Добрый день, дорогие любители автомобилей и всего, что с ними связано. Как известно, один их самых популярных видов тюнинга автомобиля — это доработка выхлопной системы. Кто-то хочет раздвоить выхлоп, кто-то хочет сделать звук погромче, а у других доработка выхлопной системы сопряжена с увеличением мощности. Мы можем помочь с любым вашим желанием и сейчас расскажем об этом более подробно.
Давайте начнем с того, что сварка выхлопной системы — это очень кропотливый, трудоемкий и наукоемкий процесс, который прежде всего требует понимания, а не желания сделать проще и снять с клиента денег. Именно поэтому мы советуем ехать вам в сервис не с громким названием, красивым сайтом или удобным для вас расположением, а прежде всего туда, где процесс сварки выхлопной системы понимается от А до Я и вы вложите деньги в свою машину, а не просто потратите их. Одним из таких мест и является Royal Racing
Немного теории
Выхлопная система это по сути духовой инструмент, как саксофон, флейта, тромбон.
В железную трубу под давлением поступает газ, на выходе получается звук.
И как вы знаете, чем больше калибр духового инструмента, тем более низкочастотный звук он издает. Низкочастотный звук, это и есть тот самый гул.
Звук с частотой колебаний в пределах от 50-60 Гц и ниже, вплоть до инфра-низких частот не воспринимаемых ухом человека (инфразвук 20 — 4/5 Гц ), но ощущаемых осязательно ( телом ) — и называется Басом.
Когда частота колебаний молекул газа в трубе начинают совпадать с частотой колебаний самой трубы, возникает то самое неприятное последствие — РЕЗОНАНС( ГУЛ ).
Отсюда задача выхлопной системы в каждом конкретном случае —
— Это снизить возможность низкочастотных колебаний трубы ( выхлопа ) настолько, насколько это возможно.
— Минимизировать возможность передачи этих самых низкочастотных колебаний на кузов автомобиля.
В каждой конкретной системе частота колебаний молекул газов зависит от скорости газа и объема системы. Говоря проще — при одной и той же скорости газов, которые движутся по двум трубам разных диаметров, более узкая труба будет меньше резонировать ( более высокочастотные колебания ), более широкая труба будет резонировать больше ( низкочастотные колебания ).
Если еще проще — то выхлоп на узкой трубе резонирует гораздо меньше чем выхлоп на широкой трубе.
Опуская подробности — если изготовить выхлоп на трубе диаметром 63.5 мм ( к примеру ) то он будет гораздо меньше резонировать чем выхлоп на трубе 76 мм. Но и басить он( на 63.5 ) будет меньше. На 76 мм трубе звук будет более басовитый.
Но тут встает другой вопрос -в борьбе с резонансом, мы, уменьшая диаметр трубы, снижаем пропускную способность выхлопной системы.
Но с этим бороться очень просто — увеличением количества труб.
То есть вместо выхлопа на одной 76 мм трубе, для меньшего резонанса лучше провести выхлоп на 2-х 51 мм (или 60 мм к примеру) трубах, как и поступают авторитетные производители — они разделяют выхлоп на две половины ( две трубы ) сразу после даунпайпа!
При разделении выхлопной системы на две стороны широко используется такой элемент как X-пайп.
Многие люди по незнанию считают что X-пайп, это элемент который каким-то неведомым образом улучшает звук. Не совсем так.
Х-пайп чаще всего ставится на V-образных амтосферных( реже турбо-моторах ) — с целью улучшения продувки цилиндров двигателя, в результате чего улучшается наполняемость цилиндра воздушно-топливной смесью в каждом такте работы, то есть позволяет увеличивать мощность и особенно крутящий момент.
Помимо этого Х-пайп обладает еще одним интересным свойством.
В любой трубе газы под давлением движутся по принципу турбулентности ( снова вспоминаем физику ) — то есть с завихрениями внутри.
Если два турбулентных потока из разных источников соединить в одном узком объеме, то сила турбулентности обоих потоков начинает суммироваться.
Но если создать два равноценных выхода из зоны повышенной турбулентности газового потока, то в эти выходы газы станут выходить по принципу ламинарного потока.
Ламинарный поток это — когда газ перемещается в закрытом объеме, слоями без перемешивания и пульсаций (то есть без беспорядочных быстрых изменений скорости и давления).
Чем более ламинарный поток в нашей выхлопной системе — тем меньше резонанса мы получаем.
Еще один способ которым можно снизить резонанс — уменьшить колебательные возможности выхлопной системы. Сделать это можно очень просто — увеличить ее вес ( ведь трясти более тяжелый предмет сложнее), то есть сделать выхлопную систему из трубы со стенкой не 1.5 мм, а 2 мм.
Но вес выхлопной системы — довольно щепетильный момент и увеличивать его не хочет никто.
Но можно ограничиться в данном конкретном случае увеличением веса наиболее резонирующей части выхлопа, который выполнен из 76 мм трубы — то есть даунпайпа.
Не только можно. НУЖНО! ! !
Потому что сейчас, мы подошли к еще одной ошибке многих сервисов.
— Даунпайп как самая температурно нагруженная часть выхлопной системы имеет свойство расширяться и сужаться в процессе работы
— Всегда имеется риск того что из-за высокой температуры ( а мы часто имеем дело с очень сильно форсированными турбо-моторами у которых температура выхлопных газов достигает 700-800 градусов) — может лопнуть металл или шов.
Дабы исключить эти моменты, мастера и производители с опытом, изготавливают даунпайпы из трубы с толщиной стенки 2 мм. Запас прочности металла в таком элементе никогда лишним не будет.
Таким образом сделав даунпайп тяжелее и толще мы убиваем двух зайцев —
— Увеличиваем запас прочности, устойчивость к температурным деформациям.
— Снижаем резонансную нагрузку на выхлопную систему.
Практика
Мы готовы предложить и исполнить для вас самые различные конфигурации выхлопной системы. Все зависит от ваших желаний и предпочтений, ну а мы конечно-же поможем советом =)
Пару наглядных примеров по изготовлению нами выхлопных систем:
первая полностью кастомная выхлопная система на BMW 640D F13 в России.
Выхлопная система на BMW 550i Military
Выхлопная система на BMW 3 series Coupe Single Turbo 760hp
Выхлопная система на BMW F30 320d
Изготовление выхлопной системы на самый быстрый дизельный BMW X3 в России.
Постройка первой в России BMW 335i 800+hp. Part 2
Создание выхлопной системы в рамках потрясающего проекта BMW 3 series "316" by Royal Racing
Хочу обратить внимание, что приняв решение изготовить выхлопную систему у нас, вы получаете подробную консультацию, советы, 1 год гарантии и четкое понимание за что вы платите в виде прайса, где все подробно расписано, а не кладете деньги дяде Васе в карман за "четкий вихлоп епта".

И немного фотографий наших работ)



















На сегодня все.
Следите за нашими новостями.
Ждем вас в нашем тех-центре ROYAL RACING
Напоминаем, что для читателей и подписчиков с Drive2 действует система скидок до 15% на все работы.
По всем вопросам звоните:
+79199952363
+79857659526
Комментарии 12
Отлично! Напишу в личку пару вопросов.
Лепота👍👍 а у вас насадки заменить как на первом фото можно?
Тебе не поможет)))))
M72-SEVER
Лепота👍👍 а у вас насадки заменить как на первом фото можно?
Можно все!) звоните)
Красаучыки!
Не видел я пока швы лучше чем в E-tune
помоему секас
Это на какую машину выхлоп на фото?
Bmw M235
BMWX5-STAGE4
Это на какую машину выхлоп на фото?
на каком именно ?
Пшшшшш пшшшшшш огонь 🔥🔥🔥
)))))