (LTS 21 304 9 и 21 306 5)
О какой теории речь? Сколько заменил ремней ГРМ, у всех к этому пробегу устает ролик.
Ты "в теории" собираешься сэкономить 1,5-2к
Стоит ли игра свеч, если клапана гнет при обрыве любого из ремней, решать тебе.
Помпу откручивать не нужно при замене ГРМ
А зачем вообще нужна метка на ТНВД на Comon Rail? Тем более, что она сидит на конусе.
УОЗ
А датчик холла есть в помпе?
kozzy
УОЗ
Зачем тогда датчик распредвала?
зачет
день добрый, а как шкив тнвд снимали? я гайку открутил а дальше что делать? подскажите
День добрый!
Как то так
Супер отчет!
Подскажите пожалуйста момент затяжки гайки шкива кассеты
На ТНВД? 52Нм вроде
Подскажите пожалуйста а на распредвалу где метка а то я ролик снял а метку не найти теперь и не отметем не где
Со стороны топливного фильтра на РВ есть паз, в который вставляется стопор РВ. Этот паз и служит меткой. Стопор входит только в определенном положении РВ
Не могу демонтировать шкив топливного насоса из кассеты. как вы его сняли с вала топливного насоса?
У него посадка на конус. Можно съемником трехлапым. Можно монтировкой в качестве рычага банально, но умеривая силушку ;)
Как спозиционировать вал тнвд после снятия шкива с метками? после снятия он не провернется ?
На валу ТНВД есть метка с торца.
Фото в следующей заметке есть вроде
Момент затяжки выше указан
По фото точка на валу с меткой не совпадает немного или это не так?
Фото что было для примера. Не финальное
Должно совпадать все.
Кассету собираешь, натяжитель ставишь, потом затянешь гайку ТНВД. Метка не уходит при этом
понял спасибо
У вас на фото легкий доступ к болту натяжителя кассеты с ремнем. У меня его открутить мешает насос гидроусилителя руля и кронштейн ролика поликлинового ремня. Вы их снимали? или у Вас немного по-другому чем у меня… у меня мотор duratorq 1.8 дизель FGT, 2008 сентябрь
Натяжитель поликлинового ремня будет мешать и на 1,8 TDci. Его снимал.
А насос ЭГУР у меня расположен в бампере под правой фарой.
Вот как определить, у меня кассета с ремнем или цепью?
А VIN что говорит?
Цепь, от этого и разногласие.
Уверен?
Инфа из elcats: с 10.01.2008 по 29.07.2011 Focus 2008 — Кассета с ремнем
Цепь ставилась до 2008, а у тебя машина 2010
SergKo986
Вот как определить, у меня кассета с ремнем или цепью?
до 2008г была цепь а после ремень
Молоток скоро и моей займемся))))) по полной программе!
Купи все причиндалы для начала ))))
конечно)))
kozzy
Купи все причиндалы для начала ))))
А кассету обязательно покупать для замены или можно только ремень и роллики какие-то купить?я просто что-то запутался, покупка одного ремня ГРМ с ролликом идет как верхний ремень, а кассета вниз идет?
Совершенно верно. Наверх идет комплект ремня ГРМ с роликом, а вниз идет кассета.
Кассета только в сборе, к сожалению.
Перечень необходимых запчастей:
1. Ford 1562244 — Кассета ГРМ
2. Ina 530 0142 10 — Ремень ГРМ (верхний)
3. Ford 1207619 — Сальник распредвала
4. Ford 1198045 — Сальник коленвала передний
5. Ford 1810619 — Уплотнение топливного насоса)
6. Ford 1113202 — Прокладка маслянного насоса
7. Ford 1139286 — Болт шкива коленвала
8. Febi 24383 — Гайка крепления опоры двигателя
9. SKF VKPC84416 — Насос водяной с уплотнением
10. Payen JM5016 — Прокладка клапанной крышки
11. Elring 128503 — Уплотнение гидронатяжителя
подскажи какой ролик натяжной поставил?
Комплект INA включает в себя ролик
у тебя и нижний ремень я так понял? INA хороший производитель? набираю з/ч пока касета подешевела!
Хороший
Еще вопрос, что за сальник Ford 1810619 — Уплотнение топливного насоса) немогу в каталоге найти?
Спасибо!
Невнимательно читаем: 11-ое фото и далее
Для Российской сборки артикула нет ! Я нашел только для других сборок.
российская сборка…
я аналог заказал Victor Reinz 819003100 может являться оригиналом FoMoCo. Посмотрим, что придет
Внеплановая замена этого сальника влечет за собой бОльшие затраты, чем он сам стоит. Именно его предпочитаю в оригинале ;)
меняли нижний грм и оставили старый сальник, проехали 50 000 без подтеков так и продали. Я с тобой согласен но если есть замена и нет денег, а надо то сам понимаешь.
Каждый волен закладывать свои риски ;)
Почитал твой БЖ, нашел про прошивку есть изменения? как расход? EGR, катализатор исключили?
Конечно есть
Эластичность двигателя выше — с более низких оборотов тянуть начинает. Отдача выше. Расход снизился на литр. ЕГР не отключен. Каталик и в стоке не учтен
подскажите пажалуста нижний ремень (касета) он в масле работает? 1 раз столкнулся.
Да
kozzy
Совершенно верно. Наверх идет комплект ремня ГРМ с роликом, а вниз идет кассета.
Кассета только в сборе, к сожалению.
Перечень необходимых запчастей:
1. Ford 1562244 — Кассета ГРМ
2. Ina 530 0142 10 — Ремень ГРМ (верхний)
3. Ford 1207619 — Сальник распредвала
4. Ford 1198045 — Сальник коленвала передний
5. Ford 1810619 — Уплотнение топливного насоса)
6. Ford 1113202 — Прокладка маслянного насоса
7. Ford 1139286 — Болт шкива коленвала
8. Febi 24383 — Гайка крепления опоры двигателя
9. SKF VKPC84416 — Насос водяной с уплотнением
10. Payen JM5016 — Прокладка клапанной крышки
11. Elring 128503 — Уплотнение гидронатяжителя
приветствую! поскажи пож-ста, номера плунжера и фланца ТНВД, спасибо. Спасибо за шикарный БЖ
Приветствую!
Фланец ТНВД A2C59512972
Комплект плунжеров X39-800-300-008Z
спасибо, что-то запуск стал тугой попробую начать со свечей, а там может и до насоса доберусь
привет, решил тогда с запуском?
Привет, напомни пожалуйста, что за тема?
Dream-science
привет, решил тогда с запуском?
Судя по тому что тема давняя, у меня перегорел предохранитель на свечи, и одна свеча мёртвая была, по этому и очень долгий запуск был на холодную
Понял, ну у меня при рабочих свечах долго придолго заводится
kozzy
Совершенно верно. Наверх идет комплект ремня ГРМ с роликом, а вниз идет кассета.
Кассета только в сборе, к сожалению.
Перечень необходимых запчастей:
1. Ford 1562244 — Кассета ГРМ
2. Ina 530 0142 10 — Ремень ГРМ (верхний)
3. Ford 1207619 — Сальник распредвала
4. Ford 1198045 — Сальник коленвала передний
5. Ford 1810619 — Уплотнение топливного насоса)
6. Ford 1113202 — Прокладка маслянного насоса
7. Ford 1139286 — Болт шкива коленвала
8. Febi 24383 — Гайка крепления опоры двигателя
9. SKF VKPC84416 — Насос водяной с уплотнением
10. Payen JM5016 — Прокладка клапанной крышки
11. Elring 128503 — Уплотнение гидронатяжителя
Подскажи пожалуйста чем этот комплект отличается 7G9Q6P250AB ?
Инженерный номер
kozzy
Совершенно верно. Наверх идет комплект ремня ГРМ с роликом, а вниз идет кассета.
Кассета только в сборе, к сожалению.
Перечень необходимых запчастей:
1. Ford 1562244 — Кассета ГРМ
2. Ina 530 0142 10 — Ремень ГРМ (верхний)
3. Ford 1207619 — Сальник распредвала
4. Ford 1198045 — Сальник коленвала передний
5. Ford 1810619 — Уплотнение топливного насоса)
6. Ford 1113202 — Прокладка маслянного насоса
7. Ford 1139286 — Болт шкива коленвала
8. Febi 24383 — Гайка крепления опоры двигателя
9. SKF VKPC84416 — Насос водяной с уплотнением
10. Payen JM5016 — Прокладка клапанной крышки
11. Elring 128503 — Уплотнение гидронатяжителя
Привет! не знаю где и как спросить тебя?Спрошу здесь:НЕт ни слова про замену при смене кассеты двух дистанционных шайб
1356812 и1355181 на КВ.Их что менять не надо?И еще прокладка болта крепления кожуха цепи1079349?
Привет
Не надо менять
Не потеряй главное, и не забудь переставить со старой шестерни
Моторист сказал второй срок не выращивают, поэтому и переживаю.Спасибо!
kozzy
Привет
Не надо менять
Не потеряй главное, и не забудь переставить со старой шестерни
Выхвживают