Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross 2020, двигатель бензиновый 1.6 л, 113 л. с., передний привод, вариатор — отзыв владельца

Я езжу на Lada Vesta SW Cross (до этого — KIA Rio, Subaru Outback и Toyota Vista Ardeo)
Петрозаводск, Россия
Отзыв владельца
Всё мечтал о покупке Субару Леворг, не думал, что когда-нибудь куплю Ладу, но вот так получилось :)
Выбирал по критериям: АКПП, живой кузов, не по низу рынка. Хотелось полный привод, кроссовер/универсал и с круиз-контролем (часто езжу по трассе).
Цены космос и с моим бюджетом сразу выбирал между Гранд Витарой, Дастером, старенькими СантаФе, Туксоном, Х-Трейлом, но состояние у этих машин уже было не очень. Переметнулся на Октавию, Поло, Рапид, Сид. Были нормальные варианты, но в одном салоне предложили Весту, хоть и за рамками бюджета. Прокатился — все ок. Машина в виду небольшого пробега и свежего года выглядела хорошо. Несколько раз до этого уже ездил на подобной машине у тестя (1,8 МКПП, 2018 г.в.) и в целом все с ней нормально: на пробеге 90 тыс. км никаких серьезных проблем не было. Подсобрал недостающую сумму и купил машину у дилера, сданную по трейд-ин.
На момент покупки пробег 33 тыс. км, отсутсвуют ДТП (кроме притёртости на заднем бампере), машина полностью исправная, с только что закончившейся гарантией.
Первые впечатления, достоинства и недостатки.
Это моя первая машина на вариаторе. Какое-то время не понимал, почему есть имитация переключения скоростей. Немного изучил устройство вариатора. Далее разобрался (как мне кажется), что до 20 км/ч машина едет на разблокированном гидротрансформаторе, после чего обороты стабилизируются и в спокойном темпе держатся около 1700 об/мин. На скорости около 50 км/ч происходит переключение на следующую передачу, чувствуется просадка мощности и скачок оборотов. После чего машина опять едет стабильно на 1700 об/мин. То есть это не имитация переключений, а действительно они и есть.
Видел многие жалобы на плохие фары. Мне светят нормально, никаких претензий. Прежний владелец сказал, что никаких дополнительных манипуляций с машиной не проводил.
Из существенного — на поворотах, на съездах с колец и вблизи пешеходных переходов теряется часть обзора из-за слишком широких стоек слева и справа от лобового стекла. Еще очень непонятно поведение спидометра: при движении с фактической скоростью 107 км/ч стрелка на спидометре указывает примерно на 118 км/ч. При подключении диагностического адаптера через OBD разъём видно, что автомобиль скорость воспринимает корректно, расхождение между показаниями GPS и бортового компьютера около 3%, пробег на одометре считается корректно. Возможно, на АвтоВАЗе перебздели и настроили стрелку слишком высоко, чтобы водители не получали необоснованных штрафов.
Остальные недостатки несущественны, субъективны и с ними легко можно смириться: нет автоматического режима закрытия/открытия окон, в моей комплектации нет климат-контроля, отсутствует механизм складывания зеркал, пластик на внутренней отделке легко царапается от случайного чирканья ботинками, нет подсветок в зеркалах на козырьках.
Из достоинств отмечу хороший свет в салоне, есть все подогревы (руль, лобовое, передние сиденья), круиз-контроль, вместительный багажник с множеством мест хранения, высокий клиренс, вместительные карманы в передних дверях, установлена сигнализация со всем необходимым функционалом, штатные парктроники и магнитола с Bluetooth, мультируль, комплектация "Black" с черными элементами кузова и темной отделкой внутри салона. Из-за установленной сзади балки и большого клиренса слегка козлит на поворотах, зато остро реагирует на положение руля. Много чем напомнила мне Висту Ардео.
Автомобиль достался на колесах 195/65 R15. Пока не знаю, как к этому относиться. Знаю нескольких людей, кто убил заводские диски на наших дорогах. Вроде как родное литьё называют слишком мягким. Но я ездил на Субару с резиной примерно похожей конфигурации 205/50 R17 и на родном литье, никаких проблем с колесами не было, хотя машине на то время было уже около 12 лет и с пробегом 120 тыс. км. Возможно, все сильно зависит от водителя, либо заводские диски и правда слишком мягкие. Хотя внешне мне они очень нравятся и идут этой машине.
Расход по трассе около 7 л/100км, город 9 л/100км. Слишком быстро не езжу, мощности мотора в сочетании с коробкой достаточно. Свои 110 км/ч держит нормально, ускорения для обгонов тоже хватает.
В целом, за первые 2 месяца владения машиной доволен. Покупал 11 марта 2024 за 1 485 000 руб. О цене судите сами. Были и дешевле, но цена/состояние меня устраивает вполне.
Опять же вряд ли буду как-то активно вести БЖ. Записи больше для себя и для дальнейшей истории о выполненных работах.
Паспортные данные
- Двигатель 1.6 бензиновый, 113 л. с.
- Коробка передач — вариатор
- Передний привод
- Машина 2020 года выпуска, была куплена в 2024 году
- Lada Vesta SW Cross (1G) выпускается с 2017 года

Лада Веста Кросс, 2018

Лада Веста Кросс, 2018

Лада Веста Кросс, 2024
