Много народу, купило "китайцев". Я не говорю, что они дураки — ни в коем случае. Но, на мой взгляд — они, всё-таки, отчаянные люди. Либо отчаянные, либо беззаботно-беспечные. Прежде всего — с финансовой точки зрения.
Я не говорю, что китайские автомобили — плохой товар. За свою цену — это просто отличный товар, как и вся продукция из Поднебесной: телефоны, электроника, бытовуха, и даже тяжёлая спецтехника. И я сам беру домой китайский ширпотреб, потому что за эти, небольшие деньги — я спокойно выброшу, через какое-то время, поломавшийся гаджет/агрегат, и куплю новый.
Если я куплю, к примеру, настоящий холодильник Бош или Симменс — я отдам денег раз в пять больше, и он будет стоять на кухне десятилетиями. Я не гурман по холодильникам, и поэтому — меня вполне устроит, аналогичный китайский холодос, купленный в DNS за 50-60 тысяч, а сэкономленные 200+ тысяч — всегда найдётся, на что потратить. А лет через 5-10 — я спокойно куплю новый, если придётся, и скажу — надо же, стоит копейки, а сколько отслужил, верой и правдой…
Но, с автомобилями — подход другой. Мы ездим на них какое-то время, а потом — продаём на вторичке, следующему владельцу. И чем надёжнее и крепче автомобиль — тем дороже его можно будет продать. Соответственно, чем ниже надёжность автомобиля — тем меньше за него можно будет выручить. Мир и так, плавно и постепенно, переходит от надёжного и многолетнего — к дешёвому и одноразовому. Даже немецкий премиум, с каждым поколением — становится всё более дешманским и бюджетным. Нас плавно подводят к тому, что через какое-то время — после окончания гарантии, у повозки будет аннулироваться ПТС, и она будет сдаваться на переработку. Сначала — в добровольном, а потом и в обязательном порядке: сдал старую машину, и с квитанцией — идёшь к дилеру, получать (в ипотеку) новую машину.
И китайские автомобили — это огромный шаг, в этом направлении, хотим мы этого, или нет. Благодаря санкциям, и китайскому нашествию, на российский автомобильный рынок — мы сразу становимся лет на 20 ближе, к описанной выше модели, легальной эксплуатации только гарантийных машин.)
И всё бы ничего, и может — я даже сам купил бы, недорогую китайку, для рутинных ежедневных поездок по пробкам, но дело в том, что новые — в Китае, они стоят адекватно. А пока они придут в Россию, и обрастут всеми расходами, пошлинами и поборами государства — китайцы теряют свой основной козырь: низкую цену.
И получается следующее. Одно дело — купить вещь задёшево, зная, что можешь немного потерять, при дальнейшей продаже — через год/два/три. Ну да и бог с ним. И совсем другое — купить задорого, и потом потерять половину, а то и больше. Одно дело — купить за 2.5, поездить год, и продать за те же 2.5, ну или два-три года поездить, и потом скинуть за два, и совсем другое — купить за 4 млн, плюс ещё заплатить миллиона полтора-два процентов по кредиту, и в итоге, расчитавшись за три года — продать машину за два… И то — если повезёт.
Поэтому — есть определённый резон, поэкспериментировать с китайской вторичкой. Понравилась машина — прекрасно, ездишь год-два, продаёшь, и берёшь другую. Не понравилась — продал сразу, вытащил деньги без потерь, и выбираешь дальше. Такая модель, при высоких ценах на новую китайщину — пока россиянам ближе и понятнее. А значит — можно и попробовать.
И тогда уже можно будет сказать, исходя из своего, личного опыта, что из себя представляет эта китайская машина, и стоит ли её покупать. А не тратить часы, дни и недели, на просмотры обзорщиков с ютуба, и чтение статей на разных ресурсах, в которых — заинтересованные, и по разному мотивированные люди, транслируют абсолютно противоположные точки зрения.
Рассмотрим конкретные примеры.
1. Geely Xingyue L 2021 2.0TD high-power automatic four-wheel drive premium model
Много букв, не правда ли? По-русски это звучит гораздо проще и короче: Джили Монжаро Флагман. Да, тот самый, хит продаж. Подогревы, вентиляция, три дисплея на торпеде, ну и к этому "великолепию" — прилагается полный привод, и доналоговый мотор 2.0 турбо/238 л.с.

www.che168.com/dealer/562…9680.html?pvareaid=107790
В Москве, с таможней, с полным утилём, СБКТС и ЭПТС, то есть — под номера, конкретно этот автомобиль, июль 2021г по стикеру, с родным пробегом 28 000 км — выйдет 2.54 млн под ключ.
На данный момент, самые отчаявшиеся продавцы, просят за новые машины 3 млн без утиля и СБКТС, то есть — у них выходит 3.356 млн рублей.
Разницы — почти миллион. Но у китайцев — есть и более дешёвые версии: на переднем приводе, в чисто белом цвете, без вентиляции сидений, по-моему — я видел, даже на тряпочном салоне машину. Такие "компромиссы" — будут стоить, в Москве, 2.1-2.2 млн под ключ.
2. Geely Jiaji 2019 1.5TD MHEV DCT Premium Model
Более понятным, русским языком, это называется так: Джили Джиаджи







www.che168.com/dealer/430…4450.html?pvareaid=107790
Этот минивэн — пожалуй, единственное, что может составить конкуренцию, японским, праворульным минивэнам. Просторный, удобный, эргономичный и экономичный, симпатичный и практичный. И комплектация очень жирная, особенно — за те деньги, которые я озвучу чуть ниже — подогревы и вентиляция сидений, круговой обзор, панорама… Плюс ещё и гибрид, хоть и "мягкий" — похожая система была на гибридных цивиках: вместо маховика стоял плоский электромотор, который особо не экономил бензин, но зато очень ощутимо, добавлял момента на низах, помогая ехать маленькому моторчику, и при желании — делал сивку, с 1.3 мотором, городской гонкой.) Здесь же мотор намного серьёзнее — 1.5 турбо, 130 бензиновых сил + 48 электрических, итого — 178 л.с.
По сути — машина построена на платформе Geely Coolray. Диферамбы петь не буду, скажу лишь, что кулрэй — это единственная из китайских каршеринговых машин, управляя которой, не хочется блевать, и плакать одновременно. Даже в унылой, минимальной комплектации. Кулрэй, с этим мотором -даже без гибридной поддержки, неплохо едет, бодро разгоняется, и вполне себе приятно рулится. были вопросы по мелочам, но в целом — пойдёт. Я даже не заметил, сначала, что мотор трёхцилиндровый, и лишь потом, когда узнал этот нюанс — начал прислушиваться, и тогда уже обнаружил, совсем мелкую вибрацию. И это было, в каршеринговом "барабане", а в этом минивэне — явно, есть хоть какая-то шумка, и ехать будет вполне комфортно.
Именно этот автомобиль — ноябрь 2019 по стикеру, пробег 15000 км — выйдет 1.8 млн под ключ в Москве, под номера. Таможня — российская.
У этого авто — есть одна, крашенная деталь. Вот фото повреждения:

В остальном — всё безупречно.
Очень хорошо и красочно, описал машину, продавец вот этой Джиаджи. Правда, у него PHEV (возможность подзарядки от сети. и запас хода 60 км на электричестве), но пишет продавец хорошо. И разницу в цене — тоже видно, даже невооружённым глазом.
3. Geely Xingrui 2021 2.0TD premium model
А в России это — Geely Preface

www.che168.com/dealer/347…0935.html?pvareaid=107790
Здесь — задушенный турбовый мотор 2л/190 л.с. Соответственно — можно его расшевелить, прошивкой, как минимум — до штатных 238 л.с., как на монжаро и тугеле, а там — наверняка, и под 300, можно будет раздуть, при желании.)
Пробег 22000 км, цена под ключ в Москве — 2.1 млн рублей.
4. Xingrui 2021 2.0TD Time and Space Edition Haoyue
Это такой же Greely Preface, только в более спортивном обличье.

www.che168.com/dealer/506…7093.html?pvareaid=107790
Это уже не какая-то там, "серая птичка" по-китайски. Синьжчуй Префэйс — это серьёзная тачка.) Я уже писал выше, что мотор придушеный, и с потенциалом для перепрошивки. Так что, когда в России, совсем исчезнут с улиц, все БМВ, дистанционно отключенные немцами из-за санкций, тогда мажористая молодёжь — будет гонять по улицам на таких вот, перепрошитых синьчжуях. Если, конечно, мы и с Китаем не поругаемся тоже, и китайщину тоже не отключат, с центрального пульта в Пекине.)
Серая птичка — январь 22г по стикеру, пробег 27000 км, в Москве встанет 2.1 млн под номера.
5. Geely Vision X3 2021 PRO 1.5L CVT premium model

www.che168.com/dealer/340…0072.html?pvareaid=107790
Совсем бюджетный вариант, для перемещений по городу, где не идеальные дороги, и не убирают снег. Ну и на природу выбраться можно.
Атмосферная 4-ка 1.5л/109 л.с., вариатор… Вроде, ломатся тут особо и нечему.
Машина похожа на Опель Мокка, или Шевроле Трекер, при этом — панорама, климат, камера, парктроники, то есть — вполне себе пристойная комплектация.
Февраль 22г по стикеру, пробег 13000 км, 1.45 млн рублей в Москве, под номера.
Кстати, есть такие машины, годами постарше (20-21г), с пробегами попроще, и с итоговыми прайсами — чуть больше миллиона под ключ.
6. Geely Binyue New Energy 2020 1.5T ePro Higher

www.che168.com/dealer/981…8989.html?pvareaid=107790
По-русски, это гибридный кулрэй, да ещё и плагин. Заявленный запас хода, на электротяге — 60 км, возможность зарядки батарей от электросети. Комплектация приятная, цвет ещё более приятный, по виду — машина ухоженная.
21 год по стикеру, пробег 58000 км, стоимость в Москве — 1.65 млн под номера.
7. Geely Tugella 2019 350T Star Controller

www.che168.com/dealer/372…3350.html?pvareaid=107790
Любимая в народе тугелла, в сногсшибательном цвете, на переднем приводе.
Ноябрь 19 года, 2л/238 л.с., пробег 38000 км, богатая комплектация, с вентиляцией сидений, привод передний. Цена под номера, в Москве — 2.1 млн рублей.
Такие же, но в белом цвете — будут выходить примерно 1.7-1.8 млн.
Так же, в этом кузове — есть гибридная версия 1.5 плагин, с запасом хода 60 км и зарядкой от электросети.
Срок доставки, по китайским авто — месяц-полтора, но в договоре прописываем 2 месяца (с запасом)
По оплате и таможне — будут предложены 2 разных варианта, на выбор клиента.
Автомобили с пробегом, в Китае — сначала пробиваются по истории, и потом — обязательно осматриваются. Осмотр визуальный + толщиномер, примерно как осматриваются машины в Корее.
В Китае выходные — с 29 декабря, по 3 января. На Китайский Новый год — каникулы у них будут с 9 февраля, так что мы сможем начинать работать, уже примерно с 3 января, и ударно отработать весь январь, и первую декаду февраля. Рождественские скидки уже прошли, впереди — китайсконовогодние скидки, китайцы тоже твердят, что покупать машины сейчас, хоть новые, хоть пробежные — намного выгоднее, чем будет в феврале.)
Если вопросы по другим брендам — пишите в ЛС, или звоните. Не ждите, пока у меня появится время сделать подборку.
Бэушная китайщина — ещё только в самом начале у нас, сейчас пойдёт первая волна. И на ней — можно поймать наибольшую выгоду, как для перепродажи, так и для себя.
Взобновлена работа телеграм — канала. По задумке — весь свежак будет идти туда, в виде ленты отдельных предложений, а на драйве будет более тяжёлый формат, прежде всего — статьи.
Подписывайтесь: t.me/avtomobili_mira