ВАЗ 2108 — первый (если не считать ранних ЛуАЗов) отечественный серийный переднеприводный автомобиль. Машину, эпохальную для завода, да и для всей страны, первую после ВАЗ 2101 принципиально отличавшуюся конструктивно, разрабатывали при активном участии фирмы "Порше" .Совместная работа называлась "Проект Гамма" . Дизайн под руководством М.Демидовцева создали В.Пашко и В.Кряжев.
Работы по созданию велись аж 1978 года, однако от эскиза до ездящего прототипа прошло целых 6 лет! Лишь в 1984 году автомобиль был представлен широкой публике.


По меркам 1984 года это был передовой автомобиль во всех отношениях. Актуальный дизайн, хорошая аэродинамика и неплохие динамические характеристики (моторы 1.2, 1.3, позже 1.5, самый редко встречающийся — 1.1) ставили этот автомобиль наравне с VW Golf. Однако, советкий автомобиль на экспорте был не так дёшев, поэтому то был не авто для домохозяек. Тогдашняя Lada 2108 Samara от Deutche Lada в обвесе, в полной комплектации стоила наравне с BMW 316 e30.
Кстати, многие не знают, в чём отличие Спутника от Самары. Всё просто, Спутник — мкпп-4, самара — мкпп-5, вот и все отличия :)
А теперь про комплектацию. Стандартная "советская" комплектация была достаточно скудной (что всё равно позволяло салону этого автомобиля выглядеть выигрышно в светлых тонах). Однако, немецкий Deutche Lada, итальянский Konela, финский Scaldia-Volga, французский Lada Poch S.A предлагали обширнейший список опций. Вот некоторые из них: ГУР, электрозеркала, электростёкла, подогрев сидений, кондиционер, спортивные сиденья и ещё много много всего. Жаль, что для нас этого ничего не было…
Теперь несколько фоток.
Британская Lada Samara 1300 SLX


И опять же британка, Lada Samara Flyte соответственно ранняя и поздняя.



Вот и француженки пошли. Lada-Poch Samara GLS


А вот и знаменитая Lada Natasha. Она стала такой известной, потому что французы первыми придумали восьмёркам крышу резать.

Deutsche Lada Fun. Немецкий кабриолет, ответ Наташе.


Канадка, Этот авто весил 1420 кило, явно больше, чем стоковая восьмёрка. Ей и моторы полагались минимум 1.5 с мощностью от 120 сил.

Что касаетсянаших прибаолтйских из Scaldia-Volga коллег, они показали ставшую известной на весь советский союз Карлотту.


Кстати, Спутники были только для внутреннего рынка. Никуда более, даже в страны СЭВ, их не поставляли.
ВАЗ 2109 практически ничем не отличается. Длина автомобилей идентична. Был добавлен второй ряд дверей и изменены передние сиденья.



Samara Night

Carlotta на базе 2109

Комментарии 298
Все хорошо, пост отличный! Но вот почему у моего отца Спутник 1990 г.в. 1.3 двиг пятиступка?
То-то же самый вопрос к автору 🤣🤣🤣
Пост больше напоминает наскоро сляпанный доклад в школу, основанный на не проверенных источниках 😎
У отца был спутник 1.3 пятиступка, задние треугольные окошки были с клапанами вентиляции. Капот короткий, с лыжей над фарами и клювом решоики радиатора. У соседа была уже samara 1.5, пятиступка со сплошными стеклами задних окошек, длинным капотом. Кстати панели были одинаковые, низкие. Высокие пошли с 21099, а потом их стали ставить и на 21093. В статье, кстати, нет ничего про индексы 21091, 21093, а это прямая отправка к объему двигателя
интересненько))
низкая приборная панель — самая "теплая"
Dimchikus
В 1978 году появился первый ездящий прототип, а в 1984-серийный автомобиль, исправь)
А именно, 31 декабря 1978 года, только тогда завести не получилось, так как при сборке с проводкой малость накосячили. Завели и поехали 2 января 1979 года, емнип.
wov1
Про канадку вопрос. С чего она столько весила ? У меня Кантрик на раме в базе весит 1270 кг. В зубиле что, полы свинцом заливали ? Для лучшей управляемости ?
в 2106 канадке судя приданиям метал был 0,83мм. Лонжерон 9мм!) + куча швеллеров по всей машине напичкано(в дверях и т.п.)
…и броня танковая .
В 1987-м году я как раз купил белую 2108 1300…Машина сказка для своего времени…Продал ее живой и шустрой в 2001-м году.Жалко было…
Ого, и как это оно было?) а москвич 41 считался лучше или хуже? Салон коричневый?
Раньше в машинах было куда больше романтики=)
В 89-м отец взял новый 41-й) Как я понял, стоил примерно столько же, но достать было на порядок сложнее.
Есть несколько неточностей.
1. Спутник — это торговое наименование ВАЗ-2108 для внутреннего рынка. Samara — для внешних рынков.
2. Двигателя объемом 1,2 л на "восьмерке" не было в принципе.
3. ГУРа не было даже в списке опций. Вообще, кондиционер — это настолько большая редкость, что у большинства импортеров он не предлагался даже в виде опции. Да и электростекла/электрозеркала в "советский" период отсутствовали.
4. Сиденья 2109 отличаются от "восьмых" только отсутствием рычажка для откидывания, при этом сам механизм в сиденьях есть и спинку можно сложить так же, как и на ВАЗ-2108.
так в принципе сиденье от 2109 в 08 можно поставить? но надо вырезать в спинке сбоку отверстие под рычажок?
Тяга еще нужна. Крючки откидываются, но вручную снизу.
а с 08 спинки если перекинуть? просто я не могу нигде на разборе родную водительскую сидушку найти, в принципе мне нужна только спинка, на моей сломан каркас, перекинул пока пассажирскую
можно
значит буду переделывать, почему-то на 08 эти кресла да и все что от 09 запчастей отличается сложно найти боковые стекла только под заказ новые возят, обивки
proshkinpavel
"Спутник" — для внутр. рынка, а "Самара" — экспорт. Не обязательно на "Самарах" 5МКПП, хотя в большинстве случаев так.
У меня была Самара из Голландии 1986 г. с четырехступкой. Пятиступки пошли только с 1988 г.
EvgenMsc
Про отличие спутника от самары: у меня была 99 с шильдиком спутник и 5 ступенчатой кпп, может не в коробках дело, а например в движках? самара — инжектор, спутник карб, нет? Кстати про балтику можно было бы добавить или это во 2 части будет?
И не в движках. Спутник — это наименование для внутреннего рынка, Самара — для внешнего.
у меня был спутник 5 передач
Valeriy00
блин вот умели же раньше делать ! куда все это делось ((
Никуда не делось. И сейчас штучные вещи для спорта собирают достойные.
wov1
Про канадку вопрос. С чего она столько весила ? У меня Кантрик на раме в базе весит 1270 кг. В зубиле что, полы свинцом заливали ? Для лучшей управляемости ?
Стоковая 1100 весит. Судя по тому что там "движок 120 лс", стояла 16в голова или компрессор какой. Но скорее всего неверная инфа как всегда. Интернет же ).
HonestDealer
Эх мечта детства 2108 с коротким крылом… Когда-нибудь куплю)
Врятли. Их либо сбагрили в регионы, либо сгнили давно. Еще в спорте короткокрылок много.
ILoveAuto
а почему у нас с кондеями не продавали?
Потому что и без него 08 была неподъемна по цене…
Sondfer
Угу, уже к 1979 году были готовы ходовые образцы Таврии и Москвича 2141.
А ИЖевский полноприводник вообще уже в 1972 году имел место быть.Но — "не положено".
Первые образцы восьмерок были собраны в 78-м
lada2108history.narod.ru/index.html
Ну кто ж ВАЗу виноват, что они так поздно о переднем приводе чесаться начали.
Поздно? Ты просто тогда не жил. Тогда ВСЕ машины были заднеприводными. Даже в середине 80-х передний привод казался чем-то дико странным.
Фиат 127, если не ошибаюсь, был уже переднеприводным, а это был уже 1972 год, когда ВАЗ только пилил свою вторую вариацию на тему копейки. ДА и вообще уже хватало переднеприводных, те же Симки.
Фиаты у нас не ездили в то время.
На фото не Самара Фан, у Дойче Лады кузов ландо ! Исправь …
у отца была 09 1в1 как samara night реэкспорт из германии, но в ярко-красном цвете и с черной полосой
как не спорь а низкая панель самая красивая ))))
для нас всегда не чего не делали(
блин вот новые бомбовски смотрятся, даже щас короткокрылку новую взял бы отвечаю с низкой панелью отлично машина смотрится новая она и в африке новая
PoMka31
Кстати, многие не знают, в чём отличие Спутника от Самары. Всё просто, Спутник — мкпп-4, самара — мкпп-5, вот и все отличия :)
Буду спорить)у деда спутник — 5мкпп)
тоже самое.
// Кстати, многие не знают, в чём отличие Спутника от Самары. Всё просто, Спутник — мкпп-4, самара — мкпп-5, вот и все отличия :)//
Полная туфта
Комментарий удалён
Попробуй купи сейчас авто по комфорту близкому к 200 или V8 за вменяемую цену… И я бы не сказал что они так часто ломаются…
И я знаю людей которые и премиум бренды по 2,5 -3 муля взятые в салоне запаривались таскать в сервис… по 20-40 посещений за 2 года…
Да я лучше квартиру куплю и буду ездить на девятке, чем авто за 3млн
вот и я такого же мнения… но ток чет 9ка не впечатляет… )
Очень позновательно, видел вчера британку в городе…классная!
спасибо за статью)
отличный блог!
Интересное видео о создании модели.

AHTOXA59
Ты забыл написать, что когда Порш предложил ВАЗовцам лепить свою эмблему на моторы в экспортных вариантах машин, наши гордо отказались.
Как знали, чувствовали — не стали позорить другую марку)
И фото бы еще добавил прототипа, который с двойными фарами.
Немцы разрабатывали ВЕЩЬ!
В "Лада" ее превратили мы…
какими фарами?
Двойными/разделенными. Найди фото прототипа, посмотри)
Че, я тебе если скажу, что ручка дверная у вас от Порше стоит, тоже удивляться будешь?)
А это правда…
да ладно тебе) на мои фары посмотри ;) ;) ;) и про ручки я тоже знаю );
Def-Aleks
кстати у меня была 21093 с подушкой безопасности :)
О_о
EvroSamara сделанная в финляндии
White1101
Блин, ну почему для рф нельзя было делать что-то подобное( Беленькая вообще супер
На экспорт делали лучше потому что там был большой рынок и своих авто, а нашим доставались обычной комплектации, потому что на них в очередях стояли, брали такими какие есть и радовались.
Вот нарыл малость по теме. porschec.ru/showthread.php?t=1897 .
Отличная ссылка на статью! Спасибо!
Комментарий удалён
Похвально. В ваши годы понять такое не каждому дано. =)
ты в машинах разбираешься ты что сравниваешь старого немца с тазиком олень. есть вопросы 89265819902 прокачу на комфорте.
Уважаемый, начнем с того, что на ты мы не переходили, оскорблять меня тоже не надо. С жигулями я Ваше авто не сравнивал. Езжу я сам на восьмерке с запиленными пружинами и тонером вкруг, но не утверждаю что это и есть комфорт, это не предел моих мечтаний. Машина, купленная на свои деньги, без кредитов и всякой дряни. И заметил я так же вот что, Вы — Армяне, какие-то нервные, резкие. Попроще надо быть, хорошо относиться к коренным жителям России. Меняйтесь, и Все у вас будет хорошо.
кооооренно?я родился в этой не приятной стране, но все же я здесь живу просто нет возможности уехать!а я машины свои своим потом честным заработал просто раздражают люди которые берут много на себя обсуждая например как было с моей машиной audi 200 1990г легенда быстрый легкий и комфортный я и номер оставил чтобы ты убедился в этом я такой же больной на машины и знаю свою правду и тазы у меня тоже были турбовый 21.08
wov1
Похвально. В ваши годы понять такое не каждому дано. =)
особенно если финансы позволяют =) а с родительской помощью можно и в 15 так рассуждать ;)
Думать надо о своих финансах, о чужих помалкивать. Не вам считать мои деньги. Вы, видимо, о своем финансовом положении плохо думаете, что в 30+ ездите на такой машине. Думайте, что вы пишите. Прошу прощения, если задел за живое.
Я о своем финансовом положении как раз наоборот хорошо думаю ;) в мои годы есть более глобальные проблемы чем запил пружин (извини если зацепил за живое)… лучше ездить на такой как у меня чем жить в новой иномарке которая не ломается… и всему свое время… я всегда думаю что пишу… но на Вашем месте молодой человек я бы тоже задумывался иногда над тем что пишешь… назвав одного нищебродом ты причесал одной гребенкой 80% страны и себя заодно, если конечно ты ездишь на 8 ке купленной на собственные заработки… так что уж не обессудь на не очень положительные комментарии в твою сторону ;)
Илья, вы не в теме. В 20 лет не стыдно ездить на жигулях, мне сейчас большего не надо. Но, к примеру, в 30 лет мне мягко сказать было бы неудобно ездить на продукции автоваза. У меня есть представление о комфорте в целом, и о хорошей машине в том числе. Нищебродство это желание показать себя тем, кем ты на самом деле не являешься. Ваше высказывание о 80 % населения в целом верно. Полемика не имеет дальнейшего смысла, давайте закроем разговор.
Я не против закрытия темы… тем более что с учетом Российских реалий Ваши взгляды к 30 годам могут кардинально поменяться в ту или иную сторону…
Redflash
Я о своем финансовом положении как раз наоборот хорошо думаю ;) в мои годы есть более глобальные проблемы чем запил пружин (извини если зацепил за живое)… лучше ездить на такой как у меня чем жить в новой иномарке которая не ломается… и всему свое время… я всегда думаю что пишу… но на Вашем месте молодой человек я бы тоже задумывался иногда над тем что пишешь… назвав одного нищебродом ты причесал одной гребенкой 80% страны и себя заодно, если конечно ты ездишь на 8 ке купленной на собственные заработки… так что уж не обессудь на не очень положительные комментарии в твою сторону ;)
Поддерживаю!Лучше ездить на 8 и жить в нормальной собственной квартире, чем ездить на ино и жить с мамой или на съемной хате!
кого поддерживаешь недопонял?
Есть ещё такой вариант Lada samara optima, тоже дойчелада имела двигатель 1,3 и 4х ступку МКПП… Впрочем я на ней езжу, да и в городе у нас их минимум 3!
Советский автопром. Правда и вымысел.
Я думал тут о совецком автопроме в целом и развёрнуто, а тут тока о жиги, как будта жига это и был весь автопром, немного печально что статья названна давольно каряво и громко а на деле скудновато и монотонно.
Вообще-то тут не про жиги, а про спутники и самары. Жигули это серия 2101-21079.
ахахаха, ага, калина тож не жигули, но и машиной это не особо можно назвать учитывая её стоимость.
А что это тогда? Мотоцикл?
мотоцикл всёж получше будет xD
эт наверно больше эмитация машины, хотя если не с чем не сравнивать, то наверно и на такой . . . .
можно ездить, время от времени.
Это отличная машина за свою цену.
каждому своё.
Ну при таком раскладе Яб на скутре лучше ездил xD
Хорошая инфа! Больше всего понравилась Lada Samara Flyte. Канадка заслуживает отдельного внимания со 120 сильным движком. Так же понравилась Carlotta на базе 2109. Автор молодчина! Отличный рассказ!
Видимо, такое отличие самары от спутника актуально только для 08/09, потому что помнится, была у отца в свое время только вышедшая 99, на ней был шильдик спутник, однако, мкп5.
Зубило оно и есть зубило, а чтото автор привирает по поводу передового автомобиля по всем меркам 1984г! по каким? по убогости-ДА!
Кто подскажет? Был в 1997 году в Праге и видел кучу машин с эмблемой Шкода, которые имели огромное сходство с ВАЗ 2109 "с длинным крылом". Именно дизайн передних крыльев был один-в-один. Прямо так бросалось в глаза! Вроде "девятка", а эмблема другая.
Что это за автомобиль?
шкода форман ? Так у неё вроде как итальянский дизайн . бертоне, вроде как .
Да, точно! Она! formanps.wz.cz/formanPS/formanPS.jpg
Когда в живую видишь, просто копия девятки! Я всё надеялся ВАЗовский значёк увидеть…
Так кто у кого слизал?
Думаю что никто ни у кого не слизывал. У ДеЛореана то же было "короткое крыло ".
При таком сходстве?! Не скопировали? Посмотрите все фото www.drive2.ru/cars/skoda/forman/forman/supostat/
Форман выпускается с 1990 года. Значит они нашу "девятку" слизали, изменив заднюю часть (сделав кузов "универсал").
А говорят, что мы у копируем свои машины с импортных…
Сходство, конечно, есть. И колёс столько же, и бампера не крашены. Спорить не стану . Скажу лишь что производителей автомобилей не так много, и они не с луны свалились что бы выдавать абсолютно разные конструкции.
WHYN0T
там ещё и АКПП)) была статья гдет год — полтора назад про канадки) 6 и 8) металл толще намного)
Бред. Чероки с четырёхлитровой движкой, на раме, с мостами и полным приводом на автомате по паспорту весит 1760 кг.
лада наташа огонь тачка
Всю жизнь думал, что самара от спутника отличается длиной крыльев ) ) )
Отличная статейка =)
мда…какие четкие делали для европы…гур, спорт седухи, подогрев…и какой отстой для внетреннего рынка(
PoMka31
Кстати, многие не знают, в чём отличие Спутника от Самары. Всё просто, Спутник — мкпп-4, самара — мкпп-5, вот и все отличия :)
Буду спорить)у деда спутник — 5мкпп)
может коробка менялась?)
нене))полный сток, даже зеркало одно)
Помнится в техническом журнале (в союзе такие издания были популярны, наверное все помнят "Технику молодежи" и т.п.) прочитал статью как раз про новое ВАЗовское семейство:
"бампера выполнены из пластика единым ансаблем с кузовом, что ставит их в один ряд с самыми современными автомобилями западного и японского производства."
Так вот оказывается что сделает наши авто не хуже немецких и японских — модный пластиковый бампер :-) До сих пор помню эту статью, журналюги во все времена "корки мочили. :-)
Они бесподобны!А Канадская вообще…
погоди-ка авто ру говорит что у меня спутник, шильдик говорит что у меня спутник, у меня 5 ступка
Все верно. В России Самарами стали называть рестайлинговые 13/14/15.
самое обидное, что у нас одна комплектация, а у других куча опций=) вообще прикольная машина, но для того времени, а сейчас пора бы уже придумывать новые конструктивные идеи, но автоВАЗ мусолит все еще 84 год ) )
Если идея хорошая, почему бы ей дальше не пользоваться-то? Лучшее враг хорошего, как грится. У других компаний тот же рестайлинг чаще пользуется на прежней базе. Или ты думаешь что в каждой модели абсолютно новые разработки? Увы.
я не думаю что у многих компаний разработки 84-го года
Каких-то экстра-инноваций за последние 30 лет нет. Особенно в подвеске.Мусолят одни и те же решения в разных вариациях. Я имею ввиду автопарк в схожем ценовом эквиваленте.
Продолжение давай!
Оставьте все это в прошлом.
Теперь русский автопром- таргетированная на бедняков, живущая на расстаскиваемые госдотации убыточная субстанция, выпускающая позорную гранту, изувеченную четырку, устаревшую еще в середине 90х калину и нацеленную на сев. кавказ и сочувствующих приору.
Больше никаких коричневых салонов и низких панелей. Больше никаких восьмерок и девяток. Только хардкор.
Ну все, остается только пойти и убить себя ап стену )
Alex-Denierro74
всегда знал что 8ка это почти спорт кар) и всем всегда твердил что в свое время она была достойным конкурентом таким маркам как БМВ, или ещё какой нибудь иномаркой в те же года)
Топовая комплектация 2108 сравнивалась только с 1.6 е30 (А это самая слабая)… но с Гольфом наравне шла)
понял понял)
карлота норм :)
PoMka31
Кстати, многие не знают, в чём отличие Спутника от Самары. Всё просто, Спутник — мкпп-4, самара — мкпп-5, вот и все отличия :)
Буду спорить)у деда спутник — 5мкпп)
Поддержу! Эт ты лишнее написал, у самого Спутник 5мкпп.
В остальном, очень интересная статья, спасибо.
Alex-Denierro74
всегда знал что 8ка это почти спорт кар) и всем всегда твердил что в свое время она была достойным конкурентом таким маркам как БМВ, или ещё какой нибудь иномаркой в те же года)
ды небыло такого никогда… никогда она не была им конкурентом… просто цена после всех таможень была необоснованно завышена
тупанул
) ) ) ) ды ниче ;) место там проклятое ;) вот из завода и выходят "путники ада" ;)
анекдот еще есть про проклятость места ;)
Компания Мерседес выкупила АВТОВАЗ и решила выпускать в России мерседесы.
К удивлению немцев с конвеера стали сходить ЖИГУЛИ.
Немцы демонтировали оборудование и поставили новейшие станки. В результате все равно с конвеера сходят ЖИГУЛИ!
Немцы прифигели, снесли завод и построили самое современное в мире предприятие по выпуску авто. Но с конвеера все равно выходят ЖИГУЛИ!
Тогда немцы уволили весь русский персонал и привезли своих рабочих. С конвеера все равно сходят ЖИГУЛИ…
За заводом, на могильном холмике сидят бывшие гендиректор Автоваза и главный инженер завода и пьют водку. Бывший главный инженер говорит бывшему ген. директору:
— Я же говорил, что место проклятое! А ты — "руки из ***ы", "руки из ***ы"…
ахах)
mechanikus
бамперы на 2114 походу взяли от FLITE
100 пудово оттуда ноги растут ;)
неплохо! почему их с завода такими "завышенными" выпускали?)
слабо было поставить хотя бы такие пружинки?
пружины -30мм
ну не все же любют пузотерить ;)
Так вот откель 15е бампера к нам пришли ) ) ) ппц просто…
а так то их реэкспорты с пробегом бегали гораздо веселее наших новых ;)
Блин, здорово! Хочу восьмёрку с гуром и кондёром!
неплохо! почему их с завода такими "завышенными" выпускали?)
слабо было поставить хотя бы такие пружинки?
пружины -30мм
потому что занижение для школолоидов
И кому не нравится коричневый салон? Здесь он шикарен) За статью спс, познавательно)
Народ, а правда что была раньше восьмерка с передними фарами от ваз 2114 2115 2113 ?
Видел фото так сказать концепта) Когда только разрабатывали, там "тупая"морда 8 с узкими фарами похожими на 2115ое семейство)
Dumanst
Народ, а правда что была раньше восьмерка с передними фарами от ваз 2114 2115 2113 ?
Нет.
Карлотта сбоку на тринашку похожа
PoMka31
Кстати, многие не знают, в чём отличие Спутника от Самары. Всё просто, Спутник — мкпп-4, самара — мкпп-5, вот и все отличия :)
Буду спорить)у деда спутник — 5мкпп)
Значит свапнутый)
интересно что там в ней что она весит 1420кг просто у меня ауди 200 весит 1540кг при этом полный привод и комфорт.
Еще раз, сколько у тебя комфорт весит кг?
audi200 1540кг audi s6 1800кг audi a8 2001года 4.2 1820кг я на них езжу.
Sondfer
Угу, уже к 1979 году были готовы ходовые образцы Таврии и Москвича 2141.
А ИЖевский полноприводник вообще уже в 1972 году имел место быть.Но — "не положено".
Вот именно, что "не положено"…
В этом был весь тупизм советского автопрома! Если бы начали выпускать ту же Таврию в то время, когда были готовы к выпуску, то все было бы совсем иначе. :(
У нас когда-то была "night".
не буду спорить и обсуждать достоинства этой модели . скажу только, когда мне моряки привезли из Англии *восьмерку * с тамошним обвесом и четырьмя квадратными фарами — все были в шоке . Внутри, кроме велюровых сидений было все обычно, но народ ходил на нее смотреть, как на Феррари
У отца 21099 дива, Пригнана с чехии, сказать что она сильно чем то отличаеться то нет, про кондиционеры и гуры думаю правда, в свое время дилеры на Москвичах даже моторы меняли.
Приятно посмотреть
Француженка моя)))
Вот раньше модно было навешать по кругу всего и задрать сантиметров на 20)))
Интересная подборка! Жаль нет материала о Самаре-Балтика и роторных ВАЗах.
Вот где-то там наш автопром и застрял…
почитал, вообще хорошо написал) позновательно
статья прикольная, но есть не точности )
WANTED32
Тогда извиняюсь, тупанул) Мне что то раньше казалось что и 08 спутники)
всё верно, у меня 08, 1985года спутник
"Ей и моторы полагались минимум 1.5 с мощностью от 120 сил." — вот это точно вымысел. Юзал канадку. Мотор тот же 21083, правда кондиционер был.
зачетная статья :) хотел возрасзить про луазы, но тут уже написано что они первые переднеприводные
очень крутая статья)реально за границей хорошо делали наши лады. Много интересных экземпляров
у нас по городу одна наташа колесит
А что такое Lada FORMA? у меня была 21099 такая=)
Немецкий вариант "99.
прикольно=) валила не по детски=)
позновательно, хотя где то я это уже читал…
хорошая статья! но Таврия могла раньше появиться.
"15 лет назад с конвейера «ЗАЗа» сошла первая «Таврия». Последнюю дату запорожцы могли бы отмечать минимум лет десять назад…
В ноябре 1963 года идею создания переднеприводной микролитражки на «ЗАЗ» принес 29-летний инженер Владимир Стешенко. Новый главный конструктор «заразил» ею сначала КБ, а затем и руководство всего объединения. Сам же Стешенко проникся идеей переднего привода после знакомства со знаменитым Mini. Особенно впечатлил украинского конструктора тот факт, что эта скромная «коробочка» исключительно благодаря переднему приводу, а также развернутому поперек и сдвинутому вперед мотору наголову разбила всех конкурентов в ралли. И в том числе Porsche 911, Fiat Abarth 600 и Volkswagen 1200L, по компоновке похожих на «Запорожец».
Работа на перспективу
Переднеприводная концепция стала откровением для всего мира, не говоря уже о «Коммунаре», где только-только освоили «горбатого». Увы, всемогущий Минавтопром видел будущее «ЗАЗа» именно в производстве таких заднемоторных микролитражек с воздушным типом охлаждения мотора. Поэтому «Таврией» (в КБ она именовалась «Перспективой») занимались параллельно с доводкой профильных моделей – «966-й» и «968-й». И исключительно на голом энтузиазме, «за свои» и «из подручных средств». Одновременно работали над мотором с жидкостным охлаждением, пробовали полноприводную схему, строили микроавтобусы и микрогрузовики. Многие идеи Стешенко почерпнул у создателя Mini сэра Алека Иссигониса, с которым лично встречался. Кстати, в 1968-м в Москве он защитил диссертацию по переднему приводу – едва ли не первую в СССР на данную тему. И тем не менее работы по «Перспективе» продолжали носить «полуподпольный» характер, ведь официально этого проекта не существовало: Минавтопром, выражаясь словами героини Алисы Фрейндлих в «Служебном романе» «…не отдавал такого распоряжения». Другого пути, в обход Минавтопрома, для перспективных моделей во времена плановой экономики не существовало. «ЗАЗу» же не хватало средств, чтобы увеличить производственные мощности для уже выпускаемой продукции, идущей нарасхват.
«Берите только «Фиесту»!
Лишь в 1978 году, когда конструкция «Перспективы» была уже отработана, завод получил задание спроектировать ЗАЗ-1102. В том же году запорожцы сделали несколько партий будущих «Таврий», которые успешно прошли испытания Сибирью и Каракумами. Поставить новинку на конвейер планировали сначала в 1981-м, затем в 1984 году, но получилось только в 1988-м. Дело в том, что в 1981-м дебютировал самый маленький из «Фордов», одноклассник «Таврии». «Берите только «Фиесту», не разрешаем менять ни одной детали», – стуча кулаком по столу, кричал тогдашний министр В. Поляков. В августе 1982 года обновленная «ноль-вторая», по ТТХ ничем не уступающая «Форду», прошла приемочные госиспытания и была рекомендована к производству. Но тогда же показали Mini Metro. И снова история повторилась. В 1983-м настал черед Fiat Uno и Peugeot 205, в 1984-м – Renault 5… И каждый раз перед «коммунаровцами» ставилась одна и та же задача, обрекавшая завод на погоню за вчерашним днем.
1:0 в пользу «ВАЗа»
Фактически же министр автопрома В. Поляков (бывший сотрудник «ВАЗа») искусственно тормозил работу «ЗАЗа», позволяя тольяттинцам выпустить свою переднеприводную модель 2108 «Спутник» и тратя на ее доводку колоссальные суммы в валюте. Ведь если запорожцы обошлись своими силами (только конструкцию ведущего вала разрабатывал GKN), то над «восьмеркой» работали не меньше десятка фирм из капстран во главе с Porsche.
Нет пророка…
В итоге первые серийные «Таврии» появились только в 1988 году. И «ЗАЗ» вновь столкнулся с теми же проблемами – спрос колоссальный, но мощностей не хватает. КБ начало было работы по следующей «перспективе» – ЗАЗ-1106, но погрязло в доводочных и модификационных («Таврии» с кузовами пикап, фургон, лифтбэк, универсал) работах. Сейчас все работы над «ноль-шестым» в частности и перспективными машинами вообще прекращены. Пожалуй, единственная отдушина для конструкторов – весьма удачный тюнинговый обвес для «Таврии», позволяющий ей выглядеть моложе своих 15 – 25 лет. "
Только хотел написать, мне дед рассказывал (он принимал участие при проектировании), что им не разрешили выпускать таврию, а все наработки приказали отправить на ВАЗ
Logvin
а есть у кого фото гур и кондишена как ставилось на 08 семействе? Даже не знал что ставили ГУР и кондишены! а на какие имено модели?
Это больше из разряда баек. На заводе точно не ставили.
Mikhail-Gushchin
У отца была реэкспортная девятка то-ли из Германии, то-ли из Бельгии с мотором 1.1, короткокрылая, с черным резиновым спойлером. Больше ни на одной я такого спойлера не видел.
Вот только по-моему она была Спутник, но коробка пятиступка… Хотя, может я ошибаюсь…
samara, , скорее всего Hanseat
EvgenMsc
Про отличие спутника от самары: у меня была 99 с шильдиком спутник и 5 ступенчатой кпп, может не в коробках дело, а например в движках? самара — инжектор, спутник карб, нет? Кстати про балтику можно было бы добавить или это во 2 части будет?
Ничего подобного. Название зависело от того, для какого рынка предназначена машина. Для внутреннего (СССР) — спутник. Для внешних — samara.
Ахринеть у британки салон просто шоколадка :)
блин) мне некоторые очень понравились)
полезная информация.
у одного из опелеводов Черниговских отец работал за бугром и собирал Лады) в общем, он рассказывал, что машины становились совершенно другими… а теперь вот ещё и увидел статью.
очень интересно) спасибо)
мой дед купил 9ку в 87 году.Тогда это еще диковинка была на дорогах.Проездил на ней до 2007, машина была нормальная, серьёзных капиталовложений не требующая, при условии что и дед её особо не ремонтировал всегда…знатная машина была!
Спасибо))
Теперь я понял почему у папы была такая крутая восьмерка=) Она же немецкая была )))
Лада Найт — чисто поцанская комплектация, ещё бы 15ые ВСМПО и тонер.
статья клевая)) а мне вот интересно если фото салона где есть кондиционер ну всмысле на торпеде вторая крутилка))просто еще вообще не где не видел)
а ведь это уже сколько времени прошло?:(
и ничего нового, достойного хотя бы "зубила"
www.autowp.ru/pictures/va…500_rosso_by_konela_1.jpg "Конела" выглядит просто очень эффектно!
супер расказ)))
У моего родственника 2108 "Карлотта" была.
У меня Спутник — и мкпп-5, самара и спутник отличаются не мкпп.
неплохо! почему их с завода такими "завышенными" выпускали?)
слабо было поставить хотя бы такие пружинки?
пружины -30мм
а зачем? когда 2109 стала спортивной машиной?
неплохо! почему их с завода такими "завышенными" выпускали?)
слабо было поставить хотя бы такие пружинки?
пружины -30мм
потому что они не были одноклеточными
Интересно, неужели в Канаду ее поставляли с МКПП?
Не думаю. Наверное на нее должны были ставить автомат!
Фан и Карлотта хороши. Остальные немного вторично выглядят — из того что было.
неплохо! почему их с завода такими "завышенными" выпускали?)
слабо было поставить хотя бы такие пружинки?
пружины -30мм
Тогда наоборот модно и практично было завышать.
Подвеска и ее ход рассчитываются на заводе и являются оптимальными.
Учитывая, что дороги у нас — сплошные ямы, русские машины всегда имели больший клиренс.
knstntn
Lada Carlota и Samara Night заслуживают отдельного внимания !
а мне больше понравилась Lada Samara Flyte
Все хороши слов нет =)
спасибо за интересное инфо) что-то аж взгрустнулось… всегда все у нас через жопу… себе похуже…на запад по лучше… у нормальных стран наоборот…
Я не знаю как вы будете жить, а вот нам КОРОЛЕВСКАЯ обещает 500евро пенсию и 1000евро зарплаты. Эххх заживём))) Смешно не правда ли?
представьте если бы это было тогда"ГУР, электрозеркала, электростёкла, подогрев сидений, кондиционер, спортивные сиденья и ещё много много всего" ёлы-палы мы бы щас имели хоть что-то от иномарок. Думаю инжектор был бы тоже.
1.2 никогда не было. как и гура никогда не было и сидения 2108 и 2109 никак не отличаются.
а кондиционер видел только на балтиках.
А что это за тачка 1400 кг? Почему она столько весит?
У сидений 2108 есть рычажки откидывания — вот и все отличия.
ну в статье громко сказано "изменены сидение", а там просто рычажки сняли:)
У некоторых модификаций Самар сиденья действительно другие были. У некоторых просто обивка другая. Хотя у большинства дойчеладовских был простой заводской серый салон.
У меня ВАЗ 2109 1988г. шильдик сзади был спутник, но пять передач) И мотора 1.2 никогда не было. Спасибо за статью)
Все девятки были с 5-ступенчатой коробкой. А "спутник"-это для внутреннего рынка. Про мотор 1.2не яписал, у самары такого объема никогда не было
osya-ua
У некоторых модификаций Самар сиденья действительно другие были. У некоторых просто обивка другая. Хотя у большинства дойчеладовских был простой заводской серый салон.
какие другие? сидениями отличилась только балтика.
Не только. s3.images.drive2.ru/car.j…48cf16c6844eb0df-main.jpg
ну это все верно, вот только в живую я их не разу не видел.(занимаюсь разборкой) да и не понятно в чем отличие. в цвете и подголовнике.
и мы говорим о первоначальных стоковых сидения. там же сказано добавили двери и изменили сидения, а я говорю что их практически не изменяли, а просто сняли крючки. девятые сидения тоже откидывается.
WHYN0T
там ещё и АКПП)) была статья гдет год — полтора назад про канадки) 6 и 8) металл толще намного)
Это звучит бредово. Во-первых слабо верится в то, что для экспорта менялись штампы, во-вторых это привело бы к необходимости новой сертификации, проведения краш-тестов и т.д. Да и в чем смысл толстого металла?
чтобы в канаде и сша по нормам безопасности пройти…
Ну конечно. Ради этого рынка они новый кузов сосдавали =) Толщина металла далеко не всегда влияет на безопасность. И уж никак не добавляет 400кг к массе. Тем более что подтверждения этой информации я нигде не нашел.
там ещё в дверях швелеры.
…и гири в багажнике.
А за счет чего это "канадка" была на 400 кг тяжелее?
Вообще много сомнительной инфы в статье…
Более толстый металл и усиленные 9мм лонжероны.
Усилители в дверях были и т.д
Толстый металл на тех же штампах? ну-ну
Ну из-за чего еще на столько масса может вырасти? ;0 процентов машины? Вряд ли из-за шумоизоляции
smotra.ru/users/m5sergey/blog/122151/
А кто сказал, что она действительно НАСТОЛЬКО увеличивалась? Агенство ОБС?
Ну, достоверными сведениями не обладаю, но если обратить внимание на размеры шин, которые намного шире и выше, то можно сделать вывод что масса реально была гораздо большей.
Плюс не стоит забывать что ссср это не Россия, тогда могли изменить и технологические процессы не в угоду выгоде, а ради доступа на рынки капиталистов
намного шире — это если бы там стояли 205 мм.
Заметно шире моих 195 колес
s3.images.drive2.ru/car.j…8cf16c5bd97b0e0-large.jpg
Явно видно, что это фотошоп тех лет. причем довольно кривой.
Daem-on
Более толстый металл и усиленные 9мм лонжероны.
Усилители в дверях были и т.д
чушь собачья. Никому этого было не нужно. максимум что там было сделано — усиление бампера по американским нормам безопасности. Это те же байки про жигули с луженым кузовом
Daem-on
Более толстый металл и усиленные 9мм лонжероны.
Усилители в дверях были и т.д
Усилители и на Спутнике есть…
А за счет чего это "канадка" была на 400 кг тяжелее?
Вообще много сомнительной инфы в статье…
Да, много не фактов, а домыслов.
Просто скоре всего она была полноприводная вот и все
Ага, и летать умела… как ДеЛореан. =)=)=)
А разве не было полноприводных хочешь сказать?
Серийных не было. Умельцы делали полноприводные для спорта. В Москве проводились гонки на выживание, так там у гонщика Жаркова, была полноприводная турбированная восьмёрка. На сколько мне известно коробка и ходовая от Гольфа, турба от Ниссан Блюберд.
Была ещё жутко мелкосерийная модификация "Тарзан" на агрегатах Нивы . Что то вроде моего Кантрика.
А за счет чего это "канадка" была на 400 кг тяжелее?
Вообще много сомнительной инфы в статье…
"Вообще много сомнительной инфы в статье… " -потому что не ты писал?)=)=)=)
Ну почему же? Кроме меня есть еще в мире пара гениальных авторов =) =)
Вот при чем тут я?! Инфа сомнительная потому, что она сомнительная. без привязки к авторству.
У отца была канадка, вишневая девятка, 95г, весила столько же, двигатель был обычный 1,5л. Про 120 сил никогда в жизни не слышал…
надо бы еще вот это фото добавить и задатся вопросом почему заднее стекло меньше s008.radikal.ru/i306/1012/e3/14b826e03e1at.jpg
Спасибо за такую шикарную статью)