
Российские экстремальные автопутешественники первыми в мире доехали на автомобилях по льду Северного Ледовитого океана до Новосибирских островов!
11 февраля 2021 года арктическая экспедиция «Через Полюс холода» под руководством известного экстремального автопутешественника и амбассадора Toyota Богдана Булычёва достигла Большого Ляховского острова, крупнейшего острова в группе Ляховских островов Новосибирского архипелага.
Остров отделен от материка на юге проливом Лаптева. Отметим, что впервые в истории автомобильной экспедиции удалось преодолеть этот невероятно сложный и практически непроходимый участок Северного Ледовитого океана длиной в 300 км.
Участники проекта стартовали с центральной площади Якутска и затем двинулись через самые холодные точки в северном полушарии Оймякон и Верхоянск, именуемые «Полюс холода», на север в Арктику за 72-ю параллель северной широты.
Богдан Булычёв, полярный исследователь, Арктический блогер №1 в мире, путешественник, организатор экспедиций и тревел-проектов «РГО Экспо», член «РГО» и «Ассоциации полярников» делится первыми подробностями с места событий:
— Мы сделали это! Первыми в мире добрались на автомобилях Toyota до одного из самых загадочных архипелагов России — Новосибирских островов. Ещё ни одному российскому и иностранному экипажу не удавалось преодолеть этот маршрут на машинах! 300 км мы ехали по льду Северного Ледовитого океана, объезжали большое количество непроходимых трещин. На подъезде к Большому Ляховскому острову нас ждала гигантская преграда из трехметровых торосов. Мы вынуждены были остаться ночевать в 10 км от острова прямо на льду, так как двигались в абсолютной темноте. Утром следующего дня подняли дрон в безуспешных попытках найти объезд. Навстречу к нам выехали сотрудники метеостанции Кигилях на снегоходах, смогли проехать всего 2 км и по спутнику сообщили, что торосы преодолеть невозможно.
Но мы не могли позволить себе повернуть назад! Мы вышли из машин и поочерёдно по трое человек пешнями пробивали себе дорогу. Чтобы расколоть одну небольшую льдину делали от 3 до 10 ударов пешней, метров 100 проедем, и по новой. И так 3 часа упорной работы нонстопом, после чего мы наконец-таки вышли на сушу Новосибирских островов! В очередной раз мы доказали, что слаженная командная работа, технологичная экипировка и надежные проверенные автомобили Toyota преодолеют любые препятствия!
Сотрудники полярной метеостанции Кигилях отмечают, что экспедиция привезла им не только свежие яйца, мед и фрукты, но и ясное солнышко, до этого на Новосибирских островах царила полярная ночь.
Известный архипелаг, который был открыт и изучен в разные годы такими исследователями, как Стадухин, Ляхов, Санников, Делонг, Толль — теперь предстоит исследовать команде «ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ».
По мере движения участники экспедиции уже побывали на 3-х знаковых полярных метеостанциях: метеостанции в Оймяконе, где официально была зарегистрирована самая низкая среднегодовая температура, метеостанции в Верхоянске, зарегистрировавшей самую низкую температуру -58,7 градусов в северном полушарии и самую высокую +40 градусов в Якутии.
Сейчас участники находятся на метеостанции Кигиляхи, одной из самых труднодоступных и северных метеостанций мира. А на обратном пути планируют заехать на самую старинную метеостанцию в посёлке Казачье, которой уже более 200 лет.
— Ближайшие 2 дня мы проведём на островах, где будем снимать земли мамонтовой кости и старую инфраструктуру советских времен, — рассказывает о дальнейших планах арктический капитан команды, известный экстремальный автопутешественник и исследователь Александр Еликов — Затем возвращаемся на континент, откуда двинемся дальше по северу Якутии. Хотим заехать в несколько якутских населенных пунктов, где казаки-первопроходцы времен Семена Дежнева основали первые поселения: Русское Устье, Белая Гора, Походск и Казачье.
Участники также отмечают, что подобного рода экспедиции позволяют в реальных условиях протестировать не только автомобили, но и всевозможное оборудование и экипировку.
— Когда ночевали на льдине, — рассказывает штурман экспедиции Евгений Шаталов — устанавливали рядом с автомобилями теплую палатку, предназначенную для рыбалки и охоты. Для нагрева воздуха в палатке использовали автономный дизельный отопитель Eberspeacher, который не смотря на сильные порывы ветра до 20 м/с и 40-градусный мороз поддерживал плюсовую температуру в палатке. Безукоризненно прошли испытания топливное масло из премиальной линейки Lukoil Genesis, установленная в машине подвеска CTR, и усиленные амортизаторы KYB Scorched. Отдельно хочется отметить технологичную экипировку Red Fox и обувь Baffin, позволившие нам не замерзнуть в условиях экстремального холода.
По пути к островам команда обнаружила огромное количество заброшенных военных баз и вмерзших кораблей, которые также планирует заснять для своего фильма. Все эти уникальные кадры можно будет посмотреть по окончанию экспедиции на YouTube-канале «Про путешествия» .
Команда:
Богдан Булычёв (Ярославль): руководитель экспедиции, пилот Land Cruiser Prado, амбасса-дор TOYOTA, известный российский путешественник, пилот раллийной команды TOYOTA;
Александр Еликов (Тверь): руководитель арктической части маршрута, пилот Toyota Hilux, самый опытный арктический путешественник, неоднократный обладатель нескольких мировых рекордов;
Евгений Шаталов (Челябинск): штурман Land Cruiser Prado, известный российский путешественник, один из основоположников off-road движения, член Русского географического общества;
Олег Харченко (Москва): штурман Toyota Hilux, чемпион России по трофи-рейдам;
Александр Коваль (Ярославль): экстремальный автомобильный фотограф;
Владислав Поронго (Ярославль): экстремальный видеооператор.
В экспедиции принимают участие автомобили Toyota Hilux и Toyota Land Cruiser Prado в комплектации Arctic Trucks. Оба внедорожника оснащены прочной и надежной рамой, способной выдерживать максимальные нагрузки в экстремальных путешествиях. Эти автомобили уже доказали свою состоятельность в подобных испытаниях, когда в феврале 2020 года первыми в мире добрались до самой западной точки Евразии — мыса Дежнева и вернулись обратно.
Поддержку этому рискованному проекту оказывают компании «КДВ Групп» и «СДС-ФУДС».
Партнерами проекта также стали компании KYB, Rigid, Denso, Eberspeacher, CTR и другие.





























Комментарии 20
Выражай мысли четко и сразу. А не исправляй и дополняй свои сообщения, выставляя аппонента в глупом свете. Это правила хорошего тона в интернете.
Жестко, но по факту.Chevy Express 💪💪
По факту был вопрос, ответа не было…
ATan7777
Выражай мысли четко и сразу. А не исправляй и дополняй свои сообщения, выставляя аппонента в глупом свете. Это правила хорошего тона в интернете.
Не было злого умысла кого то выставлять в глупом свете. Выразил чётко но не сразу, так как был диалог, а не батл))). Дополнил текс, в чем преступление?! Про правила хорошого тона вообще не Вам озвучивать…желаю Вам на дороге не встретиться с таким же как Вы. Вроде все сказал, дополнить не чем)))
Добрый день.
Подскажите, отапливали палатку автономным обогревателем, а запитан он от чего? От АКБ авто удлинителем? И еще-авто, как я понимаю, в таких экстремальных условиях не глушатся?) Заранее спасибо за ликбез)))
Это реклама лед люстр и ламп. А не палаток и отопителей.
И? Читать умею. А по теме моего вопроса есть комментарий, если нет то проходите мимо.
Что — "и?"? Проблемы с чтением?
Выше ответ.
А. Дак ты подкорректировал сообщение.
Я пишу — это не к ним. Они спецы по освещению.
Спецы без рук? Сами ответить не могут или ты пройти мимо не можешь? Пусть лучше вообще без ответа, чем с таким.
Я катаюсь.
Давай ещё раз. Может дойдет до тебя. Люди занимаются освещением и делают это хорошо. Ты спрашиваешь про какие-то палатки и отопление.
Да, я не могу пройти мимо и сообщаю тебе об этом.
Ты ещё спроси их какое масло в редукторах залито. А что такого )
Отдохнул, высказался-катайся дальше, скатертью дорога!
Спасибо. Так и будет.
ATan7777
А. Дак ты подкорректировал сообщение.
Я пишу — это не к ним. Они спецы по освещению.
Не подкоректировал, а добавил. Вещи своими именами называй, раз полез в бутылку
druny1987
Добрый день.
Подскажите, отапливали палатку автономным обогревателем, а запитан он от чего? От АКБ авто удлинителем? И еще-авто, как я понимаю, в таких экстремальных условиях не глушатся?) Заранее спасибо за ликбез)))
Записан скорее всего от бортовой сети авто. Так как машина все равно не глушится, отдельный аккумулятор возить смысла нет. Некоторые и в машину стационарно отопители не ставят. Видел на станине от небольшого генератора собранный отопитель с отдельным баком. Ставится возле машины или на крышу и посредством рукава заводится в салон. Либо отапливает палатку
Вот тоже есть мысль так сделать, отопитель уже есть, в машину его корячить не сильно хочется. Пока пользуюсь керамическим обогревателем на газу, говорят это не самый лучший вариант.
druny1987
Добрый день.
Подскажите, отапливали палатку автономным обогревателем, а запитан он от чего? От АКБ авто удлинителем? И еще-авто, как я понимаю, в таких экстремальных условиях не глушатся?) Заранее спасибо за ликбез)))
Здравствуйте, да, действительно, подробностями жизнедеятельности команды мы не владеем. Лучше у Богдана и спросить 👌 Ваш вопрос я передал, но боюсь он пока редко в сети, они обратно возвращаются сейчас.
druny1987
Добрый день.
Подскажите, отапливали палатку автономным обогревателем, а запитан он от чего? От АКБ авто удлинителем? И еще-авто, как я понимаю, в таких экстремальных условиях не глушатся?) Заранее спасибо за ликбез)))
Посмотрите канал на ютьюбе. ПРО ПУТЕШЕСТВИЕ. Очень рекомендую, можно с детьми. Очень всё культурно. И очень интересно прошлогоднее путешествие к Уелену. Там есть пару фильмов, подробно все рассказывают про машины и экипировку.
Ок.