Дорогие друзья, в этой статье постараемся кратко обобщить наш опыт настройки двигателей 3.0TFSI. За все время нами прошито около ~350 автомобилей с двигателями 3.0TFSI. Из них около 30 уровня Stage3. Кроме этого в нашем личном пользовании в разное время находилось 3 автомобиля с 3.0TFSI (два уровня Stage3 и один уровня Stage2). Надеемся эта статья окажется полезной многим владельцам 3.0TFSI.

Итак, двигатель 3.0 TFSI поколения EA837 впервые появился в 2008 году, придя на замену 3.2 FSI. Он устанавливался на многие автомобили — от Audi A4/S4, Q5/SQ5 до Audi Q7 и даже гибридные VW Touareg. Но самое большое распространение он получил на моделях Audi S4/S5 и Audi A6/A7.
Полный список двигателей 3.0TFSI с обозначениями и штатной мощностью:
GEN1
CMUA — 272 лс, ставился на Ауди А4/А5
CTUC, CTVA — 272 лс, аналог CMUA, но устанавливались на Q5 c автоматической коробкой ZF8HP
CAJA — 290 лс, устанавливался на А6 С6
CCAA — 290 лс, версия CAJA для североамериканского рынка, стандарт ULEV 2
CGWB — 290 лс, версия CAJA для A6 C7 c коробкой S-tronic DL 501 (0b5)
CGWA — 290 лс, версия CAJA для A8 D4 c автоматической коробкой ZF8HP
CGWB, CGWD — 299/310 лс, устанавливался на А6/А7/A8
CAKA/CGWC — 333 лс, устанавливался на S4/S5
CCBA — 333 лс, устанавливался на S4/S5 для североамериканского рынка
CTWA — 333 лс, аналог CAKA, устанавливался в Q7 4l
CTWB — 272 лс, аналог CTWA, устанавливался в Q7 4l с пониженной мощностью. Проходили на личном опыте, что разница в заказе при покупке нового Q7 333 лс против 272 в 2011 году составляла 300 тыс рублей.
CGEA — 333 лс, устанавливался на гибридные VW Touareg
CTUD — 354 лс, устанавливался на SQ5
CTXA — 354 лс, устанвливался на SQ5 для североамериканского рынка
GEN2 (EVO)
CRED — 272 лс, устанавливался на А4/А5 B8 2015-2016 модельных годов
CREA — 310 лс, устанавливался на A8 D4 2014-2016 модельных годов
CREC — 333 лc, устанавливалcя во множество автмобилей S4/S5/A6/A7/Q7/A8 2014-2017 модельных годов
В стоке все двигатели 3.0ТFSI имеют шкив компрессора диаметром 63.2 мм, в случае моторов ген1 он посажен на шток компрессора на горячую, на моторах серии CRE (3.0TFSI EVO) – на четырех болтах. Нижний — шкив коленвала — имеет диаметр 162.3мм, прикручен на 8 болтах и имеет демпферную резиновую вставку, которая частенько разваливается к пробегам 100 тыс км. Вес шкива коленвала составляет 3.96кг. Пропорция 162/63 мм дает нам передаточное число (так же обозначаемое как PR) в 2.57, это означает что при 1000 об/мин мотора компрессор будет крутиться со скоростью 2570 об/мин. На всех 3.0ТFSI установлен компрессор/нагнетатель Eaton TVS1320. На штатных шкивах 63/162мм на заводских программах мотор выходит на наддув 0.5-0.8 бар со снижением к отсечке до 0.3-0.4 бар, что дает мощность в 272-354 л.с. в зависимости от буквенного обозначения мотора. При этом заслонка, отвечающая за сброс избыточного давления, практически всегда открыта. Стоковый мотор, опять же в зависимости от ревизии, имеет отсечку на 6400-6800 об/мин, а угол опережения зажигания доходит до 28. Это позволяет сделать вывод что после 4500 об/мин, мотор в стоковом исполнение ведет себя больше как атмосферный, нежели наддувный.
Доработка уровня Stage 1
Только обновление программного обеспечения ECU на высокопроизводительное Eurocode HPS (чип тюнинг 3.0TFSI gen1 | чип тюнинг 3.0TFSI gen2 (evo)), в котором мы полностью закрываем байпасную заслонку, тем самым задувая все, что может выдать компрессор в мотор. В результате мы получаем равномерный надув от 0.8 бар на низких до 1 бар на высоких скоростях. График. Угол опережения зажигания на подобном уровне наддува мы задаем на уровне 19 град к 6500 об/мин, для возможности использования бензина с октановым числом 95.


Стоит отметить, что некоторые безответственные тюнеры в погоне за лишними 15-20 л.с. выставляют агрессивные углы зажигания на отметке 21-24, что приводит к постоянным откатам, снижению актуального угла зажигания, а в случае использования некачественного топлива к детонации и провороту вкладышей и разрушению мотора. На этом этапе мы можем получить 400-410 лошадиных сил на отсечке, с возможностью использования 95-го, и 410-420 л.с. / 500Нм под 100 бензин. На АКПП S-tronic можно ожидать разгон 0-100км/ч за 4.5-4.7 сек (с ланча или заброса), 100-200км/ч за 11.8-12 сек и 402м за 12.5-12.6 сек.
Доработка уровня Stage 2
Предусматривает замену шкива компрессора на уменьшенный, размером 57.5 мм. Это позволяет увеличить скорость вращения компрессора на 9.7%, что в свою очередь увеличивает наддув на 9,5%. Поставить шкив еще меньшего размера не представляется возможным, из-за габаритов корпуса компрессора в 50 мм. При этом можно остаться на штатном ремне компрессора 7PK1290 — натяжитель способен компенсировать разницу без проблем. Данная процедура делается со съёмом компрессора с автомобиля (кроме моделей А8 и Q7). По времени занимает около 4 часов

Как результат мы получим до 1.07 бар наддува и 430-440 л.с. / 530Нм. Температура на впуске со стандартной системой охлаждения в +20 будет достигать 65 град на отметке 200км/ч (стоит отметить, что многие динамические характеристики, приводимые нами, относятся в большей мере к автомобилям А4/S4/А5/S5/A6/A7. Динамические характеристики для автомобилей Q5/SQ5 и особенно Q7 будут заметно отличаться) На подобной конфигурации машины могут ездить с родными катализаторами достаточно долго при условии использования качественного топлива. Наш Q7 4L Stage3 к пробегу 150 тыс км имеет штатные катализаторы, которые находятся в исправном состоянии. Время разгона 0-100км/ч сократиться до 4.2-4.4 сек, 100-200 км/ч до 10.9-11.3 сек. 402 метра за 12.1-12.3 сек
Отдельно хочется отметить об используемых многими компаниями алюминиевых шкивов с неправильным профилем ручейков. Эти шкивы условно бесплатно в свое время можно было купить на ebay, Такие шкивы приводят к проскальзыванию и катастрофически быстрому износу ремня компрессора (на фото справа)

Доработка системы впуска
Впускная система состоит из воздушного короба, фильтра и пайпа. Один из вариантов бюджетной доработки одного из наших клиентов: из короба убираем шумоизоляцию и пластиковый скелет, делаем пару отверстий диаметром 2-3 см в месте, где находится заводская заглушка, со стороны переднего правого колеса. Подобная бесплатная доработка позволяет увеличить как объём короба, так и его продуваемость на скорости. Воздушный фильтр меняется на нулевик, а штатная гофра, соединяющая короб с дроссельной заслонкой на силиконовый пайп. Совокупно эти 3 достаточно простые доработки, позволят получить до 3% мощности на любом этапе будь то ст1, ст2 или ст3, а также прекрасный звук компрессора.

Доработка системы выпуска
Ключевым звеном в доработке выпуска является удаления катализатора или установка даунпайпов. Родные катализаторы на 3.0Т при обычной эксплуатации, когда в автомобиль льется все что попало, как в стоке, так и на st.1 и st.2 выхаживают до 100-120 тыс. км. Со временем керамика начинает трескаться и разваливаться кусками, забивая оставшиеся целые соты. Родные приемные трубы крепятся на трех шпильках через металлическую прокладку. Процедура удаления катализаторов, в случае если гайки не закисли, занимает порядка 5-6 часов.

Если катализаторы на машине в хорошем или отличном состоянии, то их удаление практически ничего не даст в плане мощности, в лучшем случае 1-2%. В тоже время если они частично забиты или разрушены, можно получить весомую прибавку на низких оборотах, отклик на газ и увеличение мощности вплоть до 10-15 л.с. Стоит отметить, что удаление катализаторов приводит к приличному запаху из выхлопной системы, дребезжащему звуку и преждевременным прогарам гофр. После удаление необходимо прошить автомобиль для отключения контроля второго ряда O2 сенсоров.
Мы регулярно осматриваем состояние катализаторов на наших личных автомобилях. И хотим отметить (наш опыт это подтверждает), что при грамотной эксплуатации и использовании хорошего бензина штатные катализаторы могут оставаться в исправном состоянии и до 150-170 тыс пробега
Так выглядят катализаторы на Audi Q7 4l пробег 160 тыс км (из них около 90 тыс на Stage3)

Прошивка коробки передач
В следствии того, что этот мотор оснащен компрессором, который жестко связан ремнем с коленчатым валом, давление наддува всегда одинаково и понемногу растет с увеличением скорости. Следовательно мощность постоянно растет к отсечке. А это означает, что можно сдвинуть отсечку, сместив точки переключения, чтобы еще повысить как максимальную, так и интегральную мощность. Для этого нужно прошить коробку передач. В случае если это S-tronic также убрать задержку при старте с лаунч-контроля и убрать ограничения по крутящему моменту. Сдвиг отсечки на 7000-7200 об/мин позволяет на любом стейдже получить прирост в 10-12 л.с., улучшить разгон до 100 на 0.2-0.3 сек, 100-200 на 0.3-0.4 сек.

Подведем промежуточный результат:
— У вас сделан впуск
— Поменян шкив компрессора
— Вырезаны катализаторы
— Прошит софт двигателя Eurocode Stage 2
— Прошита коробка
То стоит ожидать мощности в 450-460 л.с. на 100 октане, со следующими динамическими характеристиками: 0-100 км/ч за 4.1-4.2 сек, 100-200 км/ч за 10.8-10.9 сек, 402м за 12.1-12.2 сек. (на примере А6)

Доработки уровня stage 3
Отдельным этапом стоит переход на Stage 3 (некоторые называют stage 2+), c заменой шкива коленвала на увеличенного диаметра.

Существует большое количество размерностей нижних шкивов от 177 мм до 206 мм. По техническим характеристикам компрессора Eaton TVS1320, максимальное количество оборотов – 20000 об/мин. Путем не сложной математики мы получаем, что при отсечке 7000 об/мин наше передаточное соотношение должно быть 20000/7000= 2.85, что при размере верхнего шкива в 57.5мм дает нам низ в 57.5*2.85= 163.8мм, то есть практически заводской. Но как было выявлено опытным путем, если крутить компрессор до 24000 об/мин в долгосрочной перспективе с ним ничего не происходит (главное правильно производить замену шкива, и не перегревать при этом компрессор). А это в свою очередь нам дает PR = 3.42, что при верхнем шкиве 57.5 мм позволит установить низ в 187-196 мм. А это дает возможность выходить на уровни наддува в 1.4-1.45 бар.

Увеличивая нижний шкив, мы практически прямо пропорционально увеличиваем наддув. К сожалению, это так же приводит и к росту температуры на впуске и если на st.1 и st.2 температура оставалась в рамках 60-65 град к 200 км/ч летом, то даже на 187 мм нижнем шкиве, при прочих равных, вы получите порядка 70 град. Это ведет к тому, что ЭБУ автоматически за счет индивидуальных откатов по цилиндрам, уменьшает угол зажигания и обогащает смесь, сводя тем самым эффект от прироста наддува на нет. В этом и заключается основная дилемма в тюнинге на st. 3 – выбор размера нижнего шкива. Больше шкив – больше наддув, выше температура на впуске меньше угол зажигания.

Стоит отметить, что шкив состоит из двух дорожек: внутренняя приводит аксессуары (генератор, помпу, кондиционер и т.д) на 6 ручейков (6pk) и внешняя отдельно идущая на компрессор — 7 ручейков (7pk). Увеличению подлежит только внешняя дорожка.
В конфигурации впуск + декат + шкивы 57.5/187 мм + охлаждение + чип мотора и акпп st.3 можно получить стабильные 490-500 л.с. / 600Нм на 100 октане. Машина с подобной мощностью будет показывать разгон до 100 за 3.7 сек, 100-200 за 9.5-9.6 сек, 402м за 11.7-11.8 сек. Можно настроить автомобиль, которые поедет 100-200 низкие 8 секунд, или даже из 8 секунд. но как мы писали выше, это приведет к разрушению двигателя.
Ремни:
Для следующих комбинаций шкивов используются ремни
Для 57/180 мм — 7PK1290-1300
Для 57/187 мм — 7PK1300-1320
Для 57/196 мм — 7PK1320-1330
На этом этапе мы сталкиваемся со второй проблемой охлаждения наддувочного воздуха – пакетные кулеры внутри компрессора физически не способны качественно охладить воздух, невзирая на температуру воды внутри пакетников.

Горячий воздух под большим давлением просто пролетает мимо, не успевая охладиться. Но и прирост от большого шкива тоже есть. Пока вода в контуре холодная, машина способна развить мощность в 520-530 л.с. которая в течение 5-7 секунд упадет на отметку 480 л.с. В то же время большой шкив это сумасшедший крутящий момент во всем диапазоне, особенно на низах. Машина становится не узнаваемой – ведь 650Нм – не шутки. Особенно хорошо это проявляется на автомобилях Q5 и Q7. Штатная топливная система в виде ТНВД и насоса низкого давления в баке уже становится загруженной на 90-95% на 100 октане на наддуве в 1.4-1.45 бар.
Доработка системы охлаждения
В двигателе 3.0 TFSI воздух, сжатый компрессором, охлаждается благодаря прохождению через кулера, находящиеся внутри, работающие по принципу воздух — вода, которую гоняет электропомпа через отдельный радиатор на передней панели автомобиля. Правильный софт двигателя меняет режимы работы помпы для более эффективного охлаждения. Наполнения системы происходит через общий расширительный бачок.

Существует 3 этапа доработки системы охлаждения:
Разделение контуров охлаждения компрессора и двигателя
Простая, не дорогостоящая доработка, впрочем как и низко эффективная. Позволяет скинуть 2-3 градуса от максимальной температуры, и замедлить нагрев жидкости в контуре компрессора при простое автомобиля.

Установка большого фронтального радиатора
Когда мы достигаем уровня наддува в 1.35-1.4 бар шкивами 57.5/187мм, мы подходим к первому слабому месту системы охлаждения – малому объёму жидкости (порядка 1.5л) и недостаточной площади охлаждения штатного радиатора. Это решается установкой большого фронтального радиатора и/или дополнительного расширительного бачка под капотом, тем самым мы разделяем контуры мотора и компрессора, параллельно увеличивая объём и площадь примерно вдвое. Это позволит снизить температуру воздуха на впуске на 10-12С, а совместно с использованием дистиллированной воды с присадкой в пропорции 95/5 на летний период, на 10-12 град к 200км/ч. Это приводит к тому, что машина лучше держит угол и меньше теряет мощности от заезда к заезду.

Установка теплообменника типа вода-фреон, так же известный как killer-chiller
Позволяет понизить температуру жидкости до +3-5С, что даже невзирая на низко эфектиные теплообменники внутри компрессора, ведет к снижению температуры на впуске на 7-10 C, позволяя выжать дополнительные 10-15 л.с. на отметках свыше 500+ л.с. Стоимость варьируется от 20000 р за за самостоятельно собранный агрегат и свыше 1000$ за готовые комплекты.

Для того что бы выжать еще лишние лошадиные силы необходим переход на топливо с высоким содержанием этанола – Е85. Оно обладает другой стехиометрией в отличие от бензина – порядка 10.5 к 1, а это означает, что при том же объёме воздуха мы можем сжигать больше топлива и получать большую мощность. Для того чтобы перейти на е85 требуется вставка в ТНВД ценой 300 долл, так же может потребоваться другой насос в бак. При этом е85 горит значительно дольше, поэтому угол опережения зажигания выставляется на отметке 25-27 град. Это позволит получить до 550 лошадиных сил при наддуве 1.4
Портинг компрессора
Позволяет убрать внутри излишне толстые металлические стенки на пути воздуха. Процедура достаточно сложная и дорогостоящая, но если выполнена грамотно, дает прирост в 0.07-0.1 бар наддува, что превращается в 15-20 л.с.

Дроссель увеличенного размера
Финальной точкой в тюнинге 3.0Т становится дроссель увеличенного размера. Существуют различные варианты размером от 73 мм, вместо штатного 70 мм, до 82 мм. Это позволяет пропускать больше воздуха на больших уровнях наддува. Прирост от этого может составить 10-15 л.с. на отсечке, а стоимость зависит от выбранного решения: готовый болт-он или самостоятельно переделанный от Порше или моторов Хеми — от 100$ до 1000$/

Подведем итоги. Распишем по каждому уровню доработок, что в себя включает каждый Stage, какие характеристики можно получить, что для этого нужно и какие дополнительные опции доступны:
3.0TFSI Stage1
Софт для полностью штатного железа включает:
+Программное увеличение мощности 400 — 410 лс (420 — 440 лс для двигателей CREC, CREA, CRED)
+Возможность использовать бензин с ОЧ 95-100
+Снятие ограничителя максимальной скорости
+Отключение системы Start/Stop
+Сохранение штатной модели смесеобразования
+Сохранение всех режимов защиты и диагностики двс
+Изменение шкалы отсечки на тахометре (при прошивке коробки)
КПП
S-tronic -> доступны все версии от Stage1 до Stage4
Tiptronic -> доступны все версии от Stage1 до Stage2
Дополнительные опции:
+DECAT
Включает:
Отключение контроля катализаторов
Отключение системы вторичной подачи воздуха
Отключение прогрева катализаторов
Отключение вторых O2 сенсоров
+Программная реализация прострелов
+Увеличение оборотов холостого хода
+Увеличение максимальных оборотов в режиме N / P
+Изменение минимальной скорости включения Cruise Control
+Изменение алгоритма работы помпы системы охлаждения двс
+Изменение алгоритма работы вентиляторов
+Изменение по двс для работы постоянно замкнутой муфты компрессора (только для gen2)
+Жесткая привязка к октановому числу: 95, 98-100, 104/E30 (на выбор)
3.0TFSI Stage2
Софт мотора под меньший шкив компрессора или увеличенный шкив коленвала
Софт Stage2 включает:
+Программное увеличение мощности 435 — 450 лс (450 — 465 лс для двигателей CREC, CREA, CRED)
+DECAT
+Возможность использовать бензин с ОЧ 98-102
+Снятие ограничителя максимальной скорости
+Отключение системы Start/Stop
+Сохранение всех режимов защиты и диагностики двс
+Изменение шкалы отсечки на тахометре (при прошивке коробки)
КПП
S-tronic -> доступны версии от Stage2 до Stage4
Tiptronic -> доступны версии Stage2
Дополнительно:
+Программная реализация прострелов
+Увеличение оборотов холостого хода
+Увеличение максимальных оборотов в режиме N / P
+Изменение минимальной скорости включения Cruise Control
+Изменение алгоритма работы помпы системы охлаждения двс
+Изменение алгоритма работы вентиляторов
+Изменение по двс для работы постоянно замкнутой муфты компрессора (только для gen2)
+Жесткая привязка к октановому числу: 95, 98-100, 104/E30 (на выбор)
3.0TFSI Stage3
Софт мотора под меньший шкив компрессора и увеличенный шкив коленвала
Софт Stage3 включает:
+Программное увеличение мощности 510 — 526 лс
+DECAT
+Возможность использовать бензин с ОЧ 98-104
+Снятие ограничителя максимальной скорости
+Изменение алгоритма работы помпы системы охлаждения двс
+Отключение системы Start/Stop
+Сохранение всех режимов защиты и диагностики двс
+Изменение шкалы отсечки на тахометре (при прошивке коробки)
КПП
S-tronic -> доступны версии от Stage3 до Stage4
Tiptronic -> доступны версии Stage2
Дополнительно:
+Программная реализация прострелов
+Увеличение оборотов холостого хода
+Увеличение максимальных оборотов в режиме N / P
+Изменение минимальной скорости включения Cruise Control
+Изменение алгоритма работы вентиляторов
+Жесткая привязка к октановому числу: 95, 98-100, 104/E30, 104+ (на выбор)
+Изменение по двс для работы постоянно замкнутой муфты компрессора (только для gen2)
Возможность прошивки конкретного автомобиля, доступные опции и окончательную цену уточняйте у наших представителей www.eurocode-tuning.ru/contacts.html
С уважением, команда Eurocode
Теги:
тюнинг 3.0 tfsi, чип тюнинг 3.0 tfsi, чип тюнинг ауди 3.0 tfsi, audi 3.0 tfsi тюнинг, чип тюнинг audi 3.0 tfsi, чип тюнинг ауди а6 3.0 tfsi, чип тюнинг ауди а8 3.0 tfsi, чип тюнинг ауди а6 с6 3.0 tfsi, чип тюнинг ауди а8 3.0 tfsi 290, чип тюнинг audi a7 3.0 tfsi, еврокод, чип тюнинг, еврокод чип, еврокод тюнинг, еврокод чип тюнинг, eurocode_ru



Комментарии 137
Статья интересная, но что насчёт переделки на МКПП?
Статья хорошая и красиво написано все, но к сожалению к вашим прошивкам ничего общего не имеет
Может подобное про 3.0 tdi опубликуете?
На сообщения в личку не отвечают
Здрасте, вы пишете:
Нижний — шкив коленвала — имеет диаметр 162.3мм, прикручен на 8 болтах и имеет демпферную резиновую вставку, которая частенько разваливается к пробегам 100 тыс км.
А как проверить?
Если я напишу зрительно, то это будет нормально?)
Да спасибо) Но я не знаю где она пробег 111к
Шкив состоит из 2 частей. Внутренняя и внешняя. Между ними резина толщиной 1 см примерно
DunSet
Да спасибо) Но я не знаю где она пробег 111к
Сегодня развалился) Пробег 117)
А как узнали?)
На нижнем шкиве середина крутится, а где ремень проходит нет. Соответсвенно ни тяги, ни зарядки, ни охлаждения)
Hooligan-666
Сегодня развалился) Пробег 117)
Пробег 247, местами сильно заржавел, но разваливаться пока не планирует!.. Ни на одном двигателе семейства vag ни разу не встречал, чтобы на 117 тысяч километров (реальных) развалился демпфер коленвала, это за двадцать лет работы автомехаником.
Привет, владею ауди а7 2012 года tfsi, хотел бы сделать стейдж2. Как с вами связаться?
Добрый день. Контакты наших представителей www.eurocode-tuning.ru/contacts.html
Здравствуйте.
Q7 мотор CTWB 3.0TFSI 0давоенме в коллекторе на ХХ 360-420мБар. При этом топливные коррекции примерно +25% банк1 и 23%банк2. 2 раза проверялмюи дымогенератором. Подсосов нет. EVAP тоже нет утечек, метки на месте, снял осциллограмму по датчику давления, но нет эталонного графика. Давление топлива в норме. Проблема бедной смеси и на бензине и на газу! Может подскажите что ещё я не проверил ? Где засада ?Спасибо
привет. есть у вас информация о вмт на какой пик дпкв приходится?
Интересная и грамотная статья!
Господа Audiведы примерную стоимость stage 1 .2 и 3 ? На какие суммы рассчитывать ? +/-
Добрый день! Обращаюсь за помощью, возможно вы располагаете информацией какой код двигателя шел в S4 B8.5 для американского рынка? Буду рад любой информации, спасибо.
CTUB
благодарю!
Вечер добрый! В Кемерово тоже можно настроить под st2 ? Ауди а6с7 три литра.
Да, Свяжитесь пожалуйста с нашим представителем в Кемерово +7(923)531-54-35 Егор
Стенд тоже в Кемерово есть?
Замер динамики на дороге более репрезентативный. На любом стенде будут те цифры, которые хочет увидеть оператор. Полезность стенда не в абсолютных показателях, а относительных между замерами различных наборов калибровок при предрелизном тестировании
Vasi76
Вечер добрый! В Кемерово тоже можно настроить под st2 ? Ауди а6с7 три литра.
Сделал? Отзыв дашь?)
Добрый день. У меня а7 2016 года, 3 литра 333 лс.
Напишите пожалуйста стоимость st1 и st2 с вашими деталями
Свяжитесь пожалуйста с нашим представителем в Москве Кожухово +7(925)011-58-65 Максим
Он специализируется по 3.0tfsi
Если и стал бы делать, то только для большей тяги на низах st1. Вопрос — что будет с расходом? Сейчас расход очень устраивает 12,5 городской средний с моей ездой, трасса 9.
Для увеличения тяги на низах нужно ставить шкивы на компрессор.
По расходу. В крейсерских режимах и режимах частичной нагрузки расход немного снижается, при развитии максимальной мощности на высоких оборотах, расход увеличивается пропорционально добавленной мощности
задиры?
Что по ДВС 2.0 TFSI? Сколько сил у него в европе?
Добрьlй день, от какого порше стоит заслонка, если можно её номер. Спасибо.
Лучшая статья, которую я когда-либо читал по моторам)
ген1 и ген2 по надёжности как-то отличаются?
Божественная статья спасибо
Супер! Отличная статья! 🙌
Вопрос: а на S4 В8 возможно ли удалить каты, не снимая при этом мотор?
Ну вот, снова EA839 CWGD забыли. ))
Не падает ли ресурс компрессора при увеличении наддува? Вообще есть ли какое-то падение ресурса двигателя или его отдельных компонентов при Stage1 для двигателя TFSI 3.0, CREC? Машина в гражданской манере использования, т.е. ездим, стоим в пробках, пару раз в день со светофора во всю мощь (естественно без лаунча).
И если ресурс не падает, то почему сами автопроизводители не увеличивают таки образом мощность?
чтобы продать тебе рску с таким же двигателем только в два раза дороже
В rsке другой двигатель. Даже в s-ке уже 4 литра :)
а в чем он другой? сам блок такой же, вкинули только кованную поршневую, слегка оптимизировали впуск-выпуск и вуаля, 333 силы превращаются в 450
Начнём с того что в S6 стоит внезапно 4.0 tfsi а не 3.0 :)
про S6 я знаю, разговор о A6 C7 3.0tfsi, S4/S5, RS4/RS5
S4 не является конкурентом A6, так как они разные по размерам. А A6
3.0 tfsi никак с помощью чипа не превратить в S6 или RS6 о чем был твой начальный посыл. Правда теперь оказывается что ты имел посыл апгрейда A6 в S4/S5, RS4/RS5 что не является апгрейдом а переходом в другой класс
я о том что в вышеперечисленных машинах стоит практически один и тот же двигатель
BMWAudiMercedes
чтобы продать тебе рску с таким же двигателем только в два раза дороже
Так вот и у меня вопрос. Мой 4.2 fsi вроде везде одинаковый, а тоже выдаёт от 300 до 450 л.с. Турбин нет, знать бы чем он отличается по форсировке? И ставился в своё время от s4 до R8))))
А есть ли у Вас какие нибудь интересные предложения по мотору AUDI AAN 2,2 и BMW M50B25 ?
Вам для сравнения и понимания что предлагается мировыми лидерами
МТМ чип дует максимум 0.9—0.95 бара, гарантирует 440лс даже летом
При выхлопе и впуске порядка 460—465лс без всяких перегревов на 98—100 октане
Машина едет 100—200 средние/ высокие 9сек день и ночь
Никаких шкивов, портинга, каты на месте.
А есть такое же почитать про дизель
Про дизель можно вот тут посмотреть
Ст1/2:
www.eurocode-tuning.ru/chip-30tdi249.html
Ст3:
www.eurocode-tuning.ru/ch…ptuning-q7-4m-stage3.html
С поправкой, что на сегодня сделано около 800 ст1/2 автомобилей и 17 ст3
В публикации еще висят 4 объемные и интересные статьи, на которые к сожалению пока не хватает времени довести до конца
считаю что онли стейдж 1 все что дальше это уже конкретно ушатает ресурс и без того хрупкого моторяки
В статье указали, что есть опыт эксплуатации трех автомобилей с 3.0tfsi с 2011 по настоящее время. Наиболее интенсивно эксплуатировался audi q7 4l.
С 15 до 75 тыс км ст1, с 75 до 80 ст2, с 80 по 160 тыс ст3. После сменил владельца и имеет пробег более 200 тыс на ст3.
К сожалению, большинство приезжающих стоковых 3.0tfsi с пробегами от 80-100 тыс уже имеют много проблем
Это всё разговоры. У меня 2 личных пагубных опыта с подъёмом давления турбин на ауди. Что с этим будем делать?! Я понимаю у вас комерческий интерес. Но это далеко не те чугунные старые милионники, в которые можно дуть безгранично и без последствий.
Никуда нельзя дуть безгранично и без последствий. Если хорошо разобраться в ваших проблемах, практически уверен, что проблемы были не от повышения наддува
Именно мой друг)) проблема в слабой конструкции двс у ауди.
Можете в лс написать подробнее. Разберем в чем была проблема. Но лучше без панибратства
Это был юмор;) Уже разобрались и забыли. Вам рекомендую к чтению труды Корки Бэлла.
Вы плохо о нас думаете
Добрый вечер. Сколько стоит чип ст.2?
добрый день! q7 4m 3.0 tfsi crec сделали чип тюнинг получилось 428/540 но есть не большая проблема при движении на трасе при газе в пол выскакивает ошибка ограничения оборотов до 1500 машина падает в аварийный режим на ходу выключаю включаю и как не в чем не бывало еду дальше. пробвали мне лить разные версии софта двигателя 004 006 007 и коробки от 1005 до 1010 результат один и тот же дальше програмно стерли ошибку машина так же падает в аварию просто в блоке ее не остаеться! подскажите в чем может быть проблема вы их сделали несколько десятков! спасибо! p.s. шили cmd flash на стоках все ок
В какой компании шили автомобиль?
програму делали сначала br-performance потом австрийский upsolute а шил товарищ в киеве в которого есть оборудование и стенд две разные конторы результат один и тот же по ошибке
Вопрос по мотору CREA, 3,0tfsi evo… Уже год на чипе ст1. Как водится стало мало. Можно ли подкинуть верхний шкив и получить 440сил?
ЗЫ. Замена нижнего шкива обязательно должна идти с апгрейдом охлаждения?
Есть смысл менять сразу два шкива. Мой личный автомобиль прошел более 80 тыс км в такой конфигурации на штатном охлаждении. И до сих пор живее подавляющего большинства автомобилей на стоке
Может вопрос для знающих покажется смешным но, можно ли подкинуть компрессор от 3.0 на мотор 2.8?
можно
Доброго времени суток! Прочитал на одном дыхании 🤤 И как итог загорелся 🔥 stage 2 или stage 3. Мотор снят разобран и ждёт гильзовом и замены всех прокладок, вкладышей, колец, в общем капремонт. Каты давно удалены, но Прошивка по ходу родная. Да кстати машина у меня А8d4 2011 года 3.0 tfsi. А теперь о самом главном, что посоветуете? С чего начать? Хочу увеличить мощность без уменьшения ресурса мотора.
Шо опять. Главное все правильно написал "🔥 stage 2 или stage 3.- капиталка. Смотри не перепутай последовательность. Можно между 2 и 3 добавить катиталку коробки.
Честно говоря ещё не думал на счёт АКПП, но насколько мне известно коробка держит 700 сил.
310 кобыл без всяких Стэйджев за глаза. 250 000+ и мотор и коробас. А еще перегильзуешь вообще сноса нет. Куда ехать от светофора до светофора? На этом моторе и так 9 из 10 будешь впереди потока. Не так много, пока, машин с которыми можно потягаться. Tesla S P90D 700 коней все равно уделает и Стэйд 4 и 5
Не, на чипе машины заметно быстрее едут, особенно после 100. Да и коробка без проблем держит мощность, её пробки убивают и нерегулярная замена масла. У меня тоже 200к на стоке без проблем машина ездит, но и на чипе видел машины с пробегами за 200к, всё хорошо. Главное — обслуживать машину вовремя)
Хочется сделать чип — но очково что-то😄😄
На ресте моторы считай беспроблемные, можно смело делать)
Arnold9472
310 кобыл без всяких Стэйджев за глаза. 250 000+ и мотор и коробас. А еще перегильзуешь вообще сноса нет. Куда ехать от светофора до светофора? На этом моторе и так 9 из 10 будешь впереди потока. Не так много, пока, машин с которыми можно потягаться. Tesla S P90D 700 коней все равно уделает и Стэйд 4 и 5
Правильно подметил, ч тоже за сток. Потом начинается — это из-за чипа машина сломалась. А в ответ — никакой ответственности за поломки автомобиля не несем. Мы несем ответственность только за то что не ляжет блок при прошивке. Если бы было все так просто то не стоили бы дорогие спортивные тачки так дорого. А тут залил прошивку и сразу мощность в несколько раз возросла. А потом виноватых ищут ходят.
Arnold9472
310 кобыл без всяких Стэйджев за глаза. 250 000+ и мотор и коробас. А еще перегильзуешь вообще сноса нет. Куда ехать от светофора до светофора? На этом моторе и так 9 из 10 будешь впереди потока. Не так много, пока, машин с которыми можно потягаться. Tesla S P90D 700 коней все равно уделает и Стэйд 4 и 5
Хороший ресурс! А каты на каком пробеге удалялись?
138 000 продал. каты не удалял.
А 250 000+ это к чему относилось? :))
К 3.0 tfsi + ZF8HP45. Продал по просьбе знакомого. уговорил. Второй месяц не могу решить какую лялю купить, постоянно возвращаюсь к А7.( тока на пневме, с массажем єтого не хватало) да и морально машинка уже приелась
А, все, понял! А я думал 250 тыс км пробег уже :))
Каких свечи ставите при замене обоих шкивов
сток, или 2668 или 2669
Процентов 10 понял, но очень интересно.
Сам владею 3.0tfsi cgwd
Буду перечитывать и дрочить…
Завидую вам, парни. У вас интересная работа.
В следующей жизни займусь тюнингом двс. ;)
Короче спасибо.
Отличная статья!
Вопрос:
Есть ли разница между CTWA Q7 4L 333 который стоить на sline топ модели и остальными 333 на паркетниках? Спасибо!
Разницы между 333 и 272 сильными q7 нет
А хвататет ли запаса мощности агрегатов учитывая вес q7? Если поставить stage2
Мой личный q7 был прошит в ст1 на 20 тыс км, в ст2 на 75, в ст3 на 80. У меня в руках был до 160 тыс, сейчас у товарища уже наверно перевалил за 200
У меня двигатель CTUA, производство поздний 2013 а по паспорту авто модельный год 2014, у меня первое или второе поколение? (310 сил), стоит ст1
Пришлите в лс vin
Q5 c CRE мотором не было? У всех Ку5 даже 2013-2014 года можно ожидать задиры в 1 и 6 цилиндрах?
По нашим сведениям Q5 не выпускались с моторами CREx
Соответственно у sq5 тоже двигатель без чугунных гильз?
Один из моих собственных автомобилей (Q7 4l 3.0tfsi 333hp) имеет пробег 160 тыс км и с 80 на ст3. Задиров нет
А у меня вот cgwc, а у вас такого даже нету)
Поправили
👍🏻
panterokot
А у меня вот cgwc, а у вас такого даже нету)
Такое говно никто не чипует 😂
Блестящий коммент. Браво.
спасибо за проделанную работу! отличная статья
Супер!
Хоть я и езжу все время на дизелях, статью прочитал на одном дыхании, молодцы. А можете что то подобное про 3.0 TDI написать?
постараемся написать по всем актуальным моторам. Опыт накоплен громадный
Здравствуйте, а у вас есть представители в РК?
Увы потенциал CREC пока еще никем не реализован…
у нас в собственности сейчас A6 Allroad c этим двигателем на Stage3
GoodDaddy
Увы потенциал CREC пока еще никем не реализован…
CREC гильзованный мотор?
Да
а у меня вот баржа 220 тыс пробег и двигатель CGWA, катализаторы заводские. КПП у меня соответственно ZF. Вопрос такой — существует ли нечто среднее, типа stage 0,5?)) хочется просто чуть прибавить крутящего и только. Боюсь, что такой старичок форсирование до 400лс не переживет)
если с автомобилем все впорядке, то полноценный ст1 не сократит ресурс. А если есть проблемы, то их сначала нужно решать, а не стараться чипом вернуть "былую резвость"
проблемы как у всех — где-то на 3-4 тыс 1л масла кушает. в остальном все норм, активных ошибок нет, цепи менялись 70тыс назад, думаю ещё 100 тыс проходят. состояние катов на фото.
что по чем узнать сколько под капотом мощности?)
у меня со слов хозяина предыдущего st.2
нужно приехать снять логи. Тогда будет понятнее
Спасибо за статью, давно так жадно не читал!
Эффективность теплообмена можно сильно повысить спецприсадкой в жидкость
До 14 градусов повышается эффективность.
mpgsystem.ru/cooling-liquid/
пользовали уже её? логи снимали?
У меня двигатель CGWA. Когда был на диагностике АКПП, диагност мне сказал, что машина, похоже, у меня чипована. Как мне это узнать наверняка (я второй хозяин, а первый уже не скажет)?
Приехать к нам, мы снимем логи и сделаем заключение
Ясно. Спасибо.
Eurocode чип тюнинг
Приехать к нам, мы снимем логи и сделаем заключение
А сколько стоит снять логи?
как правило не берем за это деньги
Спасибо,
Здорово, молодцы!
Отличная статья, почитать в удовольствие 👍
Прямь докторская диссертация написана.
Хорошая статья 👍
Как проверить катализаторы на этом моторе?
Как прошивка зависит от температуры окружающего воздуха?
Был ли у вас опыт настройки таких моторов в жарком климате?
Снятие и осмотр. При правильной настройке все штатные механизмы коррекции параметров от внешних условий (в том числе и температура) работают в полном объеме
Интересное мнение, а температура блока и температурная нагрузка на акпп и смежные системы не повышаются? +50 иногда бывает.
Я бы попробовал stage1
Главное чтобы работала обратная связь, чтобы все эти изменения температур машина «видела» и соответствующим образом реагировала
У меня следующее поколение 3.0TFSI?
Да, у Вас совсем другой двигатель. На Вашем моторе стоит турбина, вместо компрессора.
Frogfoot
У меня следующее поколение 3.0TFSI?
Да, верно. Для новых 55TFSI у нас уже тоже есть проверенные решения
Но только stage 2?
Stage3 будет нескоро
Достаточно подробный рассказ. Респект!
Интересно было бы и про другие двигатели такие прочитать.
Будем стараться. Накоплен громадный материал по всем актуальным двигателям концерна
Офигенно!
Про е85 сильно) что за волшебные насосы нужны?)