Часто от диагноста можно услышать «у вас богатая смесь». Для неподготовленного автолюбителя это звучит таинственно и тревожно.
Немного внесем ясность в этот вопрос: что такое «богатая смесь» и насколько это плохо.
Какой должна быть топливно-воздушная смесь
В идеальных условиях работы двигателя количество воздуха должно превосходить количество топлива в 14.7 раз. То есть на одну каплю топлива приходится 14.7 «капель» воздуха. Такое соотношение называют стехиометрическим и максимально полезным с точки зрения эффективности работы двигателя.

Богатая смесь — нарушение «золотого» правила. В определенных границах небольшое обогащение может дать прирост мощности, но всему есть предел, за которым наступает неисправность.
Как определить, что смесь переобогащенная
Есть несколько характерных признаков:
• Хлопки, взрывы в глушителе. Лишнее, недогоревшее в результате неправильного соотношения, топливо взрывается в горячей выхлопной трубе;
• Черный выхлоп и нагар на выхлопной трубе;
• Потеря динамики. У водителя появляется чувство будто авто держат за бампер;
• Увеличение расхода. Машина пытается компенсировать избыток воздуха, доливая топливо;
• Ошибка «P0172», считываемая сканером.

Возможные причины богатой смеси на инжекторе
• Неисправны форсунки или уплотняющие кольца;
• Сильно забит воздушный фильтр;
• Избыточное давление в топливной магистрали;
• Неисправность или загрязненность датчика массового расхода или давления воздуха (ДМРВ-MAF-MAP sensor);
• Некорректная работа клапана адсорбера;
• Неисправность датчика количества кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд, кислородный датчик). Выходя из строя, лямбда-зонд «залипает» в одном из положений и вместо актуальной информации дает неправильные показания. Блок управления вынужден перестраивать топливоподачу, выводя соотношение из нормы.
Как вернуть смесь в норму
Если проблема похожа на описанные выше, следует обратиться к грамотному диагносту. Иногда устранить причину можно регулировкой инжектора. В других случаях требуется замена «полетевших» датчиков. Поэтому необходим специалист, который обладает опытом и оборудованием для проведения всесторонней диагностики.
От проблем с датчиком кислорода (лямбда-зонд) способен избавить чип-тюнинг. При выборе этого решения можете доверить перепрограммирование блока управления официальным партнерам АДАКТ.
Достаточно толковое видео с разбором причин и способов устранения ошибки P0172:
Оригинал материала размещен на сайте АДАКТ:
adact2.ru/a/prichiny-bogatoy-smesi-na-inzhektore



Комментарии 8
Прошивать на первую лямду, смешно. Ставить обманку на первую лямду это обман. Прошивают под евро 2, только для второй лямды. От второй лямды не зависит смесь воздух топливо. Вторая отвечает только и только за работу катализатора. А вот первая показывает смесь правильную или не правильную, богатая или бедная смесь. Богатую или бедную смесь прошивкой не вылечишь, а наоборот скоро жди беды, если вовремя не вылечишь
Это книга очень серьезная.вот часть о вышеуказанной проблеме
Добрый день.Вопрос?Выше вы описали одну из причин богатой смеси, подсос воздуха. На сколько я знаю при подсосе воздуха будет бедная смесь?
здравствуйте влияет ли второй датчик лямбды на повышеный расход топлива? либо ошибка р0420?
у меня такая жепроблема. разобрались?
Да, просто перепрошил и все
Лямбду 2 не пробовали менять ?
Нет, ставил много обманок, все без толку, прошивка самое идеальное решение, прошил и забудь проблему навсегда