Всем привет, давно не писал по делу. Сегодня хочу Вам рассказать о различных системах контроля надува в турбо системе мотора. Но для начала, очень коротко о самой турбине и как она работает. Турбина или точнее турбокомпрессор состоит из двух частей – из самой турбины (горячая часть) и компрессор (холодная часть)
Вот так выглядит турбокомпрессор

1. Вход в турбину выпускных газов (из выпускного коллектора)
2. Вход в компрессор свежего воздуха
3. Выход из турбины горячих газов в систему выпуска
4. Выход из компрессора сжатого воздуха
Принцип очень простой отработанные газы, попадая в турбину, раскручивают крыльчатку (лопатки) которая имеет одну ось с лопатками компрессорной части. Крыльчатка компрессора всасывает свежий воздух и под давлением (создает надув, избыточное давление) направляет сжатый воздух в интеркулер, где он охлаждается и потом поступает в камеру сгорания. Вот и все.
Но сегодня я бы хотел более подробно остановится о принципах, видах контроля надува. Последнее время мне часто попадались споры о том, что лучше 2 портовый или 3 портовый соленоид и т.д. Лично я даже, не понимаю сути этих споров. Моя цель рассказать Вам, как все это работает, а Вы потом сами решите, что лучше.
Надув контролируется регуляцией выпускных газов в горячей части турбокомпрессора (турбине). Для этого в ней есть специальный клапан, дверка или вестгейт

Если дверка закрыта, то все газы попадают на лопатки, если этот клапан (на фото valve) открыть то часть газов, направится в систему выпуска, минуя крыльчатку и тем самым снизится скорость вращения лопаток, что соответственно приведет к понижению давления. Все гениальное, очень просто. И вот здесь начинается самое интересное, а именно, как производится регулировка открытия и закрытия вестгейта.
Для этих целей используется актуатор (на фото wastegate Actuator), если его шток выдвигается, то он открывает вестгейт Для качественной настройки системы регулирования вестгейтом необходимо установить правильный преднатяг. Для этого, у большинства хороших актуаторов, используется шток с изменяемой длиной

(это кстати мой любимый актуатор)
В нутрии актуатора есть возвратная пружина. Если ее не будет, то давление выпускных газов в турбине сразу откроют вестгейт и мы не сможем создать избыточное давление (буст). Обычно в стоке (если у машины максимальное давление около 1 бара) пружина устанавливается на 0.6 бара. Расмотрим на различных примерах

При таком подключении (на актуатор подается давление, источник должен быть до заслонки, чем ближе, короче трубка, тем лучше) надув будет контролироваться жесткостью пружины актуатора. Если мы уберем источник давления на актуатор (заглушим трубку) то надув будет максимально возможный (очень большой)
Как мы можем увеличить надув, есть много вариантов. Один из хорошо себя зарекомендовавших это установка в актуатор пружины под планируемый надув, работает великолепно. Этот вид подключения можно использовать, как при установке турбокомпрессора на атмосферный мотор, так и при желании улучшить характеристики стандартной системы контроля с помощью соленоида. Очень просто, подберите пружину или актуатор с жесткостью пружины для планируемого Вами максимального надува, Подключите как на выше указанном примере. Трубки, идущие к соленоиду заглушите, а сам соленоид оставьте подключенным к разъему (или можете заменить на сопротивление 10 кОм)
Самое главное, Вы должны понять принцип, а он очень простой. В выше указанном примере давление контролируется пружиной актуатора. Если мы отсоединим от источника давления, то сможем увеличить надув в 2 раза (возможно). В таком случае без помощи дополнительного давления на мембрану актуатора будет необходимо создать намного больше обратного давления в системе выпуска, для открытия вестгейта.
Принцип ясен, уменьшая подачу давления на актуатор, мы увеличиваем силу необходимую для открытия вестгейта и тем самым увеличиваем надув, избыточное давление или буст.
Скажем у Вас пружина на 0.6 бара и Вы решили поднять давление до 0.9 бар, что можно для этого сделать. Вот несколько вариантов

Установка рестриктора. Чем меньше будет диаметр рестриктора, тем меньше будет подаваться давления на актуатор, и тем больше мы сможем получить избыточное давление (надув). Какой диаметр рестриктора? Необходимо подбирать, скажем, где-то между 1.5 мм – 0.8 мм.
Если для Вас это слишком сложно, то можете использовать следующий вариант

Обыкновенный ручной (мануал) буст контролер. В принципе это регулируемый рестриктор, не более. Зажимаем, уменьшаем диаметр, уменьшаем давление на актуатор – понимаем давление турбины и наоборот.
Это мы рассмотрели возможные механические варианты регулирования надува. Конечно, большинство современных моторов с турбонадувом используют электронную систему управления. Предлагаю рассмотреть основные, с использование электронного соленоида 2 или 3 портового. Соленоид, это электромагнитный клапан, который регулируется ЭБУ.
Основные схемы подключения
С 2-х портовым соленоидом

С 3-х портовым соленоидом

Теперь более подробно

Порт 1 – источник давления
Порт 2 – возврат в систему впуска (после МАФ сенсора)
Порт 3 – подключается к актуатору
Если соленоид закрыт, то в таком случае порт 1 и 2 соединены между собой, на актуатор нет подачи, и как следствие мы можем ожидать максимальный надув.
Если соленоид открыт, то порты 1 и 3 соединены, надув контролируется пружиной актуатора.
ЭБУ меняя дюти сайкл соленоида, перераспределят подачу между портами 2 и 3.
Теперь рассмотрим варианты с 2-х портовым соленоидом
Bleed Style Boost Controller
Достаточно узкий диапозон контроля надувом соленоидом, но очень точный. Taкая система контроля эффективно работает только с рестриктором, если Вы не можете добиться необходимого Вам надува, то для увеличения буста, просто уменьшите диаметр рестриктора, только очень аккуратно

Если соленоид закрыт, то система работает по размеру рестриктора и пружине актуатора

Если клапан, соленоид открыт тот система будет иметь максимальное давление. Максимальное значение в большей степени зависит от диаметра рестриктора
И последний (мой любимый вариант), так же с использованием 2-х портового соленоида. Очень широкий диапазон контроля надувом с помощью соленоида
Interrupt Stule Boost Controller

Если соленоид открыт, то надув контролируется только пружиной актуатора

Если соленоид закрыт, то будет достигнуто максимальное значение надува.
Мы рассмотрели основные варианты используемые для контроля надува в системах с турбонагнетателями. Теперь я подскажу Вам, как можно безопасно, эффективно повысить мощность Вашего турбомотора на 20%.
Очень просто. Для этого необходимо поменять систему выпуска Вашего автомобиля на более эффективную, большего диаметра, без катализатора или с заменой на спортивный. Главное понизить обратное давление в системе выпуска. Следующее, желательно установить холодный впуск (как его сделать я уже писал) или хотя бы более эффективный фильтр в стандартный фильтр бокс.
После этого Вы можете безопасно повысить надув Вашего турбонегнетателя на 10-15% и получите, как минимум прибавку мощности 20%. Как поднять буст Вы теперь знаете, все в Ваших руках. Да и последнее, не пытайтесь изменить надув на автомобиле в котором система контролируется ЭБУ с использованием соленоида. Для этого надо перевести в механическую систему контролем надува, а сам соленоид, чтобы ЭБУ не выдавал ошибку оставить просто подключенным к разъему или впаять сопротивление.
И главное, нет необходимости прибегать к услугам различных ателье, мастеров занимающихся пошивом прошивок для ЭБУ. В этом нет необходимости. Нет это не значит, что не надо настраивать мотор, конечно качественная настройка на порядок улучшит характеристики Ваше автомобиля.

Комментарии 170
Здраствуйте такой вопрос, хочю попробывать поднять надув на тигуане, я так понимаю рестикер ставят между клапоном 75 и актуатором турбины, или я не прав, и где его можно приобрести
Скажите пожалуйста. В турбине на холостом ходу этот актуатор должен ходит верх вниз или только на оборотах?
У меня ФФ2 1.6 дизель и на холостых та тяга ходит верх вниз
Можно переделать систему электрорегулировки надува через И75 на механическую?
Я поставил 1.9 TDI WV на Луаз и оказалось, что без эдектронной системя турбина не подключается.
Если вы обманкой занизите показатель надува на актуатор, вы получите больше воздуха, а где взять топливо если им управляет эбу и он заточен на базовый наддув, по мне машина падёт в аварийный режим без прошивки под увеличенный наддув.
1) поднять давление в рампе
2) замена форсунок
Здравствуйте.
Прочитал ваш журнал очень подробно описали про Турбину.
Хотел на выходных турбину настроить но у меня нечего и негде подкручивать.
Audi Q5 2.0 TFSI 2009
CDNC 211PS
похоже Турбинa дорестайлинговaя.
Проверял через Васю, Турбина- 4.009V
Как её можно настроить или проверить через Васю.
Заранее благодарен.
Фото с интернета.
Привет, а что если поставить турбину без актуатора? какие могут быть последствия на дизеле?
Привет всем. После замены турбины начало кидать черный дым, и надув сместился с 1900 оборотов до 2200. тоесть позже начинает турбина дуть. Машина ФФ2 1,6 TDCi 109 ЛС. Как на ней изменить надув?
Родную турбу поставь
vadi4ok
Привет всем. После замены турбины начало кидать черный дым, и надув сместился с 1900 оборотов до 2200. тоесть позже начинает турбина дуть. Машина ФФ2 1,6 TDCi 109 ЛС. Как на ней изменить надув?
Прошивкой
а если на трех потортовом были перепутаны шланги порты 1 и 2 между собой оО
Сделал как гласит автор раздул турбу с 1.0до1.5кг маф все видит все работает в штатном режиме прирост немного чувствуется но я не менял даже выхлоп он остался стокавым правдо по побаиваюсь за двс как бы он не оте…нул
Крылчатку не накроется? Как думаете ?
А что будет если эту дверцу (valve) закрыть вообще и вместе перепускного клапана поставить блоу офф на 1.2 бар что бы турбина не лопнул
Почему нет? 👍 Эфект тот же излишки сбросит. Вопрос в другом☺️ движка не обалдеет? От постоянного давления
Тем более!
Интересно, а сколько крутить гайку актуатора на дизеле, чтобы поднять мощность но в то же время не угробить мотор?)
Добрый день
1. Нужно знать тип актуатора
2. Тип управления
ТКР с геометрией настраиваются совершенно по другому, и принцип управления другой.
Геометрия настраивается в паре с ПО.
Без ПО можно просто ограничить открытие лопаток (сброс) но при этом череваты последствия при превышении допустимых оборотов, ведь геометрия по сути не сбрасывает давление, а изменяет поток, тоесть намного плавнее и чече контролирует тот самый "буст"
Спасибо, у меня управление актуатором электронное, лучше не лезть с гаечным ключом
Совершенно верно, там калибрутся ЭБУ специальным прибором
Здравствуйте.скажите, самостоятельно можно прибавить мощность в турбине, а то вон все прошивают, чтоб с низов тянула и помощнее была .или менять турбину помощнее и чтоб по крепежам совпала или сам картридж?
видео про то как штатная, заводская выхлопная труба душила турбину на ~15%. Это разница так велика что когда турбину раздушивают мозги не способны залить нужное количество топлива. Поэтому сначала мозги, потом труба и сразу настройка топливных карт иначе поршня могут выгореть
У меня 0,6максимум на Старекс 99 года, диагностика показала.ето много или мало?
Полезная инфа… А данные в этой статье так же актуальны и к дизельным двигателям? (Тоесть выкинуть катализатор и надуть побольше и получу +20%)?
как далеко можно расположить внешний вестгейт от турбины? Если вестгейт на субару будет установлен не в аппайп а непосредственно в выпускной коллектор (в 50см от турбины) — это сильно повлияет на регулировку наддува?
Понятно, что при увеличении сопротивления пружины наддув поднимется, а как на это прореагирует ЭБУ? Саленоид работает как Открыт-Закрыт или импульсами? Если импульсно, мне кажется ЭБУ попытается сбросить давление с 0,9 до 0,6…
Человек просто скопировал статью, это не означает что он сам разбирается в системах управления наддувом.
человек вообще турбо чайник)
vlad-name
Понятно, что при увеличении сопротивления пружины наддув поднимется, а как на это прореагирует ЭБУ? Саленоид работает как Открыт-Закрыт или импульсами? Если импульсно, мне кажется ЭБУ попытается сбросить давление с 0,9 до 0,6…
не импульсами просто после определенных оборотов (при соответствущей нагрузки) электронно обрубает турбину, также и на нейтралке вестгейт открыт на всю дыру (если эбу вкрурсе что щас нейтралка)
Доброго времени суток!Подскажите как увеличить надувные на форд 2.0 tdci?И возможно ли вашпе их раскрутить без вмешательства в эбу?заранее спасибо!побольше бы таких спецов и жить станет легче!
Человек просто скопировал статью, это не означает что он сам разбирается в системах управления наддувом. Он не сможет вам дать правильный совет
Здравствуйте, а не подскажите где можно купить "ваш любимый актуатор вестгейт"?
Ну вот хорошо покурил, все начинает вставать на места. .
Отличный пост! Я тут планирую брать турбину на свою машину не много побольше, чем стоковая. В штате стоит в аккутаторе пружина на 0,6 бар, но предлагают взять в комплект пружину на 0,8; 1,2; 1,5 и 1,65 бар. Может посоветуйте какую брать?
Перехожу с турбина tf035hl8-13T-5 на турбину td04l-19T-5 двигатель 1,6T
Соленоид я так понимаю это сервоклапан управляемый электрическим сигналом?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, мощность резистора на 10 кОм? Заранее спасибо!
Человек просто скопировал статью, это не означает что он сам разбирается в системах управления наддувом.
Добрый день
катаюсь на ауди а6 с5 1.8т aeb
прочитав статейку понимаю что можно выжать с этого мотора ещё +- 50лс больше не надо
может подскажите более точно что нужно сделать основываясь на практику
хотелось бы без вмешательства в блок управления
я так понимаю надув можно увеличить
может какие схемы можно набросать
вопрос есть двигатель DV6ETED 1.6 HDI citroen 55kwt есть такой же двиг только на 66kwt я так понимаю что мощность поднятая с завода мозгами эбу./турбыни одинаковые .вот вопрос как поднять мощность уменьшить вакуум?www.peugeotforums.com/for…-6-hdi-turbo-leak-003.jpg шланг-трубка на уктуатор
Спасибо Вам, что вещаете!
Что пишете статьи.
Что делитесь информацией!
Огромное уважение выказываю Вам!
привет! можешь подсказать вот недавно заказал себе бустконтролер (механический) хотел его поставить на у меня турбина с изменяемой геометрией с вистгейта идет шланг а он управляться электро клапаном (соленоид) так можно поставить бустконтролер?мне
Спасибо, очень интересно и познавательно!
А как быть если на актуаторе турбины не один выход?
а косаемо турбин с изменяемой геометрией ?
Почитал некоторые твои посты, почитал комменты, поржал)) Год назад хотел соорудить похожие статейки с пояснением прописных истин для владельцев машин с моторами RB. Потом вспомнил, как у нас понимают такую помощь, и какая за нее благодарность, и передумал)) Знаниями делюсь только с теми, кому это действительно нужно))
Рад за Вас, только к чему это написано, ?
К тому, что прекрасно Вас понимаю. Сложно делиться знаниями и быть понятым.
Комментарий удалён
Не принимайте слова aprnsk близко к сердцу, он не до конца осознает что к чему, и ему не помочь))
Он и ответить ни когда не сможет на заданные ему вопросы, про то чего добились его моторы. Но народ повеселить он может)))
Добрый вечер, Барик, вопрос по Subaru WRX 03г. EJ205.
Подскажите пожалуйста соленоид который установлен с завода, предназначен для поддержания наддува в конкретных рамках 0.9-1бар, или только для отключения наддува в аварийный режим (0.5 бар).
1.То есть, насколько я понял, если он срабатывает только в аварийном режиме, то я могу скорректировать надув рестриктором, и пружиной,
2. А если он (соленоид в месте с ЭБУ) управляет наддувом постоянно, то менять наду нужно только в прошивке ЭБУ.
3. Так вот, какой из вариантов соленоида реализован на моей машине ?
То есть, если просто поставить выпуск без катализаторов и холодный впуск, то шиться, как стращают тюнеры, не нужно ?
что значит шиться?
Настраиваться, извиняюсь, это, кстати, тоже всё тюнеры виноваты)))
P.S. машина Subaru WRX 2.5 230л.с. давление турбины по программе 0.8
Достаточно ли просто убрать ошибки и не настраиваться.
если это субару, то конечно можно просто отключить ошибку лямбды и все. результат в приросте мощности будет, но не такой эффективный, как если бы была произведена настройка.
Спасибо за компетентный совет! Потому что на sti-club.ru почти все в один голос кричат, что нужно настраиваться после того, как поставил поставил банку, среднюю часть и даунпайп без катализатора.
Правильно кричат:-) Поставил 3" выпуск и сразу полезли ошибки по передуву.
Freshmaaan
Спасибо за компетентный совет! Потому что на sti-club.ru почти все в один голос кричат, что нужно настраиваться после того, как поставил поставил банку, среднюю часть и даунпайп без катализатора.
так все говорят
а слышат они это от тюнеров
которые есть хотят)
Freshmaaan
Спасибо за компетентный совет! Потому что на sti-club.ru почти все в один голос кричат, что нужно настраиваться после того, как поставил поставил банку, среднюю часть и даунпайп без катализатора.
Разумеется нужно корректировать программу для эффективности. Иначе у вас будут передувы в параметре manifold pressure.
Freshmaaan
Спасибо за компетентный совет! Потому что на sti-club.ru почти все в один голос кричат, что нужно настраиваться после того, как поставил поставил банку, среднюю часть и даунпайп без катализатора.
Барик не совсем понимает физику процесса, поэтому не может вам дать правильный совет.
скажи пожалуйста, а если укоротить шток от вестгейца до дверци, надув не увеличится, она у меня регулируемая?походу дверца будет открыватся, но меньше, ето может добавить буст.
Комментарий удалён
Ого, жму руку!
Комментарий удалён
Сильно сказанно;))), я услышал;)))
познавательно)!
Спасибо, все четко и по порядку расписано, без воды и отступов в сторону :)
интересно следующее. если мы с помощью метанола либо интеркуллера, который эффективнее стока, охлаждаем воздух, следовательно, в нем получается больше кислорода при одном и том же давлении турбин…что с подачей топлива? получается смесь станет беднее без настройки ЭБУ ? или я ошибаюсь?..
Я долго мучался с надувом, прочитал про принцип надува на википедии =), могу сказать что там мне пришлось раз 5 перечитать чтобы понять как мне поднять надув, здесь я думаю хватит одного, разжёвано все до мелочей.
У меня машина надувала 0.6 и понятно было что надув был при закрытом соленоиде, вобщем как по схеме с рестриктором, я немного помучал соленоид, посмотрел куда идут провода от него, есть ли сигнал с них вобще, после этого надув стал вобще плавать, тоесть надует до 1 сбросит до 0.5
Вобщем не стал заморачиваться и купил в местном магазине метр вакуумного шланга, и самый дешевый буст контроллер, поставил по первой схеме от актуатора к источнику давления и я не смог отрегулировать надув. Я грешил на то что пропускная способность этого буст контроллера слишком резко меняеться, и нет средних какихто значений, но вобщем получалось так что чуть чуть крутанешь его — передув, чуть чуть в другую сторону уже мало, и пик буста держал нестабильно. Обратился к другу тот показал другую схему, от источника давления стоит буст контроллер, потом стоит тройник, выход с которого идет в систему впуска после мафа, а другой к актуатору. Выкрутил буст контроллер на полную получилось давление 0.9, я немного рассверлил отверстие в буст контроллере и выставил на 0.85
Вобщем что за схема получилась я не особо понял, вроде как Bleed-Style Boost Controller Energized
Спасибо за полезную информацию! всегда ваши посты читал и буду читать очень интересные и познавательные.
Сегодня пошел к своей Субе и посмотрел что у меня стоит под капотом :) Оказывается у меня стоит 3 портовый соленоид, но почему то второй порт (intake) не подключен, а просто открыт.
Это на что то влияет? (буду устранять этот недоработок)
так иногда делают, это нормально при условии, что человек который это делал, знал что делает. Ну не в интейк, а просто в воздух, проблем нет
Владимир а такой способ установки 3 портового соленоида когда один порт просто в воздух, может влиять на состав топливно воздушной смеси в сторону обогащения?
Barik-CZ
так иногда делают, это нормально при условии, что человек который это делал, знал что делает. Ну не в интейк, а просто в воздух, проблем нет
какже просто в воздух пустил, это воздух который уже подсчитан МАФом и подобрано под это количество воздуха уже топливо, я правильно описываю?
Мдааа! Во БАРИК попал под под РФ прошивальщиков! Спасибо за все статьи которые, правда разжеваны и последовательны! Но наших тоже нельзя сбрасывать, вы стоите у хорошего станка каждый день, есть теоретические знания, так же клиентура которая точно знает, что он хочет, и главное он уверен, что если он заправляет свою машину премиум топливом, то он на всех заправках премиум. Наши тоесть на просторах РФ начали на голом энтузиазме, и стараются по мере своих технических возможностей делать то, что они умеют лучше меня или такого как я. Да там и заработать надо, клиентура хочет видеть сегодня так, завтра по другому и все умные, тут все по другому по сравнению с Европой. Надо чтобы вы приехали на месяц к нашим клиентам и уверен вы все поймете. Надеюсь вы правильно поймете мое слово "наших" хотя я сам для многих не наш. Еще рас спасибо за ваши статьи! Дай БОГ всем здоровья и благополучия.
Комментарий удалён
Я за тебя братишь!)
Благодарю за статью.
Хоть я это все знаю. Но очень поучительная статья. Спасибо автору !
Комментарий удалён
А вы не в курсе, что 1.5ху на ждм сти в стоке задувает на прямом выхлопе… там по картам 1.3 бара прописано рабочяя давка, на особо злых 1.4 бара. Отсюда и написано было 1.5 бара в пике это норма для них, сток… проблема только что ждм под 100ый бензин настроены которого в РФ нету :) Вся соль в нюансах и у субы как Я уже говорил довольно разные моторы и настройки под каждый из них :)
ЗЫ Есть такие клиенты — кому нужно выжать вообще все что можно с текущего конфига, максимум. А некоторым просто бодрее и безопасно. Цели у всех разные как и стиль вождения. Тут одного на сти грб настраивал — отметил проблемы которые надо устранить, пока не гонять… и вот вчера его на дороге встретил, за ним ехал… 220км/ч наваливал… нормально так да :)))
Daihatsu YRV 1300 turbo до 2001 года, мозг P30 имеет карты на давление 1 кг, а стоковое давление на 1 передаче — 0,5 кг, на остальных 0,8 кг. Ставим буст контроллер, повышаем давление до 1 кг и вуаля — буксует на 1 передаче при нажатии на педаль газа!
На днях поменял Китайскую турбину на оригинальную, похожего размера, давление с 1,5 кг упало до 1,3 кг. Преднатяг не регулируется, в отличии от Китайской. Прочитав статью, решил уменьшить рестриктер?!
очень хорошо, что Вам это помогло, но настоятельно рекомендую почитать и другие мои посту, о опасности детонации, как с ней бороться. А повышение буста без предварительных мероприятий очень опасное занятие, даже фатальное для мотора
Все посты уже прочитаны!) Всегда с нетерпением жду очередной! Большое спасибо.
Daihatsu у меня продержалась 3 года и без единой поломки, перед продажей снял буст контролер и уже 3 года она радует новых хозяев)
На Subaru не планирую поднимать наддув выше прежнего (1,5 кг)
К сожалению, машина настраивалась бывшим хозяином на дороге, поэтому, я считаю, не едет она как должна на 1,5 кг)
Никогда не перекручивал моторы Subaru, переключался до 7000 об, при отсечке 7400 об, а после ваших постов, снизил планку до 6500 об., затем и до 6000 об) В очень жаркую погоду стараюсь вообще не крутить…
Еще раз спасибо за ваши посты.
да пожалуйста, только зачем так крутить, я не видел не одной субару на сток распредвалах у которых максимальная мощность была бы выше 5600-6000 оборотов. А зачем такой буст? Правильно настроеное зажигание на моторах субару дает невероятно высокий прирост мощности, понижает ЕГТ и уменьшает расход бензина.
Полностью согласен, есть с чем сравнивать, на предыдущем WRX, настроенном на стенде (Литовскими специалистами), давление было всего 1,0 кг, а ехала примерно так же…
хм, познавательно))
Комментарий удалён
Зачем Вы опускаетесь до уровня aprnsk? У нас это называется "кормить троллей"… Лишнее.
Да не проблема. Первое что за мотор М50 я не знаю. 2 Есть данные с продувочного стенда ГБЦ? Формы, размеры типы каналов ГБЦ? Как минимум выходные диаметры каналов, с их длинами. Данные по распредвалам? это для начала. Если все это будет, то сделаю
m50b25 рядный шести цилиндровый мотор BMW. ru.wikipedia.org/wiki/BMW_M50
Все данные по ГБЦ могу дать кроме данных с продувочного стенда… Мне их найти не удалось. Практически никто не делает портинг этих головок, общался со многими людьми кто занимается этим профессионально и им даже не приносят таких головок. Могу дать приблизительные данные т.к. знаю значения для следующего поколения этого мотора и у него каналы хуже. Может у вас есть какие каталоги где есть такие данные то будет отлично)
Давайте я вам в личку дам данные по голове. И свои результаты расчетов. А вы потом можете опубликовать это в статье, как образец. Ну или просто в коментах опишем в вашей теме?
Barik-CZ
Да не проблема. Первое что за мотор М50 я не знаю. 2 Есть данные с продувочного стенда ГБЦ? Формы, размеры типы каналов ГБЦ? Как минимум выходные диаметры каналов, с их длинами. Данные по распредвалам? это для начала. Если все это будет, то сделаю
День добрый, а что например можно сделать со стоковой турбинайг чтобы получить прирост л.с в Ауди ку3 с моторам TFSI 2.0 170 л.с ?
Barik-CZ
Да не проблема. Первое что за мотор М50 я не знаю. 2 Есть данные с продувочного стенда ГБЦ? Формы, размеры типы каналов ГБЦ? Как минимум выходные диаметры каналов, с их длинами. Данные по распредвалам? это для начала. Если все это будет, то сделаю
Вот я поменял выхлопную систему от турбины целиком поставил даунпайп на 76 трубе поменял интеркулир на 12 литров воздуха в стоке 8 литров остался вопрос по турбине
Комментарий удалён
Очень правильное решение. я 5 постов написал о том, как повысить октан автомобиля в целом. И писал для всех бесплатно. ну, а по поводу химии, так каждый тюнер знает, как вылечить за 5 минут плохой бензин
Мне вот интересно, большая часть людей, просто читают между строк, или спецом, в силу своей тупости, не хотят вдуматься в написанное? Ведь даже по второму предложению становится понятно, что будет перечисление "различных систем контроля наддува", а не руководство к действию …
Спасибо за статью, довольно познавательно.
И снова спрошу здесь, раз в личку не отвечаете. Когда будет готов ваш калькулятор?
Над калькулятором работаю каждый день, оттачиваю его на стенде, а только там можно проверить теорию в практике. Сколько дает прибавка в лошадиных силах увеличение буста на 10-15% или скажем замена системы выпуска и впуска.
Вот интересная, официальная информация фирмы Ремус.
www.remus.eu/8480081504p-…-2-endrohren-o-76-mm.html
При установке их системы выпуска мощность на субару СТИ с 300 сил поднимается до 337, я думаю многие знают сколько дает холодный впуск, плюс к этому повышение, небольшое надува, а это в данном случае безопасностно т.к. обратное давление в системе выпуска будет снижено на 0.4 бара и даст общую прибавку до 20%.
Но основное. конечно не это. Сам калькулятор уже давно готов и работает великолепно. Пиши программу по расчету выпускного коллектора и длин ранеров на впуске. Но тем кому не терпится делаю расчеты индивидуально
Мне вот очень интересен именно расчет выпуска и впуска. Сейчас мне приходится считать вручную, считаю несколькими формулами и парой калькуляторов, и просто беру среднее значение с полученных данных. Это конечно не совсем точно, но к сожалению проконсультироваться не с кем, какая формула более правильная и какой калькулятор дает именно точное значение узнать не у кого… Мне интересен даже не калькулятор, а именно формула для расчета. Просто получить цифру в калькуляторе не так интересно, как неделю просидеть с ручкой и бумагой над расчетами)))
Да нет конечно, то что в интернете это бред полный, они даже не учитывают распредвалы, не учитывают длину каналов, а это тоже часть ранера и т.д. Есть очень хорошие программы, но они дорогие. да я ими пользуюсь, очень доволен. Но вот именно и хочу это все связать в своем калькуляторе
Я пытался разобраться с engine analyzer pro, но из-за не знания техн. англ. до конца понять её не могу, т.к. некоторые данные перевести просто не могу. Есть желание купить Dynomation-5, но опять же, боюсь что из-за языка не разберусь с программой до конца. Вот такими калькуляторами пользуюсь, там много их, есть совсем примитивные, есть по лучше, но опять же в целом, понятно, что хороший калькулятор не будет в бесплатном доступе, но это хоть что-то для меня) www.wallaceracing.com/header_length.php
впуск вот этой формулой www.allent.ru/forum/showt…erpage=20&pagenumber=%201
Вы мой пост этот можете удалить, как прочитаете, если посчитаете нужным. Что-бы не вводить людей в заблуждение. А то кто-нибудь прочитает и примет как руководство к действию) здесь таких много как я понял)))
Наоборот, это отличное общение. Ну вот 1 калькулятор учитывает распредвал, а о длине канала ни слова. И конечно наилучший результат получается при расчете все вместе распредвалы, впускные, выпускные ранере, ресивер, флоу каналов
ну вот именно в этом и проблема, нет калькулятора или формулы или методики расчета, которая бы сразу учитывала все параметры сразу. поэтому и беру среднее значение. Не точно, но уже что-то) Думаю методом проб и ошибок со временем приду к истине)
Барик, а вот можно с вами в личке по поводу впуска переговорить. Точнее, вам не сложно будет, рассчитать впускной рессивер под м50 мотор? Данные по мотору я дам. А потом мы сравним на сколько мои расчеты далеки от истины) А еще лучше наверное это здесь сделать, что-бы было наглядно для других, на сколько могут отличаться значения! Только наверное писать лучше в вашей теме впуска.
Спасибо за статью! Хотел уточнить, если машина вместо мапа оборудована дадом то какая схема для регулировки давления будет наиболее простая и надежная в применении. Переход с атмы на турбо ккк турбиной. С большой долей вероятности сток сименс мозг откажется настриваться под такое железо и будет заменен на январь(бош)… Вот сижу и ломаю голову чем регулировать давку… Учитывая в общем-то мой почти нулевой опыт в этом деле
Вы путаете 2 понятия: "принципы работы" и "инструменты"
В этой статье описаны принципы. А Вы говорите о Инструменте (чем эти принципы регулировать)
Кстати да;))
Спасибо! Отличная статья! Продолжайте и дальше просвещать людей, доброе дело делаете.
И начался холивар… Спасибо за статью, , за техническую инфу!
А какие фирмы производители соленоидов рекомендуете? каталожные номера?
Forge работает отлично, можно купить различные пружинки.
M-D
А какие фирмы производители соленоидов рекомендуете? каталожные номера?
Уупс. вопрос про слоеноиды :)
Чет ступил :) Piersburg работает отлично — стоит гуманно.
Пожалуйста, давайте не будем здесь обсуждать, что лучше механический буст контроль или удаленная, индивидуальная, на дороге или на стенде настройка. Статья о принципах, а не руководство к действию. Мое мнение, если кто читал мои посты Вы знаете, но сотни людей меня попросили рассказать им, как можно хоть что-то сделать с их машинами т.к. они живут там где нет ни стендов, ни настройщиков, да и денег особено нет, но так хочется чуток прибавить мощности. Только поэтому я для них именно и добавил в конце статьи, как это можно сделать
самое лучшее что вы им могли бы посоветовать как специалист — держать авто в исправности. А не гробить его мех бустконтроллерами.
у вас опечатка.
Порт 1 – источник давления
Порт 2 – подключается к актуатору
Порт 3 – возврат в систему впуска (после МАФ сенсора)
Нужно 2 и 3 поменять местами, согласно рисунка )
Спасибо, уже делаю, всю ночь рисовал ошибся
Спасибо огромное! Чутка просветился…
Думаю это один из самых опасных способов повысить мощность без нормальной настройки, подняв буст мех путем покрайне мере, мозги не смогут свалиться в аварийный режим и ограничить давление, а такое часто бывает с нашим качеством топлива…
да согласен, но сейчас у большинства машин устанавливается DBW система контроля, которая с этим справляется на голову Выше. Я конечно не призываю, что так надо делать. Статья о возможностях, путях, способах. Читатель пусть сам выбирает, что ему по душе. Мое мнение — если делать, так делать все правильно. А это расчет, модернизации и последующая настройка на моторном и колесном загрузочном стенде
Ваши б слова в наши реальности…(((
SavVV
Думаю это один из самых опасных способов повысить мощность без нормальной настройки, подняв буст мех путем покрайне мере, мозги не смогут свалиться в аварийный режим и ограничить давление, а такое часто бывает с нашим качеством топлива…
А как же машины с компрессорными моторами? там как это решается? Не усложняйте все, я уже даже и не знаю о чем писать.
На компрессоре изменением диаметра шкива увеличивается давление на сколько я знаю)
Правильно, так а как же они живут без возможности свалится в безопасный режим
я не ас в этих вещах, могу только на примере субару.
Barik-CZ
А как же машины с компрессорными моторами? там как это решается? Не усложняйте все, я уже даже и не знаю о чем писать.
Кстате был опыт с мех бустом крутили с 0.8 поставили 1-1,1 давление так вот мозг не особо безопасную смесь делал…
Да кстате это увеличение надува на 37%, а что значит не особо безопасную смесь?
смесь богатая достаточно было 10,8 стало 12, … не помню уже значение
SavVV
Думаю это один из самых опасных способов повысить мощность без нормальной настройки, подняв буст мех путем покрайне мере, мозги не смогут свалиться в аварийный режим и ограничить давление, а такое часто бывает с нашим качеством топлива…
правильно думаешь :)
SavVV
Думаю это один из самых опасных способов повысить мощность без нормальной настройки, подняв буст мех путем покрайне мере, мозги не смогут свалиться в аварийный режим и ограничить давление, а такое часто бывает с нашим качеством топлива…
Это теоретическая статья, а не призыв к действию. Полезная, объясняющая принципы работы. Вам её можно было не читать если вы уже всё знаете.
ну вот ты знаешь теоретическая это я понимаю и ты, а сейчас половину полезут под капот крутить давление и нечего хорошего от этого не выйдет…
никто не полезет под капот крутить давление. Эта статья не является руководством к действию, а лишь объясняет принципы. С таким же успехом можно опубликовать статью о турбонаддуве, что это чудодейственный способ однять себе на атмо овоще 100лс, но никто не кинется покупать турбины.
А если человек настолько упорот что после этой статьи полезет без каких=то познаний в мотор, что то там накручивать и поднимать давление — то мы с вами только посочувствуем и будем ждать ожидаемого результата)
ну давай будем откровенными что б поставить турбу на атмо это как миниму около 100тр а вот подкрутить давление такими способами купив в магазе жиклеров ремонтных с классики карбюраторной 70 р в любом магазе;)
Остановит только вопрос в цене))
neekei
Это теоретическая статья, а не призыв к действию. Полезная, объясняющая принципы работы. Вам её можно было не читать если вы уже всё знаете.
когда в заголовке пишется КАК увеличить на 20% это не призыв к действию? Видимо я русский плохо знаю. :) Это из разряда как похудеть за неделю, как стать мастером спорта по боксу за один сеанс и в таком же духе… вроде как и делать то ничего не надо и обещается эффект огромный :)
нельзя вырывать знания из контекста. надо читать остальные статьи автора чтобы реально делать то что тут описано. Да и это лишь описание технических возможностей, а не мануал по увеличению наддува.
какой фирмы актуатор на фото? и можно ли с одной турбины поставить актуатор на другую?
А зачем? Все конечно можно, только надо знать какие пружины и конечно разные турбины имеют разные формы, крепления актуаторов
просто досталась турбина апс ср 56 но предварительно с неё сняли актуатор, вот и думаю ставить от другой или ставить внешний гейт и заваривать калитку актуатора… что посоветуете?
интересная статья, подскажи плз, если на ременном компрессоре(типа Roots) убрать источник давления на актуатор (заглушить трубку), есть смысл в этом и как установить правильный преднатяг клапана?
Что что за прикол?
какой прикол?
интересная статья, подскажи плз, если на ременном компрессоре(типа Roots) убрать источник давления на актуатор (заглушить трубку), есть смысл в этом и как установить правильный преднатяг клапана?
лучше не надо там ничего делать))
спасибо)
так называемый stage 1, еще большинство рекомендует прошится и насос поставить более производительный.
И конечно я считал что мех буст контроллер это зло, ведь сейчас я не зная машин которые работают без ЭБУ, а дешевезна этого деайса делает его очень опасным предметом в руках делетанта.
Я описал принципы. ЕЩЕ БОЛЕЕ ОПАСНЫМ является наличие бесплатных или почти программ позволяющих тем же дилетантам зализать в ЭБУ и пытаться там что-то настроить, без понимания сути вопроса
тема раскрыта полностью, я просто переживаю вдруг кто не до конца читает тему и приступит к действию.
Извини за поправку конечно, но на картине 3 портовый соленоид порт 2 и 3 местами поменять надо.
Спасибо, всю ночь рисовал картинки и так …
Ваши труды не остались не замечеными, я внимательно прочитал и взял на вооружение.
Я тоже считал что 3 портовый лучше будет.
Ну вот, не вопрос в механическом или каком-то еще виде. Просто все варианты. Да я знал, что горе прошивальщики накинутся на меня. Они так запугали на форумах всех, что народ боится ездить без из услуг. Как к дантисту раз в пол года.
При увеличении наддува таким способом топливые карты остаются те же
То есть смесь будет более бедная.
Нет, не остаются
Кто-же их правит?
Ну явно не Вы. Об этом позаботились производители. В машинах есть такой датчик МАП сенсор, так вот он и измеряет давление. И если ВЫ на машине едите в горы, а там низкое давление или в Израиль, на мертвое море (где давление высокое) то согласно реальному (абсолютному, не надуву) давлению и подается топливо. Тема закрыта.
К чему я и пытался подвести. Вы сами написали про корректировки и для чего они сделаны производителями. А поднимать механически буст и надеяться на корретировки- неправильный подход.
В частности на опеле долгосрочные корректировки идут по 1 лямбде. И краткосрочные — углов зажигания.
Вот представим ситуацию, что действительно будет нужно сделать корректировку из-за наевшегося насоса или форсунки, а следствие бедной смеси. А мы уже наколхозили с бустом и двигаться не куда. БАБАХ!
Благо современные моторы не все дают врезаться с управление наддувом и просто выкинут в передув и прикроют дроссель.
В общем я за правильную индивидуальную настройку.
PS Хотя владельцам JZ легше поставить мех. приблуду и в случае чего поменять мотор- дешевле, чем Т.О. сделать%)
Молодой человек, если Вы понятия не имеете, что такое корректировка и как она работает, зачем писать. Эта моя работа настраивать машины, я индивидуальной настройкой и занимаюсь каждый день. И то, что я написал в статье, я за это отвечаю.
Я не настраиваю машины каждый день, как Вы. Но вижу бабахнутые моторы из-за колхозных приблуд довольно таки часто. Скажу даже, что чипы типа REVO, EDS — такая же шляпа, это болванки из-за которых ложаться моторы. Индивидуальную настройку никто и никогда не заменит. Каждая машина "индивидуальна", не Вам ли это знать.
В полезности Вашей статьи я не сомневаюсь, напр. усиленный актуатор, чтоб держать буст на верхах, это хорошо.
Поверьте мне, на много больше, как Вы выражаетесь бабахнутых моторов, я встречал и за кривых ручонок полазивших индивидуально или на расстоянии в мозгах этих моторов. Если Вы все это восприняли, что написано, как призыв всем переходить на механический буст контролер, то я считаю, что просто зря потратил силы и время на этот пост
Не воспринял, поверьте!)
И соглашщусь с Вами, что криворуких настройщиков толпы, а дельных еденицы.
вы не поняли основной сути. увеличевшееся давление — уже прописано в стоковых картах. так что о каком онлайне речь когда просто добавили лишних 0.3 и мап это видит?!
лишних 0.3 бара при 1 баре составляет 30%, Я предложил 10-15%. а это при том же 1 баре составит 0.
1-0.15 бара всего, да это просто смешно о каких-то проблемах говорить
я имел ввиду что в картах есть запас и под 0.3 бара. Сама собой что это уже такое увеличение наддува так просто лепить нельзя без подготовки всего остального
Я так и понял, просто мне не понятно, а точнее понятно почему прошивальшики так стали возмущаться, как же так, они же купили за 8000 рублей опенпорт шнурок и теперь могут в программе изменить значения дутисайкла соленоида и приподнять значения МАП сенсора в буст Мапе и это они называют индивидуальной настройкой. Бред какой-то. И это конечно не к Вам, а так, субара шильщики просто досатали своей безграматностью
Если есть быстрый способ заработать то почему бы и нет) "Чип-тюнинг" настолько въелся в мозги обывателей что люди готовы обращаться к подобным специалистам в надежде поднять коников за сущие копейки. Вы то предлагаете впуск улучшать, выпуск переваривать, на стенд ехать… А тут ОПА! Программу поменял и "всё тоже самое"))
Barik-CZ
Молодой человек, если Вы понятия не имеете, что такое корректировка и как она работает, зачем писать. Эта моя работа настраивать машины, я индивидуальной настройкой и занимаюсь каждый день. И то, что я написал в статье, я за это отвечаю.
Кстати было бы интересно почитать про корректировки из ваших уст. Так как в интернете информация есть но насколько она достоверная не понятно
Intrila
К чему я и пытался подвести. Вы сами написали про корректировки и для чего они сделаны производителями. А поднимать механически буст и надеяться на корретировки- неправильный подход.
В частности на опеле долгосрочные корректировки идут по 1 лямбде. И краткосрочные — углов зажигания.
Вот представим ситуацию, что действительно будет нужно сделать корректировку из-за наевшегося насоса или форсунки, а следствие бедной смеси. А мы уже наколхозили с бустом и двигаться не куда. БАБАХ!
Благо современные моторы не все дают врезаться с управление наддувом и просто выкинут в передув и прикроют дроссель.
В общем я за правильную индивидуальную настройку.
PS Хотя владельцам JZ легше поставить мех. приблуду и в случае чего поменять мотор- дешевле, чем Т.О. сделать%)
+10000000 За частую (на субе к примеру) после установки мех буста и колхоза мозги просто не могут свалить буст в аварийный режим (убрать буст) и как ты написал бабах)))
да таже сти грб в СТОКЕ звенит на нашем бензине и разваливается… а автор предложил еще и буст увеличить… гениально и просто жеж :)
Выше каменты, что добавить можно до 0,3 и всё ок будет:) Так что делайте выводы:)
давление 0,3 это не мало;)
aprnsk
да таже сти грб в СТОКЕ звенит на нашем бензине и разваливается… а автор предложил еще и буст увеличить… гениально и просто жеж :)
ГРБ это отдельная тема для разговора верней о ее заводской прошивке под наши Российские реали)
ны дык посмотри заголовок автора, он не уточнял. Обещал 20%… это вообще как нормально? :) 360 сил :)
ну учесть что потенциал турбы в безопасной настройке и без соплей сил 350… Тут просто поднятием буста не ограничешься)))
Barik-CZ
Ну явно не Вы. Об этом позаботились производители. В машинах есть такой датчик МАП сенсор, так вот он и измеряет давление. И если ВЫ на машине едите в горы, а там низкое давление или в Израиль, на мертвое море (где давление высокое) то согласно реальному (абсолютному, не надуву) давлению и подается топливо. Тема закрыта.
вроде как здесь описывается датчик барометрический, который меряет снаружи, который не сильно влияет на смесеобразование, а вот дад, он же МАП это датчик давления ВНУТРИ коллектора, он же датчик БУСТА, вот он на смесь прямое значение, ибо меряет воздух ( аналог мафа только не массой меряет, а давлением)
а рестриктор имеет свойство уменьшать свой диаметр во время эксплуатации? (забиваться)
если да. то это не совсем хорошая мысль при установке
т.е. поломка пружины (предположим такой фантастический вариант) ничем таким катастрофическим не грозит, грубо говоря выключится наддув.
а засорение рестриктора может поднять буст сверх расчетных значений.
понятное дело что в турбо машине по определению должны присутствовать соотв. датчики, но если говорить о рядовом пользователе (блондинко например), то она может их и не контролировать )
хотелось бы ещё в теме наддува услышать мнение (незнаю как правильно выразиться) о борьбе за температурные режимы (как на впуске так и на выпуске).
термоленты на вып. коллектор, "шубы" на горячую часть турбины, термошланги на впуск, на свечи и пр.
в общем на классы продуктов таких как термо-тек (не реклама)
добавляют ли они чего либо, если добавляют то что целесообразно, а что как в пределах погрешности измерений
стоит ли укутывать всё в термо или это для каких то экстремальных применений
спасибо
При передуве ЭБУ свалится в аварийный режим.
Будет урезана подача топлива и турбину будет нечем раскрутить.
хм,
"оказ. ещё недостаточно хорошо я знаю украинский язык"
(С) к-ф О чем говорят мужчины
спасибо. просвятили
kbmXmpz7
а рестриктор имеет свойство уменьшать свой диаметр во время эксплуатации? (забиваться)
если да. то это не совсем хорошая мысль при установке
т.е. поломка пружины (предположим такой фантастический вариант) ничем таким катастрофическим не грозит, грубо говоря выключится наддув.
а засорение рестриктора может поднять буст сверх расчетных значений.
понятное дело что в турбо машине по определению должны присутствовать соотв. датчики, но если говорить о рядовом пользователе (блондинко например), то она может их и не контролировать )
хотелось бы ещё в теме наддува услышать мнение (незнаю как правильно выразиться) о борьбе за температурные режимы (как на впуске так и на выпуске).
термоленты на вып. коллектор, "шубы" на горячую часть турбины, термошланги на впуск, на свечи и пр.
в общем на классы продуктов таких как термо-тек (не реклама)
добавляют ли они чего либо, если добавляют то что целесообразно, а что как в пределах погрешности измерений
стоит ли укутывать всё в термо или это для каких то экстремальных применений
спасибо
>> а рестриктор имеет свойство уменьшать свой диаметр во время эксплуатации?
Ниразу не видел забитый рестриктор. Субару например использует рестрикторы в стоке.
>> термоленты на вып. коллектор, "шубы" на горячую часть турбины, термошланги на впуск, на свечи и пр.
в общем на классы продуктов таких как термо-тек (не реклама)
Основная цель этих продуктов — уменьшить температуры в поткапотном пространстве, что позволит получить более холодный воздух на впуске.
>> добавляют ли они чего либо
есть измерения С и БЕЗ?
там ещё про плотность воздуха говориться
Сами по себе всякие тюнячки ничего не добавляют.
Рассматривайте вопрос в комплексе.
Чтоб получить больше мощности нужно сжечь больше топлива, чтоб сжечь больше топлива нужно дать больше кислорода.
Чем ниже температура воздуха, тем выше его плотность.
Холодного воздуха "запихать" в камеру сгорания можно больше, чем горячего.
Продукты а-ля Термо-тек позволяют не допустить лишнего наревания воздуха в подкапотном пространстве, тем самым мы можем немного снизить температуры во впуске.
не, я про выхлоп хотел спросить
Обмотать выхлоп?
Если это даунпайп, часть которого под капотом — есть смысл. Остальное — нет.
да, типа при горячем выхлопе плотность воздуха меньше соотв. очищение лучше
ясно, так и запишем…
Спасибо за статью