
Катушка зажигания — самый частый виновник пропусков зажигания в цилиндрах двигателя и разоритель семейных бюджетов: цена одной оригинальной катушки может превышать 10 000 рублей! Учитывая, что в большинстве современных моторов используются индивидуальные катушки зажигания, их количество равно числу цилиндров. Владельцы V8 сейчас напряглись…
Из-за чего выходят из строя катушки зажигания, почему их «пробивает»? Чтобы разобраться, давайте в двух словах опишем их конструкцию и принцип работы.
Катушка представляет собой компактный высоковольтный трансформатор с двумя обмотками: первичной и вторичной. На первичную обмотку (толстый провод, мало витков) приходят стандартные 12 вольт бортовой сети автомобиля. При прерывании тока электромагнитная индукция создаёт на вторичной обмотке (тонкий провод, много витков) импульс в несколько киловольт (до 35 000 V), который и отправляется к свече зажигания, чтобы создать искру.

Между искровым зазором свечи и пробойным напряжением есть прямая зависимость: чем шире зазор, тем большее напряжение требуется. Согласно закону Пашена, увеличение искрового зазора всего на 0,1 мм приводит к почти 10-процентному росту напряжения. А теперь вспомните о неприятной особенности свечей зажигания — износе электродов и увеличении искрового зазора по мере эксплуатации. У дешевых никелевых свечей этот процесс идёт особенно быстро.
Чем сложнее катушке пробить искровой зазор свечи, тем активнее напряжение ищет более лёгкий путь наружу — и находит его в обмотке или в изоляции катушки. Поэтому старые свечи зажигания — одна из главных причин пробоя катушек. Хитрость в том, что такие свечи могут продолжать сносно работать, несмотря на «съеденные» электроды и увеличившийся искровой зазор. Да, немного упадёт мощность, чуть вырастет расход — но явных поводов срочно ехать в сервис не будет. Водители и не едут, существенно перекатывая ресурс свечей — а затем внепланово меняют катушки зажигания.
Другая проблема, характерная именно для индивидуальных катушек зажигания, — тяжелые условия работы и скачки температуры. Отдельный модуль зажигания, вынесенный над двигателем, от которого к свечам идут высоковольтные провода, подвержен этой проблеме намного меньше — в такой конструкции от температуры страдают более дешевые высоковольтные провода. Индивидуальные же катушки установлены непосредственно в свечных колодцах, где двигатель сильно нагревает их, а иногда и обдаёт маслом через текущие сальники. Всё это не добавляет катушкам долговечности.
Что делать, если катушку зажигания всё-таки пробило? Цены на новые оригинальные катушки заставляют вздрагивать даже ярых приверженцев «оригинала». Контрактные (б/у) катушки — настоящая лотерея: неизвестно, с какими свечами и как долго они работали. Остаются проверенные аналоги. Masuma выпускает более 100 моделей качественных катушек зажигания для азиатских, европейских и американских автомобилей. На все катушки действует фирменная годовая гарантия, а их стоимость вполне адекватна.
Опыт установки катушек зажигания Masuma MIC-408 на Mazda CX-5
Опыт установки катушек зажигания Masuma MIC-408 на Mazda 6
Опыт установки катушек зажигания Masuma MIC-304 на Mitsubishi Airtrek
Опыт установки катушек зажигания Masuma MIC-105 на Toyota Rav4
Комментарии 10
Катушка то у меня работает, но ошибка по ней есть. При чём, стираешь и она почти сразу снова появляется.
Пропусков нет, но то, что электронике машины она не нравится, это настораживает. В конце концов, в наших катушках ионные датчики детонации стоят- корректно ли он работает- вопрос.
Я планирую поменять эту катушку на оригинал. Как минимум, чтоб не было вопросов при продаже авто об этой ошибки. Как максимум, чтоб обезопасить мотор от возможных проблем с детонацией.
Да, катушки зажигания на маздовский SkyActiv — это отдельная интересная история… Даже на оригинальные катушки были отзывные кампании. И на многие неоригинальные катушки эти моторы ругаются при самодиагностике ошибками P23xx. Которые, однако, не приводят к появлению чека и перебоям в работе двигателя, но имеют место быть.
По вашему вопросу относительно работы ионных датчиков детонации постараемся разобраться и дать точный ответ чуть позже. Возможно, есть смысл сравнить коррекции в зависимости от установленных катушек. Но можно предположить, что при неправильной работе датчика в катушке вы бы сразу увидели Check на панели.
Добрый день. А в ассортименте есть катушки зажигания, которые стоят в трамблёре, митсу лансер, Мираж, 96-01 год, 4г13 или 4г15 мотор?
Здравствуйте, нет, только индивидуальные катушки пока выпускаем.
Piggs
Добрый день. А в ассортименте есть катушки зажигания, которые стоят в трамблёре, митсу лансер, Мираж, 96-01 год, 4г13 или 4г15 мотор?
там что какая-то особая катушка? у меня на древнем ниссанчике отлично работала вазовская
В вашем ассортименте есть резиновые наконечники на катушки зажигания?
Здравствуйте, пока нет. Только катушки и высоковольтные провода.
Жаль. Они часто со временем выходят из строя (растрескиваются), на вполне исправных катушках.
Вполне востребованная запчасть.
Возможно, в будущем добавим их в ассортимент.
Было-бы неплохо. )