
Буквально в этот понедельник Москву накрыло ледяным дождем, который не оставил шансов найти сухое и нескользкое место ни пешеходам, ни водителям. А ведь еще совсем недавно жители столицы жаловались на непрекращающиеся снегопады.
Все это навеяло на разговор о цепях противоскольжения, которые помогают водителям выезжать в любой ситуации. Но почему же не все автомобилисты пользуются этими приспособлениями, а продолжают застревать в сугробах? Попробуем разобраться в ситуации.
Какие бывают варианты исполнения цепей?
Колесные цепи противоскольжения делятся на два основных класса:
1. Жесткие – в качестве поперечин используются собственно цепи. Изготавливаются из оцинкованной или окрашенной стали, но встречаются варианты из титана.
2. Мягкие – роль поперечин играют резиновые или полиуретановые грунтозацепы, а также другие эластичные материалы.

У цепей на колеса существуют два базовых рисунка:
• Лесенка. Цепи соединены прямыми поперечными кусочками, напоминающими веревочную лестницу. Легкие и недорогие цепи этого вида обладают хорошим тяговым усилием и устанавливаются в основном на неуправляемые колеса, так как не препятствуют их боковым смещениям и заносам.
• Ромб/соты. В этом случае цепи соединяются по диагонали. В итоге машина имеет меньшее тяговое усилие, но быстрее выбирается из колеи.
Какие цепи противоскольжения для автомобиля лучше?
Выбираем по условиям езды
• Для бездорожья рекомендуется выбирать жесткие стальные цепи, ограничивающие скорость движения (не рекомендуется разгоняться более 50 км/ч), но позволяющие выбираться из глубокого снега и грязи. При этом они дешевле мягких цепей.
• Для тех, кто редко заезжает в снежные бурьяны и в основном ездит по городскому льду, подойдут мягкие цепи. Они меньше «съедают» резину и позволяют ехать со скоростью до 80 км/ч. Однако их сложнее надевать на морозе, и они занимают больше места в багажнике по сравнению с жесткими.
Выбираем по классу автомобиля
• Для легковых автомобилей размер звена в цепях составляет 9-18 мм.
• Для внедорожников и грузовиков ставят цепи с большими звеньями от 20 мм.

Следует также иметь в виду параметры колесных арок автомобиля, чтобы грунтозацепы не цеплялись за подкрылки и не ломали их при движении. Помните: чем больше звено, тем лучше свойства цепей для бездорожья, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ шин.
Выбираем рисунок цепи
«Лесенка» хорошо подходит для непродолжительной езды по бездорожью. Не усердствуйте и вовремя снимайте такие цепи: автомобиль на них движется рывками, и резко меняющаяся нагрузка на колеса с цепями негативно сказывается на трансмиссии и подвеске.
С цепями типа «ромб» или «сота» автомобиль имеет более плавный и равномерный ход, уменьшается возможность зарыться в неплотном грунте и улучшается управляемость.
Плюсы и минусы цепей противоскольжения
Автомобилисты, готовые ежедневно использовать цепи, выделяют следующие их преимущества:
доступная цена;
• прочность и долговечность;
• универсальность применения;
• существенное улучшение проходимости автомобиля.
Недостатки тоже присутствуют:
• Необходимость каждый раз устанавливать и снимать цепи. Далеко не все водители готовы к подобным манипуляциям.
• Зависимость качества и долговечности цепей от конкретного производителя и стоимости. Самые дешевые цепи могут подвести в самый неподходящий момент, а качественные европейские довольно дорогие. При выборе лучше покупать что-то среднее.

Кому мы рекомендуем цепи на колеса
Владельцам загородных участков, которым часто приходится пробираться к дому по заснеженным дорогам, лучше возить в багажнике комплект цепей. Хорошую службу цепи противоскольжения сослужат охотникам и рыболовам, выезжающим на пересеченную местность круглый год. Небольшой чемоданчик с цепями противоскольжения, который постоянно находится в машине, может стать спасением в экстренной ситуации.
И напоследок несколько полезных советов по эксплуатации цепей противоскольжения:
• Уточните у продавца, на какую максимальную скорость рассчитаны ваши цепи. В большинстве случаев в цепях не следует ездить быстрее, чем со скоростью в 50 км/ч.
• Изучите и следуйте рекомендациям производителя цепей при установке на автомобиль.
• Потренируйтесь надевать и снимать цепи в комфортных условиях: рядом с домом, при хорошем освещении. Так в ситуации, когда это нужно сделать быстро, вы будете более сконцентрированы.
• Ставьте цепи на ровной поверхности, а не на уклоне.
• Цепи всегда надеваются на ведущие колеса, чтобы обеспечить во время езды их максимальное сцепление с дорогой. Для заднеприводных авто – на задние колеса, для переднеприводных – на передние. Полноприводным автомобилям «связывают» все четыре колеса.
• Для более точного размещения цепей проделайте следующие манипуляции: после установки следует проехать вперед, выйти из машины и убедиться в правильном расположении цепей на колесах. Если что-то не так, сдайте назад, поправьте цепи, снова накатитесь на них и повторно проверьте.
• Храните цепи в багажнике. Там же должны находиться плотные перчатки для удобства проведения операции.
• Если на колесах стоят колпаки, снимите их перед установкой цепей противоскольжения.
• Надевать цепи рекомендуется непосредственно перед сложным участком дороги и сразу после его преодоления снимать. Это продлит срок службы подвески и покрышек вашего автомобиля.



Комментарии 1
Недавно засел в колее поперек под 90гр. И вперед нет хода и назад. Трос на колесо помог. Задумался о цепях. Даже лопата не так помогла.