"Почему на 30-ках мрут батареи" Конечно стиль моего повествования далёк от технического языка. Если что-то, кому-то будет интересно, на уровне физики и химических процессов спрашивайте.
И так… В некоторых кругах бытует мнение о том, что на 20-ках батарея куда более надёжная нежели на 30-ке. Это чушь! Разговор ведём в рамках контрактных батарей. Пойдём от простого к сложному,
Во первых: Японцы не дураки и они ну никак не сделают батарею третьего поколения хуже чем пред идущего.
Во вторых: Батарея с приуса NHW20 года скажем 2008, элементарно по сроку уже пройденной службы не может быть бодрее батареи 2012 года.
А теперь почему же на тридцатках дохнет батарея: первая причина она по сути основная — это перегрев. При высокой температуре метал-гидридные элементы сохнут и разрушаются, теряют ёмкость и т.д. Перегрев одинаково прикончит батарею как на 20-м приусе так и на 30-м.
Причина перегрева №1: Охлаждение батареи не осуществляется должным образом. На батарее 30-го приуса стоит вентилятор, который вращается на 4-х скоростях, тем самым охлаждая батарею. На 20-м он стоит под обшивкой на внутренней части заднего правого крыла. Холодный воздух для охлаждения поступает из салона через шахту, которая находится в правой части заднего пассажирского сидения. Там, как правило, находится очень тонкий поролон, выполняющий роль фильтра. Но очень часто он там отсутствует по необъяснимым причинам. При его отсутствии в шахту вентилятора с ветром в спину залетает шерсть любимых домашних животных, шерсть убитых не домашних животных с шуб и воротников, и весь остальной мыслимый и немыслимый мусор из открытых окон. И собственно наблюдаем вот такую картину…img src="1" title="Ну, где-то больше этого мусора, где то меньше. В целом это первая причина отъехавшей батареи. На заметку тем, кто впоследствии планирует пересесть на LEXUS RX450H, на этих красавцах прикончить батарею практически не реально. НО многие покупают в свои машины коврики с высокими бортами, а на этих ЛЁХАХ вентиляционные шахты в количестве 3 шт расположены в ногах заднего ряда сидений. И очень часто бывает, что коврами эти самые шахты закрывают. Будьте внимательней, а то высок риск прилипнуть на ремонт 80 тыс +.
С перегревом из-за вентилятора охлаждения разобрались, едем дальше.
Опытный мастер, используя сканер, с большой точностью сможет вам сказать в каком состоянии у вас ДВС, по коррекциям топлива и показателям смеси. Смесь у нас, как известно топливовоздушная. Поэтому давайте её рассмотрим, начав с воздуха. Вот теперь принципиальное отличие приуса 20, от приуса 30 которое влияет на ресурс батареи. А это не много не мало система EGR Exhaust Gas Recirculation – система рециркуляции выхлопных газов, предназначенная для снижения выбросов окислов азота. Как она работает лучше спросить у GOOGLа, мы не об этом… На 20-ках она отсутствует, а на 30-ках портит жизнь пользователям. Если в двух словах, то гибрид устроен так, что стремится отдать 100% КПД на колёса. Эти 100% КПД образуются из совокупности работы бензинового и электрического моторов (Пишу так что бы было понятно обывателям, не живущим на тематических форумах). Так вот при просаде ДВС на 15-20% (из-за чего разберём далее) машине нужно выйти обратно на свой показатель в 100% и халтуру бензинового мотора начинает компенсировать электромотор чаще обращаясь к батарее. А это чаще разряд, чаще заряд, чаще и сильнее нагрев, а нагрев как мы выяснили не есть ГУД. Теперь рассмотрим, по какой причине нас подводит бензиновый мотор.">














Комментарии 5
А в обще может Вы не в курсе, трансмиссию в первую очередь в движение приводит электромотор и если ему не хватает мощности то подключается бензиновый двигатель, НО НИКАК НЕ НАОБОРОТ. Состояние бензинового двигателя никак не влияет на состояние ВВБ, только на расход топлива.
Не согласен.
1. Вентилятор, он изначально не эффективно охлаждает батарею и очень немного машин имеют забитую крыльчатку поэтому не факт.
2. Свечи, если они мертвые то двигатель будет неустойчиво работать, а то и совсем не будет поэтому не факт.
3.ЕГР, дроссель, форсунки, все это влияет на расход топлива но никак на ВВБ.
А вот что влияет.
Алгоритм работы гибридной системы в 30ках чаще обращается к ВВБ ради экономии, поэтому батарея часто имеет режим разряд-заряд.
Мощность двигателя в в 30ках тоже больше соответственно и разряд больше. Вот эти параметры и влияют на срок службы ВВБ.
🧐🧐🧐🧐🧐
Норм. Я гибридовод со стажем и всю эту информацию давно уже имею, тем не менее с интересом прочитал.
Отличная статья! Спасибо! Мечтаю о приусе с выхода 11 кузова. Но пока нет возможности осуществить) Но как нибудь объязательно пересяду на гибрид)