Собрался я в путь, недалеко, за углом, за домом… Набрав инструментов и распихав все запчасти по пакетам, отсербнув фанты и выкурив сигаретку я приступил к переборке задних тормозных суппортов. Они намного сложнее, чем передние, и более подвержены неприятностям. Самые распространенные проблемы: закисание ручника и поршня из-за недосмотра за резинками. Откручивая колеса задние, я боялся увидеть что-то из ряда вон выходящего, до это насмотрелся картинок и начитался фраз вроде "не подлежит восстановлению…, поехал взял б/у суппорт… и т.д.". Да и, в принципе, боялся я лезть к тормозной системе. Как оказалось, ничего сложного, просто как обычно в узлах автомобиля нужна аккуратность и скрупулезность, внимание к деталям и мелким элементам типа соблюдение момента закручивания, смазка элементов, фиксация резьбы. И "вэдэшка" как панацея от всех болячек в автомобиле :) Она у меня всегда с собой.

Много читал, кто как глушит тормозной шланг при снятии суппорта, много спрашивал… Хз, у меня болт не выкручивался из наконечника шланга, шайбы не снимались с болта (прям скм как на пробке масляного поддона), поэтому я отсоединил и сделал вот так

Добрался до суппортов, а там вижу


Вот что значит не знать что есть такое чудо b-a.d-cd.net/4ba1ee2s-960.jpg. Я представляю себе, сколько руко…пых меняли колодки и чем вкручивали эти поршни. Дальше я ждал и разбирал, и разбирал, скурив в ожидании не одну пачку сиг. Но как оказалось все внутри в бодром боевом состоянии, и втулка медная, и зеркало цилиндра. И я выдохнул так, что птицы с деревьев повзлетали…




Дальше я приступил к замене внутренностей поршня и смазке системы ручника в суппортах



Кстати, эта смазка TRW PFG110 тоже из ряда "маст хэв", если лезешь в суппорта и поршни.





Заменил тросы стояночного тормоза, думаю далеко не зря. Те что, стояли, уже отпраздновали свое 15-тилетие




. На очереди передние суппорта…

Комментарии 40
подскажите пожалуйста, а смазывали ли вы внутренности в поршне (этот маленький подшипничек) спец смазкой?
Смазывал. Её по идее все равно тормозухой выдавит
Я просто сейчас свой суппорт разобрал и такое ощущение что там не было никакой смазки как внутри поршня, так и в механизме ручника, только под сальниками. вот и вопрос стоит ли мазвть тужа если все равно выдавит?
Думаю, не стоит мазать
вот и я склоняюсь к этому, там по сути тормозуха и является смазкой потрохов
Нормально так перебрал.Говорят, что нужно обязательно менять втулку бронзовую.Где вот только её взять, если она уехала из комплекта Bosch и там теперь пластиковая.Кстати, у тебя щипцы эти остались, я бы взял в аренду или купил их у тебя.
Так стоит брать TRW GDB1330 или доплатить 150грн и взять АТЕ? Вчера сделал профилактику, смазал направляйки, пластинки колодок и рычаг ручника почистил и смазал ручник стал работать намного лучше, а вот колодки желательно поменять, думаю что взять.
Я за ате, trw уже для меня пройденный день
Выходит TRW PFG110 можно мазать внутри суппорта, палец ручника там где бронзовая втулка, сальник и сам поршень?
я мазал (нежирно). смазку ате спецом для этого не покупал)
Я пока под пыльник штока ручника брызнул обычной смазкой для суппортов и ручник ожил) Со временем перемажу TRW PFG110. Хотел снять етот пыльник и промазать лучше, но побоялся что порву.
А какое расстояние между штырьками с обоих сторон? Интересно, подойдет ли на суппорт с поршнем 38мм. Что-то в каталоге производителя никакой информации. Спасибо!
думаю, что вряд ли элементы суппорта с поршнем 38мм взаимозаменямые с 40
EngineTech
А какое расстояние между штырьками с обоих сторон? Интересно, подойдет ли на суппорт с поршнем 38мм. Что-то в каталоге производителя никакой информации. Спасибо!
точнее 41)
Так этот инструмент двусторонний, просто насадка переворачивается на 180 градусов и имеем меньший размер.
ты про инструмент Съемник стопорных колец загнутый 225мм JTC-5710 ? forceauto.com.ua/goods/23…bok-65mm-sgatie/3236.html Предназначен для извлечения внутренних стопорных колец в ходе проведения профилактических и ремонтных работ.
Форма — щипцы удлинённые изогнутые.
Длина: 225 мм.
Длина губок: 65 мм.
Диаметр губок: 1.2 мм.
Нет, я про JTC-4165 которым вы вкручиваете поршень в суппорт.
думаю, похожие характеристики forceauto.com.ua/goods/21…-supportov-2v-1/2620.html
Привет. А диаметр поршня суппорта какой? 41 или 38 мм?
Привет! Тоже сейчас перебираю суппорта. Вопросик: механизм ручника вставляется в какое то определённое положение или нет? Я его вытащил а потом подумал)))
привет. механизм ручника (шток с подшипниками внутри — все это в неком корпусе) вставляется в одном положении и прижимается кольцом стопорным, которое перед фиксацией механизма ручника надо сжать и вставить в паз. ориентир для механизма ручника в суппорте штырек, который вставляется в отверстие. то есть, после того, как ты их словил, сможешь стопорное кольцо механизма ручника зафиксировать.
Спасибо. Разобрался. Походу неправильно его вообще не поставить. Я просто подумал вдруг собрал не так)
а чем красил суппорт и скобы ?
и как держится ?
ой, барахло… краска термостойкая с баллончика, на базаре покупал когда-то. не советую.
значит Говно…
подскажите, при установке стопорного кольца в суппорт механизм с пружиной надо как-то поджимать? или он просто вставляется, а потом кольцо нормально встает?
вот отчеты, что я пользовался www.drive2.ru/l/2524517/, www.drive2.ru/l/3418251/
а, так, да, при вставке механизма ручника в сам корпус (колодец) ничего поджимать не надо, на механизме есть штырек, в колодце — дырочка, должно совпасть и все. потом стопорное кольцо сверху ставишь, предварительно его сжав и держа съемником. будет садится туго, но не из-за пружинки, а самого принципа механизма в целом
Ооо)) сегодня такие процедуры делал))но у меня проблема возникла…не смог открутить скобу …внутренний 6гранник вхлам …как теперь откручивать ) позаимствую твои номерки ) тока вместо теxar купил huskey 2000…
Ув . коллега. а инструментик (JTC5710) в прокат под залог не дадите? А то на 2 раза покупать неохота.
Подскажите, чудо с картинки b-a.d-cd.net/4ba1ee2s-960.jpg для вашей машины или для других суппортов может подойти, на коробке есть инфа по этому вопросу.
на коробке ничего такого не указано. toolsclub.com.ua/images/800_1024/4165%20JTC.jpg. А так для поршней моих диаметром 41 мм и 54 мм подходит для утапливания идеально
Понял, рассчитано для 9 автопроизводителей значит и под Сузуки Гранд Витару подойдет, а то пришлось крутить поршень съемником.
Вот что значит не знать что есть такое чудо b-a.d-cd.net/4ba1ee2s-960.jpg — это чудо не гарантирует тебя от разорванных манжет. Важно просто следить за манжетой при вкручивании, чем бы ты ни крутил, этой приспособой чудесной, или обычной струбциной и ключом от болгарки. Манжету периодически закусывает и проворачивает. Ее надо поддевать и расправлять, в идеале под нее брызнуть медной смазки.
манжеты закусывает от отсутствия смазки, присутствия ржавчины. если собирал все правильно, смазывал (trw pfg 110), то не должно такого быть. а с медной смазкой в тормозных поршнях и манжетках делать нечего. я твое мнение понял, но не разделил
В закладки, спасибо!)
крутой мануал
:)
тоже вчера занимался этой процедурой, сейчас ручник как суперклей!, но вот пыльники не поменял(порваны), заказал-на днях приедут и снова-разбирать!
отож, а я долго и за один подход. люблю комплекс процедур
Тоже на днях займусь, но наверное не сам…