Все началось с дисков … не, конечно первые симптомы заболевания появились раньше, но очередной виток рецидива начинался именно так .
Недельки 3 назад я заехал в шинный магазин померить диски R15 ET38 5*100 штамповку под резину по сабжу. Цена была 1240 р. Меня смущало налезут ли мне диски R15 на мой передний тормозной суппорт. Примерка с 20 мм ступичной проставкой показала — налезут с небольшим балганингом 1-2 мм края суппорта ☺.
Пришел домой зашел в сеть и нашел такие же диски стоимостью 3960 руб за комплект с доставкой на E96.ru, жаба сама сказала — надо брать, нельзя перечить жабе в таких случаях.


Вес конечно великоват, у моего литья R16 чуть за 7 кг. (информация есть в ссылках в конце).
Ладно диски куплены и осталось выбрать резину в размерности 235/75 R15. Ващето я изначально выбирал между 225/75 R16 и 235/75 R15, но по ряду причин победили последние. Подборка резины почти из 40 вариантов в *.doc файле по ссылке. Так как машина в основном эксплуатируется в городе, то Резину планирую одевать на покатушки, следовательно при наличии более дорогих вариантов выбрал Contyre Expedition 235/75 R15 исходя в первую очередь из цены 15560 р за 4 колеса с доставкой, Кордиант дубовый, а Forward Safari 540 не блещет отзывами. При этом стоит отметить что рисунок протектора у всех перечисленных вариантов одинаковый к ним так же встает рядом Maxxis MT-764 BIGHORN, Bridgestone Dueler M/T D673, BFGoodrich Mud-Terrain, Cooper Discoverer STT и Goodyear Wrangler MT/R.

Ладно мотивы ясны, теперь о резине. В сравнении с моими Cooper Discoverer A/T3 215/70 R16 выглядит так


А, когда-то казавшийся злым, протектор Куперов АТ и вовсе теряется на фоне МТ ☺

В сравнении со штатной резиной 215/60 16 и говорить нечего …

Результаты замеров на фото.


Боковой грунтозацеп имеет 3, чередующиеся по ширине канавки 20, 26 и 32 мм.

Высота как по справочнику (шинному калькулятору), а вот ширина совершенно расстроила — 221 мм, хотя при покупке я делал упор именно на ширину. Так что кто очкует натягивать ее на J6 это безосновательно !

Ширина опорной части оказалась по сути такая же как у моих 215, 225 куперов (смотреть обзоры в БЖ)
Ну и вес 15,4кг, резонно, больше своих предшественников 13,2кг у Купера АТ и 14,4кг у Купера M+S

Итого бюджет покупки составил 3960+15560 = 19520 руб.
По виду резина конечно очень нравится 🔥, посмотрим как будет в деле ;-)
UPD: Позже зиски были заменены на литье аналогичных параметров, поэтому на фото уже литье


Ссылки на
Обзор Cooper Discoverer A/T3 215/70 R16
Обзор Cooper M+S 225 70 R16






Комментарии 124
Прочитал пост, но не могу понять.
На данном этапе какой был лифт подвески? Я так понимаю что бодика ещё не было.
На машине (на последних фото) стоят 235/75/15.
Так почему же в комментариях ниже вы пишете что она не становится?
Пролейте свет, пожалуйста
Чтоб нормально встала 235/75 15, подчёркиваю, нормально без перекоса, нужно раздвигать передний рычаг и удлинять задний продольный, а так же ступичные поставки или перемещать чашку вверх на 3см
Что имеется в виду под "перекосом" ?
Диски сотят с ЕТ20, что исключает контакт с чашкой пружины (215.70.16 стоит на данный момент, расстояние такое что можно боинг паркануть).
Каким образом рычаги тут играют решающую роль?
Не сочтите за придирку, вопросы реально для того что бы разобраться.
29 резина уже не проходит в арке от центра ступицы до брызговика, для это нужно смешать ось вперёд и, соответственно, заднюю — назад
Но конфигурация подвески ведь не меняется. У меня сейчас +5 спереди и +6 сзади. Колёса аккурат в центре. Что изменится с резиной пожирнее ?
Уфф, ну поставьте резину и сами всё поймёте
FelixOdesskiy
Но конфигурация подвески ведь не меняется. У меня сейчас +5 спереди и +6 сзади. Колёса аккурат в центре. Что изменится с резиной пожирнее ?
Особенно когда грязь накатает между подкрылок и колесом что потом ломом не выбить и колесо колом в арке стоит
Привет! Подскажи пожалуйста если я поставлю проставки 5см на стойку перед зад мне встанут колеса 235/75/15 хочу большин колеса но не зочптся ничего пилить и варить
Нет, не встанут. Максимум 215/70 16. Как вариант больших колёс с минимум переделок, хотя это условно минимум, резина 205/80 16
И еще к тебе вопрос! На 5см нормально выставляется развал? Хочется поставить проставки максимально высокие не во вред подвеске
Нормально, у меня даже с 60 впереди и 70 сзади выставилось, если не получится пусть ось поддамкратят, опытные знают lifehack
Скажи пожалуйста… у тебя перед 60мм на полном вывороте руля ничего не цепляло? Привод не хрустел? Посторонних звуков небыло? Поставил на перед 40мм появились звуки посторонние на полном вывороте
40 мм это вообще ерунда, никаких изменений не должно быть, если все исправно. Я и на +75 ездил некоторое время, всё ок было
Скажи а ты снимал при этом передний стабилизатор?
Не снимал, но стойки стабилизатора необходимо удлинять пропорционально лифту. Хотя сейчас езжу вообще без стабиллизаторов 😬
xaTxa
Нормально, у меня даже с 60 впереди и 70 сзади выставилось, если не получится пусть ось поддамкратят, опытные знают lifehack
Подскажи пожалуйста… поднял перед на 4см зад на 5см может ли это повлиять на работу ABS? Загорелся значок на панели продиагностировал все датчики не могу понять в чем причина… могут ли датчики наклона фар быть в паре с abs и выдавать ошибку… важна любая информация!
Хмм, ну вообще лифт никак не связан с абс, абсолютно.
SURFculture
Подскажи пожалуйста… поднял перед на 4см зад на 5см может ли это повлиять на работу ABS? Загорелся значок на панели продиагностировал все датчики не могу понять в чем причина… могут ли датчики наклона фар быть в паре с abs и выдавать ошибку… важна любая информация!
Где делали? Сам или в сервисе, если в сервисе то возможно могли дёрнуть провод при демонтаже/монтаже стойки
Делал сам все аккуратно… провода целые, может все же датчик наклона фар который установлен спереди и с зади дает сбой… перебрал уже все что можно:((
Не силен в этой электроцепи
Подскажите
Купил себе сафари 540. 235 /75/15. На диски с шириной 6 налезут?
Я не специалист, но на сколько помню для такой ширины 6.5 это минимум. А чисто технически думаю влезут.
для ради интереса — почему не federal curagia?
На память, её нет в таком размере, да точно проверил.
Цена в 1.5 раза дороже
235-75-15 ведь
www.drive2.ru/l/4899916394579191794/
мы ее после мудрича брали. нам на тот момент показалось дешево.
не срача ради. просто интересно.
Хорошая резина, но даже тогда она уже стоила неадекватно
market.yandex.ru/product/…814001035616000&nid=54469
то есть изза цены. понятно
Ну да, так то расточительно иметь 3 ий комплект резины чисто для покатушек раз в месяц
оно того стоит
Ничего себе, насколько она зубастей купера, а на хантере ее видел, показалось, что слабоват протектор
Всё познается в сравнении 😋
На асфальте сильно шумит?
Как зимняя примерно
всего на 2 кг больше купера, норм вес, у меня геолендер ат на ковке весит 21 кг, интересно сколько будет весить с ней и сильно ли ухудшиться динамика
так он больше его на 2 размера ;-)
и я про тоже, решил и себе такие заказать если получится по 3400
привет! а на J8 налезет .тоже смотрю варианты …по цене как бы интересное предложение
Налезть то налезет, но как потом её травить?
Да, тоже подумал об этом. Маломеркие блин. Наверное комфостер или сталкер остается …еще приемлемых денег строят.
Зимой можно ездить, но не по льду.
И конечно переключить голову на зимний режим.
в снег и лед как она?
Это летняя резина, на Урале адекватные люди зимой в снег и лёд эксплуатируют исключительно зимнюю резину.
Очень качественный обзор. Спасибо.
Полностью поддерживаю выбор. Она реально лучше Кордианта Оффроад и Сафари 540 во всем, а стоит дешевле. Одному человеку на сайте посоветовал ее на Патриота, так он пухнет от удовольствия. Каждый день езжит по таким говнам, где на стоке и 50 метров не прошел бы.
Как ходит резина? Поделись впечатлениями…Как привода себя ведут?
Отлично, я одеваю ее только на покатушки, задевает только задние крылья, буду бодилифт делать
IgorAlpine
Как ходит резина? Поделись впечатлениями…Как привода себя ведут?
Привода нормально, на такой резине уже другой режим езды, плавный разгон, плавное торможение, скорость не выше 110
Ценник конечно шикарный. у меня одно колесо с диском вышло в 16 500.
Поздравляю с покупкой, удачи в испытаниях
Кордиант кстати не дубовая, очень даже мягкая и тихая резина. Тормозит отлично, не аквапланирует, по грязи лезет на ура, катаюсь на ней до гололеда, ведет себя супер.
это радует ! попробую ее на майские праздники
Как контаиры по асфальту? Если в качестве единственног комплекта на лето?
Пока еще не одевал, брал как летнюю резину
На фото 215 купер шире выглядит чем 235 Contyre Expedition
Это оптический обман, хотя По факту ширина опорной части у 235 как у 225 куперов моих зимних :-(, не дотягивает она до 235!
А высота какая у неё? Ровно 75?
Надо замерить высоту
Не затруднит? )
Самому интересно стало
ForestRoad
А высота какая у неё? Ровно 75?
высота у резины 735 мм то есть точно совпадает с шинным калькулятором, а вот ширина 220 мм
Спасибо, полезная информация)) Под эти колеса лифтую))
добавил фотки в пост
xaTxa
высота у резины 735 мм то есть точно совпадает с шинным калькулятором, а вот ширина 220 мм
Сколько народу ее перемеряло, никто 735 мм. не намерил. Корды в таком же размере имеют диаметр 734 мм. Контайры меньше их по диаметру. Я намерил 725 мм. Да и многие другие также. А учитывая ее ширину, по факту получается размер 215/80/15. По весу тоже разброс от 15 до 15,6 кг.
сам езжу на этой резине с марта 2013 г. По всем показателям понравилась больше Кордов в таком же размере.
Я замерял ее без дисков, не накатанной, то есть чисто покрышку, а вчера замеряли тоже новую на шевике уже одетую и она показала высоту на 14 мм ниже и это понятно ведь она под весом авто. Так что тут важен метод замера
я тоже замерял чисто новую покрышку.
я к тому. что может за 2 года производитель все же исправил ее размер и сделал диаметр такой, какой он должен быть.
Случайно не подскажешь? Если я проставки под стойки 5 см на зад поставлю, 4 см вперед, продольные рычаги сзади разварю на 2.5 см, и на развареные штампы Contyre Expedition 235/75 R15 поставлю, она влезет в мой SF кузов?
Это тебе лучше к Dobrogost обратиться, он шарит по sf
ForestRoad
Случайно не подскажешь? Если я проставки под стойки 5 см на зад поставлю, 4 см вперед, продольные рычаги сзади разварю на 2.5 см, и на развареные штампы Contyre Expedition 235/75 R15 поставлю, она влезет в мой SF кузов?
Разваривать не обязательно
У меня на посадочном месте продольника болт сорван был, и его заварили (
Я на счет дисков имел ввиду, удлинять рычаг считаю более предпочтительным чем проставку
А когда-то не так давно я советовал пропустить вариации на тему А/Т)))…
Я как то пропустил и не пожалел)))
в общем ты был прав, но мне к сожалению не часто удается вырваться на серьезные покатушки, поэтому пока буду одевать на выезды, может как надоест и тогда и на совсем :-)
Скоро на дакар трофи ?
да ну это так для lite покатушек, просто чтоб не застревать часто :-)
по фоткам протектор у нее прям чистая атешка, но прогресивная.
ябыв таком размере предпочел купер стт или ст макс, но бюджет уже не тот…
когда на авто ставить? жду!)
нет такого размера у Куперов — сразу 225/75/16, как писал выше предпочел 235/75/15
Да, протектор что-то не очень, боковых грунтозацэпов вообще как будто нет.
Это минус, согласен, но это компенсируется ценой, ну это конечно не для трофи или спорта, цель иногда ездить в лес, горы и получить дополнительное преимущества. И так иметь второй комплект резины с дисками кучеряво.
Avik
по фоткам протектор у нее прям чистая атешка, но прогресивная.
ябыв таком размере предпочел купер стт или ст макс, но бюджет уже не тот…
когда на авто ставить? жду!)
Ну ставить еще не скоро, зима еще 3 месяца :-(
и передний рычаг нужно теперь точно переделывать
Маньяк! молодец Сережа!
☺
Серёг, ты я так понимаю их ещё не поставил? Интерестно почитать отчёт когда ты их потестишь, так что ждёмс :)
Нет еще, они же для лета, а у нас еще зима минимум 3,5 месяца
да и рычаг передний нужно будет немного допилить
Ужас — рычаг допилить оО
ну иначе не встанут. задний у меня же удлинен на 25 мм, теперь нужно передний выставить правильно
Erken174
Ужас — рычаг допилить оО
да ничего там ужасного, у тебя если железные то они тоже из двух частей варенные, страшно когда не знаешь, когда начинаешь рарбираться, то выясняется что ничеготам нет ужасного :)
xaTxa
Нет еще, они же для лета, а у нас еще зима минимум 3,5 месяца
да и рычаг передний нужно будет немного допилить
Блин забываю что у Вас зима, после того как у нас на днях было +17, а сейчас немного снега выпало, но он уже почти расстаял, мне кажеться что везде так же :)
Сегодня ночью трасса Екатеринбург -Магнитогорск минус 28 и снег в пригороде в 4 ночи жуткий туман … так что +17у вас это хорошо
У нас давно уже зим нормальных не было :(
oreshik-82
Серёг, ты я так понимаю их ещё не поставил? Интерестно почитать отчёт когда ты их потестишь, так что ждёмс :)
добавил фото замеров высоты и ширины
Ставь уже, интересно посмотреть как они влезут и как будут вести себя на дороге и без нее. А так вообще за эти деньги резина супер! :)
Ну вот видишь с шириной прокид получился, а вот размер высоты хотя бы радует :-)
приложил к своим 225/70/16 и стал чесать репу ибо заметно они выше их, хорошо что на отдельных дисках и у меня есть комплект 20 мм и 30 мм ступичных проставок, так что что нибудь придумаю
А чашки ты не переваривал? Тогда наверное только проставки и спасут. А рычаг передний разварен?
15 диски под эту резину с вылетом +38 против +48 у штатных . 225/70/16 сейчас стоят со ступичной проставкой 20 мм впереди, а сзади без проставки. Передний рычаг пока штатный, но тут его придется уже немного доделать, но тут мне Винтикмеханик подсказал оригинальное решение этой проблемы без разварки, по теплу попробую реализовать и отпишусь !
Очень интересно про проставку :) буду ждать :)
Ты имеешь ввиду передний рычаг? Так он предложил сместить крепление голевого сайлентблока методом расточки отверстия, по его словам этого должно хватить чтобы ось крепления шарового ушла вперед на 1.5 — 2 см
Однако!
Арки резать пилить?
Мне вроде 15-е не налезут на супорт, 16-е почти в притык
Нет, арки не трону, только расширители поставлю. Ну вот я тоже сомневался — с проставками ступичными налезут :-), а все равно проставку не убрать вылет то всего 38
И че прям залезут? оО При полном сжатии пружины ничего не заденут?
Я себе поставлю 225\70\16, и то там вроде надо будет подпилить бугорок… Ну и проставки тоже поставлю, диски с вылетом 48 вроде, не вариант )
225 70 16 у меня сейчас зима стоит :-D
Это уже пройденный этап ;-)
Здорово, а подскажи пожалуйста, какой размер резины R15 будет максимально близко по высоте и размеру с 215/70R16.
Даже не подскажу, есть шинный калькулятор можно на нем прикинуть, но он тебе не покажет какой размерности реально резину выпускают
CCC84
Здорово, а подскажи пожалуйста, какой размер резины R15 будет максимально близко по высоте и размеру с 215/70R16.
почти идентичны в размерах (из распространенных) 215\70r16=215\75r15=235\70r15 А далее по шинному калькулятору. Но остальные размеры найти сложнее…
Спасибо)))
добавил фото замеров ширины и высоты вот тут приколы с размерами :-)
Серьезный подход, молодец!
Поздравляю с преобретением!
По скорее бы в деле их увидеть!:)
Тоже хочу на р15 штампы купить, да резину МТ (но 215\75) И одевать периодически…
Но пока финансово не до этого.
Да уже самому хочется попробовать. Так и я жабе говорю — ты сдурела ? денег же нет, а она покупай на кредитку нефиг ныть ☺ ну я и проявил слабость
Серег а они бубликом не будут на 15 ? Или разварки будут ?
ну вот есть сомнение, посмотрим. по некорым таблицам минимум ширина 6, по другим 6,5
Иесли чо, дам контакт ребят кто разварки делает недорого и ооооочень качественно
Хорошо буду иметь ввиду, но вообще знаешь они 235 шириной не пахнут, от силы 225
xaTxa
ну вот есть сомнение, посмотрим. по некорым таблицам минимум ширина 6, по другим 6,5
У меня на ниво стоят медведя 235-75-15 на шниво кастрюлях, все отлично :)
А ты про ширину диска? Я кое как понял о чем речь шла
Ты написал "ну вот есть сомнение, посмотрим. по некорым таблицам минимум ширина 6, по другим 6,5", у меня на 6 дюймах норм сидят )
Ясно, спасибо успокоил :-D
Akrill
Ты написал "ну вот есть сомнение, посмотрим. по некорым таблицам минимум ширина 6, по другим 6,5", у меня на 6 дюймах норм сидят )
добавил фото замеров ширины и высоты вот тут приколы с размерами :-)
DarvinCHE
Серег а они бубликом не будут на 15 ? Или разварки будут ?
добавил фото замеров ширины и высоты вот тут приколы с размерами :-)
Ну вот!
Как говорил один картавый: Верной дорогой идете…
Через пару сезонов и муды вам не резина, саймекса подавай! :)
Это точно — как экран у мобилы сначала 4,0" хватало а теперь уже 5,0" мало :-))
Красавец! Тоже ищу резину, как ты писал ранее это реально МУКИ. Заказаны проставки на стойки 50мм, и на колеса 30мм. Какие размеры влезут?
Если удлинишь задний рычаг и доработаешь передний, то эти должны влезть, как минимум 225/70 16 точно, я на таких сейчас гоняю (читай БЖ там много чего про это есть)
Видел что ты удлиннял, а почему от проставок отказался под рычаги?
Не смогу внятно пояснить, мне показался такой вариант более правильным и легче реализуемым.
Тебя можно найти в вк? Есть о чем поговорить)
добавил фото замеров ширины и высоты вот тут приколы с размерами :-)