
Здравия желаю Вам, уважаемые водители и те, кто только собирается ими стать : ) Рад представить результаты нового общение с лучшими умами французского MOTUL и сегодня вели беседу с известным Вам техническим директором компании Андреем Комлевым (выпускники и учащиеся МАДИ наверняка сидели на его парах, далее в интервью АК) и с Андреем Лаушкиным (далее АЛ), техническим специалистом.
Уже успели разобрать темы о маслах и двигателях BMW, Hyundai, Mercedes, ВАЗ, Volkswagen, Toyota, а сегодня поговорим о Ford, но стартуем как всегда с ответов на Ваши вопросы…)

На фото слева Андрей Комлев, по центру Андрей Лаушкин, а справа известный Вам Антон Малышев, менеджер по спонсорству, именно этот человек делает легче жизни многих российских автоспортсменов : )
OBN-RacerMan: Насколько хорошо масло Motul ECO-nergy 5W-30 для круглогодичной эксплуатации в средней полосе России? (совсем чуток южнее Москвы :-) ). Просто у меня маленькие пробеги, и менять масло лето/зима через 3-4тыс. км как-то не очень хочется. С ранней весны на этом масле проехал всего 4тыс. км Двигатель — китайская копия полуторалитрового Тойотовского 1NZ-FE.
АК: Данное масло подходит для Ваших условий, выбор корректный.

Prosche: Имеем авто infiniti g37s, производитель рекомендует лить 5w30, но я бы предпочел 10w40 motul 300v chrono, или даже w50. Мне нужно максимально сохранить ресурс мотора и увеличить его надежность и отдачу насколько это возможно при помощи масел, при весьма агрессивной езде в городе или если меня будет изредка заносить на трек нелегкая.
Еще один момент, мы с ней обитаем в теплом климате, где месяца три в году от 30 до 40 градусов, месяцев 7 от 20 до 30 и оставшееся время выше нуля, с редкими ночными заморозками (что тоже не проблема, машина ночует в теплом гараже). Т. е. никаких холодных пусков. Качество топлива высокое. Насколько оправдан будет переход на более вязкие масла? Выдержит ли масляный насос?

АЛ: Рекомендую Вам 300V, но не 10w40, а 5w30 или 5w40. Как правило масляные насосы рассчитываются на определенную вязкость, так что перепрыгивать через ее класс не стоит.
vovsky: у меня в системе смазки масла более 8 литров. на ТО мне залили по моей тупости 4 литра 5W30 одного масла + 4 литра 5W40 Shell Helix. Какие прогнозы?
АЛ: Присадки различных масел могут быть несовместимы, прогнозы строить невозможно. В ближайшее время рекомендуем залить средство motul engine clean, дать поработать 10-15 минут — если была несовместимость, то она уйдет и затем залейте 8 литров одного рекомендованного масла.

leo-schleicher: А вот вопрос. У тойоты есть серия болезных двигателей ZZ (одноразовые) можно ли подбором масла продлить срок их жизни? Или тут дело не в масле?
АК: Иногда маслом можно исправить жор масла, но с этим двигателем все сложнее, маслом ситуацию не исправить к сожалению.
JackScorp: Интересно — а что рекомендуется для турбовых Mirsubishi?) 4G63T, полный сток)
АЛ: Однозначно 300V – какой именно можно легко подобрать на сайте : )
Алан: Друзья, спасибо Вам за ответы, а пользователям за вопросы, теперь давайте к основной теме – автомобили Ford : )

АЛ: Масляные рекомендации Ford делятся на два лагеря – для бензиновых двигателей и для дизельных. Учитывая, что бензиновые двигатели имеют меньший крутящий момент, то для них фордовцы рекомендуют менее вязкие масла с менее прочной масляной пленкой. Это класс вязкости 5W20. Снижение вязкости делается в угоду экологии прежде всего.
Таким образом до недавнего времени рекомендовался класс вязкости 5W20 и допуск 925B. Относительно недавно Ford ввел новый допуск 948B, где объединены все двигатели. При этом позиционируя, что ранее выпущенные двигатели, которые требовали допуск 913С и класс вязкостии 5W30, тоже можно использовать на новом масле. Я с этим соглашаться не готов. Те двигатели рассчитывались под те допуска и рекомендую на таких моторах использовать масла со старыми допусками.

Для Ford у нас есть продукт с допуском 913C (EcoEnergy 5W30), а так же появился Specific 913D. Таким образом для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к которым требовались масла с требованиями A, B, C – к ним мы рекомендуем наш универсальный продукт EcoNergy 5W30. Более новым и современным автомобилям которые выпускаются под современные требованиям, в том числе дизельным автомобилям Ford – Specific 913D.
АК: Если Вы решили удовлетворить требования экологии, то оптимален будет EcoClean 5W30, а если Ваш Ford уже с заметным пробегом, то можно перейти в соседний класс вязкости – 8100 5W40. Для зажигалок Focus ST и RS рекомендую 300V 5W40.

Алан: А правильно ли мнение, что чем меньше вязкость, тем выше вероятность «словать клин»? Почему раньше такую низкую вязкость не рекомендовали и как достигается адаптация нового мотора под работу на маловязком масле в угоду экологии?
АК: Все не совсем так. Даже автомобили жигули использовали в свое время маловязкие масла. Так же в холодное время года двигателю легче работать на маловязком месте, в общем тема для отдельного разговора, все не совсем так как ты сказал. Для реализации работы на более низких классах вязкости делают меньшие зазоры, таким образом уменьшая толщину масляной пленки, но тоже разом это конечно не рассказать : )

Алан: Как думаете — фордовские моторы будут развиваться в направлении дальнейшего создания малообъемников?
АК: Скорее всего да – это общая мировая тенденция в автомобилестроении, так же как и с маслами – вязкость будут уменьшать, ведь, кроме экологических плюсов, за счет этого уменьшается сопротивление вращению.
Алан: Да уж, в следующем десятилетии средний объем двигателя наверное будет составлять один литр + много турбин…)
АК: Эффективность должна возрастать, чтобы потреблять меньше любого вида топлива, не важно бензин, газ, что угодно. Чем выше КПД, тем лучше. По этому пути идут все компании, ставя новые допуски под экологические нормы, снижая вязкость. Поэтому это и происходит, снижается объем, возрастает давление и только такими способами строители добиваются экологических показателей. Однако ресурс двигателя при этом будет повсеместно снижаться.

Финиш. Друзья, вот и завершилось еще одно продуктивное общение с экспертами Андреем Комлевым и Андреем Лаушкиным, ответили на некоторые из Ваших вопросов, на большее количество ответить не успели, ибо у специалистов было ограниченное время, но если у Вас остались или появились какие-либо вопросы по теме – welcome, задаем их в комментариях и в следующий раз самые интересные разберем в подробностях : )
А как Вы относитесь к тому, что автопромышленность идет по пути уменьшения рабочих объемов двигателей и снабжению их турбонаддувом?
С уважением, Енилеев Алан.
п.с. новая тачка на тесте — MINI COOPER S : )


Комментарии 50
я против уменьшения объемов, расход тот же, едет хуже ))) А вопрос такой, какое масло из линейки мотюль с параметрами 5W30 для бензиновых двигателей имеет самые высокие очищающие свойства (т.е. где больше всего присадок и выше кислотное/щелочное число)? Экология в данном случае по боку.
Что-то уж очень Motul подорожал в за последние годы по сровнению с другими брендами.
Насчёт уменьшение объёма моторов, что тут сказать, эра когда авто строили инженеры прошла, теперь строят маркетологи, вот возьмём например легендарную БМВ е30( коим я являюсь фанатом) выпускали с 84 по 94 год, а теперь каждый год или 2 года то рестайл то новая модель, штампуют как Китай мобильные телефоны), ещё пару годиков и всеми снашаемый за надежность роторный двигатель мазды будет надёжней того, что будут ставить.Сейчас политика автоканцернов такова, деньги, деньги нам надо больше денег, больше и ещё больше денег)))
Зы
Алан, жду про масло для Маси)
Аланыч спасибо за ответ на мой вопрос, но видимо я его задал не корректно. Масло у меня одной марки Shell Helix, только у канистр вязкость у одной 5W30, у другой 5W40. Из ответа я понял, что присадки разных производителей не совместимы (да и не возможно физически протестить все масла и присадки на совместимость). Но так как масло у меня ОДНОГО производителя, то с ним наверняка -99% ничего не случится. (Щуп вытаскивал, следов запенивания или сворачивания масла не обнаружил)
Присадки могут быть разными
даже в масле одного
производителя и одной вязкости,
так что лучше не рисковать по-
моему
проехал 2000, масло нормальной консистенции. Думаю вязкость 40 и 30 зависит от количества загущающей присадки, а так как я смешал 30 и 40 в равной пропорции, то получилось 35))
Спасибо что ответили на мой вопрос.
P.S. Продавец, у которого я покупаю масло является официальным (т.е. он указан на сайте Motul) и, соответственно, в этом случае намного ниже риск нарваться на "палёнку". коих у нас в России, к сожалению, до сих пор хватает.
всегда рад помочь ответом : )
А насчет паленки MOTUL — столько было уже сказано об этом слов в комментариях, но так ни одной наводки нам не дали где можно такую найти, так что больше похоже на слухи, но если узнаете где — дайте знать, хоть увидим таковую наконец : )
так и не понял какое масло лить на мондео 2.0 экобуст…
=(
а ты понял? :)
насколько я понял — Specific 913D 5W30 : )
tribefox
так и не понял какое масло лить на мондео 2.0 экобуст…
300 V
300V 5W40? :) я в них вообще не шарю. завтра как раз на ТО и скажу ОД свои пожелания :)
если пробег небольшой 5 W 30 !
спасибо) я так понимаю, что 17 это небольшой)
Ага но с дилерами в этом плане сложно сегодня был на ТО он долго смотрел че за машина и что в него лить поэтому даже спорить не стал залил Кастрол 5 W 30 ! У мотюль вообще масло под фордовские допуски — специфик 913 с,
ну у нас чуть проще с этим. мне даже слова не сказали про чип когда по отзывной приезжал и сами залили обновленную прогу от 240 сильной машины) хотя…
Возможно ! Но у нас очень сложно
ну завтра расскажу, если не забуду)
ок
tribefox
ну завтра расскажу, если не забуду)
ждемс)
Про Бардаль масло кто слышал? кто юзал ?
Видел у Эрика, говорит, что М5 теперь поет : ) сам не юзал : )
LFD250183
Про Бардаль масло кто слышал? кто юзал ?
Эрик обещал скоро видео выложить что будет с его тачкой на стенде мощности до и после бардаля.
Смотрел видео Технарь часть №2
он там тэстил: 1мотуль, 2мобил, 3кастрол и 4шел места
но Бардаль говорит что даже сравнивать не вариант с этими четырьмя маслами!
типо оно самое лучшее !
прикольно : )
я такой же ролик видел еще когда в технаре (технарь это не название ролика на одном из интернет сайтов, а сокращенное обывательское сокращение обозначающее средне специальное учебное заведение под названием автотранспортный техникум )) учился, это точно до 2000 года, причем ролик снят одним дублем без врезок, все действия лаборантов происходили перед камерой. но в конце они налили на пару трения не масло, а присадку ER. Еще раз напоминаю- дело было лет 15 назад, так что все новое- это хорошо забытое старое!
LFD250183
Смотрел видео Технарь часть №2
он там тэстил: 1мотуль, 2мобил, 3кастрол и 4шел места
но Бардаль говорит что даже сравнивать не вариант с этими четырьмя маслами!
типо оно самое лучшее !
я такой же ролик видел еще когда в технаре учился, это точно до 2000 года, причем ролик снят одним дублем без врезок, все действия лаборантов происходили перед камерой. но в конце они налили на пару трения не масло, а присадку ER. Еще раз напоминаю- дело было лет 15 назад, так что все новое- это хорошо забытое старое!
LFD250183
Про Бардаль масло кто слышал? кто юзал ?
Для Вашей машины и большинства тут отписавшихся лить такое масло как минимум не обязательно ;)
Интереснее про Эволюшн))) Я лью RedLine…Какое по твоему мнению лучше будет для наших моторов? и какой вязкостью? =)
а Red Line с какими параметрами юзаешь ? : )
На лето 10w60…а на зиму 5w40
ага, спс, двигатель сток? : )
в ЛС скинул
в лс конечно же прочту, но лучше если здесь прям в комментах скинете, ибо мы когда общаемся со спецами, то прям по комментам всю инфу вопросительную берем, иначе заморочка:)
1. Двигатель:
— Турбина Эво 9 (оригинал);
— Низ колено (оригинал);
— Шатун Manley;
— Поршни Je;
— Голова (оригинал);
— Прокладка головы металл жирная;
— Вкладыши Acl;
— Шпильки Apr;
— Распредвалы HKS-280;
— Усиленные пружины клапанов;
— Облегченные тарелки клапанов;
— Впуск кастом кит "Max Evo";
— Выпуск Invidia, далее на 80-ой трубе;
— Банка HKS;
— Егр удален;
— Трех портовый саленоид Grim speed;
2. Топливная система:
— Форсунки Injector Dynamics 1000cc;
— Насос топливный Aeromotive 340л/ч;
— Топливная рампа Perrin;
Привет!
Имеем Honda, рекомендуемое масло 0W20, какие есть варианты? :)
это с завода имеется в виду рекомендация, да ? : )
Да, с завода. Там узкие каналы в распредвале и нельзя использовать вязкое масло, иначе накроется распредвал.
о как, спасибо, уточним : )
Я сторонник атмосферных двигателей, надежность в приоритете, есть сомнения что турбо двигатели специально разработаны а не тупо раскручен атмосферник…
вот это интересное мнение, спасибо : )
IMHO с "турбой" ещё куда ни шло (там, как правило, другой коленвал, шатуны и пошня)… на мой взгляд намного хуже, когда на базе современных "худеньких" алюминиевых моторов делают дизели… "чугуний" — тот хоть вибрации и шум неплохо гасил.
=)
Про форд какая то не понятка… фирменно масло прошлого поколения Ford Formula E индекс 5W30, сейчас Ford Formula F также 5W30 тогда откуда информация:
"АЛ: Масляные рекомендации Ford делятся на два лагеря – для бензиновых двигателей и для дизельных. Учитывая, что бензиновые двигатели имеют меньший крутящий момент, то для них фордовцы рекомендуют менее вязкие масла с менее прочной масляной пленкой. Это класс вязкости 5W20."
так я запутался: )
)))
=)
alan-enileev
так я запутался: )
Не ты один ! У них в рекомендациях 5W20 а на маслозаливной крышке 5W30
жесть :D