Как регулировать написано в Эльзе
1. процедура регулировки вестгейта необходима в двух случаях, с которыми столкнулись на данный момент:
1.1. дребезжание в районе турбины при глушении мотора и при прогазовках на сбросе — данное дребезжание идет от калитки вестгейта из-за свободного хода штока
1.2. недостаточный надув (при условии исправных остальных узлов — N249, N75, PCV, полной герметичности впуска)
2. процедура осуществляется полностью на свой страх и риск — ответственность возлагается на самого владельца авто!
К гайке можно подлезть только либо сняв турбину, либо снизу(из под машины) просунув руку в районе байпаса.


Потребуется ключ на 10 и плоскогубцы с длинными носиками.
Сию процедуру рекомендую выполнять со снятием катализатора для визуального (помимо на ощупь руками) контроля степени закрытия вестгейта, т.е. сначала снимаем скобу со штока актуатора, распускаем гайку на 10 (скорее всего она будет болтаться) и потом крутим регулировочную гайку(на гайку она не очень похожа, подтягивается против часовой стрелки) плоскогубцами до тех пор чтобы калитка закрылась(если постучать пальцем по калитке она перестанет греметь), и после этого еще подтягиваешь гайку на 3-4 витка резьбы. (каждый оборот гайки это порядка 0,135 Бар на мембране актуатора)
После осуществления регулировки нужно законтрить гайку на 10 и поставить обратно скобу.
В спокойном положении вестгейт должен быть максимально закрыт.
Комментарии 114
Эта инструкция с эльзы?
Я так и не смог сорвать гайку на 10((( побоялся шток сломать (((
Натыкаюсь на эту статью спустя 7 лет после её публикации) сегодня столкнулся с бедой. Не так давно машина просто отказалась ехать нормально, начал искать проблемы и о чудо, сегодня наткнулся на виновника. У меня тупо прое*алась скоба которая держит контргайку, раскрутился шток и получается что калитка вестгейта теперь постоянно открыта. Короче не знаю как теперь быть. Есть подозрения что прикрутить обратно шток к регулировочной гайке без снятия турбины я не смогу. Не знаю что делать
Скорее всего только снимать. Туда залезть врятли получиться.
А на Виваро 1.9 как регулировать шток актуатора, спасибо)))
А такой интересный вопрос, а его можно перетянуть? Я просто крутил на глаз… Крутил пока крутилось)
Привет ! Будь добр подскажи …его регулировка меняет давление после пика ? Или сам пик? Дело в том что все исправно железо и датчики, буст максимум 1.2 а потом сдувается … Постепенно до 0.6.Спасибо зарание.
А если постоянно звенит и прежний хозяин что то подваривал там, можно что то исправить? скобу там или еще что то? полагаю что хватило ума капнуть на ту самую регулировочную гайку.
Тяжело сказать. Скорее всего если там поработали сваркой, то исправить будет сложно без снятия турбы.
ну сказали что для удобства регулировки.))) сегодня попробуем посмотреть, вообще до звона в сервисе сказали 1.4 бара ну и что все ок. потом я в связи с заменой магнитолы в недельной тишине заметил что оно звенить адски во всем диапазоне(ну мне так кажется) ну и еще (может мнюха конечно) кажется что тяга пропала.
skippower
Тяжело сказать. Скорее всего если там поработали сваркой, то исправить будет сложно без снятия турбы.
Да, и если есть регулировка, куда ставиться скоба? на нее что бы не откручивалась?
skippower
Тяжело сказать. Скорее всего если там поработали сваркой, то исправить будет сложно без снятия турбы.
проверили в сервисе, недодува нет, все ок, просто звенит, сказали можно поставить скобу но не 100% что поможет, шток крутить не стали, так как с наддувом все в порядке и дабы не сбить настройки не стали трогать.
Ох не трогали бы вы этот шток, на каждой турбине его индивидуально на стенде настраивают.
а если дребезг при трогании, разгоне на низких оборотах…потом пропадает, что может быть?
спасибо, вчера подтянул шток на к03
да примерно так как вы и написали, на 2 витка подтянул, да грубо говоря один виток 0.1бар, и надув чуть раньше получается опять таки 1 виток минус 100оборотов
ну это всё примерно, или мож у меня просто уже разболтан был ))))
у меня как раз были оба пункта
Дребезг при сбросе и не додув, хотя всё исправно
Когда подтянул шток ошибка по недодуву ушла?
Да ушла ошибка, и надув раньше стал выходить.
Да снимал турбу, по другому реально ни как, очень неудобно
Молодец!
infantry13
спасибо, вчера подтянул шток на к03
да примерно так как вы и написали, на 2 витка подтянул, да грубо говоря один виток 0.1бар, и надув чуть раньше получается опять таки 1 виток минус 100оборотов
ну это всё примерно, или мож у меня просто уже разболтан был ))))
у меня как раз были оба пункта
Дребезг при сбросе и не додув, хотя всё исправно
Как подтягивал снимал турбу?
Поясните пожалуйста, за счёт чего получается более ранний спул, если сильнее зажать калитку? По идее гейт открываться начинает при достижении определённого наддува турбиной, и только потом начинает открываться гейт? По этому логика с передувом понятна, а вот за счёт чего должен подняться спул не могу понять :)
Вот проделал данную процедуру, сначала звон прошёл полностью, но проехав км 15 он вновь появился, правда не такой сильный как до подтяжки! Чет дальше стремно тянуть, боюсь пережать(((У тебя сколько всего оборотов получилось?
по-моему 4 было(давно это было). После окончательных регулировок желательно нанести термоклей чтобы гайка не ослаблялось.
Наверное клипсу надо…
Клипсу ставить безусловно. С завода на гайки наноситься термоклей предотвращающий откручивание.
Да он звенит именно в месте шток актуатора со штоком калитки, в соединении, хотя сама калитка не болтается! Надо поджимать…
Дим очень странно, он просто физически не должен там звенеть, если все подтянуто. Ели все сделано правильно то это место натянуто как струна.
Я его подтянул, но от руки он все равно шатался, думал что нагреется, расширится и не будет звона, а нет…Как струна говоришь? Не перетяну?
По логам смотри, все будет видно.
А где поконкретнее? Хз, сколько там должно быть!
115 группу пиши и смотри. Можешь 003-114-115 записать и выложи у себя в БЖ или в блоге. Я гляну.
Спасибо! Будем посмотреть)))
DEMON944
Наверное клипсу надо…
Привет помоги разобраться с трубочками резиновыми какой куда ставится вакумных ну типа на актуатора турбины и т.д t4 acv
Привет. А фото то есть? Что за турбина, с чего?
Фольксваген т4 2.5 дизель ACV МОТОР
понял, т.е 3- оборота после закрытия! А ты себе вот этот клапан не менял 06F 145 710 G, на обновенный 06H 145 710 D
3-4 у кого как, по логам будет понятно.
Конечно менял, в БЖ об этом написано
спасибо
я правильно понял чем сильнее закрыта калитка тем раньше она будет открыта ? соответственно и раньше в буст?
Почти так, но есть предел в подтяжке. Если сильно перетянуть можно словить передув, т. к. калитка не откроется вовремя.
ну вот, благадаря статье понятно теперь, что за звон у меня при перегазовке и глушении, займусь на выходных. спасибо за статейку
Та же проблема на Тигуане, дребезжаение отчётливое даже если на нетралке дать 3 тыщ оборотов и отпустить, и при выключение двигателя звук остаточный 2-3 секунды.
Есть мастера в Питере калитку настроить, дилер обозначает цены от 120 тыщ на замену турбины, а настройкой они не занимаются. Что делать как быть?
двиг 1.4 150 лс турбина компрессор, с помощью васи есть ли возможность определить надув /передув?
Аудитория
?
В яндексе набери аудитория питер
аа, это контора, сразу не понял, качественно делают или колхоз? прибавку может и почувствую, главное чтобы и без того слабый движ не убило
Если не ошибаюсь ошибка Р 0236
Ошибки, видимо читались мультимарочником. VCDS даст гораздо более подробный анализ со стоп кадрам, идентификаторам и частотой ошибок.
Судя по номеру ошибки нужно копать к датчику давления 038 906 051 C проверяй его исправность.
да именно им и читались! у меня нет шнура…(что это за датчик давления?Денс?где он находиться как его дигнастировать?да и звук при сбросе механический какой то!
Стас мы сейчас аборт по интернету делаем :)
Датчик находиться на впускном патрубке перед дросселем. www.elcats.ru/CImage.ashx…4e7dZp%2b3QyB8I&Width=450 под номером 11
Сделай сначала опрессовку может у тебя просто дыра где-то.
думаю ошибка была бы постоянно тогда хз короче голову сломал ! не хочу снимать турбину как то так хочется диагнастировать!
Делай опрессовку, и купи шнурок он не так дорого стоит.
Денис день добрый!подскажи пжл по моей ситуации проблема в следующем при спокойной езде до 2 т об вообще нет ни каких вопросов тяга норм звуков посторонних не слышу!Но при переводе селектора в спорт и динамичной езде на высоких оборотах мин 10 тяга сильно слабеет и слышится тарахтящий звук из ТУРБИНЫ!так же переодически (то горит то пропадет) загорается ЧЕК ошибка по турбине (какая не помню) ездил к спецу по турбам он по звуку сразу сказал что что то с управлением турбины сняли №75 проверили на его оборудовании он работает подумали на №249 почитал на В7 часто он мозги делает поменял его проблема осталась! Машина А4 В8 2.0 тфсй (130т пробег) у меня есть такая регулировка штока как выше описано? т.к оба пункта 1.1 и 1.2 у меня присутствуют!
Стас, привет гадать на кофейной гуще я не умею ;) Мне нужно понимать что за ошибка вываливается, так же нужны логи по турбе. Нужно понять первопричину. Ничего пока не крути, даже если есть у тебя что покрутить. Турбы на б7 и б8 разные.
спс …) я рукожоп сам крутить ни чего не буду!сук… чек не загорается уж как неделю хз какая ошибка!что такое "логи по турбе"?
вот почитай www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=396906
без логов и ошибки нет предположений?давай погадаем что хоть быть может! )))))
Парни помогите разобраться.
Вводные данные:
1. Мотор 1,8тси cdab с заменой турбины на к04 толи спулен толи юнитроник — фиг разберешь
2. Софт апр 3.1, рабочий, проверен на аналогичных машинах
3. Пробег на турбине около 11 тысяч
Проблема:
1. Периодически передув ловит машина
2. Часто. Топчем на 3-4 передачах педаль и наблюдаем следующее. Валим-валим -валим потом в районе 3300-4000 резко пропадает тяга. Превращаемся резко в сток. Не дует, не едет, ошибок не ловим. При этоом резко бросаем педаль газа и опять ее топчим — снова валим нормально, а потом ( в большинстве случаев) — опять дохнем и не валим. Герметичность проверили трассы, все норм до 2.2 бар не травит нигде все проверили. Подсосов не обнаружено. Иногда вываливается ошибка по передуву, а чаще всего ошибок не выявляется. Н75 новый, в байпасе вставка правильного типа новая, топливный погружной новый аем, топливо все в норме и погружной и тнвд. Иногда эта балабасня сопровождается прострелом в выхлоп и рывком.
3. Под сброс газа дребезжание турбы типа дзззпппххххх постоянно.
2. Выход на спул медленный, в режиме снятия логов на 3 передаче до 2.6 тысяч оборотов хуже атмосферника
Вопрос:
Где и куда копать. Свечи-компрессия -все отлично, машина Йети 2012 года.
Выложи где нибуть логи
По логам турбина надувает немного с запаздыванием и уходит в передув, а когда надо скинуть — запаздывает со сбросом, остальное вроде все норм по показателям. В некоторых случаях передув бывает большим
Сфоткай что за клапан вестгейта на турбе стоит. Бай пас в каком состоянии?
Клапан попробую сфоткать. Турба стандартная к04, байпас не на корпусе-выносно, он новый, состояние отличное, пробег турбы немного больше 10тысяч км., болезнь с рождения. На старом софте с меньшим бустом лишь иногда вылетеле в передув, теперь часто, почти всегда. Байпас что штатный был, что тюненый поставил — разницы нет
skippower
Сфоткай что за клапан вестгейта на турбе стоит. Бай пас в каком состоянии?
Сфотать пока немогу. Посмотрел — сос сеобой и винтами. Еще заметил — если в момент раздува при помтепенном увеличении наргузки в треть-пол педали газа переключиться без сброса гаща (дсг) трепетание клапана дзпппххх затягивается по времени. Не просто сбросил а как будто немного подвис в таком состоянии.
skippower
Выложи где нибуть логи
Могу на почту кинуть
Sentito
Парни помогите разобраться.
Вводные данные:
1. Мотор 1,8тси cdab с заменой турбины на к04 толи спулен толи юнитроник — фиг разберешь
2. Софт апр 3.1, рабочий, проверен на аналогичных машинах
3. Пробег на турбине около 11 тысяч
Проблема:
1. Периодически передув ловит машина
2. Часто. Топчем на 3-4 передачах педаль и наблюдаем следующее. Валим-валим -валим потом в районе 3300-4000 резко пропадает тяга. Превращаемся резко в сток. Не дует, не едет, ошибок не ловим. При этоом резко бросаем педаль газа и опять ее топчим — снова валим нормально, а потом ( в большинстве случаев) — опять дохнем и не валим. Герметичность проверили трассы, все норм до 2.2 бар не травит нигде все проверили. Подсосов не обнаружено. Иногда вываливается ошибка по передуву, а чаще всего ошибок не выявляется. Н75 новый, в байпасе вставка правильного типа новая, топливный погружной новый аем, топливо все в норме и погружной и тнвд. Иногда эта балабасня сопровождается прострелом в выхлоп и рывком.
3. Под сброс газа дребезжание турбы типа дзззпппххххх постоянно.
2. Выход на спул медленный, в режиме снятия логов на 3 передаче до 2.6 тысяч оборотов хуже атмосферника
Вопрос:
Где и куда копать. Свечи-компрессия -все отлично, машина Йети 2012 года.
у меня была такая проблема я заменил клапан регулировки давления турбины и все вылечилось!
Приветствую, есть вопросик небольшой по калитке весгейта, Был я на ТО и мне меняли ТНВД в ходе тестов было мне сказано что "Турбина умирает" так как расшатана калитка весгейта и меня "подготовили" к тому что скоро надо будет менять турбину. Я в турбовых моторах не силён, но по факту чувствуется что машина едет то очень бодро тяга мотора ощющается с самых низов, то иногда при полном газу еле разгоняется. Пробег 128ткм, все симптомы появились после замены клапана n249? до этого таких провалов не было. Возможно ли отрегулировать данным способом или турбину отдать в ремонт…
отрегулировать данным способом возможно.
прежде чем что то регулировать нужно понять что происходит с турбиной. Есть кому логи записать?
по каким группам снять я попробую на выходных сделать.
003-115-114
а у меня такой вопрос: У меня, вроде ничего не гремит, но…мне тут снимали турбину и мальчишка попытался рукой дернуть шток и открыть калитку…и ХЕРушки…он не смог…она так плотно должна зажиматься?
в какую сторону он дергал шток? Открывается калитка если тянешь шток в сторону горячей части турбы, т.е. калитка открывается в сторону выхлопа. Мальчик видимо тянул шток в сторону клапана гейта.
Калитка закрыта достаточно плотно, так как после ее полного закрытия обычно ее еще поджимают гайкой на 2-3 витка.
да фиг его знает…он и туда и сюда по моему тянул, но ничего не вышло…так и не открыл калитку…
я вот теперь и задумался…может это причина того чувства, что на простом атмосфернике езжу…
Саш если бы у тебя калитка всегда закрыта была, то передув и двигатель в аварию уходит. У тебя есть свежий лог по группам 003-114-115?
не…нету…
яя все хочу снять, даже ребятам на таких же машинах предлагал вместе покататься и поснимать…но…все никак не соберемся…((
Скоро к диагносту поеду, который машину обслуживал 4 года (у бывшей владелицы), он её пригонял, он её чинил и она тогда ездила нормально…)) надеюсь, он мне поможет…))
Я был у него, он глянул и сказал, что надо часика 3-4 ему в ней покопаться, тогда он вынесет вердикт…))
а, последний вопрос!
Если можно программно буст увеличить, зачем тогда крутить вест? И программно добавляется тот же буст, что и через вест?
программно можно сделать увеличение наддува, но сдвиг выхода на буст и повысить спул турбы можно только механически.
спасибо!
А вот такие моменты:
1. Сделали прошивку, буст вроде на 1.2, надо ли вестгейт подкрутить после прошивки и как это отразится на двигле?
2. На стоке подкрутили вестгейт, надо ли прошиваться под накрученное давление?
Крутить не обязательно не в первом не во втором случае. Все делается на свой страх и риск.
1. Можно, но не обязательно. Момент выхода на буст турбины сдвигается в сторону меньших оборотов двигателя, но при этом нужно знать чем больше мы крутим гайку тем больше опастность схватить передув. Двигатель падает в аварию в лучшем случае. Т. е. крутить бесконечно не получиться.
2. Не нужно. Это своеобразный механический тюнинг турбины.
сенк!
сделали 4 витка — это 0,54б + стоковое 0,8(или 1б) = 1,3(или 1,5б)
а мозги обучили использовать такое давление? или все ограничилось гаечным ключом? а выхлоп сделан?
Юстес вы о чем не совсем понял
0,54 бара это давление на мембране актуатора, при котором открывается калитка.
"+ стоковое 0,8(или 1б) = 1,3(или 1,5б)" что означают ваши расчеты далее не совсем понятно.
мозги обучены, выхлоп тоже))
я подумал это давление турбины уже, недопонимание)
а если чипом буст увеличивается, то вестгейт надо крутить?
гейт нужно крутить только если гремит калитка, либо хочешь чтобы турба выходила на буст пораньше.
пораньше, это по оборотам?
3 оборота это штатная затяжка калитки, все что больше это уже тюнинг
я имел ввиду пораньше выход на буст по оборотам двигателя?
да
Придеться и мне лезть… звук на сбросе оборотов дребезжащий от турбины.
Давно пора))
да надо))
Кость валит, гелик(пятилитровый) 05 регион пытался со мной по трассе из Волгограда потягатся, но после 4 км погони за мной отстал. Расход по трассе при средней скорости 140-150 составил 10.2 литра на сотню. Скажу так если не давить очень сильно но расход осталься на прежнем уровне.
ну и как поехало? не замерялся? как кстати расход после чипа?
полезно, но опасно, можно накрутить так, что и не будет вваливать =)
Если делать все как я описал все будет хорошо, больше крутить чем положено не нужно. Все хорошо в меру. С дури можно и … сломать
можно и сломать, смотря что и куда =)) ахаха
ну у меня не брынчит, ни после заглушения, не во время сброса газа.
но недостаточный наддув ощущаю, тяга немножко вялая
эххх, кто бы еще в мск бы отрегулировал бы.самому не хочется, боюсь х. сломать с дуры )))
К Владу обратись.
еще бы знать, кто это =) Меня вот тоже так зовут, пойду к себе обращусь, с другими не знаком тесками ))
www.audi-club.ru/forum/member.php?u=11356 я надеюсь на АК зареган
зареган конечно, обижаете…
Тогда странно что данный человек вам не знаком
я не слежу за темами про тех.часть и т.д. и т.п.
и не в курсе, как, кого и что зовут, кто чем занимается =)
;)
сегодня с открытым окнами ездил и на ходу при сбросе газа звенит
Делать нужно, только на холодном движке иначе сваришься
я вчера масло менял, постучал пальцем, эта калитка звенит, буду регулировать
отрегулируешь, как полетит :)
И все таки это болезнь турбо моторов
Ну вот и воплотилось в жизнь. Я в свою полезу попозже :)
да воплотилось уже пару недель назад, все никак руки не доходили написать
очучения?
Тот же вопрос)
ответ ниже.
очучения?
Валит, жестоко :)
подкрутил немного больше чем нужно, есть маленький передув в районе 3000-4000об/м.
Пока еще отстраиваю
Бесплатный чип?)))
))) если с умом то полетит но не далее, чем будет запрос у мозга авто. Будьте осторожны, иначе можно получить передув и аварию в лучшем случае. Далее хуже …