Бренд Smart до конца года покинет рынки США и Канады

Концерн Daimler в конце 2019 модельного года (то есть с первого июля) прекратит выпуск сити-каров Smart для США и Канады, а к декабрю полностью свернёт деятельность бренда в этих странах. Данный факт ресурсу TechCrunch официально подтвердил представитель Даймлера. Названы две причины — падение спроса и высокие затраты на омологацию.
Продажи достигли рекордно низкого уровня за всю 11-летнюю историю марки в Штатах: за 2018-й американцы приобрели лишь 1276 машинок. В первом квартале реализована 231 штука. Тем временем руководитель Смарта Катрин Адт освобождается от должности в связи с переводом на другую работу в Mercedes.

Преемник Адт не назван по понятным причинам, ведь Smart в конце 2019-го перейдёт под контроль совместного предприятия с китайской Geely и назначать главу будет совет директоров этого СП. Американцы, купившие Смарты, смогут обслуживать их у дилеров Мерседеса. Всем, кому хочется электрической мобильности от Даймлера, предложено подождать до 2020 года, когда на рынок выйдет кроссовер Mercedes EQC. К тому же в сети каршеринга car2go, переименованной в Share Now, машинки останутся. Похоже, запланированный рестайлинг теряет всякий смысл.
В российском офисе Даймлера нам напомнили, что летом полностью прекращается производство сити-каров с ДВС. Электрические версии EQ в нашу страну поставляться не будут. Дилеров, которые занимались бы исключительно Смартом, практически нет, стало быть, закрытий центров не предвидится. Ближайшая перспектива — распродажа складских запасов. Штаб-квартира не пытается ускорить этот процесс.
Константин Болотов, 30 апреля 2019 в 10:45. Фото: Smart, Daimler
Комментарии 17
Естественно, кому нужен недомобиль поджопник больше чем за 20-ку?
Такой поджопник при цене около 7-8 разлетался бы как горячие пирожки, ниша для него действительно присутствует. А так — дураков нет.
приходилось недавно ездить по Дойчляндии на 4х дверном EQ. Всё хорошо, только батарейка тает на глазах. Там её "аж" 17.7кВт. Но разгон шустрый.При цене в 27к евро.
Я б себе не купил.
Ну ничего удивительного на самом деле. Для производителя, маленькая машинка не стоит сильно дешевле большой, а у покупателя ожидания тут прямо противоположные, причем, не безосновательно. Ведь маленькая машина существенно менее практичная, чем даже среднеразмерный Б-класс, что уж говорить про всевозможные кроссоверы, С-класс и другие. Соответственно, необходимо иметь весомое преимущество, чтобы суметь продать маленькую машину. Парковка — не есть преимущество, ибо она в крупных городах становится зарегулированной и преимущество "ткнуть туда, куда другие не влезут" постепенно сходит на нет. Можно попытаться сделать из такого авто машину с высокими драйверсками качествами, но и тут у смарта пролет, ибо только ленивый не жалуется на тугой робот и отсутствие удовольствия от пилотирования сего прибора. Гипотетически единственная возможность выжить для таких авто — это существование городских агломераций с политикой микро-автомобилизации. Что-то такое сейчас есть только в японии и то, несколько другое. Например, если бы в МСК можно было бы въезжать в зону ТТК только на авто А-класса.
Поездив на них на каршеринге, вообще не удивлён что у них все плохо. Это не машина, а кусок пластикового г. Зимой этим просто нельзя пользоваться, но и летом если есть выбор взять любую другую машину, то только не ее, не смотря на кажущуюся привлекательность парковки.
Вот и первые жертвы массовой эликтрофикации.
Жаль … отличные машинки … все интересное почему то херится и остается один ширпотреб … фокус-поло-что там еще продается дешевое киа-хэндай
Если бы дело было бы в России, дибилы орали бы "виноват Путин!1" А там наверное Трамп виноват, раз эта инвалидка смарт уходит с их рынка :D
Неудивительно, что покинет. В стране, где обожают пикапы и длиннющие седаны, карапузу Смарту действительно нечего делать.
Он там чО вообще делал😱
Электрический Смарт вообще бомба, со старта как на взлет идёт.
Машинка интересная и в крупных городах в теории должна быть востребована. Но ее цена раная хоть и бюджетному, но седану и даже дороже его делает одну мысль о покупке не перспективной. Лучше пускай мне будет не удобно на парковке, но зато есть багажник и 4 полноценных места. А в Америке вообще маленькие машины всегда были не востребованы. В России слишком дорого стоит. Разве что в Европе может быть востребована.
А так, даже в Японии продажи кейкаров падают. Не смотря на различные бонусы владельцам этих машин.
очень подозрительно почему еще никто не начал плакать, мол зачем они это сделали?
Зачем они это сделали?
чукча писатель, чукча не читатель? (С)
То момент, когда чукча троллинга не заметил))
чукче нужно объяснять( ладно я не гордый, тролинг, в отличии от чукчи, я заметил, поэтому и написал именно эту фразу со знаком цитаты…
BigWhiteMouse
очень подозрительно почему еще никто не начал плакать, мол зачем они это сделали?
Истерика не всегда со слезами на глазах происходит.