По просьбам читателей блога и в целях народного просвещения выкладываю материалы по двигателю 412Г, он же 412-2В, он же "проект 413". Фотографии двигателя, публикации, выдержки из омологационных карт.
Куда ставить? на серийные? На спортивных и до 1993 года точно встречались. По факту двухвальная ГБЦ, вот конкретно этой конструкции преимуществ перед SOHC схемой особых не давала. Гражданский двигатель не работает в таких режимах, где двухвальник проявляет свои преимущества. Да и плюс Уфа, которая двигатели для Москвичей производила, ничего бы выпускать не стала.
Кого отрегулировать? Какие 4 года? Это опытный мотор. Сделали — покатали в экстремальных условиях, пришли к обоснованному выводу о том, что на гражданских машинах он не нужен, и потом спортсмены его докатывали. Опять же — толку его "регулировать", если Уфа его делать не собиралась?
Куда ставить? на серийные? На спортивных и до 1993 года точно встречались. По факту двухвальная ГБЦ, вот конкретно этой конструкции преимуществ перед SOHC схемой особых не давала. Гражданский двигатель не работает в таких режимах, где двухвальник проявляет свои преимущества. Да и плюс Уфа, которая двигатели для Москвичей производила, ничего бы выпускать не стала.
"Гражданский двигатель не работает в таких режимах, где двухвальник проявляет свои преимущества." интересно что фордовский (sierra, scorpio) 2.0 ohc до 115 л.с. двухвальный же dohc до 122х. Понятно что может там еще какие отличия по начинке. Блоки да, разные.
Потому что надобно читать внимательнее, в сканах страниц все написано. Твинкам при 2-х клапанной схеме позволяет увеличить угол развала клапанов, так как они не связаны коромыслами, еще больше спрямить газовые каналы и не мудрить с материалами пружин и коромысел, преследуя стабильную работу на высоких оборотах. Для времени своего появления — вполне себе прогрессивное решение.
Отличный материал … Не остановили бы резко всё это и не порушили в 80-90е, может и были бы у нас свои новые тяговитые моторы сейчас, и не только моторы.
Работы над этим мотором были прекращены не потому что кто-то остановил, а потому что существенных преимуществ перед SOHC мотором он не давал. Плюс на тот момент Уфа торпедировала все, что отличалось от 412-го хоть на миллиметр. Двинулись в сторону 16-клапанников, но после смерти Гладилина подобные темы, лишенные поддержки, сильно сбавили темп. Реальное развитие пошло лишь тогда, когда задались разработкой семейства моторов 2141*.
Сканами журналов поделились коллеги с рсфорума, омологационные карты предоставили венгерские товарищи, фотографию подкапотного пространства 412-го предоставил фотограф из Венгрии. В общем — все в сети раздобыто.
Так венгры и Траби обожают, а на Лады вообще поршни в США заказывают от 800у.е. комплект) а вот распредвалы сами клепают и цены очень вкусные в сравнении с российскими
Мотор, потенциал которого так и не раскрыли до конца!
Кстати они еще есть двувалентный головы на 412, но вот найти их пока не удалось ((( думаю надо искать в Финляндии или Венгрии. Так же мечта найти кпп КП9/КП10
Комментарии 32
почему не стали такие мощные двигатели ставить? если на гоночные установили в 1980 года
Куда ставить? на серийные? На спортивных и до 1993 года точно встречались.
По факту двухвальная ГБЦ, вот конкретно этой конструкции преимуществ перед SOHC схемой особых не давала. Гражданский двигатель не работает в таких режимах, где двухвальник проявляет свои преимущества.
Да и плюс Уфа, которая двигатели для Москвичей производила, ничего бы выпускать не стала.
на серийные,
ну я ответил выше.
но все равно за 4 года могли отрегулировать, ведь дэу похож такой же ведь движок, двух вальный и свечи зажигания тоже посредине и на серийные продают
Кого отрегулировать? Какие 4 года? Это опытный мотор. Сделали — покатали в экстремальных условиях, пришли к обоснованному выводу о том, что на гражданских машинах он не нужен, и потом спортсмены его докатывали. Опять же — толку его "регулировать", если Уфа его делать не собиралась?
вот это и ошибка есть, 75 л.с. маловато для такого веса на подъемчик,
Чья ошибка? На тот момент 412/2140 вполне себе по тяговооруженности был. А сама по себе установка двухвальной головы ничего не даст.
Edgar-MG
Куда ставить? на серийные? На спортивных и до 1993 года точно встречались.
По факту двухвальная ГБЦ, вот конкретно этой конструкции преимуществ перед SOHC схемой особых не давала. Гражданский двигатель не работает в таких режимах, где двухвальник проявляет свои преимущества.
Да и плюс Уфа, которая двигатели для Москвичей производила, ничего бы выпускать не стала.
"Гражданский двигатель не работает в таких режимах, где двухвальник проявляет свои преимущества."
интересно что фордовский (sierra, scorpio) 2.0 ohc до 115 л.с. двухвальный же dohc до 122х. Понятно что может там еще какие отличия по начинке. Блоки да, разные.
Не понял одного, почему 2 вала и по 2 клапана на цилиндр? смысл двух валов?
Потому что надобно читать внимательнее, в сканах страниц все написано. Твинкам при 2-х клапанной схеме позволяет увеличить угол развала клапанов, так как они не связаны коромыслами, еще больше спрямить газовые каналы и не мудрить с материалами пружин и коромысел, преследуя стабильную работу на высоких оборотах. Для времени своего появления — вполне себе прогрессивное решение.
Пардон, там сложновато читать
Правая кнопка мыши на изображение — открыть в новом окне — PROFIT)
Комментарий удалён
Ой, да уж, пожалуй, сам разберусь, что правильно, а что нет. Запилите свой бложик и изливайте там свою мысль.
Отличный материал … Не остановили бы резко всё это и не порушили в 80-90е, может и были бы у нас свои новые тяговитые моторы сейчас, и не только моторы.
Работы над этим мотором были прекращены не потому что кто-то остановил, а потому что существенных преимуществ перед SOHC мотором он не давал. Плюс на тот момент Уфа торпедировала все, что отличалось от 412-го хоть на миллиметр. Двинулись в сторону 16-клапанников, но после смерти Гладилина подобные темы, лишенные поддержки, сильно сбавили темп. Реальное развитие пошло лишь тогда, когда задались разработкой семейства моторов 2141*.
Эдгар, А где ты откопал эти материалы (если не секрет)?
Сканами журналов поделились коллеги с рсфорума, омологационные карты предоставили венгерские товарищи, фотографию подкапотного пространства 412-го предоставил фотограф из Венгрии. В общем — все в сети раздобыто.
Удивительные эти венгры, такое впечатления что для них Москвичи и Лады роднее
Так и есть. Это только у нас горазды все дерьмом поливать. А в ГДР даже к трабантикам трепетное отношение.
Так венгры и Траби обожают, а на Лады вообще поршни в США заказывают от 800у.е. комплект) а вот распредвалы сами клепают и цены очень вкусные в сравнении с российскими
Мотор, потенциал которого так и не раскрыли до конца!
Абсолютно верно. Думаю, 100-110 л.с. с литра были достижимы.
а ты представь турбомотор на базе 412Г, как по мне это был бы монстр, которого (если мне повезёт) я построю
Да я что только не представляю)))
ну поделись мыслями
bmw-mpower
Мотор, потенциал которого так и не раскрыли до конца!
Кстати они еще есть двувалентный головы на 412, но вот найти их пока не удалось ((( думаю надо искать в Финляндии или Венгрии. Так же мечта найти кпп КП9/КП10
Чего-чего?
Т9 убивает (((( даже не заметил опечатку (((( Я имел ввиду двувальные 8ми клапанные головы
Так пост о них и есть как бы)
Да, немного криво написал ))) имел ввиду, что хотелось бы найти такую голову. Но боюсь в России это нереально (((
Да их единичное количество сохранилось. Одна в Финляндии, одна в Болгарии, пара на Украине, одна в РФ. Надо освежить данные.