В прошлом году я однажды уже писал в рубрику "Капсула времени" о ВАЗовской "Ниве". Правда, тогда это была машина 1988-го года и пробегом 6299 км. Экземпляр, о котором я расскажу вам сегодня — куда интересней. Во-первых, это ранняя 2121 образца 1981-го года (серийного производство модели было начато в 1977-м году), а во-вторых пробег данного советского внедорожника всего лишь 1301 км!


Очень часто в своих комментариях к "капсулам" вы спрашиваете — как так получилось, что во времена СССР, когда автомобили были в тотальном дефиците, избранные люди покупали новые авто и даже не ездили на них? На этот раз мне удалось узнать интересные факты из биографии конкретного экземпляра.


История вполне стандартная, можно даже сказать — "шаблонная". Человек все жизнь стремился приобрести себе новый автомобиль, долгие годы копил деньги. Купить удалось, когда уже был в возрасте и ездить не смог, а продавать не было желания -вот такая ирония судьбы. Так и простояла эта красавца "Нива" практически всю жизнь в гараже, грея душу владельцу фактом своего наличия.


Первый раз автомобиль "расконсервировали" еще в 2004-м году: тогда пробег 2121 составлял смешные 450 км. Родственники владельца отмыли авто от многолетнего слоя пыли, залили свежие жидкости и завели после длительного простоя. Дочь хозяина даже собирались ездить на ней, но после 400-500 км быстро поняла, что подобная техника — слишком жесткая и не очень удобная для каждодневной городской эксплуатации. О продаже тогда речи не шло, хотя один ярый фанат полноприводных машин готов был платить приличные деньги: он потом еще 3 года звонил, узнавал — не надумали ли уступить раритет.


И только когда возникла реальная угроза сноса гаража, где стояла "Нива", пожилой хозяин решился расстаться со своей любимицей. Было это уже в 2014-м году: опять сменили масло, залили новый бензин и 2121 бодренько завелась, радуя слух "голосом" 1,6-литрового 80-сильного мотора. Еще пришлось покрасить колесные диски, так как старая заводская краска местами отвалилась.


Автомобиль еще с черными советскими номерами (прописка — Ленинград) был выставлен на продажу в мае прошлого года и буквально за считанные дни был продан в Москву за 200 тысяч рублей. По словам родственников владельца, скорее всего, купили эту "Ниву" перекупщики…


Подготовил для вас небольшую подборку интересных рекламных фотографий ВАЗ-2121 образца конца 70-х и начала 80-х годов, которые отлично передают дух той эпохи.








В финале записи — 2-серийный документальный фильм об истории создания ВАЗ-2121 "Нива". Очень познавательно:
Тематический промо-ролик ВАЗ-2121 Нива от ВО "Автоэкспорт":
Также рекомендую к прочтению большую обзорную статью о кабриолетах на базе "Нивы" ВАЗ-2121, а также запись о необычном концепт-каре Lada Gorbi от Луиджи Колани, в основе которого лежал легендарный советский внедорожник. Ну и не проходите мимо эффектной и дикой Niva V8 Probag.
Комментарии 399
Вот еще одна капсула времени)) 1978 пробег 1638 км
Это провал такую ниву отдать за 200 тысяч (((
Зачем на 14 фотке задний ход горит🤔
Так а вчем статья собственно? В 3 чужих фото? Видео нет. Ничего нет. Машина непонятно у кого.
приветствую, а как цвет синий нивы называется?
адриатика
а видео нифига не открывается, жаль, было бы очень интересно (((((((((((((((((
У моего отца такая нива, 1980гв, была точно в таком де цвете, очень красивый цвет, но в 2000 году была перекрашена в цвет спелой вишни(( авто до сих пор в семье и на ходу
Вполне
Желтые нивки интересно смотрятся
За нормальные деньги ушла. если перекупам — жаль =(. Такую малютку, да в рабочие, заботливые руки б отдать — цены б ей не было. катала б и катала хозяина!
Красавица)
Таким машинам в Музей.
Отличный автомобиль.А те уроды, что сносят гаражные кооперативы, пусть горят в аду.
Лучшая панель приборов!
кому то повезло отхватить красотку
Видео поглядеть не смог. Просит регистрацию
а я зарегистрирован и тоже не смог посмотреть ((
200000?продавец сказочный дебил.Машина советского производства с таким пробегом стоит от 500 и в гору.Подтверждает дебилизм продавца хранение ходовой машины в гараже.Сказочный баран.дед у меня такой, "умру, но газ не сброшу"
Только сейчас задумался — нафига ее спроектировали трехдверной? Это же непрактично… Все таки не купе какое. Наверняка на них постоянно возили пассажиров.
короткая база для улучшенной проходимости и больше "дверей" чем две — никак не получалось впихнуть: места внутри в обрез.
сделали б роспашёнку как в РХ-8 )))
Спасибо за интересный материал!
Легендарный автомобиль.Ох и сколько они грязи уже намесили по всей планете.
200 000, да ужжж…На дроме разваленного хлама 2000 годов ценник 150 000. А тут…
Пропала машина скорее всего, почему сами не взяли?
в другой стране и много лет назад
многие оставляют себе подобные машины, как реликвию семейную — это, на мой взгляд, наиболее правильное решение, так как такой автомобиль часть семейной истории. Конечно не у всех есть возможность — это факт. Мой дед владеет Волгой 2410i 88года и ездит на ней(только в летний период). Пробег там правда уже тысяч под 70, но бумажка на крышке багажника есть! Придёт время и нужно будет решать, что с ней делать. Я уже давно решил, что сделаю всё возможное, чтобы этот автомобиль остался в семье и постараюсь поддерживать его в первозданном виде! (хотя были ранее мысли сделать что либо эдакое с большим мотором и широкими колёсами))
Согласен с постом, мне от деда в свое время досталась 20 летняя девятка с пробегом в 30 тыс, мне было тогда 20 лет и это был мой первый авто, денег на другое авто конечно не было и начал я на нем ездить.Позже уже оно стало уже просто авто бу с живым кузовом и было мной продано по рыночной цене.Сейчас очень жалею что не сохранил его…
продается?
Я бы и сам купил её за 200 тыс руб)
У нас такую 1984 года с пробегом 2500 км продают за 650 тр.
скручу спидометр, стану полумиллионером))
в детстве была мечта открыть салон таких авто, )
Спасибо!
Зачем продали перекупам?
это уже к владельцу вопрос)
Ryhij
Самое интересное что при испытаниях Нивы уже существовал Range Rover ( его видно на втором видео на 2 мин. 45сек.) ну не уже ли нельзя было уже тогда сделать задние фары вертикальными и снизить высоту погрузки в багажник (как у того же Rover) или сделать кузов длинее как потом сделали на Нива Фора и багажник чуть больше получился бы.
Нива в то время была мировым прорывом!первый внедорожник с несущим кузовом с постоянным полным приводом, рейдж на её фоне технически просто отставал невероятно!
Отставал только в том что был рамным — это чушь, т.к элементарно тормоза на Редже были дисковые, задняя подвеска без Панары, гидро-усилитель руля и т.п. и т.д.
Повторяю с постоянным полным приводом! а не с подключаемым передним! Так что чушь несете вы! Рейндж это УАЗ но не как не продвинутая нива! Схема рйджа примитивна как и на всех джипах! Нива ближе к симитричному полному приводу Субару!
Ну-ну почитали б сначало о чем пишите- у Нивы и Рыжика одна схема полного привода )))))
Мне бы ту машину сделанную в СССР…
Tilky
Если бы вы не только писали, но и читали то что написано ранее, разговор имел бы смысл, а по 100 раз одни и те же выдумки комментировать мне не интересно.
Включите логику, если реставрация обходится минимум в 189 тысяч, по вашим же данным, то какой смысл всё это затевать и продавать машину за 200?
При этом ставить грязную ручку, облупившийся рычаг и т.д.
Ещё раз повторю. Для меня не принципиально что вы там думаете, новодел это или нет. Машины у меня давно нет, её забрали за 3 дня, облазив всю с луппой, и остались очень довольны.
Просто обидно когда в людях столько недоверия…
Это бушуют комплексы диванных воинов.
Не надо близко к сердцу принимать)
А вашу Ниву я бы с удовольствием взял для коллекции. Мечта детства
Ded-Man
Посмотрел. и как бы .что? что я должен был увидеть? да я в деревне в магазин так езжу каждый день. а как на рыбалку пробираюсь иногда. как бы там ни было — гелек вне всякого сомнения отличный авто, даже больше скажу он мне самому нравится. Его неизменный брутальный кубизм, и ходовые качества все это да. Но парень, я живу в россии. И если неважно где у меня ломается машина, в глубинке в городе я починюсь ВСЕГДА! Её ремонтопригодность вне конкурентности по цене и доступности. Я тебе много могу рассказать про тупиковые ситуации в которые попадали люди на иномарках которые "не ломаются", и им приходилось скидывать авто по дешёвке на местности ибо починить нет возможности а доставка до ремонта обойдётся в сумму автомобиля. И поверь на твой мерседес я заработаю за месяц, ещё и на пиво останется)). Не надо обвинять незнакомых людей в зависти. Всё что я хотел сказать — не надо называть куском гавна, то что как минимум им не является, и в данной ветке это тем более нетактично. Кстати свой двигатель я поменял тупо на новый со всем навесным на пробеге в 172000, который ни разу не точился под ремонт. За машиной следить надо.
Байка в тему:
Еду как то по трассе довольно далеко от Москвы, смотрю — стоит гелик довольно свежий на обочине, а заднее колесо вместе с полуосью рядом является…
А водитель груустный такой…)
Загрустишь тут))
Блиин! Такой подарок мимо((
хочу обратно в СССР…
Спасибо за материал … интересно очень ради своего образования ))
5 болтов ? удивлен, думал тогда делали только на 4)
голубая — редкость.
200 рублей? Цена — подарок! Ушатанные в хлам дороже продаются…
Классное состояние! У папы тоже такого цвета только 82 года.
Машина моего детства, у отца такая была! Я бы тоже вот эту купил!
все фотки из старого журнала моего деда!еще была фотка на ступеньках
Эххх… Мечта идиота такая "новая" нивка тех годов)))
О ГОСПОДИ МОИ ГЛАЗА!
какая же она красивая))))
супер. прям в детство вернулся.
В росии две беды…
Безграмотные и те кто винят во всем других?
нет, одна ето народ, а вторая еще куча бед))
xu-x
В росии две беды…
Одна беда в России-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА!
ну это не 81.уже полка у пассажира под ногами.у напарника 77 года нива и 82 как донор.полки позже пошли.но все равно здорово)качество отличается что было что щас
Класс! — Хочу снова ниву)
красота
Комментарий удалён
а это ли не есть ваша потребительская корзина?)) или вы тратите деньги на что-то другое?
еще раз объясняю на пальцах: есть, к примеру, человек у которого эта Нива, в мае 2014 года он, продав ее за 200 тысяч рублей (6250 долларов) мог купить себе допустим 1 айфон (или телевизор, ноутбук, шубу жене и так далее на выбор) за 1000 долларов, съездить с семьей в отпуск в таиланд за 2000 долларов, сделать ремонт на кухне за 3250 долларов. А сейчас продав авто за 200 тысяч рублей (3500 долларов) он может только сделать ремонт и купить какой-то дешевый телефон и все, на отпуск не хватит. поэтому чтобы позволить себе все то же, что и раньше, человек будет ставить большую цену в рублях даже на свою машину советского/российского производства. Так понятней? или есть конструктивные возражения к написанному?
Комментарий удалён
а у вас валюта дешевеет, а цены не меняются? просто коммунизм, не иначе)))
но при этом зарплаты не поднимаются((((
Комментарий удалён
то есть вы настаиваете, что покупательская способность 200 тысяч рублей в мае 2014 года равна нынешней и за 200 тысяч рублей сейчас вы можете купить такое же количество продуктов, одежды, техники, запчастей, съездить в отпуск?
Вы ещё вспомните, что в 1981 году бакс стоил 70 копеек.
формально да, по факту 5-6 рублей он стоил)
Комментарий удалён
базовые принципы работают во всем мире одинаково
Цвет шикарный. только вот в 81 не было таких цветов…
Вам виднее :) Вас же тогда ещё тоже не было
pr-Fainsvord
Цвет шикарный. только вот в 81 не было таких цветов…
тут Вы, батенька маху дали!- у меня 1980 г вып точно такого же цвета .назывался он(цвет) Голубая Адриатика. краска по моему Югославская Sadolyn называлась …
Tilky
Я лично достал эту машину дважды из-под слоя вековой пыли. Но вам конечно виднее.
Ниже объяснял, помятые номера, на ней въехали в верстак в гараже. Не сильно, но номер помялся, а на алюминиевой части есть зазубрина.
Для фото машина была натёрта карнаубой, потому и блестит. Хотя сама краска не в таком уж и плохом состоянии. Только кое-где есть сеточка ржавчины под ней.
Часть сайлентблоков действительно рассохлась, а часть была во вполне приличном состоянии, как и все уплотнители, были как новые.
Не ужели вы думаете, что из-за 200 тысяч кто-то бы стал заморачиваться и реставрировать машину? Да только одна покраска вышла бы в половину этой суммы…
не понимаю смысла хранить машину столько лет и продать за бесценок.
я бы не продавал и оставил, только со временем цена увеличивается.
30 лет беречь машину, чтобы заработать 200 000, мне этого не понять, это копейки по нынешним ценам.
потом будете жалеть, что продали.
Может быть. Вопрос не стоял заработать на ней, вопрос был в том, чтобы она не пропала.
Комментарий удалён
а есть возражения базовым экономическим вещам? бенз кстати тоже бы в 2 раза подорожал бы, но за счет 2-кратного падения цены нефти цена возросла не слишком сильно — это скомпенсировало девальвацию
Русский мамонт) раритет!
Самые лучшие воспоминания о Ниве-у нас их было две.Первую, красную папа купил с нуля, а еще одну-голубую, собрал сам, в полностью оригинальном состоянии.Жаль только, что продали давно-надо было оставить.
igormm
Ну, всесезонкой она только называется — зимой она на ней, как корова на льду. А вот по грязи — она многим импортным аналогам нос утрет. Собственно, для этого и создавалсь
Нифига, поверь моему опыту(тут дорог почти нет) в грязь зарюхивается, как нож в масло! У меня есть запись, посмотри!
dobryvolshebnik
Согласен: поставил на днях такую резину ради оригинала — это просто ужас, как шумит!
Не то слово! Гул как в трамвае, а жеская, каждую трещинку и камень ощущается! Я уже приспустил колёса, да пофиг! Спущенные быстрее жрёт, вот и гадай, как лучше!)))
Находка конечно атаас!
На авито вроде ее продавали, буквально на днях исчезла в объявлении
Это другая
kolesniza
что то биография кажется подозрительной))) цитирую автора: "Человек все жизнь стремился приобрести себе новый автомобиль, долгие годы копил деньги. Купить удалось, когда уже был в возрасте и ездить не смог, а продавать не было желания -вот такая ирония судьбы." ИТАК МЫ ИМЕЕМ ЧЕЛОВЕКА В ВОЗРАСТЕ, который уже не мог ездить но всё таки решил купить новую машину "чтоб была")) ВНИМАНИЕ ВОПРОС: это ж сколько лет то ему было, что он уже был не в состоянии ездить на авто о котором мечтал всю жизнь? ПРИЧЁМ ЗАМЕТЬТЕ, ЭТО БЫЛ 1981 ГОД! …ДАЛЕЕ ЦИТИРУЮ : "И только когда возникла реальная угроза сноса гаража, где стояла "Нива", пожилой хозяин решился расстаться со своей любимицей. Было это уже в 2014-м году" . ИТАК ПРОШЛО 33 ГОДА А ДО СИХ ПОР ВСЁ ЕЩЁ ПОЖИЛОЙ ДЕДУШКА ТАК И НЕ ДУМАЛ ПРОДАВАТЬ МАШИНУ ЕСЛИ Б НЕ УГРОЗА СНОСА ГАРАЖА))) ВНИМАНИЕ ВОПРОС ВТОРОЙ : БЫЛ ЛИ ЭТОТ ДЕДУШКА КОГДА — НИБУДЬ МОЛОДЫМ ИЛИ ЗРЕЛЫМ? и сколько ему было на момент продажи нивы? 110-120 лет?))
+
Умели же делать, когда хотели !
Дворники на фарах! Щас увы неделают…
Комментарий удалён
при том, что когда валюта обесценивается — дорожает все и зарубежное и свое подтягивается автоматом)
Да… мало очень оценили такую машину, зря…
Комментарий удалён
Он касается общего уровня нашей жизни :) 200 тысяч в 2014 и 200 сейчас это разные вещи. Мы живём на импорте.
Всего то 200 тысяч за такой раритет…
+1…
Пробег не соответствует .он скручен …у самого была нива 10лет брал новую …когда спидометр скручивали …стрелка на 0 не возвращается …да потом когда дефециту не стало по жигулям покупали новый спидометр изначально зная .что будет ее продажа…и подкрылки на нее появились и то кооператив 90 году.
На машинах тех лет стоит фиксатор что-бы стрелка не падала на "0"
Свою брал в салоне …в 90г стрелка на нуле была…у нас есть нива тех годов .спрошу и погляжу если спидометр не меняли
там торчит иголочка, которая не дает на 0 падать, так не только на ниве.
Отцу покупал 3 Нивы подряд, ни о чем другом он и слушать не хотел. Потом я задолбался чинить и менять это вонючее, трясучее, гниючее и ломучее ублюдство, молча купил 3х летку Hyundai Galloper 3d 2,5 TDI, по цене новой Нивы. 11 лет с тех пор он галлопирует на нем по Владимирской губернии, о ТАЗах вспоминаем, когда всплакнуть хочется.
)
Мне три момента стали интересны: откуда в то время такой цвет? Раньше не видел комплектацию с очистителями на фарах и объем двигателя я думал тогда на Нивы ставили 1,5. А! И еще табличка на задней двери посередине.
Какая-то модная машинка оказалась)
Ай, дАрАгой, сразу видно, что не было у тебя такой машины в детстве))) у меня была, у отца))) цвет рубин ( ярко алый), движок 1,6 (от "шестерок" на нивы ставились движки), таблички сзади были или в середине, это на тех машинах, где не установлены были задние дворники, или справа снизу, если дворник был. Фото класс, как-будто на 25 лет назад вернулся.
Ого, теперь буду знать, спасибо)
Atoow
Мне три момента стали интересны: откуда в то время такой цвет? Раньше не видел комплектацию с очистителями на фарах и объем двигателя я думал тогда на Нивы ставили 1,5. А! И еще табличка на задней двери посередине.
Какая-то модная машинка оказалась)
у друга отец покупал Ниву с нуля в 1985-м.Дворники на фарах были.
в 1980 дворников на фарах не было( на нашей по крайней мере) но колодки для подключения есть . еще в комплекте был набор ключей в такой брезентовой светло зеленой сумке на ремешке. что еще …да конечно же Хром-пакет так называемый!-молдинги все хромированные, даже на порогах-как на фото, зеркала боковые на салазках, быстросъемные-часто воровали, отец всегда прежде чем оставить машину где нибудь у магазина-сначала обязательно снимал дворники и зеркала!поводки дворников тоже хромированные вроде были-честно говоря не помню точно … табличка-шильдик НИВА1600 на задней двери у нас была справа, дворника и обогрева на заднем стекле не было., хромированными также были форсунки стеклоомывателя, ручки открывания форточек которые внутри на дверях, ручки открывания дверей, и снаружи и внутри тоже хром. задние фонари в хромированных корпусах. и еще одна фишка в старых нивах была- топливный бак был без сепаратора или как он правильно называется-пеногазителя, который на правой боковине под обшивкой стоит, НО зато была сливная пробка! можно было сливать грязь и ржавчину из бака не снимая его! ! вот на вскидку что вспомнилось !) наша ласточка до сих пор на ходу, правда пробег у нее побольше .-ездит каждый день ! ну и состояние не такое …-чуть позже выложу фотки, наведем вот марафет маленько!)
RastvoriteL
"Странно", что заострилось внимание на подогреве и не слова об осушении, что я написал первым.Читаете только то, что хотите?Причём тут соль, если машину(эту Ниву)-купили и новой поставили в гараж?Подогрев убить конденсатом ничего не может-конденсата из-за подогрева просто не возникнет.Более того, конденсат возникает при перепадах температур, резких-а тут машина просто стоит(постоянно хранится) в гараже.Теперь по поводу-"климат здесь не причём".Я жил в СПб 10 лет.Были варианты, кода старая ваз-2101 моего друга (которая досталась ему от дедушки, который жил и ездил на ней не круглогодично и исключительно по области:Тайцы и близьлежащие окрестности.Солью там в те времена не сыпали ну 100%).Зимой-стоянка в капитальном гараже в тех же Тайцах.Следил он(дедушка) за ней как за зеницей ока.У внука она просто постоянно стояла в гараже лет 10.Итог:внук как то раз приезжает на дачу и заходит в гараж, где стоит ваз-2101…а задняя часть машины, начиная от заднего стекла, лежит на полу.Отгнила.Далее-имею сам машину, которую купил новой в 2008 году и сразу поставил на хранение в гараж(живу сейчас в Ростовской области).Каждый год провожу осмотр кузова.Ничего кроме пыли и паутины на нём с годами не появляется.Город у меня, как вы выразились, прибрежный, портовый.А так же езжу на машине 1991 г.в., которая всю свою жизнь была здесь же-всё железо у неё родное.Причина?Средняя влажность моего города не более 30-40% и более 300 дней в году-солнечные с температурой воздуха летом не менее 30 градусов по Цельсию, причём не только днём, но часто и ночью.Часто бывают года с температурой летом под 50 градусов.И да-зимой так же сыпят солью дороги.Санкт-Петербург очень влажный сам по себе, а постоянно идущий дождь только добавляет "масла в огонь".Соль, в условиях СПб, является лишь катализатором.
Уточнил инфу у предыдущего хозяина — моя 6 проехала 2 дождливых зимы по реагентам и соли(последние годы, перед продажей), вот откуда рыжики и пошли. А в гараже она была чистая(хранилась примерно 20 лет в гараже, железо все родное с 87 года, всю жизнь в ленинграде/спб). Машину не убивает влажность как таковая(при грамотной обработке, хотя у меня еще только заводская была), все проблема в соли, что десятикратно ускоряет коррозию металла. А область всегда посыпают частично, город с советских времен весь осыпали.
Про осушку — без этого любой нормальный гараж не обходится, по крайней мере здесь, поэтому и не ответил по данному поводу.
Хорошо, я вас понял, спасибо.