— Стоимость удаления сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter W906 2.1d: 18 000 руб.
— Стоимость замены гофры на Mercedes-Benz Sprinter W906 2.1d: 6 500 руб.
— Стоимость отключения EGR на Mercedes-Benz Sprinter W906 2.1d: 10 000 руб.
— Время проведения работ: 4 часа.
— Гарантия: 1 год.
— По любым вопросам звоните: +7 (495) 777-12-39.

Частыми посетителями нашего сервисного центра являются автовладельцы Mercedes-Benz Sprinter W906 с дизельными двигателями объемом 2.1 л. Основная причина обращений связана с большим пробегом автомобиля, использованием некачественного топлива и тяжелыми условиями эксплуатации, приводящими к серьезным проблемам, включая полную неисправность системы сажевого фильтра. Например, недавно мы столкнулись с подобной проблемой у одного клиента: загорелась сигнальная лампа на приборке, диагностика показала сильное загрязнение сажевого фильтра, регенерация которого больше не справлялась с задачей очистки.
Признаки выхода из строя сажевого фильтра на автомобиле Mercedes-Benz Sprinter W906 с двигателем 2.1d проявляются следующим образом:
— Значительное снижение мощности двигателя.
— Возрастание расхода топлива.
— Неровная работа двигателя на холостых оборотах.
— Усиленное выделение дыма из выхлопной трубы.
— Сигнал предупреждения на приборной панели о неполадках в системе фильтрации или конкретно о неисправности сажевого фильтра.

Информация об автомобиле:
— Модель: Mercedes-Benz Sprinter W906 2.1d.
— Год выпуска: 2017.
— Модель двигателя: OM 651 DE 22 LA.
— Коробка передач: 6-ступенчатая, механическая.
— Максимальная мощность: 163 л.с. при 3800 об/мин.
— Максимальный крутящий момент: 360 Нм при 2400 об/мин.
— Объем двигателя: 2.1 л.
— Пробег на момент обращения: 681 902 км.
— Блок управления двигателем: MEGA7.
— Экологический класс ЕС: Euro 5.
— Экологический класс РФ: Пятый.
— Проведенные работы: Удаление и отключение сажевого фильтра DPF, отключение клапана EGR, замена гофры.
Диагностика выявила ошибку с кодом P2463. Данный код неисправности на автомобиле Mercedes-Benz Sprinter W906 2.1d указывает на избыточное накопление сажи в сажевом фильтре. Примечательно, что выход из строя фильтра произошел на достаточно внушительном пробеге — 681 906 километров.

При выходе из строя сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.1d существует два возможных решения:
— Установка нового оригинального фильтра. Это решение связано с большими финансовыми затратами и не исключает вероятность возникновения аналогичных проблем впоследствии.
— Удаление сажевого фильтра физически и программное отключение связанных функций в блоке управления двигателем. Профессиональное выполнение данной процедуры обеспечивает надежное устранение проблемы раз и навсегда.
Автовладелец принял решение удалить сажевый фильтр окончательно, чтобы исключить возможность повторного появления неисправности.

Корректная процедура деактивации сажевого фильтра на автомобиле Mercedes-Benz Sprinter W906 2.1d состоит из двух обязательных этапов:
— Физического демонтажа самого сажевого фильтра из выхлопной системы транспортного средства.
— Программного отключения всей системы сажевого фильтра в ЭБУ двигателя.
При выполнении лишь физического удаления компонента без внесения изменений в программное обеспечение автомобиля двигатель продолжит функционировать некорректно, система выдаст ошибку и активирует аварийный режим с пониженной мощностью.
Местоположение сажевого фильтра находится сразу же после турбины, перед остальными элементами выпускной системы.

Что такое сажевый фильтр и зачем его ставят на автомобили Mercedes-Benz W906?
По мере ужесточения экологических стандартов автопроизводители обязаны снижать уровень токсичных веществ, выделяемых транспортом. Для решения данной проблемы применяется специальное устройство — сажевый фильтр. Этот компонент представляет собой конструкцию из пористого материала, чаще всего выполненную в виде керамических сот, расположенных в выхлопной трубе. Основная задача фильтра — удерживать микроскопические твёрдые частички сажи, образующиеся при сгорании дизеля.
Со временем фильтр накапливает достаточное количество загрязнений, и автоматически начинается процесс очистки (регенерация), при которой скопившаяся сажа дожигается, освобождая ячейки. Тем не менее, если фильтр сильно забит остаточными материалами, стандартная регенерация может стать недостаточно эффективной.
Корпус сажевого фильтра извлекают из выхлопной системы автомобиля.

Специалист вскрывает корпус и аккуратно удаляет внутреннюю структуру — керамические соты, служащие для удержания частиц сажи. По дополнительному запросу клиента были демонтированы также сотовые компоненты каталитического нейтрализатора.

Причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на автомобилях Mercedes-Benz Sprinter W906 2.1d:
Основной фактор поломок — применение некачественного дизтоплива, содержащего избыток примесей и серы. Сера, попадающая в фильтр, не выгорает в ходе обычной процедуры регенерации, постепенно накапливаясь на поверхностях керамической сетки и закупоривая каналы. В результате свободный выход выхлопных газов затрудняется, а фильтр быстро забивается смесью твердых частиц сажи и осадком серы.
Также отказы возможны из-за ошибок в работе электроники или неправильной калибровки датчиков, управляющих процессом регенерации. В таком случае регенерация либо совсем не производится, либо выполняется некорректно, что ведет к интенсивному загрязнению фильтра и снижению эффективности его функционирования.
Затем специалист очищает и герметизирует корпус сажевого фильтра сваркой.

В процессе удаления сажевого фильтра была произведена замена изношенной гофры на новую.

Корпус сажевого фильтра возвращается на место. Мастер изготавливает прокладку и устанавливает её, перекрывая клапан EGR.
Теперь приступаем ко второму обязательному этапу — программному удалению сажевого фильтра. Для этого используем специализированное оборудование, подключаемое к диагностическому разъему OBD II автомобиля. Заводская версия программного обеспечения скачивается, наши специалисты деактивируют работу сажевого фильтра и системы EGR, после чего обновленная прошивка загружается обратно в электронный блок управления транспортного средства.

Диагностика работоспособности, тестовая поездка и тщательная проверка стабильности функционирования обновленной прошивки и всех компонентов Mercedes-Benz Sprinter W906 2.1d выполнены успешно. Автотранспортное средство готово к полноценной эксплуатации без риска возникновения неполадок связанных с системой фильтрации и клапаном EGR.
Примеры наших работ:
Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Vito 2.2 CDI;
Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter Classic 2.2 CDI.
_________________________________________________________________________________________________________
— Стоимость удаления сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter W906 2.1d: 18 000 руб.
— Стоимость замены гофры на Mercedes-Benz Sprinter W906 2.1d: 6 500 руб.
— Стоимость отключения EGR на Mercedes-Benz Sprinter W906 2.1d: 10 000 руб.
— Время проведения работ: 4 часа.
— Гарантия: 1 год.
— График работы сервиса: 10:00-20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ.
— По любым вопросам звоните: +7 (495) 777-12-39.


