(Тема склеена из трех последовательных записей в одну, в той хронологии в которой они писались)
Итак, возник один вопрос, который я таки вынес на общее обсуждение.
Подвеска и (или) рулевое управление — Часть 1 (вопросительная) — машину уводит в сторону и вибрация руля на скорости
Суть проблемы:
Как я могу описать эту проблему своими словами — не фиксируется "нулевое" положение колес при возврате руля в "ноль".
Машину периодически сносит (вправо).
Дополнительная проблема: на скорости около 130 на руле появляется заметная вибрация, но её нет на совсем ровной дороге (у нас таких не много), к примеру на КАДе вибрация очень даже есть ))
Заданный вопрос: в каком направлении рыть?
Может какие-то механические элементы подвески пострадали / ушатались / на подходе?
Может ли влиять электроника, скажем прошивка руля под РС или иные настройки ?
Примечание:
колеса балансировал (балансировку делали не на автомобиле, а на станке), местами менял, менял одни колеса на другие и их тоже балансировал — не помогает. Вместе с комплектом колес менялся комплект болтов и секреток (с полусферы на конус)
Развалы делал и 2UA и 2UC и даже с индивидуальной настройкой — не помогает.
Рычаги без дефектов, не битые.
Стойки стабилизатора рабочие без люфта
Рулевые наконечники без люфта — рабочие.
____________________________________
Варианты предположений и советов:
Откатить прошивку рулевой рейки на сток, и мысли, что вибрация на руле может быть именно из-за "усилителя руля", у нас он электрический, и прошивка рулевой — первый кандидат на проверку ))
_____________________________________
Решение коллективного разума — сделать адаптацию рулевой рейки (читать ниже)
_____________________________________
Посидел — подумал — вспомнил еще один нюанс — у меня спереди стояли пружины РС, сзади Евро.
_____________________________________
_____________________________________
Подвеска и (или) рулевое управление — часть 2 — программная составляющая
_____________________________________
Продолжаю отчет по результатам предварительных манипуляций на предмет изучение проблемы с "рулежкой".
В общем нашел инструкцию по адаптации датчика поворота руля (G85), которая была найдена в БЖ Seat-a — адаптация рулевой рейки с помощью Васи на следующий день отправился в спокойное место, где можно было с этим поковыряться.
Действительно все что описано для Сеата, один в один подходит для шкоды (что, как вы уже понимаете, не удивительно).
Сначала нырнул в раздел 03-Электроника тормозной системы — Измеряемые группы.08 — группа 04 — и проверил на сколько руль смещен от нуля — немного огорчился — было около 5 градусов. Норма от -1.5 до 1.5 градуса. (делаю поправку, позже я понял, что сразу не корректно выставил руль для проверки угла).
Затем там же в "тормозах" зашел в "Базовые параметры — 0.4 — группа 060" и там все ОК —

Вот тут и была моя основная ошибка из-за недопонимания тонкостей с адаптацией датчика! Дело было как раз в этой самой адаптации.
Я опускаю рассказ о том, что я конечно попробовал разные варианты, но суть сводилась к тому, что адаптация датчика уже была (как выяснилось позже не правильная!) и к моей проблеме не имела никакого отношения.
В итоге, проблема была в связке адаптация датчика — криво установленный руль и как результат криво сделанный развал.
Примечание (забегая на перед) — чуть позже я сделал ещё более качественный подход по проверке установки руля (ровно — не ровно), используя ссылку на форум Гольфа GOLF-ов, которую мне подогнал AVetrov
_____________________________________
Подвеска и рулевое управление — Часть 3 — решение всех вопросов!
_____________________________________
Знал бы прикуп — жил бы в Сочи! (народное)
_____________________________________
Итак cвершилось не совершаемое ибо впихнуто невпихуемое ))
… да, наконец то долгая и безумная эпопея с подвеской, рулежкой и прочими ребусами для пытливого мозга, на данном этапе жизни Жыпа завершена!
Подвеска доведена до ума, вопросы с рулевой закрыты, получен дополнительный Experience и Level UP!
Отчет с краткими пояснениями что и накуа было сделано в ходе разбирательств что такое не везет и как с этим бороться? с неудовлетворительным поведем подвески и "кривой" рулежкой:
1) были установлены задние пружины от RS
2) Сделан развал по программе 2UC с механической установкой руля четко по риске на рулевом валу, выравниванием руля относительно передних колес.
3) И наконец-то правильно сделана "Адаптация рулевой рейки"!
По итогам всех изысканий — решены все основные вопросы, которые были озвучены, кратко об этих проблемах и причинах:
1) Вибрация на руле — причины:
— жесткие сайлент-блоки передают неровности наших дерьмовых прекрасных дорог в совокупности с отсутствием адаптации рулевой рейки и соответствующим развалом.
2) Уводы в сторону — результаты поперечных наклонов дорожного полотна в совокупности с отсутствием адаптации рулевой рейки.
3) Сюда еще можно добавить установку более широких покрышек, что добавило чувствительность к колейности дорог.
4) К тому же из-за задних высоких Евро-пружин, при торможении, очень сильно перегружалась передняя ось, что в совокупности со всем перечисленным вызывало ощущение, что жизнь — дерьмо с подвеской и рулежкой нужно что-то делать!
В результате, методом перебора, подобраны оптимальные по нагрузке и под личные потребности задние RS пружины, (далее) вам на халяву достанутся "математический" расчет для осознанного выбора таковых.
На этом все!
_______________________________
Запись по адаптации датчика поворота руля — Прямой руль не для Чайников
Вторая запись посвященная подбору RS пружин и сопутствующих особенностей — Выбор и установка задних RS пружин
_______________________________
Позже, был еще один момент, который может дать биение на руле:
В моем случае это была вибрация на правом колесе, которая давала о себе знать после 110-120 км/час


Стрелками на фото отмечена область, по которой видно, что тормозная колодка после залипания слегка "шкрябала" по тормозному диску, что и было причиной вибрации.
Решение вопроса: сделать профилактику суппортов, все почистить и смазать.





Комментарии 10
Привет, жалко что удалил про г85 пост.
Тоже тянет вправо и тоже бьет 120-150кмч, до или после этих скоростей вроде нет вибраций. Подвеска вся новая кроме амортов, резина новая, по Васе 1.34 руль в нуле. Развал уже третий раз завтра делать поеду. Тормоза перед новые полностью кроме самих суппортов.
Хотя ехал как по рельсам раньше…
Решил?
Руль трогал? Менял или снимал?
Сайленты передних рычагов проверь и внутренние шрусы.
Привода поменял и нет вибрации.
А тяга вправо?
Вроде тоже, развал по моему делал
Комментарий удалён
А какие аморты человеческие?
Просто вижу уже не впервые упоминание про "правильные" аморты. Но без паролей, явок и кодов.
Уже очень интересно стало…
Хотя где-то фото было с пружинами и амортами.
обычные амортизаторы для стандартных подвесок из любого каталога любого производителя амортов — каталог открыл — код получил
В другом сообщение было написано чуть с другим смыслом.
А эту методу, мы знаем.
И на том спасибо.
у меня вопрос наверное не по теме, снял рейку двигатель, шумел редуктор оказалось вода в редукторе, с дуру проверили электро двигатель шумит или нет спомошью двух проводов на акум в итоге скорее всего сгорела плата, Вопрос могу ли я поставить другой двигатель и как мне проверить идет ли питания на фишку +-, что делать подскажите
Приветствую! Удалось ли победить вибрацию на руле на скоростях выше 130?