В течение многих лет Holden использовал для своих больших моделей заднеприводные платформы. В данной теме речь пойдёт о последнем варианте V-Body, который находился в производстве 10 лет и стал весьма успешным для производителя.
Заднеприводная платформа V (или V-Body) была разработана немецкой фирмой Opel в начале 1960-х годов и впоследствии использовалась различными подразделениями GM и их партнёрами для выпуска больших заднеприводных моделей. Наибольший интерес представляет только заключительный вариант этой платформы, позволивший значительно увеличить количество выпускаемых модификаций.
В конце 1980-х годов Holden существенно улучшил своё финансовое положение после ряда трудностей, с которыми пришлось столкнуться в начале и середине десятилетия. Продажи на австралийском рынке росли неплохими темпами, активно развивалось подразделение по выпуску мощных версий Holden Special Vehicles. В этих условиях руководство компании начало задумываться о существенной модернизации опелевской архитектуры, которая лежала в основе моделей семейства Commodore и Caprice. Holden не мог позволить себе ошибиться с выбором варианта дальнейшего развития этих моделей, поскольку в отдельные годы они приносили фирме до 80-90% прибыли.
В 1992 году GM Holden приступил к работам по модернизации V-Body для создания полностью нового поколения больших заднеприводных автомобилей. Среди требований, которые Holden предъявлял к обновлённой архитектуре, нужно отметить более высокие жёсткость и прочность кузова (в сравнении с европейскими и японскими конкурентами) для лучшей адаптации к австралийским условиям эксплуатации, а также способность выдерживать значительно более высокий крутящий момент двигателя. На начальных этапах работы рассматривалась возможность адаптации модернизированной платформы для полного привода, но впоследствии руководство Holden отказалось от этого из-за очень низкого спроса на полноприводные легковые автомобили среди австралийских покупателей.
Одной из сложностей проекта являлась необходимость значительного увеличения объёма салона автомобилей без заметного наращивания их длины. Результатом такого подхода стал полный пересмотр конструкции передней части шасси (моторного отсека): в ходе модернизации она была полностью переработана, став более компактной. В сочетании с небольшим увеличением колёсной базы это сделало автомобили, построенные на V-Body, одними из самых просторных в своём классе.
Другой важной проблемой стало изменение узлов платформы для внедрения новой электрической проводки и отдельных электронных компонентов. В результате обновлённая электросхема оказалась полностью оригинальной (в сравнении с первоначальным вариантом, предложенным Opel), а затраты на её создание составили около 10% от общей стоимости проекта (600 млн австралийских долларов).
Первый прототип обновлённой V-Body появился в 1995 году. Это был концепт-кар Buick XP2000, представленный в январе 1995 года на автосалоне в Детройте.



Здесь нужно несколько отступить от темы. Дело в том, что в начале 1990-х годов североамериканское подразделение GM заинтересовалось продукцией Holden, рассчитывая в будущем использовать Commodore в качестве базы для новых моделей бренда Buick. В связи с этим, на начальных этапах работ по модернизации V-Body в проектировании принимали участие инженеры GM NA. Однако всё сложилось иначе, и уже к 1995 году Buick решил отказаться от австралийской разработки. Тем не менее, американцы всё же показали публике концептуальную модель, построенную на обновлённой платформе V, для демонстрации будущего стиля автомобилей Buick.
Buick XP2000 был оборудован 5-литровым мотором Holden V8 и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением (по утверждению сотрудника Buick, первоначально планировалось оснастить концепт двигателем V8 объёмом около 3,5 литра). Несмотря на то, что длина концепта была близка к длине серийного Buick Regal того же года выпуска, салон ХР2000 стал более просторным. Концептуальный Buick оказался достаточно продвинут в техническом отношении. Он был оснащён несколькими компьютерами, объединёнными в одну сеть и контролировавшими многие системы автомобиля, в том числе, IVHS (система навигации, основанная на обработке данных, полученных от соответствующих датчиков, размещённых вдоль автодорог). В число других инноваций вошли:
1) Удалённое управление, контролирующее доступ в автомобиль, с функцией памяти настроек передних кресел, рулевой колонки, климат-контроля, развлекательной системы, а также управляющее усилием на руле, настройками подвески, чувствительностью педали газа и работой коробки передач).
2) Слот для кредитной карты, позволяющий оплачивать различные товары и услуги (интегрирован в приборную панель).
3) Адаптивный круиз-контроль с системой обнаружения препятствий впереди и сзади.
4) 8 подушек безопасности.
5) Цветная проекция на стекло с расширенным функционалом
6) Специальная электронная панель для интеграции с телефоном или портативным компьютером.
Хотя Buick XP2000 так и остался в виде концепта, его стиль заметно повлиял на последующие модели бренда, несмотря на их переднеприводные платформы.
В 1995-1997 годах Holden продолжал интенсивно работать над обновлением V-Body. Были построены десятки прототипов, испытанных в различных климатических и дорожных условиях, в том числе, на полигоне GM в северной Швеции. Данные, полученные в ходе этих тестов, использовал не только Holden, но и Opel, который в то время вёл работы по модернизации Opel Omega B.
Первой серийной моделью на улучшенной V-Body стал Holden VT Commodore, представленный 26 августа 1997 года (в продаже с 5 сентября 1997 года).

По сравнению с Opel Omega автомобиль обладал более просторным и комфортным салоном, улучшенной комплектацией, а также мощным V8. Сама же платформа отличалась более длинной колёсной базой, увеличенной шириной, новым силовым каркасом, пересмотренной архитектурой подвески, приспособленной к условиям австралийской эксплуатации и длительной буксировке прицепов.
VT-серия оказалась настолько успешной на рынке, что сразу же заняла первое место (в абсолюте), существенно потеснив основного конкурента — Ford Falcon BF.
В 1998 году Holden, вдохновлённый успехом VT Commodore, представил на автошоу в Сиднее концептуальный Holden Coupe:

Этот концепт был очень хорошо принят публикой и автомобильной прессой, поэтому в 2001 году его запустили в серийное производство как Holden Monaro:

1998 год оказался переломным для GM Holden. Фирма впервые начала экспорт продукции (VT Commodore) в страны Ближнего Востока и в Бразилию, где он продавался как Chevrolet Lumina и Chevrolet Omega соответственно. Для этих целей был создан экспортный отдел из 20 человек, который занимался расширением деловых связей с клиентами из данных регионов. В отличие от многих других подразделений GM, которым требовалось согласие высшего руководства концерна на экспорт продукции, Holden имел право самостоятельно принимать такие решения. Результатом стал быстрый рост экспортной выручки и, как следствие, прибыли GM Holden. Помимо этого, росли продажи и в Южной Африке, другом важном экспортном рынке.


В 1999 году Holden представил новое поколение Caprice/Statesman, основанное на обновлённой V-платформе. Фактически это был удлинённый вариант шасси Commodore, немного расширенный и имевший усиленный кузов. Как и его младший соплатформенник, Caprice экспортировался на Ближний Восток, где был известен под названием Chevrolet Caprice. Результатом такой экспансии продаж стал резкий рост прибыли и выручки на рубеже 1990-х и 2000-х годов, что позволило GM Holden приступить к разработке собственной заднеприводной платформы с чистого листа (впоследствии известной как Zeta-platform).

В 2000 году фирма выпустила новое поколение Ute, в основе которого лежало шасси модели Caprice:

Ещё одним амбициозным проектом компании стала разработка гибридных автомобилей. Она воплотилась в жизнь в концептуальном Holden ECOmmodore, представленном в мае 2000 года на автосалоне в Мельбурне:

Концепт был оснащён 4-цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 2 литра и электромотором, работавшим от свинцово-кислотных аккумуляторов. Автомобиль использовался для VIP-поездок во время Олимпиады-2000 в Сиднее.
В том же году фирма представила ещё один концепт — Holden Sandman на базе модели Ute:

Это была дань памяти культового жилого фургона 1970-х годов, популярного среди молодёжи.
В 2002 году Holden Monaro стал экспортироваться в страны Ближнего Востока как Chevrolet Lumina Coupe:

В феврале 2002 года на автошоу в Мельбурне Holden представил концепт Cross 8:

Он получил увеличенный дорожный просвет и постоянный полный привод с центральным дифференциалом. В качестве силового агрегата выступал 5,7-литровый бензиновый V8, работавший вместе с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
По сути, этот концептуальный автомобиль являлся предпроизводственным вариантом серийного Holden Crewman Cross, который появился в продаже в 2003 году.
Тем временем, консервативный по своим предпочтениям австралийский рынок начал меняться. Всё большую популярность стали приобретать так называемые универсалы повышенной проходимости и кроссоверы, которые постепенно вытесняли обычные легковые универсалы и классические рамные внедорожники. Устаревшие Holden Frontera и Holden Jackaroo/Monterey, представлявшие собой австралийские версии внедорожников Isuzu Rodeo и Isuzu Trooper, из-за падения спроса были сняты с продажи в 2002 и 2003 годах соответственно. Однако Holden решил не упускать столь привлекательный сегмент рынка и в очередной раз провёл глубокую модернизацию V-Body. На этот раз, кроме серьёзного пересмотра подвески, добавилась возможность создания полноприводных модификаций, причём конструкция полного привода была реализована через центральный дифференциал и распределение крутящего момента в соотношении 40:60.
В 2003 году Holden выпустил модернизированные семейства Commodore, Ute и Caprice/Statesman. Помимо полноприводного Crewman Cross, в линейке появилась и моноприводная его версия Holden Crewman:

Кроме того, впервые с 1985 года компания разработала полурамные грузовички на базе V-Body, сохранившие старое название One Tonner. Они предлагались с полуторной и полноразмерной кабинами, задним или полным приводом, а их грузоподъёмность достигала 900 кг:


Ещё одним успехом стала разработка универсала повышенной проходимости Holden Adventra. Более подробно об этом можно прочитать тут: Holden Adventra
2004 год оказался очень важным для дальнейшего развития компании. Фирма уверенно наращивала экспорт и открывала новые рынки сбыта: с этого момента Holden Monaro начал экспортироваться в США под названием Pontiac GTO:

Идея экспорта автомобилей Holden в США возникла у Боба Лутца, вице-президента GM по глобальным продуктам, после посещения GM Holden и личной поездки в Monaro на полигоне в Ланг-Ланг (Австралия). Фирме потребовалось некоторое время, чтобы внести изменения в конструкцию модели для соответствия американским федеральным стандартам. В частности, изменились оптика, бамперы, оптимизирована работа систем вентиляции/кондиционирования, стало иным расположение топливного бака, заменены зеркала и конструкция дверных замков, изменена конфигурация внутренних воздуховодов. Кроме того, американская версия получила новую переднюю часть кузова (в стиле Pontiac) и другие тормоза.
Несмотря на то, что жизненный цикл Holden Monaro приблизился к своей середине, компания изучала возможность расширения модификаций этой модели. Так, в 2004 году в единственном экземпляре был показан кабриолет Holden Marilyn. Он создавался в Европе компаниями TWR Engineering и Edscha по заказу GM Holden. Основной задачей концепта являлось изучение экономической целесообразности выпуска данной модификации. Однако затраты на создание Marilyn оказались настолько велики, что Holden отказался от планов его серийного выпуска. Среди отличий Marilyn от Monaro: изменённая конструкция передней стойки кузова, усиленные безрамочные двери и крышка багажника, укороченные задние кузовные панели. Тканевая крыша поднималась и опускалась полностью в автоматическом режиме.

Тем временем, Holden полным ходом работал над новой заднеприводной платформой собственной конструкции, в связи с чем начал постепенно уменьшать объём работ на текущей V-платформе. Но, несмотря на это, в 2005 году число экспортных рынков увеличилось: Holden Caprice/Statesman стал поставляться в Южную Корею (Daewoo Statesman) и Китай (Buick Royaum). С 2003 года Holden Monaro экспортировался в Великобританию, где был известен как Vauxhall Monaro. Примечательно, что, в отличие от большинства других моделей Vauxhall, Monaro не получил версию под брендом Opel.

Первоначально Holden планировал произвести замену V-платформы на Zeta-архитектуру в 2005 году, но обстоятельства сложились так, что смена поколений седанов Commodore и Caprice произошла только в 2006 году, а Ute и универсалы продолжили выпускаться до 2007 года, когда Holden Ute перешёл на новое шасси. Универсал на базе Commodore был снят с производства в 2007 году, а спустя год на рынок вышел его преемник — Holden Commodore Sportwagon, созданный с чистого листа на новой платформе. Начиналась новая эпоха…

Комментарии 105
Откатал 3 года на гто, хорошо сбалансированный аппарат, жаль что свернули с пути потом, был бы достойный противник камаро-мустанговым мыльницам
Монаро — детище Майка Симко. Сам он ездил на таком же как второй Монаро.
Концепт Buick XP2000 сразу напомнил серийную модель Oldsmobile Aurora, и снаружи, и внутри…
Да. Про Олдсмобиль Аврора/Бьюик Ривьера будет отдельная статья. Они должны были быть заднеприводными.
Ждем)
Скоро не обещаю, только в следующем году.
Спасибо, интересно.
Лично знаком с праворукими GM :)
Статься великолепная!
Благодарствую! Статья не последняя на эту тему :)
интересная статья! понравилось, интересно че их к нам не пригоняли та
Люблю холдены))) А есть про Фэлкон, того самого Макса?)))
Извините, про Форды не ко мне. :)
Эх…Комадоры тоже хороши)
Holden VT Commodore красавица.
Сразу прочитал в силуэте Омегу Б, даже еще не читая статью. Очень узнаваема
Opel Omega которая может)))
Статья хорошая, тачка отстой
Какая именно?
Все что совместно с опель омега, точно шах. А че там еще осталось? Бюик, пантиак их уже самих нет. А в Австралии, пох на чем, кингуру сбивать))
Для своего времени и V-платформенные модели были весьма хороши.
Бьюик ещё как есть, с продажами более миллиона в год.
Миллион тупых амеров )))
надо срочно "тупым американцам" рассказать про ладокалино. Побросают свои "пожиратели бензина", и разметут, как горячие пирожки :=)
Я бы им лучше про Армату, Мсту С, с400, и Тоаль М рассказал.
не извольте сумлеваться, у них тоже есть свои аналоги
Ну вот их аналоги, хуже чем наша лада калина
главное, убедить себя в этом.
(если чо, я владею уже 3м по счёту америкосом, и предпочту 20-летнего америкоса, в котором есть всё, чего нету в новой ладокалино. Начиная с двигателя под капотом)
Я что тут сравниваю наш убогий автопром с амеркосовским, НЕТ. Тут они победители в априори ибо пока они строили свой GM весь 20век, нам приходилось строить Уралвагонзавод.
тогда что мы сравниваем? что-то я упустил нить разговора.
Ну вот их аналоги, хуже чем наша лада калина
Не хуже.
Я бы им лучше про Армату, Мсту С, с400, и Тоаль М рассказал.
Еще в девяностые был прототип на базе Абрамса с необитаемой башней, АЗ и 140мм орудием.
Еще они на луну летали.
Хоспади, патриоты достали уже
Еще они на луну летали.
Полет Гагарина тоже можно также опровергнуть
Диалог с тролями, пустая трата времени.Так что задохнись.
Так вы, сударь и есть тролль, умудрится приплести Уралвагонзавод к автопрому…
Вспоминаются жвачки турбо… Там тоже иногда попадались футуристичные авто, о существовании которых, мало кто поедполагал…
Buick XP2000 — расширяем радиаторную решётку, вставляем туда трезубец и получаем модели мазератти конца 2000-х))
i.wheelsage.org/pictures/…viera/buick_riviera_6.jpg
i.wheelsage.org/pictures/…p.ru_buick_riviera_12.jpg
allfotocars.com/data_imag…/oldsmobile-aurora-03.jpg
Бьюик хр200 красавец! Аля Мазерати и деу леганза, но сочетание кузова идеальное.
монаро классный.
В каждой фотке угадываются черты опель омеги))
еще в то время мутили экраны вместо приборной панели…
Электронные приборки на американских машинах ставили массово с начала 1980-х.
это жутко не эстетично выглядит, зачем, только, немцы стали их ставить…
Замечательный рассказ! Большое спасибо!
Благодарю.
Мне нравится эти машины, хотя прожорлевые засранцы)
Monaro — мечта!
Авто на 1-2-3 фото Божественны)
понятно. доступно и познавательно.
— продолжайте в этом же стиле.
ОК, благодарю.
отличная статья, прочитал с удовольствием
Спасибо.
На первой фотке на maserati quattroporte похожа мордой.
Только сейчас заметил, что твой пост на главной, поздравляю))
У меня в детстве на стене висел плакат Buick XP2000 на стене и я думал что все эти фантастические технологии появятся только к моей старости, а сейчас они почти в каждом автомобиле. Было приятно вспомнить! Спасибо! Ностальгииииия!
У Моего Папы был опель коммодор он его в Германии покупал, тогда у нашего подъезда было 5 машин иномарок почти не было он был 82 года выпуска рядная чугунная 6терка за 8 лет он проездил на нем 500000 км не разу не подводил, глотал все ямы так, что даже не ощущались на дороге которых было как после бомбёжки, вроде как менял расходники, амортизаторы, выхлопную трубу, крышку трамблера, генератор. Погиб он банально в него влетел гружённый самосвальный КамАЗ, (водитель заснул за рулем), и влетел в зад автомобиля стоявший на красном сигнале светофора, в салоне было 5ть человек удар дошёл ровно до заднего стекла, стекло осталось цело все 5ть человек в салоне без единой царапины только испуг был.
Есть такой вопрос к знатокам — я так понимаю, что у каждой платформы есть своя неизменная часть? Ну или как отличить одну платформу от другой? Или же наоборот, по каким признакам определить, что две разные машины построены на одной платформе? Я, например, вообще не вижу сходства в конструкции таких машин как Опель Рекорд Д и Опель рекорд Е (кроме чугунного двигателя). А если верить википедии, то всё, начиная с Рекорда Ц и до Омеги Б построено на V платформе.
Неизменная часть — это общие элементы силовой структуры, днище и архитектура подвески в сочетании с размещением электронных компонентов и электрической части. Как правило, и моторный отсек у одноплатформенников выполнен одинаково.
Рекорд Д и Рекорд Е — на разных вариантах V-платформы.
В том то и дело, что что у Рекорда Д и Рекорда Е силовые элементы выполнены по разному, подвеска спереди и моторный отсек радикально отличаются, подвеска сзади одной конструкции, но не взаимозаменяема.Если сравнивать, например, Рекорд Е и Омегу Б — здесь да, очень много схожего в конструкции кузова, моторные отсеки похожи и т.д. Рекорд Ц и Рекорде — они похожи.
Так я же и говорю, что у них разные модификации одной платформы.
Вот я чего и не догоняю — в 60-х разработали V — платформу. В конце 70-х её на 99% перекроили, построили заново. Почему это потом снова назвали V-платформа? В них же сходства разве что площадка под аккумулятор в одном и том же месте…Зачем тогда все эти наименования платформ, если любую из них можно полностью переделать. У той же Сигмы (Cadillac CTS) сходства с V — платформой (настоящей, та которая с Рекода Е начинается) больше чем у Рекода Д в разы. А Сигма это типа уже другая платформа. В чём смысл?
Сигма другая платформа, потому что там совсем другие электросхемы, другие сплавы, другие точки сварки, иные подвески и т.д.
V-платформа, хоть и имела одно название, в течение жизненного цикла постоянно видоизменялась.
Ясно, спасибо за разъяснения!
Надо будет и по ней исторический обзор сделать, но скоро не обещаю. В следующем году.
отлично!
ждем про зету )
Уже было:
www.drive2.ru/b/1459587/
ух упустил. спасибо…
нравится эта платформа. парк авенью крутой)
Платформа отличная, а уж какой SUV мог бы получиться для Кадиллака на её базе… Как раз конкурент Кайенну.
Очень интересно! Давай продолжение! ))
ОК. Но материал ещё нужно грамотно составить, источников много. И времени на это — тоже.
И да, статья написана отлично, четко, достаточно подробно, при этом легко для восприятия.
Спасибо. У меня ещё много материала по австралийскому автопрому, так что будут и далее.
Красивая история, но — для тех, кто следит — с грустным концом. Это я про Холден вцелом, а не про V-body.
А что у неё за конец? Холден как делал свои Commodore/Caprise/UTE так и делает. В Сиднее цены на них адовые, и очереди адовые. Машина любима и уважаема.
Дык в 2016 все, не?
Именно.
Vanenzo
Дык в 2016 все, не?
Насколько я помню они сборочную линию в Азию увозят. Инженерный и маркетинговые отделы остаются. Хотя давно про них ничего не слышно, может что-то и поменялось
Всё производство закрылось в 2017-м. Остались только дизайн-студия и тех-центр.
Вопросы автору, а также сообщения об ошибках или опечатках оставляйте, пожалуйста, в этой ветке. Спасибо. (С)
Интересен вот какой момент, кузовные панели я так понимаю у Омеги и Холдена одинаковые тупо. А база растянута. Я так понимаю тупо этими корявыми австралийскими подвесками и сместили каждую ось на 2.5 см вперёд. Потому что штампы под кузовную гораздо более дорогостоящее мероприятие менять . А подкапотка, силовые элементы в виде стаканов, лонжеронов, моторного щита и днища- тупо одинаковые .
Кузовные панели разные, светотехника взаимозаменяема.Подвеска, моторный отсек, днище совсем другие.
Визуально точно одинаковые, не знаю какие партномера у австралийца, если GM то уверен номера будет одинаковые. Ибо это миллионы на замену пресс губок надо.
Среди серьёзных комплектующих нет никакой унификации. И при чём тут штампы, которые у Холдена почти всегда были своими?
Откуда у вас эта информация? Есть ли пруфы в виде сравнения партфишей? Смущает меня то что у Холденовских запчастей партнамберы GM. Например те же двери одикавые с Шевроле Люмина . Вопрос к знатокам😂 Что целесообразнее ? Отправлять каждый раз на другой конец планеты готовые детали и в Австралии тупо сваривать ? Или зарядить пару мультов в штампы чтобы потом отсылать часть деталей обратно в Пендостан дабы собрать одну Люмину. Или держать в США прессформы чтобы клепать одну единственную модель? Это не сарказм а реально я не вижу однозначного ответа на эти вопросы.
Все кузовные панели для Холденов производились в Австралии, а не где-то ещё, и имеют оригинальные артикулы. Если говорить про холденовские V-Body третьего поколения (с 1997 года), эти модели предназначались для экспорта в страны с леворульным движением и под другими брендами GM, поэтому их логистика была интегрирована в глобальную джиэмовскую сеть. Шевроле Люмина, который продавался на Ближнем Востоке с конца 90-х, выпускался в Австралии. Информация из разных технических источников компании, когда-нибудь у меня появится более подробная статья по этим поколениям.
Про свои номера это не правда . Вот смотрите запчасть на кингурушный Опель имеющий обычный GM номер. А вот ссылка по которой этот номер бьется не на Холден а на Люмину. opel.vdopel.ru/gm.lmc?mk=…16&p=38844382&im=0_336630 Которая выпускаясь для рынка США именно там а не в Австралии . Так что ваша информация не верна.
Я же сказал, что Коммодоры, которые экспортировались в страны с правосторонним движением (Ближний Восток, Бразилия, США), уже были интегрированы в глобальную сеть комплектующих GM и, следовательно, имели единый артикул. Но это никак не отменяет тот факт, что все кузовные элементы для них выпускались в Австралии (равно как и сборка всего автомобиля).
В США Шевроле Люмина была своя, не австралийская, на совсем другой платформе (переднеприводной).
Коммодоры экспортировались из зачуханой Австралии, через тридевять земель в США? Вы серьезно сейчас? По вашему это дешевле чем собрать их там? Вы написали что артикула у них свои, теперь пишете единый. Люмина была не только переднприводным минивэном. Вот вам Люмина из США с нормальным левым рулем .
Коммодоры экспортировались из зачуханой Австралии, через тридевять земель в США?
==================================
Если говорить о седанах Холден Коммодор, то официально в США продавались только серии VE (как Pontiac G8) и VF (как Chevrolet SS). К V-Body они не имели никакого отношения и выпускались в Австралии. Единственная модель на V-Body, которая официально экспортировалась в Штаты, это купе Холден Монаро (там его продавали как Pontiac GTO), но и это купе также производилось исключительно в Австралии.
Вы написали что артикула у них свои, теперь пишете единый.
====================================
До 1997 года — оригинальный артикул, потом, когда GM одобрил экспорт Коммодоров в страны с правосторонним движением, стал единый.
Вот вам Люмина из США с нормальным левым рулем .
============================
Это и есть американская Люмина — никак не связанная с австралийской.
На американской Люмине детали такие же как и на ваших Комондорах. Это видно и визуально и подтверждено номерами . Я вам к тому что скорее из США экспортировались детали в Австралию для Холденов, так же как они экспортировались по всему миру . Именно поэтому у них номера американские, а не свои собственные .
Австралийская и американская Люмины — совсем разные модели. Конструктивно. Там не может быть ничего общего, тем более, кузовных элементов.
Я вам фото номеров деталей скинул выше, австралийское объявление и американские партфишис Люмины. Можно ещё найти партфиши на Холден и уверен они совпадут, что тогда?
И что дальше? Это никак не отменяет тот факт, что модели абсолютно разные.
Люмина и Холден нет, может решетки разные, а кузовная одна и та же. Это подтверждается номерами деталей . А вы на что основываетесь при таких заявлениях ?
Там разные кузова, следовательно, и кузовные панели разные.
Ещё раз, откуда вы в этом уверены? Я основываюсь на цифры. А вы?
На историю разработки и производства, а также конструкцию.
Т.е на статью на форуме?)
На общеизвестные факты, прежде всего.
Понял. Значит пруфов нету.
Пруфов на что?
Commodore
Я же сказал, что Коммодоры, которые экспортировались в страны с правосторонним движением (Ближний Восток, Бразилия, США), уже были интегрированы в глобальную сеть комплектующих GM и, следовательно, имели единый артикул. Но это никак не отменяет тот факт, что все кузовные элементы для них выпускались в Австралии (равно как и сборка всего автомобиля).
В США Шевроле Люмина была своя, не австралийская, на совсем другой платформе (переднеприводной).
И ещё . Номер двери который я пробивал бьется по Мегазипу. Как вы думаете какая страна поставки запчасти ?))) Штаты… вопрос откуда бы там ей взяться, если она там не производилась ?)))
Американская и австралийская Люмины — это две разных модели, на разных платформах и с разными кузовными элементами.
Commodore
Кузовные панели разные, светотехника взаимозаменяема.Подвеска, моторный отсек, днище совсем другие.
Хотя нет, задняя дверь и отличается .