Тест-драйв: Ведём зажигалки Lada Granta и Kalina к Весте Sport

Внезапно. Пресс-служба АвтоВАЗа презентует на Дмитровском полигоне модельный ряд дочернего вазовского предприятия Lada Sport. Granta Sport выпускается уже пятый год, а Kalina Sport ― четвёртый. Конечно, с прошлого года моторы Lada Sport 1.6 перенастроены под Евро-5, потеряв в результате четыре «лошади» и десять ньютон-метров, но повод ли это для тест-драйва? Всё равно — еду. Как минимум познакомиться с Калиной NFR (136 л.с. против 114 у Спортов, передняя подвеска на подрамнике, тормоза Renault). Ей всего два года. А заодно обсудить с тольяттинцами главную ладоспортовскую новинку ближайшего времени, «заряженную» Весту.


Технически Granta и Kalina Sport — близнецы-братья, и ощущения за рулём одинаковы. До трёх-четырёх тысяч оборотов мотор с фирменными распредвалами и глушителями тянет без энтузиазма, но и без недовольства. В верхней части шкалы тахометра разгон уверенный, хотя по меркам настоящих хот-хэтчей почти десять секунд до сотни ― это так, разгончик. Дело совсем не в Евро-5, пагубное влияние которого едва уловимо, а в идеологии недорогого тюнинга конвейерных двигателей.


Все наблюдения из теста Калины Sport двухгодичной давности актуальны. Подвеска немного жестковата, однако её энергоёмкость великолепна. Укороченные передаточные числа на удивление хороши в городе, хотя на шоссе уши вянут от перекрута. Мотор конвульсивно дёргается в переходных режимах. Тормоза всё так же скрипят. Из нового ― полный отказ от корейских электроусилителей Mando в пользу калужской «Автоэлектроники». Реактивное действие на руле невнятное, удары от неровностей в виражах не фильтруются.

Тем не менее в целом Спорты гармоничны: все потребительские свойства находятся на одинаково среднем уровне — эти машины можно любить не вопреки, а благодаря всем этим вибрациям и скрипам, не затихающим ни на какой скорости. Они живые. И буквально неповторимые: каждая из четырёх опробованных Калин и Грант стонет по-своему, моторы при подаче топлива дёргаются иначе, с разной амплитудой трясутся зеркала, и реле под панелью тикает с уникальной частотой. Даже в рассинхронизации движений левой и правой щёток стеклоочистителя есть индивидуальный почерк.

Компания занята подготовкой Весты Sport, и модернизировать эти автомобили уже никто не станет. Объём выпуска (примерно 3000 машин в год, две трети из которых — Гранты), позволяющий Ладе Спорт балансировать на грани прибыльности, будет только падать. Тольяттинцы ломают голову над тем, как расширить географию реальных продаж, ведь сегодня добрая половина продукции реализуется в южных регионах ― например, Ставропольском и Краснодарском краях. Причём основным достоинством Спортов покупатели называют… большой багажник. Какой же должна быть Vesta Sport, чтобы выстрелить?

Уж точно не такой разбалансированной, как Kalina NFR. Прибавка в 22 лошадиные силы незаметна: мотор с оригинальным ресивером кажется живее, только если пересаживаться в NFR прямиком из Спорта. Даже по паспорту выигрыш на разгоне до 100 км/ч не превышает 0,3 с. По неровностям NFR бестолково скачет, вызывая боязнь за шины редкой сверхнизкопрофильной размерности 205/40 R17. Потеря плавности хода отчасти компенсируется более точными и линейными реакциями на руль, однако китайские покрышки Comforser CF700 держат плохо и скользят рано. Единства характера у NFR нет.

Тормоза ― единственное, что одобряю: взаимодействовать с короткоходным приводом приятно, даже несмотря на невысокую эффективность из-за плохонькой резины. Однако накладки на педалях не облегчают перегазовку: между тормозом и акселератором — внушительный промежуток. Общее ощущение недоделанности правдиво: реальная миссия NFR ― служить омологации раллийных и кольцевых снарядов. Там и амортизаторы иные, и мотор допилен. Из полусотни выпущенных Калин NFR едва продана половина. Ещё бы: они на 115 тысяч дороже топовой Весты...

Производство Весты Sport стартует в декабре, а продажа — в марте 2018-го. От дорогих и эпатажных идей вроде шестиступенчатой коробки передач Renault отказались, и это будет только седан. Работать с современной машиной инженерам, по их признанию, значительно приятнее, чем с платформой, эволюционировавшей из ВАЗ-2108 образца начала 80-х. Потенциал конструкции гораздо выше, врожденных недостатков меньше. Но в целом набор доработок аналогичен нынешним Спортам.

Более простая Vesta Drive Active получит слегка форсированный вазовский двигатель 1.8 мощностью 125−130 л.с., а ориентир цены в сегодняшних условиях ― 850 тысяч рублей. Настоящая Vesta Sport ― это уже 149 л.с. с того же мотора и примерно 950 тысяч. Обе машины ― со штатной «пятиступкой» и укороченной главной парой. Такой автомобиль окажется на рынке между топовыми седанами В-класса (120−125 л.с., 700−920 тысяч рублей) и, например, хэтчбеком Kia cee'd GT (204 л.с., 1,3 млн рублей). Выглядит заманчиво. Неужели АвтоВАЗ и Lada Sport в кои-то веки не опоздают?
Паспортные данные
| Модель | Lada Granta Sport | Lada Kalina Sport | Lada Kalina NFR |
|---|---|---|---|
| Кузов | |||
| Тип кузова | седан | хэтчбек | хэтчбек |
| Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 | 5/5 |
| Длина, мм | 4280 | 3965 | 3965 |
| Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1700 |
| Высота, мм | 1470 | 1456 | 1465 |
| Колёсная база, мм | 2490 | 2478 | 2490 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1430/1420 | 1431/1432 | 1431/1440 |
| Снаряжённая масса, кг | 1140 | 1150 | 1215 |
| Полная масса, кг | 1540 | 1626 | 1690 |
| Объём багажника, л | 520 | 240 | 240 |
| Двигатель | |||
| Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
| Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 | 1596 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 114/6000 | 114/6000 | 136/6800 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4750 | 150/4750 | 154/4750 |
| Трансмиссия | |||
| Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
| Привод | передний | передний | передний |
| Ходовая часть | |||
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
| Шины | 195/50 R16 | 195/50 R16 | 205/40 R17 |
| Дорожный просвет, мм | 150 | 150 | 150 |
| Эксплуатационные характеристики | |||
| Максимальная скорость, км/ч | 195 | 195 | 205 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,5 | 9,5 | 9,2 |
| Расход топлива, л/100 км | |||
| — городской цикл | 10,1 | 10,1 | 11,0 |
| — загородный цикл | 6,8 | 6,8 | 7,4 |
| — смешанный цикл | 8,6 | 8,6 | 8,9 |
| Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
| Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
| Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
История Kalina Sport Павел Карин


За кадром
Никита Гудков, 23 июня 2017 в 10:03. Фото Драйва и компании АвтоВАЗ
Комментарии 316
X-RAY Elbrus Music Version)
Для того, что бы понять хня это или нет, надо сесть и прокатится от души.
Хотя вот у меня особого желания нет…:( Не верю я ТАЗу.
Кстати еще и сесть надо попробовать — а то там может быть выше 180 см как в корыте сидеть будешь…
Лада кусок говна за такие деньги
Пистолет Ярыгина тоже не очень…
Прочитал все комментарии.Ноют и ноют…
Вас заставляют покупать? Дуло над виском держат?
Есть BMW, Peugeot, LADA-все они разные.
Я не являюсь поклонников ваза, но и отношусь к ним ровно.
VzuKh
Есть еще такой автомобиль как сеат альтеа фритрек, вот его действительно можно недооценить! Так накидывает, что волосы седеют, а внешне и не скажешь. С ним не любой субарь может соперничать.
Что-то фритрек меня разочаровал в 13 году. Я, наслушавшись хвалебных отзывов, его реально к покупке рассматривал, в салон ходил. На тест драйв поехали — я так и не понял, где спрятались 211 лошадей(. Из машины вышел, менеджер: "ну как?", я "никак"… А внешне и по салону очень понравился…
Хз, я видел как он едет, может внутри не так остро ощущается. Но динамика у него хорошая. Особенно после чипа, так вообще ураганит.
Может быть, но мне он что-то после сааба не зашёл…
Саабы-самолеты))) Не так просто с них слазить)))
Это да))) Это было больно)))
Особенно с турбовых на что-то атмосферное. Сразу все не так становится)))
Len1ngrados
Что-то фритрек меня разочаровал в 13 году. Я, наслушавшись хвалебных отзывов, его реально к покупке рассматривал, в салон ходил. На тест драйв поехали — я так и не понял, где спрятались 211 лошадей(. Из машины вышел, менеджер: "ну как?", я "никак"… А внешне и по салону очень понравился…
Это вы про altea фритрек?
Да, про него
VzuKh
У етя тоже нет багажника///сумку спортивную положить.
но он все равно на 100л больше чем у киа
GoldenCat
как эт, не было?))
Люксы с молдингами, но в спорт-обвесах.
Я когда спорт искала, они очень часто попадались. И не те, где люди сами долепляли спортовские бампера.
Вот такое: www.avito.ru/ryazan/avtom…ada_kalina_2011_923904248
это или дилер сам ставил бампера и спойлер или владельцы сами, на сайте автоваза не было таких модификаций в 2011 году, я когда машину брал у дилера узнавал, даже возможности заказать такую комплектацию не было
можно спросить у завода.
Ибо машины эти с завода)
да… то что они называют тюнингом, почти каждый может сделать сам у себя в гаражам( или отдать мастеру) возможно и дешевле выйдет…
в движке поменяли валы, ресивер и может доработали выхлоп. в тормозах: спереди поставили большего диаметра тормозные диски, сзади поставили дисковые тормоза на 13. и так далее тюнинг в таком плане…Дворовые пацаны и то больше заморачиваются в тюнинге чем наш Автоваз
Нахрен мне нужна веста спорт на 850тыс( думаю будет больше) если чуть добавить и я могу позволить себе KIA Ceed GT( вот там можно сказать что машину грамотно прокачали)
Я считаю пора потихонечку турбины внедрять в авто ваз, атмосферу уже с 1.6 моторами на пределе.лошади растут а крутящего момента нет, а разгон как раз от крутящего и зависит.
10с до сотни, спортивный спорт)))смех и позор
не то что Лачетти wtcc.
а причем тут лач?
если говорить о соответствии названия и характеристик.
А то до жигулей докопаться прям милое дело, когда иновёдра вжигают и похлеще
Очередная гадость получилась, ездить и плеваться называется "душа автомобиля".
Брал новую Гранту спорт… не вздумайте…7обращений с воем КПП и посторонним шумом, коих и так не мало, реакции завода-0,0…
а в бж у вас другое написано)
цитирую: "Вот и расстались…
Честно откатали 43500км без сюрпризов и проблем, машина оставила исключительно положительные впечатления;)"
Осознание приходит позже
Ааа, this is Kalina, aaa this is a Sport…
…aaa E-bo-laaa!
Jack1985
К стати тут есть NFR и по отзывам владельцев из 9 секунд выезжает спокойно, тест Воротникова где он дёргал рулём на 160 по мокрой трассе тоже говорит об обратном
Дергал ? Мож передергивал чё нить ?
Ну посмотри у него не канале
На скользком покрытии и тем более на скорости 160 дергаться категорически противопоказано.
Так я не говорю что он правильно делал
Scvish
Нормальный результат для калины КРОСС, а не НФР. Эта калина кросс к слову в топе 550 стоит.
Калина кросс СПОРТ. Дело не в 9,11,15 секундах, а в названии. Спорт и едет 10+. Нфр по таблице 9.2 вроде как. Уровень обычной жоповощки из кореи или европы)
Ну найди мне новую жоповозку в России до 1 ляма в 9 секунд. Поло, рапид и калина
Калина в одном ряду с поло и рапидом? Калина 1 миллион? В РФ за 1 лям можно очень свежую машину взять, ту же октавию 1.8 tsi. Занюханая калина и рядом не стоит)
Очень не надежные 2 и 3 конусные синхронизаторы, даже 100000 не ходят, а то и 50000 только. Лучше бы цельные синхронизаторы оставила с 3 зубцами а лучше вечние с 6 зубцами, неубиваемые синхронизаторы
Sharksmile
очень интересно, ни рубля не вложили? да у 90% местных посетителей или в их семье был хоть один автоваз, а они не на грядке растут, а покупаются на заводе. Даже купив б/у ты продолжаешь спонсировать производителя покупая з/ч. И надеешься, что прибыль компании которую ты и миллионы других в нее вкладывают пойдет не по карманам, а на улучшение продукта и выплату адекватной з/п сотрудникам.
Например покупая ваг я уверен, что к моменту покупки следущего авто (возьмем стандартные 3 года) они выпустят автомобиль который будет на голову или хотябы на полголовы превосходить предыдущую модель. То есть поддерживая производителя я вкладываю и в свое будущее. Да, я могу не купить ваг, но по крайней мере у меня будут серьезные основания рассматривать эту марку, т.к. улучшения в модельном ряде будут на лицо.
А что с автовазом? ни . я. Люди из года в год покупают одни и те же машины в разной обертке и ничего не меняется. Покупают почему? Потому что это все еще одни из самых дешевых автомобилей на рынке и у людей с ограниченным бюджетом в большинстве случаев просто нет альтернативы. Это единственный плюс (с натяжкой) автоваза — что его могут позволить себе те, кто боится выбрать б/у автомобиль по каким-либо причинам и хочет новый.
про миллионы дотаций и субсидий автовазу из наших налогов (моих в том числе) лучше умолчать. стыд, срань и позор. да, мне стыдно за мое государство, что оно так херово распоряжается моими налогами, вкладывает их туда куда ни один разумный человек не вложил бы ни цента. Если люди нормально работают и компания конкурентноспособна — она выживет и без подачек, а сейчас автоваз — это просто место по распилу денег.
"Потому, что наши граждане не готовы платить за отечественный бренд столько же как и за сопоставимый по качеству "импортный" продукт."
Это потому, что отечественный бренд в ближайшие лет 20 не сможет сделать ничего конкурентоспособного за адекватные деньги, даже если кому-то одному на заводе придет это в голову. Или что, им кто-то мешает разработать такой автомобиль, отдать его на тестирование журналистам и т.д., посмотреть реакцию на реально конкурентноспособный автомобиль, чтобы все сказали, уау, да этот таз-то не хуже чем XXXXXX автомобиль, допустим германского производства? Этого не будет никогда при нынешнем положении вещей, т.к. это слишком сложно, муторно и проще выпустить калину 2.0 и остаток бюджета выделенного государством закарманить, чем по-настоящему работать и создавать годный продукт.
а GM за госбюжет значит можно спасать?
кусок гомна. задолбались менять мкпп по гарантии
Так у меня значит фит nfr тоже.а чё 9.5 сек до 100. Мкпп.отличная рулежка)))
Для расширения географии и объемов продаж на тестдрайвы нужно приглашать адекватных журналистов, а не инодрочеров!
Надо машины а не говно делать
Что бы не сделали придут такие вроде тебя с тремя классами образования и скажут ГОВНО!
А мы с тобой водку не пили случаем?
Lelik21
Надо машины а не говно делать
Дык вперед на завод!)
Ну раз защищаешь так сам и топай туда.я имел неудачный опыт ездить на Приоре с салона.посему лично знаю что такое ваз и посему говорю что это говно.хотя скрывать не буду-Приора мне нравилась, но паническая склонность к разваливанию перекрыла все плюсы
Где я защищал? Ты где это прочитал?
Народ только и знает, что критиковать, а как самому взять и сделать, так сдувается.Это я тебе в широком смысле говорю.
У меня тоже была приора с салона, еще из первых партий. За 4,5 года ни чего не случилось.Как корабль назовешь, так он и поплывет…
P.S. На Hyundai Sonata 2011г.в. у товарища вкладыш провернуло на 4м цилиндре при пробеге 150 000км, а ты мне про приору…
Ты когда телефон или телек косячный покупаешь потом идёшь на завод улучшать?)так что твои слова это пальцем в небо, пусть каждый сам занимается свои делом
Я ни телефон, ни телек косячный не покупаю)
А приору ты или покупаешь, или нет. Такая машина, есть и другие.Выбирай.
Ты в жизни все идеальное покупал?)
тут и обсуждать нечего…
Хочется пожелать уже наполовину не нашему автопрому устранить недостатки, а не учиться выдавать их за достоинства!