Не мое. Ссылка на автора в конце материала.
Рассказывает Сергей Доля: Наледь — или, как еще говорят якуты, тарын — это опасный участок зимника на реке, где вода выходит на поверхность. Потом она подмерзает, нижний слой крепкого льда опускается ближе ко дну, и получается опасная ловушка, в которую можно угодить на машине. Если сверху ее еще припорошит снежком — пиши пропало. Провал неизбежен.
Что делать, если это случилось? Технология спасения элементарна, но крайне трудоемка и может занять от трех дней до трех месяцев. Если не удалось достать автомобиль сразу, он вмерзает в лед и водителю гарантирован мучительный геморрой по извлечению грузовика из речного плена.


Для начала лед выдалбливается небольшими блоками. Под тем местом, где образовались пустоты, лед намерзает снизу еще одним слоем. Это позволяет медленно опускаться ниже и ниже, до самых колес. Потом машину вытягивают лебедкой. На тот случай, если опять начнет подниматься вода, лед долбят кусками, чтобы заполнилась только одна «ванна».
Машины, которые сели неглубоко, можно достать за три дня и 30 тысяч рублей. Есть специальные местные мужики, которые оказывают такие услуги. Но есть и более тяжелые случаи, где счет идет на месяцы без каких-либо гарантий успеха…

Этот грузовик замерз недавно и неглубоко. Мужики поставили палатку, накрыли кабину тентом и начали спасательную операцию.

Видно, что автомобиль просел на «полколеса».


Мужики лопатами очертили «ванночки», которые предстоит выдолбить.

С другой стороны грузовика уже началась работа.

Долбят ломом, потом убирают лед лопатами.

В палатке стоит печка. Тут кипятится вода для чая, можно отдохнуть и погреться.

А в этом случае тридцатью тысячами и тремя сутками не отделаешься. Тут машина села конкретно, сейчас стоит вопрос вообще о ее спасении.

Если не вытащить сейчас, во время морозов, весной огромные куски льда высотой под два метра просто перетрут грузовик «в муку».

Печальная картина.


Сражаются за эту машину уже два месяца.


Продолжение или часть 2
www.drive2.ru/b/2975201/


Комментарии 107
работа прежде всего, чтобы заработать и прокормить семью мы сознательно рискуем чтобы выжить но рулетка русская жестокая, я работал на ванкоре кто знает лайкайте, у нас татра новая ушла пол кузовом вниз, 30 ребят и две ППУ шки, 5 дней 2 ночи и вытащили, ну поеблись в доволь
некуй лезть в реку когда запрещено. дебилы, а потом ноют. видим мы таких тут каждый год, пусть радуются что не идут вообщем на дно вместе с машиной.
Ты видишь только? А люди пашут как черти, рискуют, думаешь просто так, за шоколадку? Прежде чем назвать кого то дебилом в такой ситуации подумай! А лучше всего сядь за руль и попробуй кого это!
Для этих товарищей придумали дороги, а ради наживы пусть гибнут, если ума нет.
bahandrei
некуй лезть в реку когда запрещено. дебилы, а потом ноют. видим мы таких тут каждый год, пусть радуются что не идут вообщем на дно вместе с машиной.
по мне так виновные есть, только не водители-Рубахи, ГАЙЦЫ, ГИМС, даже у вас в Якутске после полуночи сваливают с переправы, типо работают.
родные места ))
Мда, вот это работенка…
Ип…ть колотить…вот это геморрой.сочувствую мужикам!
Я в армейке служил. Мы одну зиму 4 танка Т80 доставали. Как в ноябре они утопли на танковой дороге с полигона в полк, так до марта мы и мудохадись. ДВФО г. Бикин 99-01.
а как они там оказались, там же даже дороги то нет?
По Якутии вообще мало где есть дороги.А оказались они там очень просто.Они таскают грузы по "Зимнику".Река замерзает и пожалуйста вози грузы.А летом все плывут на барже.
теперь ясно, жестко
L1v1ngst0n
По Якутии вообще мало где есть дороги.А оказались они там очень просто.Они таскают грузы по "Зимнику".Река замерзает и пожалуйста вози грузы.А летом все плывут на барже.
У нас на севере та же тема…
Да, знаю…тоже на севере живу))
бензопилы им в помощь!
Да уж, Жесткая работа у этих водителей, а я еще на свою жалуюсь
и я еще психовал зимой когда скребком откапывался в лесу этой зимой…))))
я вот не вижу ни одной бензопилы. Почему ею лёд не пилят?
наверное бензопила слишком глубоко берет. там продалбливают лед настолько чтобы тоненький слой остался, оставляют на ночь — замерзает и далее. Очень долгая процедура, в старые времена так зимой, кажется, золото добывали.
Ужас!)))
Российские водители — лучшие в мире.
Комментарий удалён
Потому что Москва и область тнет бабло со всей страны и в какой бы регион москвичи не залезли вему приходит кранты.я прожил в Якутии 26 лет и вырос там.когда была закрытая республика люди жили там нрмально с достойной зарплатой, но когда туда влезла Москва.всё кранты, зарплаты порезали да и ещё вовремя платить перестали.так же и во Владивостоке Москва залезла со своими проэктами.теперь на новой трассе нет обочин так как закатали всё в леера и если авто ломается то приходится стоять на полосе движения.так и с остальными дорогами в России.но зато как в Москве выпало на 2 снежинки больше чем в предыдущем году, они считают что москвичам нужно уже северные надбавки прихерачить.если вы сидите там и инфу берёте из каких то источников, не надо утверждать что там и как.поживёте там тогда и будете рассказывать что да как.
Согласен пока в Эвенкии была автономия и все было в ажуре так же как в Якутии!спасибо Москве!
п***** а зачем ванночки нужны
Если вода пойдет, то чтобы все не подтопило, а только одну ванночку
воо как
жопа
жесть
12 лет был связан с прокладкой именно этих зимников, на самом деле технология производства и в Канаде и США и в Якутии и в Сибири одна. Все опять же зависит от природы, как станет река. Но очень хочется отметить ошибку автора, в наледь въехал только рыжий FAW, а синий и желтый камазы провалились, когда это произошло ограничение общей массы было 30 тонн. Да кстати синий камаз три дня назад своим ходом вернулся в поселок
Своим ходом?! Посмотреть бы всю операцию целиком…
А что там смотреть?выдолбили, раскострили мотор, запустили и поехал.скрипя как старая телега.медленно но уверено
DimanSP48
Своим ходом?! Посмотреть бы всю операцию целиком…
Пожалуйста
а бочка это тросгаситель?
AmbalGen
Пожалуйста
А телега все — на дно весной?
Телегу вытащили, просто у телеги оторвали водилину, приехали в поселок сварили новую. телега тоже уже в поселке
То что дышло на Камазе осталось видел на видео
жесть, про такое говорят проще разобрать и заново собрать рядом
Страна . Все дороги (км) .Автомагистрали (км) .Год
США .6 586 610 .77 017 .2013
Индия .4 865 000 .1 324 .2014
КНР .4 356 200 .111 950 .2014
Бразилия .1 751 868 .11 000 .2013
Россия .1 396 000 .929 .2014
Япония .1 215 000 .8050 .2012
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3
Это при том, что каждая из этих стран намного меньше России
Посмотри широты указанных страх относительно России.
Это не наезд, а горькая правда. У нас мост 200метров на федералке м18 второй год ремонтируют. В соседней Финляндии на той же широте нормальные дороги. Как так?
В финляндии гораздо мягче климат за счет близости океана. Так что мимо.
KolaDOOMer
Посмотри широты указанных страх относительно России.
Смотри не смотри на широту, а дороги у нас не строят совсем по другой причине(((
KolaDOOMer
Посмотри широты указанных страх относительно России.
Да при чём тут широты. Возьми, например, Дорогу между Омском и Новосибирском — ЕДИНСТВЕННАЯ дорога! Она же федеральная.Ну или Кемерово-Красноярск. И это между городами-миллионниками!
SHOK9999
Страна . Все дороги (км) .Автомагистрали (км) .Год
США .6 586 610 .77 017 .2013
Индия .4 865 000 .1 324 .2014
КНР .4 356 200 .111 950 .2014
Бразилия .1 751 868 .11 000 .2013
Россия .1 396 000 .929 .2014
Япония .1 215 000 .8050 .2012
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3
Это при том, что каждая из этих стран намного меньше России
Цифры говорят сами за себя. Позор .
SHOK9999
Страна . Все дороги (км) .Автомагистрали (км) .Год
США .6 586 610 .77 017 .2013
Индия .4 865 000 .1 324 .2014
КНР .4 356 200 .111 950 .2014
Бразилия .1 751 868 .11 000 .2013
Россия .1 396 000 .929 .2014
Япония .1 215 000 .8050 .2012
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3
Это при том, что каждая из этих стран намного меньше России
Особенно в сравнении россти и японии
Жестко! Врагу не пожелаешь! :(
Жесть!
Жалко технику! ((((
Техника всегда восстановится.а вот надорваные спины обмороженые конечности человека никогда
Согласен
зимник есть зимник .Усть-Кут Мирный довольно увлекательный
Офигеть, вот это я понимаю тяжелая и опасная работа у людей
Когда уже в РФ дорог понастроят. А то живем как в зимбабве.сибирь нет дорог нормальных. Хоть бы у кетайцев поучились
Это зимник. Такие есть в Канаде, и в США. И точно так же проваливаются там в тарыны грузовики. Разница только в том, что вытаскивает их страховая (если, конечно, они застрахованы).
BlackSea1239
Когда уже в РФ дорог понастроят. А то живем как в зимбабве.сибирь нет дорог нормальных. Хоть бы у кетайцев поучились
Есть места где невозможно построить дорогу, так как тонет она в болотине.пэтому зимник это зимник
Отсталые бездуховные пиндосы построили в Иллинойсе овердохрена километров дорог на сваях и мостах. Ибо крокодиловые болота там.
Там нет таких морозов в Илинойсе.сваи эти нахрен морозом из болота повыдавливает и развалится она нахрен.
Норильск построили, когда под жопой загорелось.
Везде разная почва, сравнивать не надо.то Илинойс то Норильск, я смотрю с Московской области всё видно.
У вас аэропорт на болоте стоит. Самолеты садятся! Не то, что машины.
Так и знал что с Московской области всё видно и всё знают.😂😂😂👍👍👍👍
Смотришь на это и понимаешь, какие мы букашки в борьбе с природой
Мда…
Ну и работёнка у дядек!
Офигеть!
там и деньги другие и путь меряется не километрами а днями
ужас!
жесть
Жесть, машину жалко.
Вот там все реально. Им точно, удачи по жизни.
Вспоминается вопрос корреспондента, который приехал снимать наводнение.
Пресс-конференция. Идут объяснения о том, сколько сил и средств привлечено для ликвидации ЧП.
Объясняется, что очень тяжело, много ручной работы, люди не отходят со своих мест сутками…
И тут вопрос корреспондента из зала :
— А WiFi там есть?
Да это из серии, вроде продвинутый, а как что подальше от печки, сразу кирдык.
pawnewe
Вспоминается вопрос корреспондента, который приехал снимать наводнение.
Пресс-конференция. Идут объяснения о том, сколько сил и средств привлечено для ликвидации ЧП.
Объясняется, что очень тяжело, много ручной работы, люди не отходят со своих мест сутками…
И тут вопрос корреспондента из зала :
— А WiFi там есть?
Меня в армию не взяли, я бы повесился без интернета, признали интернет-зависимым.
Зря не взяли — вылечился бы…
Скорее покаличили бы еще хуже. Армия не лечит.
Все она лечит, по сей день в ней служу и норм!
Вылечила?
Тот у кого ума нет, ДА!
А у кого есть — того не берут?)
Нет, те косят, как девочки
Ага, умные люди (у кого есть ум) значит косят, а глупые — нет, так выходит?)
Выходит, что косят от армии армии девочки. Ты сам служил?!
От армии косят те, у кого есть ум, судя по тому что ты пишешь)
Сам не служил и не планирую, спасибо.
Нет, от армии косят те, кто не далек умом. Без обид))) А вообще Сань давай закроем эту тему и пусть каждый останется при своем. Но я бы сделал закон, была бы моя воля не брать на работу без армии с ЗП от 50 тыс.и выше
Скорее рвутся туда как раз те, кому ума не хватает на гражданке. А если бы такие как ты законы бы "делали", то быстро бы страну потеряли, но наша система построена таким образом, что во власть без мозгов не пройти. Хоть что то хорошее.
Зы: мои самые квалифицированные, опытные и ценные работники — это поголовно те, кто не служил.
Закрыть тему — крестик в углу окна.
Да даже в этом конкретном примере явно видно, у кого в голове мозги, а у кого вата. Так что продолжай служить, отдавай долг родине, герой)
Я скажу так, ты ДЕВОЧКА, все! И гасись на гражданке и радуйся, что не служил. А если бы пошел, то твои мозги бы там не помогли, т.к только порой Вы на словах герои, не более
Кто не служил тот девочка? Потрясающая категоричность у человека представляющего в топике армию.
ЗЫ: не служил, не косил — представляете бывает и такое. Но если бы был здоров и годен и при деньгах после института — то закосил с удовольствием. Не потому что в армии плохо и деды обижают, а потому что не люблю когда ограничивают мою свободу, тем более на 1 год. За этот год я успел жениться, завести ребенка и заплатить кучу налогов родному государству со своей зарплаты, а какой толк от студента просидевшего 1 год за забором военной части?
Так что Вы не обижайтесь и не бросайтесь громкими обидными словами — в первую очередь они (слова) бьют по Вашему имиджу и имиджу армии, которая по моему мнению должна быть профессиональной, а не набранной из 18 летних сосунков.
Да нет ты что, не хотел ни кого огорчить, но это реально так. И тут не идет речь о профессионализме, из срочников армию не строят, НО я считаю каждый дожен отдать долг своей Родине, в которой живет и любит ее. Одно дело есть какие то ограничения по этому вопросу, что в жизни бывает, др.дело косить и тем хуже гордиться этим еще
Долг родине? В чем долг? В том что я родился в этой стране? Странно… Я почему то всегда думал что государство живет за счет своих граждан (и это нормально) путем собирания с них денежных средств в виде налогов — подоходный, НДС, ОМС, ПФР. Зарплата у меня белая, так что свой долг я отрабатываю и отдаю каждый месяц. А взамен это государство предоставляет мне как гражданину защиту в виде армии, условно-бесплатного образования и медицины. Где в этой цепочке ограничение свободы сроком на 1 год я не вижу. Что может противопоставить срочник агрессору в случае войны? НИЧЕГО. Что может противопоставить закосивший от армии и призванный к службе в случае войны? НИЧЕГО. Ну и где разница между ними? Вопрос риторический.
Так я и говорю, что срочники ни чего, а тот кто готов связать судьбу дальше, это др.вопрос
Ну значит Вы друг друга не поняли ну и я до кучи не разобрался. К профессиональным военным лично я отношусь с уважением — очень достойная профессия.
Согласен, я тоже отношусь ко всем профессиям с уважением. Удачи и мирного неба над головой
A1exandrTLT
Кто не служил тот девочка? Потрясающая категоричность у человека представляющего в топике армию.
ЗЫ: не служил, не косил — представляете бывает и такое. Но если бы был здоров и годен и при деньгах после института — то закосил с удовольствием. Не потому что в армии плохо и деды обижают, а потому что не люблю когда ограничивают мою свободу, тем более на 1 год. За этот год я успел жениться, завести ребенка и заплатить кучу налогов родному государству со своей зарплаты, а какой толк от студента просидевшего 1 год за забором военной части?
Так что Вы не обижайтесь и не бросайтесь громкими обидными словами — в первую очередь они (слова) бьют по Вашему имиджу и имиджу армии, которая по моему мнению должна быть профессиональной, а не набранной из 18 летних сосунков.
Служба как не крути вещь полезная. Это реально оценить только после дембеля. Отрываешься от родительской сиськи, засовываешь в жо свое эго, манию величия, избранность в жизни и прочие прелести.
учишься разбираться в людях после 5 минут общения, а не после проката через полгода-год, Учишься находить общий язык с кем придется а не с кем пожелаешь и тд.
после армии приходишь самостоятельным человеком который может что угодно и куда угодно.
Учитывая мои мотоинтересы поголовная часть моих знакомых моложе меня на 10-12 лет.
и практически (по достижениям) четко разделилась на служивших-не служивших.
У одних работа квартира интересы, у вторых "мама дай"
Частный случай. У всех служба проходит по разному и влияет на взросление тоже по разному. На Вас повлияла так? Ну значит служба не во вред оказалась. У кого-то все диаметрально наоборот. Кому-то и тюрьма стала школой жизни.
Мое мнение читайте выше, Ваше тоже имеет место быть. Но вот то что государство плевать хотело на альтернативные мнения меня печалит. А уж прикрытие всего этого безобразия под лозунг "отдай долг родине" честно говоря выбешивает.
Psixiator
Я скажу так, ты ДЕВОЧКА, все! И гасись на гражданке и радуйся, что не служил. А если бы пошел, то твои мозги бы там не помогли, т.к только порой Вы на словах герои, не более
Со мной работают те кто служил и надо скозать, что они полные Ноли и в работе и по жизни. И вообще подавляющее большинство людей в погонах алкаши
Ахах, ты хочешь сказать они из-за того, что служили в армии такими стали? Что за бред по алкашей, где цифры, статистика, примеры и исследования на эту тему? А говорить просто так, это как минимум глупо
Глупо? Чем военные занимаються, когда не на службе? Правильно пьют. Статистика? Моя статистика такова, что почти все бухают, ещё раньше пыли, что им бедным квартиру в Москве не дали по сертификаты. А ещё воровали все, что можно было украсть и армии, но при этом я зною несколько человек, кто реально воевал и погиб. А где ты служить и чем на службе занимаешься?
Так же можно и про гражданских сказать, после работы пьют. У в/сл тоже семьи есть, с которыми они проводят свободное время. А вот как раз на гражданке алкоголиков и нариков больше, т.к в армии ежедневный, а если сборы, тревоги ежечасный, ежеминутный тотальный контроль и не когда этим заниматься + всех малолеток жестко проверчют во время службы и вне. Но как говорится свинья всегда грязи найдет
Psixiator
Нет, от армии косят те, кто не далек умом. Без обид))) А вообще Сань давай закроем эту тему и пусть каждый останется при своем. Но я бы сделал закон, была бы моя воля не брать на работу без армии с ЗП от 50 тыс.и выше
Ты такой умный, прям диву даешься! У моего брата было двое детей, когда его в армию хотели забрать, кто бы их кормил?! Ты или армия? Сейчас у него четверо и он уже по возрасту не идёт. И вообще почему человек с высшим образованием и военной кафедрой должен куда то идти. Я вот хотел в армию, но не взяли сначала, потом отучился везде платной и резко понадобился, но теперь я передумал. И зарплату теперь мне предлагаешь срезать?
Да предлагаю не срезать, а не брать без армии. Военная каыедра это что такое? Это очередной отмаз, придуманный государтсвом для своих детишек
Во- первых, военная кафедра НЕ освобождает от прохождения службы. Во- вторых, ты так и не ответил кто детей должен кормить во время службы. Ну и в- третьих, что это за служба такая длинной в год-это породия. Давай тогда уже возобновим рекрутские наборы. Я работаю с теми кто служил год, так не могу сказать что армия их чему то научила. Если не брать на работу без армии, то кто работать то будет-эти сопляки весом в 60 кг?! И вообще откуда такая сумма? Мне лично кажется, что вы молодой человек, обижены жизнью и как раз именно такие устраивают дедовщину в наихудшем смысле, т.е издевательства, при этом думая, что вы боги. Очень хочу ошибаться в своих суждениях и вы измените свою точку зрения пережив этот юношеский максимализм. Ну и на последок хочется добавить, что необходимо вернуть к жизни ДОСАВ и нормы ГТО на предприятиях.
Я вообще то действующий военнослужащий, про детей не спорю, с двумя не берут и это правильно. Кстати у нас ГТО все предприятия сдают. От срочников толка нет, а если человек захотел связать судьбу с армией, то это контрактник и др.категория
Кстати не все, лично работаю на ВПК и ничего не сдаю, и считаю, что зря.
Ну возможно у Вас нет такого, а у нас в Саратовской обл.возраждается это и обязывают всех
Psixiator
Я вообще то действующий военнослужащий, про детей не спорю, с двумя не берут и это правильно. Кстати у нас ГТО все предприятия сдают. От срочников толка нет, а если человек захотел связать судьбу с армией, то это контрактник и др.категория
Хочется верить, что вы именно связали свою жизнь с армией, а не на работу туда ходите, как говорят некоторые мои знакомые, причём офицеры.
Ну уже как 15 лет, после 11 класса пошел, так и тяну эту лямку
У каждого своё дело, просто я считаю, что не надо выпячиваться и умничать, не в обиду. Я например тоже могу сказать, что строю подводные лодки и что теперь? Кстати мне надо на работу, удачи вам.
Взаимно, Паха да я и не умничал, а просто высказал свое мнение. Удачи
shandy
Зря не взяли — вылечился бы…
Красавчик