Haval H3 LAVA𝓼H
Haval H3 2024, двигатель бензиновый 1.5 л, 143 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — отзыв владельца

Я езжу на Haval H3 LAVA𝓼H (до этого — Chery Tiggo 7 Pro, KIA Rio и Honda Jazz)
Краснодар, Россия
Отзыв владельца
По традиции…Второй опыт владения китайским авто. Ибо первый просто выел мозг.
Итак, более подробно плюсы и минусы буду излагать в борт журналах.
Бортжурналы буду представлять максимально беспристрастно, по существу и как есть.
Возможно кому то это поможет с выбором авто или наоборот, пересмотреть свои взгляды.
*Плюсы и минусы будут пополняться по мере использования авто.
👍👍👍Что понравилось:
---Экстерьер:
-----Внешний вид — эдакий закос под Hammer H3 (на минималках), сбитый, квадратный, эстетичный минимализм без "космически-зализанных" форм.
-----Отсутствие передних осветительных элементов с низким к дороге расположением (дхо, птф). Уже проходил, как это может быть больно на наших дорогах.
---Интерьер:
-----Поскадка — при равном с собратьями дверном проёме посадка в разы комфортнее за счёт более вертикальной передней стойки. При росте в 1.85 см наконец то не приходится наклонять голову во избежание удара об стойку.
------Уплотнительные резинки дверных проёмов. Места соприкосания с кузовом без швов литья на самих резинках, которые могут приводить к натирам краски. Но требует наблюдение в перспективе. А вот к резинкам по периметру багажника есть серьезные вопросы и необходимость проклейки полиуретана. Хотя и дверь багажника не люфтит так, как болталась на Chery.
---Оснащение:
-----Камеры 360 — возможно технологии шагнули вперед, а может просто производитель не поскупился, но качество изображения камер на высоте. Разрешение, глубина фокуса (как итог детализация) и, самое важное, расположение — тут идеальный баланс. Наконец-то осознал для чего нужен 360 обзор и активно начал его использовать.
-----Мультимедиа — штатное ГУ загружается в считанные секунды. Если быть более точным, то порядка 2-3 секунд. И да, оказывается загрузка может быть и без подвисаний на стартовом лого. Высокий отклик интерфейса, к плотности точек не придраться.
-----Звук — аккустика JVC (если это действительно она) в савокупе с сабом и…роликами в спинках сидений, вибрирующими в тон с басом — это конечно что-то с чем то. Китайцы те ещё профи в фантиках, на которые клюют.
-----Открытие багажника ногой (ака Форд Куга). Круто, намного удобнее, чем реализация Chery с медленным вальсом у задней двери. Но работает +/- так же, через раз, хотя возможно стоит перечитать инструкцию ещё раз )
------Климат — он есть, он холодит и довольно таки качественно. Авто после стоянки под +36 градусоами солнца продувается за ~10 минут до комфортной температуры.
---Ходовые:
------Положение руля — не мог не отметить это в плюсах, ибо за 1.5 года езды на Chery и многократных процедурах выравнивания развала отвык от понимания того, что руль может стоять прямо при движении, а авто не будет уводить в стороны, ассиметричные отклонению руля) как только ты выехал из бокса автосалона.
-----Подвеска — в меру жестковата, но самое главное, при езде по кочкарям нет расхлябанной "желейности", при которой кузов начинает распрыгиваться, а элементы салона не скрипят от излома кузова.
👎👎👎Что не понравилось:
Обобщённо: то как выпустили H3 на наш рынок, а именно:
---у дилеров до сих пор (середина июня, месяц со старта продаж) нет доп.оборудования (комплекты защиты). Аргументируют задержками в логистике на ж/д сообщении Китай-Россия.
---более того, невозможность приобрести в сторонних маркетах что либо. На том же exist по vin номеру не бился авто, данную модель добавили в список лишь после обращения в техподдержку.
---экономия "на спичках", авто с кузовом типа "универсал/комби" имеет крепление под полку багажника, однако саму полку в комплект авто не включают. Приобретается дополнительно и, полагаю, за конский ценник для такой "мелочи".
---Экстерьер:
-----Задние арки, а точнее их защищённость (конечно же, в кавычках) от пескоструя колёсами. Проблема, свойственная не только китайцам. Требует доработок, ибо спустя первую зиму будет рассадник "рыжиков". В планах покрытие полиуретаном.
---Интерьер:
-----Поскадка — да, я её указывал в плюсах, но она же и в отрицательном восприятии. Причина — длинная передняя корма (капот) авто, из-за которой сидение водителя приподнимаешь повыше. В таком случае посадка в авто происходит через боковую поддержку/упор сидушки. Привет замятию паралона подушки спустя непродолжительное время. То, чем "славятся" большинство китайцев. В этом плане, наличие подножки как у Dargo решило бы потенциальную проблему.
---Оснащение:
-----Шумоизоляция. В салоне слышно всё, что происходит в моторном отсеке и колёсных арках.
-----Автозапуск с ключа не завезли. То, во что долго не мог поверить мозг, но этой, казалось бы уже привычной и базовой, плюшкки нет. Причина проста — подключение к сервисам Haval Connect, котрые, конечно же открывают больше возможностей для дистанционного управления авто со смартфона, но если производитель поставил столь жирную телеметрию, почему бы не позволить программно заводить с ключа? Вопрос риторический, вопрос без ответа.
-----Сенсор блокировки авто лишь на водительской двери — при высадке детей с пассажирской стороны теерь приходится или обходить авто для блокировки, или лезть в карман за ключом.
-----Блокировка/раблокировка авто при удалении/приближении. Только ключ/сенсор на водительской двери. Только хардкор.
-----Мультимедиа, а точнее отсутствие CarPlay. Как владельцу Android устройства является критичным моментом, ибо имеющаяся T-Box приставка на Android, вещающая по протоколу CarPlay, временно, надеюсь, пылится в бардачке. Те, кто попробовал чистый андроид в авто, смотрит с призрением на урезанные Android auto и CarPlay.
------Отсутствие охлаждения в подстаканниках. Не критичный момент, но привык к охлаждению воды в бутылке в летний зной.
---Тормозная система:
-----Колодки: как признают все владельцы Haval, да и сам дилер — колодки очень жесткие. Уже после 400км пробега начали бесить скрипы переднего левого колеса при разогреве дисков. Усложняется ситуация тем, что спустя уже 4 месяца после выпуска авто в продажу ни кому не удалось подобрать аналоги колодок.
⚠️⚠️⚠️Что требует наблюдений:
---Выхлопная система:
-----Корпус глушителя: судя по отзывам владельцев, намотавших пробеги, есть подозрительные склонности к прогораниям.
Паспортные данные
- Двигатель 1.5 бензиновый, 143 л. с.
- Роботизированная коробка передач
- Передний привод
- Машина была куплена в 2024 году
- Haval H3 выпускается с 2024 года
Бортжурнал 57
Аксессуары
















Доработки




Наблюдения и впечатления




















Неприятности


Ремонт и обслуживание












Разное


Машины в продаже

Haval H3, 2025

Haval H3, 2025

Haval H3, 2024



















Комментарии 3
Lavash))👍
Хороший добротный авто !
👍 благодарю