
Электрификация транспорта и зеленые технологии все больше и плотнее захватывают мир. Почти каждый уважаемый автопроизводитель уже представил рынку свои модели электрических автомобилей, от которых экология чище, а водительские ощущения приятнее и острее. Не о таком ли будущем мечтало человечество?
Пока далеко не все автомобилисты психологически готовы к переходу на электромобили, несмотря на все их полезные и выгодные технические особенности. В таких случаях мощным стимулом принять новую реальность могут служить могучие суперкары на электротяге с впечатляющей внешностью и бешеным ускорением под звук, напоминающий в миниатюре гул турбины самолета.
Действительно, за последние несколько лет в электромобилестроении произошли грандиозные прорывы, которые позволили авто "на батарейках" стать самыми мощными из всех машин для дорог общего пользования. Предлагаем вам познакомиться с первой 10-кой электрокаров, которые на сегодняшний день самые мощные среди легкового серийного транспорта, а также самые быстрые на планете среди электромобилей. При распределении по позициям в рейтинге мы основывались на показателях максимальной скорости, времени разгона до 100 км/ч и совокупной мощности электродвигателей.
10. Porsche Taycan Turbo S
Максимальная скорость: 260 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 2,8 сек
Мощность моторов: 761 л/с
Емкость батареи: 93 кВт∙ч

Легендарную марку нельзя не упомянуть в данном списке. Тем более, что единственный серийный электромобиль Porsche пока практически непобедим на легендарном треке Нюрбургринг. Хоть мощность его электромоторов далеко не самая впечатляющая, зато разгон до сотни и максимальная скорость – на солидном для спорткаров уровне.
9. Lucid Air
Максимальная скорость: 270 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 2,5 сек
Мощность моторов: 1111 л/с
Емкость батареи: 113 кВт∙ч

Осенью прошлого года американская марка Lucid обнародовала характеристики своего сенсационного электроседана Air в версии Dream Edition Performance с двумя двигателями, развивающими мощность в 1111 лошадей и разгоняющими автомобиль с 0 до 100 км/час за 2,5 секунды. Многие успели окрестить стильный электромобиль “ночным кошмаром Илона Маска”, но Tesla со своими новыми моделями все равно еще впереди.
8. Hispano Suiza Carmen Boulogne
Максимальная скорость: 290 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 2,6 сек
Мощность моторов: 1114 л/с
Емкость батареи: 80 кВт∙ч

Возрожденная испанская автомобильная компания Hispano Suiza решила вдохнуть в себя вторую жизнь за счет электрификации авто. Почерпнув вдохновение в закоулках собственной истории, производитель представил электросуперкар потрясающего дизайна Carmen Boulogne, способный разогнаться до 290 км/ч. Фирма обещала выпустить лишь 19 машин стоимостью от 1,65 миллиона евро (и это без налогов). Финальная же цена, например, в Испании может составить 2,1 млн €.
7. NIO EP9
Максимальная скорость: 313 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 3,1 сек
Мощность моторов: 1360 л/с
Емкость батареи: ---

Китайцы, конечно, тоже не остались в стороне от гонки “электровооружений” автомобилей. “Зеленый” гиперкар Nio EP9, представленный еще в 2016 году, основательно встряхнул всю индустрию после того, как год спустя установил промежуточный рекорд Нюрбургринга для электрокаров. Имеющий 4 двигателя (по одному на каждое колесо), выдающие 1360 л/с, он способен развить скорость свыше 300 км/час. По емкости батареи производитель не дает точных данных, но нужно отметить, что в электрокаре батареи сменные: для того чтобы зарядить, их нужно извлечь. На смену батарей уходит порядка 8 минут, цикл зарядки занимает менее 1 часа, а максимальная дальность хода в эконом-режиме может составить до 427 километров.
6. Lotus Evija
Максимальная скорость: 320+ км/ч
Разгон до 100 км/ч: 2,9 сек
Мощность моторов: 2000 л/с
Емкость батареи: 70 кВт∙ч

Легендарная британская марка спортивных автомобилей летом 2019 года представила свою версию электрического суперкара под названием Lotus Evija. Силовая установка с неимоверными 2000 “лошадями” позволяет набирать скорость свыше 320 км/час. Но время разгона до 100 км/ч у британцев поучилось чуть ли не самым большим среди лучших электромобилей. Наверное, здесь сказался недостаток опыта электрификации и технические ограничения. Компания планирует выпустить всего 130 экземпляров по цене от 1,7 млн фунтов.
5. Tesla Model S Plaid
Максимальная скорость: 322 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 2,1 сек
Мощность моторов: 1034 л/с
Емкость батареи: 100 кВт∙ч

Илон Маск со своим новым седаном Tesla Model S Plaid действительно уходит в отрыв, но не очень далеко, как кажется. Пусть мощность двигателей этого электромобиля поскромнее, чем у остальных, зато опыт и компетентность производителя не оставляют сомнений. Почти 2 секунды на разгон до сотни, запас хода порядка 837 км и максимальная (принудительно ограниченная) скорость в 322 км/час для автомобиля, не выглядящего как спорткар, – впечатляющий результат!
4. Drako GTE
Максимальная скорость: 330 км/ч
Разгон до 100 км: ---
Мощность моторов: 1200 л/с
Емкость батареи: 90 кВт∙ч

Для американского производителя Drako Motors разработка экспрессивного суперкара GTE заняла почти 10 лет. “Дракон” получился во всех смыслах великолепным. Совокупные 1200 лошадиных сил обещают максимальные 332 км/час, а вот по поводу молниеносного разгона конкретные цифры производитель пока скрывает. Но сомневаться в этом не приходится, посмотрев драг-заезд новинки против Tesla Model S P100D, где дерзкий Drako GTE спокойно выигрывает у именитого соотечественника.
Массовым седан не ожидается – заявленный тираж в 25 машин по цене от 1,25 млн $ за штуку имеет шансы вообще не реализоваться.
3. Pininfarina Battista
Максимальная скорость: 350 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 2 сек
Мощность моторов: 1900 л/с
Емкость батареи: 120 кВт∙ч

Результатом объединения легендарного кузовного ателье Pininfarina с индийским концерном Mahindra & Mahindra стало рождение красивейшего гиперэлектрокара Battista. Пять из них будут изготовлены в версии Anniversario. Дикая армада “лошадей” гарантирует ускорение до 100 км/ч даже менее чем за 2 секунды и предельную скорость в 350 км/час. Т-образная тяговая батарея с рекордной емкостью в 120 кВт∙ч даст шанс проехать 450 км без подзарядки. Automobili Pininfarina обещает выпустить 150 гиперкаров Battista для заказчиков из Азии и Ближнего Востока, Европы и Северной Америки.
2. Aspark Owl
Максимальная скорость: 400 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 1,9 сек
Мощность моторов: 2012 л/с
Емкость батареи: 64 кВт∙ч
Первый полностью электрический гиперкар родом из Японии стал на сегодня самым мощным в мире! Но, к сожалению, не самым быстрым. Мощности моторов в 2012 лошадиных сил хватает, чтобы разогнаться до сотни менее чем за 2 секунды и развить скорость в 400 км/час, но только это все же не рекорд.

Дизайн японской модели ростом менее 1 метра тонко балансирует на грани гениальности и нелепости. Запас хода без приятных сюрпризов, учитывая аккумуляторную батарею емкостью 64 кВт∙ч. Предсерийная версия была показана осенью 2020 года в Дубае, а пару месяцев назад было запущено мелкосерийное производство, которое выпустит около 50 гиперкаров стоимостью от 2,9 млн €.
1. Rimac Nevera
Максимальная скорость: 412 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 1,97 сек
Мощность моторов: 1914 л/с
Емкость батареи: 120 кВт∙ч
Хорватский гиперкар Мате Римаца занимает первую строчку в рейтинге. Если мощность и разгонная динамика электрокара не лучше, чем у японской “совы”, зато предельная скорость пока самая большая в мире электромобилей – 412 км/час! Не просто так Rimac Nevera кроме регулируемого антикрыла имеет еще и подвижные элементы активной аэродинамики в передней части кузова. Аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт·ч может обеспечить запас хода на 550 км по циклу WLTP.

Гиперкар смог не только улучшить предыдущий рекорд «Теслы» в заезде на 1/4 мили (402 метра), но и стал 1-м автомобилем в истории, который сделал это за невероятные 8,58 секунды! Конечно, сравнивать Rimac и Tesla не совсем корректно, так как первый из них – явный и мощный гиперкар, а второй – более массовый городской седан. Нужно просто отдать должное этим двум современным электромобилям, являющимся лидерами в своих классах.
Хоть электрокары и пошатнули давно сформировавшиеся представления о предельных возможностях автомобилей, все же электромобилям еще далеко до максимальных скоростей бензиновых монстров. Известные рекордсмены с двигателями внутреннего сгорания от Koenigsegg, SSC и Hennessey уже штурмуют планку в 500 км/ч!
✋ Делитесь ссылками на наши публикации со своими подписчиками и подписывайтесь на наш блог😉 Мы стараемся информировать вас обо всем интересном и полезном в шинной и автомобильной отрасли 🚘
Комментарии 1
римак четкий
но стоит все это космос…