Всем привет!) Продолжаю рассказ про автомобили из советского прошлого.
Прошлой записью я рассказал простарые, но не менее знаменитые грузовики ЗИС/ЗИЛ, а сейчас про автомобили, которые стали не просто культовыми, они трудяться до сих пор и списывать их никто также не собирается.
Рассказ про этот грузовик начну с этого видео.
Кстати, потом как-нить расскажу про эту игрушку)
Да, это один из ЗиЛов — модель 130.

ЗИЛ-130 — советский и российский грузовой автомобиль производства ЗИЛ, пришедший на смену ЗИЛ-164.
Грузовик ЗиС-150, впервые появившийся 1947 году, и его усовершенствованный вариант ЗиЛ-164, запущенный в серию в октябре 1957 года, оказались незаменимыми в народном хозяйстве. Однако уже в 1950 году конструкторы завода имени Сталина начали заблаговременно готовить им замену. Разработкой машины руководил главный конструктор ЗиСа по грузовым автомобилям Анатолий Маврикиевич Кригер, а ведущим конструктором по машине был назначен Георгий Александрович Феста. Автомобиль должен был называться ЗиС-125, но когда в декабре 1956 года был готов опытный образец, ЗиС уже переименовали в ЗиЛ, и автомобиль с непривычно плоской передней частью получил название ЗиЛ-130. Дело в том, что разработку нового перспективного грузовика вёл параллельно с ЗиСом ещё и ДАЗ – Днепропетровский автозавод. Его образец назывался ДАЗ-130. Однако до серийного выпуска автомобилей на ДАЗе так и не дошло – завод перепрофилировали на выпуск ракетной техники, а все наработки и опытный образец были переданы ЗиЛу.
Под капотом у опытного образца был установлен экспериментальный карбюраторный V6 рабочим объемом 5,2 л, мощностью 135 л.с.

Фото других прототипов автомобиля.
Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, также V-образный, 8-цилиндровый, но меньшего рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88АЕ, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта. В целом, двигатели грузовиков и легковых автомобилей марки ЗИЛ в значительной степени различались между собой и имели сравнительно невысокую степень унификации, точно так же, как и двигатели «Чайки» и грузовиков ГАЗ.
Внешне это был довольно красивый автомобиль, имевший, отчасти, заокенские корни. Но как обычно, советские конструкторы лишь отчасти брали опыт "Шевроле", "Крайслера" и других автозаводов. К сожалению, эта самая внешность кабины стала быстро устаревать. Да и безопасность в ней самой было не таким хорошим — огромное панорамное лобовое стекло не давало надежной конструкции. При опрокидывании крыша просто складывалась и могла придавить находящихся внутри пассажиров. Одним из дизайнеров внешнего вида будущего бестселлера был Эрик Сабо (постараюсь про него написать в одной статье про людей эпохи).

Автомобиль настолько удачным, что производился он с 1962 по 1994 годы на одном только ЗИЛе! А с 1992 по 2010(!) на уральском заводе "АМУР". Вот про этот завод будет потом.
По сравнению с предшественниками грузовик стал таким комфортабельным. Просторная кабина, мягкие сиденья, панорамное лобовое стекло, удобно расположенные приборы. Кабина хорошо отапливалась, а для вентиляции в крышке прорезаны люки. Правда, водители жаловались на то, что переднее стекло перестало быть ветровым, а стало просто лобовым. Если у прежних грузовиков оно было открываемым, то теперь оно жёстко крепилось к кабине.
Погрузочная высота кузова ЗиЛ-130 составляла 1300–1400 мм, что было идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.

Но марольно и технически машина стала устаревать… Попытки увеличить грузоподъемность до 4 тонн

лишь немногим улучшила ситуацию. Мощный мотор был хорош, но был немного слабоват для такой машины… Да и конкурента сами себе завод сделал нечаянно — в то время завод начал перспективную тему с грузовыми а/м типа "кабина над двигателем". В результате работы получился всеми известный татарстанский богатырь "КамАЗ". Так вот: в плане механики машина постоянно улучшалась. Усиление передней балки, ведущего моста, подвески, рулевого… Машина улучшалась, но она была уже немного архаичной машиной.

Да и не меньше было и модификаций на базе этого грузовика: седельный тягач, самосвал, фургон, цистерны (пожарные, водовозы), автокраны и еще много каких, всего не перечислишь.
Как правило, ЗиЛы служили в армии, но эта модель не была полноприводной, а вычурная облицовка радиатора могла сыграть злую шутку. Но все же зеленую окраску и погоны машина примерила — надо ведь в тылу кому-то работать =)
На этом сайте есть не менее знаменитая машина. Вот эта.

Рома (drbroman) на протяжении уже 4 лет строит этот пикап, испытывая различные трудности. Но все же это не просто абы какой проект, какие можно увидеть здесь, а полноценный автомобиль! Ссылка на данное авто.
ЗИЛ 130 by DrBroman Путь к мечте…
АХ да, забыл сказать — машина была настолько удачной и хорошей, что поставлялась на экспорт в другие страны мира и была по всему соц. лагерю.
Следующим не менее знаменитым автомобилем завода имени Лихачева была модель 131.

Серийно в Москве он выпускался с 1966 по 2002 год. А с 1994 года вместе с моделью 130 выпускается до сих пор! Правда уже под другой моделью (отраслевые нормали были изменены).
Несмотря на то, что работы по созданию будущего ЗиЛ-131 начались ещё в 1953 году, основным грузовиком советской армии ещё долгие годы оставался ЗиС-151 и его модернизированный вариант ЗиЛ-157. Чтобы сократить сроки освоения новой машины конструкторы ЗиЛа в 1958 году разработали опытный образец автомобиля ЗиЛ-165 — переходного варианта от автомобиля ЗиЛ-157 к принципиально новому грузовику ЗиЛ-131.


Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157 в ЗИЛ-131 был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.
Основной нагрузкой для машины служили кунги. Чаще всего это были передвижные радиостанции, реже мастерские.

Но были и другие варианты этого автомобиля — топливозаправщик, пожарная автоцистерная, автокран, бортовой грузовик и… передвижная хлебопечь! По ходу в машине готовились ржаные кирпичи, дабы по прибытию солдаты и другие служащие могли отведать свежего хлеба.


На сегодня я закончу моделью, которая осталась невостребованной, хоть и была серийной — модель 133.

Советский и российский грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачёва. Представлял собой трёхосную (6×4) народнохозяйственную модификацию повышенной грузоподъёмности на базе массового двухосного (4×2) грузовика ЗИЛ-130.
Годы пр-ва: 1975-1999 гг.
В первоначальном варианте автомобиля использовалось множество узлов от ЗиЛ-130, но при этом появились новые оригинальные агрегаты. Так, тягово-динамические характеристики были увеличены за счет мощности двигателя в 190 л. с. Двигателю нового автомобиля требовался высокооктановый бензин.

Несмотря на отсутствие полного привода, ЗИЛ-133ГЯ отличался хорошей проходимостью. С грузом 9-10 т без прицепа уверенно шёл по снежной целине с глубиной снега 70-80 см. Тому причиной меньшая, чем на КамАЗах, нагрузка на переднюю ось.
В эксплуатации был непростой машиной. Отдельные оригинальные запчасти, которые не подходили ни от ЗИЛов-130, ни от КамАЗов, доставляли много хлопот отделам снабжения. Крылья характерной формы сильно затрудняли доступ к двигателю и делали его обслуживание весьма неудобным. В эпоху дефицита запасных частей в 1990-е годы доходило до того, что снимали развалившийся натяжной ролик и ездили на коротких ремнях, а вместо резиновых колец патрубков системы охлаждения ставили презервативы.
Автомобиль часто применялся на дальних рейсах. Тесная кабина, в которой невозможно вытянуться во весь рост, и слабый отопитель не добавляли удобства водителям. Слишком большое передаточное число редукторов 6,83 приводило к тому, что «Крокодил» не был быстроходной машиной. Больше 105 км/ч его разогнать было невозможно, а крейсерская скорость по трассе для него 70 км/ч. Несмотря на необходимость возить с собой инструмент и запчасти, как раз на машине не было большого инструментального ящика, а тот, что в кабине под креслом пассажиров, был неудобен. То же самое можно сказать и о ёмкости топливного бака. 170 л для тяжёлого грузовика — это маленький бак, поэтому многие ставили дополнительные баки.

Неудобно было расположено запасное колесо под кузовом. Его прижимало грузом между настилом платформы и рамой, и достать на гружёной машине запаску было трудной задачей. Сама грузовая платформа была деревянно-металлической, постоянно требовала ремонта. Балансирные рессоры имели толщину 18 мм и от КамАЗа не подходили. Но даже несмотря на их небольшой пакет, некоторые ухитрялись возить на «Крокодил» по 20 т (вдвое больше). В настоящее время «Крокодил» можно встретить разве что в качестве шасси автокрана КС-3575А.


К сожалению, этот грузовик остался не востребованным, потому как КамАЗ был его основным конкурентом. Да и проблемы с запчастями давали о себе знать, Выпустить он параллельно со 130 моделью, то успех был бы обеспечен. В конце выпуска машина, вместе с новой моделью (а по сути старый добрый 130 в ином обличии).

Данная модель была взята за основу для компьютерной игры "Дальнобойщики 2".
Ну что могу сказать — на сегодня все. А в итоге могу сказать такое: завод нечаянно создал себе конкурента, разрабатывая изначально машину под себя, отчего стал медленно погибать…
В следующей части заключительная глава про грузовые модели завода.
Используемый материал: Гугл, Википедия, про 130 модель, про 131 модель, фото.
Тизер следующей записи.

Всем спасибо, до встречи!)
Комментарии 129
На 131-м в школе изучали автодело. Расход 50л/100км, пневматические тормоза после гидравлических на Газ 53 вызывали шок)) Зато гидроусилитель руля был шикарен, как и проходимость.
Следующая статья протпилотов Чернобыля.
У нас на даче на 130 и 131 до сих пор песком, землёй, щебнем и подобным торгуют и ещё лет 20 как минимум на них будут! Живучие зверюги)) Бывает водилы на них даже гонки устраивают по вечерам, тут спасайся кто может))
Мда… Ноу коммент)
Я на 130-м учился. Ездить на нем нравилось даже больше чем на легковой.Потом месяца два работал на самосвале, пока на МАЗ 5349 не пересел, тоже кстати красивый грузовик.
Мазурик тоже очень классный грузовик)
У нас на работе его Мурзиком называли.)))
Кличек у него хватало тоже)
Спасибо за статью. Но зря вы смешали в кучу 133-и ЗИЛы. Это были три разных модели, а вы их в кучу смешали, причем фотки одного под описанием другого)).
131й конечно машина бомбовская, но не хватает ему родного движка — он сам себя еле везет, а если с какой-нибудь аппаратной типа Р-409 на себе, то это вообще пипец…
Зил-130 первых модификаций(когда поворотник снизу) хорош… Спасибо за материал
Спасибо! Отличная статья!
…Впрочем как всегда!
ЗиЛ очень хороший автомобиль)))очень много воспоминаний с ним связано))))
130-ый — вещь
Очень жалею что в музей завода так и не попал.
Последний ЗиЛ на фото мне нравится и кушает на 10 литров бензина меньше, чем 130.
Еще было немного ЗИЛ 135
здесь есть инфа
www.drive2.ru/b/4035225266124061458/
в свое время по лазил по такому
5koleso.ru/content/zil-13…-s-amerikanskimi-kornyami
НА Урале учился на грузовик, типо 131))) Машина зверь, но явно не для наших дорог в городе))) Дракон 6 полос для разворота))))
ЗиЛ 131Х Опытный 1962
Красиво смотрится. Может из-за более широких колес )
Наверно поэтому)
УРал?
Что Урал?
познавательно, довелось и на 131 покататься в армии и после армии на 130 больше года поработал, очень хорошие машинки, спасибо за статью .
Да незачто.
Спасибо огромное за труд! познавательно!
Да незачто)
Про Зил с активным полуприцепом очень кратенько получилось — а конструкция у него была хитрая, привод колес прицепа был гидравлическим, за счет насоса на тягаче. Насос работал через вал отбора мощности от двигателя. Эту машину изначально планировали под грунтовый ракетный комплекс.
Если получится — про это все дело напишу.
Про Зил с активным полуприцепом очень кратенько получилось — а конструкция у него была хитрая, привод колес прицепа был гидравлическим, за счет насоса на тягаче. Насос работал через вал отбора мощности от двигателя. Эту машину изначально планировали под грунтовый ракетный комплекс.
Интересная информация.
Неудачно свалены в кучу фотографии 133 и 133ГЯ — это очень разные машины. Причём, в статье рассказано только про 133ГЯ и то, поверхностно. Про базовую машину 133 — практически ни слова.
Не выпускался 133ГЯ с 1975 года, тогда и КАМАЗа ещё не было. Надо разделить информацию по моделям.
Информацию итак собрал еле.
Да ну ладно. Информацию по этим моделям найти вовсе не сложно, это ж не ЗИЛ 132.
www.denisovets.ru/zil/zilpages/zil.htm — здесь даны неплохие комментарии к фотографиям по машинам.
rcforum.ru/showthread.php?t=44124 — здесь аж 4 части по 130/131/133.
Нуу, я по таким форумам, к сожалению не сижу) Буду знать, для справки, спасибо)
Ну, а как иначе?
Для получения качественной статьи приходится и по архивам полазить, и в интернете пообщаться, и книжки почитать.
Там интересно ;) Надеюсь, поможет в дальнейших статьях:)
Очень поможет — в статье упомяну обяз)
Negodych
Да ну ладно. Информацию по этим моделям найти вовсе не сложно, это ж не ЗИЛ 132.
www.denisovets.ru/zil/zilpages/zil.htm — здесь даны неплохие комментарии к фотографиям по машинам.
rcforum.ru/showthread.php?t=44124 — здесь аж 4 части по 130/131/133.
офигенный архивчик, спасибо)
На здоровье :)
Офигенно! Спасибо!
Да незачто)
Комментарий удалён
Да я знаю, просто выбрать нормально не могу.
пиши про то, к чему душа лежит больше))интересно будет в любом случае))
Значит про УАЗ.
пусть будет про уаз))
Жду с нетерпением! Интересно!))
Все будет)
Хороший рассказ) Следующий рассказ так понимаю будет про Чернобыль? А конкретно про экипаж вертолёта который упал в реактор верно?
Упади он в реактор, был бы писец, он упал рядом. А так да, все верно.
Ну да рядом)))) просто написал не так)))
Тут, простите, точно говорить надо)
Тут это где?)))
Образно говоря. Упади он в жерло реактора, проломилось бы и без того не прочное основание и был бы еще выброс активной зоны, потянувшее за собой рост уровня радиации. Поэтому тут надо быть точным.
Хорошо убедил)))
Следующий пост, о гибели МИ вместе с экипажем, при постройке саркофага над ЧАЭС, осенью 1986 года?
Да неужели! Хоть кто-то заметил! Все верно!
Спасибо, интересная статья, со 130 в своё время пришлось достаточно повозится, но у нас в основном самосвалы были, да два тягача.
ММЗ-555 заслуживает отдельного рассказа)
Буду ждать)))
ух, шикарно!и интересно до безумия!
сколько уже лет прошло с начала выпуска, а этих трудяг до сих пор на дороге можно встретить.в нашем автодоре все еще работает один 133й.да и мне довелось за рулем 130го посидеть-в армии водителем служил.мне не особо понравилось, очень уж маленькая кабина))но впечатления остались))
спасибо за отличную статью!
Спасибо)
130 те еще авто) А то, что эти машины до сих пор на дорогах — зиловцы, видимо, элексир бессмертия и еще чего "залили" в них)
а если не секрет, про камазы будет что нить?с удовольствием бы почитал))
Конечно будет! Я же про все авто СССР писать буду)
жду!очень жду!помню и наверное всю жизнь помнить буду свой 53212, основной авто, на котором всю службу откатал))
КамАЗы неплохи, но везде есть свои недочеты)
согласен))это мы обсудем в посте о камазах))
Да пока думаю, про кого писать после ЗиЛа.
есть про что писать:маз, камаз, краз))
AzazellE
ух, шикарно!и интересно до безумия!
сколько уже лет прошло с начала выпуска, а этих трудяг до сих пор на дороге можно встретить.в нашем автодоре все еще работает один 133й.да и мне довелось за рулем 130го посидеть-в армии водителем служил.мне не особо понравилось, очень уж маленькая кабина))но впечатления остались))
спасибо за отличную статью!
Неее, маленькая кабина в ГАЗ 51 :) и в ГАЗ 52 тяжело высоким сидеть:))
мне после камазовской кабины со спалкой все маленькое кажется))
Negodych
Неее, маленькая кабина в ГАЗ 51 :) и в ГАЗ 52 тяжело высоким сидеть:))
мне после камазовской кабины со спалкой все маленькое кажется))
Неплохо написано, я тоже если бы писал такую статью не смог бы не упомянуть о ней в игре сталкер
Вадим, спасибо, читаю твои материалы с удовольствием. Классно составлен материал, все грамотно, интересно и познавательно, впрочем как и всегда. Как только успеваешь все готовить, молодец.
Да не так долго времени трачу. Материал беру, немного обрабатываю, потом уже выкладываю. С ним и фото порой трудновато, но получается же)
Спасибо за благодарность)
Жалко Зил.сколько заводов в стране ушло в небытие:|
Ага( АЗЛК, ЕрАЗ, РАФ и много других…
Ага.тракторные заводы были, автомобильные, да много каких, всё забросили.за кордоном видимо лучше всё брать
Да лень самим делать!
egorik1712
Ага.тракторные заводы были, автомобильные, да много каких, всё забросили.за кордоном видимо лучше всё брать
куча светотехнических заводов выпускавших огромное количество самых невероятных ламп тоже накрылись медным тазом, те что остались лепят говённые кривые лампы из китайских оптимизированных компонентов
Это точно, раньше всё свое было, с штампом качества, сейчас же всё импортное, и не всегда хорошего качества.хотя в каждом городе были заводы, которые щас все закрыли, куда только власти смотрят, ведь всё свое было, и если бы не развалили всё, ни какие санкции были бы не страшны
на зилах убивали пневматические дворники
Нету ничего идеального)
татарин был дествительно прорыв!
Но мало кто знает, что отправной точкой был ЗиЛ…
в каком месте?интернейшенал был отправной точкой
КамАЗ начали делать еще на ЗиЛе для себя, но потом министерство приказало передать чертежи в Набережные Челны и все.
только не делать а слизывать с интера
Ага, "слизывать". За такое можно и нарваться было!
интересно от кого, если все кому необходимо были в курсе
От Интернешнла.
в москве отличные плагиаторы -чуть отсюда, чуть от туда, так что в общем не подкопатся
Везде делали так)
да и мнение армейцев про зил 131 и УРАЛ, урал -грузовик, а131-корова на льду!
Вот Урал просто зверь, про него вообще молчу) а стихия 131 — бездорожье)
урал на голову выше по бездорожью(кстати 157 ещё круче)а 131 -откровенно неудачный автомобиль
Ну хз, по мне 131 машина вполне хорошая. А вот самый король грязи и болот — Шишига)
газовский движок-артель напрасный труд-7и8 горшки такое ощущение что болтаются просто так, еде шишига не проходит там 157 легко и из опыта-157 горит медленно, а 66 как факел
Зато тянет писец просто!)
кто и куда и кого тянет?
Шишига тянет и едет по грязи лучше всех.
150 -более или менее, а125 не тянет она-7фотография странная 1автомобиль с1987-по 1999 г выпуска а остальные 1979 года и по состоянию снятые с н.з.-номера странные не наши(ни старые ни новые)
VADIMZoorguT86
Шишига тянет и едет по грязи лучше всех.
тенты не армейского образца и на москвиче помоему флаг (жовто-блакитный) да колонна-первым идет самый молодой потом старички и замыкают среднячки
VADIMZoorguT86
От Интернешнла.
У америкосов ток кабины свои, а остальное под заказчика, захочешь кат, захочешь каминс и тд, и так же и с коробками и мостами,
Ну так тем более.
yurgen0398
только не делать а слизывать с интера
Корни "Интера" хорошо видны в ЗИС 150/151 и его развитии — 164/157.
А в ЗИЛ-170( он же — будущий КАМАЗ) не видно практически ничего американского. Гораздо больше решений подсмотрено у европейцев тех лет. Тот же европейский Форд — бескапотник был на испытниях в НАМИ.
внешний вид да — но двигатель интеровский, коробка, а самое интересное тормозная система
КАМАЗ 740 — интеровская копия? Впервые слышу. Есть ссылки — как выглядит оригинал или характеристики сравнить хотя бы.
Что такого интересного в тормозной системе? Энергоаккумуляторы?
сам принцип работы тормажной системы(пока не накачаешь, не поедешь)концепция движка одинакова-точной копией не является и задайте себе вопрос почему 740 так разительно отличается от ямз236,238
Нормальный принцип — поменялись требования к безопасности.
Двигатели "классики" и переднего привода тоже сильно отличаются — прогресс не стоит на месте.
Где почитать-то про заимствование, аналогичные импортные двигатели?
ваз переднепроиводной движок купили у порше
Не совсем так — наш двигатель дорабатывали в Германии, как и всю машину.
супер, с картинками и интересно
в игрухе на заставке дворники не как у зилка сделаны )
Картинки подыскал специально)
Ну это ведь игруха)
ну это да)
да была перспектива у нас, делали бы щас норм тачки, да вот только перестройка эта сраная, хотя тут тоже много углов
Да много чего сыграло тогда… Один Чернобыль что сделал.
Хорошая статья!
Меня всегда занимали обозначения советских машин, как-то 130Г, 133ГЯ и прочие. Поди разберись! Тут сразу вспоминается серия Топ Гир, где Кларксон и Мэй тестировали машины коммунистов, когда Мэй задаёт Кларксону вопрос: чем отличается ЗАЗ-968 от 968Б? 968Б2? и т.д:) На славу они тогда над советскими обозначениями постебались:)
Да Кларксон и Мэй два дебила. Хаммонд не лучше.
За статью — старался, искал все)
Ну почему же, просто люди преподносят всё довольно необычно и очень субъективно, мне нравится. Несмотря на то, что многие "наши" считают ту серию оскорблением советского автомобилестроения, лично я считаю, что они всё показали как есть ну и немножко приукрасили отсебятиной
Я тоже понимаю, что это так, но зачем так делать то? Они могут, конечно, любую машину за пару лямов обосрать, но не до такой же степени!
А вот в этом и есть их фишка. Было бы плохо — не имел бы Топ Гир таких рейтингов.
С другой стороны, я задаю похожий вопрос ярым любителям советской техники "зачем из посредственных машин делать себе кумиров?" Вот я параллельно сам того не желая ввязался в срач по советским авто в другой ветке на Д2, просто оставив комментарий, что советские авто нельзя назвать легендами, что это просто наша история, уж такая есть и не перепишешь. Ну, это я уже от темы отошёл.
А этот блог мне как раз-таки и нравится тем, что ты рассказываешь о том, как это было, и это интересно, а не возводишь всю советскую технику в культ, как это делают другие. Во всяком случае свой кругозор и довольно объективно я расширил:)
Ну я тоже в культ не возвожу, но очень сильно уважаю их.
Вот это и хорошо, посему жду новых серий:)
Ну в среду другое повествование, поэтому до следующей недели)
сразу вспомнил сталкер как я его проходил днями и ночами, зил 130 у меня всегда почему то ассоциировался с этой игрой )
У меня нет) Потому как раньше видел его и очень он мне нравился) Да и сейчас тоже)
Про игру напишу как нить)
давай про игру интересно тоже почитать)мне вот всегда газ 53 нравился милее он как то выглядит)
ГАЗ 53 самый классный по внешности)
у нас их раньше было много и все в сельском тюнинге, ну или большинство)
Колхозники)
ага они это любят)
Спасибо, очень интересно :)
Да незачто)