Пикап Jeep Gladiator основательно подготовился к бездорожью

Долгожданный пикап на основе модели Wrangler рассекречен в сети. Пока благодаря утечке данных с медиасайта концерна FCA, но к концу месяца все карты должен раскрыть сам производитель, ведь на носу автошоу в Лос-Анджелесе. Технически автомобиль с заводским кодом JT практически один в один повторяет собрата Рэнглера. Но есть особенности.

Если предварительные данные точны, уже по умолчанию на пикапе можно будет увидеть 33-дюймовые внедорожные шины, как на Рэнглере Rubicon, моcты Dana 44 третьего поколения. Заявлены две системы полного привода (Command-Trac и Rock-Trac), отличающиеся передаточным числом понижающего ряда в раздатке (на Рэнглере это 2.72:1 и 4:1). Также упомянуты дифференциал повышенного трения Trac-Lok и электронная блокировка передней и задней оси Tru-Lok. Ещё пикап позаимствовал у наиболее подготовленного варианта Рэнглера эксклюзивную для сегмента особенность — передний стабилизатор поперечной устойчивости с электронной системой размыкания, позволяющей отключать его на бездорожье для увеличения артикуляции колёс.

Мотор на пикапе пока один, тот же, что считается базовым для Рэнглера, — V6 3.6 Pentastar (289 л.с., 352 Н•м) с системой start/stop. Он совмещается с шестиступенчатой «механикой» или с восьмидиапазонным «автоматом». Но в 2020 году в дополнение к этому агрегату появится дизель V6 3.0 EcoDiesel с восьмиступенчатым «автоматом» и системой start/stop. В релизе его отдача не указана, однако есть неофициальные данные — 264 л.с. и 599 Н•м. Такой же мотор должен быть добавлен и в ассортимент родственного Рэнглера. Напомним, сейчас в США у него помимо «шестёрки» 3.6 есть турбочетвёрка 2.0 Hurricane (272 л.с., 400 Н•м), а в Европе продаётся Wrangler с дизелем 2.2 MultiJet II (200 л.с. и 450 Н•м). В 2020-м у Рэнглера появится гибридная версия с зарядкой от розетки, но неясно, достанется ли она и Гладиатору.
История
Первый Jeep Gladiator выпускался в 1962-1971 годах. Автомобиль основывался на большом внедорожнике Jeep Wagoneer, появившемся в том же году. Фактически можно сказать, что машины делили платформу SJ, часть кузовных панелей и силовые агрегаты. У пикапа, считая разные годы выпуска и модификации, моторов было аж семь: от 142-сильной рядной «шестёрки» 3.8 Tornado до агрегата V8 6.6 AMC (у него было несколько версий с отдачей более 200 и более 300 сил). Смена их ассортимента по мере эволюции модели отчасти была связана и с эволюцией фирмы: первоначальная Willys–Overland Motors в 1963-м соединилась с Kaiser Motors, превратившись в Kaiser Jeep Corporation, а в 1970-м производитель Джипов перешёл в руки American Motors Corporation (AMC).

Строго говоря, жизнь этой модели в 1971 году не закончилась, но имя Gladiator было отброшено. Пикапы стали продаваться просто как Jeep pickup или J-series, продержавшись на конвейере с многочисленными изменениями до 1988 года. Годом ранее AMC была поглощена Крайслером, которому оказался не нужен соперник для пикапов Dodge, потому пикапы Джипа пропали. Исключение составил Jeep Comanche (1985–1992), но он основывался уже на иной базе, на модели Jeep Cherokee (XJ).


Имя Gladiator вернулось как название концепта в конце 2004 года. Базировался тот пикап на Рэнглере, вернее, предвещал следующий Wrangler JK, которому только предстояло выйти в свет (пикап обладал похожим носом, разделял с JK многие элементы интерьера). Концепт немедленно породил слухи о добавлении аналогичной заводской версии в программу знаменитого внедорожника. Однако самому Рэнглеру ещё предстояло дважды сменить поколение на конвейере, прежде чем эта идея была претворена в жизнь.
Леонид Попов, 15 ноября 2018 в 10:29. Фото: Jeep/jeepgladiatorforum.com
Комментарии 27
Да ну, уродец по-моему вышел.
вот слабость у меня к амерским авто 60-70 годов, сейчас посмотрел на старые джипы и слюна, сука, потекла !
Вариант с двухдверной кабиной как на последнем фото выглядит гармоничнее чем то же, но с четырьмя дверями
всегда нравились вранглеры, но после владения пикапом следующая только пикап, этот прям воплощение мечты, только сзади как то неочень
С софтом будет бомбически смотреться
Вещь! "передний стабилизатор поперечной устойчивости с электронной системой размыкания, позволяющей отключать его на бездорожье для увеличения артикуляции колёс"
Все для людей. А наши — ручки на стойки 10 лет ставили.
Охриненный!
Колличество лошадей не для нашей жадной на налоги страны, да и курс доллара в великой и могучей тоже не ахти… Так что покупка пока откладывается…
кому надо, тот и купит
Рама как на садилласе, сразу вертолетиком при первом же бодании препятствия.
ага, посмотри канал на ютубе офроад спб, там есть рубикон и фигачин по любым говнам не вникая.
Плевать я хотел на каналы в рутубе. Я эти машины каждый день вижу. И толщину рамы лично замерял. И менял эти рамы на них уже не раз
я так и понял, дико извиняюсь.
RENAULT106
ага, посмотри канал на ютубе офроад спб, там есть рубикон и фигачин по любым говнам не вникая.
Рубикон -бомба, в том году была в шаге от покупки)
Страшненькай )). Рэнг в пятидверном кузове лучше смотрится. А этот по дизайну кормовой части — вылитый Патриот пикап ))
Фото салона с задним рядом🙈 места явно для гладиаторов 2х2
ну это концепт 2004 года!, в серии — нормальная двухрядная кабина
Если бы не цены… Рэнг давно уже упорно догоняет по ней g класс
ну всё ! янки с ума сойдут
А чё нам с ума сходить? :)
а то, что любят янки пикапы до смерти) и вранглеры любят) а тут 2 в одном) как бы форд F-150 части клиентов не лишился)
Симпатичный получился трачок, ничего не скажу, но всё-же если буду брать — то только F-150 Raptor…
)) ну тут сомнений быть не может)) хотя кому что больше по вкусу.
DonGG
а то, что любят янки пикапы до смерти) и вранглеры любят) а тут 2 в одном) как бы форд F-150 части клиентов не лишился)
Ерунда какая, 150 форд это фул сайз трак, а этот мид сайз. Они друг другу не конкуренты
а причём тут конкуренты или не конкуренты. я про любовь янки к вранглеру
Ну ты про лишение части клиентов у 150ого, 150 это фул сайз, любителям этого пофиг на мид
DonGG
а то, что любят янки пикапы до смерти) и вранглеры любят) а тут 2 в одном) как бы форд F-150 части клиентов не лишился)
не сойдем, f-150 — рабочий трак, а на таком рэнглере с short bed только показушки/покатушки, эти автомобили в разных нишах