Всем привет!
Вот и еще одна мечта — задумка воплотилась в реальность!
На последнем посещении развал- схождения, мастер сказал, что регулировки в последнем положении…то есть стаканы стоек сошлись…и следующего развала (отрегулированного) уже не будет…
Вот и пришла идея сделать растяжку стоек передних. после недолгих раздумий, мысль пришла )
В нете очень трудно найти такой экземпляр…да и стоимость более 200 евро…
Для работы необходимы:
1. автомобиль
2. металлический материал, из которого будут изготавливаться кольца на стаканы стоек.
3. поперечная тяга Уаз 452 с регулировкой по ширине.
4. лист металла толщиной 3-4 мм для изготовления усилителей- косынок.
5. Болгарка с тонкими дисками.
6. полуавтомат для сварки.
7. наждачная бумага.
8. грунтовка и краска.
9. сверла и дрель.
Приступаем к работе!
Первым делом необходимо найти материал из которого будут изготовлены кольца на стаканы стоек. В моем случае этим материалом оказались приводные шкивы со спец машины. Диаметр оказался подходящим и толщина устроила.

Утащил заготовку токарю, перед этим промерив стаканы. Внешний диаметр кольца получился на 200 и внутренний на 140. если токарный станок отсутствует, можно это сделать болгаркой…но очень это геморно будет!

Вытачиваем нужный диаметр (внешний и внутренний). Прикладываем к стакану и отмечаем места отверстий под шпильки, к которым и крепятся стаканы. Сверлим отверстия, подгоняем по месту.

И если кольцо не усаживается, подгоняем его по месту болгаркой или напильником.

Когда заготовка полностью легла по месту, переходим к тяге.

Тяга Уаз 452 превращается…в элегантную растяжку )))))


Сначала делаем шаблон из бумаги или лучше из алюминиевой проволоки. Одеваем кольца на стаканы и прикладываем шаблон. Подгоняем по размерам. Подогнали? После берем рулевую тягу, прикладываем шаблон и делаем отметки в местах сгибов. Делаем прорези болгаркой и сгибаем под нужным углом.

Когда оба угла окончательно подогнаны, провариваем места сгибов полуавтоматом.
Режем балку на пополам и обрезаем один шаровой палец. Регулировочный болт ставим посередине балки и вкручиваем обрезанный палец в отверстие с резьбой.

Затем прикладываем заготовку из балки к кольцам, обрезаем лишнее и снова прихватываем полуавтоматом. Когда вся заготовка надежно прихвачена между всеми сопрягающимися деталями, снимаем ее с кузова и провариваем основательно все швы.

Затем с помощью плотной бумаги вырезаем шаблон для косынок усилителей. Косынки необходимы в местах сгибов балки (наиболее нагруженных мест). Прикладываем шаблоны к листу металла и вырезаем болгаркой косынки. Обрабатываем их на наждаке, чтоб не было заусенцев.


Снова одеваем, уже почти растяжку, на стаканы. Подгоняем косынки по месту, что бы они не мешали навесному оборудованию. Если все в порядке, прихватываем их полуавтоматом. Снимаем растяжку и провариваем все детали.



В принципе растяжка готова, осталось привести ее в товарный вид )
Обрабатываем все сварные швы болгаркой. Шкуркой обрабатываем всю поверхность растяжки и грунтуем. Даем просохнуть и собственно красим.
Затем ставим на машину. Протягиваем гайки стакана. И растягиваем регулировочным болтом до нужной длины. А затем едем на развал-схождение!


Все проблемы решены!
Необходимо добавить, что растяжка придала машине жесткости! Повороты стала держать намного лучше. при езде по кочкам, частично пропали скрипы кузова.
Вообщем все хорошо! Я очень доволен!
Отдельное спасибо хочу сказать корешу Виталику, который на протяжении всей работы контролировал процесс изготовления и занимался первоклассной сваркой! РЕСПЕКТ!





Комментарии 42
Да это реально круто, очень хочу на свой авик сделать ) в принципе твой отчёт на все машины подойдёт, надо только подогнать правильно )
На 80 реально такое забобахать заодно и опорники поджать
круто сделано.а как на счет развала, смог растяжкой поправить?
а на сколько раскручивал болта центрального перед развалом? на вывешенных колесах?
а купить растяжку на ауди 100 реальна?
е**** ты еврей она 1,5к стоит а свою сделать не один час :DD
красава! похвально
Красавчик! Очень ценный материал! Для изготовления растяжки была использована одна тяга от УАЗа? Просто на первой фотографии их 2.
Тяга нужна одна.
ПОлучилось очень класно! Кстати я тоже решил сделать сам растяжку! наткнулся на твой проэкт! облегчилась работа! Спасибо за фото!
Очень полезный пост. Автор молодец!
спасибо за фотки, весной тоже замучу
если что не понятно, спрашивай, отвечу )
В данный момент тоже нахожусь в раздумие ставить или нет, очень понравился твой образец))…если не против, то буду делать по твоей картинке))))…если не трудно, буду очень рад услышать все ньюансы изготовления, если не трудно то в личку…
Начинай делать, а когда вопросы появятся, сразу же отвечу )
Договорились))
вопрос а газовый амортизатор у тебя где стоит, растяжка не упирается в нее, просто у меня движок 2,3 объемом и там на левый стакан крепится амортизатор капота!
у меня точно так же как у тебя. я просто снял его…сейчас думаю как это обойти…но руки пока не дошли )
понятно, ну я пока надумал перенести его ближе вперед с помощью кронштейна.
хорошая работа.
Красавчег! молодец!очень понравилась задумка воплощенная в жизнь! Сейчас занимаюсь поиском тяги от УАЗа, тоже хочу попробовать!спасибо за полезную информацию!
Молодец здорова получилось!
Спасибо )
спасибо! полезная информация!
А вот это интересно! молодец хороший хэнд мэйд!
Спасибо! самое главное, что работает эффективно )
Спасибо! стараемся!
Люблю когда все четко и аккуратно!Хорошая работа!
хорошая работа, и польза однозначно есть !
руки золотые точно, а задумки дело такое ;-)
а вот воплотить в реале это искуство, подсильное не многим !
Спасибо! гдавное- желание, а возможность всегда найдется!
истину глоголиш !
Теперь если менты захотят сверить номер двигателя — придется откручивать сначала растяжку =)
А я делал, что бы навесному оборудованию ничего не мешало ) и номер двигателя на самом видном месте ) поэтому проблем никаких не будет )
что-то не могу ответь в личку, поэтому написал здесь
Растяжка у меня есть, только вот неудобна она в плане ремонта…
Платили бы деньги без работы, я бы наверное из гаража бы не вылазил )
"Вертолет из паровоза, получается методом глубокой обработки НАПИЛЬНИКОМ" )))))
Ребята, да у вас золотые руки.Хорошая работа…
Спасибо! наши руки-не для скуки! стараемся! а сколько еще задумок в голове бродит…всей жизни не хватит…))))
Задумки, это интересно…
Илюха просто красавец, может я тоже надумаю растяжку намутить. Оказывается все можно своими руками сделать:))
А то! Леха, наша не пропадала никогда! жесткости прибавляет реально-ПРОВЕРЕНО!
Штука нужная однозначно:))) Надо замутить! Сколько толщина колец примерно?
3-4 миллиметра. больше не надо делать, иначе длинны шпилек не хватит. но и меньше не стоит делать. так как жесткость потеряешь.