
Геометрический апекс – это вершина поворота, то есть, точка, в которой колеса касаются внутренней обочины или разделительной линии дороги. Также это точка, в которой автомобиль движется медленнее всего, заканчивает поворачивать и начинает выпрямлять траекторию.
Помимо геометрического, есть еще два вида апекса:
🔺ранний — автомобиль чуть «срезает» путь относительно траектории с геометрическим апексом, а затем выходит из поворота шире нее;
🔺поздний — автомобиль заходит в поворот шире траектории, содержащей геометрический апекс, а выходит из поворота по более узкой дуге.
Для каждого поворота идеальный апекс уникален и зависит от задачи поворота. При раннем апексе скорость на входе в поворот будет выше, а проходимый путь короче.
В случае с поздним апексом все ровно наоборот: на входе дуга будет шире, а скорость перед апексом ниже, зато на выходе будет проще вписаться в поворот и выйти из него на большей скорости.
В обычной жизни лучше отдавать предпочтение траектории с поздним апексом:
1. тормозить и выбирать оптимальную скорость до поворота;
2. заходить в поворот шире;
3. проходить поворот через поздний апекс;
4. выходить — по более узкой и безопасной траектории без риска не уложиться в поворот и вылететь на обочину или встречную полосу.
Остались ли у вас вопросы про апекс? Смело задавайте их в комментариях, ответим на все.



Комментарии 3
Благодарим за обратную связь! Учтем в следующий раз при написании подобных статей
Да, тексту не хватает иллюстраций.
Картинки бы, то бишь слайды.