Если с моторными маслами более или менее ситуация ясна и широко освещена на просторах интернета, то с трансмиссионными маслами все несколько сложнее. Очень часто люди просто не понимают разницу в допусках этих масел, индексах и применяемости. Попытаюсь немного раскрыть эту тему.
Итак, такое трансмиссионные масла и для чего они нужны? Задача масел в первую очередь — смазывание и защита от износа трущихся деталей. Область применения этих масел — механические трансмиссии и редукторы ведущих мостов. Иногда данные масла могут применяться в некоторых роботизированных коробках передач. В этом случае механизмы разделены на две части: управляющая гидравлика работает на ATF, а сам механизм трансмиссии смазывается непосредственно трансмиссионным маслом.

Существует пять основных классов трансмиссионных масел. По классификации API GL от 1 до 5. В настоящее время существует шестой класс GL 6, но он так и не прижился в виду своей непопулярности и ненужности. Предлагаю немного разобраться где и для чего используются масла разных классов.
API GL 1 в настоящее время практически не используются.
API GL 2 — так же не распространен и используется в индустриальных механизмах и агрегатах.
API GL 3 — обычные КПП автомобилей и другие узлы и агрегаты, которые подвергаются незначительным нагрузкам, но имеют "капризные" синхронизаторы. КПП в которых очень важна быстрота переключения передач.
API GL 4 — очень распространенный в настоящее время класс трансмиссионных масел. Применяется в высоконагруженных механических коробках передач легковых автомобилей, коммерческой техники и внедорожников. Иногда используется в гипоидных передачах где применены обычные конические редуктора (мосты и дифференциалы). Роботизированных КПП, раздаточных коробках внедорожной техники.
API GL 5 — применяется в высоконагруженных гипоидных передачах, а так же в некоторых КПП в которых конкретно указано применение масел именно этого класса. В этом классе масел максимально возможная концентрация присадок содержащих серо-фосфор, максимальные противозадирные и противоизносные свойства. Масла данного класса выдерживают запредельные нагрузки. Но узел, в котором используется данное масло, по своей металлургии должен быть рассчитан на применение данного класса масла.
ВАЖНОЕ ПРМЕЧАНИЕ В отличии от моторных масел, где более высокий класс по API полностью перекрывает требования предыдущего класса, в трансмиссионных маслах классы не взаимозаменяемы! Просто запомните это и всегда имейте ввиду! Связано это прежде всего с тем, что классы трансмиссионных масел основаны на фактическом количестве серо-фосфор содержащих противозадирных и противоизносных присадок, которые агрессивны к цветным металлам. Если изъясниться более простым языком — при заливке в коробку, которая рассчитана на класс GL 4, масло класса GL 5, вполне вероятно, что через некоторое время КПП выйдет из строя.
Чтобы избежать даже вероятной возможности перепутать классы трансмиссионных масел и залить в узел, не приспособленный к использованию того или иного класса масел, инженеры разработали и внедрили смежный класс трансмиссионных масел.

Это новое поколение смазочных материалов, которое сочетает в себе требования разных смежных классов, за счет применения пакета современных присадок.
Класс API GL 3+ смежный класс трансмиссионных масел, который одновременно сочетает в себе противозадирные свойства масел класса GL 4, но при этом, не агрессивен ко всем конструкционным материалам узла.
Классы GL 4+ (GL4/5) свежий класс трансмиссионных масел. Этот класс появился благодаря тому, что некоторые автопроизводители (преимущественно VAG) в свое время производили коробку передач совмещенную с гипоидной передачей в одном корпусе. В этих узлах использовались две разделенные между собой ванны, в которых были залиты масла разных классов. Со временем, сальники между ваннами изнашивались, что приводило к смешиванию двух совершенно несовместимых масел. Именно исходя из данной проблемы, учеными был разработан новый класс масел, который удовлетворяет двум различным классам требований. Сочетать несочетаемое удалась и благодаря современным технологиям был создан данный класс смазочных материалов. То есть это универсальный класс масел, которые могут использоваться и в КПП и в ведущих передачах одновременно, если производитель не указал обратное, что довольно удобно.
Азиатские производители смазочных материалов используют маркировку GL4/5, в отличии от европейских производителей, которые применяют обозначение GL4+. По своей сути это один и тот же класс. Некоторые обыватели, ошибочно полагают, что это разные классы, но по факту это один и тот же класс, но с разным обозначением.
Особняком стоит класс масел с индексом LS для редукторов с дисковыми самоблокирующимися дифференциалами. О нем стоит упомянуть отдельно. В автомобилях с самоблоками использование обычного масла с допуском GL 5 не допустимо, так как возможно засаливание пакета фрикционов и как следствие не правильная работа узла, вплоть до того, что можно попасть в серьезное ДТП. Эти узлы требуют применения масла со специальным пакетом присадок.
В настоящее время более всего распространены следующие виды трансмиссионных масел:
Для МКПП:
GL 3+ 75W-80 используется в МКПП многих автомобилей HONDA, BMW и т.д.
GL 4 85W-90 летнее трансмиссионное масло с очень широким кругом применения. Используется в большинстве механических трансмиссий не предъявляющих каких то специфических требований к смазочным материалам. Замечательно подходит для большинства отечественных автомобилей предыдущих поколений.
GL 5 75W-90 очень специфическое масло, которое имеет нехарактерный для механических трансмиссий класс. Применяется преимущественно в автомобилях французского производства — Peugeot/Citroen и ограниченный ряд некоторых моделей Renault с коробками PSA.
Универсальное трансмиссионное масло:
GL 4+(GL 4/5) 75W-90 Одно из самых универсальных масел. Применяется в МКПП переднеприводных автомобилей объединенных с главной передачей. Используется в очень широком диапазоне автомобилей. Так же применяется в трансмиссиях коммерческого и внедорожного транспорта в качестве универсального всесезонного масла.
Масло для редукторов ведущих мостов:
GL 5 75W-90 всесезонное трансмиссионное масло для большинства регионов России.
GL 5 80W-90 всесезонное трансмиссионное масло. Один из самых распространенных классов, применяется на очень широком спектре современных автомобилей и автомобилях предыдущих поколений.
GL 5 85W-90 летнее трансмиссионное масло.
Масла для самоблокирующихся дифференциалов:
GL 5LS 75W-140 в этом классе масел совмещен очень широкий диапазон рабочих температур от минимальных, до самых максимально возможных. При этом данное масло предусматривает возможность работы с самоблокирующимися дифференциалами. Стоит заметить, что в большинстве автомобилей BMW предыдущих поколений, ввиду большой нагрузки на механизм. требовалось применять масло данного класса с индексом LS в ведущих редукторах.
GL 5LS 85W-90 очень распространенное трансмиссионное масло для большинства автомобилей корпорации GM.


Комментарии 86
Еще больше запутал…
А что имеется в виду под капризными синхронизаторами? Какое масло можно залить в КПП Рено 6 МКПП JR6?
поло 110 лс свва что лить
Подскажите пожалуйста по поводу трансмиссионное масло на Рено Колеос бензин VF1VYOCONUC 279252, редуктор заднего моста, раздатку (Ниссан х трейл т31). Джи Энерджи, Татнефть, синтек?
Здравствуйте скажите пожалуйста какое масло можно залить в редуктор? Машина BMW E46 2003 года бензин. И если не трудно напишите каких производителей? За ранее спасибо.
Здравствуйте! Спасибо за подробную информацию, за ликбез. Подскажите, какое трансмиссионное масло лить в задний мост, 75w-90 или 75w-140? Haval H9, дорестайл, 2016 год, бензин, 211 л.с. Блокировки заднего дифференциала нет. ОД утверждает 75w-140, хотя в руководстве написано, насколько я понимаю, 75w-90, при отсутствии электронной блокировки.
Добрый день MrShapovalov.
Подскажите пожалуйста если по мануалу рекомендовано в передний и задний редуктор с elsd лить gl5 75w-140 а залить gl5 85w-140 то эта замена отрицательно скажется только во время зимней эксплуатации? Или и зимой будет нормально?)
Здравствуйте! У меня паджеро 3 дизель, есть два моста, заливаю ЛикиМолли 85w90. Как думаете, это не повредит внутренностям редукторов? Стоит ли заливать это масло дальше? Живу в сибири где зима бывает до -40С ! С полгодика назад стал мокреть передний редуктор. Мастер в сто сказал что надо менять сальник хвостовика.
кто нибудь знает почему у многих оригинальных трансмиссионных масел только одна цифра в маркировке вязкости SAE 80?
www.drive2.ru/b/14526/ . И то, не совсем понятно…
По ходу если одно значение без W — это летние характеристики, с W — зимние. Ну типа, 75w — это только на зиму… Тогда зачем оно в оригинале? Получается, оригинал, только на зиму? Сам мучаюсь этим вопросом…
oil2.ru/sae/rasshifrovka-75W/
Отличная статья ! Я как и многие другие, нашёл ответы на вопросы. Буду пробовать на практике.
Здравствуйте!Отличая статья, и нужная инфа!
Недавно купил себе машинку для работы, и там МКПП по допуску масла просит GL3, которое я не могу найти у нас!Везде GL-4, GL-4+ и т.д.
Можно ли лить тогда GL-4?Еще и вязкость не частая 75w-85!
Добрый день, мосты спайсер уаз, можно ли лить масло ликви моли Hypoid-Getriebeoil 80W-90 GL-5, и 75W-140 кастрол. заранее спасибо!
Добрый день . Не могу понять . Duster 1.6 105 л.с 4х4 . По каталогу ликви моли идёт масло GL-5, по каталогу comma идёт GL-4 . вязкость идёт 75W80 и там и там . Подскажите можно ли налить масло GL-3/4 75W80 ?
Залил gl4/5 передачи стали включаться как будто синхронов прощупывает, какое gl4 лучше залить, цена не имеет значения, так как всего 3 литра
Полезная статья. Но есть вопрос. У меня Фиат Скудо 1.9 TD. 1999 года выпуска. В инструкции написано использовать только API GL5 75W80. Я заливаю API GL5 только вязкость 75W-90. Но все продавцы автозапчастей говорят, что у них компьютер показывает, что надо заливать масло с обозначением API GL4. Может книжка с опечаткой. Просто испугался статей, где написано, что если будите заливать масло API GL5 можете повредить КПП. Ваше мнение?
Вот кого бы я вообще не слушал, так это тупых продавцов. В некоторых моделях Фиатах, Пежо, Рено и ряде Фордов (если не ошибаюсь) конструктивное решение производителя именно на использование масел GL-5. Если есть основания переживать есть очень простой способ спать спокойно ))) Залейте GL4/5 и все.
При следующей смене масла так наверно и сделаю. Только GL4/5. Судя по моей МКПП у меня нет гипоидной передачи. Больше похожа на стандартную МКПП (GL 4), как на фото в статье. И в Интернете везде написано, что только GL 4 для Фиат Скудо. А в книге написано только GL5. Каму верить? Я уже года 3 езжу на GL5 пока всё хорошо.
Если я не ошибаюсь, то в ‘99 году GL4/5 не существовал в принципе. GL4/5 по своему химическому составу не агрессивнее чем четверка, а по показателям соответствует пятерке. Как то так…
Я сомневаюсь что GL5 в 99 году уже было разработано и рекомендовалось производителями.
))) GL5 использовался значительно раньше 99 года!
Сейчас залито в МКПП масло PROFI-CAR SAE 75-90 API GL-5.
И как ощущения?
MrShapovalov
Вот кого бы я вообще не слушал, так это тупых продавцов. В некоторых моделях Фиатах, Пежо, Рено и ряде Фордов (если не ошибаюсь) конструктивное решение производителя именно на использование масел GL-5. Если есть основания переживать есть очень простой способ спать спокойно ))) Залейте GL4/5 и все.
Подскажи пожалуйста что лить в самоблокирующийя диффиринциал ваз, нива? и есть ли разница если самоблок винтовой или дисковый?имею ввиду с точки зрения выбора масла?
В дисковый самоблок нужно лить масло LSD в соответствии с требованиями производителя, чаще всего 140-е, в винтовой обычное масло GL-5.
по вязкости в винтовой не принципиально? главное что соответствовала требованиям gl-5?
75W-90 GL-5
спасибо!
Есть еще масло gl 4/5 ls 75w90 при этом смущает ls. Т.е. Его вроде можно лить в мкпп, но непонятно, эта ls влияет на синхронизаторы хорошо, плохо или по барабану
Это масло с присадкой для самоблокирующихся дифференциалов. Никакой пользы в обычных мостах/коробках не принесёт, точно так же, как и вреда. Если альтернатив нет, лить можно. Но оно стоит дороже и опять же повторюсь, смысла никакого.
Спасибо, исчерпывающе!
А что (какое масло) можно залить для улучшения работы синхронизаторов без ущерба коробке (рекомендовано gl 4/5 75w90)?
Для улучшения — никакого. Масло оно и есть масло. Главное, чтобы не навредило. То есть, лично я бы, лил в КПП GL-4. Во первых оно более доступное, во вторых оно сто процентов не агрессивно к цветным металлам и с ним не будет проблем. Вообщем любое хорошее масло и не обязательно широко разрекламированное и продающееся в сетевых магазинах. Есть возможность — синтетика, нет — полусинтетика.
Спасибо за статью, а то переживал что купил масло GL4/5 и мне нельзя будет его лить в КПП переднеприводного фольца
Да не за что ))
Привет! А для ниссан серены С24 указано масло
Рекомендованные масла:
Раздатка (4WD версия) — 200 мл. (хотя офицально сказанно 300 мл.)
Рекомендуется — Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
Задний диференциал (4WD версия) — 800 мл.
Рекомендуется — Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
А по составу, это должно быть минеральное или какое масло?
Какие альтернативы этим маслам, что бы не заморачиваться поиском оригинала?
Спасибо.
Льёшь любое масло класса GL-5 или GL4+ и будет тебе счастье! Вот реально любое из твоих личных предпочтений (Лукойл, Castrol, Motul, Shell и т.д.).
А минералка, не минералка — роль играет?
Ну синтетика в любом случае более предпочтительна. Что для двигателя, что для любых других узлов и агрегатов. Но в целом, можно и минералку. Но все таки предпочтительнее хотя бы полусинь
подскажи пожалуйста а допуск ТМ-4 и GL-4 это что то рядом или разные вещи?
у меня допуск в МКПП API GL-4 или SAE 75-90
а интересуют вот эти масла
ТМ-4 это и есть GL-4. SAE 75W-90 это вязкость. Могут быть масла GL-4 и GL-5 и GL4+ с данной вязкостью.
Понял тебя, если у меня допуск gl-4, то значит gl-4+, gl-4/5 мне тоже пойдут правильно? И еще вопрос кого из этих трех производителей посоветуешь?
Совершенно верно. Я бы лил или Роснефть (лили в огромное количество разных машин) или Лукойл. Потому что ТНК мало где продают.
Спасибо за подсказку, а то мобил которое по книге уж очень дорогое
В книжке пишут тех производителей, которые платят автопроизводителю. Взять то же БМВ — всегда ездили на Castrol, а тут Shell стали писать и т.д. Так что самое главное лить то масло, которое соответствует требованиям и допускам, а бренд каждый выбирает сам исходя из платежеспособности, привязанности и так далее.
Спасибо за статью! Нашел для себя ключевой момент "Азиатские производители смазочных материалов используют маркировку GL4/5, в отличии от европейских производителей, которые применяют обозначение GL4+". А то сегодня при смене пыльника шрус пришлось доливать почти литр масла в коробку. На банках с родным была маркировка GL4+, а на долив было только с маркировкой GL4/5. Оказывается — это одно и тоже.
Рад что не зря занимался написанием!
Да, все так и есть
а если тех. характеристике написано что масло GL-4 или GL-5, то GL-4+ подойдёт?
хочу залить кастрол и ведь не важно что там было залито до этого?
автомобиль мазда 3 (1 поколение)
Можно заливать без сомнения. Только при полной замене желательно максимально удалить старое масло.
А что можете сказать по маслам для КПП и РК с классификацией по API GL 3/4/5?
К примеру XADO Atomic Oil 75W-90 GL 3/4/5.
Тут собственно вопрос вот какой… Если интересуетесь данным маслом на ШН, то вполне подойдёт. Опять же, надо учитывать условия эксплуатации — если жёсткое внедорожье, то можно что то и попроще лить (пару серьёзных бродов и его менять), если машина городская или внедорожье лайт — вполне пойдёт.
Относительно самого масла — его льют, если не ошибаюсь в Голландии из импортных составляющих. Сам лично с ним не сталкивался, но исходя из имеющейся информации масло не плохое.
Да, для ШН. Сильно грязи не меряю, для этого (покатушек)есть более приспособленный транспорт. Да и на рестайле уже вентиляция КПП, РК, кроме заднего моста, трубками выведены в подкапотное пространство(с заднего сами выводят).
Но что-то смущает такой большой разброс универсальности )))
Я буквально вчера в очередной раз был безмерно удивлён безвлаберностью некоторых автовладельцев — приехал на СТО к знакомым. Хозяин станции хвалится какое он хорошее и дорогое масло залил в КПП и РК своего внедорожника. Когда я увидел, что он залил туда GL-5 я был мягко говоря удивлён… Товарищ искренне недоумевал — ну а чо говорит, вот же написано трансмиссионное, 75W-90, то что надо…
Все это к чему? Да просто пусть будет уж лучше универсальное масло GL 4/5 или GL 4+, да хоть GL 3/4/5 лишь бы не лили что попало)))
А по сути, это современные масла и действительно по своему составу не превышают содержания агрессивных к цветным металлам веществ, а по показателям могут использоваться в гипоидных передачах. Так что не волнуйтесь, все нормально.
Спасибо.
Значит его универсальность, не ухудшает характеристики).
Вы написали, что встретили человека. залившего GL5 в РК и КПП., всё может быть, пример — Манол Гетрибеоил 75W 90 GL-5?!на упаковке, как и положено пишут, что для дифов, а на лицевой, этой же упаковки, И Для синхронизированных КПП и РК.)) Маразм?!
Нет. В некоторые форды, а также в PSA в коробки льётся именно GL-5. И вот опять же, человек не понимающий идёт в магазин, говорит дайте мне масло для коробки. Ему дают GL-4 и он льёт его туда! О последствиях легко догадаться!
Всё понятно)
Благодарю!
Да было бы за что!
А вот Castrol разделяет GL4+ и GL-4/5. Например масло CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90 имеет спецификацию GL-4+, а масло CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90 спецификацию GL-4/GL-5.
Маркетинг…
С наступающими тебя праздниками.
Огромное тебе СПАСИБО:-)))))
Да не за что. Обращайся если что
ПОКУПАТЬ ЭТО МАСЛО ИЛИ НЕТ. БЛИН! ЗА МОРОЧИЛСЯ Я С ЭТИМ МАСЛОМ И ТЕБЯ ЗАМОРОЧИЛ.
Хорошее масло, если стоит не дорого и не боишься, что холода будут лей без проблем.
Вот его характеристики( Параметры Вязкость 80W-90 Место применения Дифференциал|МКПП|Мост Наименование Energear HT Объём, л 1 Состав Полусинтетическое Спецификации API GL-1|GL-2|GL-3|GL-4|GL-5|TM-1 Спецификации OEM MAN 3343 Type ML|Scania STO 1:0 Спецификации ZF TE-ML 02B|05A|07A|12E|16C Тип Масло трансмиссионное)
У нас максимальная температура -20, меня смущает то, что оно GL-4/GL-5 два в одном.Что скажешь по этому поводу?
GL-4/5 это масло нового поколения. Оно по своим показателям отвечает классу GL-5, а по химическому воздействию на цветные металлы используемые в кпп и рк классу GL-4. То есть его лить совершенно определённо можно и более того, нужно. Я стараюсь вообще всех постепенно переводить на этот класс, чтобы не было таких ситуаций — перепутали, не нашли и т.д. Есть одна канистра, которая льётся и в мосты и в раздатки и в коробку и проблем нет.
Еще такой вопрос предлагают марку BP Energear HT 80W-90 megaparts.by/media/files/…ar%20HT%2080W-90%201л.jpg что посаветуешь?
Зимой восьмидесятка не очень.
Спасибо за консультацию.
Подскажи если выбирать между ТМ-4 75W-90 GL-4 Лукойл, и ZIC.Что лучше?
Я бы залил Лукойл исходя из принципа практичности. Но ZIC тоже вовсе не плох.
Подскажи какое масло лучше залить средней ценовой категории?
Из отечественного ТМ-4 75W-90 GL-4 Лукойл, Роснефть GL4/5 75W-90 (много во что льём, очень не плохо себя зарекомендовало). Из импортного бюджетное и более или менее — Total, Eneos GL-4, ZIC не плохой…
Масло вот это -(Лукоил трансмиссионное полусинтетическое "ТМ-5 75W-90")
Однозначно сливай! Лучше попасть на канистру масла, чем на коробас и это на полном серьезе!
Привет, подскажи пожалуйста что будет, если я тупонул и в свою кпп (АУДИ80 Б3)залил GL-5, вместо GL-4.Сейчас сижу и ломаю голову правильно я сделал или нет.
Сливай обязательно, GL-5 очень агрессивно к цветным металлам. Можешь через месяц выкинуть по частям кпп
по мануалу GL-4.возможно залить в мкпп, GL-4/5?
Конечно можно. Оно тем и удобно, что не нужно иметь с собой разные виды масел для каждого узла трансмиссии — можно лить и в КПП и в РК и в дифференциалы мостов.
спасибо!а то думаю не рекомендуют заливать в мкпп переднеприводных авто GL-5
В некоторые модели автомобилей (например концерна PSA, Renault и т.д.) можно лить только GL-5, в остальные только GL-4. Исходя из этого и был разработан относительно новый класс смазочных материалов GL-4/5 или GL-4+. Он по своим параметрам соответствует классу GL-5, а по химическим показателям агрессивности к цветным металлам не превышает показатели GL-4.
ясно
MrShapovalov
В некоторые модели автомобилей (например концерна PSA, Renault и т.д.) можно лить только GL-5, в остальные только GL-4. Исходя из этого и был разработан относительно новый класс смазочных материалов GL-4/5 или GL-4+. Он по своим параметрам соответствует классу GL-5, а по химическим показателям агрессивности к цветным металлам не превышает показатели GL-4.
превышают. Это компромисс, а как и любой компромисс он не идеален — по агрессивности он выше, чем gl4, а по защитным свойствам при тяжелых нагрузках, которые присущи во всяких редукторах, хуже gl5. Я бы заливал масла с отдельными допусками, есть есть такая возможность.