Как вы узнали из предыдущего поста, бренд LEMFÖRDER, принадлежащий концерну ZF, имеет непосредственное отношение к шаровой опоре, которая уже много десятилетий применяется в автомобилях. Узел этот относительно прост, но его обслуживание и нормальная работа требуют некоторых знаний. Подробности, а также советы от нашего отдела технической поддержки, как не сгубить шаровую раньше срока, — в этом посте.
Устройство шаровых опор
При движении переднее колесо автомобиля перемещается относительно кузова и при этом поворачивается с помощью руля, изменяя траекторию движения машины. Шаровая опора — деталь, соединяющая два элемента подвески автомобиля и обеспечивающая подвижность колеса относительно кузова. По своей природе и устройству она напоминает тазобедренный сустав человека.

Так устроена шаровая опора: 1) шаровой палец; 2) пыльник; 3) полимерный вкладыш; 4) термообработанный кованый корпус; 5) смазка (в количестве 0,14–0,30 г). Источник: ZF
Шаровой палец и корпус — основные части опоры. С одной стороны палец имеет форму шара, который плотно охватывается корпусом. Такое соединение работает как шарнир — при повороте колёс шаровой палец поворачивается в корпусе опоры, вращение осуществляется вокруг оси пальца, при этом плоскость корпуса может ещё и качаться относительно пальца. Корпус шаровой опоры соединяется с рычагом подвески болтами, а шаровой палец, имеющий резьбу в конце цилиндрической части, — гайкой со ступицей колеса.

На левом фото представлена шаровая опора на «рабочем месте» в подвеске. На правом — наконечник рулевой тяги. Фото: Аркадий Боралов
Чтобы уменьшить трение и износ, между поверхностью шара и корпусом установлен полимерный вкладыш. Замечательно, что у исправной шаровой опоры полностью отсутствует люфт, ведь никакого зазора между пальцем и вкладышем нет. Применение современных полимеров и синтетических смазок обеспечивает этому сопряжению долговечность. Чтобы пыль и вода не нарушили эту идиллию, шаровой палец закрыт пыльником.
Необслуживаемые шаровые опоры начали массово использовать в автомобильной подвеске в 70-е годы прошлого века. До этого управляемые колёса чаще всего устанавливались на шкворнях. По сути шкворень — это просто стержень, работающий как ось, вокруг которой поворачивается ступица переднего колеса. Шкворень — надёжный и долговечный узел, выдерживающий большие эксплуатационные нагрузки, однако он требует регулярной смазки. Кроме того, габариты и масса шкворневой подвески намного больше, чем, например, габариты и масса современной подвески типа макферсон. В силу этого шаровые опоры прочно обосновались почти в каждом автомобиле. С того момента, как шаровые опоры стали необслуживаемыми, они окончательно вытеснили шкворневую подвеску из конструкции легковых машин.
Сколько ходят шаровые и когда их менять
Водители постарше помнят, что во времена их молодости шаровые шарниры ходили по 20–30 тысяч км. Они были разборные, их можно было ремонтировать — заменять изношенные вкладыши и порванные пыльники. Встречались опоры, в корпус которых с помощью шприца закачивали свежую смазку.

В подвеске классических «жигулей» шаровых было четыре, и если владелец относился к их замене легкомысленно, они мстили: палец вырывало из корпуса и машина ложилась на грунт, характерно вывернув переднее колесо. Впрочем, это случается не только с отечественными автомобилями. Источник: Graf1k / DRIVE2
На современных машинах с макферсоном шаровых две. Часто они располагаются пальцем вниз, поэтому даже если шаровая убита, её практически невозможно вырвать из рычага — масса машины прижимает корпус шаровой к пальцу.
Неисправность у шаровой по большому счёту одна: в ней появляется зазор. В норме трение между вкладышем и закалённой отшлифованной сферической поверхностью пальца практически безызносное. Поэтому сегодня шаровые соединения ходят очень долго: 100 тыс. км — для них норма. Однако, если по какой-то причине пыльник повреждается, вода и грязь быстро выводят шаровую из строя.
Типичные симптомы неисправных шаровых опор таковы:
— стук в передней подвеске при движении;
— увеличенный люфт на руле;
— неустойчивость при движении по прямой — машина «рыскает».
Из-за появления люфта в шаровых опорах и шарнирах рулевых тяг нарушаются углы установки передних колёс. В результате у машины может уменьшиться выбег (здесь: движение по инерции, продолжающееся, если отпустить педаль газа), увеличиться расход топлива, а шины начинают быстро и неравномерно изнашиваться. Это объясняет, кстати, почему менять шаровые соединения экономически выгоднее, чем ездить на неисправных.
Иногда встречаются более редкие неисправности — например, шарнир «закусывает»: трение в нём увеличивается, из-за чего тоже появляется стук в подвеске, который, однако, отличается от стука, вызванного люфтом. Иногда такой шарнир при повороте колёс скрипит.
Диагностика шаровых на СТО проводится при вывешенных колёсах: машину загоняют на подъёмник, затем мастер с помощью монтировки (стараясь не повредить пыльники) покачивает рычаг подвески относительно ступицы, наблюдая за перемещениями пальца шаровой относительно её корпуса — видимый люфт говорит о неисправности шаровой. Иногда люфт на глаз не заметен, в таком случае его можно уловить на ощупь.
Как не угробить шаровую опору раньше времени: ошибки при установке
Как мы сказали выше, шаровые опоры — при правильно обращении удивительно долговечная деталь. Однако убить их неправильным обращением довольно просто — и в рекламационном отделе ZF Aftermarket, где рассматривают претензии в адрес продуктов LEMFÖRDER, об этом хорошо знают.
Вот перечень самых частых ошибок монтажа шаровой опоры:
— повторное использование крепежа,
— применение для затяжки гаек пневматического гайковёрта,
— повреждение пыльника.
ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРЕПЕЖА
Качественная шаровая опора поступает в продажу вместе с комплектом крепежа — гайкой шарового пальца и болтами для крепления корпуса. Это происходит неслучайно, ведь в эксплуатации эти детали испытывают постоянные динамические нагрузки. Внешне они могут выглядеть целыми и исправными, но усталость металла и наличие микротрещин простым осмотром выявить нельзя. Поэтому при установке новых шаровых опор важно всегда использовать новый крепёж.
ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ГАЕК ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ГАЙКОВЁРТА
Стержень пальца, в отличие от его шаровой части, сделан из более мягкого металла — он лучше работает при динамических нагрузках и не лопнет от какого-нибудь особенно сильного удара в подвеске. Поэтому гайковёрт — слишком грубый инструмент для закручивания гаек шаровых опор. Результат его применения — на фото:

Иногда в рекламационный отдел LEMFÖRDER попадают вот такие «экспонаты»: здесь гайку наворачивали с помощью пневматического гайковёрта. Как мы видим, резьбу на пальце полностью срезало. Источник: ZF
ПОВРЕЖДЕНИЕ ПЫЛЬНИКА
При установке новой шаровой опоры или шарового шарнира нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник. Также следует беречь его от попадания агрессивных технических жидкостей, таких как антифриз или тормозная жидкость. Даже небольшие повреждения пыльников для шаровых соединений смертельны — как можно видеть на фото:

С этим экземпляром из коллекции нашего рекламационного отдела по-видимому, произошло вот что: сначала через повреждённую резинку в шарнир попала вода, отшлифованная поверхность пальца довольно быстро была разрушена коррозией — хорошо видно, что как раз со стороны пыльника она развивалась очень интенсивно, эрозия гладкой поверхности трения быстро съела полимерный вкладыш, и появился люфт. Палец всё сильнее разбалтывался в шарнире, пока при очередном рывке в подвеске его не вырвало из корпуса. Источник: ZF
Вскрытие пыльника обычно производят мастера старой закалки. Опыт учит их, что производитель экономит на смазке, и для наилучшего результата её в шарнир следует добавить.
Когда-то такое встречалось, но сегодня беспокоиться на этот счёт не стоит: в продукции именитых производителей автокомпонентов смазка положена в оптимальном количестве. Хуже того, вскрытие пыльника само по себе вредит шаровой опоре. Во-первых, крепёж, фиксирующий пыльник на корпусе шарнира одноразовый, он не рассчитан на демонтаж и повторную установку. Во-вторых, в процессе заводской сборки в полости под пыльником создаётся определённое избыточное давление. Оно помогает предотвратить проникновение посторонних частиц и воды под пыльник, и во многом именно благодаря этому избыточному давлению современные шаровые опоры обладают большим ресурсом. Разумеется, при повторном монтаже пыльника в мастерской о контроле внутреннего давления никто не думает.
Отдельно скажем о количестве смазки: поскольку зазора в трущейся паре шарового шарнира нет, количество смазки в ней очень незначительно. Более того, смазка играет здесь вспомогательную роль — за трение и износ отвечает чистота обработки шаровой поверхности пальца, её твёрдость и свойства материала полимерного вкладыша. Следовательно, усердствовать со смазкой нет никакой необходимости, гораздо важнее не нарушать «стерильность» шарнира под пыльником.

Механик заложил смазку при попытке скрыть дефект, который он сам допустил в ходе ремонта. Теперь избыток смазки выдавливается через повреждение пыльника. Источник: ZF
Заключительные рекомендации
1) Регулярно проверяйте состояние шаровых опор и рулевых шарниров. Люфты в них нарушают развал-схождение, что ведёт не только к ухудшению управляемости машины, но и к ускоренному износу шин и увеличению расхода топлива. Ездить на исправных шаровых не только безопаснее, но и выгоднее.
2) Чистота — залог качественной работы по замене шаровых шарниров. Место установки детали и сама деталь должны быть чистыми.
3) Соблюдайте технологию замены шаровых опор — работу начните с изучения руководства по ремонту вашего автомобиля.
4) Меняйте шаровые опоры, используя новый крепёж, затягивайте его динамометрическим ключом с предписанным моментом.
5) Сразу после замены шаровых опор и рулевых тяг проверьте углы установки колёс и при необходимости отрегулируйте их.
Если у вас остались ещё вопросы о шаровых опорах или о продукции LEMFÖRDER, задавайте их в комментариях.
Комментарии 185
Избыточное давление, однако… Азот закачиваете? Вы лучше скажите : есть два рычага верхних с шаровыми опорами trw, одна производства Франция (туго ходит рукой, как будто закусывает), вторая Малайзия (легко ходит ), как это понять и какая из них брак? Вот дико интересно, как так может быть. Все Куар коды пробиваются. Вот, 03322937462612: SN: 00024988480001820111. второй: SN: 00027092530001618782
Здравствуйте. Уважаемые автомобильные эксперты подскажите пожалуйста по шаровым опорам. Из-за санкций нет шарнирова на станок. Но на вид это такая же шаровая опора как и на автомобиле. Можно ли от машины попробовать? Главное требование отсутствие люфтов. Какие допуски по люфтам на автомобильных шаровых?
Здравствуйте! Наличие люфта- признак неисправности шаровых опор. Люфта быть не должно.
Мы не рекомендуем использовать детали не по каталогу применимости.
классика убиения шара не следить за ним, остальное, в иде затянуть гайковертом и тд, все брехня, только кусок говна может так себя повести, остальном шары перед установкой набить смазкой и будет ходить, если вырвет через 5-10т км, показатель производителя китая
2 раза менял шаровые на 2 своих октавия тур. Все хорошо, пробег тыщ 60 на прошлой. Оба раза вскрывал пыльник, все вокруг кричали, что там смазки нет. Смазки там было много. Но про давление избыточное — считаю что это бред. Во первых температурный диапазон от -50 до +100 наверное от тормозного диска, там это давление что оно есть, что его нет. Вот например при вскрытии во влажной среде, например да, может внутри образоваться потом конденсат при охлаждении.
У меня шевроле Круз с пробегом 380 000 и до сих пор родные шаровые!
Не знаю чьи шаровые на астре 1996 года стояли, но за 355000 пробега с ними ничего не случилось.
Лемфердер или TRW скорее всего.
Дайте китайцу взглянуть хоть одним прищюренным глазом на что либо стоящее и через день ксерокс в масштабах страны заработает в этом направлении. И что самое примечательное : они сделают ещё качественнее оригинала. Прошли те времена, когда они всё подделывали напильником на коленке.
Лемфердер хорошие запчасти, но зачем это пойло для лохов про контроль избыточного давления под пыльником? Когда происходит установка, там тогда давление вырастает неконтролируемо! Только пыльники давление не держат))
Ещё один вопрос как относится к заказанным салентблокам, когда в коробке с надписью lemferder лежат салетнблоки с надписью boge?
boge тоже принадлежит ZF если что)))) как и Sachs
haricuna
Лемфердер хорошие запчасти, но зачем это пойло для лохов про контроль избыточного давления под пыльником? Когда происходит установка, там тогда давление вырастает неконтролируемо! Только пыльники давление не держат))
Ещё один вопрос как относится к заказанным салентблокам, когда в коробке с надписью lemferder лежат салетнблоки с надписью boge?
Евгений, добрый день!
При производстве шаровой опоры пыльник, действительно, фиксируется под избыточным давлением, что исключает попадание влаги и загрязнений. В процессе эксплуатации избыточное давление, безусловно, снижается до атмосферного.
Boge – это один из брендов концерна ZF. Если у вас есть сомнения в подлинности, можно, обратиться в службу технической поддержки и прислать фотографии:
aftermarket.zf.com/ru/ru/…market-portal/contact-us/
То что "бренд" шляпа-даже не обсуждается
Мне интересно в тексте одно-при чём тормозная жидкость и антифриз? Они не агрессивны даже к не маслостойкой резине… или Лемфордер делает пыльники из шлака перегоревшего дерьма макаки?
Давление в шаровой мммм… с какой скоростью в оборотах в минуту крутится фаркоп? При скорости автомобиля 32 км/ч? Офпред-к вам вопрос… по аналогии с давленинм в шаровой
а на каком автомобиле впервые появилась подвеска на шаровых ?
LEMFÖRDER Наверное когда то и были хорошими, а возможно и есть, только не в Москве, шаровые живую 30-40 тыс км, в качестве рулевых наконечников их ставить можно — там нагрузки меньше, но какой смысл, когда Delphi стоят практически столько же, но ходят в 2-3 раза дольше?!
Дошло до того, что копеечные сделанные непоймигде детали, стали долговечнее именитых брендов. Глобализация. Всё зависит от того, где маститый бренд разместил заказ. И чаще всего маркировка разочаровывает: трв сделаны на sh, лемф сделан на ctr, дельфи, муг, сделаны на одном из турецких заводов. И видимо сделано всё одинаково плохо. Хорошо только для конвейера.
Стоят стойки стабилизатора. Все отлично.
Ага. Покупал как-то я limferder на Granta свою. Год одкодили. Когда штатные 3 года ходили. И работали. Менял и-за пыльников разссохших и треснувших. А Лимфердер залюфтил через год. Возможно китайская подделка попалась, но доверия теперь нет. Жаль пост не написал тогда в бортовой журнал, а надо было бы.
Спасибо, информация не лишняя, но вот про избыточное давление — удивили. Согласен, что пыльник ставят с одноразовыми крепежами, достаточно крепкими, чтобы предотвращать попадание пыли/влаги в шаровую, но избыточное давление? В негерметичном, как минимум — со стороны пальца, пыльнике? Серьёзно?:)
LEMFÖRDER уже не тот что был раньше, сейчас это китайское г… но
Ну по сабжу. Установил сайленты косых рычагов. Проехал 20 тыс — один уже рваный, второй вот-вот. Подозреваю подделку. Покупался через сто от «прямого» поставщика. Почти уверен, что сто тоже налюбил поставщик.
От лемфердера отказываюсь после 15 лет. Потому что понял, что не найти настоящий, а не потому что считаю лемф плохой компанией.
…Компания Лемфердер, не интересно?
Бренд Лемфердер не хочет прокомментировать ситуацию с обилием подделок? А еще ввести индивидуальные маркировки со штрихкодами, как на масле, и открыть наконец розничную торговлю напрямую?
Вы уже растеряли весь престиж, от вас шарахаются, как от нонейма. А Вам все лень заняться защитой товара.
Покупал и устанавливал Lemforder 3369701. Сейчас прошла около 45 тыс. Есть впечатление, что начала постукивать и требует скорой замены. Смазку не добавлял, пыльник не снимал.
Думал пройдёт больше, так как на другой стороне стоит оригинал с завода уже несколько сотен тысяч.
С другой стороны, что в специализированном сервисе Лемф. не советовали устанавливать, обещали быструю замену через 1000-2000 км из-за плохого качества продукции.
Теперь думаю что же брать на замену? 40 тыс. это хорошо или всё-таки слабовато?
Очень жаль, что компания ZF перестаёт поддерживать свою продукцию, как раз когда ресурс узлов начинает заканчиваться и требуется капитальный ремонт. Например, купить ремкомплекты на системы ГУР audi 90-х годов сейчас не возможно. Но эти системы изначально очень надёжны и ходят по 500 000 + км. Маркетинг ваше всё!
Лемфордер… Вы серъезно хуже только вообще ноунейм, были у меня такие шаровые…китай голимый из сыромятмны или хз чего!
Оригинальные шаровые на Camry ходили 120.000 км. После них, было всё что продается, дольше всех проходили CTR, которые прежде чем их ставить перебрал наш токарь, сказав что палец у них отличный как и корпус, а вот пластиковая вставка c пыльником дерьмо, а смазки вообще нет даже в новых. Так вот, проходили они 30.000 км с полиуретановым пыльником и смазкой LM во всех щелях — это самый рекорд из неконвейерного. Внимание вопрос — из чего сделаны запчасти которые ставятся на заводе в японии?
Продали фокуса с честными 230 ткм и оригинальными шаровыми) шаровые трв в оригинале идут) вот это ресурс а не ваши 120))
Те шаровые, что стоят на фокусе с завода, трв, не имеют ничего общего с тем что ты купишь в красной коробке трв.
Возможно. Но уже 70 пробежала одна) ещё живая)
Хороший результат. Остальное, к сожалению, так долго не живет. Что за 500 рублей, что за 1500. Трв я ставил на фокус, не доволен. Лемф кстати тоже, всё чаще пакует дерьмо.
а ещё они нехило так бахают при нагреве, иногда.
Лемфордер, это же просто упаковщики.
Нет, они производят тоже. Упаковка только доя японских авто. И любые резинки им делает Боге (она в том же концерне)
Набивал смазкой 555
www.drive2.ru/l/598116459519949085/
А смысл? Смазка должна быть снизу, сверху дописты)) на ладе когда то тоже пхал смазку пока со всех щелей не попрет но это не мешало шаровым шарнирам отрыгивать через 10-15 ткм)
Тут смысл не смазывать больше а защитить от внешних факторов, пыльник не даёт 100% защиты =)
И почему лемфы не делают шаровые и рулевые наконечники для шеви нивы((
Я на классику покупал, думаю и на ниву должны быть
Нету. На обычную только верхня была помойму
"во многом именно благодаря этому избыточному давлению современные шаровые опоры обладают большим ресурсом."
Это, надеюсь, шутка 😇? Какова величина этого давления? Как долго оно сохраняется?
при производстве шаровой опоры пыльник, действительно, фиксируется под избыточным давлением, что исключает попадание влаги и загрязнений. В процессе эксплуатации избыточное давление, безусловно, снижается до атмосферного.
Ну как бы есть вопрос: в статье указано"Стержень пальца, в отличие от его шаровой части, сделан из более мягкого металла" чем и как шарик упрочняться будет? Его не азотируют как штоки амортизаторов, его не накатаешь как шейки на валу, он должен быть упрочнения изначально.А как это сделать быстро, качественно и дешево- отштамповать пневмолотом если совсем по дешевле, если подороже, то штамповка на горячо 800/630тонным прессиком. И резьба на такой поковке не слижется. А то что на фото это обычные точёные из проката пальцы, причем как правильно заметил человек из Миасса -из проката очень низкосортного.Кстати картинка типового процесса.
В Китае в промзоне района Ухань на полуострове около "треугольника" Тайжоу-Венжоу-Венлинь есть оборудование для горячей высадки заготовок в том числе и для шаровых/рулевых. Там в прошлом веке командовали голландцы и много тайваньских предприятий с американским, японским и тайваньским оборудованием.
Для меня там куют заготовки блок-звёздочек и остальных звёздочек цепной передачи комплектов привода грм двигателей ЗМЗ. После закалки вихревыми ТВЧ твёрдость на поверхности зубьев HRC 45-50 как у обоймы подшипника.
Такие звёздочки даже после пробегов более 250 тыс.км остаются как новые.
Для тамошних "немцев" это или слишком дорого … или искать как мы не умеют.
…
Точёный из прутка шаровой самый лучший подарок заклятому врагу, потому что при хорошем ударе колесом в бордюр его срезает.
Лимфердер был таковым лет 8 назад. В данный момент на нашем рынке это упаковщик плохого качества с не адекватным ценником для него. В чем 2 года назад окончательно убедился. Взял рулевые тяги наконечники и шаровые, через 1500 застучала тяга, не думал что так может быстро выйти из строя деталь полез в рейку (балбес ). Выяснил после сборки. Поменял. Через 6 т км застучали наконечники. Поехал перезакозал, все что взял этого бренда проблем больше не было, и повёз к дилеру этот хлам. Он мне сказал что деньги не вернёт так как я их устанавливал не на сто и убил при монтаже. Запульнул в него пакет с этим дерьмом и ушёл. Категорически не рекомендую.
у свояка ford fiesta mk6, и пару раз он покупал стойки стабилизатора LEMFÖRDER, и оба раза они умирали примерно на 10к пробега, качество откровенно низкое.
по моему совету, подобрали ему стойки от ТРЕК, на которых он уже проехал 40к, и они еще бодрячком.
Добрый день!
Сожалеем, что у вас сложился негативный опыт по использованию нашей продукции.
Добренько, наверное вам стоит посетить производство ЗАО трек в Миассе, и перенять у них опыт.
ZF AFTERMARKET
Добрый день!
Сожалеем, что у вас сложился негативный опыт по использованию нашей продукции.
На автомобиль KIA Rio 1 поколения приобретались стойки стабилизатора Lemforder 33371 01 в упаковке оказались стойки с логотипом CTR, как такое могло произойти? И это не единичный случай.
у свояка ford fiesta mk6, и пару раз он покупал стойки стабилизатора LEMFÖRDER, и оба раза они умирали примерно на 10к пробега, качество откровенно низкое.
по моему совету, подобрали ему стойки от ТРЕК, на которых он уже проехал 40к, и они еще бодрячком.
Все верно. Владелец фиесты. LEMFÖRDER на наших машинах не ходят. Это позор! марки перекупы ито ходят дольше. Пришли мнением что это марка изжила свое. Можешь подсказать артикул какие стойки трек подобрали?
SL70-156 но её сейчас нигде нет, попробуйте выйти на самого производителя, и заказать у них.
Вот ещё хорошие: 26FR3520 As Metal
Спасибо. Да Трек нету в автодоке. Поставил уведомление при появление в продаже. 2й вариант добавил в корзину
В экзисте ещё посмотрите.
Ас металл (но это не нашего производства, а какие-то европейские) тоже хорошие делает, можно смело заказывать.
Скучная статья, побольше подробностей бы…
Да и всем уже давно ясно, что детали, установленные на конвейере, как раз и ходят те 100ткм, которыми вы бахвалитесь. А все покупное ходит, как правило, те же 20ткм. И да, я в курсе, что статья написана ловко и нет прямых заявлений о том, что именно лемфордер ходит 100тки)
А вся разница в том, что Оригинальные (Genuine) запчасти проходят ещё приёмку самого автопроизводителя в отличие от ОЕМ. На Мерседесе например, по некоторым типам з\ч есть отбраковка до 18%.
На подъемнике подвеску проверять — полная дурость.
а где еще ее проверять?
Я проверял на стенде для развала схождения, проверили под нагрузкой и с вывешенными колёсами. Некоторые неисправности видно только под нагрузкой
paprikun
а где еще ее проверять?
Под нагрузкой, на яме.
Раньше на мою машину лемф делал шаровые в Германии, было клеймо сова в треугольнике и артикул заканчивался на 01 тобишь Германия. Одна такая шаровая, что удалось последний раз поставить, уже стоит лет 6. С другой стороны уже несколько раз менял. Почему лемф испортился? И запчасти стали из Бразилии и Китая. Заводы в Германии закрыли?
Рынок у нас слабый, основной покупатель — нищеброд, от того и запчасти такие, цена первым делом. Вспомните себя при поиске запчастей — оригинал в 5 раз дороже, я чё дурак что-ли, куплю не оригинал. От того и все проблемы с качеством, не хватит у 90% людей обслуживать свои машины денег.
На мою машину, оригинал уже давным давно снят с производства))тот же лемф как раз и был в оригинале, я лучше шаровую за 2500р куплю и поставлю на 6 лет, чем за 700р. условный топран и который за тот же срок раза 3-4 поменяешь, ещё и работа сто, а мб и заново развал делать. Нет, я больше смотрю на производителя, а не стоимость. Ну это я, есть и другие люди как вы говорите)
Spartan58
Раньше на мою машину лемф делал шаровые в Германии, было клеймо сова в треугольнике и артикул заканчивался на 01 тобишь Германия. Одна такая шаровая, что удалось последний раз поставить, уже стоит лет 6. С другой стороны уже несколько раз менял. Почему лемф испортился? И запчасти стали из Бразилии и Китая. Заводы в Германии закрыли?
Машина старая. Вот они и перенесли это в те страны. А в Европе на современные модели производят запчасти.
Spartan58
Раньше на мою машину лемф делал шаровые в Германии, было клеймо сова в треугольнике и артикул заканчивался на 01 тобишь Германия. Одна такая шаровая, что удалось последний раз поставить, уже стоит лет 6. С другой стороны уже несколько раз менял. Почему лемф испортился? И запчасти стали из Бразилии и Китая. Заводы в Германии закрыли?
А вы уверены, что последние 2 цифры обозначают страну производства, а не ревизию?!
Свечку не держал, но по информации с интернета, указано, что это так. Но сейчас вроде они уже артикулы переделали и информация не актуальная.
Ох уж эти ваши интернеты 😂😂😂
🤷вы им тоже пользуетесь
Spartan58
Раньше на мою машину лемф делал шаровые в Германии, было клеймо сова в треугольнике и артикул заканчивался на 01 тобишь Германия. Одна такая шаровая, что удалось последний раз поставить, уже стоит лет 6. С другой стороны уже несколько раз менял. Почему лемф испортился? И запчасти стали из Бразилии и Китая. Заводы в Германии закрыли?
Александр, добрый день!
Суффикс детали никак не связан со страной производства. Он отражает технологические изменения. Заводы в Германии продолжают свою работу. Центр разработок также находится на севере Германии.
Фото классики — результат, когда нижние и верхние шаровые путают, думая что они взаимозаменяемые. Они разные по конструкции
Нижнюю ставить наверх допускается. Верхнюю вниз — нет.
Да, именно так, если быть точнее
Что-то я не помню в молодости заводских разборных шаровых. Разборные как раз только от умельцев были.
Волга, УАЗ были
+1.
Ещё Москвич и ЗиЛ.
DaemonX-95
Волга, УАЗ были
В Волгах шкворень был, только в 105 шаровые.
Разборными были рулевые наконечники. По сути, конструктивно шаровые.
sergejkov
Что-то я не помню в молодости заводских разборных шаровых. Разборные как раз только от умельцев были.
как же? На Ваз были отличные здоровенный разборные шаровые ТРЕК.
Я ж говорю — заводских не было
вы имеете ввиду, что ТРЕК — это не завод? А что?
Мне кажется, все правильно поняли, что я имею ввиду.
Оптимальное количество?
Чтоб от сервиса хватило отъехать 🤣👍
timurkhis
Оптимальное количество?
Точно! А вся с одной стороны для балансировки пальца)
timurkhis
Оптимальное количество?
Рекламщики, что с них взять…Для Мегана 2 также было. Смазку не докладывают именно для уменьшения ресурса. Их интересует исключительно прибыль!
timurkhis
Оптимальное количество?
Такаяже петрушка была на лемфах, и смазка то у них непонятно какая добовлял на страх и риск блин, можно её смешивать или нельзя и какая по составу оная используется в наконечниках
Шрб 4. В любые рулевые наконечники и шаровые.
Есть аналоги импортные, смешивать не страшно, базис у всех одинаков будет
Если бы одинаковый.канал парт бокс вам в помощь)
Спасибо не надо.
timurkhis
Оптимальное количество?
timurkhis
Оптимальное количество?
Оптимальное количество смазки попадает туда когда смазывают палец для запрессовки😁
У меня пробег 175000км родные стоят на рено, вторая машина джили эмгранд х7 пробег 165000км родные стоят
Статья на твердую тройку. Тема раскрыта не полностью, поверхностно. Писал не специалист, а любитель…
вам есть что добавить?
22 тыс LEMFÖRDER
Ещё походит!:) "как новая"
Rasim174
22 тыс LEMFÖRDER
Сальник из паронита😁
Отличная статья.Моя А2 прошла 265000 км на родных чугунных неразборных рычагах, пока прошлой осенью не поменял пыльники(ВАГ) для профилактики.пришлось весной менять всю подвеску.Пыльники разъела синяя мобил.подпись.шаровые ваши взял, наконечник ТРВ
Спасибо! Мы старались)
Baygu
Отличная статья.Моя А2 прошла 265000 км на родных чугунных неразборных рычагах, пока прошлой осенью не поменял пыльники(ВАГ) для профилактики.пришлось весной менять всю подвеску.Пыльники разъела синяя мобил.подпись.шаровые ваши взял, наконечник ТРВ
Это разве не алюминий?
Рычаги чугун, на А2 3L 1.2tdi-там по моему рычаги алюминий.
Зря показали срезанную резьбу и эскиз шарового пальца, потому что это Ваша "ахиллесова пята".
Теперь становится понятнее что Ваша "Германия" находится на Глобусе Китая немного южнее Гуанжоу где производится продукция для многих немецких фирм типа SASHS-LUK AS-ZF … только для поставки в Россию и без права ввоза в ЕС.
…
В Китае шаровые пальцы режут токарным способом из прутковой Ст.40-Ст.50, а она хрупкая и резьбу не держит.
У нас в Миассе давным-давно шаровые пальцы изготавливают из Ст.30ХГСА-40ХГСА методом горячей, периодической прокатки в трёхвалковом прокатном стане и резьбу накатывают таким же горячим способом.
На таком шаровом резьба скорее кончится в гайке или закруглится, но крошиться никогда не будет.
Опасно торговать пальцами которые выточены из прутка, потому что структура стали нарушается и в местах углов образуются концентраторы напряжений которые могут привести к разрыву при усталостной деформации.
Раскатанный шаровой палец никогда не лопнет при ударе, потому что концентраторов напряжений нет от слова совсем и при прокатке структура стали не нарушается.
А что за производитель в Миассе?
В Миассе несколько фирм на одном заводе которые используют периодический прокат для изготовления шаровых и рулевых.
Одна из них "Кедр".
kedr.ru/
Кстати, кедр я ставил наконечники на бывший акцент, проходили они тыс 80, так и продал машину, проблем с наконечниками более не было.
Rodos-M
В Миассе несколько фирм на одном заводе которые используют периодический прокат для изготовления шаровых и рулевых.
Одна из них "Кедр".
kedr.ru/
Если не реклама, то я рад, что наконец-то у нас начали делать что-то качественно и соблюдая технологию как раньше.
Многие готовы переплатить, чем заниматься заменой каждые 5-10000км.
Если это реклама Трек/Кедр, то такая же не нужная как Ролс Ройсам и Бентли.
Надёжные детали российского производства стоят намного дешевле китайских деталей поставляемых через Германию, потому что в Германии их копеечную себестоимость умножают в 3-4 раза.
Я просто первый раз о них слышу. На ДВ не встречал. Максимум с чем сталкивался это нет износа, не считая контор, льющих полиуретан.
Как Ролс-ройс и Бентли.))
Хоть выбор для японских автомобилей у них невелик — обязательно попробую.
В 90-х при ремонте шаровых/рулевых к некоторым Тойотам подходили по конусам пальцы от Москвичей.
shakshinec
А что за производитель в Миассе?
Кедр или триал
shakshinec
А что за производитель в Миассе?
Производственное объединение ТРЕК
Трек хорошие шаровые, у меня на ниве уже 3 года живут, и в бездорожье и ямы и асфальт. До сих пор тугие
shakshinec
А что за производитель в Миассе?
Трек. Рекомендую
Особенно TRS.
TRW. На самом деле и обычные хорошо ходят
При чем тут trw, когда речь о продукции трек?
Да я не помню.трс или трв они называются. В красной коробке. Типа трек спорт. На самом деле то же самое но в два раза дороже
Не могут быть они в 2 раза дороже.
Продукция TRS отличная. Только ее и покупаю.
Rodos-M
Зря показали срезанную резьбу и эскиз шарового пальца, потому что это Ваша "ахиллесова пята".
Теперь становится понятнее что Ваша "Германия" находится на Глобусе Китая немного южнее Гуанжоу где производится продукция для многих немецких фирм типа SASHS-LUK AS-ZF … только для поставки в Россию и без права ввоза в ЕС.
…
В Китае шаровые пальцы режут токарным способом из прутковой Ст.40-Ст.50, а она хрупкая и резьбу не держит.
У нас в Миассе давным-давно шаровые пальцы изготавливают из Ст.30ХГСА-40ХГСА методом горячей, периодической прокатки в трёхвалковом прокатном стане и резьбу накатывают таким же горячим способом.
На таком шаровом резьба скорее кончится в гайке или закруглится, но крошиться никогда не будет.
Опасно торговать пальцами которые выточены из прутка, потому что структура стали нарушается и в местах углов образуются концентраторы напряжений которые могут привести к разрыву при усталостной деформации.
Раскатанный шаровой палец никогда не лопнет при ударе, потому что концентраторов напряжений нет от слова совсем и при прокатке структура стали не нарушается.
Вы ошибаетесь. Где бы не производилась продукция ZF, она свозится сначала на центральный склад в Германию, и только оттуда — по дистрибьюторам. это к вопросу о запрете ввоза в ЕС. Вообще откуда такая информация?!
А в чем смысл такой логистики? Это же увеличивает затраты.
Сам в недоумении:-)
artembmw10
А в чем смысл такой логистики? Это же увеличивает затраты.
Если стоимость закупки в Китае умножать на 3-4 то прибыль компенсирует затраты.
Да, но зачем тратить время на это?
Это такой бизнес и ничего личного.
Fasthut
Вы ошибаетесь. Где бы не производилась продукция ZF, она свозится сначала на центральный склад в Германию, и только оттуда — по дистрибьюторам. это к вопросу о запрете ввоза в ЕС. Вообще откуда такая информация?!
В курсе что Италия это "китайские ворота в ЕС" ?
Rodos-M
Зря показали срезанную резьбу и эскиз шарового пальца, потому что это Ваша "ахиллесова пята".
Теперь становится понятнее что Ваша "Германия" находится на Глобусе Китая немного южнее Гуанжоу где производится продукция для многих немецких фирм типа SASHS-LUK AS-ZF … только для поставки в Россию и без права ввоза в ЕС.
…
В Китае шаровые пальцы режут токарным способом из прутковой Ст.40-Ст.50, а она хрупкая и резьбу не держит.
У нас в Миассе давным-давно шаровые пальцы изготавливают из Ст.30ХГСА-40ХГСА методом горячей, периодической прокатки в трёхвалковом прокатном стане и резьбу накатывают таким же горячим способом.
На таком шаровом резьба скорее кончится в гайке или закруглится, но крошиться никогда не будет.
Опасно торговать пальцами которые выточены из прутка, потому что структура стали нарушается и в местах углов образуются концентраторы напряжений которые могут привести к разрыву при усталостной деформации.
Раскатанный шаровой палец никогда не лопнет при ударе, потому что концентраторов напряжений нет от слова совсем и при прокатке структура стали не нарушается.
Белмаг там же?
Если в белорусских полях собирают киви, а в реках ловят форель то не исключено что детали предназначенные только для продажи завозят из поднебесной.
Rodos-M
Зря показали срезанную резьбу и эскиз шарового пальца, потому что это Ваша "ахиллесова пята".
Теперь становится понятнее что Ваша "Германия" находится на Глобусе Китая немного южнее Гуанжоу где производится продукция для многих немецких фирм типа SASHS-LUK AS-ZF … только для поставки в Россию и без права ввоза в ЕС.
…
В Китае шаровые пальцы режут токарным способом из прутковой Ст.40-Ст.50, а она хрупкая и резьбу не держит.
У нас в Миассе давным-давно шаровые пальцы изготавливают из Ст.30ХГСА-40ХГСА методом горячей, периодической прокатки в трёхвалковом прокатном стане и резьбу накатывают таким же горячим способом.
На таком шаровом резьба скорее кончится в гайке или закруглится, но крошиться никогда не будет.
Опасно торговать пальцами которые выточены из прутка, потому что структура стали нарушается и в местах углов образуются концентраторы напряжений которые могут привести к разрыву при усталостной деформации.
Раскатанный шаровой палец никогда не лопнет при ударе, потому что концентраторов напряжений нет от слова совсем и при прокатке структура стали не нарушается.
И для каких авто выпускается продукция?
Rodos-M
Зря показали срезанную резьбу и эскиз шарового пальца, потому что это Ваша "ахиллесова пята".
Теперь становится понятнее что Ваша "Германия" находится на Глобусе Китая немного южнее Гуанжоу где производится продукция для многих немецких фирм типа SASHS-LUK AS-ZF … только для поставки в Россию и без права ввоза в ЕС.
…
В Китае шаровые пальцы режут токарным способом из прутковой Ст.40-Ст.50, а она хрупкая и резьбу не держит.
У нас в Миассе давным-давно шаровые пальцы изготавливают из Ст.30ХГСА-40ХГСА методом горячей, периодической прокатки в трёхвалковом прокатном стане и резьбу накатывают таким же горячим способом.
На таком шаровом резьба скорее кончится в гайке или закруглится, но крошиться никогда не будет.
Опасно торговать пальцами которые выточены из прутка, потому что структура стали нарушается и в местах углов образуются концентраторы напряжений которые могут привести к разрыву при усталостной деформации.
Раскатанный шаровой палец никогда не лопнет при ударе, потому что концентраторов напряжений нет от слова совсем и при прокатке структура стали не нарушается.
Игорь, концерн ZF имеет заводы по всему миру и стандарты производства везде одинаковые
Осталось навести порядок на производствах чтобы прочность стали была не хуже чем в России, а то получается совсем не смешно.
Сандеро стивей, 90% город . Родная шаровая прошла 15 тыс . На другой стороне пока ходит ( 20 т км. )
На логаноподобных это большая проблема. Шаровые постоянно кончаются. Саленблоки рычагов реже. Набивай смазки побольше
Ларгус 18 год. Пробег 197 тыс. Подвеска родная, кроме стоек и втулок стабилизатора. Подшипники ступицы передние тоже заменил. Дорога правда после ремонта.
Косточки совиные за 30 тык разболтались
Свиные с хрящиками.
Эх вот только на Лемфордере для Паджеро написано CTR.
Производитель пытаясь расширить асортимент ( без налаживания производства ) вынужден или экономя, заказывает детали у других производителей . Лемф для азиатских авто сам ничего не делает ( затратно и не профильно ) а закупает у хорошего, профильного, производителя CTR .
Стр хороший? Ну такое…Китай…лучше что-то другое взять…
Стр для корейцев как оригинал, для европы почти ничего не делает.
Если это правда то хорошо
В часности для хёндая СТР смело рекомендую . Пыльники качественные, смазки всегда много . Я всегда вскрываю пыльники и добавляю смазку у других производителей, лемф всегда почти сухой .
volchatnik98
Если это правда то хорошо
Правда. CTR гуд, Moog еще крепче.
volchatnik98
Стр хороший? Ну такое…Китай…лучше что-то другое взять…
Я вот много ездил по болотам и плохим дорогам на Паджеро спорт. Нижних шаровых хватает на год. Перепробовал вообше все бренды. Пока из неоригинала CTR самый лучший. Лучше только оригинал, в нем даже вытеснительные кольца есть. Но сейчас стоит по 6к за шаровую. 555 не делают на него шаровых. На L200 кстати тоже CTR, уже 3 года но машина в основном для асфальта и редких вылазок.
Если б производитель не экономил на смазке, может 100 ткм ходовая б и ездила. А так приходится под пыльник набивать ШРБ 4, чтоб ходила ходовка дольше.
Ценник конский, экономия налицо 🤷♂️
Согласен с автором. Современные технологии позволяют добиться долговечности многих узлов и агрегатов авто. В частности и шаровых опор. Элантру HD продал с пробегом более 160000 км., нареканий к шаровым не было, не смотря на то, что остальную ходовку частично перебрал.
Тагазовский акцент до 100000 не требовал замены ни рулевых ни шаровых, даже стойки стаба ходили по 60к и более .
vanmo2390
Согласен с автором. Современные технологии позволяют добиться долговечности многих узлов и агрегатов авто. В частности и шаровых опор. Элантру HD продал с пробегом более 160000 км., нареканий к шаровым не было, не смотря на то, что остальную ходовку частично перебрал.
Современные технолоногии позволяют заложить минимальный ресурс, выгодный продаванам.
Кто вам мешает выбирать качественные ЗЧ. Если вы покупаете самое дешёвое Г это не значит, что технологии стоят на месте…
А кто тебя заставил покупать тигго?
Ну точно не такие знатоки как ты. Меня вообще трудно заставить сделать что либо, если я сам этого не хочу.
Заводские ещё норм ходят, а вот покупные обычный шлак.
А вот и проверим. Я себе лемфы покупные поставил
Я уже проверил
Я лемфердер поменял на 45 тысячах. Друг на супербе на 27 тысячах. Причина — попадание воды внутрь. Пыльники эластичные, без повреждений. Шаровые с завода. Как так?
Это потому что избыточный воздух с запахом клубники вышел вон.
Более глупой фразы со стороны продавца и придумать сложно.
Совет производителю, поставьте сосок. Мы будем периодически подкачивать. А то, даже шины спускают потихоньку. Что там говорить про такую хрень как шаровые.
yorik12
Я лемфердер поменял на 45 тысячах. Друг на супербе на 27 тысячах. Причина — попадание воды внутрь. Пыльники эластичные, без повреждений. Шаровые с завода. Как так?
Такое возможно, если верхний край пыльника был сдвинут при установке. При соблюдении технологии монтажа подобного не должно произойти.
Хорошая статья. А как часто надо шприцевать шаровые элементы в подвеске смазкой, при наличии тавотниц? Подскажите пожалуйста.
После каждой лужи, тогда вечно служат
AchtAcht
Хорошая статья. А как часто надо шприцевать шаровые элементы в подвеске смазкой, при наличии тавотниц? Подскажите пожалуйста.
Тут стоит руководствоваться сервисным регламентом для конкретной модели автомобиля.
У брата Toyota allion, пробег 440000 родные шаровые, родные стойки, родные линки!
👍 Серьезная цифра
шрб-4 наше все))
Спасибо за полезную информацию
Рады, что вам понравилось. Подписывайтесь на наш блог, впереди много интересных статей.
Про 100 тыс пробег улыбнуло…
У отца Паджерик с салона, 11 лет и 165 км пробег. Верхние шаровые только начали люфтить, но решили поменять. От степени скакания по ямам очень зависит ресурс!
Solidaren
Про 100 тыс пробег улыбнуло…
А чем "улыбнуло"? Мало, или много?..
Завышено
Это у нас дороги плохие, там где дороги как холст гладкие, что им будет?
Solidaren
Завышено
Лемфёрд и больше жодит спокойно.
HAVAL-STAR
А чем "улыбнуло"? Мало, или много?..
Все от дорог зависит и по 200т.км ходит
HAVAL-STAR
А чем "улыбнуло"? Мало, или много?..
он как девочка из анекдота, ходит в каске и улыбается
Тоже приходила мысль похожая. ))
Solidaren
Про 100 тыс пробег улыбнуло…
А что именно улыбнуло?! У меня на пассате Б6 с пробегом 200 000 км., до сих пор стоят родные с завода.
Так они дорогие вот и не меняли)))
evildevilbmw
А что именно улыбнуло?! У меня на пассате Б6 с пробегом 200 000 км., до сих пор стоят родные с завода.
Как поменяете родные тоже улыбаться будете 👌
Да ладно?! Устанавливайте детали правильно, ну и не ставьте откровенное барахло и все будет хорошо. На другой машине стойки стабилизатора NK(достаточно бюджетная марка), отходили 100 000 км. Перед установкой добавлена смазка под пыльник, гайки затянуты вручную и так же вручную откручивались не раз, при проведении обслуживания и ремонта авто. А если гайковертом фигачить, то тут и порванные пыльники и низкий ресурс, потому что как правило палец прокручиваться начинает и появляется выработка во вкладыше.
Скажу так, всегда ставлю вручную! Про болты с гайками полный бред, можно хоть слизаную поставить гайку и законтрить второй, сидит намертво, ни разу не встречал из за крепежа проблем с шаровыми или рулевыми наконечниками.
Про добавление смазки, это сколько же надо смазки добавить, чтоб 100к отъездить?
Третье, всегда ставлю хорошие детали и мне хватает максимум на 2 года( максимальный пробег за 2 года 35000км)
Бывает одна шаровая разболтается, вторая норм( меняю парой), тоже самое с рулевыми, тоже самое с саленблоками, особенно подрамника.
А зачем ставить слизанную гайку?! Другое дело если повреждена резьба на шаровом пальце, тогда да, можно контргайкой зажать. И я не говорил про крепёж, я имел в виду способ затягивания/ откручивания, ибо есть индивидуумы которые делают это гайковертом, до талого, или откручивают гайковертом, что ещё хуже. Попробуй открыть пыльник любой новой шаровой, будет неприятный сюрприз. Ибо чем меньше смазки, тем меньше ресурс, чем меньше ресурс- тем чаще покупатель покупает детали, чем чаще покупает- тем больше прибыль у производителя и сервисов. С/блоки меняются парами априори, а вот рулевые и шаровые на усмотрение владельца. По гарантии меняют как правило только вышедшие из строя. И наконец, хорошие детали это какие? Название марок в студию!
Всякие и лемфордер брал и раньше брал феби и т д сделано в Германии . Сейчас остановился на mapco, больше всего понравились, и пыльник крепкий и тугие сами по себе.
Феби обыкновенный упаковщик! Да и лемфердер уже в Китае делают. Я ставлю солянку из NK и Meyle, ну и лемфердер тоже
evildevilbmw
А зачем ставить слизанную гайку?! Другое дело если повреждена резьба на шаровом пальце, тогда да, можно контргайкой зажать. И я не говорил про крепёж, я имел в виду способ затягивания/ откручивания, ибо есть индивидуумы которые делают это гайковертом, до талого, или откручивают гайковертом, что ещё хуже. Попробуй открыть пыльник любой новой шаровой, будет неприятный сюрприз. Ибо чем меньше смазки, тем меньше ресурс, чем меньше ресурс- тем чаще покупатель покупает детали, чем чаще покупает- тем больше прибыль у производителя и сервисов. С/блоки меняются парами априори, а вот рулевые и шаровые на усмотрение владельца. По гарантии меняют как правило только вышедшие из строя. И наконец, хорошие детали это какие? Название марок в студию!
Про гайку написал к тому что в посте пишут что если не менять крепеж то выходит из строя
Solidaren
Скажу так, всегда ставлю вручную! Про болты с гайками полный бред, можно хоть слизаную поставить гайку и законтрить второй, сидит намертво, ни разу не встречал из за крепежа проблем с шаровыми или рулевыми наконечниками.
Про добавление смазки, это сколько же надо смазки добавить, чтоб 100к отъездить?
Третье, всегда ставлю хорошие детали и мне хватает максимум на 2 года( максимальный пробег за 2 года 35000км)
Бывает одна шаровая разболтается, вторая норм( меняю парой), тоже самое с рулевыми, тоже самое с саленблоками, особенно подрамника.
Пробег 165 000, на 65 меняли 1 рулевой наконечник. Все шаровые заводские, без ощутимых люфтов, не шприцуются. Попробуй присмотреться к Moog или CTR, проверены на корейцах многими.
Solidaren
Про 100 тыс пробег улыбнуло…
Это реально, даже для Лады Гранты. Родные отходили более 150 т.км. С новыми продал на 297тыс.км.
Про наш автопром ниче не скажу, кроме того что на ладу легко купить оригинал, а на иномарку( если ещё и постарше ) только аналоги! Которые через 5-20 тыс уже болтаются как по сараю воробей! И это не от плохих дорог.
105ткм заменил левую опору, по причине разрушения пыльника. Правая не стучит.
Ездил по дорогам Крыма по довольно не качественному полотну.
Solidaren
Про наш автопром ниче не скажу, кроме того что на ладу легко купить оригинал, а на иномарку( если ещё и постарше ) только аналоги! Которые через 5-20 тыс уже болтаются как по сараю воробей! И это не от плохих дорог.
Как раз на ладу оригинал не легко купить, знакомые берут а они ходят по 25 ткм, а родные по 100 отходили, хотя продавцы утверждают оригинал, для лады ещё остались подвалы с производством видать, со старыми иномарками тоже что то подобное
Solidaren
Про 100 тыс пробег улыбнуло…
Toyota corolla е12. Эксплуатация — Ростов-на-Дону. Лично моего пробега без замены шаровых — 230 тыс.км. Предпосылок к замене шаровых не было.
Почему все так отчаянно пытаются доказать что я не прав? Речь не шла про оригинальную запчасть установленную на заводе! И опять же есть люди 80% кто едет 40 км в час там где можно 80км в час, где плохая дорога едет медленнее червя и т.д с такой эксплуатацией ходовая может сломаться только от занудства водителя 😀 а при нормальной обычной езде АНАЛОГИ оригинальных запчастей сыпятся раз в 20к пробега
Solidaren
Про 100 тыс пробег улыбнуло…
Опель Зафира, 110к. Все шаровые родные, люфта нет.
Solidaren
Про 100 тыс пробег улыбнуло…
На ауте пробег 80 тыс, за три года, подвеска вся родная, кроме втулок стабилизатора, поменял перед-зад. Хоть заулыбайся)
🤦♀️