Героями рубрики "Капсула времени" уже успели побывать аж 4 модели ВАЗ: 2102, 2106, 2105 и 2121 и при этом ни одного "Москвича". А ведь во времена СССР эти марки были заядлыми соперниками за сердца и кошельки отечественных покупателей, а их владельцы до хрипоты в горле спорили, чья машина лучше, быстрее, надежней.

Как вы уже догадались, эта запись будет посвящена продукции АЗЛК, а точнее его "лебединой песни" — переднеприводному хэтчбеку 2141. Производство этой передовой (по меркам советского автопрома) 5-местной машины началось в конце 1986-м года, причем первые 245 автомобилей, по решению Московского горисполкома, достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны. Массовый же выпуск новинки начался в 1987 году.

Представленный на фото автомобиль — образца 1988 года. С момента схода с конвейера данный Москвич-2141 практически не эксплуатировался и на сегодняшний день его пробег составляет всего 1053 километра! 5-дверный хэтчбек пребывает в полностью заводском состоянии новой машины: сохранилась даже родная резина производства СССР.


Серо-голубой цвет "Нарва" — один из наиболее популярных для данной модели в начале ее выпуска. Данный экземпляр продается сейчас в Воронежской области по относительно скромной цене. За практически новую машину с 1,6-литровым ВАЗ-овским мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач владелец просит 150 тысяч рублей (примерно 3000 USD).

В первые годы продаж 2141 считался очень престижным автомобилем в СССР. По совокупности потребительских характеристик и эргономике, модель АЗЛК превосходила не только более компактные и тесные ВАЗы, а и столь желанный и недоступный рядовому обывателю ГАЗ-2410 "Волга".


Спрос на авто был огромен! Помню, отец мне рассказывал историю, как к ним на предприятие в конце 80-х по распределению пришло несколько десятков новеньких "Москвичей" и какая ожесточенная борьба велась за право покупки вожделенной новинки среди заводчан. Сперва, все завидовали новоиспеченным владельцам 2141, однако, спустя очень короткое время практически все машины начали буквально "сыпаться", а их кузова ржавели быстрее, чем в гвоздь в морской воде. Зависть очень быстро сменилась насмешками и острыми издевками.

Именно качество комплектующих и сборки (а особенно — грунтовки и окраски кузовов на АЗЛК) отчасти и погубило перспективную новинку. Кроме того, машина так и не дождалась своего собственного современного двигателя и комплектовалась довольно слабыми (для столь крупной машины) и устаревшими моторами ВАЗ-2106-70 (1,6 литра, 80 л.с.) и УЗАМ-331.10 (71 л.с.). В последнем случае, разгонная динамика была катастрофически унылая: 0-100 км/ч — за целых 19 секунд (с ВАЗовским агрегатом — 16 секунд)! Это провал…


Считается, что Москвич-2141 имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства, что было достигнуто главным образом за счёт продуманной конструкции силовых элементов передка кузова, который в случае лобового столкновения принимает на себя большую часть удара, тем самым защищая водителя и пассажиров, и применения травмобезопасных элементов интерьера. Тем не менее, по роковому стечению обстоятельств, именно будучи за рулем личного "41-го" в автокатастрофе 15 августа 1990 года погиб легендарный музыкант Виктор Цой.




Увы, архивных рекламных роликов Москвича-2141 в сети не нашлось, поэтому вместо них предлагаю вам насладиться моей любимой песней Виктора Цоя:
Комментарии 985
JFMurphy
Двигатель похож на М10 от БМВ, но на деле полностью различается. Стоят в гараже блоки и УЗАМ и М10… Один аллюминивый, с гильзами, другой чугунный…
Прокладка клапанной крышки зато один в один по конфигу!)
delta-1
хорошо ехал москвичь 41 с узкими фарами помойму святогор если не ошибаюсь с реновским мотором но родной коробкой, у друга такой был он говорил что кпп катострофически не хватало по трассе просилась 6 передача или подлиньше главная пара или ряд, но погороду девяток и восьмерок уделывал как два пальца обосвальт
Он и с двухлитровым (248) мотором ехал как Бог! И это не реновский, а просто двухлитровый москвичёвский мотор.
MrDelite
Про мелкосерийные дизеля забыли…
Было 2 дизеля. Первый Элко Эльсбетт 3 котловый экспериментальный с расходом 2,69 литров на 100 километров.
Второй это Endura DE KHD XLD 418 RTF 60сил атмосферник Фордодизель на 2141-136 Алеко Дизель, 20.000 штук были и 400 штук проданы в Германии и 19600 в странах СНГ
maxbarkanov
лан, через недельку на тусе москвичей спрошу.
412 с нуля именно москвич разрабатывал?
Да, мотор с МЗМА передали на Узам в 1968 году, позже Главный конструктор Александр Фёдорович Андронов в своём томе Думы о Труде, вспоминал, что мы потеряли мотор, отдав его на Башкирский завод в Уфе. Самые первые Узамы не имели УМЗ на клапанной крышке, это были московские моторы и их было очень мало
Его еще не продали? Есть контакт продавца?
У отца было 2 таких. Один достался от дядьки алкоголика . Тогда избалованному ребенку партии купили по блату первый москвич 2141 в Калуге песчаного цвета с движком от ваза на экспорт . Я был тогда совсем мелким, но помню, дядька нас довозил домой и когда мы ехали на нем люди смотрели так, будто НЛО увидели… Потом спустя годы он достался моему отцу и даже тогда он был актуален . Потом батя его разбил, но так привык к нему, что купил уже другой и переставил туда движок от первого. И вот уже после смерти отца весь ржавый, ухандоканный был продан за копейки . Это была машина моего детства и моей первой машиной, на которой я пробовал ездить, хулиганить))) . Машина все равно была очень удобной по тем временам.
У меня в гараже стоит такой раритет с серийным номером до 1000 (кажется 701) — их тогда давали всяким главкам, генералам и т.д. Двигатель от 2106 стоит на нем ещё — как его называют «шестероШный»
Совсем ранний! Какого цвета?)
Цвет Таврия с бежевым салоном .
Ищу в цвете Атилла
Кстати, тесть до сих пор на нём расскает на рыбалку…вездеход натуральный…
Наткнулся на вашу капсулу времени и вспомнил про наше первое знакомство с этой моделью… Потом и себе купил белого цвета с движком под 93-й бензин, со скошенныи поршнями, чтобы клапана не загибало, как мне сказали "Мадера", кстати кто-нибудь что-то знает про это название, откуда оно пошло?
Навеяно воспоминаниями…www.drive2.ru/b/2894013/?…age=0#a498564752595747423
Спасибо за обзорчик. Навеяло приятные воспоминания о моем Космосе. Один в один как на фото, за тем исключением, что все стекла кроме лобового были затонированы никелированием.
У друга был такой, на кочкарях панель передняя тряслась как струны у балалйки, 20 лет прошло, а по мню как вчера)
Владел тремя 41-ми… в одинаковой комплектации, но все такие разные…
В целом машина очень понравилась. Одного из них продал куму, так Москвич, у нас без особых проблем проехал более 300 т.км. Стойки передние пару раз восстанавливал и все. Зато печка, салон… вне конкуренции.
Только у криворуких они сыпятся и кузова ржавеют. Моему 21 годик и как новенький. Во время обрабатывать кузов надо и за машиной следить. А у наездников и титановые машины ржавеют и ломаются.
"Сперва, все завидовали новоиспеченным владельцам 2141, однако, спустя очень короткое время практически все машины начали буквально "сыпаться", а их кузова ржавели быстрее, чем в гвоздь в морской воде. Зависть очень быстро сменилась насмешками и острыми издевками." — лютый бред. Машины, выпущенные до 1991 года были отличного качества.
Подтверждаю Ваши слова! Металл на первых экземплярах абсолютно другой — после 90 года (кажется) начали клепать унылый металл
Может не в металле дело, а в нарушении технологии окраски?
Это мой реально первый авто.
Он был бордового цвета с шестерошным движком .
И он перегревался и не диво на нем учились ездить курсанты автошколы.
да да я на таком авто учился ездить еще и как…
большой авто с слабым движком. вот мои печетления.
мой покойный дедушка, приобрёл его в Крыму в начале 90ых (На тот момент, это было на равне с иномаркой, тем более в Крыму). На дворе был 1991ый. В машине была кассетная магнитола, двигатель был Узам. шильдик был Aleko на удивление, уже когда я родился, помню дверь переднюю пассажирскую, на стыке с задней дверью, там был слой шпаклевки. Потом отдал машину моему старшему двоюродному брату и тот конкретно заколхозил его, магнитолу поставил, диски литые, динамики, бампера (как в НФС) и продал его в 2008ом.
Очень даже хорошая машина
Для своего времени машина что надо.
Алеко-Калеко …, в развитие "Юрий Кривоногий" с кепкой от Лужкова
С 2.0 УМПО будет быстрееС С
Вот не пойму, в те года перебои были с поставщиком левых зеркал? у многих от 2108 стояло, хорошо это помню, родной более сглаженное, как правое
Хорошая машинка была.просторная. тёплая. У меня была 1997 года.мне дед подарил на 18 лет.единственное что коробка г. А мотор 06 был .
Тачка-то годная, но "собери сам". Зато его до сих пор используют как заготовку для тюнинга. МОторы любые ставятся, дорабатывай не хочу)))
а баб каких подобрали…
Так случилось, что мне в разное время посчастливилось ездить и владеть практически всеми "москвичами" разных лет выпуска — с 401 по 2141. Несмотря на недостатки-каждая из моделей оставила в душе теплый незабываемый след. )))))
Про ремонт:

Доброго пути тебе, Москвич
Знакомьтесь, Алеко! Москвич 2141 (1988г.) (2 части в 1)
в Югославии, когда начались продажи АЛЕКО, народ за ними просто в очереди выстраивался, так как цена была очень низкой за автомобиль такого размера. Но потом АЛЕКО начали сыпаться, и появилась поговорка: " На AlekO нечеш далекO" ( На Алеко далеко не уедешь)
Москвич 2141 1988г:

Странно… на первых выпусках М-2141 была РЫЖАЯ торпеда и не было счетчика километража под одометром.
Это сранний
Roma-Urraco
что за самолет?))
ахах, да вертолетный немецкий В8, у которого отпилили 4 цилиндра, поэтому он наклонный ахах, всегда веселили эти расказы))))) не обращай внимания) Тот завод, которму поручили выпуск 412 мотора, ранее выпускал двигатели для авиации. Отсюда и байка наверное.)
andick
дааа. были и у меня пара таких в жизни. Машина прелесть: большая, теплая, даже можно назвать комфортной. Один минус — русская. За полтора года заметно подгнила и стали сыпаться ВАЗовские запчасти. Генератор, термостат, трамблер, карб, блок предохранителей потянул за собой перегрев и т.д.
Запчасти стоят копейки, меняется все за полчаса, но… ломается в середине недели. 3 дня ездишь, 3 дня стоит, на четвертый чинишь.
Кроме того, нет центрального замка, стеклоподъемников, музыки, шумки… поэтому, все время ездил на полуразобранной машине :))) собиралась раз в год для прохождения ТО. Так полуразобранным, недокрашенным и недоваренным и продал.
"Один минус — русская".
Да. Эх, была бы импортной, цены б ей не было.
Так?
Даже если бы рухнула по швам через неделю.
Danilka91
Вот морда -вылитый форд гранада 81-82 годов
Да-да, есть сходство, довольно сильное. Интересно, фары от Ф-Г подошли бы на 2141 (широкофарник)…
reekardo
повторители за колесом стали ставить на моделях после 91 года. До 91 повторители были именно спереди. И эти машины ценятся гораздо больше из-за лучшего качества металла, сборки и окраски
Плюсую. Ещё добавлю: с 1991 где-то по середину 92 надпись марки была латиницей (MOSKVICH), также салон стал "велюровым", не "гладким".
Astamobile
первая машина за которую сел!) One Love!
"за которую сел"
Зачот!)))))
41й-безусловно удачная разработка, но увы, его качество практически никакое. Впрочем, я б удивился, если б какой-то завод в те годы выпустил надёжную модель, разве что у ВАЗа может что-нибудь вышло. Жаль, в этом семействе я не спец, но вполне видно вы в этот раз ошиблись, и это не совсем капсула времени.
Да, у Цоя тоже такой был. Но по поводу безопасности-Цой ехал где-то 130, автобус наверно тоже не меньше 60. В такой аварии и на новом амтомобиле уцелеть непросто.
Странно, но мой любимый у Цоя альбом-Чёрный. Его же кстати вроде как и нашли в багажнике машины.
Никакая это не "КАПСУЛА ВРЕМЕНИ" просто восстановленный агрегат. До 91 года на левой двери не было зеркала- тут есть! Стекло задней двери не имело обогрева- тут есть! Задний бампер не имеет отштамповки под выхлопную трубу. На ручках дверей нет пластиковых заглушек. Нет ручки регулировки зеркал. Обшивка багажника и полка потёрты, явно не за 1000 км пробега. И фары ставились Бошевские, у которых пластик внутри был окрашен белой матовой краской, в отличие от того, что показано на фото — серебристая краска, характерна для фар с Волги. И это только то, что видно по фото! Ну и какой тут может быть разговор о такой цене?
Как бывший москвичевод (21412-01, 1991 г.в, продан в 2002) скажу: правое зеркало появилось как раз в 1988 г (историей данной модели интересовался и интересуюсь до сих пор), заднее стекло с обогревом (если верить источникам) было даже уже на предсерийной машине (прототипе) в 1983 г. Фары по… вот тут не соврать бы, 1993 год — ставились германские (позднее такие делали тоже немцы, Bosch — они были 2 видов — с рифлёным стеклом и уже "новомодным" — чистым, но с гранёным отражателем. Прозрачнейшие фары.) Так вот, с середины 90-х начал нечто подобное выпускать наш ОСВАР (мутнее, рифления больше — и из-за этого ещё мутнее)), довольно быстро осыпАлся отражатель -который тоже блёклее немецких аналогов — (мы кокнули на машине правую герм. фару году в 98 и поставили осваровскую. Так она новая выглядела блёклее старой левой немецкой.) Кстати, да, корпуса осваровских фар — серые, "немцев " — чёрные. Кста, не покрашенные, а пластик такой))))
Не буду спорить, просто не хочу. Такой 1989 года стоит в соседнем дворе, знаю эту машину с новья. На нём именно то, о чё я писал.
auto-junior.info/wp-conte…vich-2141sw-universal.jpg
www.all-retro.ru/catalog/…retro/i/moskvich-2141.jpg
www.kievrus.com.ua/images…itch-2141-1987-332615.jpg
Фара ОСВАР avto-fara.com/img/6002.3711.jpg
encrypted-tbn2.gstatic.co…A_hKeaNeoOZ5ECiUzs_jQWuVg
Фара БОШ fara-avto.com.ua/img/fara_2141_rudensk.jpg
img16.olx.ua/images_sland…h-2141-gazel-mariupol.jpg
И я скажу, как действующий москвичевод с 1973 года — историю марки (в той части, что поставлялась на рынок в нашей стране) я потрогал своими собственными руками.
Ок. Не будем спорить))
А про бошевскую "нерифлёную" фару… видел нечто подобное под маркой BOSCH, правда, на 31 Волге
www.drive2.ru/c/1048077/
(тут тоже на Волге, кстати)
Это уже достаточно современный девайс. Тоже это видел. Но в живую — нет
Ещё помню, что с конца 1990 до середины где-то 1992 г надписи на машинах были латиницей — MOSKVICH. У нас, кстати, такой и был (пр-во август 1991), с карбюратором Озон (у родителей приятеля была машина начала 1990 года, по словам приятеля, оборудованная Солексом. И ещё у него был бежево-коричневый салон (торпеда+обивка), — у нас графитово-серый, повторитель поворота на их машине спереди у основного "поворотника", у нас -за колесом. Да, ещё по мелочи: пластиковая вставка (на фотке) на машине 1990 г была с выдавленной полосой, а на нашей уже с овалом — как и на фотке. Позднее в этот овал вклеивали аббревиатуру "АЗЛК".
Как-то так :)
1989 и 1990 гг на машины ставили Солекс 21412 (21041) Позже-Озоны. Торпедо и салон были разных цветов. Коричневые, чёрные, серые. По началу ещё как-то соблюдали соответствие цвета машины цвету салона. А после 1993 года всё пошло одинаковое — торпедо черное, салон серый. Возможно за редким исключением, накладки на торпедо попадались тоже серые. А в той машине с которой всё началось — даже заглушек на верхних креплениях ручек дверных нет. А торпедо смесь из коричневого и серой накладки. Возможно, конечно, что так и было с завода, в нашей стране всё возможно, но что-то верится с трудом. чтобы в начале производства допустили такой ляп. Вот в совокупности сказанного я и утверждаю, что это никакая не "капсула времени", а восстановленная машина.
Да, про торпеду наводит на размышления, согласен. Кстати говоря (немного не в тему) мне почему-то внешне — сколь успел разглядеть — больше понравился дизайн одного из предсерийных образцов 1983 года. По-моему, стильнее, по край мере, базового.
Вот интересно (праздный, конечно, интерес, но всё же)… чем бы такая машина кардинально отличалась от серийной. И если представить, что именно такая сохранилась в "первозданном" виде, эх, было бы интересно поизучать.
Предсерийники отличались чаще всего внешним обвесом и наличием большинства заложенных в конструкцию опций, типа заднего дворника. Ведь госкомиссию надо было чем-то удивить.
Я тут ещё раз на фото глянул, и заметил ещё 2 косяка. Левое наружное зеркало — от ВАЗа. В заднем бампере нет выемки для выхлопной трубы.
Интересно, а вот как они (предсерийники) в плане эксплуатации были бы? Подозреваю, что существовала бы вероятность поломок в самых неожиданных местах из-за общей недоведённости авто (как, к примеру, читал в одной уважаемой книге про ранние образцы ВАЗ 2108 — там аж задние балки вырывало на испытаниях). Но иметь в общем-то, сорок первый в полном заводском "обвесе" было бы интересно. И это не колхоз-тюнинг, не "пацанский Маскарад", а именно заводской "полный фарш".
Да, про бампер машины ТС — тоже заметил.
А собственно там были все те-же болячки, которые были и на ранних серийных машинах, я так думаю. Но ни разу не слышал о глобальных браках. Как ни крути, но за основу была взята Симка, которая была довольно хорошо спроектирована, а наши внесли свои коррективы, которые не ухудшили, а где-то и улучшили оригинал, за счёт скрещивания с Ауди.
Что самое интересное, у той Симки капотина тоже длинная, хоть движок и расположен поперечно)))
А по поводу предсерийных 41 — возможно, так и было; тем паче, что машины собирались не на ГК, а, можно сказать, вручную в экспериментальном производстве. Так что, может получались даже качественнее первых сериек. Да их (прототипы) — и гоняли в хвост и в гриву. И ещё — что интересно — в те годы мода была обходиться одним наружным зеркалом, только левым. И почему бы сразу 2 не ставить, да?:)
В те годы многополосное движение было по существу только в Москве и Ленинграде, да и то, в основном по две полосы в каждую сторону. Зачем было напрягаться с правым зеркалом? Только потом стало ясно, что существует довольно большая мёртвая зона за стойками, которую в центральное зеркало не видно. Да и движение задним ходом затруднено.
очень многие (да почти все) иномарки даже тогда были с правым зеркалом. Собсно говоря, странно было не отследить тенденцию.
Кстати, или я чего пропустил, но вроде как АЗЛК минула мода опускных стёкол-стограммовок (которая была в конце 80-начале 90 на ВАЗе).
был один концепт-кар, но из-за его футуристического вида он остался только в музее АЗЛК.
имеете в виду 2143? да, видел такой. Бывал в музее АЗЛК, в "Тарелке". Служил в своё время сравнительно недалеко от АЗЛК.
Да, именно его. Красивый спереди, и панель передняя понравилась в нём. А сбоку — что то не очень, может уж больно непривычно.
Интересно, насколько бы впору пришёлся "москвичёвский" двигатель(бензиновый), тот самый, перспективный. Уж явно не уступал бы уфимским, даже 3320 "Сильному". Хотя для F3R был бы, всё же, не соперник…
Bratecz
Никакая это не "КАПСУЛА ВРЕМЕНИ" просто восстановленный агрегат. До 91 года на левой двери не было зеркала- тут есть! Стекло задней двери не имело обогрева- тут есть! Задний бампер не имеет отштамповки под выхлопную трубу. На ручках дверей нет пластиковых заглушек. Нет ручки регулировки зеркал. Обшивка багажника и полка потёрты, явно не за 1000 км пробега. И фары ставились Бошевские, у которых пластик внутри был окрашен белой матовой краской, в отличие от того, что показано на фото — серебристая краска, характерна для фар с Волги. И это только то, что видно по фото! Ну и какой тут может быть разговор о такой цене?
У меня был москвич 89 года в оригинале: зеркала были с двух сторон, подогрев заднего стекла был, торпеда такой же расцветки.
Bratecz
Никакая это не "КАПСУЛА ВРЕМЕНИ" просто восстановленный агрегат. До 91 года на левой двери не было зеркала- тут есть! Стекло задней двери не имело обогрева- тут есть! Задний бампер не имеет отштамповки под выхлопную трубу. На ручках дверей нет пластиковых заглушек. Нет ручки регулировки зеркал. Обшивка багажника и полка потёрты, явно не за 1000 км пробега. И фары ставились Бошевские, у которых пластик внутри был окрашен белой матовой краской, в отличие от того, что показано на фото — серебристая краска, характерна для фар с Волги. И это только то, что видно по фото! Ну и какой тут может быть разговор о такой цене?
Как думаете, этот экземпляр можно назвать "капсулой"?
www.avito.ru/nalchik/avto…kvich_2141_1987_936632890
И можете сказать, с какого года начали ставиться часы?
Ну если считать перекрашенный экземпляр капсулой времени корректно, тогда —да. )) А если серьезно, то по этим фото можно сказать что цвет не соответствует году выпуска. На оригинале не было задних резиновых брызговиков. На передних крыльях отсутствуют шильдики «МОСКВИЧ», на тех местах, где у более поздних машин стоит повторитель поворота. Часы начали ставить только в Святогорах примерно с 1997—98 года. Про другие модели не знаю. Я именю в виду Князей и Долгоруких.
Спасибо за информацию)
Лет 5 назад видел как цыгане на аторынке на таком подкотили, состояние как только с конвейера!
На сиденьях цалофан, цвет был красный, состояние как у нового
В тот момент и мыслей не было что редкость увидеть живой, оригинальный 41
Как бы то ни было с АЗЛК 2141 с двс УЗАМ 3317- не один тазик тех годов не сравнится.
У меня бате на станкозаводе зарплату за несколько месяцев таким выдали в 1991 или 92, или 93. Ну или как-то так, в общем, если папа че и платил, то совсем немного. Мелкий я был, не помню. В итоге сложился пополам кузов, продан был за 100$ в 2000 году. Отец в нем что только не менял за это время — кпп, двигатель, карбюраторы энное количество, двери, капот, привода, и т.д. и т.п. Короче сплошное несчастье. Но мне нравился 2141, он таким просторным казался, и вообще прикольным.
Roma-Urraco
на первых 2141 стояли моторы УЗАМ-331.10 — он же слегка доработанный мотор с 412-го) причем там самолеты?)
по легенде 412 скопирован с самолетного дедушкиного движка БМВ
Вы прям собрали все мифы в одни в этой фразе) На самом деле 412й мотор разработан нами, но часть технических решений ( двустороннее расположение впускных и выпускных каналов, тип ГРМ, наклон блока цилинров) действительно устраивались с опророй на М10. Что ж касается его авиационности-данный миф видимо связан с тем, что мотор производился почти вегда на УЗАМе, а это завод подчинения авиационному ведомству. Человек, знакомый с конструкцией авиационных двигателей, сразу поймёт, что данный агрегат к ним отношения не имеет.
Не УЗАМ, а БМВ производил раньше авиадвижки
был просто в Уфе ещё и авиазавод, он реально такие движки производил, отсюда и путанница. Но в любом случае, мотор этот ни разу не авиационный.
Сложное ощущение.
С одной стороны — один из памятников той очень своеобразной эпохи.
С другой — наверняка на фоне современных 41му иномарок первый только обнять и плакать. То есть машина из него примерно такая же, какой из Ижа мотоцикл.
Ну если-бы 41 собрать НОРМАЛЬНО ))) и НОРМАЛЬНО покрасить, то машина была неплохая )))
Например современник ВАЗ-2109 и другой современник VW Golf Mk2 – в этом сравнении 2109 был во многом лучше, в т.ч. и по краш-тестам (когда 2109 шла на экспорт её там обязательно тестировали, хотя опять-таки… на ЭКСПОРТ шли более КАЧЕСТВЕННЫЕ а/м).
первые машины были хорошего качества. Я в 2002 году купил М2141 88 г.в. Машина была в родной краске. Да, передние крылышки по кайме подгнили, но днище и пороги были просто в идеале! Тогда еще машины Тикуриллой красили. Я тогда еще думал его перекрасить, но когда полирнул хорошей полиролью кузов, то понял, что лучше родной краски не будет ничего
Vlad0380
Сложное ощущение.
С одной стороны — один из памятников той очень своеобразной эпохи.
С другой — наверняка на фоне современных 41му иномарок первый только обнять и плакать. То есть машина из него примерно такая же, какой из Ижа мотоцикл.
В принципе нормальный аппарат для тех лет. Не надо просто сравнивать с какими-нибудь мерседесами Sкласса, а с более бюджетными моделями-аналогами. Скажу кстати, в 41м отличная система отопления и вентиляции, где можно разделять потоки, направляя вверх холодный, а вниз горячий воздух. Такое до сих пор не на каждой иномарке встретишь. Но-должного качества у этой модели. увы, не бывало никогда.
Попытался вспомнить, чего там у GM было с мелкими переднеприводными в первой половине 80х — не получилось. Но склероз подсказывает, что те страшилища для жадных (для нормальных пацанов были Каприсы и т.п.) имели минимум 2.0 с некоей небольшой доплатой за акпп, большая часть с электропакетом, кондеем и прочими приятными мелочами бытия. Стоили вполне бюджетно, кстати.
Москвич на этом фоне выглядит очень по-европейски — в базе нет ни хрена, под капотом дурная шутка. Отсутствие опций — это уже советская специфика.
Ну, про американцев никто не говорит, там опциям отдавалось большое предпочтение.
Zarik-Autsaider
В принципе нормальный аппарат для тех лет. Не надо просто сравнивать с какими-нибудь мерседесами Sкласса, а с более бюджетными моделями-аналогами. Скажу кстати, в 41м отличная система отопления и вентиляции, где можно разделять потоки, направляя вверх холодный, а вниз горячий воздух. Такое до сих пор не на каждой иномарке встретишь. Но-должного качества у этой модели. увы, не бывало никогда.
Емнип, в ЗР писали, что 41 — первый автомобиль отечественный, с климатической системой, изначально заточенной под установку кондиционера.
Кстати у Цоя тоже был москвич 2141!
Был у меня такой, 1993 года выпуска, цвета липа зеленая…
Есть и русская версия:
интересно его ещё не продали ?
А я бы купил, если бы были свободные 150 рублей. Сделал ТО, обработал и поставил(все с приставкой -бы) в сухой гараж. Такие машинки надо беречь.
зазоры кстати в отличии от поздних 41ых и святогоров, идеальные
Песня великолепная!
У меня их 6 было (всю молодость загубили) шутка ) кто то вообще на трамвае ездил, кстати по поводу сыпаться у меня были машины с 1998 (Рестайлинг) года выпуска и хоть они считались более сыпучими у меня ничего не сыпалось особо …
хорошая машина, не смотря на свои минусы. да гниют некоторые, грунтовка на заводе была посредсвенная, сборка тоже, но многое зависит и от владельца… мой прошел около полумиллиона, гнить начал в 5 лет, мне достался в уже уваленном состоянии, но после сборки только радовал, хотя сварщики сказали, что ему жить осталось не много, тем не менее правильный антикор и 7 лет после этого прожил, всегда довозя до места. по проходимости нет равных, хорош в управлении, руль крутить легко и без гура. очень жаль что завод загубили…
Проходимость хорошая как и у Ауди тех годов – передняя ось нагружена.
Никогда я не был равнодушным к этой модели. Началось все с того что она была ярким моментом в жизни моего отца. В 80х он работал в ДОСААФе и к ним был зачислен один из первых образцов данной модели. И самое главное, автомобиль закрепили за отцом. Всего в Донецке было 2 такие машины. Хозяина второй машины отец никогда не знал, но в редчайшие моменты встреч двух новомодных хэчбэков, они рьяно обменивались гудками и подмигиванием фар. Забавно, что машина ломалась постоянно, а говорить о дефиците запчастей не приходилось, так как их просто не было, и каждая поломка сопровождалась командировкой в Москву. Это не могло не радовать отца, и для них с мамой этот период стал одним из наиболее романтичных. Когда я предметно занимался поисками своего первого автомобиля, в области я видел в продаже москвич того самого что и у отцовского цвета с мизерным пробегом, родной краской и тщательно отснятый на цифру пластик так же доказывал уникальное состояние авто, которое подошло бы для данной рубрики. Цена шокировала… была мала… $2000. Я даже не звонил. Во-первых почти был уверен, что это очередной мул. Во-вторых отвадил мой же отец и коллеги по работе.
надо быть большим фанатом модели, чтобы купить себе) все же качество ниже плинтуса
весь трагизм в контрасте нетипичной для СССР иновационности и качестве производства в купе с судьбой само АЗЛК
это да) ну и время такое было, специфическое
было два подряд с мотором рено))валит за 8.5-9 сек до ста.летал под 200 на них
около 11с. И 180кмч. Это паспортные данные с ГП 3,9 и 4,1.
да 41-й ищас чёткая тачила, лучше Вазов .
+1
Был у меня с ВАЗовским моторчиком. Ничего плохого не скажу. Машина хорошая. Владел три года. Каждый божий день на выезд. Очень устойчивый. Вот сейчас Дедра 2000 турбо так она чем то похожа по прохождению поворотов с мочсквичем. Кстати Дедроводы ступичный и шрусы один в один как Дедра.Подвеска слабая это ДА. А так пойдёт.
Ага, растащили по частям. Теперь там долбаные логаны собирают :( Я работал с одним парнем, так у него была Рено Меган. Вот он рассказывал, что в его техцентре постоянно обслуживает своего "Святогора" один мужичёк. Говорит- состояние как у нового. Так ещё, говорит, постоянно не хотят там его брать на обслугу, хотя от Москвича там только кузов, а всё остальное Рено. И вот каждый раз мужик с боями выбивает себе мастера :)
врет. мотор рено. импортный ваккумник. ну шрусы. ну мозги под инж. а все осальное наше…
Фары ещё, бензонасос, некоторые детали коробки, приборная панель, сцепление))
в коробке-то что из импортного?
приборка наша.
Приборка вродеж как Рижская(Латвия)
Всякие втулки(или хз что уже не помню) у меня на них написано: made in germany и были made in slovakia(на святе 99 год)
utorrent
Да о какой безопасности тут можно говорить. Интересно сколько он звёзд получит. Да и не волновала она никого и сейчас не волнует. Всех интересовала более удачная компоновка силового агрегата, динамика, расход, про передний привод уже говорил, появился наконец ремень ГРМ. Про участие заграницы оно конечно понятно, но речь то не об этом. А вот то что АЗЛК начал собирать ВАЗ 2106 в кузове ВАЗ 2109 это да. Народ же не дурак, проще шестёрку купить. И авто нифига не разного класса.
Пожалуста не думайте, что я ярый ненавистник Москвичей. Даже больше скажу, мне нравится их продукция, кроме этой модели. В ней просто нету смысла, в отличии от прошлых Москвичей
"АЗЛК начал собирать ВАЗ 2106 в кузове ВАЗ 2109 это да" это как? А если там стоял узам 331, то это что было? и тоже в кузове 2109?
отличный экспонат, спс Роману за статью !
у меня тож 88 года, где-то рядышком по конвееру шли
правда пробег почти в 300 раз больше — а выглядит не хуже :))))
если сравнивать москвич и девятку то внешне москвич лучше но технически уступает вазу . технически машина на поколение старее.хотя салон намного лучше девятки . когда был москвич в основном ломалось по электрике.
И по салону, и по внешке москвич на голову выше жигулей, но по надежности ужасен.а жаль(
utorrent
Вот теперь можно кидать в меня какашками. Почему то думал, что задний. Ну тогда признаю — не такая бестолковая
сначала ляпнул, потом подумал. Отлично!
Написал же, что перепутал машины
Vjig
Мой первый автомобиль…покупал в 2005ом, производство 2001 помоему года, попался с кузовом из какого-то спец металла чтоли, так как был оцинкованный)на гниль не намека.ненаю откуда его взяли)движка 1.7, святогор еще и с передними электростеклами, видимо слепили из того, что оставалось)
рай для эксперементов — магнитола, сабвуфер, сигналка, куча подсветок, шумка все было сделано своими руками…2 года отъездил без каких либо проблем, только мотор подкрутили спецы, чтоб пободрее ехала и все
классный автомобиль!
про оцинкованный кузов даже читать уже надоело. Не было никаких оцинкованных кузовов и "толще" металла
EnergeX
а я поездил на святогоре, авторского цвета и в оцинкованном кузове… просто кайф… удобнейшие велюровые кресла, просторный салон, на трассе как влитой держал дорогу.
про оцинкованный кузов даже читать уже надоело. Не было никаких оцинкованных кузовов и "толще" металла
Комментарий удалён
в фильме, с Каневским, о тсое был 41.
клёвая тачка) они мне нравились, но надо честно признать по надёжности девятка была на голову вышек, поэтому она выжила а космич нет)
Бжди! Космич когда перестали поддерживать?
А сколько проживет девятка после снятия с производства?
думаю долго да их и больше всё-таки. хотя может фанаты москвичей забористее. да и вцелом москвич классом выше был. не гнил бы ещё
Brigadir032
мовиль и пуш сало — решение :)
Надо его Джэю Лено предложить, в Южной Калифорнии ему самое место, отлично сохранится в этом состоянии долгие годы — человек не одну тысчу авто собрал, бьюсь об заклад такой у него ещё не было…
Brigadir032
мовиль и пуш сало — решение :)
А потом преждевременна смерть по "непонятным" причинам…мовиль не одну сотню советских автовладельцев прежде времени на тот свет отправил — очевидный канцероген. Да уже один запах — очевидный повод задуматься стоил ли оно того ?
Fiksils
У меня тоже еще родная резина стоит, новенькая, но грубая.
Под камеру ? Если так — твоё счастье, незнамо когда и "выстрелит" такая лохматина, на бомбе ездишь замедленного действия, смени на свежую безкамерку на нормальных дисках, — всяко безопасней.
Ladoga62
Прикольно! Может кому надо — есть два таких авто Святогор с нивским мотором 1,8 и второй 2141 с уфимцем. Оба на номерах 41 в среднем состоянием на ходу второй как донор плюс много всякой всячены (перечислять легче устно кого заинтересует) за все богатство 50000руб. С реальным торгом. Никрофилы АУуу ;-)) Отзовитес…
Ни.я се наживка…"некрофилы" всё же правильнее будет, всяко. У нас было время Москвичи люто жгли по городу, уж не знаю кто и по какой причине — может обиду какую затаили после дтп с его участием, или из-за "классовой" ненависти — народ всё больше на японках привык в регионе перемещаться, но в большей степени пострадали авто Ижевской сборки, АЗЛКашных уж очень мало осталось…
davidos69
У меня был 41.остались только хорошие воспоминания.Проехала у меня за 4 года 250тыс км.После капиталки *по полному*-переделал мотор под 1.8 и под высокую степень под 95 бензин, заменил всю проводку.фары-бош, новые все радиаторы, двери, крылья и капот от святогора, покрасил в темно-красную вишню-был тогда модным этот цвет, из Москвы привез полностью обвес Петербургский со спойлерами, диски 15 литье от пежо, резина бриджстоун 195/60/15, торпеда от BMW 5 переходной, КПП переделана, амортизаторы газомасло TRIAX(были такие поставки одно время.кстати проехали без проблем 150.00км), задние пружины от Opel record(стали-как дети в школу.они только на 1 виток выше, и убрали эффект низкой жзадницы 41го), а расход-радовал.На первичной камере скорость была в районе 135км/час с 4 пассажирами.При этом топлива брала 6.5 на 100км.Мы с кумом до сих пор вспоминаем эти поездки.Продал-взял Honda Accord.Но о 41м до сих пор приятные воспоминания.Спасибо за статью!
Снимаю шляпу, так машины в советское время эксплуатировали только "технари"- энтузиасты. Хоть у меня батя и из таких, но "жучку" 11-ю при первых признаках надвигающихся проблем продал сразу — 1977 год на дворе был, Дальний Восток, регион удалённый, дефицит всего куда более острый. Только родная батина кафедра "Производство и ремонт машин" местного политеха со своей матбазой, да золотые его руки и выручали…
shubinae
Лукавят!))))) Рено 19 прототип!)))))
а ничё, что рено 19 с 1988 года выпускается, а 41 — на 2 года раньше?;)
таки ладно, на 2 года раньше.
KAMI-HIKARU
Я может и не специалист, но я хотя бы понимаю разницу в конструкциях двух этих таких вроде и похожих и в тоже время совершенно разных автомобилях.
А то, что прототипом послужила симка я не отрицаю. У меня собрана довольно большая коллекция фотографий прототипов 41 где их визуальная схожесть очень велика, но вот конструкция уже совершенна иная.
конструкция передка вплоть до лобового стекла — да, иная (из-за продольного двига, макферсона, аудиходовки и зализанной мордахи)
а вот лобовое стекло и дальше — почти 1 в 1 Симка (не удивлюсь вазимозаменяемости стекол, дверей и крыши)
ViVa-60
что за двигатель такой ?
УЗАМ 3317, увеличен диаметр цилиндра и ход поршня
Иван грозный, дмитрий донской, борис грозный, гришка отрепьев, владимир ясное солнышко.
подколол )))))
Спасибо! Очень интересный обзор. Ностальгия)))
не реклама но всё же кинохроника про москвичи 2141 тех лет truba.com/video/342770/
d-a.d-cd.net/e9a279cs-960.jpg
зеркало 2108 еще))
піздєц… ну що слів не вистачає)))
Отличная машина, что мы только не вытворяли на ней с родственником. Салон шикарный, по размерам почти волговский. Особо ценились сорок первые с вазовской полторашкой, конечно.
Кстати, кому интересно что произошло с АЗЛК — поищите рассказ Михаила Колодочкина "Как убивали Москвич" — там подробно о смерти автозавода.
разве там 1,5 ваз? там же шестерочный 1.6
У Виктора Цоя был кажется 2141 Святогор.
не. у Цоя был москвич 1990года. тогда святогор еще не выпускали.
Цой жив ))
ВОИСТИНУ!
_))
XXXXX-XXXXX
у зубил силенок маловато, всегда.

массу сравни
Tyrrell
Много комментариев про мнимую безопасность 2141 (Святогор). Журнал Авторевю разбил в 2001 году новый Святогор (не гнилой) по новой методике 64 км/ч. Получилось 4 балла из 16. Столько же получилось у ВАЗ 2110, а так же ВАЗ 2109 (правда 3,7 балла округлили до 4). Если учитывать быструю коррозию кузова 2141, результат будет намного хуже.
лонжероны ломаются как спички.
IGOR408
У меня 88го года сорокпервый, но метал похоже нержавейка, ни пузырика.
Тоже был 88 года, увы гнил как и все, но ровно через 5 лет.
А где и кто его продает?
вот тут должны быть ролики, посмотрите vk.com/videos-9846748
вот этот четкий авто ссср.Ну и 2140 класика живая…
хм, а его продали уже? что-то нет на авито уже
не продали, могу дать контакт продавца
да не спасибо) были б деньги) машина конечно очень интересная.
Жалко конечно, что такую перспективную машину по тем меркам — "загубили " не успев толком начать продажи в массы . Неужели сложно было мотор помощнее сделать. Еще и ситуация с Виктором Цоем .
с 1995 1.7/1.8 85 и 89 л.с.
messer1105
+1
тоже первый авто в детстве, только с дедом :)
41 был у меня 5 машиной 1-заз 2- 2140 3-ваз 2113 4-ваз 2106 вообщем было с чем сравнивать на 41 я отъездил 6 лет 41 я брал аварийный когда отремонтировал встала проблема какую из машин продать 41 или 2106 я оставил 41 так как он очень понравился мне в нем вместительный салон шикарный отопитель салона и передний привод что немаловажно было для меня Живу я на т образном перекрестке который находится в низине и зимой становился ловушкой для водителей А на переднем приводе я даже не напрягаясь выезжал Да много было в машине не доделок и собрана она кривыми руками и в1993 году но все равно вспоминаю эту машину с теплом
У брата такой, нормальная машина даже по современным меркам . Серьёздных проблем пока с ней не было.
AHTOH999
был в семье 41-й, только в виде каблука с индексом ИЖ 23352 www.drive2.ru/r/moskvich/288230376151873630/ вот такой только с будкой. Когда приезжал в сервис один мастер говорил "лучше козла в жопу расцеловать, чем ремонтировать москвАч"
Видимо мастер был по части целования козлов в жопу, а не ремонту автомобилей. 41ые никогда в ижевске не производились — не нужно путать с ними ведро класса Ода.
ПТС не сохранился, и продавал его по доверенности, но есть доверка. где указано именно ИЖ. Авто было 94 г.в. поэтому что там творилось в автопроме трудно сказать, но у меня был именно ИЖ 23352
MihailoSuslov
За основу был взят двигатель от БМВ.
Производитель: УЗАМ-УМПО
Марка: УЗАМ-3317
Тип: бензиновый
Объём: 1 699 см3
Максимальная мощность: 63 кВт (86 л.с.), при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент: 133 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 170 км/час
Разгон до 100 км/ч: 14 с
Расход топлива при смешанном цикле: 8,7 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 11,5 л/100 км
Расход топлива на трассе: 7 1 л/100 км
Выброс CO2: Евро-0 г/км
Диаметр цилиндра: 85 мм
Ход поршня: 74,9 мм
Степень сжатия: 8,5
Система питания: карбюратор
Какой еще бмв? Опять начитаются в интеретах всяких про бмв мотор и про половинку вертолетного
AHTOH999
был в семье 41-й, только в виде каблука с индексом ИЖ 23352 www.drive2.ru/r/moskvich/288230376151873630/ вот такой только с будкой. Когда приезжал в сервис один мастер говорил "лучше козла в жопу расцеловать, чем ремонтировать москвАч"
Ага, именно ИЖ.
Fabo
АЗЛК-Автомобиль За ранее Лишен Качества.
Вообще салон для тех годов шикарен, тарпеда напомнила мерен, конечно, обезобразив не много в худшую сторону в стиле АЗЛК.Вообще автор не указал, но я добавлю.Что после победы СССР в качестве репорации, наши оджали линию завода Опель, почти все Москали выходили до 2140 подобию Опеля.Волга тоже получила чертежи.Но то что они выпускали, мягко говоря отстой по сравнению с Оригиналам.Опель через 5лет полностью восстановился а наши шли только ко дну.
Москаль — шовинистическое национальное прозвище по отношению к русским, а это "Москвич".
По подобию опеля были лишь Москвичи 400/401, начиная Москвича 402 ничего общего у автомобилей выпускаемых заводом с опелем не было, мне кажется что твой друг взял себе типичного гнилого и ушатанного пазнего ИЖа, который ломался скорее по причине криворукости предыдущего хозяина.
АЗЛК успешно экспортировал свои автомобили, в особенности 408/412, 60% выпускаемой продукции шло на экспорт, АЗЛК понимало что из-за высокого спроса на зарубежном рынке, не сможет обеспечить автомобилями внутренний, поэтому был создан завод-дубликат в ИЖевске, который изначально собирал автомобили из машинокомплектов, а позже стал штамповать кузова, ИЖевские автомобили хоть и предназначались для нужд внутреннего рынка, но часть автомобилей все-же отправилась на экспорт, это были (Комби, Пикапы, Удлиненные пикапы) а так-же ограниченная партия автомобилей 412ИЭ с квадратными фарами по типу АЗЛК. Это как бы намекает что с качеством у автомобилей было все в порядке и не надо тут нести ахинею услышанную ат дидов в гаражах, для полного комплекта не хватает написать про то что мотор копия БНВ М10 или половинка вертолетного.
Посмотри на Москвич 2140 и на Opel Rekord B 1965-1966.А какое ты хотел качество при СССР экспорт?При всем том что линейка завода Опель была отжата в качестве репорации?Делалось на Германсом оборудовании на экспорт, весь брак оставался у нас, наших гаражистов!
У тебя опель головного мозга, ничего общего у этих автомобилей внешне нету. Чертежи кадета (будущего 400 Москвича) помогали восстановить после войны сами немцы.
Вообще без сходств? www.autogaleria.hu/index.…=tgal&tid=3637&marka=opel
И что в них схожего? все что если постараться отдаленно и может напоминать о Москвиче, не более чем дань моде тех лет. Это равносильно что говорить о том что Москвич копия опеля потому что у него тоже 4 колеса.
чёрт возьми! у него же 4 колеса, один руль! Ну точно содрали наши!
KOPH
Да, 41-й машина противоречий, вечно сыплющийся, круглогодичногниющий, но интересен был Москвич с F3R от Рено. Разваливающийся Москвич, с чуть заметной горбинкой на капоте от того что двигатель в 100-й раз сорвался с подушек, а за 80 тысяч километров там уже стоит 5-я коробка переключения передач, но способный удивить соседей по потоку. Да, таким был Реногор.) Были попытки езды Москвичей и в ралли. Но кузова были настолько мягкими, что каркас и усиления не помогали ему. Порой после одной гонки они оставались согнуты узлом, если конечно не сгнивали до старта)))
Вечно сыплющийся и гниющий это — Святогор, 2141 с 1988 по 1994 год очень приличный автомобиль, в плане эргономики автомобиль на порядок лучше всяких там зубил, хотя качество сборки и хромало, загубило машину то, что УМЗ не раз отказывался от модифицирования уже к тому моменту устаревшего мотора, который путем увеличения объема и установки впрыска, можно было сделать куда более динамичным и даже подходящим под нормы евро, завод конечно позже это сделал (мотор 248 AVL) но тогда было слишком поздно. Были и собственные разработки для 2141/2142, это двигатель АЗЛК 21416, 16 клапанный 1.8 литровый инжекторный мотор, который признали более перспективным в отличии от представленного тогда ВАЗовского мотора, производить эти двигатели должны были в Москве, но по ряду причин моторный цех так и не был достроен…
AHTOH999
был в семье 41-й, только в виде каблука с индексом ИЖ 23352 www.drive2.ru/r/moskvich/288230376151873630/ вот такой только с будкой. Когда приезжал в сервис один мастер говорил "лучше козла в жопу расцеловать, чем ремонтировать москвАч"
ИЖ 23352, это что то новенькое, то ИЖ 412 называют Москвичем, теперь вот Москвич ИЖем обозвали…
MihailoSuslov
За основу был взят двигатель от БМВ.
Производитель: УЗАМ-УМПО
Марка: УЗАМ-3317
Тип: бензиновый
Объём: 1 699 см3
Максимальная мощность: 63 кВт (86 л.с.), при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент: 133 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 170 км/час
Разгон до 100 км/ч: 14 с
Расход топлива при смешанном цикле: 8,7 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 11,5 л/100 км
Расход топлива на трассе: 7 1 л/100 км
Выброс CO2: Евро-0 г/км
Диаметр цилиндра: 85 мм
Ход поршня: 74,9 мм
Степень сжатия: 8,5
Система питания: карбюратор
Да откуда вы беретесь то такие?! давай еще скажи про половинку V8
AHTOH999
был в семье 41-й, только в виде каблука с индексом ИЖ 23352 www.drive2.ru/r/moskvich/288230376151873630/ вот такой только с будкой. Когда приезжал в сервис один мастер говорил "лучше козла в жопу расцеловать, чем ремонтировать москвАч"
Когда мастер в жопах животных разбирается лучше, чем в автомобилях — это плохой мастер. Ещё хуже владелец машины, который не знает как она называется.
просветите в названии авто, если не сложно
Автомобиль модели 2335 выпускался Автомобильным Заводом им. Ленинского Комсомола и называется АЗЛК-2335
В Ижевске делали совсем другие автомобили.
из документов на ту машину у меня осталась только доверенность(по которой раньше модно было продавать а\м), там указано именно ИЖ
Не стоит упорно доказывать невежество, будь оно Ваше или того, кто писал эту доверенность.
AHTOH999
из документов на ту машину у меня осталась только доверенность(по которой раньше модно было продавать а\м), там указано именно ИЖ
значит тупорылый гаишник так записал. 2335 выпускались на АЗЛК в Москве, затем в Омске и Киеве на 5КАРЗе.
Увы, но живых 2141 сейчас практически не найти…
Rocketman-77
Симку не Брежнев предложил, а Поляков — тогдашний министр транспорта. А вот модели и правда перспективные были. Они и сейчас достаточно современно смотрятся.
Пусть так, но все равно без "подачи" с высока ничего не решалось(, а то глядь и своя русская школа дизайна была бы, и прочее свое…
Первый 41-й был с с пробегом и с УЗАМ331.10 94-го года выпуска продал в 1997-м, после покупки нового в 1997 с завода 41-го с УЗАМ3318, с МПСЗ, с ШРУСами немецкими и сцеплением САКС. Прошел 180 тыс без всяких ремонтов — зимой на цепях выдергивал застрявшие на мостах УАЗы. На рыбалку и охоту практически по лобовое по болотам — МПСЗ и две двухискровые катушки спокойно работали при таком водопаде! То что в нем холодно — вранье! С кумом по Рязани зимой в -30 в одних футболках рассекали с открытыми передними окнами и с музоном девчонок катали! Но всему приходит конец: осень 2003, при обгоне прямо передо мной вылез на обгон бензовоз, который по зеркалам не глядел — а у меня за 140… пытался уйти, но скоростя несоизмеримые: влетаю ему в заднее левое и меня еще это гребаное колесо приподнимает и приплющивает о бочку. Все стекла на месте, капот придавлен и телевизор смят, даже крылья почти не погнулись, одна фара разбита и бампер. Радиатор цел, но движок сорвало с подушек. А так своим ходом даже до гаража уехал. Ремонт нерентабельный по ценам на запчасти. Беру с пробегом Святогор с 1,6 за 50 штук и проездил на нем еще 5 лет — вот где намучился: два раза стучал двигатель, который по сравнению с УЗАМовскими никак не хотел ехать на низких оборотах и ессно из-за этого приходилось все время крутить и он приказывал долго жить. По грязи уже не то — то не тянет глохнет, а дашь газу закапывается. Даже УЗАМ 1,5 тяговитей на низах намного, за счет этого фору давал по проходимости 1,6. Да и двигатели УЗАМ вспоминаю с теплотой: такого неприхотливого и быстроремонтного движка надо еще поискать — за 2,5-3 часа перебрать можно было, никуда не возя блок, точнее даже не снимая с машины. Гильзы "мокрые" — снял голову и выдернув гильзы спокойно меняешь ЦПГ и собираешь обратно уже с нулевой поршневой! Я называл его КОНСТРУКТОР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ! До сих пор ностальгия! А выкинув с него сиденья кроме водительского грузил чермет и возил по тонне внутри и пер по трассе под 140 не напрягаясь. Устойчивость и проходимость вот его главные козыри против других российских легковых авто! И я бы продолжал бы на них ездить, но завод умер… Я вас помню, мои первые авто: 3 шт 41-х!
УЗАМ это да=)
aleksbal1970
Первый 41-й был с с пробегом и с УЗАМ331.10 94-го года выпуска продал в 1997-м, после покупки нового в 1997 с завода 41-го с УЗАМ3318, с МПСЗ, с ШРУСами немецкими и сцеплением САКС. Прошел 180 тыс без всяких ремонтов — зимой на цепях выдергивал застрявшие на мостах УАЗы. На рыбалку и охоту практически по лобовое по болотам — МПСЗ и две двухискровые катушки спокойно работали при таком водопаде! То что в нем холодно — вранье! С кумом по Рязани зимой в -30 в одних футболках рассекали с открытыми передними окнами и с музоном девчонок катали! Но всему приходит конец: осень 2003, при обгоне прямо передо мной вылез на обгон бензовоз, который по зеркалам не глядел — а у меня за 140… пытался уйти, но скоростя несоизмеримые: влетаю ему в заднее левое и меня еще это гребаное колесо приподнимает и приплющивает о бочку. Все стекла на месте, капот придавлен и телевизор смят, даже крылья почти не погнулись, одна фара разбита и бампер. Радиатор цел, но движок сорвало с подушек. А так своим ходом даже до гаража уехал. Ремонт нерентабельный по ценам на запчасти. Беру с пробегом Святогор с 1,6 за 50 штук и проездил на нем еще 5 лет — вот где намучился: два раза стучал двигатель, который по сравнению с УЗАМовскими никак не хотел ехать на низких оборотах и ессно из-за этого приходилось все время крутить и он приказывал долго жить. По грязи уже не то — то не тянет глохнет, а дашь газу закапывается. Даже УЗАМ 1,5 тяговитей на низах намного, за счет этого фору давал по проходимости 1,6. Да и двигатели УЗАМ вспоминаю с теплотой: такого неприхотливого и быстроремонтного движка надо еще поискать — за 2,5-3 часа перебрать можно было, никуда не возя блок, точнее даже не снимая с машины. Гильзы "мокрые" — снял голову и выдернув гильзы спокойно меняешь ЦПГ и собираешь обратно уже с нулевой поршневой! Я называл его КОНСТРУКТОР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ! До сих пор ностальгия! А выкинув с него сиденья кроме водительского грузил чермет и возил по тонне внутри и пер по трассе под 140 не напрягаясь. Устойчивость и проходимость вот его главные козыри против других российских легковых авто! И я бы продолжал бы на них ездить, но завод умер… Я вас помню, мои первые авто: 3 шт 41-х!
Одобрено. на оцовском поставил стойки газо-масленые, сидухи смерса, парт приз проклеили. У этой тачки офигенная проходимость. даже сейчас купил бы но цены з\ч дороже иномарочных ито не сыскать. Дорогу держит шикарно.
Обожаю эту машину… Моя самая первая 1986 года… Заводской номер 88… Цинкованный кузов, латунные швы… Жизнь его прервал подонок на перекрестке… В 2001…Так что кто пишет про гнилье — вранье!
не вранье.
у меня был 87 года с шасси 1400. Пробег овер 300ккм, Москва и область. Таки гнилой, с трещинами в конструкциях. В общем чуда не наблюдалось…
Комментарий удалён
странно) вроде о его 2141 все давно знают
Комментарий удалён
ic.pics.livejournal.com/v…29906/429906_original.jpg
Комментарий удалён
каким еще докам? есть даже фото разбитого 2141 его
Цой? на встречке в автобус и морда цела? по твоей ссылке похоже на упавший столб.
В нашей семье было два Москвича 2141. 1992 и 1989 года, один с москвичевским двигателем, второй с вазовский.Не буду говорить, что машина идеальная.Как и у всех авто есть свои косяки и плюсы.Разве что у 41-го болячек немного было, чем у Вазовских авто того времени.Не буду писать поэму.))Скажу только одно, чтобы оценить все плюсы Москвича 2141 нужно являться его владельцем!)Всех мосвичеводов с праздником ! 4 декабря 1946 года в Москве был собран первый автомобиль " Москвич"
Rocketman-77
Ну да. Высоцкий на W126 в троллейбус хорошо воткнулся в новогодние праздники в 80 году и особо не пострадал никто. Те кто с ним ехал тогда говорят что тоже летел шо дурной.
Так он и летал, шо ужаленый. Ему отдать таз — всё равно, что выкинуть. Он их уничтожил наверно с десяток в мясо и хотьбыхуй. Воткнул от химии. А тут человек раз попал в ДТП и скопытился. Очень жаль.
Класс!Где вы такие экземпляры берете!АЗЛК новье!Четкий
Roma-Urraco
изначально это про Опель была шутка
Не знал, мне друг про Таврию только рассказал.