у одного широко известного в узких кругах ограниченных людей господина. На повестке дня стояло несколько пунктов. Во-первых, отморозить ко всем хренам пальцы на руках и ногах протестировать новый аккумулятор 20 а/ч сделанный по технологии LiFePo4, во-вторых, протестировать несколько лебёдок с этим аккумулятором. Честно говоря, второе меня интересовало постольку-поскольку, у меня интерес чисто к аккумулятору и прикладной.
В общем, результат весьма впечатлил. Отмечу несколько особенностей. Если не останавливаться на массе и размерах этого чуда техники, первое, что меня впечатлило — напряжение на заряженном аккумуляторе — 14.* вольт, в то время, как на свинце — 12.*, второе — то, что после обрыва троса, повлёкшего за собой короткий полёт и существенную деформацию аккумулятора, он продолжал работать. И третье — эта финтифлюшка реально выдавала токи в пике до 370А. В общем, если убрать эту гомосятину в виде чахлых акустических проводов(Vladekin, я знаю, что это норм, но они греются, и я хотел бы видеть там шины 70 мм^2), можно пробовать на боевой в комплекте с генератором ампер на 150. Ну, ещё бы с форм-фактором помудрить, сделав изделие максимально компактным…





Комментарии 74
А какая модель тестера, который ток измеряет?
Тоже задался таким вопросом. Sinometr BM803A+. Вот до чего техника дошла, теперь постоянку клещами можно мерить. Только инструкцию писали продаваны похоже, "Измерение постоянного тока — переведите переключатель в положение ~A, измерение переменного тока — в положение -А". Интересная особенность: на правой губке стоит знак +, что я предполагаю означает течение тока сверху вниз клещей, на фото плюсовой провод заведен снизу вверх, что дает минусовые показания. Так что думаю клещи не врут, и показания по амперам похожие на заявленные характеристики лебедки.
Нужны точные данные по температуре проводов и элементов. На морозе и +40 градусов -ой, как горячо. Однако для элементов и проводов это "ниочем" :)
Если реальная температура элементов приблизится к +50, тогда буду думать. Провода можно легко увеличить в 2.5 раза. Разъемы стоят на 150 ампер долговременного тока, есть в наличии на 250 ампер.
(а вообще, почему я поставил именно эти тонкие провода и разъемы? Не помню ;) Возможно из того расчета, что емкость мала, и при таких токах, в любом случае, долго не получится держать нагрузку)
На морозе провода были теплее температуры тела, а изоляция стала мягкой
Что касается разъемов, лично мне не нужны никакие. Идеально — шины или клеммы.
Ага. Да, теперь стало яснее.
Да не вопрос, можно и просто концы оставить, изолентой перемотав для транспортировки.
RabbitSVR
На морозе провода были теплее температуры тела, а изоляция стала мягкой
Что касается разъемов, лично мне не нужны никакие. Идеально — шины или клеммы.
А еще вопрос, на фото плохо видно, сколько напряжение при токе 372 ампера? 9 и не видать дальше…
9.76
Ого! Очень неплохо!
Спасибо!
Насколько мне известно, LiFePo4 из преимуществ имеет только: маленький саморазряд и при замерзании теряет меньше емкости. Но зато изначально он имеет слишком малую емкость… И вольтаж на них меньше. (все выше основано на пользовании 18650) Почему выбор на нем?
14 вольт было на нем. Это нужно Влада пытать, почему так. Он утверждает. Что его 20 а/ч "сделают" свинец 80 а/ч.
из всех литий-ионных акков это самый морозостойкий, все остальные либо гипер дороги либо до 0.
AlekseySvetliy
Насколько мне известно, LiFePo4 из преимуществ имеет только: маленький саморазряд и при замерзании теряет меньше емкости. Но зато изначально он имеет слишком малую емкость… И вольтаж на них меньше. (все выше основано на пользовании 18650) Почему выбор на нем?
да, и не взрываются при траблах
для северян интересно, как он в морозы будет работать в сравнении с классическими.
Зависит от объема ДВС, Масла. Бензин-дизель. Сами аккумы работают -30, их критическая температура работы -40. Но ничего не мешает прикуривать от батарейки, которая носится в боковом кармане куртки и всегда в тепле))
спасибо, очень интересно. Присматриваюсь:)
И всё-таки она вертится!
Только что забрал это побитое чудо. Поверхностный осмотр показал что одна банка под списание, я очень удивился, когда сняли только 375а/ч. Ибо как выяснилось все нагрузочные тесты велись на аккуме который согнуло на 10 градусов. И это многое объясняет. Замерю емкость- скажу точно одна или больше.
Тогда вообще круто. Меняйте провода — это не вариант, даже при увечном аккумуляторе они греются. Есть возможность пустить шины сразу и к ним паять банки? Бывают более компактные элементы? Можно сделать аккумулятор кубическим или цилиндрическим?
С таким весом можно через шины прикручивать рядом с лебедкой
Именно!
RabbitSVR
Тогда вообще круто. Меняйте провода — это не вариант, даже при увечном аккумуляторе они греются. Есть возможность пустить шины сразу и к ним паять банки? Бывают более компактные элементы? Можно сделать аккумулятор кубическим или цилиндрическим?
1)Заявленные токи держит только этот форм-фактор
2)Провода нужны безкислородные
3)Шины увеличат гарабиты
1. Ясно.
2. Не понимаю. Мы всегда используем www.electro-mpo.ru/catalo…kv_mm_krasnyy_gost_elekt/ кабель, вроде ОК.
3. Увеличат. Его всё равно ещё как-то нужно в противоударный корпус пихать и, возможно, теплоотвод изобретать.
Я 1 класса. По ссылке — 5 класс.
Противоударный, кто ж знал что вы его насиловать будете. Сдох не по назначению, как говорят. В полиуретан заливать буду. Вдруг вам в футбол играть нечем будет? Для особых мазохистов круглым могу сделать. Дорогие тесты получаются.
Если всё получится, на машину он будет монтироваться с помощью шин 60-80мм, не знаю уж какой там класс. По поводу заливки — это же сделает его неремонтопригодным? Возможно, нужно добавить датчик температуры и радиатор? Сегодня на морозе он стал ощутимо теплым, боюсь летом пара тройка быстрых циклов превратят его в запеканку в двадцать тысяч ценной.
Vladekin
Только что забрал это побитое чудо. Поверхностный осмотр показал что одна банка под списание, я очень удивился, когда сняли только 375а/ч. Ибо как выяснилось все нагрузочные тесты велись на аккуме который согнуло на 10 градусов. И это многое объясняет. Замерю емкость- скажу точно одна или больше.
Да, пару кусков проводов 70мм^2 могу выдать.
Клеммы к ним?
Даже обжать могу.
Vladekin
Клеммы к ним?
Чёрт, не 70, 50 — о другом думал.
Клеммы нужны по стандарту. Если что с электричкой будет, откручивать будешь? Спецом делается чтобы дернуть и обесточить
Нет, если что стоит размыкатель массы на машине.
Я понял о чем речь, это Андрея нужно спрашивать.
Рунва к примеру на 9500lb потребляет ток 530А максимум (по официальным данным)
А так хорошо… Я так понимаю и в мороз аккум работает
Кстати, он ощутимо нагрелся. Это на морозе-то…
Под капотом нагреется еще сильнее.
По уму его прямо рядом с лебёдкой нужно ставить.
Ну это ясно. Главное чтобы не взорвалось ничего. Удовольствие не из дешевых
Он не взрывается
evolcraft
Под капотом нагреется еще сильнее.
Не успеет. При токе 375 ампер его на пару-тройку минут хватит. Если меньше и дольше, то он и греться не так будет.
интересная штука, а элементы случаем не 18650 ? туда бы панасоники по 3400мач = ) а заряжать как её ?
Там вообще не цилиндры, он из каких-то плоских элементов набран. Заряжать как обычно — просто ставится вместо аккумулятора в автомобиль.
ну вот опасно так заряжать подобные штуки, сделать бы хитрый реле регулятор на генератор который бы как раз и управлял током зарядки этого блока аккумуляторов.
У него свой контроллер.
putok
ну вот опасно так заряжать подобные штуки, сделать бы хитрый реле регулятор на генератор который бы как раз и управлял током зарядки этого блока аккумуляторов.
не надо ничего. отстаньте от коробочки массой 1800 грамм и А5 бумажного листа форматом))))
putok
интересная штука, а элементы случаем не 18650 ? туда бы панасоники по 3400мач = ) а заряжать как её ?
А если 4 батареи 10Ah 3.2 В 38120 lifepo4 собрать вместе ?
ru.aliexpress.com/item/1P…eb201556_2_79_78_77_80_61, searchweb201644_5, searchweb201560_1
Так можно сделать ?
вес около 1400 грамм получается
Мне интересно даже было б на лансер свой поставить вместо штатного акб
Не прокатит. Токи маленькие. Есть решение для замены штатного акб. Пишите в личку.
SeregaNuf-Nuf
А если 4 батареи 10Ah 3.2 В 38120 lifepo4 собрать вместе ?
ru.aliexpress.com/item/1P…eb201556_2_79_78_77_80_61, searchweb201644_5, searchweb201560_1
Так можно сделать ?
вес около 1400 грамм получается
Мне интересно даже было б на лансер свой поставить вместо штатного акб
нет, спасибо, наелись ВСЕХ синеньких. Ни один не работает.
SeregaNuf-Nuf
А если 4 батареи 10Ah 3.2 В 38120 lifepo4 собрать вместе ?
ru.aliexpress.com/item/1P…eb201556_2_79_78_77_80_61, searchweb201644_5, searchweb201560_1
Так можно сделать ?
вес около 1400 грамм получается
Мне интересно даже было б на лансер свой поставить вместо штатного акб
Они 10 Ач и остануться на 12,8 В. Или 4 по 4 (до 40) =16 элементов.
это интересно. но 370А как то маловато. у тебя же до 900А выходило на РФЦ?
а скорость намотки (отдачи тока с аккума) не сравнивал с оптимой?
До 600. Но это не норма. Это КЗ и проблемы с лебёдкой. В норме, когда ток заваливается за 300 — это проблема и нужно искать, что не так. Не очень понимаю, причем тут скорость намотки. На ХХ токи 50-60А, это, я так понял, не проблема.
с высоты моего гуманитарного мозга мне кажется, что обычный аккум крутит лебедку медленнее чем лифепо, потому что хуже отдает ток двигателю. я не прав?
Не прав. Не те там токи.
это больше от проводов зависит? недавно кто-то выкладывал свои замечания по поводу сгнивших проводов. и с толстыми сгнившими проводами лебедка крутила существенно хуже чем с новыми тонкими. Я эту ситуацию экстраполировал на аккум.
Это Жека выкладывал. И, скорее всего, это относилось к работе под нагрузкой. На ХХ оно бодро мотает почти всегда.
Egor2
с высоты моего гуманитарного мозга мне кажется, что обычный аккум крутит лебедку медленнее чем лифепо, потому что хуже отдает ток двигателю. я не прав?
мощность = напряжение в квадрате разделить на сопротивление.
Разница мощности при одном сопротивлении между 14 и 12 вольт — 36%
тянули на умер, пока трос не оборвало? при этом максимум потребления 370А? а тяговое не мерили?
На первой лебёдке на 1700 кг и х.з. скольки амперах оборвало трос, на второй на 4800 кг трос вырвало из барабана, третья просто встала в районе 4 тонн.
красавно, 9500 меня из любой г… вытаскивает. Т.е. если поставить еще одного гену ампер на 90 и можно эту коробочку в буфер. Сколько денег опытный образец, если не секрет?
Идите к Vladekin.
Спасибо, у Егора уже почитал примерно
это по принципу аккумов в Тесле?
Нет в Тесле LiPo, вроде.
черт, пошел гуглить и изучать матчасть.
ох, там много вкусного! Приятного познания, что 21 век наступил…хоть и дороговато несколько…
RabbitSVR
Нет в Тесле LiPo, вроде.
Да, обычные 18650, они даже не lipo а liion
Ну да, всё так.
RabbitSVR
Нет в Тесле LiPo, вроде.
да, обычные литий-ионки Панасоника на 3400 ма.ч.
Любезный, комменты тереть это ОК, но хотелось бы объяснений.
Да вопрос был, зачем Вам 700 ампер. Потом увидел, что для лебедок, джипов и прочая, потом вспомнил, что лично знакомы и все уже обсудили.
Понял, прошу прощения.
Я тоже прошу прощения, но сходу объяснить не смог)
а подробности что за девайс, как работает и т.д? или все это секрет фирмы и пост чисто что бы все завидовали?
www.drive2.ru/l/7815642/
так бы и сразу ;) интересная шляпа… пиши о дальнейшей судьбе жымко-теслы ;)))
а если по электромотору на колесо и к каждому по такому аккумулятору? ;))))
Электромоторы имеет смысл делать под бОльший вольтаж, и я бы предпочёл держаться подальше от такого агрегата в воде.
можно жэ в латексном костюме гонять, тебе с ушками не проблема будет найти ;)))