В русскоязычном сегменте интернета есть много противоречивой информации о замене трасмиссионной жидкости (масла) в вариаторах модели Jatco JF011E (он же RE0F10A/B/C по классификации Nissan, F1CJA/W1CJA (по классификации Митцубиши), FK0/FK8 (Рено), CVT/CVT2 (Dodge, Jeep). Какое масло лить (какие есть аналоги), как часто менять и т д. Как продлить ресурс вариатора?
Так как мы практически ежедневно(!) вскрываем и ремонтируем вариаторы данной модели, то у нас накопилась определенная статистика и мы решили всё-таки подготовить отдельную статью по этим вопросам.
1. Вопреки некоторым убеждениям, частоту смены масла в вариаторе устанавливает не производитель вариатора (в данном случае японская компания "Jatco"), а непосредственно производитель автомобиля (Nissan, Mitsusвishi, Renault и т д), у которого вы купили автомобиль той или иной модели с установленном на нём вариатором. То есть, так как у вас есть некие взаимоотношения с производителем автомобиля, то именно правила производителя в данном случае корректны. А так как Nissan, Mitsusishi, Renault и т д устанавливают разный(!) временной регламент замены масла в вариаторе (несмотря на одну и ту же модель вариатора), плюс для разных рынков один и тот же производитель может устанавливать разные сроки ТО (и замены масла в трансмиссии), то многие люди начинают справедливо путаться, когда собственно масло в вариаторе желательно и правильно поменять.
2. Горькая правда заключается в том, что производитель автомобиля несёт гарантию на весь автомобиль в целом (и на его агрегаты в частности, включая вариатор) — исключительно в рамках гарантийного срока автомобиля (в России это 100 000 км или 3 года, в зависимости от того что наступит ранее). То есть, если вариатор на вашем автомобиле "умрет" при пробеге в 130 000 км, то производитель ответственности уже никакой не несёт перед потребителем. И это исключительно будет уже ваша (потребителя) проблема.
Так вот, парадокс в том, что опыт многих людей показывает, что если машину эксплуатировать правильно (прежде всего не перегревать трансмиссию), то вариатор модели JF011E "отходит" эти самые 100 000 км даже без смены масла в вариаторе. То есть, изначально заложенный (самим производителем) ресурс вариатора — как правило позволяет преодолеть эти самые 100 000 км без проблем. Исключения конечно же бывают, но они незначительны и решаются в рамках гарантийной замены вариатора (в течении гарантийного срока). Таким образом, если вы планируете ездить только 3 года на новой машине и потом сразу продать — теоретически вы можете и не менять масло в вариаторе. И переложить эту проблему на плечи "следующего владельца автомобиля". Конечно, это будет не совсем этично, но во первых у всех разное представление об этике, а во вторых, по нашей статистике ремонтов этих вариаторов, таких людей почти "треть" всех владельцев новых автомобилей с вариатором. Это к вопросу о покупке "трехлетнего автомобиля", оснащенного вариатором Jatco. )))
3. Если же вы имеете автомобиль (оснащённый вариатором) с пробегом более 100 000 км (то есть, не на гарантии производителя) или планируете ездить на автомобиле более 3 лет, то вы естественно уже кровно заинтересованы в "длительном ресурсе" имеющегося у вас вариатора на автомобиле и соответственно в регулярной замене масла в нём. Но как именно и как часто менять масло в вариаторе? Для этого надо изначально понять, зачем(!) менять масло в нём.
В основе вариатора JF011E — два конуса и металический ремень (иногда его называют цепь). При движении ремня по конусам — обязательно образуется металическая стружка (то есть со временем стирается как сам металический ремень так и конуса) То есть, стружка в вариаторе — это нормальный и естественный процесс. И количесво стружки в вариаторе как правило всегда больше, чем подобной стружки в простой АКПП. Для того, чтобы эта стружка не "путешествовала" свободно по масляной системе вариатора и не повреждала своими абразивными частицами другие важные элементы вариатора (например тот же редукционный клапан масляного насоса, или соленоиды в гидроблоке) на вариаторе (в поддоне) устанавливают магниты, которые данную стружку "улавливают" и задерживают. Однако сами эти магниты небольшого размера и если стружки по какой то причине становится очень много, то эти магниты не в состоянии всю стружку удержать. После чего начинается процесс "повышенного износа вариатора", который часто приводит к капитальному ремонту данного агрегата.

Обратите внимание, что количество стружки — не всегда пропорционально пробегу вариатора. При работе вариатора в "пограничных режимах", стружки образуется больше. Пограничные режимы — это частые, пробуксовки, буксование в сугробе, резкие старты, особенно на "холодном" (не прогретом вариаторе), перегрев вариатора и т д. Таким образом нельзя однозначно сказать, при каком пробеге штатные магниты в поддоне уже не в состоянии удержать нужный объём стружки. Именно по этой причине, более частая процедура замены масла в вариаторе (с обязательным снятием поддона вариатора и чисткой магнитов) — существенно продлевает ресурс вашего вариатора. И чем старше по возрасту (пробегу) вариатор — тем больше происходит износ "ремня и конусов", тем больше стружки образуется и тем чаще желательно чистить штатные магниты.
При пробеге вариатора до 100 000 км, мы рекомендуем менять масло в трансмиссии (и проводить чистку магнитов) не реже раза в 60 000 км. При пробеге свыше 100 000 км — рекомендуем проводить такие действия не реже раза в 40 000 км. Естественно, мы говорим о "нормальном" режиме эксплуатации. В случае же экстремальных режимов эксплуатации — желательно такие действия проводить ещё чаще.
4. Как менять масло в вариаторе (каким способом)?
Так как основная задача при замене масла — это прежде всего "вытащить" стружку (большая часть которой находится в поддоне на магнитах), то как правило даже самый простой способ (слить сколько сольётся и залить потом такое же количество нового масла) — уже хороший вариант профилактики и увеличения ресурса вариатора. Сливается как правило 70 — 75% от всего объёма масла. Это лучше, чем вообще не менять масло в вариаторе. Сможете себе финансово позволить повторить данную процедуру через 1000 — 2000 км — вообще замечательно!
Если вы давно не меняли масло в вариаторе и при снятии поддона вы видите, что стружки очень много на магнитах (и значит стружка давно циркулирует в масляной системе), то значит эта самая стружка попала и в гидротрансформатор (в народе он называется "бублик"). Это не очень хорошо, так как это одна из причин будущих вибраций вариатора. При этом, даже меняя масло в вариаторе "методом вытеснения" вы не сможете вытеснить (вымыть) всю стружку из "бублика". Здесь понадобится уже около трех процедур "частичной замены масла", проведенных с периодичностью 1000 — 2000 км. И даже при этом часть стружки все равно останется в гидротрансформаторе.
5. Менять ли фильтр/фильтры?
В вариаторе JF011E по умолчанию используется 2 фильтра. Один фильтр – одноразовый бумажный картридж «тонкой очистки» (находится за теплообменником). Называется он — одноразовый бумажный фильтр-картридж (или "фильтр охладителя масла вариатора"). При этом есть исключение — на некоторых модификациях вариатора (F1CJA и W1CJA) автомобилей Mitsubishi — отсутствует данный фильтр.
Второй фильтр – внутренний. Он находится в поддоне (его полное название — металлический фильтр грубой очистки с сеткой). Сразу обратите внимание, что данный фильтр грубой очистки существует на данном вариаторе трех(!) видов – отличается размером заборной трубки в зависимости от глубины поддона, бывает на 14 мм, 21 мм и 30 мм. Фильтр тонкой очистки (бумажный картридж) одноразовый и он подлежит замене. Металический фильтр грубой очистки желательно тоже поменять, но если у вас нет финансовых средств, то теоретически его можно промыть от стружки и использовать повторно. Но не всегда. Исключение если фрикционы «подгорели», то металлическая сетка данного фильтра забивается «смолами» от клеевого слоя фрикционных накладок. В таком случае этот фильтр только на замену.



6. Какое масло лить в вариатор JF011E ?
На самом деле, много "копий" сломано по поводу масла вариатор. Хотя если говорить прозрачно, то выбор у потребителя достаточно простой — "оригинальную" жидкость или "неоригинальную". При этом не значит, что неоригинальная хуже. Вот только есть много "оригинальных" и ещё больше "неоригинальных" жидкостей, которые (по заявлениям производителей этих жидкостей) соответствуют необходимым требованиям. И чтобы не запутаться, то о них подробно ниже.
Оригинальные жидкости и почему их много.

а) Компания Jatco не производит никаких оригинальных жидкостей для своих вариаторов. Более того, на сам автосборочный конвейер вариаторы Jatco поставляются без залитой в них какой-либо жидкости. Первичную заправку вариатора производит сам автопроизводитель на конвейере.
б) Так как вариатор модели Jatco JF011E устанавливали разные(!) мировые автопроизводители на свои автомобили, то получилось, что каждый производитель льёт в него "свою" трансмиссионную жидкость" (под своим названием). Nissan заправляет "Nissan CVT NS-2". Компания Mitsubishi — DIA QUEEN CVTF-J1, Renault — заливает ELF Elfmatic CVT и т д. Но так как в мире существует глобализация, то ни Nissan ни Mitsubishi ни Renault эти жидкости сами не производят. Они их закупают у… производителей масел (в данном случае компаний Total и Idemetsu)
в) Так как компания Nissan входит в концерн Renault-Nissan, то все трансмиссионные жидкости для Renault (и Nissan на европейский рынок) представляет концерн "Total" под торговой маркой "Elf "и под торговыми марками самих производителей (то есть, трансмиссионное масло "NS-2" в канистре с логотипом Nissan произведено компанией "Total"). Марка "Total" также поставляет трансмиссионные масла для Peugeot/ Citroen и Mitsubishi).
г) Трансмиссионные жидкости для вариатора JF011E (он же RE0F10/a/b/c, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8) выпускаемые под брендами Nissan NS-2, "Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1", "ELF ELFMATIC CVT", "PSA 9735.EF", "MOPAR CVTF + 4", выпускают на одних и тех же производственных мощностях, принадлежащим компаниям Total (ELF) и Idemetsu), просто разливаются в «разные канистры с разными этикетками». То есть фактически можно купить то, что дешевле и их можно смешивать между собой. Все вышеуказанные масла – являются минеральными. Да, да, обратите на это внимание. Это не "синтетические жидкости".
То есть, NS-2 = CVTF-J1 = ELFMATIC CVT = PSA 9735.EF = PSA JTT CVT-Fluid green = MOPAR CVTF + 4. Все эти пять(!) видов трансмиссионных жидкостей (масла для вариаторов) по составу идентичны (равны).
Nissan NS-3 и DIA QUEEN CVTF-J4 — идентичны, Производитель — Idemitsu (Япония).
д) На автомобилях выпуска до 2013 года с вариатором JF011E можно применять как CVTF-J1 (оно же Nissan NS-2) так и CVTF-J4 (оно же Nissan NS-3). На машинах с 2013 г. в. — только CVTF-4 (оно же Nissan NS-3).
е) Жидкость Nissan CVT NS-2 бывает в металлических канистрах объёмом 4 литра, но сами канистры двух видов – канистра старого образца имеет синий цвет, а нового образца – серого цвета. В продаже встречаются оба варианта. Масло Nissan CVT NS-2 в рознице стоит на 30-40% дешевле, чем DIA QUEEN CVTF-J1. Это особенности дистрибюции. Именно по этой причине многие владельцы Mitsubishi покупают оригинальные масла Nissan. )))
Неоригинальные трансмиссионные жидкости для вариатора Jatco JF011E (он же RE0F10, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8)


Примечания по использованию неоригинальных(!) жидкостей для вариатора JATCO JF011E (он же RE0F10, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8, CVT2/CVT2M)
1. Производитель автомобиля естественно(!) рекомендует использовать только оригинальные жидкости для замены трансмиссионной жидкости в вариаторе. Причина этого не в том, что "оригинал" лучше, всё намного банальнее — продажа «оригинальных» расходников и технических жидкостей приносит производителю дополнительный доход (часто на обслуживании автомобиля и продаже расходников для него — можно заработать иногда даже больше чем на продаже самого нового автомобиля).
2. Если вы поклонник «оригинальных» расходных материалов и жидкостей, то обратите внимание, что жидкость для вариатора под брендом "Nissan CVT NS-2" в денежном эквиваленте стоит в рознице существенно дешевле, чем та же самая жидкость под брендом "DIA QUEEN CVTF-J1", а значит при покупке даже «оригинальной трансмиссионной жидкости» можно сэкономить, покупая эту жидкость в другой упаковке.
3. Производители «неоригинальной» трансмиссионной жидкости (в том числе для данной модели вариатора) проводят свои собственные внутризаводские испытания, по соответствию своей продукции требованиям того или иного производителя автомобиля. Однако эти испытания исключительно на совести производителя жидкости и проверить их соответствие (произведя независимые исследования) – не представляется возможным. Производителям автомобилей это ненужно (им нужно продвигать «оригинальные жидкости»). Таким образом, можно надеется исключительно на репутацию того или иного производителя «неоригинальных трансмиссионных жидкостей», веря что из продукция не хуже, а иногда даже лучше по качеству, нежели продукция под оригинальным брендом.
4. По независимой статистике, самая распространенная (речь идет о в РФ) «неоригинальная» трансмиссионная жидкость для вариатора JF011E – это продукция немецкой компании Ravenol (CVTF NS2/J1), именно её чаще всего заливают и рекомендуют на различных российских автомобильных форумах (в том числе по причине подсознательного большего доверия к известному «немецкому бренду» и… достаточно низкой цены на данную продукцию). На втором месте по популярности (особенно в восточной части РФ) – трансмиссионные масла "IDEMETSU" (обратите внимание, что их продукция для вариаторов JF011E продается под тремя разными брендами (многие путаются), а сами масла производятся в США, Вьетнаме и Сингапуре). На третьем месте по популярности – продукция корейского производителя "EENOS". Их универсальная жидкость для вариаторов (по заявлению производителя) имеет особенность в виде прозрачного цвета, что позволяет её смешивать с жидкостями разных производителей. В Северо-Западном регионе РФ самое популярное универсальное(!) трансмиссионное масло для вариаторов — масло финской компании NESTE (Neste ATF CVT). Оно имеет низкую температуру застывания (-42) и по этой причине более популярно в северных районах (в тех же Мурманске и Петрозаводске).
5. Обратите внимание, что MITASU – бренд якобы «японских масел» на самом деле принадлежит российскому предпринимателю Игорю Сегровцу. На упаковке и в рекламе надпись — Япония (юридическое лицо действительно зарегистрировано в Японии в 2010 году), по штрих коду — Малайзия, а по таможенной базе — Сингапур. По информации, данное трансмиссионное масло разливается в Сингапуре на мощностях завода «United Oil Company». Следует отметить, что по какой-то причине это трансмиссионное масло продаётся только(!) в Украине, России и Казахстане. В самой Японии данный бренд никто не знает и данное масло там не продаётся. У нас нет данных, что качество данной трансмиссионной жидкости низкое или высокое (просто нет данных независимых исследований), соответственно речь идет исключительно о личном доверии/недоверии к данному бренду исходя их имеющейся информации о производителе продукта.
6. TOTACHI — бренд принадлежит российской компании «Мировые Смазочные Материалы». Это российский дилер масел ENEOS. Ранее данный дилер имел эксклюзив по маслам ENEOS на рынке РФ, а после того эксклюзивные права закончились, они (по примеру MITASU) придумали продавать своё «Японское масло» и зарегистрировали бренд «TOTACHI». В самой Японии данный бренд так же никто не знает и продукция под этим брендом там не продаётся. У нас нет данных, что качество данной трансмиссионной жидкости низкое или высокое (нет данных независимых исследований), соответственно речь идет исключительно о личном доверии/недоверии к данному бренду исходя их имеющейся информации о производителе продукта.
7. YOKKI – этот "японский" бренд на самом деле принадлежит московской компании «FAVORIT OIL», (директор — Кондратьев Вячеслав Михайлович). Масла под этим брендом разливаются так же в Сингапуре на мощностях завода "United Oil Company". Одна из особенностей упаковки данного масла – крышки (по имеющейся информации в интернете), для своих банок они из Японии покупают, чтобы потребитель думал что масло японское). В самой Японии данный бренд так же никто не знает и продукция под этим брендом там не продаётся. У нас нет данных, что качество данной трансмиссионной жидкости низкое или высокое (нет данных независимых исследований), соответственно речь идет исключительно о личном доверии/недоверии к данному бренду исходя их имеющейся информации о производителе продукта.
Комментарии 753
Приветствую, ребят поможете советом?всю голову уже изломал, попал в такой просак, предыстория: я второй владелец Mitsubishi outlander 3 2012 года 4wd, коробка Jatco jf011e, до этого лил всегда ns-3 в пластиковой таре 5 л., до этого за одну замену масла, ловил дай бог 1 раз перегрев и то когда тушил под 150 км в час, последний раз поменял на такое на ns-3 металлическая канистра 4 л., сомнительно если честно брал на вб, так вот, поехал на юга и тут начались карусели, перегрев поймал уже второй раз притом при скорости по трассе 100 -110 км в час, при сканировании программой cvt вижу, что температура заходит за 110 градусов и все, сразу ошибка потеря давления и идёт перегрев, такое ощущение масло, как вода становится свыше 110 градусов, до этого такого не было с тем "маслом", останавливаюсь, стираю ошибки, даю остыть и дальше еду, все как бы норм но только до 110 градусов, дальше такая же котовасия, сервисмен сказал масло не подходит, вердикт менять, так вот посоветуйте, все таки мне какое лучше искать масло на замену классификация ns — 2 или ns — 3, до этого лил ns-3 проблем никогда не было, при том нету доп радиатора. Начитался что у ns-2 рабочая температура выше и подходит для 11 коробки лучше, подтолкните на правильный путь, спасибо 🤝
Сейчас можно заливать смело Равенол и Феби. Все остальное разливается либо в Подмосковье (создана огромная площадка по розливу различных масел, ввиду введенного эмбарго ЕС по поставкам в Россию), либо контрафакт неизвестного розлива. ОРИГИНАЛОВ в России не существует, как лет 5-6, реэкспорт — сказки для дураков.
Оптимальное соотношение цена/качество на сегодня — 27975 FEBI
Трансмиссионная жидкость (ATF) для трансмиссии CVT
partsfinder.bilsteingroup…com/ru/article/febi/27975
www.ozon.ru/product/trans…43nWFRE0BpXIVDPwNVT8xByJz
А качество как вы проверили? Это вы так решили? ))) Личное мнение, основанное на внутренней ВЕРЕ?
По вашей ссылке (на Озон) цена 1062 руб за 1 литр (и это с наценкой Озона, она там 20% за данную категорию товара). Вычитаем, получаем 800 руб. Далее комиссия продавца (тоже не менее 20 процентов), получаем цену 650 руб. Потом вычтем складские услуги, комиссию поставщика, доставку из ЕС (это тоже много, так как из за санкций напрямую эту позицию ввозить из Германии в РФ запрещено, приходится это делать через "третьи страны") и какая у нас "цена на входе"? )))
А теперь открываем Гугл и видим, что в ЕС цена на эту жидкость в среднем 15 евро за 1 литр. При меньших затратах на логистику и меньшей комиссии всех участников цепочки от производителя до продавца.
Вопрос — вы уверены, что в РФ на Озоне по такой низкой цене продают не "поддельную жидкость"?
Ребята, очень нужна помощь, совсем запутался. У меня Mitsubishi ASX 2012 1.8. 120 тыс пробег. На щупе указано масло J4, официалы 50 тыс назад мне его и залили. Сейчас хочу поменять, но не знаю на какое J2 или J4. Много где пишут, что J4 для этих вариаторов плохо работает, слишком жидкое и бывают проскальзывания. Помогите разобраться, пожалуйста
Используйте J1 (оно же Nissan NS-2)
Спасибо! Ничего страшного если они немного смешаются? А то пишут, что с j4 на j1 переходить не рекомендуется
Jatco
Используйте J1 (оно же Nissan NS-2)
И не навредило то, что до этого было залито ns2? С ним в целом можно ездить?
Здравствуйте, outlander xl. 10 тысяч назад поменял вариатор, хотя, как выяснилось при разборе своего, можно было только гидроблок поменять. Не суть, сейчас, при въезде во двор, высветилось требуется обслуживание трансмиссии. Машина, еле трогается, словно сцепления нет, кое-как заехал в гараж, включив полный привод, ошибка P1777 (ignition retard request circuit fault. ignition retard request circuit fault: red solenoid) . О чём грустить? Заранее спасибо!
Здравствуйте, у меня Ниссан Теана 2009 года, обьем 3, 5 кузов J32 . Недавно поменял вариатор, залил идемитцу зеленого цвета . Хочу еще раз частично поменять. Стоит брать такую же марку масло и такое же цветом ? Спасибо
Добрый день.
Мы не занимаемся экспериментами по смешиванию тех или иных трансмиссионных жидкостей.
Кроме того, компания Idemitsu выпускает самые разные трансмиссионные жидкости (для разных вариаторов в том числе). А цвет — это всего лишь краситель.
Добрый вечер, подскажите пожалуйста артикул фильтра грубой очистки на флюенс 2.0 2011, VF1LZBT0T44655466, многие пишут что нужен носик 12 мм, но каталог говорит обратное и требует 30 мм.
Добрый день.
Наизусть никто не помнит какой именно носик на какой модификации(!) вариатора JF011e. А вин-код машины это не показывает. Мы просто снимаем поддон и смотрим (в наличии есть разные фильтры с разной длиной носика).
Добрый день. А что скажите по маслам с допуском ns2, от отечественных производителей? От того же Лукойла, например
Добрый день.
Увы, не имели чести использовать трансмиссионные масла в вариаторах отечественных производителей (у нас просто нет статистики их использования).
Добрый вечер. Подскажите артикул датчика температуры коробки, митсубиси оутлендер XL 2.0 4WD. Начала выскакивать на постоянке ошибка P0711 и Р0713 и при этом показания минусовые
Добрый день. Предполагаю, что у вас скорее всего проблема с термоклапаном (в систему охлаждения данного вариатора внедрен термоклапан). Узел термоклапана соединяет теплообменник вариатора с помпой ДВС.
И получается никакого датчика нет температуры? Скрины были при температуре на улице +18 и на холодную, после запуска двигателя -35, только незначительно поднялись CVT temp 1 и temp 2
Jatco
Тут всё просто. До 2015 года на Аутлендер устанавливался вариатор модели W1CJA / F1CJA (по классификации Митцубиши), он же — Jatco JF011e. А после 2015 (после рестайлинга) — Jatco JF016e
Так вот, вариатор Jatco JF011e был изначально разработан под масло спецификации NS-2 (оно же J1). В данный вариатор просто нет смысла лить более дорогое масло спецификации NS-3 (оно же J4) — вариатор от этого лучше работать не будет. ))) По аналогии — это тоже самое, что лить в двигатель 98 бензин, если он рассчитан (условно) на 92. ))) Уж намного лучше просто чаще масло менять в вариаторе и всё.
А вот вариатор модели Jatco JF016e уже изначально разработан под NS-3 (оно же J4). И если лить в него более вязкое NS-2 (J1), то зимой будут проблемы — соленоиды-регуляторы имеют маленькие зазоры и при отрицательных температурах на более вязком масле смазываются плохо.
Сразу скажу, что в Jatco JF011e тех самых соленоидов-регулятров нет, там эти функции переключения передач выполняет степ-мотор ))) А он и на NS-1 будет работать ))))
Аут 12 года, еще японской сборки.
На щупе написано J4. Залил его аналог NS3 оригу. В вашей статье рекомендуется NS2. Плюс на форумах категорически не рекомендуют лить NS3 в 11 варик. Теперь переживаю.
Ничего страшного не будет за 40к пробега?)
Ничего страшного точно не будет!
Благодарю
🤝
Здравствуйте! С Праздником ! Подскажите пожалуйста, у меня икстрейл 2 л бензин, 2011 года, вариатор после ремонта, залили Shell ns3, это правильно или лучше перезалить ns2? Гидроблок поставили с двумя датчиками.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как узнать каким цветом жидкость в вариатор. Хочу заказать равенол.(арт.4014835719392) На аутлендер выпуска 1.11.2012г. Вин JMBXTGF3WDZ008544. И по расходникам правильно ли начитался что фильтра грубой очистки 2824A007(нос 12мм) и охладителя 2824A006
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно, или нужно промывать вариатор промывочными жидкостями, перед заменой масла?
Добрый день.
Нет, такого делать не нужно (подобного нет в регламенте).
Спасибо!
Добрый день !при заливке масла в сухой вариатор JF011E, какой входит обьем?
Здравствуйте, подскажите в вариатор Рено Колеос 2013 года выпуска, фаза 2 какое все таки масло заливать ns-2 или ns-3 ? В разных магазинах говорят по разному кто ns-2, кто ns-3, кому верить не пойму. Спасибо.
Добрый день. Масло зависит от модели вариатора.
Если вариатор Jatco JF011e — то NS-2
Если вариатор Jatco JF016e — то NS-3
А как определить какой из вариаторов стоит? На корпусе есть выбитая модель или через елм можно посмотреть?
Jatco
Добрый день. Масло зависит от модели вариатора.
Если вариатор Jatco JF011e — то NS-2
Если вариатор Jatco JF016e — то NS-3
Здравствуйте, подскажите, недавно поменял масло, проехал 2 тыс км заметно работает по другому машина, после двух тысяч оборотов машина иногда делает рывок секундное дело и снова все хорошо, теперь сам вопрос, это может быть из ща перелива уровня масла? До замены ничего подобного не было…
Здравствуйте. Дистанционно (по писанию в интернете) диагностировать вариатор — плохая идея, поймите правильно.
Нужно подключать сканер, смотреть первичное/вторичное давление.
Добрый день. Была залита (изначально в сухой вариатор) жидкость Febi. Сейчас есть возможность заменить ее на MOTUL MULTI CVTF (оригинальное качество обещают). Возможно ли это сделать "проливом", при этом какая-то часть масел смешается? Повлияет ли это негативно на работу вариатора?
Добрый день. Мы не занимались тестами (что будет если такую-то жидкость под таким брендом смешать с другой жидкостью другого производителя). Ну потому что никому такие эксперименты были не нужны ранее.
Возьмите часть старой жидкости, часть новой, смешайте в стакане и посмотрите (условно, пойдёт хлопьями или нет).
Спасибо) До хлопьев, думаю, не дойдет. Собственно вопрос смены бренда возник из-за свиста под нагрузкой. Причем стружки на магнитах нет. Можете подсказать в чем причина? Свистит с момента покупки. Ни пинков или каких-то еще симптомов кроме свиста нет. Жидкость меняется каждые 30к
диагностировать звук(!) дистанционно (по описанию в интернете) — плохая идея. Поднимаете машину на подъёмнк и снизу стетоскопом слушаете, откуда именно идёт звук (не факт, что причина будет вариатор).
Спасибо за совет. Но думаю, что свистеть кроме вариатора там особо нечему. Оно как-бы и не беспокоит, но звук больно уж противный. Да и ненормально это.
SecondDragon
Добрый день. Была залита (изначально в сухой вариатор) жидкость Febi. Сейчас есть возможность заменить ее на MOTUL MULTI CVTF (оригинальное качество обещают). Возможно ли это сделать "проливом", при этом какая-то часть масел смешается? Повлияет ли это негативно на работу вариатора?
Добрый день ! сколько надо заливать масла(в сухой вариатор)?
Здравствуйте, так и не понял какое масло лить в вариатор j1 или j4 Машина аутлендер 3 2014г. Z8TXTGF2WEM000483, спасибо
Добрый день.
J1 (оно же Nissan NS-2)
У меня аутлендер 3 2014 года рестайлинг вариатор стоит JF011E, нужно поменять масло, скажите какое заливать J-4 или NS2?
Ns 2
Alexx-009
У меня аутлендер 3 2014 года рестайлинг вариатор стоит JF011E, нужно поменять масло, скажите какое заливать J-4 или NS2?
Я ns3 залил, это аналог j4
Добрый день! Подскажите пожалуйста — очень интересует ваше мнение:
Nissan Teana j32 (2008 г, 2,5л, вариатор jatco JF011E) — менял масло (оригинал) 15000 км назад, однако по времени прошло уже почти 4 года. Масло вроде чистое, однако стали сильнее ощущаться толчки при переключении на D и с D на любое другое положение. А также при езде по городу при спокойном сбросе или наборе иногда "скачут" обороты, похоже на переключение скорости на автомате — ощущения прям похожи.
Так вот вопрос — такое поведение вариатора может свидетельствовать о необходимости замены масла? Или здесь что-то другое и копать в другую сторону? Или для них это норма?)) И как меняется ресурс масла со временем при простое машины? Я склоняюсь к замене, однако хотелось бы услышать мнение профессионала. Машина больше стояла чем ездила за это время — сейчас начал эксплуатировать её чаще.
Заранее спасибо!
Добрый день.
Статью прочитал, спасибо Вам, но переспрошу — эксплуатирую X-Trail T31 2013 г.в., масло NS-2 менял на 100 тыс. — полет нормальный, собрался менять сейчас на 140 тыс. В статье указано, что с 2013 г.в. необходимо масло NS-3. Вопрос — кроме года выпуска, как еще можно определить какое масло необходимо заливать (какое было залито с завода), может по номеру вариатора или в коде прошивки где то указано?
Масло MOPAR CVTF + 4 точно подходит на Лансер 10?
В сервисе по обслуживанию авто Dodge(там в вариаторы льют это масло) уверенно так заявили, что не подходит оно на Лансер 10.
Впервые думаю залить MOPAR CVTF + 4, по цене оно сейчас дешевле других вариантов, да и подделок по нему вроде как меньше.
Добрый день.
Производитель данной жидкости (под каталожным номером Chrysler 05191184AA ) утверждает, что оно соответствует допуску ns-2. Но так оно или нет — никто независимые испытания не производил. Доверяете тому производителю — используйте данную трансмиссионную жидкость.
так все таки, какое масло можно залить в вариатор мицубиси ланцер 10?просто купил машину и не знаю что там могли до меня заливать
масло "привязывается" к модели вариатора. Если Лансер10, то там стоит вариатор Jatco JF011e. В вариаторе этой модели используется трансмиссионное масло спецификации Nissan NS-2 (оно же J1 по классификации Mitsusвishi).
Добрый день… Такой вопрос — покупаю Nissan Rogue 2021 Т33 пробег 36000км. После первого хозяина машина была сдана по трейд-ин… Начитался про вариатор и хочу уточнить когда менять конкретно мне масло в вариаторе и какой вариатор установлен на данном авто?
Для рынка США автомобиль Nissan Rogue имел/имеет следующие вариаторы —
а) Nissan GE0F10C для FWD
б) Nissan GE0F14A для AWD
По сути это новая серия вариаторов Джатко (под продуктовым названием Jatco CVT-X) в плане модели, этот вариатор называется Jatco JF022E
Вариатор JF022E является современным, машин с ним в РФ крайне мало. Соответственно ни на обслуживание ни на тем более ремонт — пока ещё не приходил.
Трансмиссионное масло там используется Nissan CVT Fluid NS-3. Нужно смотреть сервисную книжку Nissan Rogue (когда на этом современно автомобиле производитель рекомендует менять масло в вариаторе). Зависит в том числе и от условий эксплуатации. Предполагаю, что оптимальная замена — каждые 40 000 — 50 000 км.
Так все же, в Рено флюенс 2.0 (jf011e 2010г) можно лить как нс2 и нс3 или только нс2. Где то пишите что только нс2 в данный вариатор а в других комментариях что на флюенс 2.0 jf011e можно лить нс3. Так где истина ? =)
Добрый вечер, скажите пожалуйста, вариатор JF 11, Mitsubishi outlander 3, 2014 год, залито оригинальное j-4, можно смешивать с she’ll spirax cvt X, вроде по допускам подходит
Добрый день.
Такие эксперименты мы не проводили. Соответственно, не можем вам сказать.
Pavel7309022
Добрый вечер, скажите пожалуйста, вариатор JF 11, Mitsubishi outlander 3, 2014 год, залито оригинальное j-4, можно смешивать с she’ll spirax cvt X, вроде по допускам подходит
Такой же вопрос и у меня: прошлый хозяин заливал J4, но я купил ns3. Хочу частично поменять. Но ничего не будет от смешения этих масел? По допускам ns3 это тот же j4.
Можно смешивать это точная инфа, еще оф дилер давал разьяснения
🤝
Добрый день. У Вас есть информация о качестве масла Лукойл для вариаторов. Его можно лить взамен NS-2
Добрый день.
Для того, чтобы утверждать (качественное ли масло от Лукойл или нет), нужно как минимум сделать химический анализ данного трансмиссионного масла и сравнить показатели. Мы такой анализ не делали по причине того, что нам это не нужно. Соответственно не можем ни подтвердить ни опровергнуть утверждение, о качестве данного масла.
Однако данное масло — "универсальное". Производитель (Лукойл) заявляет, что оно подходит практически под все вариаторы самых разных производителей. А так быть не может. Потому что под разные вариаторы нужна как минимум разная вязкость трансмиссионного масла (говоря простым языком, масло не может одновременно быть и густым и жидким).
Доброго времени суток!
Подскажите, имеется Outlander 3 с вариатором JF011E. В пользование получен недавно, связи с владельцем нет (умер). Решил поменять все жидкости, столкнулся с тем, что не знаю что залито в вариатор. Жидкость красного цвета.
В связи с чем вопрос — можно ли слить старую (как написано в посте — сольётся старая 70-75%) и залить новую idemitsu (зелёная)?
Добрый день.
Цвет — это всего лишь краситель. Он достаточно часто не имеет отношения к технически характеристикам трансмиссионной жидкости. Раньше (прежде всего для удобства) "красным цветом" — маркировали жидкости для АКПП. А сине-зеленым — жидкости для вариаторов. Но производителей трансмиссионной жидкости — несколько десятков. Единых стандартов нет. И сейчас полный разнобой — появились и жёлтые и фиолетовые и т д. Некоторые производители красным цветом тоже стали "помечать" жидкость для вариаторов. Соответственно, что залито в вашем вариаторе — никто не знает. И насколько данная жидкость будет "совместима" с новой — тоже вопрос. Возьмите и для начала просто смешайте обе жидкости в небольшой пластиковой бутылке. Если не "пойдёт хлопьями" — значит повезло.
Если "хлопьями не пойдёт" — значит можно заливать?
Откуда мы знаем что у вас ранее было залито и как эта новая "гремучая смесь" будет влиять на остаточный ресурс вариатора? Грамотно — через некоторое время поменять жидкость ещё раз (повторно).
Здравствуйте, у меня машина Nissan X-trail 2.0 бензин, вариатор JF011E, был произведен ремонт вариатора, залито масло IDEMETSU CVTF артикул 30301201746. Вопрос: когда и нужно ли заменить масло после ремонта? Можно смешивать масла на пример IDEMETSU CVTF с ZIC CVT MULTI (оно дешевле)? Спасибо.
Добрый день.
Никто не занимался исследованиями — а что будет если смешать IDEMETSU CVTF с ZIC CVT MULTI. Просто потому что это ранее никому было не нужно (такие эксперименты). Возьмите и для начала просто смешайте обе жидкости в небольшой пластиковой бутылке. Если не "пойдёт хлопьями" — значит повезло.
Здравствуйте. Такой вопрос масло в вариаторе меняется по пробегу или как в двигателе, есть какие-то временные рамки когда лучше поменять если не наездил километраж?
Россия — регион, в котором считаются "жесткие условия эксплуатации" автомобиля (перепады температуры/плохие дороги и т д). А вариатор это не самый дешевый агрегат автомобиля. По этой причине, наиболее правильная схем (и проверенная схема) — менять масло в вариаторе не реже чем раз в 40 000 км (со снятием поддона/чисткой магнитов). Чаще нет смысла. А реже — это сильно снижает остаточный ресурс вариаторов.
Добрый день. Имеем Nissan X-Trail II 2013 года выпуска с бензиновым двухлитровым двигателем на вариаторе. С завода была залита жидкость Nissan CVT NS-2. Сейчас оригинальную найти сложновато. Подскажите, можно ли в мой автомобиль залить IDEMETSU CVTF (Тайланд) ?
Добрый день.
У вас установлен вариатор модели Jatco JF011e. Данный вариатор (конкретно этой модели) замечательно работает на масле спецификации NS-2 (и лично видел машины с пробегом за 300-400 тыс км на этом вариаторе). А вот лить в него оригинальное масло (спецификации NS-2) или неоригинальное (иных брендов) — это вопрос лишь личного доверия к тому или иному производителю. Дело в том, что никто не проводил исследования о том, соответствует ли масло IDEMETSU CVTF спецификации NS-2 или нет. Производитель ( IDEMETSU) заявляет, что соответствует. Верите данному производителю? Используете. Нет доверия? Не используйте. Всё просто.
В Вашей статье под пунктом г) написано, что масло для вариаторов выпускают или ELF или IDEMETSU… Поэтому назрел вопрос о том, почему же нельзя доверять продукции и заявлением IDEMETSU, если они делают жидкость для Nissan?
Вы путаете производителя и продукт/продукты, который/е они производят.
Idemetsu — это торговый бренд (и это разные заводы в разных странах, на которых по этим брендом заказываются/производятся разные трансмиссионные жидкости).
Idemetsu CVTF — это торговое название разных(!) трансмиссионных масел для разных(!) моделей вариаторов (в том числе и не для вариаторов Jatco)
Под этим торговым названием (Idemetsu CVTF) есть разные трансмиссионные масла (часть из которых если вы зальёте в вариаторы Jatco — ваш вариатор не долго проработает).
Наиболее похожим (но не до конца) на масло спецификации NS-2 (от Ниссана) это продукт "Idemetsu CVTF Type N". Но вы не эту трансмиссионную жидкость хотите залить, правильно? Вы хотите залить просто какое-то универсальное(!) трансмиссионное масло "Idemetsu CVTF" (вдобавок производства Тайланд). Вот вам и ответили, что вы конечно можете залить, но под вашу персональную ответственность (ваш вариатор и вы сами принимаете решение).
Добрый вечер! Какие расходники нужны для замены масла в вариаторе 7 ступенчатом Ниссан Кашкай рейстайлинг 2019года выпуска
Статья супер, спасибо!
Тоже обратил внимание, что в авто до 2013г. можно заливать как ns2 так и ns3 (хотя производитель рекомендует ns2).
Вариатор сложная и капризная штука((
Владею теаной32, сразу после покупки заменил масло на zik cvt (имеет допуски ns1/2/3), так после 15 мин. езды авто при скорости 20-40 при плавном сбросе и нажатии газа тычками реагирует (как будто передаточное число от коробки в двигатель через раздолбанный кардан передается. или как будто активные подушки двигателя в хлам убиты.такое впечатление чайник за рулём :-) ).
Думаю заменить на ns2, надеюсь причина в этом.
Спасибо за хорошую статью !
Добрый день!
Спасибо за статью, сама статья и Ваши комментарии очень познавательны и полезны.
Но в статье у Вас сказано:
"д) На автомобилях выпуска до 2013 года с вариатором JF011E можно применять как CVTF-J1 (оно же Nissan NS-2) так и CVTF-J4 (оно же Nissan NS-3). На машинах с 2013 г. в. — только CVTF-4 (оно же Nissan NS-3)".
В комментариях, в ответах на вопросы, что допустимо заливать в вариатор JF011E в машинах Mitsubishi 2013 и 2014 года Вы отвечаете "В вариаторе JF011e идеально работает масло спецификации NS-2 (оно же J1)", "Эта модель вариатора была изначально разработана под масло спецификации CVTF-J1 (оно же Nissan NS-2). Нет смысла лить в него более дорогое масло спецификации CVTF-J4 (оно же Nissan NS-3)", "Вариатор модели JF011e не предполагает перепрограмирования блока ЭБУ вариатора при замене масла спецификации NS-2 на NS-3 (и обратно)"
Т.е. ответы в комментариях не стыкуются с категорическим запретом в статье.
Вопрос собственно, где же истина?
Заранее спасибо за ответ
Статья написана в начале 2018 года (более 5 лет назад).
Со временем выяснилось, что рекомендация о применении NS-3 (в автомобилях после 2013 года) относилась (самим производителем) к более современным вариаторам (а именно JF016e), которые как раз пошли с 2013 года. А так как конечный потребитель не разбирается(!) в моделях вариаторов, то прописали именно год. Но в России смена поколения вариаторов произошла позже (на некоторых моделях автомобилей), вот такие вот особенности российского производства.
Мы ремонтируем вариаторы JF011e ежедневно. Используем в них трансмиссионное масло спецификации NS-2 (вне зависимости 2010 год или 2013 — важна модель вариатора прежде всего). Если бы это трансмиссионное масло NS-2 было бы плохим (для 2013 года), то у нас бы были "возвраты в рамках гарантии".
Спасибо за разъяснение
Jatco
Статья написана в начале 2018 года (более 5 лет назад).
Со временем выяснилось, что рекомендация о применении NS-3 (в автомобилях после 2013 года) относилась (самим производителем) к более современным вариаторам (а именно JF016e), которые как раз пошли с 2013 года. А так как конечный потребитель не разбирается(!) в моделях вариаторов, то прописали именно год. Но в России смена поколения вариаторов произошла позже (на некоторых моделях автомобилей), вот такие вот особенности российского производства.
Мы ремонтируем вариаторы JF011e ежедневно. Используем в них трансмиссионное масло спецификации NS-2 (вне зависимости 2010 год или 2013 — важна модель вариатора прежде всего). Если бы это трансмиссионное масло NS-2 было бы плохим (для 2013 года), то у нас бы были "возвраты в рамках гарантии".
Здравствуйте!
То есть, правильно понимаю?, что если вариатор JF011E, то не важно какого он года (речь идет о Рено Колеос 1, 2014, 3 рестайлинг VF1VY0C0VUC538237) и для него подходит жидкость NS2, даже если при первой замене диллером была залита NS3? И не требует изменений настроек ЭБУ?
И если у NS2 и NS3 разная вязкость, то как жидкость лучше для вариатора?
Да, всё верно.
JF011e — NS2
JF016e — NS3
Почему это ns-3 минеральное если на всех маслах указано что синтетическое? На idemitsu в том числе
Тоже хочется узнать ответ
Добрый день !
у меня кашкай 2019 года, прошёл 61 тыс км и необходимо менять масло в вариаторе.
Оригинал NS-3 ну очень дорого у официала, а вот TOTACHI ATF NS-3 или IDEMITSU CVTF у этого же официала приемлемо. И гарантия не слетает.
Но вопрос в том, какой из трех способов замены выбрать:
— полная замена с прогонкой и выдуванием всего масла (самый дорогой, т.к надо много масла )
— замена с открытием поддона и сливом, можно магниты проверить, фильтр груб.очистки
— частичная замена слив-залив (магниты не проверишь, грубый фильтр не проверишь)
Подскажите, как вариант если делать частичную замену каждые 30 тыс.км или все таки делать с открытием поддона, например каждые 60 тыс км.
Ну что за бич вопросы.
Машина за 1,5 мульта, а масло поменять жалко. Полная замена и ездить дальше. Тем более этого хватит на пару тройку лет
вот ты умный смотрю, видимо давно к официалу не заглядывал, где за полную замену просят 50 штук или для тебя ездока на гранд витаре это уже не деньги смотрю
Здравствуйте.
Lada Vesta 1.6 H4M + JF015E. В данном автомобиле, в вариаторе есть щуп. Как и у многих, обнаружил небольшой недолив масла в вариаторе с завода. При температуре вариатора около 80 градусов, на щупе масло стоит примерно на середине между рисками MIN-MAX горячей шкалы. На холодную примерно тоже самое, для рисок холодной шкалы. Хочу долить до MAX. Масло какого производителя залито с завода — достоверно не известно. Понятно, что NS-3, но чье — вопрос открыт. Где-то была информация, что ELF. По цвету на щупе совершенно прозрачное. Вопрос. Совместимы ли между собой NS-3 масла разных производителей? Можно ли долить NS-3 другого производителя?
Добрый день. Мы не занимаемся экспериментами (а что будет если вместо оригинального масла залить масло от такого-то/иного производителя). Потому что эти эксперименты никому не нужны. Слишком высока будет стоимость исправление ошибки (ведь неоригинальный масло с другими допусками может как-то по другому реагировать и возникнет проблема с давлением). Как то так.
reunion89
Здравствуйте.
Lada Vesta 1.6 H4M + JF015E. В данном автомобиле, в вариаторе есть щуп. Как и у многих, обнаружил небольшой недолив масла в вариаторе с завода. При температуре вариатора около 80 градусов, на щупе масло стоит примерно на середине между рисками MIN-MAX горячей шкалы. На холодную примерно тоже самое, для рисок холодной шкалы. Хочу долить до MAX. Масло какого производителя залито с завода — достоверно не известно. Понятно, что NS-3, но чье — вопрос открыт. Где-то была информация, что ELF. По цвету на щупе совершенно прозрачное. Вопрос. Совместимы ли между собой NS-3 масла разных производителей? Можно ли долить NS-3 другого производителя?
Я доливал равенол!
Подскажите, при замене масла со снятием поддона.Сливаем масло, меняем фильтра, чистим магниты, после ездим пару соток км и сливаем масло и заливаем новое.Или поддон снимаем во вторую заливку?Если логически подумать, то лучше при первом сливе поменять фильтра и все почистить, а все меняют при втором.
А зачем второй раз сливать масло? Если каждые 40 000 км м менять масло в вариаторе, то достаточно ии одного раза.
Просто у меня старый хозяин перед продажей все жижи поменял(снимал поддон, чистил магниты, врать смысла не было, потому что эту информацию он сказал после передачи денег).Ну пусть максимум через 5 тысяч после этого я взял и проехал 13000 .Ставил радиатор на вариатор и масло из вариатора в стакан налил.Оно далеко не зелёное.Темное.Хотя на щупе кажется чистым и свежим, фильтр в теплообменнике светлый, не черный был.А второй раз лить, типа несливаемый остаток разбавляет и процент старого масла становится меньше.
31728-3TX0A
Добрый день.
Производил замену масла в JF011e, Nissan Juke 2011г.в. Был приобретен оригинальный фильтр грубой очистки 31728-1XZ0D. После снятия поддона оказалось, что в вариаторе установлен фильтр с круглой трубкой маслозаборника, а в новом маслозаборная трубка имеет форму квадрата.
Произвел замеры грубые замеры линейкой — установленный фильтр с круглой трубкой 30мм, приобретенный 12-14мм.
Начал изучать фотографии всех партномеров, указанных в таблице к подбору — у всех маслозаборник квадратный.
Внимание вопрос, в каком месте с моей стороны допущена ошибка и была ли она? 1-1.5см для глубокого поддона посчитал критическими, поэтому новый фильтр не устанавливал, промыв старый на основе преждевременного вывода, что системой не будет задействован в полной мере некоторый объем находящегося в поддоне масла.
Фото из бортжурнала одного из драйвовчан:
боги вариаторов. спасибо.
Здравствуйте, вариатор W1CJA — это JF011e.
Как правильно выставить уровень масла? Одни утверждают что нужно подключать сканер и каким-то способом выставлять нужные показатели. Другие — что вариатор старый, там только щуп, и выставить можно только визуально.
Есть какой-то мануал где-то? Буду очень благодарна, если подскажете.
Здравствуйте, вы пишите по фильтру грубой очистки 31728-1xf03, что он подходит только на полноприводную теану, а в чем различие этого фильтра и других четырёх 30мм фильтров Nissan указанных в таблице? Дело в том, что у меня на переднеприводной Теане (vq25de) стоит 31728-1xf03 и он нормально подходит или есть нюансы?
Или можно нс 2 ниссановкое залить?
Здравствуйте Митсубиси аутлендер 2010 год 2литра 4 вд подскажите пожалуйста можно ли заливать в вариатор Jf 011 масло Митсубиси J4 или только J1 ориг многие пишут что они не взаимозаменяемые
Добрый день.
Трансмиссионные жидкости J1 и J4 отличаются вязкостью (J1 более вязкое). Вариатор модели JF011e (именно он стоит у вас) изначально рассчитан на применение жидкости J1. А вот для более современных вариаторов JF015e, JF016e идёт уже менее густое и более современное масло J4
Однако применение трансмиссионного масла J4 в вариаторах JF011e тоже допустимо. Нет таких запретов. Более того, жидкости J1 и J4 так же легко смешиваются между собой.
Nissan NS-2 это тоже самое, что J1. При этом Nissan NS-2 стоит дешевле, нежели J1. Причина — ценовая политика Митцубиши на оригинальные запчасти и расходники. Поэтому тысячи людей уже в вариаторах Аутлендеров успешно применяют Nissan NS-2 вместо J1.
Здравствуйте Мицубиси аутлендер 3,2013 год, мотор 2,4, вариатор jf011e, так какое нужно все та ки лить в вариатор cvtv-j1 или cvtv-j 4
Добрый день. В вариаторе JF011e идеально работает масло спецификации NS-2 (оно же J1)
вау…осведомился я конкретно
Добрый день, может подскажите вы, а то никто незнает что залить в вариатор мой, шевроле малибу. cvt250, или vt40 вариатор.
Здравствуйте, подскажите какое масло лучше залить в вариатор, пробег 115 000 км, и я не знаю менялось ли масло предыдущем владельцем.
Если масло не менялось, то однозначно надо менять. Так как это увеличит остаточный ресурс трансмисси. Масло "привязано" к модели вариатора.
На Renault Fluence 1,6 — стоит вариатор Jatco JF015e (там используется масло спецификации NS-3)
На Renault Fluence 2.0 — стоит вариатор Jatco JF011e (там используется масло спецификации NS-2)
Какой бренд производителя масла выбрать — вопрос скорее личного доверия к тому или иному производителю.
Здравствуйте!
outlender 2.0 2014г.в.
Я правильно понял, что нужно лить CVTF-J4?
Спасибо.
Добрый день.
Прежде всего зависит от модели вариатора, который у вас установлен.
Судя по году, у вас установлен Jatco JF011E. А в вариаторе этой модели можно использовать и CVTF-J1 (оно же Nissan NS-2) и CVTF-J4 (оно же Nissan NS-3). При этом под брендом Nissan оно будет дешевле.
здравсвуйте, сейчас самое доступное масло из этой серии CVTF Green PSA, правильно я понимаю что его безболезненно можно залить в вариатор на рено флюэнс 2.0 2011г? jatco 011 насколько я помню. Elf и Nissan получаются значительно дороже
Добрый день.
Мы не занимались экспериментами с использованием масла CVTF Green PSA. Соответственно не можем вам сказать ничего про данный продукт (нет статистики).
Подскажите пожалуйста, Рено Флюенс, с вариатором Жатко, согласно вашей статьи после 2013 года в эти вариаторы заливалось NS-3, но в таблице сравнения масел Эльфматик CVT значится равным как NS-2, а это как раз масло залито с завода.
Отсюда вопрос, если сейчас буду менять масло в вариаторе то можно ли залить NS-2? понимаю что их смешивать можно, но для этих масел разные настройки в коробке. Что мне делать, NS-3 cтал очень дорогим
Рено Флюенс бывает с двумя разными моделями вариатора (зависит от двигателя) —
а) с 1,6 — JF015e
б) с 2,0 — JF011e
Так вот, если JF015e — то там только NS-3. Если JF011e — то там можно и NS-3 и NS-2.
у меня вариант с двигателем 1,6, в магазине предложили масло "shell spirax s5 cvt x" говорят и рекомендуют как лучшее масло чем NS-3, что думаете? вы двух разных производителей смешивали? ничего критического не произойдет? Спасибо за ответ
Здравствуйте. В магазине уверяют, что suzuki cvt fluid green 1 это тоже самое, что Nissan NS-2/Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1. Это действительно так?
Добрый день.
Для того, чтобы утверждать это (так оно или нет), нужно как минимум сделать химический анализ данного трансмиссионного масла и сравнить показатели. Мы такой анализ не делали по причине того, что нам это не нужно. Соответственно не можем ни подтвердить ни опровергнуть утверждение, которое вам кто-то сказал.
Трансмиссионное масло "suzuki cvt fluid green 1" мы сами не используем. Оно — очень редко встречается в продаже и цена его (как правило) выше цены других трансмиссионных масел для вариаторов. Соответственно не видим экономического смысла в использовании данного масла.
В автомобилях Suzuki SX4 (которые часто приходят к нам в ремонт с проблемами вариатора) установлен вариатор модели Jatco JF015e. Соответственно, после ремонта мы в данном вариаторе используем оригинальную жидкость Nissan NS-3.
Продавцы уверяют, что на некоторых Сузуках стоит JF011, и соответственно Green 1 это и есть NS-2, а Green 2(видел в магазине и такую) = NS-3.
В наших магазинах она тоже редкость, но ценник наоборот ниже. Вот и подумалось взять её вместо ниссановской, а то что-то ниссановская совсем безбожно дорогая.
Добрый день, есть вопрос по поводу фильтров грубой очистки. У меня Nissan Xtrail t32 гибридный, по каталоги указан фильтр грубой очистки 31728-3ZX0A, могу ли я его заменить на более дешевую модель 31728-1XZ0D или можно взять заменитель YH332D (Azuma).
посоветуйте пожалуйста
Добрый день.
На ваш страх и риск. Мы не проводили эксперименты с фильтрами на гибридных автомобилях. Потому что ранее это было никому не нужно. Соответственно не ответим вам на ваш вопрос.
Спасибо, поставим заменитель, по каталогам походит
Здравствуйте подскажите, Nissan Murano z51 2013. С нынешними взлетевшими ценами, есть возможность взять для полной замены масло Aisin Cfex по хорошей цене. Оно вроде как соответствует NS-1/NS2. Не смог найти информации полезной. Вы бы рекомендовали? Всегда заливал оригинал NS2 но щас цена по 9тысяч за канистру 4 литра немного напрягает. Масло меняю каждые 30/35 тысяч.
Добрый день.
Мы не экспериментировали с неоригинальным маслом Aisin Cfex. Соответственно, не сможем как либо прокомментировать использование его в вариаторах Jatco
Malibuuuuuuuu
Здравствуйте подскажите, Nissan Murano z51 2013. С нынешними взлетевшими ценами, есть возможность взять для полной замены масло Aisin Cfex по хорошей цене. Оно вроде как соответствует NS-1/NS2. Не смог найти информации полезной. Вы бы рекомендовали? Всегда заливал оригинал NS2 но щас цена по 9тысяч за канистру 4 литра немного напрягает. Масло меняю каждые 30/35 тысяч.
Заливал в вариатор X-Trail T31, ничего не сломалось, ездило до следующей замены
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на Аутлендер 2014г с двигателем 2,4л дорестайлинговый можно в вариатор залить Равенол ns2, и какой об'ем приблизительно? Спасибо!
Добрый день.
Да, можно. Объём около 7 литров.
Здравствуйте У меня автомобиль Nissan Juke 1.6 18 года, на капоте написано масло ns3, Машина проехала 30.000, cvtz50 показал что перегревов не было, хочу оставить машину для себя на максимальной длинный срок отсюда вопрос
1 Какое количество масла рекомендуете заменить на сегодняшний день
2 если эта частичная замена примерно 4 л то когда рекомендуете сделать полную замену
3 Есть ли необходимость сейчас при частичной замене менять фильтры при моем пробеге и самое главное вы всё время пишете о снятии поддона для чистки магнитов А если их не почистить стружка отрывается и летит по новому кругу? --- Для чего же тогда стоят магниты, Я как Дилетант предполагаю что каждую замену моторного масла те 10 тыс км можно менять одну канистру масла вариатора и конечно хотел узнать ваше мнение Через сколько таких замен нужно будет сделать полную замену с заменами фильтров
4 Вы много пишите о идентичности масел Скажите Какое масла для частичной замены вы порекомендуете естественно желательно подешевле чтобы масло такое же, и Пожалуйста дайте свою оценку новому маслу Shell рекомендуемое ими вместо ns3
5 сколько у вас будет стоить частичная замена масла без фильтров и полная с фильтрами и сливаете ли вы при этом радиатор.
Добрый день!
Хотел Вас поблагодарить за такой замечательный блог. По Вашей рекомендации поменял масло на своем Аутлендере. Но при заливки масла от Nissan NS2 обнаружил разный цвет жидкости в разных канистрах. Банки брал жестяные по 4 литра. В одной было темно красного насыщенного цвета в другой светло зеленая жидкости. Исходя из Вашего опыта, такое возможно или где-то подделка.
С уважением, Дмитрий
Здравствуйте! У меня такой вопрос, нигде не могу найти информацию. Может вы поможете.Не так давно купила подержанный Колеос, Решила поменять все жидкости, заехала в одну фирму и мне посоветовали для вариатора жижу фирмы bardahl, убедили что хорошая, ну я купилась, времени вникать не было, что то стало меня настораживать после замены, ну не важно я хочу теперь ее поменять для страховки, но вот у них стоит в рекомендациях что она подходит для Nissan Ns-1, Ns-2, Ns-3 я так понимаю она где то ns-3, что будет если я уже поездила на ней и сейчас поменяю на ns-2 ? Не навредит такая замена? Думаю даже при замене с фильтрами все равно все идеально не сольётся! Что скажете? Как быть? Про бардаль кстати нет информации практически боюсь что ерунда какая то хотя ценник пипец у нее.
Добрый день.
В мире — десятки самых разных производителей трансмиссионных жидкостей для вариаторов. Какая лучше/хуже можно долго спорить, ведь независимых исследований нет. Соответственно это вопрос скорее доверия к тому или иному бренду/производителю. А для автосервисов это часто и вопрос маржинальность — с какой жидкости они больше зарабатывают, ту и рекомендуют. Всё просто.
Вариатор модели JF011e (именно он установлен на Колеосе первоочерёдным поколения) прекрасно работает на жидкости спецификации NS-2. Мы сами используем оригинальное масло Ниссан NS-2. Трансмиссионное масло bardahl мы не используем и не использовали ранее (так как просто нет такой потребности). Но есть много промеров, когда даже на "неоригинальной жидкости" (самых разных производителей) вариатор JF011e ходит долго. Важно чаще менять жидкость (не реже чем раз в 40 000 км).
Благодарю за ответ! А есть какие то признаки, если масло, скажем поддельное, что начнется с вариатором?
Поправьте, пожалуйста, в таблице с фильтрами: фильтр NISSAN 31728-1XF02 идет без прокладки поддона, только сам фильтр.
Здравствуйте, кто нибудь подскажите. Только купил кашкая +2. 4 wd 2013 год 2.0 . Вариатор 011. Нужно поменять жижу в вариаторе. Подскажите каким образом лучше?
Сам думаю вот так: слить старое масло, снять поддон, почистить магниты . Поставить поддон обратно.
Скинуть шланг со штуцера радиатора .
Залить новую жидкость через щуп .Сколько минимально литров залить, чтобы завести Авто и выгнать старую жидкость ? Нужно ли в это время переставлять селектор передач или достаточно на паркинге поработать?
После того как старая вышла, опять снять поддон, все вычистить и поменять фильтра грубой и тонкой очистки. Залить новую. Есть вариант попроще? Но чтобы методом вытеснения.
Мы не меняем методом вытеснения. Просто снимаем поддон, чистим магниты, меняем два фильтра, ставим поддон обратно и заливаем новую жидкость.
Вы безусловно вправе менять так, как считаете нужным.
Писал в личку вам по поводу уровня. Продублирую здесь.
Спрашивал и местных механиков и блогеров с ютуба и на одноимённом форуме.Везде говорят разное .
1) уровень до верха нарисованной сеточки
2) до первого перегиба который выше сеточки
3) до надписи HOT.
Не смогли ли бы вы прояснить ?
Кто нибудь заливал Жидкость для вариаторе TCL CVTF NS-2 специально разработана для автомобилей NISSAN
Есть отзывы?
1. Посредине нарисованной сеточки.
2. Мы не занимаемся исследованием трансмиссионных жидкостей, так как у нас нет в этом необходимости
Извиняюсь что дергаю вопросами .Уточню, до середины сеточки при температуре 70 гр. жидкости вариатора, не двигателя. Верно?
Ваш вариант будет уже четвёртый в моем списке))
Dimdim49
Писал в личку вам по поводу уровня. Продублирую здесь.
Спрашивал и местных механиков и блогеров с ютуба и на одноимённом форуме.Везде говорят разное .
1) уровень до верха нарисованной сеточки
2) до первого перегиба который выше сеточки
3) до надписи HOT.
Не смогли ли бы вы прояснить ?
Кто нибудь заливал Жидкость для вариаторе TCL CVTF NS-2 специально разработана для автомобилей NISSAN
Есть отзывы?
В сервис-мануале написано:
1. Уровень проверять на прогретом вариаторе. Температура жидкости должна быть от 50 до 80 градусов. Такой температуры жидкость достигает примерно через 10 минут городской езды в умеренном темпе.
2. Вытащив щуп, для замера его надо развернуть на 180 градусов, т.е. чтоб защелка замка на щупе была с противоположной стороны от замка на трубке щупа.
Вот еще что написано: "With engine at idle, while depressing brake pedal, move shift
selector throughout the entire shift range." Если правильно понял, то тут говорится "При заглушенном двигателе, пока отпускаете педаль тормоза, передвиньте селектор по всем позициям"… далее…
3. На картинке в сервис-мануале нарисован щуп, на котором нанесена "сетка" и у одного её края написано НОТ. Этот край обозначает максимальный уровень жидкости. Нижний край "сеточки" означает минимальный уровень. Соответственно уровень должен быть в пределах "сеточки".
Jatco
Мы не меняем методом вытеснения. Просто снимаем поддон, чистим магниты, меняем два фильтра, ставим поддон обратно и заливаем новую жидкость.
Вы безусловно вправе менять так, как считаете нужным.
Но алгоритм действий верный?
Менять методом вытеснения? Нет, не верный. После таких процедур люди иногда попадают к нам на ремонт вариатора. Вот видео, тут подробно (после 31 минуты)
Я так понял это про аппаратную систему вытеснения . Под давлением .
tim2303
Здравствуйте, подскажите пожалуйста Motul CVTF подойдет вместо NS-3
MOTUL MULTI CVTF по техническим параметрам соответствует NS-2
Почитал больше половины, вроде нет такой инфы. Обнаружил под капотом, кстати сразу после того как купил не оригинал марки Shell:)забавно.
В нынешних современных реалиях (когда автозаводами правят не инженеры, а маркетологи) пост-гарантийное обслуживание приносит производителю автомобиля дохода больше, чем продажа нового автомобиля. В том числе через продажу "оригинальных" расходников (масел, фильтров, прокладок и т д).
Pavikam
Почитал больше половины, вроде нет такой инфы. Обнаружил под капотом, кстати сразу после того как купил не оригинал марки Shell:)забавно.
Фото с завода Nissan в Питере, выводы делайте сами.
Во первых, не совсем понятно (как данное фото относится к заводу Ниссан в Питере).
Во вторых, цвет данной жидкости (Shell) отличается от оригинальной жидкости NISSAN NS-3.
Вы же сами писали что цвет жидкости это всего лишь краситель. А фото… ну если кто-то думает что на заводе везде свободный доступ и можно фотографировать налево-направо, то это не так.
1. Выдавать нечеткое фото как, якобы, подпольное фото с завода — это отличный маркетинговый приём. Никаких иных (других) доказательств не нужно, правда?
2. Краситель как раз и отличается. И когда к нам приходят (на плановую замену масла) достаточно свежие автомобили Ниссан российской сборки, то цвет трансмиссионной жидкости у них не такой, как цвет данного трансмиссионного масла Шелл. Странно?
3. Не считаем нужным тратить время и обсуждать различные различные теории заговоров в плане трансмиссионных масел.
Ок, это полностью Ваше право верить этой информации или нет, впрочем как и желание не экономить деньги клиента используя оригинальное масло Nissan при замене жидкости в вариаторе. Я верю технической спецификации и не вижу смысла переплачивать за оригинал при наличии полноценного аналога.
Отличный пассаж про "экономию деньги клиентов"… )))) Вы нас ещё обвините, что мы сознательно(!) не экономим денежные средства клиентов.
Давайте начистоту. Вы лично готовы взять на себя ответственность использования неоригинального масла Shell (после капитального ремонта вариатора)? Потому что мы не готовы брать на себя такую ответственность. Нам просто не нужны такие дополнительные риски, так как ответственность (в случае ошибки) слишком велика.
А так да, вы безусловно вправе экономить свои деньги и лить в свой вариатор то, что считает нужным (любое трансмиссионное масло). Под свою персональную ответственность.
Так Вас никто и не обвиняет в жадности, опасения понятны, спасибо что хотя бы оригинал от Мицу не предлагаете. Но раз уж вы к себе в сервис на замену масла не берете, то приходится изыскивать варианты.
Jatco
1. Выдавать нечеткое фото как, якобы, подпольное фото с завода — это отличный маркетинговый приём. Никаких иных (других) доказательств не нужно, правда?
2. Краситель как раз и отличается. И когда к нам приходят (на плановую замену масла) достаточно свежие автомобили Ниссан российской сборки, то цвет трансмиссионной жидкости у них не такой, как цвет данного трансмиссионного масла Шелл. Странно?
3. Не считаем нужным тратить время и обсуждать различные различные теории заговоров в плане трансмиссионных масел.
Возвращаясь к обсуждению "оригинального" масла. На заводе Nissan в Санкт-Петербурге для первоначальной заливки в вариаторы используется трансмиссионное масло Shell S-NS-3 и официальный представитель Shell это подтвердил.
wildgreycat
Фото с завода Nissan в Питере, выводы делайте сами.
Добрый день. проехал на масле Shell 25 тыщ все прекрасно.
Фильтра поставил оригинал и прокладку тоже.
Да, прокладка только оригинал. Фильтра можно от Ниссана, если речь про Мицу.
Подскажите, уплотнительное кольцо 31526-3JX3A и уплотнительная прокладка 31526-3VX0A взаимозаменяемы?
Машина Suzuki Ignis 2016 японец.
Добрый день.
У меня нет таких данных, так как никто не сравнивал этим две позиции.
Отвечаю сам на свой вопрос. Кольцо и прокладка НЕ взаимозаменяемы.
Здравствуйте, а что вы можете сказать по поводу масла для вариатора KIXX CVTF?
Расим, добрый день.
Ничего не можем сказать. Не тестировали (нам это просто не нужно). Это универсальное масло (под разные спецификации). Мы используем оригинальное масло (Нисссан НС2/НС3) и нам спокойнее.
С уважением,
Подскажите, а то вообще не соображу куда притулить уплотнительное кольцо 315261xgOA
Да, оно у меня есть, так же есть большое кольцо что в таблице напротив маленького митсубиши которое . Большое я так понимаю ставить совместно с теплообменником, как на 2wd жуке ( только там просто крышка . А маленькое то куда ставить ?
А разве это не уплотнительное кольцо на фильтре грубой очистки?
Да, наверное . У меня фильтр просто сразу был с колечком )
Сам фильтр обычно не меняют, а просто промывают, но резиновое кольцо желательно заменить.
Стоит недорого, а забивается так, что не видно, что забит . Лучше поменять
На Мицу оригинал стоит от 3К, а приличного неоригинала я не нашел.
Jatco
Добрый день.
1. Наверху данной страницы (в статье) подробно расписаны и трансмиссионное масла (включая неоригинальные) и фильтра для вашего вариатора F1CJA/JF011E.
2. Информация о том, что якобы (J1- минералка, а J4 — синтетика) — не соответствует действительности. В трансмиссионном масле нет такой градации, как в маслах для двигателей.
3. Мы годами(!) в вариаторах F1CJA/JF011E используем масло спецификации NS-2 (оно же J1).
Здравствуйте ! Так а зачем производители путают покупателей и указывают синтетическое / полусинтетическое итд ? Кстати посмотрел Равенол замерзание выше 50 а у идемитсу 45 . Но NESTE недорогое 6 тысяч за 20 литров на озоне если конечно не подделка .
Производителю трансмиссионной жидкости надо продать свой товар. И если маркетологи ему говорят — "…давай напишем на канистре, что он супер пупер синтетическое…", то некоторые соглашаются. Ведь конкуренция на рынке большая.
Подскажите пожалуйста сузуки игнис 2016 года, вариатор, что лучше залить в вариатор или просто взять ниссановского, вариатор я так понимаю один и тот же?
Да, вы правы. Мы бы рекомендовали залить оригинальное Nissan NS-3
Можно смешивать масло NS-3 и J4 ?
NS-3 и J4 — это фактически одно и тоже масло.
Просто у Ниссана оно называется NS-3, а у Митцубиши называется J4. Маркетинг ))))
Подскажите какое масло лить в коробку вариатор nissan sentra 1.6 2016г. в. И что помимо масло покупать при снятии поддона?
У нас в блоге есть статья про это — Замена масла в вариаторе JF015e (он же RE0F11A) и неоригинальные расходники.