Всем доброго времени суток!
Мы хотели бы поделиться с Вами некоторыми нашими заметками, основанными на опыте эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобилей, а также предостеречь Вас от неправильного, на наш взгляд, технического обслуживания автомобиля.
Мы обратили внимание, что уже далеко не один человек на Drive2, проводит замену масла в двигателе методом, так называемой, "Экспресс замены" (вакуумное удаление масла через отверстие щупа). Процедура эта представляет собой очень простую манипуляцию: Через отверстие для масляного щупа в картер двигателя опускается гибкая трубка, подключенная к насосу, который при включении откачивает отработанное масло из картера двигателя.
Разные сервисы используют разное оборудование, но в общем выглядит это примерно вот так:

Плюсы этой процедуры довольно просты:
1) Для автосервиса: можно обойтись без подъёмника, не надо снимать защиту картера, менять сливную пробку и ждать пока стечёт масло (т.е. экономия на площадях, оборудовании и времени обслуживания, причём чаще всего за те же деньги клиента, что и обычная замена);
2) Для клиента: быстро, но не во всех случаях правильно.
Теперь поговорим о минусах. Кто-нибудь видел как устроен поддон ДВС? Да, молодой человек, во втором ряду справа. — Нет, это не корыто и не тазик, прикрученный к двигателю снизу, это ёмкость достаточно сложной формы, работающая на охлаждение и бесперебойную подачу масла к маслоприёмнику. Ладно, сейчас проиллюстрируем:



К чему мы всё это Вам показываем? — Для того, чтобы наглядно доказать, на сколько бывают сложными по форме масляные поддоны, и чтобы Вы сами ответили на вопрос: Какова вероятность того, что гибкая трубка, просунутая через отверстие для масляного щупа, окажется своим всасывающим концом в самой нижней точке поддона, где обычно находится сливная пробка и скапливаются все отложения? — Правильно, для подобных поддонов — это гарантировать сложно.
При этом некоторые инженеры спроектировали сливную пробку таким образом, что она находится на торце поддона и не позволяет сливать всё масло, что по меньшей мере, странно (например некоторые двигатели TSI, концерна VAG). Масло разогревается до +- 70 градусов, чтобы быть достаточно жидким, а затем само собой стекает через сливное отверстие, захватывая собственными потоками грязь и отложения из двигателя, но если пробка находится не в нижней точке ДВС — это невозможно. Для случаев, когда масло давно не менялось, можно залить промывочное масло, оставить мотор поработать 15-20 мин и слить, а для особо тщательной очистки можно через сливную пробку откачать остатки масла с помощью вакуумной системы.
Поэтому, мы настоятельно рекомендуем всем, кто любит свои автомобили, и хочет продлить жизнь своему мотору: Проверьте на практике или опыте других специалистов, каким образом на Вашем ДВС удаляется всё масло. Можно даже после откачки, открутить пробку для дополнительной проверки и успокоения сердца =)
Но при всём при этом, самое главное — покупайте только подлинное масло, от качественного производителя и проверенного поставщика и не превышайте интервала замены в 10 000 км, особенно при эксплуатации автомобилей в городских пробках.
До скорых встреч и спасибо за внимание,
Ваш Автосервис Mechanics.
Комментарии 28
Я так и не понял, почему не стоит менять масло через щуп. Возможно, на некоторых авто место, где кончик щупа, не самая нижняя часть поддона, но это не запрещает менять масло через щуп. Через сливную пробку тоже не всё масло сливается…
Добрый день!
В целом, нет прямых противопоказаний против процедуры замены масла через щуп, но Вы должны быть уверены, что человек, который будет работать с Вашим авто, не станет Вас обманывать или просто не окажется "безруким".
Очень легко обмануть клиента, не удалив пол литра — литр старого масла, разбавить его новым, а продать Вам паспортный объём, при этом, на щупе Вы увидите положенный объём. Похожим образом получится и у не очень квалифицированного рабочего, который просто не удалит весь объём по неопытности или невнимательности.
В случае с удалением через пробку, вариантов меньше: вытечет столько, сколько положено заводом-изготовителем и при этом, если в масле будут какие-либо посторонние частицы, их будет видно при сливе.
Опять же, это исключительно наше мнение, основанное на опыте, а все процедуры, ускоряющие процесс тех или иных работ — не всегда помогают улучшить качество.
А разве при замене через сливную пробку не может быть то же самое? Если я буду находиться рядом со своим авто, ничего этого не произойдёт и масла зальют ровно столько, сколько положено. Во время всех моих замен масла через щуп всегда заливалось больше масла, а значит и больше сливалось.
На некоторых двигателях семейства TSI, через щуп можно удалить больше, так как у них пробка установлена с торца, это факт.
Сливная пробка внизу, а не сбоку наверно только на ВАЗах переднеприводных. При отсутствии защиты картера срывается на-ура.
Сбоку, это опять же образно, например на Мерседесах она сбоку, но находится в конусообразном сливе, устремлённом чуть ниже общей плоскости поддона, на Альфах пробка строго внизу располагается, всё по-разному. Кстати, спасибо, за Ваши замечания, которые позволили улучшить и адаптировать нашу заметку! =)
VIN.mechanics
Добрый день!
В целом, нет прямых противопоказаний против процедуры замены масла через щуп, но Вы должны быть уверены, что человек, который будет работать с Вашим авто, не станет Вас обманывать или просто не окажется "безруким".
Очень легко обмануть клиента, не удалив пол литра — литр старого масла, разбавить его новым, а продать Вам паспортный объём, при этом, на щупе Вы увидите положенный объём. Похожим образом получится и у не очень квалифицированного рабочего, который просто не удалит весь объём по неопытности или невнимательности.
В случае с удалением через пробку, вариантов меньше: вытечет столько, сколько положено заводом-изготовителем и при этом, если в масле будут какие-либо посторонние частицы, их будет видно при сливе.
Опять же, это исключительно наше мнение, основанное на опыте, а все процедуры, ускоряющие процесс тех или иных работ — не всегда помогают улучшить качество.
Тут больше интересно при самостоятельной замене. Даже когда есть возможность попасть на яму или эстакаду, вспомните сколько "удовольствия" доставляет банально слить старое масло. Особенно по букварю, когда оно жидкое и горячее.
У замены через щуп тут есть огромное преимущество.
А от себя, я бы посоветовал комбинировать. Что можно — через щуп, потом для успокоения отвернуть пробку и посмотреть что осталось.Если ничего не вытекло, в дальнейшем можно отворачивать пробку примерно каждую 3ю замену масла просто для контроля.И даже если масло в поддоне осталось, это уже не тот объем жидкости, которая с удовольствием затекет вам в рукав, обожгет руку и запачкает все вокруг пока выловите ее в канистру
Теперь я точно знаю сервис, куда ТОЧНО не поеду )
Из Москвы далековато? )
В итоге — разговор НИ О ЧЁМ. Так же могу поделиться своим 25 летним опытом ремонта и обслуживания автомобилей. Были, есть и будут одни машины, на которых масло лучше сливается, и другие — на которых масло лучше высасывается. Но в принципе, ни какой разницы. Масло в двигателе нужно менять, чем чаще, тем лучше, это факт. А вот как, это то уже вопрос десятый. Гораздо важнее качество масла и другие факторы.
С Вашей точкой зрения соглашусь на все 100%, но опять же, при вакуумной замене многое ещё зависит от честности и квалификации исполнителя.
Через щуп лучше! Например при сливе через отверстие на 4D56 остается 300-400 м.л. Не на всех авто сливное отверстие самая нижняя точка!
Частности существуют, спору нет, но в общей массе, по большому счёту разница не велика, если всё делать с умом и руками.
На Тазомобилях даже лучше, чем через сливную.На дизелях 4WD-основная масса авто-пробка(ниссан Наваро всё)
автосервис не умеет отличать промывку форсунок от экспресс-замены масла?
я про картинку, насмешили :)
Кстати, да, Вы правы, спасибо! Как я так просмотрел… стыдно… сейчас заменим =)
Не знаю как на других авто, а вот на Октавии А5 через отверстие щупа масла высасывает грамм на 400 больше, чем через сливную пробку!
Согласны с Вами, на моторах семейства TSI есть такой момент, что часть масла в силу наклона двигателя остаётся в поддоне, конечно не 400 грамм, а грамм 200, зная об этом наши механики очищают поддон насосом через сливную пробку, чтобы быть наверняка уверенными, что всё отработанное масло окажется слито. Спасибо за Ваше замечание.
В реальности не досливается 350-400 грамм масла!
Вывод: не все машины одинаковы!))
То, что все машины разные — факт! ))
Так если разные, может стоит обратиться к официальным рекомендациям производителей? Например ВАГ.
Читаем русским по белому:
Раздел "Инспекционный сервис и уход".
"Слив и откачивание моторного масла; замена масляного фильтра и долив моторного масла
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Устройство для откачивания и сбора старого масла, например — VAS 6622-
Указание
— Замена масла в двигателе должна проводиться при прогретом до рабочей температуры двигателе.
— Обязательно выполнять предписания по утилизации!
Очистка и повторное использование масляного фильтра недопустимы!
– Снять запорную крышку.
– Откачать моторное масло с помощью устройства для откачивания и сбора старого масла
или
– Снять звукоизоляцию.
– Вывернуть резьбовую пробку маслосливного отверстия и собрать выливающееся масло в подходящий приемный сосуд".
Источник: ElsaWin, Версия 4.0
В других редакциях все примерно одно и тоже.
Для меня вопрос закрыт.
VIN.mechanics
Согласны с Вами, на моторах семейства TSI есть такой момент, что часть масла в силу наклона двигателя остаётся в поддоне, конечно не 400 грамм, а грамм 200, зная об этом наши механики очищают поддон насосом через сливную пробку, чтобы быть наверняка уверенными, что всё отработанное масло окажется слито. Спасибо за Ваше замечание.
Только там на 1.8-2.0 TFSI. TSI уже на след А5fl
VIN.mechanics
Согласны с Вами, на моторах семейства TSI есть такой момент, что часть масла в силу наклона двигателя остаётся в поддоне, конечно не 400 грамм, а грамм 200, зная об этом наши механики очищают поддон насосом через сливную пробку, чтобы быть наверняка уверенными, что всё отработанное масло окажется слито. Спасибо за Ваше замечание.
и дело даже не в наклоне двигателя, а в том что пробка с торца поддона, а не снизу
VIN.mechanics
Согласны с Вами, на моторах семейства TSI есть такой момент, что часть масла в силу наклона двигателя остаётся в поддоне, конечно не 400 грамм, а грамм 200, зная об этом наши механики очищают поддон насосом через сливную пробку, чтобы быть наверняка уверенными, что всё отработанное масло окажется слито. Спасибо за Ваше замечание.
Масло в поддоне любого двигателя не остается ни капли, при вакуумном методе!Это научно доказанный факт.Где вакуум---там пустота. Не которым дилерам проще старым методом. потому что он дороже для клиента, проюка, кольцо пробки( зависимости от модели) навязанная защита картера(отдельная тема)
многие вообще сливные пробки нынче не делают, но даже если сливать через пробку все не стечет
А не могли бы Вы привести примеры автомобилей без сливных пробок? Мне не доводилось с такими сталкиваться. Конечно Вы правы, и всё до последней капли из поддона не стечёт, но тем не менее вытечет значительно больше, нежели в случае выкачивания через масляный щуп.
Смарт например. Ваги некоторые
VIN.mechanics
А не могли бы Вы привести примеры автомобилей без сливных пробок? Мне не доводилось с такими сталкиваться. Конечно Вы правы, и всё до последней капли из поддона не стечёт, но тем не менее вытечет значительно больше, нежели в случае выкачивания через масляный щуп.
Вот вчера после аппарата проверил открутил пробку, хоть бы капелька вытекла