Вчера в одном из переулков я увидел аккуратный темно-зеленый Jeep Grand Cherokee первого поколения и что интересно — еще на старых киевских номерах 90-х годов. Культовый автомобиль той лихой эпохи. Эта встреча натолкнула на создание записи о популярных иномарках, которые массово хлынули в страны СНГ после развала СССР.

Итак, давайте перенесемся примерно на 20 лет назад и поближе рассмотрим картину тогдашнего автопарка. Наиболее престижными машинами в те годы считались Mercedes-Benz (W140 и W124), BMW (5-й и 7-й серии), уже упомянутый Jeep Grand Cherokee, а также крупные внедорожники японского производства — Toyota Land Cruiser 80, 4Runner, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol.

Большой популярностью пользовался американский автопром: именно в 90-е в наши страны попало огромное количество (как новых, так и б/у) всевозможных Pontiac, Chevrolet, Buick, Oldsmobile, Mercury, Lincoln, Plymouth, Eagle и прочей заокеанской экзотики. Как-то брат одного моего товарища привез из Москвы черно-белую газету авто-объявлений (забыл название) с предложением тогдашних автосалонов. Чего там только не было: Chevrolet Camaro, Ford Mustang и даже GMC Typhoon! Правда, самым дорогим лотом все же было купе Mercedes-Benz 600SEC.



Тогда "американцы" считались очень крутыми, но довольно быстро отечественные автомобилисты разочаровались в продукции заводов США, которая хотя и выглядела необычно, но все же существенно уступала тем же "немцам". На заре 2000-х народная любовь к "янки" сошла практически на 0, да и сейчас исконно американские модели выступают на рынке только в качестве статистов.




Нечто подобное произошло и со шведскими брендами Saab (в большей степени) и Volvo (в меньшей). В 90-х эти марки были очень популярны, но с годами не выдержали конкуренции с немцами и люксовыми японцами: Saab вообще загнулся, а у Volvo сильно упало качество и надежность.

Я отчетливо помню ярко-синий Jeep Wrangler на широченных хромированных катках и почему-то московских номерах, который несколько лет разъезжал по улицам моего родного города в начале 90-х. Тогда этот внедорожник воспринимался как что-то нереально крутое, а люди поговаривали, что на нем ездили бандиты.

Что же — не исключено… Представители криминальных кругов уважали продукцию марки Jeep: публика по-проще ездила на "Чирках" (простой Cherokee), а самые авторитетные предпочитали "Гранды" (Grand Cherokee). Ходила также легенда, что идеальной машиной для стрелок и разборок является Toyota 4Runner, у которой можно было опустить стекло 5-й двери: чтобы отстреливаться прямо на ходу)))

Классикой жанра считалась "пятерка" BMW в кузове Е34 — черного цвета и с наглухо тонированными стеклами: обычные люди боялись таких машин и предпочитали не связываться с их владельцами. Еще в мою память врезалось темно-зеленое купе Mercedes-Benz 300CE, хозяин которого частенько ездил по центру городу с полностью открытыми окнами, врубая магнитофон на полную громкость. Я тогда еще думал про себя — как круто, что у этого "Мерса" опускаются не только стекла дверей, а и задние "уголки". А еще я почему-то отлично помню черную лакированную Audi 5000 — вариацию на тему 200-ки для американского рынка.


Toyota Land Cruiser 80, 4Runner, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol — классические рамные внедорожники с огромным потенциалом. Однако, в лихие 90-е их ценили не столько за проходимость, сколько за надежность и выносливость, а в отдельных случаях и вместительные салоны, которые могли принять на борт 7-10 братков. Что интересно, "Гелендвагенов" в начале 90-х я практически не помню, их популярность начала стремительно расти уже ближе к началу 2000-х. Хотя, может в других регионах СНГ картина была несколько иной.



Попадалась и настоящая внедорожная экзотика: именно в 90-е годы на постсоветские просторы было завезено несколько десятков американских Hummer H1, а также более 10 итальянских Lamborghini LM002!

Еще стоить отметить большое количество праворульных японцев, особенно в портовых городах. Мне запомнилось белоснежное купе Honda Prelude со "слепой" оптикой, которое в самом начале 90-х где-то выменял сосед по улице. На фоне отечественных "Жигулей" и "Москвичей", "японка" смотрелась словно космической корабль: полный электропакет, кондиционер, автоматическая коробка передач.


На этом сегодня все. Если вам интересная подобная тематика, то в моем блоге также можно почитать о суперкарах 80-х и 90-х годов в Украине. Также к обязательному ознакомлению рекомендую заметку mersbrabus о лихих 90-х.
На закуску — парочка тематических документальных видео периода лихих 90-х:


Комментарии 774
Дяди с мордашками в пол, не сколько раз наблюдал эту картину в то время …хотя еще в д/с в это время ходил)Но это так мелочь, не крупная приемка…документы наверно когда попросили показать, начали хамить дяде из СОБРа или УБОПа)
Да было время этих авто, теперь это вечная классика…
у нас были популярны AUDI 100…Ну и вооще редко но метко FORD PROBE
я до сих пор берегу сторушку. смешно но дорога… очень!
и правильно! легендарные " сигары"
Cosmosschwarz
е39 начали выпускать только в конце 1995г., т.е. в реале они появились в 1996году.
сумничал ? :)))) модельный год когда начинается ? автодом слышал контору ?
Что значит сумничал?)) Когда начинается знаю и автодом слышал, так вот "е39 я катал в 95" — фраза и вызывает подобные рассуждения, ибо даже не 95года выпуска, а катал в 95.
ДАЛЬШЕ ЧТО ?
Эххх вспомнились былые времена: и в Метелицу ходили, и на БМВ 7ке ездили )) да вообще машины чуть ли не каждые полгода меняли
мажор, мля)))
Первая фотка разве не новодельная?
Перед Меркури же стоит Бумер на современных номерах.
Не?
не, все фото из 90-х, а такие номера уже в 1993 кажись были
Точно были в 93. У моих родителей был Mercury Sable в 93 с 77 регионом. И еще был популярен Chevrolet Caprice.
Мне было 8 лет, типа 92-93 год, помню Mercedes-Benz типа W114 (W115), в нашем доме жила "тетя", за ней такой мерс приезжал с водителем.
на фото парень в маске ужасно похож на моего знакомог, он конечно старый мамонт в этом плане но не настолько надею)))))рассказ интересен 5+
а сколько ему лет? фотка образца 90-х годов
блин честно не скажу так сразу, надо по интересоватся))))
Интересный рассказ
у бати был ниссан скайлаин точно такого же цвета как на фото еще на капоте окромя шильдика в виде восьмерки красовался рисунок виде шильды на капоте задние фонари были квадратные с круглыми стопами кпп была механика имела оочень большой багажник была класса волги хонда аккорд была у соседа и у бати друга
Отличная статья, Спасибо
Вольво надёжные Авто были)))
Было качество, жаль приоритеты авто производителей поменялись.
Даааа, были времена, редкое видео )
На последнем видео, Кабан на трёх Ольгах 791 а у меня такой 901 )))
Супер статья)) Самую первую иномарку которую я помню.это была Ауди 80 с зелёным бархатным салоном)) которую друзья по пьяне утопили и бросили в реке)) это была мечта а не машина))потом был чероки))
Ford Bronco -моя мечта детства
Спасибо огромное за статью
Хоть мне не очень много лет, но отлично помню это жесткие мерсы, вольвоские чемоданы и е34
До сих пор мечтаю о таких)
А как же Ягуар? Слышал, что в 90-х у него были проблемы с качеством, но неужели ни у одного авторитета не было их?
Или не считался он пацанской машиной?
нет, просто фото не нашел той эпохи
а про Ягуары 90-х шутили, что их надо было покупать сразу 2: ибо один постоянно находился в ремонте)))
так же шутили и про продукты английского ROVER (Land, Range)
до сих пор шутят…
Toyota Land Cruiser 80 — ваще шикарна!
Клубы Фридомкарс и Детройт клан это главные сборщики и реставраторы из того американского автопрома что еще ездит по дорогам и осталось в живых после 90-х.
а еще московская милиция ездила на американских краунах кажись
краун-викториях фордах
да да да
В 1990-х даже в провинции, у коммерсов и бандитов была популярна е34-помню, как в городке появились 2 Бэхи тёмно-синие, тогда это была круть!Простые смертные о таких машинах и не мечтали))
даа, в 90 е34 считался более крутым нежели сегодня феррари и тп
mirror
е39 я катал в 95 в 93 катал 126
тогда и литовца можно было взять за разумные деньги ))
для лошар нормально… не наша тема
Вот на первом фото Grand Marquis, этот был не очень частым, надо сказать.
он самый!
Да еще Topaz, Tempo, были редкостными уродцами, очень спорный дизайн…
Отличная статья. Спасибо. На таких людях как Рома и держится весь сайт.
ну спасибо))
Присоединяюсь к словам sasha2013, спасибо за статью.
Roma-Urraco
ну спасибо))
Очень интересная статья, спасибо.
Roma-Urraco
ну спасибо))
Очень интересная статья, спасибо.
у меня была бмв е 34 1989 года в 1994 году с двигателем м20)))))
Bobded
Пост отстой. Материал … Название громкое, и все. Тема не раскрыта, хочеш выглядить круче? Дерзай. А, бэха переводится как "боевая машина воров", или "б**д*й можно возить". Или вы не по курсу молодой человек? Вследующий раз подготовтись полутше .
Напиши лучше…
Отличная подборка!
А на видео бросается в глаза ОГРОМНОЕ количество "Волг" в Москве 1997 года.
ОО Сааб )норм
Bobded
Пост отстой. Материал … Название громкое, и все. Тема не раскрыта, хочеш выглядить круче? Дерзай. А, бэха переводится как "боевая машина воров", или "б**д*й можно возить". Или вы не по курсу молодой человек? Вследующий раз подготовтись полутше .
Красавчик
у меня на днях друзей постреляли…Ты реально считаешь что про то время стоит писать?
честно говоря — не вижу связи, при написании блога я не привязываюсь к каким-то событиям, тем более к тем, о которых я даже не знаю, все же не экстрасенс пока
а тебе сочувствую, а что случилось то? в Киеве?
Trofim9292
Youtube зайди на канал Alexandr Gentelev там есть несколько видео с дорог тех времен!)))
спасибо за наводку: уже зашел и взял там пару видео для данной записи) очень в тему!
Bobded
Да вы молодой человек не знакомы с японским автопромом? Европа (куда вы все стремитесь) да и Сев.Амер. давно отстали от Япошек. Крузаки и Патролы ценились бензиновые, да и сейчас у нас наследники той поры администрации, прокурорские Крузера 100,200 бензинки . Солярко мобили оставим для бедной Европы. Вообще странно, читаю второй ваш пост и замечаю низкую подготовку материала по теме. Пудрить мозг можно с датой рождения от 1985г.
отстали в чем?)) во вам ориентир MB 600SE 1991 года, 400 сил мотор V12, а теперь дайте мне япошку тех годов опережавшую этого немца
про Крузаки, Патролы — ситуация отличалась от региона: на севере, само собой в почете были бензусы
а у нас в Украине где морозов сильных особо не бывает дороже всех ценились турбодизельные VX на автомате, сейчас ситуация такая же: дизель хороший стоит порой в 2 раза дороже бензинки, это же касается и Патрола, 100-ки и 200-ки дизельные также существенно дороже бензинок — еще и проблема вообще найти такое авто: мало кто хочет продавать
с датой рождения все впорядке))
1) про "MB 600SE 1991 года, 400 сил мотор V12" и япошку его опережающего.
Начнем с того что япы в те годы не могли ездить на машинах мощнее 280л.с. это было правонарушение.
Все серийные модели по паспорту имели 280 л.с. опять же это по паспорту и все знают реальный потенциал японских моторов. Так вот была такая Toyota Century которая как раз в те лохматые годы (да и сейчас) оснащалась мотором V12 объема 5.0. Мощность ее по паспорту естественно была 280 л.с. Но потенциал огромный, среди любителей яп авто широко известна золотистая Супра от "Топ Сикрет" с таким мотором и она просто творит чудеса))))
2) по Маркам. Чем они так круты… Сложно так сразу ответить, наверно всем) Именно совокупность их потребительских качеств сделала их такими популярными. Чем лично мне нравится Марк — авто делалось для людей и делали его инженеры и дизайнеры, а не как сейчас маркетологи и экологи… Сравнить эти машины можно с 5-й серией БМВ (34 и 39), только Марк будет чуть надежнее и более неприхотлив.
начнем с того, что V12 на Century появился только в 1997-м году, когда 400-сильный W140 уже снимали с производства реальная его мощность 310 л.с., против 276 заявленных заводом) и в чем вы углядели отсталость Европы? кстати W220 S65AMG имеет с завода 610 сил и 1000 Нм
Супры от тюнинговых контор это хорошо, но мы вроде о серийных моделях говорим
Да я собственно про европу и не писал…
Сам уважаю породистых Немцев (еще того времени) типа объемистых Е34.
Я это собственно к чему писал то, про Марка, чтоб материал интересный дополнить, люди кто с Дальнего востока пояснят поточней какое там отношение к этим машинам было в те годы и какой они имидж имели. а все свелось опять к мерению письками, типа кто круче немцы или японцы и у кого лошадей больше.
а я понял) то еще один юзер вклинился в переписку) а я не обратил внимание что это не вы! сорри
Японские авто я тоже уважаю, добротная техника, сам долго пытался найти Крузака 80-ку в идеале турбодизеля, даже нашел в итоге шоколадно-вафельный, но доки оказались кривые(((
Дальний Восток — это вообще отдельный мир, я думаю справедливо будет, если о его специфике напишут более знающие люди, чем я!
а письками мериться глупо — это факт)
согласен.
кстати Марки 2 и у нас в продаже есть, немного, но есть, даже Tourer V парочка есть
они много где есть) даже в Арабских эмиратах с левым рулем и мифы ходят будто это Тоёта спецом делала для арабов, хотя конечно бред это все и панели там либо китай зеркальная реплика, либо с Камри какой нить))
зато у арабов точно продавались леворукие Крауны и даже Ниссан Глория Y33) на Крауне (140-й кузов) таком я лично ездил у нас)
ну опять же оригинальность их? кто им панельки лепил и рули перекидывал и как они продавались, через официальные салоны Тоёты или где? Вот если бы рекламные буклеты глянуть, каталоги там всякие, прессу…
не, эти как раз оригинальные! Крауны в начале 90-х даже в Москве официально продавались, а тот, что я ездил — машина с посольства. в Киеве еще одна такая есть — белая, до сих пор в японском посольстве работает, с левым по заводу рулем. Глории в Эмиратах продавались точно, www.muamat.com/classified…Full_Option_for_sale.html
например
ну хз, все равно это все какие то мифические единороги))
Краунов я штук 6-7 видел с левы рулем в разных кузовах, Глорию один раз
в общем отдельная тема, заслуживающая глубокого изучения)))
нужны все-таки сканы каталогов и упоминания в прессе что бы утверждать о их оригинальности.
при всем уважении, разговор о том что кто то что то видел и левые фотки с улицы не говорят абсолютно ни о чем.
так что истинна где то рядом))
так я ездил за рулем такого Крауна) отличить заводское исполнение от колхоза не так сложно)
а вот тебе леворукие Крауны в продаже в европе
fahrzeuge.autoscout24.de/…2CD%2CNL%2CA&ustate=N%2CU
а вот фото официальные леворуких 110 и 120
ru.autowp.ru/toyota/crown/s110/
ru.autowp.ru/toyota/crown/s120/
совсем старая школа, ну да видно эти завод в одном даже сервисная книжка, а вот новый 150й кузов все же правый руль. Кстати с конца 80х число экспортных моделей именно Тоёта снижается, т.к. появляется бренд Лексус на экспорт, а Тоёта остается именно для внутр. рынка. Так те же Марки продавались в США под названием Крессида вроде до 94го года, последним было поколение 80го кузова (предшествующего моему).
п.с. за ссылочку прям спасибо, такие экземпляры мне как любителю марки прям любо дорого глянуть, на улице такого не увидишь.
Крауны до 130-го кузова делали с левым рулем, а сейчас самые новые в Китае делают, для местного рынка, тоже видел лично в Китае, причем в салоне Тойота тамошнем
Крессида прикольная машина, у нас иногда они всплывают в продаже
во чо нашел)
s003.radikal.ru/i201/1403/a5/00f2cef94775.jpg
s52.radikal.ru/i137/1403/cc/c57c8310f989.jpg
да крутейшая машина! надо будет сделать запись о редких леворуких японцах
отличная идея
Grandeman
в общем отдельная тема, заслуживающая глубокого изучения)))
нужны все-таки сканы каталогов и упоминания в прессе что бы утверждать о их оригинальности.
при всем уважении, разговор о том что кто то что то видел и левые фотки с улицы не говорят абсолютно ни о чем.
так что истинна где то рядом))
Была заметка в Авто-ревю или Клаксоне про Краун с левым рулем — кому-то посчастливилось оторвать из посольского гаража (кажется, китайского) машину 93-го года с левым рулем со смешным пробегом и ценой Ниссана Альмеры.
Покопаюсь в подшивке на сайте — может, найду.
Grandeman
в общем отдельная тема, заслуживающая глубокого изучения)))
нужны все-таки сканы каталогов и упоминания в прессе что бы утверждать о их оригинальности.
при всем уважении, разговор о том что кто то что то видел и левые фотки с улицы не говорят абсолютно ни о чем.
так что истинна где то рядом))
Вот здесь на драйве2 есть живой экземпляр:
www.drive2.ru/r/toyota/288230376152084632/
Вот продавался такой же:
avtomarket.ru/sale/Toyota/Crown/41923309/
Статья была про такую же модель, но тот конкретный экземпляр был золотистого цвета.
По Авторевю поискал, не нашел.
На сайте Клаксона в принципе окна поиска не увидел…
Однозначно :)
одна история с золотом партии чего стоит: было и пропало
надо будет просветится насчет той истории
Paradox96
Классные фото. Неподалёку от моего дома есть что-то на подобии разборки старых(и не очень) американских авто. Так там все машины имеют старую регистрацию: номера или советские, или Украинские первой серии. Для меня всегда было как-то дико и необычно видеть на таких машинах регистрационные номера 80-х или 90-х годов.
а в каком это районе было? не на Дегтяревской случайно?
Не было, а есть до сих пор. Киевская область, пригород Василькова. Частный двор, в котором и возле которого частенько стоят различные американки 80-х и 90-х годов. Во дворе несколько машин(немного) ждут разбора. Один раз видел, как туда привозили какую-то купе 90-х годов на эвакуаторе. Помню, когда мне был максимум лет 10, стоял там Кадиллак 70-х годов производства, тогда для меня это было что-то необычное, красивое и очень большое. Но больше всего запомнился то ли Бьюик, то ли Кадиллак начала 80-х, который минимум 5 лет гнил в кустах возле двора. Тёмно-вишнёвый кузов, красный велюровый салон… И всё это счастье вросло в землю, лобового стекла небыло и каждый дождь был машине явно не на пользу, заднее колесо отсутствовало, регистрационные номера образца до 1997 года. Душераздирающее зрелище.
да уж) ссылку на гугл мапс дайте, может поеду пофоткаю
Пофоткать вам врядли удастся. Координаты сейчас скину в личку.
Bobded
Пост отстой. Материал … Название громкое, и все. Тема не раскрыта, хочеш выглядить круче? Дерзай. А, бэха переводится как "боевая машина воров", или "б**д*й можно возить". Или вы не по курсу молодой человек? Вследующий раз подготовтись полутше .
ок, босс))
Bobded
Пост отстой. Материал … Название громкое, и все. Тема не раскрыта, хочеш выглядить круче? Дерзай. А, бэха переводится как "боевая машина воров", или "б**д*й можно возить". Или вы не по курсу молодой человек? Вследующий раз подготовтись полутше .
полностью с вами согласен!
Да есть что вспопомнить не то что сейчас.
Grandeman
когда это Опель был "понтовым" ?))))
Опель синатор был понтовый, а вообще ещё раньше были.
ну да, была такая малоизвестная модель, кто ее видел то? ни о какой культовости и говорить не приходится, да и Опель как ни крути не престижная машина и никогда ей не стоять в одном ряду с МБ и БМВ…
то же и ФВаген, хотя сейчас уже концерн ВАГ "всех" купил и в арсенале есть относительно престижная Ауди и Порше почивающая на лаврах спортивности и элитарности… Но именно ФВаген от своей "народности" никуда не денется, эта концепция заложена в самом названии. У этих брендов нет породы.
Ром это "Chevrolet Camaro — машина американских студентов: смотрелась очень эффектно, хотя ехала весьма посредственно"
Сам придумал али кто надоумил? Откуда инфа что оно ехало посредственно?
а что, хорошо ехала?
Корветтовский L98 с распределенным впрыском, объемом 5.7 с мощностью около 270 сил, который шел в базе с 4-мя дисковыми тормозами в круг и моментом 468 N·m как у паровоза, при массе всего 1650кг валило очень неплохо
Ставился данный мотор с 85 года на третье поколение.
В 90-е было и 4-е поколение с мотором ЛТ1 который давал уже почти 300 сил в базе.
Я просто не пойму кто и с чем сравнивал динамику чтобы так писать про машину? Лично мне не приятно такое непонятное опускание без фактов. Это можно и про Е34 написать что с 1.8 она как улитка ехала — моторы то разные бывают. Всех под одну гребенку думаю не стоит.
ПС — НЛ, читать твои опусы всегда приятно — но этот "факт" меня зацепил
нууу 270 там не было на 3-ген Камаро, например в 1987-м — всего 225 сил с 5,7 литров объема древнего TPI, разгон до первой сотни — 6,9 сек, квотер — 14,9.
неплохо, а ведь гораздо массовей была 2,8-литровая модель со 135 коняками и 10,3 секунд до сотки)
по настоящему быстрым Камаро стал с ЛТ1 под капотом уже 4-ген)
При чем здесь ТБИ и ТПИ где впрыск распределенный?
опечатался) ТПИ имелось ввиду
Опель вектра 1993 может и не лихая тачка, зато вы бы видели как лихо я на ней рассекал в 99-ом!;)
хех, на 11 фото сверху, сразу опеля узнал) дорестайл
у нас рестайлинговый был. с синей и красной полосками:) темно синего цвета с металлическим отливом. потрясающая машина была. четыре года ездили всей семьей, без кап ремонтов, потом продали на 200$ дороже чем покупали, причем в тот же гараж, откуда купили! :)))) такое только на пост советском пространстве возможно было!
согласен, я свой тоже стараюсь содержать в достойном состоянии) 3 год уже езжу
Tano
Интересно как эти машины обслуживали, у мастеров ведь не было ни опыта, ни запчастей. Пытались кулибничать и пристраивать запчасти от Волги и Вазов, а потом еще и жаловались на ненадёжную забугорную технику))
Сейчас запчасти есть, но цены просто жесть. Знакомый купил Ниссан "лохматых" годов не на ходу за 35000 рублей. Не было искры. Запасная часть стоит по каталогу 17000 рублей :) Поставил от ВАЗа, цена вопроса 2000 рублей :)
17 тысяч эт х .у меня новая оригенальная на блюбик около 35 мне насчитали а конкретно трамлер!))) Б/У 9-12 тысяч и не факт что рабочие!
Ну сам Щелоков то и повесился еще при Брежневе. Видно "взял" больше чем позволено было:). Но сыну и внуку осталось не хило. Я уже после узнал у кого работал. Тогда думал что очередной Московский олигарх
Щелоков застрелился и было это при Андропове
Спасибо за уточнение. Забыл уже.
Спасибо, освежил память.