Всем привет! В воскресенье был на встрече ГАЗ клуба нашего города. Но из-за дождя не все приехали, зато была именно та машина, от которой я просто схожу с ума. Дмитрий, ее владелец, как знал и в очередной раз вымыл автомобиль. Я сделал на нее обзор =)
Выражаю огромную благодарность Дмитрию за предоставление его великолепной ГАЗ 3102, подробный рассказ и возможность проехать за рулем, также он является одним из основателей ГАЗ клуба Сургут.
Включаем музыку (кому какую) и читаем.
Российский автомобиль бизнес-класса. Эта модель дольше всех стояла на конвейере, а до этого еще два года ждала своего выхода. Выпускался он мелкой серией, особенно в советское время. Служебная машина советской номенклатуры. У меня на обзоре ГАЗ 3102.

Ладно ладно, «Волг» в принципе много на дорогах, но именно 3102, именно в таком прекрасном состоянии и заботливым хозяином действительно можно пересчитать по пальцам или сайту. Да и просто хотелось сделать приятное и себе.

Данная "Волга" вышла с конвейера в 2003 году в невзрачном цвете «буран». Какое-то время первый владелец просто эксплуатировал автомобиль. Но это довольно сильно сказано. Дмитрий, после покупки, перебрал ее полностью. И улучшил вдобавок. Автомобиль эксплуатируется каждый день, стоит машина редко. Проблем не приносит, но есть порой свои нюансы. То, что она привлекает внимание на дороге – это факт. С завода в таком цвете «Волг» не было. Но обо всем по порядку.

Вообще внешний этой модели был уже оформлен к восемьдесят первому году. И именно на ней появились некоторые вещи, впоследствии ставившиеся на всех остальных горьковских легковушках. Ручки дверей в виде пластинки, отсутствие форточек, расположение вытяжек на задних стойках – это минимально, что можно перечислить.

Сам внешний вид очень строг и одновременно лаконичен. Заостренный передок (передний свес увеличен на двадцать сантиметров для безопасности), выдающаяся вверх выштамповка на капоте, прямоугольные фары в обрамлении с «пристегнутыми» поворотниками, хромированная большая решетка и узкий передок – это русский «Мерседес». И отчасти говоря, это так. В свое время этот автомобиль создавался с оглядкой на Е-класс «Мерседеса» (123 кузов) и имел общие черты.
На переднем бампере установлены веерные форсунки для омывания фар. Изначально эта система приводилась нажатием кнопки dype панели, но в 97 от этой функции отказались и совместили ее с рычажком омывания стекла.

Из-за сложности в проектировании средней части кузова, «ноль второй» достался салон от предыдущей модели. Внешне опознать можно лишь по дверям – фамильная черта ВСЕХ моделей. Не изменилось вообще ничего, лишь новые дверные ручки, не совсем удобные, но более стильные и красивые. Хотя под естественный хват были куда эргономичнее.

О вместимости багажника «Волги» ходят легенды. Не лишена ее и «ноль вторая». Места там столько, что можно и урожай с огорода увезти, и на рыбалку махнуть с друзьями, и без проблем перевезти крышку багажника от вазовской «классики». Кстати, 3102 крышка багажника досталась от 24-ки.
Поначалу огромные фонари привлекали внимание, но со временем это ушло, а затем и вовсе стал обыденностью, когда вышла модель 31029. Но это 3102, а значит у нее узкий хромированный бампер. И смотрится куда выигрышнее, чем пластмассовый у 029.


И дополняют весь облик диски на 17" фирмы 4GO. Резина Китай, но это правильный Китай. Дорогу держат они просто замечательно, скажу заранее.

От внешного вида к салону. После унификации в девяносто седьмом году с моделью 3110, «ноль второй» досталась новая приборная панель, сиденья и дверные карты. Скажу честно, старая панель мне нравилась куда больше, она и красивее и мягче. Но из-за ее недостатков она и редка.
Садишься да, голову слегка пригибаешь, это минусик, но небольшой.
Салон здесь большой, сидишь комфортно, можно слегка развалиться. Вполне уютно. Заводская шелкография на стеклах скрывает тебя сзади. Стеснения нет, сядут трое спокойно, единственное, немного будет мешать тоннель на полу. Салон был полностью перешит новым владельцем, причем большой любовью и аккуратностью. Получилось как раз то, что нужно. Сзади в полке установлены два динамика, а в багажном отделении стоит сабвуфер.


За рулем сидеть также просторно, как и сзади. Эргономика продумана, все в доступности, все вполне логично. Левая рука не прижата дверью, правый локоть можно поставить на подлокотник, он же вполне вместительный вещевой ящик. Передачи переключать также не составляет проблем. Хотя до «бардачка» придется потянуться, ибо салон огромен и он далеко.


Комбинация приборов установлена так называемая «синеглазка», на ней есть и бортовой компьютер и другие данные. Руль ее не перекрывает, все читается довольно удобно и четко. Не знаю почему, но мне больше нравиться старая комбинация от 3110. Есть что-то отталкивающее у «синеглазки». Обе приборки настолько хороши, что их ставят и в Москвичи 2141 и их модификаций, некоторые умудряются ставить и в вазовские автомобили.

А теперь перейдем к механике.
Под капотом установлен рядный, четырехцилиндровый инжекторный двигатель ЗМЗ 406 объемом две целых и три десятых литра и мощностью примерно сто тридцать одна лошадиная сила. Это вполне надежный и неприхотливый двигатель устанавливался с девяносто седьмого года не только на «Волги» и «ГАЗели», но и на УАЗы.

Сам агрегат довольно эластичный, крутить можно спокойно. Диаметр поршня девяносто два миллиметра. Дмитрий немного шлифанул головку блока, что несколько улучшило его работу. Вроде мотор и обычный, но позволяет и хорошо разогнаться, и если надо войти боком в поворот. При переборке и облегчении поршневой группы, замены валов и более точно настройке можно снять больше двух сотен лошадей. И это на атмосфернике.
А в начале своей конвейерной жизни стоял карбюраторный ЗМЗ 402 с форкамерно-факельным зажиганием. Неплохой двигатель, но слишком геморройный.
В паре с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода. Сама коробка в принципе надежна, но некоторые ставят от ГАЗели, с чуть иным передаточным числом. А здесь стоит газелевская. У родной коробки рычаг КПП имеет слегка неудобный ход, вторая передача едва ли не лежит, опять же ставят кулису от газелевской коробки. В некоторых случаях могли установить и АКПП.
Интереснее обычной «ноль второй» только версия «ноль тринадцать» с V-образной «восьмеркой» от «Чайки» и коробкой автомат. Так называемая «догонялка».
А если говорить в целом, то каких только двигателей здесь не стояло. О том, как происходила эволюцию именно это модели вы можете узнать, пройдя по этой ссылочке.
Передняя балка на шкворнях, тормоза дисковые, установлен гидроусилитель руля. Шкворень прерогатива в основном грузового автомобиля, а «Волга» сама по себе частично грузовик. Само это соединение вполне надежное, главное не забывать смазывать, а то в один день будешь ехать в каком-то одном направлении, в каком застынет руль. Подвеска пружинная с амортизаторами. Вполне надежная конструкция.
Сзади неразрезной мост на продольных рессорах и амортизаторах. Тормоза барабанные. Редуктор у «волги» вполне живучий, в каком-то плане выдержит и «тойотовский» двигатель. ГП – 3.9 (скоростная), а была 4.1, (тягловая). Подвеска мягкая, мелкие неровности не замечаешь. Лежачий полицейский? Не, не слышал! Если на «Ланосе» порой приходиться сбрасывать сильно скорость, то на «Волге» и ее дорожного просвета можно просто снизить скорость. Большой багажник провоцирует заполнить его доверху, а рессоры в каких-то случаях лишь слегка просядут. Карданный вал уже с промежуточной опорой.
Выхлопная система у этой «Волги» тоже интересна – большая ее часть от БМВ Х5. Начиная от средней части включительно и до конца. Банка только пустая, отчего звук только благороднее, хотя и также тихо.
Каков автомобиль на ходу. Да просто прекрасен! Передача входит бесшумно, но ехать надо заставить с газом. Она просто плывет по дороге, шума двигателя е слышно. Большая машина, а поворачивает хорошо, дорогу держит. Это благодаря хорошим шинам, здесь хоть и китайские, но и зимой на них ездить просто одно удовольствие. Руль поворачивается без усилий, места для его вращения хватает. Сам гонять не стал, это сделал владелец. На второй под восемьдесят – легко. Можно и больше. Но шел дождь и как-то все равно не стали сильно гнать. Но все равно, во время езды, какой-либо дискомфорт не чувствуешь. Ежели что – перед тобой еще полтора метра жизни.
Но куда интереснее, когда она входит боком. Огромный автомобиль просто порой сам проститься, чтобы дать угла!

По итогу хочется сказать, что это хоть и простой автомобиль, но под ним скрывается вполне конкурентно способный автомобиль, хоть и морально устаревшей, но все равно так многими любимой конструкции. Кто-то не променяет «Волгу» ни какой другой автомобиль. «Волга» это и болезнь, и состояние души. Заболевание, не поддающееся лечению. Но если купил, то траты все равно будут, это все же наш автопром. И да, на этих авто не только дедушки ездят, но и вполне молодые парни, которые могут и люлей навешать за слова.
PS. Я как маленький мальчик, который дорвался до любимой игрушки =)
Просто фото.




Прошлые обзоры:
Alfa Romeo 159 sportwagon
BMW 740IL (Е38)
Mercedes-Benz S-class 420SEL
ГАЗ 21 "Волга" и ГАЗ-69
Toyota Altezza.
Hummer H3.
Honda Accord SIR (6th generation)
Lexus LS 430 (UCF30)
Mercedes-Benz E-class (W123)
ГАЗ 69.
Toyota Will VS
Toyota Mark II (90 кузов)
ГАЗ 51А
ИЖ Москвич 412-028
Alfa Romeo 164
Volkswagen Scirocco (3rd generation)
ЗАЗ 965 "Запорожец"
Toyota Crown Estate
ЗАЗ 968 «Запорожец»
ГАЗ 3102 "Волга".
Фото (для пользователей соцсети ВК):
Alfa Romeo 159 Sportwagon
BMW 740IL (Е38)
Mercedes-Benz 420 SEL (W126)
ГАЗ 21 "Волга" и ГАЗ 69
Toyota Altezza
HUMMER H3 ALFA и не только)
Honda Accord SIR (6th generation)
Lexus LS 430 (UCF30)
Mercedes-Benz E-class (W123)
ГАЗ 69
Toyota Will VS
Toyota Mark II (90)
ГАЗ 51А
ИЖ Москвич 412-028
Alfa Romeo 164
Volkswagen Scirocco (3rd generation)
ЗАЗ 965 "Запорожец"
Toyota Crown Estate
ЗАЗ 968 "Запорожец" (обзор)
ГАЗ 3102 "Волга".
Всем спасибо, до следующих статей! Покедова!
PS. Диванные критики на кредитотошнотах — прошу мимо.


Комментарии 247
Впереди тесно. Старый салон просторнее и удобнее
Очень неудобный авто на дальняк
На вкус и цвет
Есть у меня такая. Немного доработана только для зимней эксплуатации.
Ниже -40 град. С по ухабам Якутска никакие другие модели без ущерба техническому состоянию не смогут ехать наравне с 3102 на шкворнях. А на трассе тем более, т.к. трассы у нас без асфальта.
redzub
А теперь представь если в "Волгу" поставить баллон с газом + ещё оставить раму с запаской. Места останется на 2 чемодана.
К слову. Вспомнил эпизод из жизни — у знакомого был Аккорд на газу (вернее Аккорд до сих пор есть, но уже без газа) — так вот там даже с баллоном ещё оставалось место.
А теперь представь если в пассат загрузить вровень с багажником кирпичей да еще и уложить ровно… а потом на заднее сидение закинуть пасынок бетонный который от двери до двери и еще см 30 в окно… я думаю у пассата стойки выйдут наружу… или на первой кочке вылетят наружу… а волга едет и едит довольно бодро… да она просто устарела… посмотрите модели как например газ 3111… ее сделали за два года… по сути с нуля… в 2002 если не ошибаюсь… Получился такой автомобиль что лучшего у нашего автопрома нет и сейчас… А сколько еще было наработок… Так же 31102 и прочии автомобили 90-х годов… Они тогда имели электроники столько сколько сейчас имеет люксовая гранта… Все было…
Байки. Грузил кирпичами Ford Mondeo хэтч — везет и не вякает. Тоже самое с Пассатом. Более того, Пассаты Б3 оттого и стали "народными" машинами в Беларуси, что возили на своих горбах столько, что Волгам и не снилось.
А по 3111 лучше всего описал вот этот человек andry-andry
Alexey-Ax
ага, именно тЬся :)
Вадим, резина триангл, по личному опыту, амно.
Хорошая резина стоит от 30 тыс (комплект), для вас копейки для других 2-3 Зарплаты
можно взять в два раза дороже триангла и не рассказывать про 30 тысяч, а радоваться как еще сэкономил на резине и взял нормальную. и все равно триангл хреновая резина, я уж пробовал разные и на вкус и на другие эксплуатационные характеристики и попробовал и вот такой "дешовый" вариант, который как в поговорке оказался — скупой платит дважды.
Ну согласен на безопасности нельзя экономить, только вроде Триангл Китайский Бренд если я не ошибаюсь?
да, именно, со всеми вытекающими последствиями качества, точнее некачества. та же кама, того же ценового сегмента, блин, да от нее остались только положительные воспоминания
VADIMZoorguT86
Ладно, я тоже извинюсь, чет слегка погорячился) Но мне владелец так сказал) И свои ощущения же еще есть) Он круглый год ездит на ней, жалоб нет, говорит.
ума немного у владельца, если круглый год на летней ездит.
СО словами будь аккуратней. Все вы в нете прям такие из себя.
AndreasKovalsky
НЕ поленился прочитал весь обзор, но так и не понял чем востораться. Машина с нелучшими технологиями конца 60ых…листовые рессоры, неразрезной мост, шкворни. 123 мерс с которым тут она сравнивается по сравнению сней верх технологичности по всем параметрам
шкворней на ней нет, шаровые стоят.
и че дальше?
и ниче дальше.
VaginaZebry78
шкворней на ней нет, шаровые стоят.
Вы не правы. На моей 3102, 2003 г. стоят шкворня, шаровые пошли позже (год не помню).
Fara72
Самая красивая из Волг именно в кузове 3102 — "Кремлёвка". Отец купил одну из первых таких в 1998 году за бешенные деньги. Продали коттедж, уаз буханку и гараж капитальный. Всего этого не хватило и пришлось ещё добавлять 20%. И вот Волга была куплена новой. Движок был если не ошибаюсь 402 — карбюраторный. Коробка 4-х ступка. Рессоры позволяли грузить уйму всего. Возили картофан нещадно грузя в авто как в багажник, так и в салон. Ездили с Тобольска до Нефтекамска — а это около 1150 км.
Укачивало к концу поездки дико. Потом уже поняли, что мягкая вольяжная езда не так хороша. Теперь предпочитаю жесткую подвеску — отбил кочку жоп*й и едь дальше без "волн" всяких ))).
На пробеге 90 тыс стала завывать коробка передач. Также начал сдыхать выжымной на сцеплении. На 100 тыс пробега движок стал поджирать масло. Сама не ржавела. Стали немного гнить пороги и всё. В общем в 2008 году продали мы её внимание за 50 тыс руб! На эти деньги можно разве что компьютер хороший было собрать! Итак благодаря этой машинке уничтожен был коттедж, буханка УАЗ, капитальный гараж. Эпик фэйл.
P.S. Если кто не знает недвижимость в 1998 годах не ценилась. Автомобили были роскошью. Не был кредитов и прочего.
антикорить и ремонтировать машину, не?
VADIMZoorguT86
Вообще не снегу и по дороге.
диски кетай и резина кетай.
говно.
И?
что и?
У тебя не лучше,
ухаха. всмпо не лучше кетая? лечись.
Ну мне лечиться от припадка собственной исключительности, значимости и чувства материального превосходства над другими не нужно, я уважаю всех и бедных и богатых, для меня все люди равны хоть человек на "Оке" ездит, хоть на Bmw x6… Если ты просто троллил, молодец, троллить умеешь — ты хороший человек с отличным чувством Юмора…Но если ты серьезно так со всеми разговариваешь на улице… и уже судишь по людям лишь по их материальному достатку, то извини тебе к психиатру дружище стоит обратиться////
Мира тебе на дороге и счастливого пути
я никого не сужу, просто вложив столько бабок в тачку, можно было бы купить и хорошие колеса.
Ну накопит и приобретет, подождем увидим… =) И еще если ездить аккуратно соблюдая скоростной режим, а не "играть в шашки" на дороге (попутно соблюдая правило 3-х ДДД) то можно и на такой резине на которой Вадим ездить … никто не спорит что Мишлен, Гудиер, Бриджстоун или подобного класса резина лучше, но всетаки безопасность на дороге зависит от самого "пилота" в основном, а потом уже от машины и резины …, по мне если за окном снежная пурга я на работу лучше "пешим" марш броском доберусь, благо до работы всего лишь 2 км, чем буду рисковать. Сам лично пока ездию на летней Резине так как за окном плюс, ни льда ни снега, кто не верит могу скинуть фото (да бывает такое, уже 10 декабря как снега нет, так его нет … и не будет .
в питере тоже плюс, и дождь.
VADIMZoorguT86
Ездил на ней зимой пассажиром — все прекрасно)
это летняя резина, какая зима?
Зимнюю не знаю.
явно не на этой резине надо зимой ездить.
Одну он зиму отъездил и нормально все было.
кому и кобыла невеста.
зимнюю резину для чего придумали?
Чтоб ты спросил.
ОТзыв то у тебя не плохой, но это типично для тех кто не владел этой машиной и вообще волгами)))
Владел, знаю, и много знаю про этот автомобиль.
У меня было три волги) и я не верю что ты искренне согласился бы ездить на такой каждый день, на протяжении пару лет и даже после ланоса, выдать искренне еще раз такой текст) Разве что ланос у тебя 1.5 и украинский, тогда еще с натяжкой поверю.
Буду. И мне пофигу. Никого убеждать не собираюсь.
После Ланоса Волга еще больше комфортнее. Не в обиду Шевику.
Значит 1.5 украинский)))
Не все ли равно?
Абсолютно не все равно. Между 1.6 в топе и 1.5 укр, тупо прорва. От тормозов, до комфорта, динамики, расхода и т.д.
А должно быть. Мне все равно.
Вот сейчас читаю как ты писал про космич) Эх боярин, чую предвзятость лютую))) У моего кума есть Автоэкспорт 408, 65 года))) Сейчас колупаем почучуть, тормоза, прокладки и прочее.
Поздравляю. Да, я предвзят. Мне до глубины души нравиться Волга и мне пофигу, что кто говорит. Я принимаю ее со всеми ее недостатками и чем-то еще.
Я тоже так делал) но сдался))) СЛишком много вещей которых не должны быть в машине такой, а там это норма.
Молодец.
Когда- то мой папа купил первую в семье 3102, списанную, с чайковским мотором. В те годы 3102 было всего 10 штук в частных руках. Понтов было! Сегодня ни один бентли не сравнится по понтовости. Номера были 25-25. После этого были только 3102. Но сейчас я предпочитаю на них смотреть со стороны, но воспоминания только теплые.
02 прикольная тачка даж присматривал себе такую к приобретению, но все говорят что гниют волги просто "сказочно" (очень стльно и быстро)
Triangle реально норм резина, сам на такой гоняю. Слышал вроде как это китайский завод данлоп.
Про багажник преувеличили, он низкий и не такой уж и вместительный, особенно учитывая, что там же и запасное колесо размещается, а в остальном Волга мне тоже нравится, была служебная 31105, песня.
Отличная статья. Вспомнил свою волгу 3110 с 2.5 змз 406.2 150 лошадок, эх дать угла, легко! 160 полная загрузка по трассе, легко и тихо. Машина сказка. ей бы расход поменьше, и шаровые вперед, да что б ни гнила так и будет сказка!
10 лет езжу на 3102 …за это время понял что стихия этого автомобиля — ТРАССА. Ты просто едешь и отдыхаешь, наслаждаешься самим процессом вождения, тебя ничего не напрягает, и не утомляет. В городе на ней сложно…все таки габариты не малые, да и подвеску если до ума не доведешь то в городком потоке не уютно себя чувствуешь…кузов хорош, но не хватает хорошего мотора, трансмиссии, и грамотной подвески!
Синеглазка не смотрится с этим салоном, я уже у себя в Волге ее мерил))
Нормально смотрится. Я себе в 3102 тоже синеглазку поставил. Немного непривычно, но очень красиво в темноте.
передние белые помутневшие поворотники выглядят блевотно. Уж лучше стоковые рыжие
замок зажигания с ключом, направленным точно в "хозяйство" водителя, это шыдевр. Всегда поражался: какие вещества надо употреблять, чтобы такое пришло в голову?
подкапотное, помыть бы. грязновато.
приборка, гамнитола — "не пришей к [звезде] рукав". Выглядят чужеродно абсолютно.
А вот лакокрасочное покрытие очень симпатичное. Респект.
Также респект владельцу за отлично сохранившийся кузов. Ибо гнили они страшно, вплоть до сквозной коррозии за один сезон, и представляю, каких титанических усилий стоило сохранить кузов.
Отлично написал)
Да… Ноль Вторая до сих пор цепляет.
Из всех волг больше всего нравится именно 3102. У отца была 31029 и это был первый авто на котором я учился ездить. И поехал сам, не сидя на коленках, в 8 или 9 лет)). Вобще у меня с детства какое-то положительное отношение к волгам) К жигулям такого нет, хотя перед волгой у отца была "копейка" с фиатовским мотором.
Комментарий удалён
Родилась 3102 далеко не чёрной.
Опыт эксплуатации исправных Волг имеется? А то на диванный экспертизм похоже.
Такие "ыксперты-диваншики" никогда на Волгах то и не ездили, ну просто им хочется вылить грязи на отечественное и точка… Доводы таким идиотам бесполезно приводить
Почему самая продолжительно выпускавшаяся модель?!
Если считать газ-24 и 2410 вместе, то у них на двоих 25 лет выпуска!
У 3102 конечно в индексе не отображено разделение по модификациям, но ранние 3102 отличаются от поздних сильнее, чем 24 от 2410.
ГАЗ-3102 выпускалась с 1982 по 2008 год — итого 27 полных лет.
ГАЗ-24 (2410) — с 1970 по 1991 — 22 полных года
24 выпускалась с 67 года, а 2410 до 92
Но 3102 дольше, хм.
Этим летом отмечали 45 лет начала серийного выпуска ГАЗ-24.
То есть все-таки 1970.
Предсерийные образцы, конечно, появились раньше, но речь именно о серии.
Это они ошибочно отмечали, так как по документам самого газа, 24 значится с началом серийного выпуска с 67 года, саму документацию на выпуск подписали аж в 66-м, 4 года тянули.
К 70 году псевдо-старт выпуска приурочен чиста из за дяденьки ленина,
32 машины выпустили в 1968 году, если не ошибаюсь. В 1969 пару сотен. Это скорее в 1967 году дали формальный старт к 50-летию Революции.
Если считать эти малые партии, тогда уж и 3102 нужно начинать с 1981 года.
С осени 67 началось производство, выпустили 25 машин, 68 год — 23 машины, 69 год — 315 машин, 70 год (до 15 июля) — 430 машин. 15 июля 21-я снимается с конвейера и 24 выпускается в полную силу. Первая полносерийная машина имела номер 793.
У них были все атрибуты серийных машин, вы и с этим спорить собираетесь?
Не буду спорить :) Вопрос в критериях. В любом случае, даже если считать с 1967 года, получается меньше, чем у 3102.
А так то, да, в ссср всё к знаменательным датам старались притянуть.
А возраст моделей ссср я бы считал от появления первых ходовых экземпляров, хотя, в таком случае 3102 всё равно старше, в середине 70-х был готов. А первый макет в 67 году аж.
Mad-V8
Почему самая продолжительно выпускавшаяся модель?!
Если считать газ-24 и 2410 вместе, то у них на двоих 25 лет выпуска!
У 3102 конечно в индексе не отображено разделение по модификациям, но ранние 3102 отличаются от поздних сильнее, чем 24 от 2410.
Ответ ниже)
Красиво написано. Если бы сам не ездил на волге, то поверил каждому слову.
Вопрос: как получилось что на машине 2003 года номера строго образца?
Прикрыл другим. Владелец не захотел их выставлять.
Понял.
на 3102, опять же субъективно, отлично бы подошли бампера от 24-й, те которые с клыками
Комментарий удалён
В вашем случае, видимо, никак.
12345678876
Любил я Волги, недостижимая советская мечта.В 94 брал 29, в 96 3102 и, позже, была служебная 15-я. Двойка это шик, своя походка и манеры. По нетрезвости многократно на что то наезжал задним хромированным бампером и удивлялся его прочности. Когда продавал, уже получил деньги и подписали все бумаги, в нас, стоячих, в зад въехала старушка королла.У неё выпала и повисла на проводах правая блок-фара-и всё! У не моей Волги-в хлам тот самый бампер, фартук и крышка багажника! Я был в шоке-думал подстава, нет, пацаны прохохотали дорогу-стояли на пустой уже барахолке…Попали в нужное место в ненужное время…
Все объяснимо. Наибольшие повреждения получает тот, кто в момент столкновения был на тормозах.
www.drive2.ru/b/2344062/
Ха! Братан, да мы с тобой в одной очереди за номерами стояли в вагончик на площади ГАИ. :)))
У моего Москвича номера были т 84 16 ТЮ.
www.drive2.ru/b/2344062/
Не не, они были просто найдены)
тогда к сведению: они выдавались в самом начале 1989 года
На одной из прошлых работ мой коллега программист тоже на Волге ездил)) Правда я не уточнял какой именно :)
Машина интересная, но помню как отец меня возил на ней в конце 90х, когда выдали по службе. После Опеля Омеги конечно караул. Вонь выхлопа в салоне, адский шум после 100, управляемость никакая и постоянные поломки.
Тем не менее, еще лет 10 и эта машина станет в своём роде ретромобилем, на подобие тех, что у американцев в фильмах.
Вам просто не повезло с состоянием Волги. Когда в ней все исправно — машина мечта)
MoscowOccupant
На одной из прошлых работ мой коллега программист тоже на Волге ездил)) Правда я не уточнял какой именно :)
Машина интересная, но помню как отец меня возил на ней в конце 90х, когда выдали по службе. После Опеля Омеги конечно караул. Вонь выхлопа в салоне, адский шум после 100, управляемость никакая и постоянные поломки.
Тем не менее, еще лет 10 и эта машина станет в своём роде ретромобилем, на подобие тех, что у американцев в фильмах.
в Волге важен изначально, ее стиль, а не ттх
MoscowOccupant
На одной из прошлых работ мой коллега программист тоже на Волге ездил)) Правда я не уточнял какой именно :)
Машина интересная, но помню как отец меня возил на ней в конце 90х, когда выдали по службе. После Опеля Омеги конечно караул. Вонь выхлопа в салоне, адский шум после 100, управляемость никакая и постоянные поломки.
Тем не менее, еще лет 10 и эта машина станет в своём роде ретромобилем, на подобие тех, что у американцев в фильмах.
Если следить за техническим состоянием, то все будет нормально… Тем более многие любят волгу сравнивать с иномарками стоимостью за полляма
3102 пожалуй самая красивая из всех когда либо выпускаемых "Волг". А вот на счет 406 мотора сильно преукрасили, надежность у него так себе, далеко не самый хороший мотор, особенно если взять в расчет его вес и объем, то он "обязан" быть хотя бы сил 140.
И да, на ГАЗелях 405 мотор, на УАЗах 409. В принципе те же яйца, только в профиль, но всё же.
Всё же, не всё же. У меня 405 на газеле прет как надо. А гремит вся конструкция.
3102 пожалуй самая красивая из всех когда либо выпускаемых "Волг". А вот на счет 406 мотора сильно преукрасили, надежность у него так себе, далеко не самый хороший мотор, особенно если взять в расчет его вес и объем, то он "обязан" быть хотя бы сил 140.
И да, на ГАЗелях 405 мотор, на УАЗах 409. В принципе те же яйца, только в профиль, но всё же.
Вот не надо хаять 406 двиг! Надежность у него такая, что тебе и не снилось! На Газели моей стоял такой двиг. 500 тыс км на газе и в двиг даже не лазили. И это эксплуатация не по трассе, а по городскому маршруту с пробегом 120 тыс в год.
А вот 490 на УАЗах выхаживает по 200-250, не более…
Это смотря как и где ездить :) Не думаю, что так кардинально различаются 406 и 409 движки.
Не, это "средний" такой показатель…
Хотя, в принципе, различий особых и нет…
Это показатель езды на бензине, то согласен. 406 на бензине на Волгах больше и не ходил почти. А вот с газом ситуация иная.
Бензин, бензин.
А что, на газе ходит больше? Даже удивительно!))
Естественно. Ты этого не знал?
Не-а. Когда у дядьки был пассат Б4 с АБС мотором, он на газу отходил всего ничего, по сравнению с другими, которые чисто на бензине ездили…
Ну это как следить будешь. Газ халтуры не прощает в обслуживании.
Ну, там да, следил от раза к разу.
Поэтому я газ не поставлю — мне только его еще не хватало обслуживать…
Зато газ приучает за машиной следить. Это очень дисциплинирует :)
Изредка приехал и СО проверил. А так меняешь чаще свечи, фильтр воздушный и ВВ провода, если бъют. Вот и весь секрет.
Уаз сам по себе дисциплинирует за машиной следить))))
Ну это считаю чисто везение. Кому какими руками машинку собирали :) У кого то сыпаться начинает с первых км, а у кого то и через 10 тыс км все Ок :)
Эх. классный аппарат, во времена владения волги 3110 у меня была мечта и как раз 3102. На мой взгляд это самая пафосная модель ГАЗа. Почитал статью и снова захотел прикупить ГАЗ 3102. Автору статьи и владельцу — респект!
> При переборке и облегчении поршневой группы, замены валов и более точно настройке можно снять больше двух сотен лошадей. И это на атмосфернике.
Вы, наверное, хотели сказать на ЗМЗшном атмосфернике…
И соглашусь, с наружи она намного лучше чем внутри.
starvoyager
Да это наше детство и советские "легенды", поэтому мы их и любим. Хоть на самом деле устаревшим этот автомобиль стал не сегодня, и не в 2003 когда сошел с конвеера, а ещё в далеком 1972 — когда появился в виде 24-ки, т.к. на момент выхода она уже была отсталой. Впрочем как и весь советский автопром. Например ВАЗ 2103 это Фиат-125 — машина года в италии в 1964 году. Впрочем ничего такого в этом нету и всё относительно. В Северной Корее, например, вместо машин велосипеды, и все с номерами.
Согласен.
Машина устарела еще до постановки на конвеер, что же можно о ней сегодня говорить: рессоры, шкворни, запаска на полбагажника, плохая эргономика за рулем, жуткая управляемость на высоких скоростях и т.д. и тп. Даже на машинах последних лет с бесшкворневой подвеской и задним стабилизатором ситуация не намного лучше. Кто на волгах ездил и под ними лежал посмеялись над восторгами автора.
Но хозяину конечно респект за поддержание машины в хорошем состоянии
Мне в Волгах только пассажиром удобно сидеть, на месте водителя все печально. Двигатель 406 ставился на Волги, на Газели 405, на УАЗ 409 — семейство одно, но двигатели все таки отличаются! Чтобы двигателя не слышать в Волге, извините надо быть глухим или до этого ездить на тракторах типа Беларусь!
У нас в городе есть одна ГАЗ 3102 с салоном от ГАЗ 31105.
Да, ладно… В Юрге одна Волга? Волга это номенклатурная "баржа", плавная и в меру тихая. А у тебя тазик точно погремушка. Моторы ЗМЗ при качественной сборке хороши и не так шумны.
Я имел в виду Волга 3102 с салон от 31105, такая одна. И да она как ни странно работает тихо (снаружи), ни чего общего с рядовыми Волгами. Как там в салоне не знаю, а вот в тех что сидел — писец полный.
Я не говорил, что у меня машина супер тихая, но тише тех Волг в которых сидел!
Либо там стоит 405-й Двиг (кстати самый тихий из ЗМЗ-двигателей) либо Крайслер-"мексиканец"
Snake001
Мне в Волгах только пассажиром удобно сидеть, на месте водителя все печально. Двигатель 406 ставился на Волги, на Газели 405, на УАЗ 409 — семейство одно, но двигатели все таки отличаются! Чтобы двигателя не слышать в Волге, извините надо быть глухим или до этого ездить на тракторах типа Беларусь!
У нас в городе есть одна ГАЗ 3102 с салоном от ГАЗ 31105.
На Газели тоже ставился 406 двиг как карбюраторный, так и инжекторный. В БЖ по Газели моей глянь.
Чуть ли не единственный советский авто "последней волны", не вызывающий отторжения, а даже некоторую симпатию. Спасибо за обзор :)
VADIMZoorguT86
Ездил на ней зимой пассажиром — все прекрасно)
ключевое слово пассажиром))) мне на ум даже такая мысль не приходила-на летней резе зимой кататься
У настоящего ГАЗ 3102 бензобак был, как раз как у W123, за задним сидением, и горловина бензобака была в верхней части заднего левого крыла carmotorcycles.org/wp-con…4/02/wpid-sp4aBA0ULPg.jpg, i3.infocar.ua/img/bazar2/64/63031/291770_3.jpg, alex3102.users.photofile.…41197/xlarge/28431128.jpg, и была полноценная ниша для запаски в полу, опять же на подобии W123 vstyleretro.ru/avto/avto_gaz_3102/14_bg.jpg. А про отделочные материалы салона, особенно для "номенклатуры" я уже и не говорю — во сто крат приятнее и качественнее теперешних кож и велюров.
А в обзоре уже не ГАЗ 3102, а то, что от него оставил в результате удешевления и падения спроса на автомобиль великий когда-то завод ГАЗ.
Салон никакой… а цвет классный. Пусть едет она хорошо, но сидеть в ней не думаю, что приятно(((
Нормальный салон.
Суперрр!)
внешний вид нашего автопрома всегда нравился (тем более с такой доработкой)! но качество… у нас в гараже такая 2005 года. впервые с ней я познакомился в конце 2010 г. уже тогда вноль сгнившая. но внешность шикарная, брутальная. 3110 совсем не то. если б не качество мы бы вполне были б конкурентно способны!
VADIMZoorguT86
402 вообще самый странный двигатель)
у меня с ним проблем не было ни на 2410, ни на 31029.
у меня у друга такая была. катались мы на ней.
красивая машина, но зачем номера фотошопить)))
Потому что владелец не хочет их показывать. Фотошопа нет ни разу.
Ну как нет, если номер закрыт советским номером!
А просто взять старый номер и прикрыть им можно ведь.
так, что ты меня уговаривашь?! я все вижу, слава Богу глаза есть, вторая, третья фотография показывает все. Тем более номер ну никак не закреплен. Лучше напиши мне, что я прав!
Ой чудак человек… Компьютером фото вообще не обрабатывались! Это просто гос номер, найденный у мамы на работе! Им и прикрыл!
дружище это фотошоп. Давай забьемся на мульт баксов и проведем экспертизу независимую. Встречу наметим и подкрепим докуметально, заверим у натариуса?
Гуляй) Это номер)
Да, да, да!)))
Хорошо. Ты высылаешь мне пять тысяч. Я сейчас докажу, что это неправда.
ухахахахахахахахахаххаахаххаххахахахахаха, ты еще и юморист! 5 баллов
Продавай органы. www.drive2.ru/b/2343332/?…Ok0OUr4YFFFz1Txwdg7Il4lIQ
ты с фотошопом на ты, молодец!
Ой дурак… Хорошо, давай сделаем экспертизу)
я тебя не оскорблял!
Гуляй, в общем. Хоть кол на голове тиши
ну ладно, может и не фотошоп
Пять тысяч =)
мульт +)
Как отдавать этот мульт баксов будешь? А то мне тут конторку посоветовали…
Я тебе предлагал спор, ты отказался. Второе фото готов проверить на экспертизе и поспорить!
Проверяй)
TomahawkEA
дружище это фотошоп. Давай забьемся на мульт баксов и проведем экспертизу независимую. Встречу наметим и подкрепим докуметально, заверим у натариуса?
Ну ты и выдал.)))
Отличительный признак модели — брутальная "морда".
Впрочем, если бы фары были по ширине решетки, тогда еще можно было бы судить о сходстве с MB W123. А так, получается просто самобытная компоновка.
Да, пара 4.1 (41/10) — действительно тяговая, по сравнению с более поздней 39/10. Правильнее сказать — тяговитая. Но она не является тяговой по сути — это ж не грузовой класс. Стоит заметить: раньше на разъемные мосты ставились и пары 4.55 (41/9). Из скоростных пар шли 3.38 (44/13) — для моделей с АКПП.
не она, извиняюсь не увидел сразу что Сургут
не эта машина снималась в "Выпускном"?
Та машина была в Нижнем Новгороде.
Неплохой обзор, но волге вы явно льстите. Катался я на 02, удовольствия мало. А кузов у нее больное место, гниет быстрее опеля.
Вышла она в 2003-м с конвеера, а номера ещё советсвкие? Или я что-то не понимаю…
Родные номера скрыты.
Теперь понятно.
В Волге главное сам Волгарь!
Был у меня ГАЗ когда то, правда с ЗМЗ-402 и на шкворнях еще, классика так сказать, эхх.
Столько там всего перелопатили в первые 2 года, зато потом без проблем, пока цвести не стала.
Блокировки ей в зад так не хватает. Морда тяжелая, а багажник как правило пустой, юзит много зимой.
развесовка у волги почти 50х50
Автор, это конечно же всё хорошо, но возьми на заметку) tsya.ru/
!