Добрый день, уважаемые читатели нашего Блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Вопрос дня (ОЧЕНЬ ЧАСТЫЙ ВОПРОС:)) звучит так: как лучше менять масло — на аппарате или слил-залил?/ В чем разница?/ ПОЧЕМУ иногда пишут что после замены масла, коробка умерла?
Для начала — договоримся. сейчас мы НЕ ОБСУЖДАЕМ вопросы — надо ли менять масло (надо!), как часто надо менять масло в АКПП. Вопрос именно в разнице способов замены . Итак: (как говорится — хочешь устроить ср*ч в теме — закинь вопрос — как надо менять масло в коробке…:)))
Давайте разбираться по порядку.
ЧТО ТАКОЕ ЗАМЕНА НА АППАРАТЕ (аппаратная замена).
Для начала — надо понимать важный момент. Масло в коробке — находится — в поддоне и в гидросистеме. В том числе — в разных полостях и — в большом количестве — в гидротрансформаторе. Для понимания — тоже большАя ёмкость для масла.
При подключении аппарата — старое масло — коробка сама выкачивает и оно сливается в емкость для старого масла в аппарате. Одновременно — в коробку закачивается свежее масло под давлением
И тут надо понимать — что в коробке — НЕ ПРОИСХОДИТ ЧЁТКОГО ЗАМЕЩЕНИЯ — когда на место старого — просто заливается новое.
Происходит так, что новое — попадает в гидросистему и там — смешивается со старым. При этом — масло из системы постоянно сливается а свежее постоянно заливается.
Получается так:
— сначала сливается только старое.
— потом продолжает сливаться — старое но уже с примесью нового
— в конце процесса — уже сливается новое с примесью старого…
— и когда сливается только чистое масло — можно останавливать.
— поддон, естественно, — снимается, очищается от отложений перед началом операции.
Это хорошо видно -в любом аппарате есть прозрачное окошко или трубки где видно -какого цвета идёт слив.

И вот ТЕПЕРЬ, ПОНИМАЯ это :)) мы можем сказать, что:
1. Нет ТОЧНОЙ границы, когда чётко — слито старое масло. ВОТ ПОЧЕМУ — при объёме масла в коробке 8 литров, для замены используется 12 л. Т.е. при замене на аппарате, чтобы в итоге в коробке осталось только чистое новое масло, надо использовать примерно 1,5 объем свежего масла, из которого в итоге, часть и останется в коробке. Для примера — в коробке 6HP** примерно 11 л масла, соответственно для полной замены понадобится ок 15-16 л
2. Получается — чем бОльше использовать масла — тем — в итоге — будет ЧИЩЕ финальный результат.
Хороший вопрос — "Так сколько надо масла для замены на аппарате?" Ответ: нет точного ответа! :)) Есть — примерная средняя цифра, но в каждом сервисе — использую то количество для одной и той же коробки, которое считают правильным.
Для Подключения аппарата — временно рассоединяются трубки подачи масла от теплообменника в коробку (обратка) и в разрыв подключается аппарат. По трубке "от теплообменника" — сливается старая жидкость, в трубку "к коробке" подаётся свежая.
Надо отметить, не во всех коробках можно заменить масло таким способом, т.к. теплообменники в некоторых коробках установлены без доп. трубок, сразу на корпусе. Нужно устанавливать переходную пластину.

ЧТО ТАКОЕ — ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА/МЕТОДОМ ЧАСТИЧНОГО СЛИВА
при таком способе — из картера АКПП сливается всё масло, которое сольётся. Обычно это от 50 до 65%. Далее снимается и очищается поддон, меняется фильтр (если доступно) и после установки поддона — заливается тоже количество чистого масла, что и было слито.
При такой замене — в коробке получается смесь свежего и старого масла. Иногда последовательно делают 2 или 3 таких слива, постепенно увеличивая концентрацию свежего масла относительно старого.
Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы:
Аппаратная замена
ПЛЮСЫ
— Происходит полная замена масла на свежее
— При пропускании чистого масла по системе, выполняется фактически промывка всей системы, гидроблока.
— степень чистоты сливающегося масла — можно визуально контролировать
МИНУСЫ
— стоимость работы — выше
— используется примерно 1,5 объем свежего масла для замены
— необходимы манипуляции с трубками, нарушение соединений
— необходима определённая квалификация мастеров для работы с аппаратом.
— не все автомобили допускают возможность подключения для аппаратной замены
Частичная замена
ПЛЮСЫ
— не требуется дорогостоящее оборудование для замены (хотя нужен аппарат для заправки свежего масла через боковое отверстие если нет щупа).
— меньше затраты на масло, и на оплату самого процесса замены
— не требует внедрения в конструкцию, соотв меньше риск испортить, сломать и т.д. а также — меньше возможность "что то испортить" т.к. применяется минимальное воздействие на систему.
МИНУСЫ
— происходит лишь частичная замена масла.
Кажется — все просто. Можно — выполнить полную замену, что дороже (за масло и работу) но гарантирует полную замену. ИЛИ — замена по упрощенной схеме. Не требует сложного оборудования, дешевле по материалам и затратам на работу. Более доступно для выполнения в любом сервисе с подъемником.
Теперь наши читатели знают, какие есть способы замены масла в АКПП. Какой способ выбрать? И самое главное — ПОЧЕМУ — иногда мы слышим, что после замены масла в АКПП — коробка перестаёт работать?
У этих вопросов — есть вполне понятное физическое объяснение.
Дождитесь продолжения…
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Остались вопросы? Звоните, пишите в WhatsApp +7 (926) 209-26-79, в комментариях или на почту info@zfcenter.ru
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наш официальный сайт: zfcenter.ru/
Все, что скрывается за кулисами нашего технического центра вы можете увидеть на нашей официальной странице VK Видео. Никакой теории – только самое интересное из производственного процесса.
Комментарии 120
Здравствуйте.
Коробка 8HP45, пятерка BMW 21 года.
У оф. диллера спрашивал, сказали, делайте только частичную замену, про полную сказали (цитирую): "если аппаратную будут предлагать, отказывайте, вы просто коробку убьете и все". Это действительно так, что аппаратная замена нежелательна?
Если коробка свежая — как у Вас — и масло оригинальное, то не убьёте.
Такой вопрос: Если после полной замены масла не сбросить датчик окисления, то что будет? Это навредит как то коробке?
Здравствуйте.
Новая машина. Коробка ZF 8HP50. Переодически страдает на бездоре, но в городе веду себя спокойно.
Хочу на 60.000 пробега поменять масло.
Как лучше? Аппаратной или частичной?
Здравствуйте, если сольётся чёрное с горелым запахом — лучше заменить полностью.
Полностью, это аппаратная?
Да.
Спасибо
ZFCENTER
Да.
полностью это не только аппаратная, но и сам можешь поменять полностью методом замещения (вытеснения) или в сервисе, если они так меняют…
Добрый день, Kia sorento 2 XM дорестайл, бензин 2.4 АКПП
менял масло на пробеге 110т. км с заменой фильтра (т.к. меняли сальник который тек — разбирали АКПП(((
сейчас 200т пробег — и я вспомнил что надо менять масло в коробке(((
Проблем с АКПП нету, просто хочу заменить масло
вопрос чтобы не навредить АКПП можно менять масло полностью с помощью аппарата? или есть риск что сделаю еще хуже и надо лучше частично менять? или уже совсем не менять потому что поздно((
спрашиваю т.к. есть мнение — "Погибает АКПП если масло долго не меняли. Потому что грязным маслом/остатками забивает каналы гидроблокам"
буду благодарен за совет разбирающихся в этом вопросе
подскажите на солярисе 1 рестайлинг 2014 год мотор 1.6 акпп 6ступ пробег 38 500 ( я один владелец брал новую) когда нужно менять масло в акпп и как лучше что бы не навредить акпп.
Подскажите, при частичной замене (слил — залил) без снятия поддона и замены фильтра, как быстро перемешается свежее масло со старым. Через какое время или пробег сделать вторую и третью частичные замены.
Достаточно проехать 50 км во всех режимах.
спасибо
Всегда меняю полностью, но без аппарата, сам. Так же АКПП сама прокачивает жидкость своим насосом, шланг обратки отсоединяю и в бутыль на выброс, а новое подаю в коробку. Как начнет сливаться чистое, подсоединяю обратно обратку и выставляю уровень. Это коротко. Частичную замену не приемлю.
Тоже самое делаю на шевроле трейлблейзер. Быстро и просто, как всё гениальное.
Спасибо за информацию!
Подскажите на ДС 2018 года 2 л дизель, коробка 9HP. Так вот у этой коробки фильтр при любой замене не меняется.
Вопросы
1 когда снимать коробку и менять фильтр?
2 коробка адаптируется после замены сама или нужно сбрасывать адаптацию?
3 как сбросить адаптацию?
Добры день.
1. НИКОГДА, Фильтр на весь срок службы. меняется при ремонте.
2. Да, сама. Сбрасывать НЕ НУЖНО.
3. см.п.п.2 :)
Спасибо большое!
На счет фильтра на весь срок я бы поспорил.
Срок службы 100 ткм. ведь. А дальше на свалку
Тогда согласен.🤣🤣🤣
Arrows1
На счет фильтра на весь срок я бы поспорил.
Я бы тоже.
Я на Митсубиши Аутлендер делал полную замену(аппаратную), но мастер сказал хочешь чтобы было нормально, нужно 20 л масла. И мы с ним прогнали через коробку все 20л. Дерьмо из коробки выходило знатное. После замены характер машины стал мягче, перестала пинаться. Но масло тогда стоило 300р литр а сейчас почти 1000. Дорого стало так менять.
а сейчас такие цены что мне частичная замена на 90 тыс.пробега на Фольц Поло уже обошлась гдето 13 тыс. рублей. 9 тыс — это масло 5 литров, 1400 — фильтр,
прокладка 900 рублей, работа 2000 рублей
Здравствуйте. На АКПП 8HP45 с пробегом 156 000км. лучше полностью менять масло или частично? Нареканий в работе коробки не замечено. Масло до этого не меняли.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как лучше менять масло в коробке БМВ Х5 при пробеге 170 тысяч, до этого масло в коробке ни разу не менялось. Какую замену делать аппаратную или через сливную пробку?
Лучше делать частичным сливом.
Благодарю.
ZFCENTER
Лучше делать частичным сливом.
А через частичный слив за первую замену возможно слить только 3.5 литра, и все?
Маловато.
А сколько тогда литров нужно для аппаратной замены?
ок 15 л
Понятно. То есть если есть 7 она невозможно впринципе?
Просто не хватит.
ZFCENTER
ок 15 л
А возможно выполнить частичную аппаратную замену?
Здравствуйте, коробка 5 ступка Мерседес, пробег 105. Вокруг масляного поддона появилось разводы масляные, так как резинка задубела, при снятии поддона выйдет литра 3 масла, заменив фильтр и эту высохшую прокладку, залив обратно те же 3 литра как считаете коробка будет пинаться. В данный момент нет никаких жалоб на работу коробки. Просто считаю что залив свежего три литра, перемешавшись с основным объемом в коробке ведь масло в целом все так же будет старым.
Добрый день.
В данный момент меняю масло в АКПП, Шевроле Каптива 2,4 2013 года пробег 78500 км. То же частично посоветовали. Спросил про фильтр, ребята говорят необязательно менять, дак вот вопрос менять их заставить или не надо?
Если доступен при снятии поддона — конечно менять.
Спасибо за ответ.
Добрый день уважаемый ZF. Собираюсь сделать частичную замену масла в АКПП на моем Tucson 2016. Скажите пожалуйста после частичной замены надо ли делать сброс адаптации коробки? Или сброс надо делать только при полной замене?
Сброс надо делать только после ремонта акпп.
Ясно. Скажите тогда если все же сделать сброс после частичной замены может ли это плохо отразиться на работе коробки? Просто многие пишут что после замены масла желательно сбросить адаптацию.
Да может плохо отразится. Делать не рекомендуется.
Werter100
Ясно. Скажите тогда если все же сделать сброс после частичной замены может ли это плохо отразиться на работе коробки? Просто многие пишут что после замены масла желательно сбросить адаптацию.
Добрый день уважаемые специалисты есть вопросик ! Взял тусана 2017 года с 6 ступенчатой акпп с пробегом 44000км проехал на нём около 4х000 работа коробки немного напрягала иногда появлялись небольшие толчки и торможения при езде на некоторых передачах решил поменять масло, слил с картера примерно 4 литра а вот залил около 6 пока не потекло с заливной пробки потом поездив немного понял что что то не так машинка стала какая то туповатая хотя и толчки и подтупливания при торможении двигателем практически пропали, проехав ещё около 200 км решил проверить уровень масла в АКПП на горячую как по книжке чтобы масло текло тоненькой струйкой но когда открыл крышку масло хлынуло и стекло около литра пока не пошла тонкая струйка после этого коробку не узнать стала работать плавненько чётко и переключения стали еле ощутимы а главное при торможении двигателем ни чего не подтормаживает и вот теперь после этого всего интересует вопрос на сколько важна установка правильного уровня масла и на сколько пагубно влияет на коробку низкий или высокий уровень масла и почему?
Добрый. Ответ и простой и сложный. естественно — Важно поддерживать нужный уровень. Надо помнить, что проверяется — на РАБОТАЮЩЕМ двигателе, на ПРОГРЕТОЙ коробке. При этом — колебания уровня -в некоторых пределах — не критины. Как в двигателе — едвали вы держите уровень СТРОГО по верхней метке. Тут также. есть некоторый запас и добиваться строго тютелька в тютельку просто нет необходимости. При знАчимой нехватке масла будет наступать голодание. При знАчимом переливе — коробка будет работать также неправильно. Но тольные значения в литрах — для каждой коробки свои.
Понятно спасибо! а что можете сказать о присадках типа супротек ликви моли и прочих в коробку стоит добавить или лучше просто чаще масло менять ?
Просто часто менять масло. Вполне можно использовать неоригинальное. Важнее -часто менять. Чем чаще тем лучше. идеально -каждые 30 т.км. Ну хотя бы каждые 50
Я залил zik-sp4 вроде хвалят ! Да и цена приятная на озоне!
Если по допускам подходит — значит подходит.
ZFCENTER
Просто часто менять масло. Вполне можно использовать неоригинальное. Важнее -часто менять. Чем чаще тем лучше. идеально -каждые 30 т.км. Ну хотя бы каждые 50
ZF center, подскажите, когда и каким образом можно использовать промывки для АКПП? Можно ли их использовать при частичной замене, например по алгоритму: промывка — частичная замена — 2-ая частичная замена (через ? км) — 3-я частичная замена (через ? км).
Когда противопоказаны промывки, а когда рекомендованы?
Спасибо за ответ.
lexastarik
Добрый день уважаемые специалисты есть вопросик ! Взял тусана 2017 года с 6 ступенчатой акпп с пробегом 44000км проехал на нём около 4х000 работа коробки немного напрягала иногда появлялись небольшие толчки и торможения при езде на некоторых передачах решил поменять масло, слил с картера примерно 4 литра а вот залил около 6 пока не потекло с заливной пробки потом поездив немного понял что что то не так машинка стала какая то туповатая хотя и толчки и подтупливания при торможении двигателем практически пропали, проехав ещё около 200 км решил проверить уровень масла в АКПП на горячую как по книжке чтобы масло текло тоненькой струйкой но когда открыл крышку масло хлынуло и стекло около литра пока не пошла тонкая струйка после этого коробку не узнать стала работать плавненько чётко и переключения стали еле ощутимы а главное при торможении двигателем ни чего не подтормаживает и вот теперь после этого всего интересует вопрос на сколько важна установка правильного уровня масла и на сколько пагубно влияет на коробку низкий или высокий уровень масла и почему?
Тоже собираюсь сделать частичную замену масла в АКПП на моем Tucson 2016. Скажите пожалуйста после частичной замены вы делали сброс адаптации коробки?
Говорят надо я делал так: прогрел коробку проехал около10 км выбрал прямую ровную трассу остановился на обочине на холостых оборотах нажал на тормоз и переводил рычаг раз 5 с P на D с задержкой 5 секунд в каждом положении потом разогнался по прямой не превышая 2000-2500 оборотов чтобы коробка переключила все скорости примерно до100-120 км ч а потом отпустил педаль и ехал пока автомобиль сам поедет на холостых на 1 передаче потом остановился выключил зажигание и сброс произошёл ! Затем снова завёл автомобиль И поехал ! Но можно проще специальным прибором !
Спасибо за ответ. А после сброса что-то изменилось? Стало лучше/хуже?
Ну да толчки при переключении практически ушли ну конечно чувствуется что передача переключается ведь это не вариатор а так вполне комфортно ! Просто я всю жизнь проездил на машинах с МКПП в основном на уазиках а тут решил попробовать и мне особо не с чем сравнить но в любом случае думаю переключения должны быть плавные хоть и ощутимые! Менял жидкость 2 раза с интервалом примерно 500км
www.zf-service.ru/index.php?page=info&pid=11
Очень интересно. И где же верная информация в отношении "полной" замены масла в АКПП?
"Но для большего отъема денежных средств автовладельца путем продажи ему большего количества масла, настоящие коммерсанты от автобизнеса придумали специальные аппараты для полной замены масла в АКПП.
…Прогнав через такой аппарат 10-15 литров нового масла клиент получает полностью замененное масло в масляном поддоне, контуре смазки и масляного насоса АКПП"
Извините, не понял в чем вопрос. Есть два способа, которые обычно называют 1. Частичная замена 2. Полна замена ИЛИ Полная замена на аппарате ИЛИ Аппаратная замена .
1. Слили сколько слилось и залили столькоже. Плюсы — просто, дешевле чем п.п.2 Минусы. Меняется только часть масла. НО при РЕГУЛЯРНОЙ процедуре будет регулярно обновлятся масло.
2. Чтобы полностью заменить масло надо закачивать в систему примерно 1,5 объем, который будет посмешиваться со старым и вытекать. и так постепенно в системе останется только свежее масло. Плюсы — полная замена сразу. минусы — дороже чем п.п.1 существенно Нужно спец оборудование. Нужно В РАЗРЫВ штатной системы охлаждения подключится каким то кулибинским способом и потом быть увереным что не потечет позже…
В приведённой мною статье утверждается, что аппаратным способом заменить масло полностью не получится, т.к. меняется только то масло, которое находится "в масляном поддоне, контуре смазки и масляного насоса АКПП, т.е. почти тоже самое, что при частичной замене масла".
Статья размещена на сайте сервисного центра ZF.
У вас же в статье сказано, что методом аппаратной замены МОЖНО сменить масло в АКПП полностью.
Вот я и пытаюсь для себя выяснить, какой из сервисных центров ZF приводит верную информацию)
Да, вопрос понятен. Можно сказать так — с точки зрения математики, действительно на стоячей машине с работающим мотором, даже если подвигать рычагом в разные положения, некоторое НЕБОЛЬШОЕ количество масла — останется. Это масло которое останется под поршнями и в каналах гидроблока тех пакетов, которые не включаются на 1-2 и R передачах. Сколько эзаменяется в ГРАММАХ -сказать сложно . Ну может 300-400г. При общем объеме в переднеприводной коробке -ок 9 л. в заднеприводной ок 12л. При этом основной объем — заменяется на новый. Эти рассуждения -скорее демагогия. Тогда надо во все горло трубить что при замене масла в ДВИГАТЕЛЕ — не меняется 100% ! т.к. старое масло остается в каналах коленвала, в головке, в каналах распредвала, между зубчиками маслонасоса…:))) это примерно из этой же серии
Авторы статьи утверждают, как я понимаю, что масло в гидроблоке и ГДТ остаётся старым, т.к. автомобиль стоит на месте и турбинное колесо не активно, как и не включаются передачи. То, что масло меняется на 100% при разборе это понятно.
Авторы статьи утверждают, что аппаратной заменой сменится около 60-70% от общего объёма масла в АКПП, но никак не 95-99%.
Именно этот момент меня и интересует. Ведь если бы так можно было спокойно менять превалирующий объём ATF, то такие компании как ZF, Aisin, Jatco, GM имели бы в своём распоряжении данные аппараты в сервисных центрах или для сервисных центров автопроизводителей. Можно ведь много больше ATF продавать, да ещё и аппараты — профит!
ZF ведь выпускает комплекты для смены ATF, значит они не считают последнюю залитой "на весь срок эксплуатации". То-есть, также могли бы иметь и свой фирменный аппарат для смены ATF, но не имеют)
Возможно, если бы вы выпустили статью с подробными иллюстрациями как происходит движение масла по коробке при аппаратной замене, то у меня не было бы вопросов)
Про "написать статью" — пожалуй так и сделаю :) Похоже — авторы не представляют гидросхему акпп.:)) Из масло насоса — подача — в гидроблок и далее — на ГТ и на исполнит устройства. Т.о. Подача в ГТ — происходит ПОСТОЯННО. И далее из ГБ — через теплообменник — на смазку валов и на слив. Т.о. Если в поддоне свежее масло — он будет постоянно подаваться в ГТ и в гидроблок. А вот в гидроблоке — в линии некоторых фрикционных пакетов — подаваться не будет т.к. это происходит только на верхних передачах которые не включить на стоячей машине но это и не нужно . Остаток несменного масла — незначительный относит общего объема.
Про ГТ. Он работает естественно — и на стоячей но работающей машине. Просто крутится в холостую. Но подача масла В гт и ИЗ ГТ — идет постоянно.
так почему коробка погибает при полной замене масла?
внатуре, зашел прочесть почему при полной замене дохнет коробка, в итоге ждите какого то продолжения. где ссылка на продолжение то? оно вообще было?..
раз не ответили, отвечу я. Погибает если масло долго не меняли. Потому что грязным маслом/остатками забивает каналы гидроблокам. Я менял масло полностью, через 50 тыс после замены, все нормально.
Если слил/залил 5л масла без снятия поддона (обновил) на Е70 3D 6HP, надо ли делать сброс коррекций и регистрировать замену?
Точно не нужно.
Тогда когда же делают сброс коррекций?
И когда регистрацию замены?
Есть маленький пиночек на 40 км/ч
Сброс коррекций выполняется только после кап ремонта. Если толчек уже ощущается — это скорее всего следствие уже имеющегося износа судя по коррекциям. В данном случае уже ничем не помочь. Ездить так как есть до ремонта.
В чем заключается ремонт?
И когда регистрируется замена масла и чем она отличается от сброса коррекций?
вам не ответил zf center или перенес беседу в личку?
В лс ничего не переносили, все здесь. Когда регистрируется замена масла не понятно, сброс коррекций только после капремонта.
Страсти какие
Здравствуйте! У меня BMW X5 E70 2012 года, пробег 65000 км. АКПП работает нормально, без рывков, толчков и дерганий. Мне один друг говорит, что нужно поменять масло в АКПП, а другой говорит, что пока АКПП работает без нареканий не нужно ничего менять. Подскажите пожалуйста, нужно ли мне менять масло в АКПП и если да, то как, аппаратным способом или частичной заменой? Заранее благодарен.
Добрый день. Масло в коробке менять — нужно. регулярно. Желательно каждые 50-60 т.км. При этом надо понимать что исходя из непонятнокакого состояния акпп до замены, гарантию на состояние акпп ПОСЛЕ замены — никакая компания не даёт.
Так каким способом мне нужно поменять масло, полностью или частично?
Лучше менять частичным сливом.
Спасибо огромное. Ваше мнение для меня важно, т.к. ZF является производителем АКПП. Ещё раз спасибо!
Здравствуйте. На будущий го будет 5 лет авто. По книжке менять масло в АКП при пробеге 75000тыс км или через 5 лет. Езжу мало. На сегодня пробег 24000км. Мне нужно полностью замена масла или частично?
Добрый день. Средний рекомендуемый пробег между заменами — 50-60 т.км. Достаточно менять частичным сливом. Если заботитесь о долголетии то правильно конечно поменять. Достаточно именно частичным сливом. С учетом возраста масла.
"Частичная замена…меньше затраты на масло"
Почему, если для частичной замены нужно 2-3 раза слить масло и залить свежее, чтобы концентрация старого масла там стала меньше 10% ? Если в АКПП условные 10 литров масла, их них сливается половина (5 л), повторяем процедуру три раза — итого минимум нужно 15 литров. Те же 15 литров уйдет на автомате. В итоге "частичной заменой" получится дороже и хуже, чем на автомате.
Кстати, про замену масляного фильтра в коробке написать забыли.
Про замену фильтра — просто не уточнял. По замене. при аппаратной замене -есть больше риск получить некорректную работу коробки.
скажите, как при аппаратной замене получается заменить масло в бублике -когда это почти невозможно если в бублике нет сливной пробки (не зря ведь их там делают)! Ведь замена масла в бублике происходит очень медленно! Получается — развод клиента?
Все просто. Масло в ГТ — подается постоянно, даже на Холостых. И соответственно -отводится. При замене масла, в ГТ начнет поступать свежее масло и отводится сначало старое, потом смесь потом чистое. Как описано. При прогоне 1,5 объема, все старое масло из всех узлов коробки в том числе, из ГТ — обычно уходит и заменяется на чистое.
Странно, почему тогда при частичной замене все говорят — масло меняется очень медленно, нужны тычячи пробега пока оно сменится, а при аппаратной тот де процесс — но уже идёт быстро
И разве в бублике есть система притока и отвода масла? У него же одно отверстие для подачи масла, сервисмены говорят поэтому и обмен идет медленно и поэтому бублики- основной источник перегрева масла
интернет тем и отличается, что все что нибудь говорят… :) Сам принцип постепенного замещения масла и скорость замещения — ОДИНАКОВАЯ при обоих способах. Если делать частичную замену — нет необходимости проезжать "тясячи километров". Можно покрутить колеса на подъемнике и подвигать рычагом — этого достаточно чтобы перемешать масло в коробке. Масло из ГТ — действительно источник горячего масла, но лиш потому что он передает крутящий момент с помощью жидкости.
ZFCENTER
Все просто. Масло в ГТ — подается постоянно, даже на Холостых. И соответственно -отводится. При замене масла, в ГТ начнет поступать свежее масло и отводится сначало старое, потом смесь потом чистое. Как описано. При прогоне 1,5 объема, все старое масло из всех узлов коробки в том числе, из ГТ — обычно уходит и заменяется на чистое.
На некоторых мв можно слить и с гт))
А как надо менять масло, частично или полностью? Я меняю масло каждые 40-45тыщ, частичной заменой. Коробка айсин. Тигуан
По поводу "как надо" дождитесь второй части. Распишу что на это влияет и НА ЧТО ЭТО влияет.
Вопрос теоретический: есть ли какая-то разница в том сколько сольётся жидкости, если сливается в положении селектора N или в положении селектора Р?
Если да, то в каком положении селектора предпочтительнее сливать?
Вопрос не праздный. Есть обоснованные подозрения у нас с коллегой antonludoedovich, что разное кол-во сливается.
Ответьте пожалуйста более-менее развёрнуто.
Разницы никакой нет. Положение Р это тоже положение N только при этом включения механическая блокировка. Блокировка — это обычнокрупная шестерня на выходном валу и в неё входит типа крючёк. Если входит — шестерня и соотв вся выходная трансмиссия не крутится, колеса заблокированы. Если крючек поднимается — трансмиссия свободна, машина катится. Вот и вся разница. На слив масла — вообще никак не влияет.
Спасибо.
Ну и уж совсем чтоб точку поставить: а положения D и R?
Тоже без разницы?
Без разницы. Часть масла полюбому остаётся — в гидротрансформаторе, каналах гидроблока, поршнях фрикционов. При сливе — все механизмы не двигаются поэтому разницы никакой.
Спасибо большое, ещё раз. Всё понятно.
ZFCENTER
Без разницы. Часть масла полюбому остаётся — в гидротрансформаторе, каналах гидроблока, поршнях фрикционов. При сливе — все механизмы не двигаются поэтому разницы никакой.
Тогда как можно по вашему мнению объяснить такую разницу сливаемого масла в 1,5 л?
www.drive2.ru/l/498525994810868418/
Про разницу — не увидел. В чем вопрос?
На 90000км штатная замена масла в АКПП. Частичный слив масла на двух дизельный KIA Sorento.
1. В 1 варианте слилось почти 5 литров.
2. В моем же случае 3,4 литра
? Из-за чего такая разница в сливаемом масле возможна?
Масло заливалось с завода и не кто туда не лазил…
Ясно. Это точно НЕ ИЗ ЗА каких то манипуляций. Предположу что было залито разное количество масла. Есть еще вариант — если антифриз попадает в масло, но обычно владелец это знает по умершей коробке.
Ни каких манипуляции не было. У меня болт с меткой был еще был (Я менял при плановой замене на ТО90 — это 2 вариант, где 3,4 литра)
Антифриз, тоже исключено. Все работает в штатном режиме и проблем на обеих машин нету.
мда, запутали тему окончательно.
ждем продолжения…
Ждем продолдение
А я делал полную замену без аппарата)
Сначала слил грязное и почистил поддон, установил новый фильтр, заливаем Масло в поддон
Далее отключаем трубку к теплообменнику и в ёмкость
Помощник запускает мотор, старое Масло сшивается в ёмкость около 2/4л (зависит от того сколько зашило в поддон)
Глушим
Заливаем в поддон Масло шприцом или через лейку
Повторяем процедуру пока не потечёт свежее Масло из трубки на теплообменник
Делаем Уровень вуаля
Заливка у меня 9.5л
Потратил 11/12л
Gm5l40
www.drive2.ru/l/472449977046532332/
www.drive2.ru/l/464523322843989076/
Вот тут написано, в чем подвох этого метода. актуально для любой коробки. На время когда отсоединена обратка — нет смазки коробки. Насколько критично — не понятно, но 15 минут "тыркать" коробку без смазки хоть и на холостых — не очень правильно. www.drive2.ru/l/521799357436002737/
Что значит нет сказки если смазка всегда есть!)))
Не нужно сливать Масло все из поддона! Не нужно доводить что бы засосало воздух
Поддон 4л
Сливать 2/3л
Трубка откатки идёт просто в поддон, а мы ее в ёмкость .
Трубка обратки идёт НЕ ПРОСТО В ПОДДОН. Почитайте по ссылке или рассмотрите схему коробки в разрезе. Масло из теплообменника подаётся в вал и далее поступает для смазки вала — к втулкам и планетаркам. Об этом и речь. Понятно что есть масляная пленка, остатки масла и т.д.
Автомобиль стоит на месте кроме насоса и гидротрансформатор ничего не вращается
Напомню акпп gm5l40
Уже три коробки менял так масла все ок никаких проблем нет!
Не утверждается, что такой способ — критичен в плане износа. Это не проверялось. Просто для информации… Вы же не заводите двигатель без масла, даже если точно понятно, что на оставшейся масляной плёнке мотор вполне 5-10 минут может проработать на ХХ. Это из этой же серии…
Заводил на 10 сек и сливал ещё стакан отработки)
Я никого же не заставляю так делать)
Свой опыт пишу
ZFCENTER
Не утверждается, что такой способ — критичен в плане износа. Это не проверялось. Просто для информации… Вы же не заводите двигатель без масла, даже если точно понятно, что на оставшейся масляной плёнке мотор вполне 5-10 минут может проработать на ХХ. Это из этой же серии…
Шатунные шейки испытывают сильные переменные нагрузки даже при холостом ходу. И балансирные валы. В АКПП нагрузки не переменные, насколько я помню
ZFCENTER
Вот тут написано, в чем подвох этого метода. актуально для любой коробки. На время когда отсоединена обратка — нет смазки коробки. Насколько критично — не понятно, но 15 минут "тыркать" коробку без смазки хоть и на холостых — не очень правильно. www.drive2.ru/l/521799357436002737/
Так же промывал коробку на w220 мерседесе. 3 литра масла выгоняло за 5-10 сек. 4 раза и пошло чистенькое. И работала коробка без должной смазки всего минуту. А не 15 )))
Vovanof
А я делал полную замену без аппарата)
Сначала слил грязное и почистил поддон, установил новый фильтр, заливаем Масло в поддон
Далее отключаем трубку к теплообменнику и в ёмкость
Помощник запускает мотор, старое Масло сшивается в ёмкость около 2/4л (зависит от того сколько зашило в поддон)
Глушим
Заливаем в поддон Масло шприцом или через лейку
Повторяем процедуру пока не потечёт свежее Масло из трубки на теплообменник
Делаем Уровень вуаля
Заливка у меня 9.5л
Потратил 11/12л
Gm5l40
www.drive2.ru/l/472449977046532332/
www.drive2.ru/l/464523322843989076/
Тоже так делали уже раз 10 на разных машинах, проблем пока не у кого не было.
Только сливали по 1 литру.
Хорошо написали! Ещё б некоторые симптомы неисправностей возможных, написанных для простого пользователя, не технаря, что б человек хотя бы примерно имел представление, когда что-то не то и надо в сервис!
Тут достаточно просто. Пинки, рывки при переключениях на горячей коробке — уже симптомы для проверки. Если при этом менять масло каждые 50 т.км. частичным сливом — то такие симптомы обычно говорят уже именно о необходимости воздействия.
На самом интересном месте прервали…
Интрига. )
По идее, по причине одномоментного взбурления говн и забивания каналов гидроблока, кмк.
Просто перед аппаратной заменой нужно снять поддон и говняшки отмыть. По сути, если давление аппарата не превышает штатное давление обратки ничего такого произойти не должно. Ну и чистота самого аппарата тоже играет роль.
Но я меняю методом слива ))
Думаю, чтобы не нарушить давление масла, можно забор сделать в разрыве из ёмкости штатным насосом АКПП.
mutagenez
Интрига. )
По идее, по причине одномоментного взбурления говн и забивания каналов гидроблока, кмк.
Точно так.
MM1007
На самом интересном месте прервали…
Все просто у нового масла другие характеристики — электроника уже привыкла к показателям старого масла (вязкости) — корректировки параметров свои! Тут бахают новое масло — зачастую скидывают алаптацию — все приехали. Старые резинки и поршни не держат давления, а сооенойды не открываются достаточно, еще и само масло с другими характеристиками! Все это = машина не едет!
Иногда помогает залить старое масло обратно.
Спасибо, я понял!
Получается масло лучше менять пока оно не сильно состарилось…тысячах на 30-40…